Блог что это такое простыми словами
Что такое блог простыми и понятными словами
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Start-Luck. Не так давно я задумался о том, что постоянно парирую терминами «блог», «сайт», «сервис», «ресурс», но до сих пор не раскрыл значения этих слов.
Каждый человек имеет представление что они все под собой скрывают, но изначально я ставил перед собой цель повысить уровень компьютерной грамотности, избавляться от мифов, которые передают из уст в уста новички и подкрепляют своим субъективным мнением профессионалы, дабы скомпрометировать неугодные им способы заработка в интернете.
Что скрывать, слово «блоггер» вызывает у большинства людей лишь улыбку. В голове сразу всплывает образ подростка, который мучает окружающих своими не пресловутыми мыслями. Сегодня я расскажу вам всю правду.
Блоги – что это такое, в чем заключаются их отличительные особенности, сколько можно заработать на своем сайте и как они создаются в целом.
Не будем долго ходить вокруг да около. Для начала я постараюсь простыми словами объяснить значение этого не слишком сложного слова. Приступим.
Отличительные особенности
Итак, думаю никому не нужно объяснять, что такое сайт. Возможно, в одной из будущих публикаций я подробно расскажу что скрывает под собой это слово, так что не забывайте подписываться на рассылку. Сейчас речь пойдет об одной из разновидности сайтов – блоге.
Не каждый электронный ресурс – блог, как и не каждый блог обязательно электронный ресурс. Сейчас подобный дневник можно вести через инстаграм, создать группу Вконтакте или же выбрать видео формат и выкладывать свои ролики на YouTube. Любой из вариантов в конечном счете будет блогом.
Это некая площадка, в которой человек делится своими мыслями, рассказывает о том, что его волнует, о чем он знает, умеет лучше других и непременно раскрывает свою личность. Из блога можно многое узнать о его авторе, понять его, разобраться в его мыслях и чувствах. «Опыты» Мишеля Монтеня или «Похвала глупости» Эразма Роттердармского – это пример блога в книжном варианте образца 16 века.
Сейчас блоги ведутся в основном в интернете. Хотя бы потому, что таким образом можно неплохо заработать и получить широкую известность. Способ не имеет значения – видео, аудио, текст. Каждый выбирает свой вариант.
Блоггеры ведут речь от первого лица и не скрывают свою личность, они изъясняются простым языком с присущими им и узнаваемыми художественными образами, стилем. Естественно, они делают это не специально. Просто у каждого человека есть свои способы и средства выражаться, говорить, писать. Они спокойно дают свою оценку действительности, рассказывают о том, что их волнует. Все это и раскрывает личность самого автора.
Читатели быстро привязываются к создателю и охотно возвращаются к плодам его труда, конечно же, если находят в них подтверждение собственных мыслей или интересные новые идеи. Блоггер далеко не глуп, иначе он бы не пользовался популярностью. Он знает о чем говорит и создает качественный контент.
Не обязательно блоггер будет писать или рассказывать обо всем подряд. К примеру, я выбрал тему заработка в интернете, кто-то повествует о выращивании комнатных растений, другие дают свою оценку книгам или играм.
Конкретные примеры
Давайте объясню все на конкретном примере. Возьму одного из своих любимых блоггеров с YouTube – BadComedian. Можете ознакомиться с одним из его роликов прямо сейчас.
BadComedian рассказывает о кино, преимущественно отечественном. Автор его недолюбливает и потому из раза в раз показывает за что конкретно – копирование чужих идей, нежелание со стороны создателей работать, нередкое отсутствие логики в сценарии, отчаянная жажда денег.
Посмотрев несколько видео с этого канала, вы поймете стиль автора. Он часто использует несколько образов (гопник, подросток, режиссер, продюсер), чтобы показать отношение этих людей к фильму, мнение критиков, интервью создателей и рекламу, которую использовали разработчики, чтобы заманить зрителя в кинотеатр, нарезки из шедевров кинематографа, в попытке высмеять какие-то элементы или показать как создали копируют западный рынок.
