Блэк фейс что это

«Ты заслуживаешь смерти» Белого националиста-пранкера возненавидел весь мир. Почему в России у него появилась армия фанатов?

Этим летом Рунет заполонили ролики, на которых молодой человек, перемазав лицо черной краской, в крайне эксцентричной манере общается со случайными собеседниками, шокируя пользователей расистскими высказываниями, критикой движения Black Lives Matter и шутками на грани фола. Белый националист из Австралии с ником CatboyKami выводит в свои эфиры представителей других рас и беспощадно их троллит. Пока толпа хейтеров на Западе обещает найти и уничтожить блогера, в России у него появилась армия поклонников, которые восхищаются его юмором и свободой. Как австралийскому стримеру средней руки удалось добиться общемировой славы и почему он винит в организации движения Black Lives Matter евреев — в материале «Ленты.ру».

«Трансниггер»

«Эйоу! Че как, нига?» — безжалостно коверкая язык, интересуется у собеседника белый молодой человек с размалеванным черной краской лицом. «Глянь-ка, да ты белый! Это значит, что ты расист и топишь за Дональда Трампа!» — безапелляционно добавляет он и замирает в ожидании реакции оппонента. Примерно так начинается большинство роликов-отрезков из онлайн-трансляций скандально известного австралийского стримера CatboyKami в сервисе Omegle.

Перед зрителями он, как правило, предстает с блэкфейсом (раскрашенным в черный цвет лицом, что считается грубейшим проявлением расизма) и, пародируя негритянский акцент, без разбора называет всех своих собеседников «ниггерами». Подобное нарушение общепринятых норм и тотальное игнорирование социальных запретов, особенно на фоне Black Lives Matter (BLM), мягко говоря, шокирует большинство рядовых пользователей платформы.

Не обошлось также и без пародий на азиатов. В начале августа на YouTube стали появляться отрезки из так называемого «чингчонг-стрима», на которых австралиец в кимоно и традиционной соломенной шляпе жадно пожирает из тарелки лапшу с летучей мышью. «Моя очень извиняться, моя расист, моя стыдно», — кланялся желтолицый CatboyKami в ответ на ругательства взбешенной девушки.

Иногда, правда, он все-таки снисходит до серьезных диалогов с собеседниками, аргументируя свои провокационные действия, которые, по мнению многих, деструктивны и несут лишь ненависть. У CatboyKami нашлось на это объяснение: «Ненависть — это необходимая эмоция. Это реакция на ситуацию, когда что-то угрожает тому, что ты любишь. И прямо сейчас, дорогуша, в наших сердцах гораздо меньше ненависти, чем у тех, кто стремится нас уничтожить».

«Его борьба»

Трудно поверить, что буквально несколько месяцев назад CatboyKami, о котором сейчас знает весь интернет, был малоизвестным летсплеером по видеоигре Fortnite с ником LoliSocks. Он переодевался в наряды героинь аниме и снимал уличные пранки. Сегодня австралийца ненавидят десятки тысяч людей: его оскорбляют, угрожают ему расправой, а также призывают администрацию социальных сетей и видеохостингов без жалости блокировать все аккаунты, так или иначе связанные с творчеством CatboyKami. «Пожалуйста, кидайте жалобы на аккаунты CatboyKami на всех платформах. TikTok, Twitter, Instagram и прочее. Это зашло слишком далеко, и это не смешно», — призвал один из недовольных.

«Его имя CatboyKami. Twitter, сделай то, что должен, и уничтожь его карьеру», — написал другой, опубликовав видео, на котором стример на глазах у чернокожего ребенка пародировал задыхающегося Флойда во время рокового задержания. «Я не могу дышать! Офицер, я не могу дышать», — корчится CatboyKami на видео, перезалитая копия которого набрала 1,8 миллиона просмотров в Twitter.

Разъяренные пользователи даже создали петицию на Change.org с требованиям отключить каналы австралийца от монетизации и удалить его аккаунты с YouTube и Twitch. «Стример и блогер CatboyKami унижает чернокожих и других представителей меньшинств, в основном несовершеннолетних. Он выступает против афроамериканцев, которые в данный момент находятся в крайне уязвимом положении из-за событий, связанных с жестокостью полиции и BLM. Это нужно остановить», — говорится в описании петиции, которую пока поддержало больше 2,5 тысячи человек.

