Блоггер кто такой чем занимается
Как стать блогером? И можно ли это считать профессией?
Кто такой блогер
Можно ли считать блогинг профессией? Чтобы ответить на вопрос, давайте разберемся в том, что такое профессия.
Это занятие, которое:
✎ Требует специальных навыков, а значит, некоторого образования
✎ Востребовано обществом
✎ Оплачивается
По признанию популярных блогеров, первое время блог не приносит никакого дохода. Те фанаты блогинга, кому удается найти свою тему и делать красивый, качественный и нужный контент, могут рассчитывать на доход от рекламы после 2-3 лет кропотливого труда. Поэтому в целом блогинг подпадает под определение профессии, если автор подходит к делу серьезно и планирует зарабатывать с помощью своего блога.
Виды блогинга. И где вести свой блог
Блогеры делятся не только по темам, о которых они говорят, но и по формату подачи. Если вы планируете стать блогером, то сейчас наиболее популярны несколько площадок и форматов:
Сверхпопулярные блогеры могут работать сразу на нескольких площадках. Например, российский блогер Илья Варламов, общественный деятель, предприниматель и журналист, который много путешествует и пишет о городском благоустройстве, ведет канал на Youtube, в Instagram, Livejournal, Telegram, Twitter, Vkontakte и на собственном сайте.
Быть блогером означает создавать только уникальный контент, обогащенный собственным опытом. За эту уникальную точку зрения пользователи интернета и любят блогеров. Этим блогер отличается от SMM-специалиста, который ведет социальные сети и не стесняется наполнять их заимствованными фото, видео и статьями.
Плюсы и минусы работы блогером
Минусы:
✔ Ненормированный рабочий день
✔ В отличие от других профессий, блог требует 2-3 года работы бесплатно
✔ Риски, что не заплатят за рекламу и заказчик нарушит договор
✔ Нестабильный заработок
Сколько зарабатывают блогеры
Попробуйте ввести запрос «Сколько зарабатывают» в поисковую строку Яндекса или Google и увидите, что чаще всего люди интересуются заработком именно блогеров и «ютуберов». Блогер получает доход от рекламы. В отличие от обычной открытой рекламы в интернете, рекламный пост в ленте или на канале блогера ценится выше. Аудитория доверяет блогеру как эксперту и другу. Подписчики прислушаются к его совету, если он скажет, что эта обувь очень удобная, а зимняя резина этого производителя, по его мнению, самая надежная.
Стоимость рекламы зависит от количества подписчиков и их «вовлеченности», то есть насколько часто они просматривают блог, оставляют комментарии и ставят «лайк» постам этого автора. Поэтому цена за одну рекламную «интеграцию» в виде поста или отрезка видео может варьироваться от 500 рублей до 200 тысяч рублей. А у звездных блогеров, например, Юрия Дудя, она доходит до 1,2 млн. рублей.
Как стать блогером
Выводы для родителей
Блогинг соединяет творчество и предпринимательство. Он развивает в человеке организованность, ответственность перед аудиторией, гибкость и аналитический ум.
Кажется, и родители заинтересовались, темой? Да, самые популярные блогеры Рунета начинали писать еще с «Живого Журнала», и их дети давно выросли. Возможно, стоит попробовать свои силы в блогинге?
Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.
Кто такие блогеры, и чем они зарабатывают?
Слово блогер (блоггер) давно вошло в наш обиход. «Начинались» такие люди с авторов сетевых дневников, а теперь «выросли» в лидеров мнений с многомиллионной аудиторией. И тексты уже даже писать необязательно. Можно снимать сториз, «жечь» в «Тик-токе» или просто постить «продающие» фотографии.
Но если мы все-таки говорим о блогинге как о жизненной стезе, то здесь важно узнать про ряд ключевых моментов.
Описание профессии
Во-первых, такая профессия отличается от многих других тем, что не требует особых навыков и вложений. Разве что для влога, видеоблога, необходим минимальный набор техники (несколько видеокамер, качественное программное обеспечение, мощный компьютер, штативы, квадрокоптеры и пр.).
Во-вторых, блогер постоянно занимается поиском тем, с помощью которых он будет удивлять, удерживать и увеличивать свою аудиторию. Например, каждый год только в США появляется свыше 20 млн. новых блогов, но лишь 1% их авторов получают стабильную, регулярную и достойную прибыль от своей работы.
При этом блоги можно разделить на два типа:
— личные (ими владеет один человек). У них может быть определенная тематика, но не всегда это так.