В блоге не обязательно рассказывать всю историю своей жизни, но какие-то ее аспекты автор не скрывает. Тот же BadComedian спокойно повествует как ему пишут режиссеры, какие фильмы ему нравятся, как он ведет подготовку к определенному ролику: «Прежде чем создать этот обзор, я пересмотрел фильм 8 раз».
Личные истории приветствуются, но не являются обязательными.
Сколько зарабатывают блоггеры
Для блоггера заработок – это не самое главное. Зачем тогда он работает? Ему важно поделиться собственными мыслями в той форме, как ее представляет автор, доказать свою точку зрения, поведать о себе, а главное своих идеях миру.
Думаю, что большинству моих читателей интересны конкретные цифры. Ну что ж, мне придется вас огорчить, назвать их мне не представляется возможным. Все зависит от выбранного метода и популярности самого канала.
Чтобы вы лучше понимали приведу аналогию. Одну книгу сметают с полок в течение трех дней, а другая будет лежать в магазине долгие годы в ожидании своего покупателя. Это прибыльный способ, обладающий своими плюсами и минусами. Деньги зависят от успеха, а он заключается в знаниях и том, насколько вы интересны человечеству.
Как они создаются
«Так как же создаются блоги и как их вести?», — спросит любой новичок. Для начала вам надо определиться с темой. О чем вы хотите рассказывать, что волнует, чем будете интересны и в чем ваши знания превосходят остальных. Вы действительно должны разбираться в том, о чем ведете разговор, иначе популярности не добиться. Конечно, есть альтернативный способ – много работать.
Трудолюбие помогает там, где не получается использовать талант, однако, в любом случае вам должно быть интересно то, что вы делаете, иначе силы иссякнут прежде, чем труд принесет пользу.
Далее необходимо выбрать форму, в которой вы собираетесь работать. Можно создать свой сайт, открыть канал на YouTube или зарегистрироваться Вконтакте. На мой взгляд, первый вариант дает более широкие возможности для заработка и привлечения читателей, но должен вас предупредить, что в этом случае вам потребуются еще и технические знания. Могу предложить вам курс « WordPress 4: пример создания блога », благодаря которому даже у чайников появится возможность быстро и самостоятельно создать свою собственную площадку.
Существует масса преимуществ именно этого способа, но боюсь, что если я сейчас начну о них говорить, то мы не закончим до вечера. Можете почитать мою статью о том, почему ВордПресс – лучший движок для новичка.
Если же вам стал интересен видео формат, могу предложить бесплатный курс « Секрет успешного канала на YouTube » или « Качественное видео в блог за час ». Это уже платная программа, но в ней вы найдете всю необходимую информацию по созданию видео как в техническом плане, так и теоретическом. С точки зрения журналиста.
Что такое блог и его 4 вида
Блог представляет собой интернет-дневник или онлайн журнал, куда систематически добавляются пользовательские записи, служащие его основным наполнением.
В состав записей могут входить текстовые блоки, графика, фото либо мультимедиа. Обычно записи в блогах не особо длинные, они хронологически группируются в обратной последовательности.
Особенность блогов состоит в их публичности, то есть, в наличии у них определенного круга читателей, которые могут вступать с автором в полемику, для чего есть возможность комментировать записи, либо ссылаться на них из персональных блогов.
Благодаря комментариям, пользователи могут общаться аналогично тому, как это происходит в чатах, на форумах и посредством электронной почты.
В 1999 году компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, использовавшийся в качестве первой службой для ведения блогов, предоставляемой на бесплатной основе. С тех пор популярность блогов только возрастала и набирала большую популярность среди людей.
Особенность блогов состоит в особой структуре записей, а также в принципах их размещения. Владельцу можно только идентифицироваться на сервере, и этого будет достаточно для добавления новой заметки.
Автоматически последние записи размещаются вверху страницы. Блог – это удобный инструмент для однократного заявления о чем-то, чтобы это стало известно многим. У каждого будет возможность прочитать это тогда, когда ему удобно, либо просто пропустить запись, которая ему не интересна.