Массовые жалобы принесли свои плоды: аккаунты CatboyKami во всех популярных социальных сетях были заблокированы. Но это только распалило «реального трансниггера», который начал активно создавать новые страницы прямо во время стримов.

Не забыл CatboyKami и про мессенджеры, где до сих пор свободно размещает свои многочасовые трансляции вместе со ссылками на актуальные стримы. Особенно ему приглянулся Telegram. «Telegram — лучший план, который у меня сейчас есть. Я завел канал, где пощу уведомления о том, где и когда буду стримить. Иногда меня банят прямо во время стрима, и я просто сразу пощу ссылку на новый стрим, чтобы продолжать без большой задержки», — признался он.

Фанаты австралийца тоже не остались в стороне и принялись гигабайтами заливать самые провокационные моменты трансляций в социальные сети, мессенджеры и на видеохостинги, например на Bitchute. Это привело в бешенство растущую армию хейтеров австралийца. Некоторые несогласные даже пообещали вычислить местонахождение стримера по IP-адресу и покарать его. «Ты будешь жалеть о своих поступках до конца своих дней. Я считаю, что ты заслуживаешь смерти. Я найду тебя», — обещает ему каждый второй пользователь сервиса.

Блэк фейс что это. Смотреть фото Блэк фейс что это. Смотреть картинку Блэк фейс что это. Картинка про Блэк фейс что это. Фото Блэк фейс что это

Но судя по постоянно растущему числу роликов с участием CatboyKami, никому так и не удалось выяснить не только точное местоположение, но даже и имя нарушителя общественного порядка. Тем не менее, по данным Know Your Meme, 21-летний стример проживает в австралийском городе Брисбен и водит дружбу с ультраправым политическим комментатором и ведущим подкаста Николасом Джозефом Фуэнтесом, YouTube-канал которого был заблокирован в феврале 2020 года за нарушение правил площадки. Однако ни настоящего имени, ни фамилии, ни точного адреса CatboyKami узнать никому так и не удалось.

Сам стример отметил, что угрозы его не беспокоят. «Я не боюсь. Я думаю, мир становится хуже. И я готов к этому. Я готов ко всему, что случится сегодня или завтра», — добавил он.

«Лучший блэкфейс, что я видел»

Пока одни безуспешно пытаются расправиться с дерзким троллем-расистом, другие восхищаются творчеством CatboyKami и всячески поддерживают австралийца, воспринимая его творчество как проявление свободы слова и юмора. «Этот стример CatboyKami максимально жирно троллит народ блэкфейсом. Он совсем не стесняется в выражениях. Кажется, это и есть свобода слова, когда белый может спокойно говорить «ниггер». Чернокожие ведь могут использовать в нашу сторону расистские высказывания, а мы — нет», — отметил один из фанатов блогера.

«Кто бы что ни говорил, но CatboyKami выражает все, что адекватные люди так хотят высказать зазнавшимся SJW (Social Justice Warriors, борцам за социальную справедливость — прим. «Ленты.ру») с манией величия. Он показывает, что любым мнением можно подтереться», — восхитился другой его поклонник.

Судя по некоторым роликам, стримера поддерживают не только люди ультраправых взглядов, верящие в идею превосходства белой расы. Во время очередной трансляции в Omegle австралиец встретил темнокожую девушку, которая оказалась его ярой поклонницей. «Kami, о боже, я так тебя люблю! Я нашла тебя! Это так здорово! Я не могу поверить в это. Я твой самый большой фанат! Знай, что у меня есть белый парень, я очень рада этому. А еще я рада, что ты трансниггер! Добро пожаловать в клуб! Власть чернокожим!» — заявила она, чем привела CatboyKami в полный восторг. «О, моя нубийская королева! Да! Власть чернокожим!» — воскликнул он.

Без комплиментов не остался и вызывающий образ CatboyKami. «Это лучший блэкфейс, что я видел», — отметил другой юный афроамериканец во время беседы с троллем-расистом.

Одна из самых крепких фан-баз австралийца сформировалась на просторах русскоязычного интернета. Пользователи из России и стран бывшего СНГ возвели творчество CatboyKami в культ. Ему посвящают мемы, жертвуют деньги, стримера называют героем нашего времени и даже создают паблики и каналы, где публикуют тематические новости, переводы трансляций и ссылки на актуальные стримы. «Собираем и архивируем провокационные видео самого храбрейшего тролля CatboyKami! Покуда он еще жив или не на бутылке», — сообщается в шапке одного из пабликов с аудиторией в 12 тысяч подписчиков.