— корпоративные (их ведут нанятые SMM-специалисты). Это блоги разных магазинов, сервисов, публичных людей, компаний и пр.
Неотъемлемая часть приносящего доход блога — это, конечно, реклама: прямая или завуалированная. Она может быть в виде контекстного формата, ссылок, упоминания спонсоров и т. д.
Прибыль блогер начинает получать лишь набрав определенное количество подписчиков. У разных площадок, размещающих блоги, разные требования этому числу, но в любом случае такой показатель — самый главный.
Плюсы и минусы профессии
К выигрышным сторонам блогинга можно отнести следующие факторы:
— удаленная работа в свободном режиме и «творческом полете»;
— отсутствие возрастного ценза (подростки и очень зрелые люди тоже ведут интересные блоги);
— блог — это отличный стартап, практически не требующий материальных вложений;
— блог не завязан на геолокации: вести его можно из любой точки мира и получать прибыль — тоже;
— высокие доходы при наличии большой аудитории и попадания в мейнстрим;
— возможность постоянного развития — себя и своего блога;
— работа безусловно творческая.
К минусам отнесем вот что:
— отсутствие гарантий популярности;
— бессистемность, нестабильность доходов, долгая раскачка для выхода на точку прибыли;
— игра с огнем в плане плагиата: копирование чужого контента или идей может привести к блокировке блога и последующему судебному разбирательству;
— риск едкой критики от пользователей Интернета и конкурентов;
— отсутствие возможностей карьерного роста.
Обучение
Конечно, на блогеры и видеоблогеры не выпускаются целыми потоками из вузов и колледжей. Эта профессия — призвание. Чаще всего в нее идут журналисты, профессиональные геймеры, сильно увлеченные творческие люди, профессиональные преподаватели и пр.
Блогеру важны знания интернет-маркетинга, SEO-оптимизации, графических и видеопрограмм, маркетинга (в том числе и вирусного). Все это нарабатывается путем личного обучения и саморазвития.
Впрочем, сейчас существует немало сетевых курсов, которые дают все эти основы («Международная школа профессий», «Школа блогеров № 1» и пр.).
Доход
Тут все зависит от совокупности множества факторов — объема аудитории, тематики блога, выбранной для его размещения площадки, харизмы автора, наконец. Успешные блогеры берут по нескольку тысяч долларов за один рекламный пост или даже простое упоминание на своем ресурсе.
Важные качества
На наш взгляд, блогеру необходимо обладать такими качествами и характеристиками:
— активность и позитивный взгляд на мир
— адекватная реакция на критику (легкая)
— умение быстро фокусировать внимание
— аккуратность и усидчивость
— насмотренность и наблюдательность
— креативное мышление, тяга к новым знаниям
— харизматичность и задатки лидера
— хорошо поставленная, грамотная речь (устная и письменная)
— владение принципами тайм-менеджмента
— умение владеть собой, контролировать эмоции
— развитый эмоциональный интеллект для понимания нужд и ожиданий других людей.
Обеспечить себе все эти качества можно, проходя курсы Викиум.
«Целеполагание» и «Думай как предприниматель» научат вас мыслить стратегически, в разрезе бизнес-модели, оценивать все потенциальные риски и перспективы, принимая на их основе взвешенные беспроигрышные решения.
«Эмоциональный интеллект» и «Профайлинг» дадут ценнейшие знания, необходимые для чтения людей, понимания природы их поступков, «болей» аудитории, налаживания контакта с любыми людьми. Эти же курсы помогут лучше управлять собой, быть устойчивым к критике и не «застревать» в мелких неприятностях.
«Идеальный русский» устранит пробелы в образовании и позволит излагать свои мысли красиво и грамотно как в устном, так и в письменном виде.
А курс «Творческое мышление» незаменим для всех, кто хочет сделать креативность своей сильной и выигрышной стороной, — вне зависимости от наличия или отсутствия блога.
Блоггер кто такой чем занимается
Это актёры, певцы, спортсмены, политики и прочие знаменитости. Блоги селебрити в первую очередь — инструмент пиара, продвижения личного бренда: там они дают анонсы выступлений, высказывают мнение по разным вопросам —подогревают интерес к своей персоне.
Над аккаунтом одной знаменитости может работать целая команда, а сами селебрити, как правило, имеют статус индивидуального предпринимателя и зарабатывают на рекламе в блоге.
Эксперты
Это профессионалы в своей области, которые превращают блог в образовательную платформу: дают много полезной информации по конкретной теме. Зарабатывают эксперты с помощью блога либо на рекламе, либо на платных обучающих курсах, либо на продаже услуг.