Цели создания блога
Блог – это очень полезный инструмент в руках пользователя. Отчасти на него перекладываются задачи социальной сети, так как пользователи формируют и постоянно поддерживают определенные социальные связи.
Блогеры и те, кто комментирует их записи, таким способом не просто привлекают внимание к совершенно новой аудитории, но и дают большие возможности для формирования определенной сети контактов, общения с персонами, вызывающими их интерес.
В сети легко можно найти читателя или друга. Блог – это инструмент, посредством которого можно рассказать о себе, распространить собственные мысли, идеи и творения. В определенной степени блоги служат отражением самой личности автора.
Часто пользователи ведут и читают блоги, а также комментируют размещенные записи в качестве развлечения. На досуге именно блог используется, как основная доля источника полезной информации, его читают, чтобы развлечься.
Если у кого-то недостаточно свободного времени на общение в традиционном понимании, то общение в блогах становится в определенном смысле альтернативой, так как позволяет вести беседы тогда, когда каждому из пользователей удобно.
Пользователи ведут блоги аналогично тому, как люди вносят записи в личный дневник, где спустя определенное время можно перечитывать заметки, что позволяет проанализировать свое мышление и принять какое-то решение. Кроме того, блогер сможет вспомнить подробности какого-то события, которое произошло в его жизни.
Изложение идей в письменном виде позволяет провести анализ ситуации более эффективно, приводя собственные мысли в какой-то порядок. Записи в блоге позволяют пользователю сформировать в сети свой образ, который он в дальнейшем поддерживает.
Используются блоги и в качестве инструмента психотерапии, когда человек делится определенными проблемами, а остальные пользователи дают ему советы или оказывают поддержку. Теперь можно рассмотреть разные типы блогов.
Личный или персональный блог
Как правило, такие блоги создаются по “фану”. То есть изначально они не создаются для зарабатывания денег. Блоггеры начинают вести свой интернет-дневник, делясь своими мыслями и идеями, постепенно формируя возле себя аудиторию.
Записи в блогах могут иметь различное содержание, от того, как человек куда-то сходил… до того, как он выбирал себе какой-то предмет одежды.
Такие блоги сейчас пользуются большой популярностью. Люди любят смотреть и следить за тем, что нового происходит в жизни других людей. Достаточно посмотреть на количество аудитории у популярных людей.
Профессиональный блог
Человек создает блог в той теме, в которой очень хорошо разбирается. Например, занятие йогой. То есть, в своем деле он является профессионалом.
Конечно, другие пользователи могут у него многому научиться, поэтому он вносит в свой блог полезные записи. Аудитория таких блогов обычно очень большая, так как круг лиц, которым интересны записи автора, достаточно широк. Они знакомятся с его заметками, обсуждают некие проблемы, пишут комментарии.
Доход от такого блога автор не будет получать прямо сразу, но спустя определенное время, когда он станет более популярным, он будет приносить определенную прибыль хозяину. И она будет вполне ощутимой.
Автор блога может зарабатывать деньги за счет размещения рекламы, продажи собственных обучающих курсов или получать доход от партнерских программ. На самом деле существует более 30 разных способов заработка с блога.
Изначально автор предоставляет своим пользователям возможность получить полезную информацию, а потом превращает блог в инструмент заработка. Довольно распространены случаи, когда блог становится основным источником дохода. В западных странах таких блогеров очень много, теперь и на постсоветском пространстве их число увеличивается.
Брендированный блог
Обычно этот тип блогов используется для продвижения бренда компании или определенной персоны. На данный момент именно этот тип блогов стал использоваться многими все чаще в работе. Обычно у подобных персон имеется сайт, который уже стал источником прибыли. А блог используется ими в качестве привлечения новой аудитории за счет написания интересных личных историй.
Контент, который размещен на сайте, отличается от того, который находится в блоге. Это связано с тем, что сайт изначально продвигается с помощью SEO оптимизации. Запись в блоге не требует этого, но все равно лучше учитывать этот фактор при написании статьи или заметки.