«В сообществе обсуждается творчество австралийца CatboyKami, который в своих видео поднимает острые социальные темы, попутно тролля леваков», — трактует его творчество администрация другого паблика, на который подписаны более 29 тысяч человек.

Оказалось, что несмотря на радикальные высказывания, многим русскоязычным пользователям понравился воинственный образ австралийского белого парня. «Каждый, кто борется за свободу слова и против цензуры, заслуживает уважения. Независимо от его взглядов и взглядов цензоров», — отметил один из них.

«Никогда не мог представить, что в столь отдаленной стране, нам совершенно не близкой по культуре и законам, появится человек настолько близкий по взглядам. Пусть и чуть-чуть радикальный», — признался другой.

Русскоязычное фан-сообщество CatboyKami настолько преисполнилось любовью к австралийцу, что в Рунете начали появляться эксклюзивные интервью со стримером. Пообщаться с CatboyKami уже успели представители имиджборда «Двач» и заблокированный на Twitch за расистские высказывания украинский блогер Алексей Шевцов, известный в сети под ником itpedia (2,4 миллиона подписчиков). «Я думаю, что нравлюсь людям потому, что делаю что-то особенное», — рассказал Kami Шевцову на видео, которое за неделю набрало более 840 тысяч просмотров во «ВКонтакте».

Из интервью выяснилось, что CatboyKami считает, будто BLM выгодно еврейской общине, которая стремится укрепить свои позиции в США за счет принижения белых людей, у которых на сегодняшний день уровень внутригруппового фаворитизма и так упал до исторического минимума. «BLM также вредит и афроамериканцам, потому что они выступают пешками во всех этих еврейских играх», — пояснил он.

Блэк фейс что это. Смотреть фото Блэк фейс что это. Смотреть картинку Блэк фейс что это. Картинка про Блэк фейс что это. Фото Блэк фейс что это

Фото: Jonathan Bachman / Reuters

Австралиец также добавил, что не считает расизм чем-то плохим. «На протяжении всей человеческой истории наши предки уничтожали все чужеродные группы, которые им встречались. Потому что, если бы они этого не делали, нас бы сейчас попросту тут не было», — заявил стример, подчеркнув, что согласно теории игр, любое толерантное общество в конечном итоге обречено на исчезновение. «****** (ну и ну), такой молодой пацан, а говорит такие серьезные вещи», — восхитились в комментариях.

По словам Kami, его костюмированные трансляции — это завернутое в развлекательную оболочку политическое заявление, которое призвано открыть глаза белым людям. «Многие белые, особенно на Западе, не понимают, что происходит. Они не в курсе, что их систематически уничтожают», — полагает он.

Стример также добавил, что помимо пародий на угрожающие белой расе группы людей, он старается проводить разговорные стримы, где серьезно отвечает на вопросы своих фанатов. «Думаю, это неплохо доносит мое сообщение», — заявляет CatboyKami. На вопрос, что может его становить, он отвечает — только пуля в голову.

Источник

Зачем американцы красили лицо в черный

Что такое блэкфейс, как издевательство открыло миру негритянскую культуру и почему даже черные гримировались под черных

Блэкфейс — темный грим, имитирующий негритянскую внешн­ость. Его исто­рия связана с появившимися в США в середине XIX века шоу менестрелей, где белые актеры изображали комические сценки из жизни чернокожих рабов, неизменно ленивых и глупых. Несмотря на расистские стереотипы таких шоу, они стали едва ли не первым мостиком, переброшенным между двумя культурами: через бесхитростные представ­ления в жизнь американ­ских граждан проникли духовные песни рабов (спиричуэлс), чечетка, жаргон и, что важнее, образ страдающего человека.

Исследователь Эрик Лотт пишет, что парадоксальным образом подражание негритянской культуре, несмотря на его неприкрытый расизм, привело к усвоению и пониманию проблем и потребностей рабов, а образы, пришед­шие из бродячих театров, впоследствии использовались борцами за отмену рабства. Но сто лет непреходящей популярности менестрель-шоу — это еще и судьбы сотен и тысяч людей, истории, с которых начался американский театр, истории, в которых отражается война Севера и Юга, законы о сегре­гации, политическая цензура и головокружительные карьеры. Отзвуки менестрель-шоу слышны до сих пор в бродвейских мюзиклах, стендапе, танце, мультипликации, ситкомах и музыке.