Эксперту необязательно иметь навыки преподавания. Вы можете писать о чём угодно, в чем вы профессионал, и делиться знаниями. Кроме педагогов, к экспертам относятся также юристы, врачи, бьюти–блогеры, фитнес-тренеры, мастера по ремонту и другие специалисты, которые консультируют подписчиков.
Лайфстайл-блогеры
К этой группе относятся каналы частных лиц, которые превращают в бизнес-проект свой образ жизни. Лайфстайл-блогеры обычно ничего не продают и зарабатывают только на рекламе в постах. Бизнес строится исключительно на содержании канала — красивых фотографиях или видео, ведении «онлайн-дневника». К таким блогерам относятся блогеры–мамы, заядлые путешественники и т. п.
Бизнесмены
Это блоги предпринимателей, которые через аккаунт продают товары, сделанные самостоятельно, и не рекламируют другие бренды. Например, так поступают мастера, изготавливающие свечи ручной работы.
Деление условно: канал психолога может быть и образовательным, и продающим одновременно, а блог знаменитости — площадкой для продвижения и лайфстайл-блогом.
Как можно вести блог
Можно вести одновременно несколько блогов с использованием разных видов контента. Это трудоёмко, но позволит расширить охват аудитории и быстрее продвинуться.
Пример
Блог актёрской школы, где организаторы указывают стоимость обучения, пишут тексты о пользе актёрского мастерства для жизни, приглашают на открытые уроки. Параллельно выкладывают видео с упражнениями и отзывами учеников в канале на Ютубе, постят в Инстаграме фотографии постановок и обычной жизни школы, проводят конкурсы и акции, а также дублируют информацию с сайта.
Можно совмещать ведение коммерческого блога компании и личной страницы владельца. Это повышает уровень доверия клиентов, так как они видят в основателях бренда обычных людей и могут написать им комментарий или задать вопрос и таким образом почувствовать себя вовлечёнными.
Виды контента
Содержат информацию о свойствах, стоимости, доставке товара — обо всём, что необходимо, чтобы его купить.
В описании к фотографии платья в аккаунте магазина одежды можно указать артикул, цену, состав ткани и дать инструкцию, где и как его заказать.
У них много общего с продающими, однако, в отличие от первых, здесь можно рассказать ещё о преимуществах компании перед конкурентами, уникальности продукции и пользе от покупки.
В рекламном посте для детской парикмахерской будет уместна информация о том, что все мастера имеют большой опыт общения с детьми, и поэтому ребёнок не будет бояться ножниц — стрижка превратится в увлекательную и безопасную игру.
Это посты, которые могут чему-то научить подписчика.
К примеру, статья об уходе за комнатными растениями, видеоурок йоги, вебинар о путешествиях и т. п.
В эту категорию входит всё, что угодно, что не относится к первым трём видам. Самый популярный пример — юмор: шутки, смешные видео и фото. Всё, что может поднять настроение подписчикам, в том числе интересные рассказы о вас и вашей жизни.
Способы заработка
— 
Реклама
Это основной доход блогеров. Способ подходит как для коммерческих аккаунтов, так и для тех, кто решил сделать бизнесом сам блог.
Рекламировать компании можно за деньги, а можно по бартеру. Последнее часто выбирают самозанятые — например, художнику бесплатно поставляют краски, а он выкладывает рекламу производителя в своём блоге. Заработка как такого нет, но есть экономия на материалах.
Действует общее правило — чем больше у вас подписчиков и чем чаще ваши посты попадают в поиск, тем больше вам заплатят за рекламу.
— 
Прямые продажи
Это заработок не столько на самом блоге, сколько на использовании аккаунта в качестве рекламной площадки для собственных товаров и услуг.
Уборщица может вести собственный блог об эффективных средствах для чистки разных поверхностей и тем самым демонстрировать свою квалификацию, получая благодаря этому заказы.
Владелец магазина одежды может просто выкладывать фотографии товара с описанием и ценой, а может давать экспертные советы, как сочетать цвета и ухаживать за тканями.
— 
Ведение чужих блогов в качестве SMM-специалиста
Это заработок на ведении не своего, а чужого блога. Средний доход SMM специалиста — от 20 тысяч рублей за продвижение одного аккаунта.
Как стать блогером
Определитесь с видом блога и желаемым способом заработка — продавать товары или зарабатывать на самом блоге с помощью рекламы.
Создайте страничку на выбранной платформе.