На сайте обычно указывают информацию технического характера.Например, описание товара или услуги, контакты итд. А в блоге будет описан более неформальный подход, в частности, автор может рассказать, с какими сложностями он сталкивается в процессе, как решает возникающие проблемы и прочее.
Блог – это авторское видение. Автор делится своим опытом и наработками, привлекая к себе внимание единомышленников.
Например, Вам интересна тема интернет-маркетинга и Вы уже умеете зарабатывать деньги через интернет. Делясь полезной информацией, люди постепенно начнут узнавать и доверять Вам. Кто-то даже захочет купить у Вас обучающий курс или консультацию.
Бренд-блог может использоваться и в качестве основного сайта. Он будет использоваться для продвижения собственного имени. К примеру, если это блог ведет дизайнер, то он будет размещать в нем интересные статьи, которые станут рекламой его способностей для потенциальных заказчиков. Вокруг таких блогов всегда собирается аудитория с соответствующими интересами, в которой могут встретиться и будущие клиенты. А если кому-то захочется заказать красивый и качественный дизайн, он уже будет знать, к кому стоит обратиться.
Новостной или корпоративный блог
Традиционно ведением подобных блогов занимается сразу группа авторов. Выбирается основная тематика блога, а потом ежедневно в нем размещается по несколько записей, посвященных ей.
Ответственность за популярность блога несут сами авторы, так как именно их мастерство и стиль подачи информации служат основными факторами при формировании заинтересованной пользовательской аудитории.
Постепенно вокруг новостного блога будет формироваться группа заинтересованных пользователей, за счет чего аудитория читателей станет разрастаться в геометрической прогрессии.
У блогов данного типа заложен большой потенциал для заработка. Это делается постепенно. Сначала происходит его раскрутка с помощью поисковой оптимизации. Затем идет поиск рекламодателей в этой нише и такие блоги получают стабильный доход. Заработок на прямую будет зависеть от ниши блога и количества посетителей на нем.
Прочие виды блогов
Новички, которые решили создать свой блог часто допускают одну и ту же ошибку. Они начинают вести блог на бесплатных платформах. Запомните! Такие блоги не будут принадлежать Вам и у Вас не будет полного контроля над ним. Вы не сможете на нем много заработать. Вы не сможете найти рекламодателей и продать им рекламу.
Сервисы, которые предоставляют возможность создания блогов бесплатно, сами будут зарабатывать на Вас. Они за Вас разместят рекламу и деньги будут получать именно они.
Имея свой хостинг и домен, у Вас будет полный контроль над всем.
Простые шаги по созданию прибыльного блога
Несмотря на все разнообразие блогов, которое существует и может использоваться авторами, все же основная цель создания любого из них состоит в получении прибыли. Поэтому есть определенный алгоритм действий при создании собственного блога, предназначенного для получении прибыли.
Требуется выбрать нишу (тематику). Конечно, важнейшим моментом при этом является интерес к ней самого автора, но и надо знать, что в этой нише есть деньги. Например, если Вам нравится тема про розовых плюшевых слонов, то фанатов может быть Вы и соберете, но заработать на этом вряд ли получится.
Трафик (посетители) на блоге будет зависеть от того, насколько автор способен раскрыть тему по максимуму. Чтобы раскрутить свой блог нужно начать изучать основы поисковой оптимизации. Нужно понять, как поисковые системы оценивают качество контента и блога в целом. Каждая статья должна быть написана под конкретные запросы людей. Для этого нужно сформировать семантическое ядро ресурса (ключевые слова).
Это можно делать самостоятельно, воспользоваться специализированными программами и сервисами, либо прибегнуть к платных услугам фрилансеров. В качестве основного процента ядра следует брать низко конкурентные пользовательские ключевые запросы из поисковой статистики популярных сервисов. Отбор базируется на информации о точной частотности и качестве ключевых запросов. Важно учесть сезонность запросов и конкуренцию в выдаче поисковиков.
