Блэкаут бегущий по лезвию что это
Короткометражные приквелы к «Бегущий по лезвию 2049»
В преддверии выхода «Бегущего по лезвию 2049» студия Warner Bros. выпустила три короткометражки, связывающие сиквел с оригинальной картиной.
Действие «Бегущего по лезвию 2049», продолжения легендарного научно-фантастического фильма Ридли Скотта, разворачивается спустя 30 лет после событий оригинального Bladerunner. За это время в мире франшизы произошло несколько связанных с репликантами исторических событий, которые будут упоминаться в новом фильме. Их показали в трех короткометражках-приквелах, снятых двумя режиссерами по просьбе Дени Вильнёва, постановщика продолжения.
Blade Runner: Black Out 2022
Режиссер Синъитиро Ватанабэ (аниме-режиссер, автор одного из эпизодов «Аниматрицы» и культового сериала «Ковбой Бибоп»)
Black Out показывает главное событие, произошедшее между двумя фильмами, собственно, Блэкаут 2022 года. Группа взбунтовавшихся репликантов последней на тот момент модели Nexus 8 устроила диверсию, взорвав ЭВМ-бомбу над Лос-Анджелесом — в насквозь электронно-механическом мире будущего это эквивалент взрыва ядерной бомбы. Тем самым были уничтожены практически все записи о репликантах, которые использовались для их отлова и уничтожения экстремистами из движения за права человеков. Блэкаут послужил причиной введения запрета на производство репликантов, который действовал до 2036 года
Что это значит для сиквела
Блэкаут стал для футуристического Лос-Анджелеса тем же, чем были бомбардировки Хиросимы и Нагасаки для Японии. Это событие привело к банкротству крупнейшей корпорации Tyrell, которая была в первой части, и породило в разы больше ярых противников репликантов. Иначе говоря, Блэкаут стал фундаментом мира, который будет показан в «Бегущем по лезвию 2049». Также в Black Out показано, что персонаж Дейва Батисты из сиквела действительно репликант модели Nexus 8: его жизненный цикл несколько больше, но все же не сравним с человеческим.
«2036: Возрождение Nexus»
Режиссер Люк Скотт (сын Ридли Скотта, снял фильм «Морган»)
Что это значит для сиквела.
Выяснилось, что новые репликанты, модель Nexus 9, не имеют срока годности, чувствуют боль и испытывают эмоции, прямо как живые люди. Если Рик Декард (Харрисон Форд, главный герой) не смог сразу распознать даже искусственность Рэйчел из оригинального фильма, то правдоподобность нового поколения андроидов поставит в тупик любого бегущего по лезвию — для их вычисления понадобится что-то эффективнее теста Войта-Кампфа.
«2048: Некуда бежать»
Режиссер Люк Скотт
Беглый репликант Саппер Мортон (Дейв Батиста) скрывается в бедном районе Лос-Анджелеса, выращивает каких-то «питательных» пиявок на продажу, читает «Силу и славу» Грэма Грина и дружит с соседями, мексиканской семьей. На последних нападают хулиганы, Мортон теряет самообладание и устраивает побоище, выдав себя бегущим по лезвию.
Что это значит для сиквела
Герой Батисты страдает от сильных приступов головной боли. Его искусственное тело уже умирает, поскольку Мортон является устаревшей моделью репликантов. В короткометражке он жалуется на нехватку денег для покупки Нимотона (кстати, в дублированной версии это название упущено). Нам не поясняют, что это, но звучит подозрительно похоже на Нимотоп, реально существующий препарат, который повышает тонус головного мозга. Мортон, судя по всему, потребляет это лекарство пачками, вероятно, только благодаря ему он до сих пор функционирует. Если в «Бегущем по лезвию 2049» будут другие старые репликанты, то все они должны быть в предсмертной агонии, как и Саппер Мортон, либо вообще мертвы.