Зарегистрируйтесь в соцсети, создайте сайт с помощью конструктора или заведите канал на Ютубе. Выбор платформы зависит от того, какой контент хотите выкладывать — текстовый, фото или видео, а может быть, вести несколько блогов на разных площадках.
Чтобы ваши потенциальные клиенты вас заметили, публикуйте посты как можно чаще, в идеале — с определённой периодичностью, используйте подходящие хештеги и точки геолокации. Например, для сети Инстаграм специалисты Бизнес Молодости советуют выкладывать от 1 до 3 постов в день и столько же сторис.
Можно терпеливо набирать подписчиков, просто публикуя контент, можно вложить деньги в рекламу или сервисы продвижения. Однако не стоит накручивать подписчиков-ботов: они ничего не дадут вам как клиенты, а за любое накручивание — лайков, подписчиков и т. п. — соцсети могут заблокировать ваш аккаунт.
Размещайте рекламу, если ваш бизнес — это сам блог, и продавайте товар или услуги, если цель аккаунта — продажи.
Продавайте, выкладывайте рекламу — часть рекламодателей сами вас найдут, как только вырастёт аудитория, проводите различные мероприятия, конкурсы и акции. Последнее скорее поможет привлечь подписчиков, чем продать товар или услугу.
Как легализовать доход от блога
Поскольку блогеры получают доход от своей деятельности, её обязательно нужно зарегистрировать и уплачивать налоги. В противном случае вы нарушите закон и получите штрафы.
Платить налоги можно тремя способами: как физлицо, самозанятый или индивидуальный предприниматель.
Если остаётесь в статусе физлица, то должны ежегодно уплачивать НДФЛ в размере 13% и самостоятельно подавать декларацию в налоговую.
Самозанятые платят специальный налог на профессиональный доход. Ставка — 4% от доходов по сделкам с физлицами и 6% от доходов по сделкам с компаниями. Если доходов нет, платить ничего не нужно. Подробно разбираем этот налоговый режим в отдельной статье.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно в сервисе «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. И получить пакет бесплатных сервисов, которые упростят рутину.
Статус самозанятого позволяет попробовать свои силы с минимальными затратами. Однако плательщики налога на профессиональный доход не могут набирать команду и быть работодателями, так что если планируете расширять деятельность, открывайте ИП и выбирайте другой налоговый режим.
Как стать популярным блогером и зарабатывать деньги на этом: секреты успеха + полное руководство
Всем привет! Хотите зарабатывать деньги и быть себе начальником? Надоело выполнять чужие поручения, просить повышения зарплаты? Один из реальных выходов – блогерство.
Блогер работает, когда и где захочется. С блогом вы постоянно развиваетесь, учитесь не бояться выражать мысли, знакомитесь с интересными личностями. Доход растет вместе с аудиторией. Вы можете начать жить так же. Это несложно, когда есть большое желание изменить свою жизнь. Готовы узнать, как стать блогером? Тогда читайте дальше.
Кто такой блогер и чем он занимается
Блог – это электронный журнал, который регулярно обновляется. Он может состоять из статей, видео, фотографий или сочетать все понемногу. Обязательно прочитайте, чем отличается блог от информационного сайта.
Если говорить о том, кто такой блогер, то это человек, который делится полезной информацией на своей страничке.
Почему стоит попробовать блогинг:
Офисные сотрудники, домохозяйки, пенсионеры мечтают так жить. И это возможно. Чтобы изменить жизнь, нужно лишь огромное желание и небольшие денежные вложения.
Совокупность блогов в интернете называют блогосферой.
Готовы ли вы стать блогером?
Вы загорелись идеей завести блог. Вам не терпится начать воплощать задумку в жизнь. Советую проверить ваше намерение на прочность. Чтобы не жалеть о потраченном времени и деньгах в будущем.
Как узнать, блогинг – ваше или нет:
Протестировали? Все еще готовы рассказать миру о себе? Тогда идем дальше.
Каким блогером вы хотите быть?
Сейчас мы разберемся в популярных категориях.
Бьюти-блогеры. Рассказывают про косметику, уход за собой, показывают, как делать макияж. Первое время нужно покупать средства за свои деньги, успевать их тестировать и общаться с публикой. Раньше этим занимались исключительно девушки, но популярность набирают и парни-визажисты вроде Андрея Петрова.
Популярные бьюти-блогеры живут по мечте. Ездят за рубеж, а некоторых, как Maria Way, приглашают работать на телевидение.
Некоторые бьюти-блогеры предпочитают вести текстовый блог. Думаете, что там писать, когда надо показывать? Обзоры косметики, результат до и после нанесения маски, советы по макияжу.