Джордж Вашингтон Диксон (1801–1861)

Точно неизвестно, кто первым начал сочетать темный грим со специфической лексикой, жести­куляцией и манерой пения, отсылая зрителей к образу «просто так прохожего, парня темнокожего». Джордж Диксон — первый артист, построивший карьеру на этом амплуа. Его успех в 1830–40-х как у простого народа, так и у светской публики — явление удивительное: уже через несколько десятилетий, когда блэкфейс станет самостоятельным низким жанром, разыгрываемым в салунах и кабаках, в это будет сложно поверить.

С момента зарождения и до самого конца основой менестрель-шоу были игра слов, абсурд, танцевальные номера, грубый «физический» юмор и песни. Одна­ко Диксон — в первую очередь выдающийся певец, чье имя связано с песней «Zip Coon» Coon (от англ. raccoon — «енот») — презрительное сленговое название темнокожих. Значение слова zip с точностью установить нельзя. и одноименным номером, высмеивающими «свободных негров» американского Севера — денди и бонвиванов. Их желание и одновременно неспособность войти в высшее общество стали для Диксона и его последова­те­лей источником бесчисленных шуток. Особый комический эффект достигался описанием того, что случится со страной, когда президентом станет тот самый Zip Coon. Слово coon впоследствии стало синонимом расовой карикатуры в принципе. В иллюстрированной американской прессе XIX века недалекие «куны» становились жертвой прогресса (их убивал ток, крушили поезда, травил газ из ламп) и природы (они становились наживкой для крокодилов). Впро­чем, одна из теорий гласит, что сам Джордж Диксон, будучи мулатом, только маскировался жженой пробкой и не раз страдал от расистских нападок.

Томас Дартмут Райс (1808–1860)

Джим Кроу, сценическое альтер эго Томаса Райса, — важнейший персонаж в истории блэкфейса, пред­ставляющий большинство темнокожих рабов Юга (Arzamas уже писал о нем в материале «Предыстория попсы»). Райс придумал Кроу, наде­лив его чертами случайного встречного, бродяги. Джим — слуга, не поддаю­щийся обучению, растрепанный, полунищий, но не теряющий врожденного оптимизма. Значение этого образа огромно: даже принятые спустя 30 лет после смерти Райса законы о расовой сегрегации получили неофициальное название «законов Джима Кроу».

Успех Райса и его героя был настолько велик, что он оказался в числе первых менестрелей, посетивших с представлениями Лондон, а также сыграл в несколь­ких постановках местных театров: навык изображения темнокожих людей пригодился в «Отелло». Газета Boston Post назвала Джима Кроу одним из двух самых известных людей в мире (на первом месте оказалась королева Виктория). Карьеру Райса испортил прогрессирующий паралич, впервые проявившийся в начале 1840-х и уже к концу десятилетия сильно сказывав­шийся на движениях и речи артиста. Солидные накопления (в лучшие времена Райс щеголял в пальто с золотыми гинеями вместо пуговиц) были постепенно пропиты, и деньги на похороны «Джима Кроу» собирали с неравно­душной общественности.

Джоэл Уокер Суини (1810–1860)

Еще одна иллюстрация того, как менестрели связывали черную и белую культуры в США — карьера Джоэла Суини. Суини стал первым белым банджоистом, научившись играть на банджо у темно­кожих рабов с отцовской фермы. По легенде, он усовершенствовал этот инструмент, заменив тыкву на коробку из-под сыра для лучшей резона­ции. В 1830-х никому не известный музыкант стал ездить с собственным мене­стрельским шоу по Вирджинии и окрестным штатам, а уже спустя двенадцать лет предстал со своим банджо перед королевой Викторией. О мастерстве Суини ходили фантастические истории: например, ему приписывали умение играть на банджо ногами, одновременно с этим выводя партии на скрипке и губной гармонике.