Для наполнения блога используется контент высокого качества, состоящий из сео-оптимизированных статей, написанных под отобранные запросы. Писать нужно интересно, стараться максимально раскрыть тему, для этого можно нанять копирайтера, если в своей способности автор блога сомневается.
Читайте также:
Семантическое ядро подлежит обновлению и дополнению новыми ключевыми запросами примерно раз в 6 месяцев с целью расширения тематики блога. Это актуально в том случае, когда трафик стабильно растет, а тема действительно пользуется популярностью.
Важно учесть и набор сопутствующих факторов, в частности:
Это краткое описание начальных шагов для того, чтобы постепенно начать получать со своего блога определенный доход. На начальном этапе потребуются определенные денежные инвестиции, которые идут на оплату хостинга и домена, а также инвестиции своего свободного времени, которые необходимы по умолчанию.
Вывод
Процесс будет стартовать достаточно медленно, сначала прибыль составит несколько долларов в месяц, но при достаточном терпении и желании развиваться постепенно можно рассчитывать на стабильный доход.
Моментально начать зарабатывать на блоге большие суммы денег не получается ни у кого, и к этому следует быть готовым. При должном уровне мотивации и четкой постановке целей можно достичь успеха, в противном случае у вас на руках будет блог, который может стать интересным, но вы его забросите.
Если вы действительно цените свое время, то стоит хорошо все обдумать, прежде чем создавать блог с целью получения прибыли. Можно начать просто с аналога личному дневнику.
Что такое блог
Блог – это онлайн-ресурс с регулярно обновляемым контентом (текстовые записи, изображения, мультимедиа). Пользователя, который этот контент публикует, называют блогером.
В переводе с английского blog (или web log) означает «интернет-журнал», «онлайн-дневник». В нем пользователь делится своими мыслями, рассказывает о своей жизни, публикует новости или просто информационный материал. Тип и характер публикуемого контента определяет сам блогер.
Кому нужен блог
Большую популярность блоги получили с развитием интернет-технологий, когда у каждого человека появился свободный доступ к интернету. Сегодня это не просто возможность делиться своими мыслями с другими людьми, это возможность зарабатывать на любимом деле и обрести большую популярность.
В блогосфере нередки случаи, когда молодой парень или девушка становятся миллионерами. Монетизация блогов может приносить приличный доход. И все, что для этого нужно, – регулярно публиковать интересный контент. Имея большое количество подписчиков (читателей, зрителей), блогер становится объектом внимания рекламодателей. Его аудитория лояльна и доверяет ему, следовательно, она хорошо конвертируется.
Подписчики, которые доверяют своему кумиру, посмотрят рекламу и еще скажут «спасибо!». Сегодня реклама у блогеров (скрытая, открытая) – это отдельная область интернет-маркетинга. По эффективности данный метод продвижения не уступает контексту, SEO и SMM, которые в свою очередь считаются лучшими способами раскрутки в Сети.
Поэтому, ответ на вопрос: «кому нужны блоги?» прост – всем. Всем, кто хочет заработать, стать популярным или просто поделиться своими мыслями с окружающими.
Способы монетизации блогов
Все способы можно поделить на три вида:
К рекламе вне контента относятся всевозможные сторонние баннеры и рекламные объявления, которые добавляются не автором, а площадкой, где размещен материал.
Например, включив монетизацию на YouTube, система начнет показывать контекстную рекламу зрителям во время просмотра видео, прерывая его. То есть реклама не является частью контента. Еще один хороший пример – баннеры на сайте сбоку, до или после статьи.
Как правило, такой способ заработка не приносит больших доходов (если только блогер не имеет сотни тысяч просмотров). Оплата производится за клики, то есть только за переходы по рекламной ссылке. А CTR (кликабельность) такой рекламы низкая.
Да и большинство блогеров, стремящихся к заработку, предпочитают второй способ монетизации – реклама внутри контента. К ней относятся:
Данный способ заработка приносит куда больший доход. У некоторых блогеров стоимость одного рекламного поста может составлять сотни или миллионы рублей. И таких постов за месяц может быть много. Преимущество рекламы внутри контента – заработок зависит от вас, а не от уровня активности вашей аудитории. Как правило, стоимость размещения оговаривается и проплачивается заранее. Это фиксированная сумма. Не нужно ждать, пока подписчики кликнут по рекламной ссылке (если только это не является условием рекламного контракта).
В обоих способах монетизации уровень дохода блогера зависит от уровня его популярности. Чем больше аудитория, тем выше заработок.
Донат
Заработок на донатах (пожертвованиях) является менее популярным. Скорее, более узконаправленным, использующимся в определенных сферах блогина (стриминг). Если автор делает качественный контент, аудитория поддерживает его не только просмотрами и лайками, но и рублем. Величина пожертвований зависит только от подписчиков. Они сами решают, сколько денег отправить.
Партнерские программы
Реклама чужих товаров и услуг не всегда может происходить по инициативе рекламодателя. Иногда авторы сами размещают рекламные ссылки в своих профилях с целью получения максимального количества переходов по ним и совершения определенных действий на целевой странице.
Делается это из-за участия в партнерских программах. ПП – это вид сотрудничества, при котором компания платит блогеру процент от суммы совершенных привлеченными пользователями сделок. То есть автор размещает рекламную ссылку, люди по ней переходят и совершают покупки, а компания за это платит автору.
Удобство данного способа заработка заключается в том, что блогеру не нужно ни с кем договариваться. Достаточно зарегистрироваться в одной из CPA-сетей и стать участником партнерской программы той или иной компании. Получив реферальную ссылку, можно ее публиковать и привлекать посетителей.
Заработок от ПП достаточно высок, если грамотно рекламировать товар и мотивировать аудиторию совершать покупки. Кроме того, он более стабилен. Большинство компаний платит фиксированную сумму (например, 500 рублей) за каждый проданный товар. То есть зная примерную кликабельность ссылок в своих постах, можно спрогнозировать доход.
Продажа своих товаров и услуг
Здесь все еще проще. Блогер публикует полезный материал и разбавляет его рекламными вставками своих услуг/товаров. Иногда материал может быть полностью посвящен продукту. В интернет-маркетинге даже появилась такая тенденция – заводить блоги для продвижения бизнеса. То есть не реклама является средством достижения целей, а сам блог. Публикуется полезный тематический материал – тот, который связан с деятельностью компании. Привлекается аудитория. Повышается ее доверие и лояльность. Добавляются рекламные вставки, посты, материалы. Лояльная аудитория охотнее совершает покупки. Например, директолог рассказывает о том, как запустить контекстную рекламу в «Директе», как подбирать ключи, настраивать показы и т. д. Параллельно с этим он предлагает свои услуги по настройке контекста. Ведь раз пользователь читает статью, значит, он заинтересован в услуге.
Способы ведения блогов
Какие бывают форматы:
Текстовые блоги
К текстовому формату блогов относятся различные площадки, где любой автор может опубликовать свою статью. Наиболее известными являются «Живой Журнал», «Яндекс.Дзен», «Хабрахабр».
Такие ресурсы позволяют вести собственные блоги без надобности создания вебсайта, профиля в соцсетях и т. д. Все, что требуется от автора, – написать качественный и интересный текст.
Сайт сам будет продвигать публикацию, что непременно является плюсом. Блогер не тратит время и деньги на раскрутку себя. Такие площадки имеют высокие позиции в органической поисковой выдаче. Статьи, SEO-оптимизированные под определенный пул запросов, будут гораздо легче попадать в топ и получать читателей.
Но есть и недостатки – автор ограничен форматом и правилами площадки.
Монетизируется такой формат блогинга с помощью контекстных рекламных объявлений. При достаточном уровне дочитываемости статей сервис позволяет включить монетизацию. На страницах с материалом появляются объявления, каждый клик по которым приносит доход автору.
Например, на «Яндекс.Дзене» уровень дочитываемости должен быть от 7000. То есть, 7000 человек должны дочитывать текст до конца. Средний доход составляет 50 рублей за 1000 дочитываний. Чем интереснее и грамотнее пишет блогер, тем большему количеству людей рекомендуются его статьи. Растет аудитория, дочитываемость, доход.
Микроблоги
Формат микроблогинга отличается немногословностью авторов. Да и люди, которые не любят читать объемные длинные тексты, предпочитают именно этот формат. Он позволяет блогеру делиться своими мыслями, новостями в виде коротких сообщений, к которым можно дополнительно прикрепить изображение, видео.
Наиболее популярные площадки для микроблогов:
Если в «Инстаграме» длина текста публикации неограниченная (если и есть лимиты, то до них мало кто доходит), то в «Твиттере» сама площадка не дает опубликовать более 280 символов. Раньше это значение и вовсе равнялось 140 символам. Да, излагать большие мысли в данном формате крайне сложно, потому микроблоги стали популярными среди тех, кто не любит много писать, но хочет стать популярным.
Микроблоги являются основным способом коммуникации с аудиторией у известных медийных личностей. Если открыть список наиболее популярных аккаунтов, среди них будут только знаменитости (актеры, музыканты, футболисты, общественные деятели и т. д.). Это не «Ютуб», где самым популярным является парень, который 10 лет назад начал снимать «видосики» по «Майнкрайфту».
Twitter и Instagram позволяют быстро и легко делиться информацией с подписчиками, получать обратную связь, рассказывать о событиях из жизни, делиться новостями. А подписчикам не требуется много времени, чтобы поглощать эту информацию.
Монетизация у данного формата – только интегрированная реклама (та, которую автор добавляет сам). Ее стоимость на порядок выше, чем на других площадках. И связано это именно с особенностью микроблогинга. Из-за небольших размеров публикации почти все внимание аудитории сфокусировано на рекламе.
Если статья, опубликованная на сайте, может уместить в себя несколько рекламных блоков, каждый из которых легко упустить из виду, то пост в «Твиттере» или «Инстаграме» не оставит рекламу без внимания.
Видеоблоги
Отцом видеоблогинга по праву можно назвать YouTube. Именно с ростом популярности данной площадки выросла и видеоблогосфера. Все больше людей стали переходить с текстового на видео-формат. Вырос и спрос на видеоматериалы среди обычных пользователей. С популяризацией «Ютуба» стала развиваться и видеореклама, которая позволила больше зарабатывать авторам.
Особенность данного формата блогов очевидна. Весь контент представлен в виде роликов. Все большее количество людей начало предпочитать видео простым изображениям и тексту. Сам контент, его качество вышло на новый уровень. Свет, звук, монтаж, съемка – все это требует определенных навыков и знаний. На производство ролика тратится куда больше времени и сил. Некоторые блогеры и вовсе заморачиваются со сценарием и режиссурой. Их ролики выглядят более профессионально, на уровне телевизионных передач.
Монетизация на YouTube делится на два вида:
Это те самые два способа монетизации: вне и внутри контента.
Первый приносит не очень большой доход. Чтобы его было достаточно на проживание и развитие канала, необходимо иметь миллионную аудиторию. Монетизация включается автором видео в настройках и может быть отключена самим «Ютубом» за нарушение каких-либо правил. Рекламные вставки при этом прерывают просмотр основного контента, поэтому такая реклама негативно воспринимается зрителями.
Второй способ более прибыльный и сложно реализуемый. Во-первых, чтобы у блогера заказали рекламу, он должен обладать большой, лояльной и платежеспособной аудиторией. Во-вторых, большинство предложений подразумевают участие самого автора: озвучить рекламный материал, сняться в ролике, воспользоваться продуктом в кадре и т. д.
Стоимость размещения интегрированной рекламы зависит от вовлеченности подписчиков. Можно иметь миллион, но никто не кликнет по рекламной ссылке, а можно иметь 10 тысяч, и все они перейдут на сайт рекламодателя. Отсюда и следует, что второй блогер заработает больше, хоть и имеет меньшую аудиторию.