Travel-блогеры. Показывают страны и города, делятся впечатлениями и дорожными лайфхаками. Людям интересно знать, куда лучше поехать, посмотреть на красивую жизнь путешественника. Популярность темы не спадает. Наш блог iklife.ru тоже о путешествиях.
Фуд-блогер. Пробует все, что съедобно и не совсем. Начиная от домашней кухни и заканчивая блюдами из Зимбабве. Кто-то фотографирует еду и описывает вкусовые ощущения, другие привыкли жевать на камеру.
Фитнес-блогеры. Они расскажут, как набрать мышечную массу, похудеть и перестать кушать вредное. Конкуренция большая, поэтому пробоваться советую со своей фишкой и точеной фигурой.
Книгоблогеры. От переизбытка мыслей и чувств после чтения пишут обзоры, подборки крутых произведений.
Fashion-блогер. Это тот, кто говорит о моде и стиле. Он делает обзоры новых коллекций одежды, посещает модные показы и учит правильно одеваться.
Направлений много. Вы можете даже писать о домашних животных, покупках продуктов. Главное, делать это с душой и не бросать на полпути.
В каком формате вести блог
Мне не хочется ограничивать вас и говорить, что там хуже, а здесь лучше вести блог. Моя задача – рассказать обо всех возможных вариантах блогинга. А там выбирайте то, что ближе к сердцу. Ведь ближайшее время только вам добавлять записи и раскручивать свой проект.
Видеоблог
Снимайте видео на любимую тему. Если у вас есть знания в какой-либо сфере, отличной идеей будет учить людей. Это может быть игра на гитаре, красивое письмо, воспитание детей.
Я знаю ютуберов, которые делают ролики из картинок и закадрового голоса. Всякие подборки вроде “10 самых опасных растений в мире” или “5 фактов о девушках, о которых вы не знали”.
Вам понадобится камера, свободное время, интернет. Некоторые ловкачи умудряются снимать неплохие ролики на телефон. Для того чтобы стать видеоблогером, нужно создать канал на YouTube.
Вам нравится экспериментировать? Тогда покажите, что будет, если сварить суп из кока-колы и сникерсов. Такие видео набирают миллионы просмотров.
Даже у записи о рутинной печати на клавиатуре, письмах в тетрадках есть своя аудитория. За границей и у нас набирают популярность видео “Учись / Работай со мной”. Они мотивируют студентов и фрилансеров.
Что нужно сделать начинающему видеоблогеру, чтобы стать топовым:
Чтобы стать популярным видеоблогером, нужно снимать видео со своей фишкой. Просто оставайтесь собой и не пытайтесь копировать других. Ваша уникальность проявится. Зритель почувствует искренность и полюбит вас за это.
Сайты со статьями и медиа-контентом
Текстовый блог подойдет любителям выражать мысли письменно и все это дело красиво оформлять. На выбор есть два пути: создать свой сайт или зарегистрироваться на сервисе, где можно бесплатно сделать личную страничку.
Самые раскрученные бесплатные платформы для блогов – это Живой Журнал, Blogger, Яндекс.Дзен. Там вы сможете не только писать, выкладывать фото и видео, но и выступать в сообществах, душевно общаться.
LiveJournal – мой первый блог, который ежемесячно приносил 6 000 – 8 000 руб. за рекламу. Я уже получила аккаунт раскрученным. Там уже было несколько сотен друзей, и я знала группу, где можно с помощью взаимных комментов накрутить просмотры. Когда у меня заканчивались деньги, и были неприятности, добрые коллеги по Живому Журналу собрали мне 3 000 руб.
Но чтобы зарабатывать деньги на LiveJournal, нужно купить премиум-подписку за 1 300 руб. на год. У вас не закажут рекламу, если увидят повсюду навязчивые баннеры ЖЖ, скудное оформление.
Топовый ЖЖ-блогер Лена Миро известная как miss_tramel за одну рекламную запись в дневнике получает несколько тысяч рублей.
Плюс – страницы LiveJournal быстро попадают в поисковую выдачу.
Минус – ваша страница привязана к сервису. Если его захотят закрыть, все ваши труды пропадут.
Blogger в чем-то серьезнее ЖЖ. Перевели дневник на купленный домен – получили собственный сайт. С дизайном доступно больше экспериментов. Шапки, цвета, расположение элементов. Хоть бизнес-блог лепи, хоть женский журнал.
К Blogger легко подключить платную рекламу Adsense (монетизацию). Будете получать деньги за каждый клик по баннеру и следить за доходом в личном кабинете. Статистика по просмотрам видна рядом с каждым постом.
Яндекс.Дзен – отечественный аналог Blogger. Монетизация включается из личного кабинета, когда ваши записи начнут дочитывать до конца 7 000 раз в неделю. За баллы кармы можно покупать показы в Яндекс.Браузере и на главной странице Дзена. Их начисляют за рост подписчиков, количество записей.
Блог просто развивать, если знаешь, о чем писать. Это как игра. Сначала одно достижение, потом второе, и в результате уже невозможно остановиться.
Делаете собственный сайт? Не спешите отказываться от Дзена. Сюда можно добавлять материалы с блога и привлекать еще больше читателей.
Тем, кто любит больше оформлять картинки, тоже есть чем заняться в Дзене. Доступен формат публикаций – нарратив. Это виртуальный журнал, который состоит из картинок с текстом.
У собственного сайта финансового потолка нет. Все зависит от качества контента и продвижения. Крутые вебмастеры получают 200 000 – 300 000 руб. со своего проекта. Первое, с чего стоит начать новичку, – покупка домена и хостинга. Это фундамент, на котором вы будете строить блог.
Подробные уроки и советы вы найдете в рубрике по созданию сайтов. Если хотите выйти на хороший результат, советую учиться у блогера Василия Блинова. Доход с его проектов выше 300 000 руб. Запишитесь на курс “Как создать свой сайт и зарабатывать на нем от 20 000 рублей в месяц”, чтобы быстрее прийти к успеху.
Фотоблог
Блог в Инстаграме подойдет любителям пофотографироваться. Каждый день нужно выкладывать новое фото, чтобы не растерять набранных подписчиков и получить новых.
Как стать инстаблогером:
Зарегистрироваться можно только через приложение на телефоне или планшете. Android или iOS – разницы нет.
Чтобы получить звание инстаблогера, нужно перейти на бизнес-аккаунт. Такая опция есть в настройках. Что это вам даст:
Вам не присвоят статус личного блога, если профиль закрыт и не связан с Facebook.
Сервис Hashtagify проверяет хэштеги на популярность, показывает похожие тематические. Это упрощает раскрутку.
Не советую накручивать подписчиков через сервисы вроде ProfitTask. Отпишутся уже через неделю, да и желаемого отклика нет.
Блог в соцсетях
Вести блог в Facebook, ВКонтакте, Твиттере проще, потому что эти соцсети популярны. Вам лишь остается изучить основы маркетинга в соцсетях (SMM) и делать качественный контент. Вы можете постить прямо у себя на стенке или открыть сообщество.
Фанатам статей со списками, цитатами и прочими радостями форматирования, понравится функция заметки. Она появилась у Facebook и ВКонтакте. Теперь можно писать полноценные подборки, рассказы, уроки, привычные для текстовых блогов. Статьи, как и обычные посты, легко размещать в сообществах и на стене.
ВКонтакте редактор статей запускается в поле для постов. Нажимаете на букву со строчками и начинаете писать.
Опубликованный текст выглядит так.
Текст откроется, когда пользователь нажмет “Читать”.
Плюсы соцсети как блогоплатформы:
Минус. Блог не принадлежит вам полностью. Если соцсеть закроется или захочет заблокировать вас, все труды пропадут. Советую делать скриншоты, сохранять материалы постов на устройстве.
Способы заработка
Многие руками размахивают, когда слышат о заработке на блоге. Мол, это там на зарубежном большие деньги, а у нас налоги, и деревянным рублем рассчитываются. Я думаю, вы упадете, когда узнаете, сколько реально зарабатывают блогеры, причем наши.
В пример хочу поставить блогера Василия Блинова – автора сайта iklife.ru об удаленной работе. В той же России он сумел за несколько лет выйти на доход свыше 300 000 руб. Он верил в успех и упорно работал.
Давайте поговорим о том, на чем вы сможете заработать как блогер.
Партнерские программы
Вы помогаете продавать чужой товар, а вам за это платят процент от сделки.
Выбирайте партнерскую программу, близкую по тематике блога. Продажа косметики на сайте про рыбалку вряд ли увенчается успехом.
Популярные партнерские продукты:
Если пишете про путешествия, то вставляйте ссылки на турагентства, билеты, отели. Рассказываете про саморазвитие? Тогда почему бы не порекомендовать книги с определенного интернет-магазина.
У хостингов вроде Sprinthost и Timeweb тоже есть партнерские программы. Они универсальны, ведь всем вебмастерам нужна такая вещь.