Блэкаут бегущий по лезвию что это
В теории «Бегущий по лезвию: Чёрный лотос» (Blade Runner: Black Lotus) выглядит как коллаборация мечты: креативный продюсер Синъитиро Ватанабэ – живой классик японской анимации, автор «Ковбоя Бибопа», «Самурая Чамплу» и короткометражки «Бегущий по лезвию: Блэкаут 2022»; у режиссёров сериала Кэндзи Камияма (два сериала во вселенной «Призрака в доспехах» и «Восточный эдем») и Синдзи Арамаки (режиссёр культового киберпанк-аниме «Яблочное зёрнышко» и научно-фантастической полнометражки «Космический пират Харлока») большой опыт работы с киберпанком.
На практике Арамаки-Камияма работали вместе над анимационным сериалом «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045» для Netflix, и результат получился плачевным — его разгромили как зрители, так и критики… Теперь режиссёры решили попробовать себя в мире Blade Runner, главной киберпанк-вселенной всех времён. Сериал получился не такой провальный, как «Синдром одиночки 2045» — но проблем у него масса, и внимания он заслуживает с большими оговорками.
Сюжет
В 2022 году репликанты уничтожили все цифровые базы данных в мире, после чего корпорация Tyrell обанкротилась, а производство андроидов объявили незаконным (эти события были показаны в аниме «Бегущий по лезвию: Блэкаут»). Лишь десять лет спустя компания Wallace добивается права выпускать репликантов, и в том же году стартует сюжет «Чёрного лотоса».
Девушка по имени Эль (в английском дубляже её сыграла Джессика Хенквик, она же Нимерия Сэнд из «Игры престолов» и Коллин Винг из сериалов Marvel Television) просыпается в залитом неоном Лос-Анджелесе, практически полностью потеряв память. В её сознании мелькают флэшбеки: что-то жестокое произошло в пустыне за городом, но что — неясно. На плече — татуировка с изображением цветка чёрного лотоса, а в кармане — устройство с зашифрованными данными, в содержимом которого героиня надеется найти ответы на мучающие её вопросы.
В переулке Эль подкарауливают грабители. Они намерены отобрать девайс с ценными данными, но героиня, к своему удивлению, с лёгкостью расправляется с ними. К этому моменту зритель легко догадается, что Эль — репликант. Сама она узнает правду, лишь когда на неё откроет охоту полиция Лос-Анджелеса и корпоративная элита, использующая андроидов для садистских развлечений.
Плюсы
Интригующая завязка
В сюжете есть раздражающие моменты: второстепенные персонажи пока навевают скуку, а тот факт, что Эль — репликант, становится неожиданностью только для неё самой. Однако «Лотос» интригует, в первую очередь, благодаря семейке злодеев Уоллесов, появляющейся во второй серии. Сериал расскажет предысторию юного Ниандера Уоллеса, персонажа Джареда Лето из «Бегущего по лезвию 2049», который готовит проект по созданию искусственных воспоминаний.
Его отца Ниандера-старшего, президента компании Wallace, сыграл Брайан Кокс — идеальный кандидат на эту роль, если судить по роли могущественного и сурового магната в «Наследниках» (за эту роль актёр получил «Золотой глобус»). Ниандер-старший поставляет репликантов политикам в качестве дичи для загородной охоты и участников подпольных боёв — из такой личности должен получиться действительно зловещий антагонист.
Сюжет медленно стартует и начинает как следует разгоняться лишь к концу второго эпизода. После того, как Эль убивает сенатора (большого любителя поохотиться на репликантов) по её следу пускается полиция, да и связанный с сенатором Ниандер-старший тоже не будет оставаться в стороне. А в финальной сцене второй серии Эль так и вовсе получает пулю в голову…
В итоге «Чёрному лотосу» удаётся пробудить любопытство: хочется узнать, как Ниандер приведёт мир «Бегущего по лезвию» к его состоянию в фильме Вильнёва, на какие ещё преступления пойдёт корпорация Wallace, чтобы политики поддерживали производство репликантов, и как Эль удастся противостоять своим создателям практически в одиночку.
Минусы
Слабая графика и вторичная режиссура
Главная беда нового «Бегущего» — резкие перепады в качестве картинки. Если детализация окружения выглядит достойно, то модели персонажей и лицевая анимация навевают воспоминания о CG-роликах из игр 15-летней давности. Уж лучше бы режиссёры применил сел-шейдинг — намеренно нефотореалистичный и стилизованный под плоскую картинку вид трёхмерной графики, который часто используют в японских играх, Наглядный пример — популярная The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Араками уже делал это в «Яблочном зёрнышке» — и даже в вышедшем 17 лет назад аниме лица героев выглядят более реалистичными, чем в«Лотосе».
Новое аниме во всём подражает «Бегущему по лезвию» Ридли Скотта: вплоть до светящихся ручек зонтиков, лавок с азиатской едой и голографической красавицы на билборде. Но при этом упускает одну важную вещь: архитектуру города будущего. В «Чёрном лотосе» нет грандиозных, давящих пирамидальных зданий, которые в фильме визуально обозначают контраст между низами и верхами общества. Равно как нет и городских панорам: камера здесь никогда не поднимается выше трущоб, отказываясь показывать пейзажи анти-утопического Лос-Анджелеса с лучшего ракурса.
Особенно блекло новый аниме-сериал смотрится в сравнении с вышедшей в 2017 году короткометражкой Синъитиро Ватанабэ «Бегущий по лезвию: Блэкаут». Своё 15-минутное аниме Ватанабэ начинает со стилизованной под чёрно-белую кинохронику сцены, в которой агрессивная толпа людей убивает репликантов во время уличных беспорядков. Затем, перед штурмом здания Tyrell, один из репликантов вспоминает боевые действия на инопланетной колонии, и здесь анимация становится экспериментальной, импрессионистской. Солдаты превращаются в расплывчатые фигуры с рваными движениями, контуры окружения размываются, напоминая не то карандашный набросок, не то неаккуратный рисунок пастелью.
В «Чёрном лотосе» таких эксперимериментов нет — как нет любых самобытных решений в режиссуре и визуальном повествовании. Если короткометражное аниме творчески использовало инструменты традиционной анимации, чтобы показать субъективные переживания героя или трагические события из пролога, то в сериале создатели впустую растратили потенциал CGI.
Заурядный экшен
В первом бою Эль только осознаёт навыки репликанта и тестирует их на бандитах… затем она во второй раз встречает тех же самых врагов, которым всё также нечего ей противопоставить! Авторы отвели под экшен немалый хронометраж, но не прописали обеим экшен-сценам интересные условия.
Повторная схватка совершенного андроида и кучки гопников не может быть напряжённой и интригующей. И уж тем более для героини не должен быть помехой пожилой сенатор, с которым она — по одним режиссёрам известной причине — сражается с большим трудом, хотя минутой ранее парой ударов разобралась с двумя охранниками.
Стоит ли смотреть дальше?
«Бегущий по лезвию: Чёрный лотос» почти полностью воспроизводит облик города из фильма Ридли Скотта и выглядит замечательно, если не считать проблемы с детализацией персонажей.
Ко второй серии за похождениями Эль становится интересно следить, во многом потому что впереди её ждёт парочка многообещающих злодеев, а сам эпизод завершается эффектным твистом. У сериала есть потенциал расширить вселенную и рассказать предысторию одного из ключевых героев фильма Вильнёва. Экшен-сцены, хоть они и заурядны по меркам японской анимации, всё ещё зрелищнее, чем в большинстве голливудских блокбастеров.
Однако перед просмотром стоит отбросить высокие ожидания: сериал не дотягивает ни до лучших работ собственных создателей, ни до фильмов Ридли Скотта и Дени Вильнёва. Если фильмы, сделавшие «Бегущий по лезвию» классикой, рассказывают историю через детали фантастического окружения и умеют погружать зрителя в своеобразный киберпанк-транс, то «Чёрный лотос» выглядит небрежно оформленным и технологически устаревшим.
Блэкаут бегущий по лезвию что это
В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.
Герои аниме |
|
|
все персонажи |
Что мне больше всего понравилось в этой коротенькой зарисовке, так это погружение в тягучую атмосферу настоящего киберпанка, лишённую соплей и современных истерик. Здесь авторы выдержали стиль исходника, начиная с треков а-ля Вангелис и заканчивая абсолютно киберпанковской картинкой, которой в последнее время нас кинематографисты не балуют. Не знаю, кому как, а мне картинка показалась чисто блейдраннеровской, как мы привыкли по первому фильму, с приятным уже лично для меня оттенком моего любимого Ergo Proxy. Разумеется, с поправкой на современную очень качественную графику. Это аниме невероятно красиво, его можно смотреть даже без звука. А сцена боя в пустыне так вообще шедевр – вот именно так и нужно изображать войну.
Да, это настоящее зрелище.
Хотя, конечно, это аниме можно рассматривать и в качестве рекламного ролика будущего фильма (а как же иначе в нашем капиталистическом мире?).
На мой чисто субъективный взгляд в этом аниме отличное сочетание сюжета и картинки. Давно хотелось посмотреть чего-то именно такого. по-настоящему фантастического. Поэтому я поставила такую высокую оценку: мне очень понравилось. Смею даже утверждать, что Филипу К. Дику такое тоже бы понравилось (светлая ему память! ).
+7 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+7 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Что показали в короткометражных приквелах «Бегущего по лезвию 2049»
В преддверии выхода «Бегущего по лезвию 2049» студия Warner Bros. выпустила три короткометражки, связывающие сиквел с оригинальной картиной. Time Out выяснил, что стало понятно из роликов о сюжете нового фильма.
Действие «Бегущего по лезвию 2049», продолжения легендарного научно-фантастического фильма Ридли Скотта, разворачивается спустя 30 лет после событий оригинального Bladerunner. За это время в мире франшизы произошло несколько связанных с репликантами исторических событий, которые будут упоминаться в новом фильме. Их показали в трех короткометражках-приквелах, снятых двумя режиссерами по просьбе Дени Вильнёва, постановщика продолжения.
«2036: Возрождение Nexus»
Режиссер Люк Скотт (сын Ридли Скотта, снял фильм «Морган»)
Что это значит для сиквела Выяснилось, что новые репликанты, модель Nexus 9, не имеют срока годности, чувствуют боль и испытывают эмоции, прямо как живые люди. Если Рик Декард (Харрисон Форд, главный герой) не смог сразу распознать даже искусственность Рэйчел из оригинального фильма, то правдоподобность нового поколения андроидов поставит в тупик любого бегущего по лезвию — для их вычисления понадобится что-то эффективнее теста Войта-Кампфа.
Зачем смотреть «Возрождение Nexus» раскрывает характер Неандера Уоллеса, одного из ключевых и самых колоритных персонажей «Бегущего по лезвию 2049» (он скорее всего злодей). Этот магнат одержим репликантами, которые непременно должны быть как можно более человечными, и называет их «своими ангелами». Хотя Уоллес возглавляет крупную корпорацию, им явно движут не жажда наживы, а какие-то более поэтичные идеи. Проникновенная речь из короткометражки поможет лучше понять его мотивы, которые будут целиком раскрыты уже в фильме.
«2048: Некуда бежать»
Режиссер Люк Скотт
О чем там речь Беглый репликант Саппер Мортон (Дейв Батиста) скрывается в бедном районе Лос-Анджелеса, выращивает каких-то «питательных» пиявок на продажу, читает «Силу и славу» Грэма Грина и дружит с соседями, мексиканской семьей. На последних нападают хулиганы, Мортон теряет самообладание и устраивает побоище, выдав себя бегущим по лезвию.
Что это значит для сиквела Герой Батисты страдает от сильных приступов головной боли. Его искусственное тело уже умирает, поскольку Мортон является устаревшей моделью репликантов. В короткометражке он жалуется на нехватку денег для покупки Нимотона (кстати, в дублированной версии это название упущено). Нам не поясняют, что это, но звучит подозрительно похоже на Нимотоп, реально существующий препарат, который повышает тонус головного мозга. Мортон, судя по всему, потребляет это лекарство пачками, вероятно, только благодаря ему он до сих пор функционирует. Если в «Бегущем по лезвию 2049» будут другие старые репликанты, то все они должны быть в предсмертной агонии, как и Саппер Мортон, либо вообще мертвы.
Зачем смотреть Дейв Батиста, надевший милые круглые очки, стал похож не только на грозную версию Стива Джобса, но и на вменяемого драматического актера — до этого его известность в кино ограничивалась ролью смешного дуболома Дракса из «Стражей галактики». Действие короткометражки разворачивается в 2048 году, за год до «Бегущего по лезвию 2049» — в фильме история Мортона продолжится практически с того же момента. Судя по трейлерам, преследовать персонажа Батисты будет сам офицер Кей (Райан Гослинг).
2022: Black Out
© crunchyroll.com
Режиссер Синъитиро Ватанабэ (аниме-режиссер, автор одного из эпизодов «Аниматрицы» и культового сериала «Ковбой Бибоп»)
О чем там речь Black Out показывает главное событие, произошедшее между двумя фильмами, собственно, Блэкаут 2022 года. Группа взбунтовавшихся репликантов последней на тот момент модели Nexus 8 устроила диверсию, взорвав ЭВМ-бомбу над Лос-Анджелесом — в насквозь электронно-механическом мире будущего это эквивалент взрыва ядерной бомбы. Тем самым были уничтожены практически все записи о репликантах, которые использовались для их отлова и уничтожения экстремистами из движения за права человеков. Блэкаут послужил причиной введения запрета на производство репликантов, который действовал до 2036 года.
Что это значит для сиквела Блэкаут стал для футуристического Лос-Анджелеса тем же, чем были бомбардировки Хиросимы и Нагасаки для Японии. Это событие привело к банкротству крупнейшей корпорации Tyrell, которая была в первой части, и породило в разы больше ярых противников репликантов. Иначе говоря, Блэкаут стал фундаментом мира, который будет показан в «Бегущем по лезвию 2049». Также в Black Out показано, что персонаж Дейва Батисты из сиквела действительно репликант модели Nexus 8: его жизненный цикл несколько больше, но все же не сравним с человеческим.
Доступно для бесплатного просмотра эксклюзивно на сервисе Crunchyroll, пока только на английском.
28.03. † КИНОПОКАЗ «БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ»
«Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Я смотрел, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. Все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём».
Показать полностью.
«Все мы ищем что-то настоящее».
Кинопоказ, посвящённый классике мирового кино — вселенной Бегущего по лезвию, созданной Ридли Скоттом и продолженной Дени Вильнёвом по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Погружаемся в мир нео-нуара и киберпанка с 2 фильмами и 3 короткометражками в хронологическом порядке:
Бегущий по лезвию (Blade Runner, 1982).
Режиссерская версия Ридли Скотта.
В главных ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг и другие.
Блэкаут 2022 (Blade Runner: Black Out 2022, 2017).
Режиссер: Синъитиро Ватанабэ.
2036: Возрождение Nexus (2036: Nexus Dawn, 2017).
Режиссер: Люк Скотт.
В главных ролях: Джаред Лето и другие.
2048: Некуда бежать (2048: Nowhere to Run, 2017).
Режиссер: Люк Скотт.
В главных ролях: Дэйв Батиста и другие.
Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049, 2017).
Режиссер: Дени Вильнёв.
В главных ролях: Райан Гослинг, Харрисон Форд, Ана де Армас, Робин Райт, Джаред Лето и другие.
28 марта. 17.00.
Лофт 34 — HARON. Угрешская 17с1.
Цена: 200/100 ₽