Джордж Кристи (1827–1868)

Уильям Генри Лейн (1825–1862)

Блэк фейс что это. Смотреть фото Блэк фейс что это. Смотреть картинку Блэк фейс что это. Картинка про Блэк фейс что это. Фото Блэк фейс что этоУильям Лейн. Англия, 1848 год The Illustrated London News / Wikimedia Commons

Уильям Лейн, также известный как Джуба, был первым темнокожим мене­стрелем и очень талантливым танцором. В одном из самых известных своих номеров Джуба копировал знаменитых артистов того времени, перетанцовывая конкурентов на их же поле. И само его прозвище Джуба произошло от названия его энергичного танца — предшественника чечетки. Слава Джубы была яркой, но недолгой: после серии сверхуспешных гастролей по США и Англии критики отвернулись от «варварских плясок» Лейна. По свиде­тельствам очевидцев, Лейн был вынужден танцевать ради пропитания и в итоге умер от недоедания и усталости. Чарльз Диккенс увековечил его в «Американских записках»: словно у него две левых ноги, две правых ноги, две деревянных ноги, две проволочных ноги, две пружинных ноги — всякие ноги и никаких ног, — и всё ему нипочем».

Томас Дилвард (1840–1902)

Блэк фейс что это. Смотреть фото Блэк фейс что это. Смотреть картинку Блэк фейс что это. Картинка про Блэк фейс что это. Фото Блэк фейс что этоТомас Дилвард. Фотография Мэттью Брэди. 1860-е годы Library of Congress

В 1860–70-е представления менестрелей уже больше походили на цирковые номера или театр-варьете и все меньше отсылали к реальной жизни на план­тации и низовому фольклору. Шоу и билеты стали дороже, коли­чество номеров увеличилось, в труппе стали появляться силачи, карлики, акробаты, гиганты и прочие экстравагантные типажи.

Рост Томаса Дилварда не достигал 90 сантиметров. После Уильяма Лейна он второй темнокожий исполнитель, выступающий с белыми менестрелями. Он обогатил и язык представлений того времени, включив в свои номера эле­менты африканских танцев, и язык как таковой: ему, например, приписывают авторство выражения hunky-dory («всё путем»). Несмотря на популярность номеров, Дилвард долгое время скрывал свое происхождение от зрителей. Публике он был известен как «японский Томми»: его лицо, как лица белых актеров, скрывала маска, нарисованная жженой пробкой. Даже после победы свободных штатов Севера в Гражданской войне и принятия 13-й поправки к Конституции, запрещающей рабство, многие поклонники менестрелей не были готовы принимать темнокожего актера в его настоящем виде.

Билли Керсандс (1842–1912)

Блэк фейс что это. Смотреть фото Блэк фейс что это. Смотреть картинку Блэк фейс что это. Картинка про Блэк фейс что это. Фото Блэк фейс что этоБилли Керсандс. 1870-е годы Wikimedia Commons

Помимо выдающихся для своего времени роста и веса (192 сантиметра и около ста килограммов), Билли Керсандс выделялся среди других темнокожих мене­стрелей умением изящно танцевать, не выпуская изо рта несколько бильярд­ных шаров, а иногда и чашку вместе с блюдцем. Такое шоу идеально попадало под расхожие американские представления о «большеротых» В широком значении «большеротый» (big-mouthed) — это еще и «сплетничающий, разговаривающий без умолку». эфиопах. Билли это следование стереотипам не смущало. «Все деньги я заработал благодаря людям с Юга, белым и цветным, выступая для них. Что бы они ни имели в виду, они всегда принимали и принимают меня так, что я чувствую себя дома», — говорил он.

Лью Докстадер (1856–1924)

Пигмит Маркхэм (1904–1981)

Блэк фейс что это. Смотреть фото Блэк фейс что это. Смотреть картинку Блэк фейс что это. Картинка про Блэк фейс что это. Фото Блэк фейс что этоПигмит Маркхэм. 1935–1955 годы New York Public Library

Грузного и обаятельного Пигмита Маркхэма справедливо называют последним черным комиком, носившим блэкфейс: по словам самого артиста, он настолько привык к этой маске, что порой ловил себя на мысли о том, что ему страшно неудобно без нее. В понимании Маркхэма блэкфейс был своего рода клоунским гримом, который делал его не «чернее» или «белее», а смешнее. В 1943 году Маркхэм в последний раз вышел на сцену в макияже, после чего темнокожие поклонники убедительно попросили его завершить эту практику. Отказ от блэк­фейса негативно сказался на выступлениях: Маркхэм тушевался на сцене, быстро растерял контакты и с трудом сводил концы с концами. Один из немногих выходцев из погибающей индустрии менестрелей, Маркхэм все же смог пробить дорогу к экрану. С конца 1930-х годов он участвовал в малобюд­жетных фильмах, снятых афроамериканцами для афроамериканцев, а в 1960-е неожиданно снова стал популярен. В образе судьи он стал появляться в «Шоу Эда Салливана» и других телешоу, а его анахроничные шутки выпу­стили на двух десятках пластинок.