Можно обратиться напрямую в компанию, чей товар хотите продвигать. Идти этой дорогой советую, когда есть достаточно подписчиков.
Зарабатывать будете столько, сколько покупок и кликов наберете. В руки вы получаете неограниченный источник пассивного дохода. Только нужно уметь мотивировать посетителей, чтобы счет не оставался пустым.
Узнать о спросе можно на сервисе “Подбор слов” от Яндекса. Допустим, вы хотите продавать фитнес-браслет Xiaomi. Но прежде чем это делать, важно знать, насколько востребована эта вещь. Вводим название в сервис, выбираем историю запросов и смотрим, как часто люди интересуются, сезонный ли спрос и т. д.
Теперь решаем, в какой статье ссылка на товар будет смотреться естественно. Высокочастотные запросы не берем, конкуренция высока. Подойдет тема “Как правильно тренироваться дома”. Также прогоняем через сервис. Если цифры устраивают, пишем: “Отработать булочку после срыва проще, когда знаешь, сколько калорий сжег на тренировки. Узнать это поможет счетчик фитнес-браслета Xiaomi”.
Подключение контекстной рекламы
Самый популярный способ заработка блогеров. До появления блокировщиков рекламы вроде AdBlock был весьма хорошим источником дохода.
Вы не размещаете единую рекламу. Посетителю показывается то, что он ищет в интернете на основе поисковых запросов. Например, я недавно “гуглила” про костюм танца живота, и после этого мне частенько показывались баннеры с этим товаром.
Брендирование
Вы размещаете на фоне, подложке блога картинку или анимацию. Иногда меняется цветовая гамма под фирменный стиль заказчика. За это платят больше всего денег, потому что такую рекламу невозможно не заметить.
Площадкам с маленьким трафиком не доверяют такую работу.
Например, брендирование у “КиноПоиска” оценивается в 120 000 руб./сутки.
Где искать клиентов? Писать компаниям и предлагать брендирование. Обязательно прикреплять к письму информацию о трафике. Если выйдете на 3 000+ уникальных посетителей в день, рекламодатель сам обратит на вас внимание.
Торговля ссылками
Упоминание сайта на других ресурсах продвигает его в поиске. Остались еще люди, готовые платить приличные деньги за ссылку.
Схема проста. Пишете про комплекс упражнений, добавляете ссылку на одежду для фитнеса, консультанта по правильному питанию. Говорите, что без особого меню добиться мышечного рельефа и похудения невозможно.
Не нужно врать. Пользуйтесь формулой: необходимость товара + боль целевой аудитории. Никогда не промахнетесь.
Пример монетизации тем:
Искать денежные темы тоже можно через сервис “Подбор слов” от Яндекса.
Заказные статьи
Когда-то рекламные статьи в блоге были неплохой подработкой для меня. Я добавила свой ЖЖ на Блогун и получала заказы. Платили от 200 до 350 руб. за пост. У меня было 400 – 500 уникальных посетителей ежедневно. За месяц набиралось 3 000 – 7 000 руб. Если говорить о том, кто платит, то это владельцы интернет-магазинов, SEO-специалисты и все люди, которым нужна реклама.
Продажа своих товаров
Видеоблогеры после раскрутки открывают магазины. Рекомендуют товары и оставляют ссылки в описании. Например, владелец хоррор-канала “Fantom” продает свои футболки.
Необязательно делать физический товар, можно оказывать услуги или запустить онлайн-курс. У каждого найдутся уникальные знания и опыт, которые можно упаковать и продать.
Продвижение своих услуг
Пишите, снимайте видео или фотографируйте на профессиональные темы. Будьте искренними и не забывайте выражать свое мнение. Когда вашим подписчикам понадобится помощь в вашей сфере, они обратятся именно к вам.
Так делают не только удаленщики, но и судьи, повара. Военный врач продает через страничку “uncle-doc.livejournal.com” свою книгу, лекции, попутно рассказывая о медицине.
Видеореклама
Вы не раз замечали, как посреди статьи появляется видеореклама. Она удобна тем, что не влияет на дизайн, структуру страницы и появляется в отдельном плеере. Его можно убрать, когда договор о рекламе закончится.
Продажа раскрученного блога
Если ежедневно работать над сайтом 2 – 3 часа в день, то через 1,5 – 2 года можно продать его за 150 000 – 300 000 руб. Конечно, цена разная в каждом конкретном случае. Вы можете получить еще больше от сделки, когда выйдете в топ поисковой выдачи.
Разместить объявление о продаже можно в соцсетях или на специальных сервисах вроде Pr-Cy.
Становимся блогером: полное руководство
За один день стать хорошим блогером невозможно. Это цель. Для ее достижения нужны маленькие шаги, о которых я сейчас расскажу.
Определить цель
Задайте себе простой вопрос: “Для чего вам блог?” Если вы хотите зарабатывать, то как именно? Рекомендовать себя как специалиста, продавать курсы, подключить рекламу?
Некоторые становятся блогерами ради славы. Тогда вы должны знать, чем хотите зацепить целевую аудиторию. Какие таланты и навыки сделают вас знаменитостью?
Сядьте и спокойно поразмышляйте над этим. Запишите в блокнот все, что пришло в голову.
Выбрать тематику
Начинающие блогеры часто бросают свой проект. Они спешат освещать популярные темы, которые им неинтересны. Идей приходит все меньше, и даже перспективы богатства не так вдохновляют.
Выбирайте знакомую и любимую тему. Поверьте, у любого контента найдутся свои поклонники. Любите ходить на вечеринки? Делайте обзоры ночных клубов. Сравнивайте вкусы коктейлей. Без ума от канцелярских вещей? Расскажите другим, как круто можно применить залежавшийся блокнот.
Деньги – это атрибут. Занимайтесь блогом с любовью, кайфуйте и не останавливайтесь. Сами не заметите, как начнете получать прибыль.
Каждый пост должен затягивать подписчика, как отрывок фильма или рассказ книги.
Подобрать площадку
Я уже рассказывала про форматы блогов. Могу лишь добавить, что выбирать надо под себя. Не равняйтесь на инстаграмеров, если нечего фотографировать. Делитесь мыслями и знаниями в том формате, в каком лучше всего это получается.
Составить контент-план
Контент-план – это спасательный круг, который не даст утонуть вашему проекту. Углубляйтесь в свою тематику, проверяйте спрос через сервисы, общайтесь с целевой аудиторией. Все мысли, посещающие голову, записывайте в блокнот или электронный документ.
Зачем нужен контент-план:
Когда накопится приличное количество идей, сядьте и спокойно отберите лучшие и нужные. Создайте таблицу в Google. Сделайте такие столбцы:
Так это все выглядит на деле. Скачайте готовый шаблон, если не хотите делать с нуля. Он подойдет и для соцсетей.
Приступить к созданию
Остались технические моменты: регистрация, выбор дизайна, написание контента.
Сколько времени занимает ведение блога
Сколько конкретно отнимать времени блогерство будет у вас, сказать не могу. Я знаю людей, которые тратили по 12 часов на собственный проект, и тех, кто успевал все за 4 часа.
Ведение блога требует неимоверной силы воли. Вместо того чтобы зависнуть в соцсетях, посмотреть фильм или полежать, надо заниматься блогом.
Ведение блога может занимать 3 – 4 часа свободного времени. Хотите узнать как?
Никогда не садитесь за компьютер без четкого плана действий. Я заметила, что когда нет цели, дела не двигаются, а время уходит. Теперь я вечером планирую новый день в блокноте. Попробуйте и убедитесь сами.
Блог съест столько времени, сколько отдадите. Мысль “А у меня еще денек/часок. Успею” – корень зла. Выделите 3 – 4 часа и обещайте выключать компьютер, даже если пост не дописан.
Отследить длительность и продуктивность работы за компьютером поможет сервис RescueTime. Он подсчитывает, сколько времени были активны определенные программы.
Где брать вдохновение
После нескольких месяцев активного ведения блога может наступить творческий ступор. Покажется, что писать больше не о чем. И тому есть 2 причины:
Как предотвратить застой:
Вам всегда будет что рассказать о любимых вещах. Я работаю удаленно, занимаюсь спортом, общаюсь с единомышленниками, поэтому меня всегда посещают идеи.
Если совсем никак не пишется, зайдите на сервис “Подбор слов” от Яндекса. Введите слова по вашей тематике, посмотрите, что люди ищут. Напишите тексты по 2 – 3 популярным запросам.
Заключение
Прилагайте усилия и трудитесь. Я хочу пожелать терпения и силы воли, потому что этих двух качеств не хватает талантам для выведения блога на доходность. Обещаю, если не бросите это дело, вы заведете интересные знакомства, заработаете желаемую сумму и узнаете много нового.
А где вы хотите завести блог? Почему решили стать блогером? Жду с нетерпением ваших ответов в комментариях.
Подпишитесь, чтобы стать крутым блогером. Способы монетизации, партнерские программы, советы по созданию сайта – все это и многое другое вы найдете у нас.