Некоторые авторы умудряются зарабатывать на «Ютубе» без рекламы. Известный видеоблогер Badcomedian тому доказательство. У его роликов отключена монетизация и нет интегрированной рекламы. Он живет за счет донатов любящей его аудитории.
Стриминг
Стрим – это прямая трансляция. Формат стриминга подразумевает общение блогера с подписчиками в прямом эфире.
Главной площадкой для стримов является Twitch. Подавляющее большинство пользователей – это геймеры. Те, кто смотрит, и те, кто играет. Да, люди играют в игры, транслируют это в прямом эфире, а другие их смотрят и даже платят за это. Главный источник доходов игровых стримеров – это донаты. Зрители делают пожертвования, кто сколько может, поддерживая тем самым своего кумира. Чем больше ACU (одновременно смотрящих трансляцию), тем больше заработок. Также стримы пользуются популярностью на «Ютубе», в «Инстаграме» и в других социальных сетях и медиа. Здесь стримят не только игры, но и повседневную жизнь или просто общаются с подписчиками.
Соцсети
Частично социальные сети уже были затронуты, когда речь шла об Instagram и Twitter. Но все же эти две площадки и другие соцсети (Facebook, «ВКонтакте») стоит разделить.
FB и «ВК» активно используются для ведения блогов. Люди создают бизнес-аккаунты, группы, паблики, делятся полезной информацией у себя на стене. Но, несмотря на широкий функционал соцсетей, продвинуть и вести блог здесь сложнее. Связано это с тем, что социальные сети больше предназначены для двухстороннего общения – диалогов, бесед, то есть социального взаимодействия людей.
Коммуникация в «Инстаграме» и «Твиттере» же более трудна и неудобна. Тут куда проще просто опубликовать фотографию или месседж и получить обратную связь. Потому и блогеров здесь больше.
Преимуществом соцсетей являются рекламные инструменты. Если вы обладаете достаточным бюджетом, раскрутить свою страничку не составит труда. Если же вы начинающий, небогатый блогер, охватить широкую публику будет невозможно. Во многом это связано с последними алгоритмами, показывающими в ленте новостей пользователей только интересные (по мнению самой площадки) посты. Монетизация здесь аналогична микроблогам – только интегрированная реклама.
Собственный сайт
Наличие собственного сайта позволяет блогеру выходить за рамки формата и правил других площадок. По сути, автор ничем не ограничен, только своей фантазией и техническими навыками.
Сегодня существует большое множество различных платформ, позволяющих создать свой собственный сайт для блога. Наиболее известной является WordPress. Данный движок позволяет как создать ресурс с нуля, так и воспользоваться готовыми шаблонами. Сразу стоит отметить, сайт – это дорогое удовольствие. На его раскрутку необходимо тратить деньги. Если нет навыков в SEO и продвижении, придется дополнительно тратиться на наем специалистов. Но хорошо оптимизированный ресурс позволит привлекать людей постоянно. Даже тогда, когда блогер ничего не публикует. Другие же форматы подразумевают если не ежедневное, то хотя бы регулярное обновление контента.
Для сайта достаточно написать 50–100 статей и оптимизировать их под поисковые запросы. Можно сделать перерыв хоть на полгода. Позиции в поиске не упадут, а пользователи все это время будут приходить. Собственный сайт позволяет публиковать контент любого характера – статьи, обзоры, изображения, видео, музыку и т. д. Монетизация осуществляется за счет размещения рекламных баннеров на страницах ресурса, публикации заказного рекламного материала или нативной интеграции.
Блоги – это то, что позволяет сегодня зарабатывать на любимом деле миллионам людей. Такая деятельность сравнима с бизнесом. Сначала вы вкладываете деньги, время и усилия, а после это затея начинает приносить доход. Будьте активны, занимайтесь любимым делом и делитесь мыслями с аудиторией.