Эл Джолсон (1886–1950)

Из всех артистов, носивших темный грим, Эл Джолсон достиг наибольшего успеха, воплотив идеал американской мечты. Эмигрант из глу­хого литовского местечка, сын раввина, не знающий даты своего рождения, на протяжении нескольких десятилетий он был самым известным артистом США. «Эрнест, вам не кажется, что Христу далеко до Эла Джолсона?» — приводит Хэмингуэй слова Зельды Фицджеральд, жены Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. И так думали многие. Самая известная роль Джолсона — Яша Рабинович из фильма «Певец джаза», первой ласточки эры звукового кино. Скрывающий свое еврейское происхождение, Рабинович мажет лицо гута­лином, чтобы исполнять джазовые песни. Другая знаменитая роль Джолсона — Эл Фуллер из «Мэмми» (1930), эта роль отчасти автобиографична и отражает доголливудскую карьеру менестреля. Фильм исполнен ностальгии по амери­кан­скому Югу и показывает настроения поздних менестрель-шоу, оплаки­вающих утраченный статус-кво.

Источник

«Моя раса — не твой костюм»: почему краситься под темнокожих — оскорбление

See also:

Dior Men Fall 2022

В сентябре украинский дизайнер Маша Рева представила новую коллекцию, созданную совместно с маркой Syndicate. Для съемки лицо модели почти полностью покрыли черной краской, оставив светлыми только губы. Реву обвинили в расизме. В ответ на обвинения дизайнер выложила пост, где вроде бы и извинилась за оскорбительную фотографию, но вины все же не признала: «Дорогие друзья, мне очень жаль людей, которых оскорбила моя работа, в которой не было ни политического, ни социального подтекста. Все мои работы — визуальное искусство. Я могу выбирать любой цвет для создания своих работ, и каждый волен думать так, как считает нужным», — прокомментировала Маша.

В конце ноября YouTube-блогер Саша Кэт выложила в инстаграме фото, на котором она загримирована под черную девушку. Фотография моментально собрала тысячи дизлайков и негативных комментариев от темнокожих людей.

На фото: съемка Маши Ревы для Syndicate

Девушка удивилась и сути претензий не поняла. Многочисленные фанаты Саши тоже остались в недоумении и бросились защищать своего кумира в жарких спорах с обвинителями. Позже публикация была удалена.

Скандалы гремели не только в России: японский комик и телеведущий Масатоши Хамада в совсем свежем новогоднем выпуске своего ТВ-шоу загримировался под Эдди Мерфи, раскрасив лицо черным и надев афропарик, чем вызвал шум не только в Японии, но и на Западе (например, этот случай освещали Vice). Отдельно отметим, что отношение ко всем приезжим у японцев чаще пренебрежительное, а стереотип, что все темнокожие парни — продавцы наркотиков, довольно прочно укрепился в коллективном бессознательном японских граждан.

Блэкфейс — грим, имитирующий внешн­ость темнокожих людей. Его исто­рия связана с появившимися в США в середине XIX века шоу менестрелей, где белые актеры в комичной манере изображали сцены из жизни темнокожих рабов, которых неизменно высмеивали как глупых, грязных и неумелых. Вскоре эти шоу стали частью национальный американской культуры, выступив альтернативой драматическим спектаклям, и были популярны вплоть до 1960-х годов (расцвета борьбы темнокожего населения за свои права).

На фото: актер Эл Джосон

Основоположником принято считать Джорджа Диксона — первого артиста, популяризировавшего шоу менестрелей как жанр. А прославил шоу подобного толка Томас Райс, исполнявший песни от лица своего персонажа Джима Кроу — не слишком одаренного интеллектом, но оптимистично настроенного черного парня. Вскоре имя Джима Кроу стало нарицательным для обозначения растрепанного глупого чернокожего человека и даже дало название сборнику законов о расовой сегрегации (разделение общественных пространств на «черное» и «белое»). Последний артист блэкфейса, Пигмит Маркхэм, завершил карьеру в середине ХХ века, когда жанр начал отмирать под натиском активистов борьбы за равноправие. Блэкфейс способствовал укреплению стереотипов о характере и поведении иммигрантов из Африки, и все это сопровождалось дискриминацией темнокожих людей в Америке и нарушением их фундаментальных прав.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *