Благинина бабушка забота чему учит

Анализ стихотворения «Бабушка-забота» Елены Благининой

Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть фото Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть картинку Благинина бабушка забота чему учит. Картинка про Благинина бабушка забота чему учит. Фото Благинина бабушка забота чему учит

«Бабушка-забота» Елены Александровны Благининой неоднократно переиздавалась и отдельной книгой, и в составе коллективных сборников. Иллюстрировали историю художники Ф. Лемкуль, Т. Александрова, В. Горбачев.

Стихотворение создано не позднее 1974 года. Поэтессе в эту пору чуть за семьдесят, она классик советской детской литературы, автор множества сборников стихов, в том числе, и для взрослой читающей публики, мемуаристка, хранитель творческого наследия своего мужа поэта Г. Оболдуева, переводчица. В жанровом отношении – ода бабушкам, рифмовка перекрестная, в финале – смежная, 6 строф (последняя – двустишие). Есть открытые и закрытые рифмы. Лексика живая, просторечная. Построено стихотворение на приеме параллелизма. Веселье и хороший аппетит внуков прибавляют радости их бабушке. Большинство строф начинается с анафоры, условия: если. Передается также прямая речь (или внутренний монолог) лирической героини, сдобренная характерными особенностями, словечками, оборотами: ишь, ну как дождь, до чего славно. Ласковое сравнение: как щеглы (певчая птичка, распевает громко, звонко и задорно). Лексические повторы подчеркивают трепетность отношения героини к детям: пусть едят. Однако малейший выход ребятишек из зоны внимания вызывает у нее тревогу. Даже прогулка в саду кажется опасной, ведь могущество бабушки не безгранично. Дождь или град, промокшие ножки, а потом простуда, кашель. Охраняет она и сон умаявшихся внуков. Здесь вступает в свои права колыбельная. Самая настоящая, бабушкина. Конечно, по мотивам устного народного творчества: баю-баю, люли (мягкие звуковые формулы). Простительная гипербола: не дышит (то есть, старается не потревожить детский сон). Трижды повторенное «тише» звучит как заклинание, обращенное чуть ли не ко всему миру – угомониться, помолчать, не будить. Предпоследнее четверостишие открывают слова, которые стойко ассоциируются с жизнью в бабушкином доме: чистота, дремота, теплота. У поэтессы рождается своеобразный неологизм, двойное слово, ставшее названием всего стихотворения. Заключительное двустишие похоже на мораль. Автор задает ребятам резонный вопрос: а вы каковы? (собственно, здесь еще внутренняя рифма, звукопись). Что видит в ответ на свою заботу героиня стихотворения? Помнят ли ее те, кого она помогала растить? Интонация в стихах сердечная, чуть деловитая.

«Бабушка-забота» Е. Благининой – наглядный урок внимания, попечения о близких, пример семейственности, связи поколений.

Источник

Елена Благинина — Бабушка-забота: Стих

Если внуки веселы,
Бабушка – подавно:
– Ишь, щебечут, как щеглы,
До чего же славно!

Если внуки есть хотят,
Бабушке — отрада:
– Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!

Если внуки вышли в сад,
Бабушка в тревоге:
– Ну как дождь или град –
Ведь промочат ноги!

Если внуки спать легли,
Бабушка не дышит:
– Баю-баю-люли,
Тише, тише, тише!

Чистота, тишина,
Теплота, дремота…
Вот какая она –
Бабушка-забота!

Ну, а вы каковы?
Как там с бабушкою вы?

Анализ стихотворения «Бабушка-забота» Благининой

«Бабушка-забота» Елены Александровны Благининой неоднократно переиздавалась и отдельной книгой, и в составе коллективных сборников. Иллюстрировали историю художники Ф. Лемкуль, Т. Александрова, В. Горбачев.

Стихотворение создано не позднее 1974 года. Поэтессе в эту пору чуть за семьдесят, она классик советской детской литературы, автор множества сборников стихов, в том числе, и для взрослой читающей публики, мемуаристка, хранитель творческого наследия своего мужа поэта Г. Оболдуева, переводчица. В жанровом отношении – ода бабушкам, рифмовка перекрестная, в финале – смежная, 6 строф (последняя – двустишие). Есть открытые и закрытые рифмы. Лексика живая, просторечная. Построено стихотворение на приеме параллелизма. Веселье и хороший аппетит внуков прибавляют радости их бабушке. Большинство строф начинается с анафоры, условия: если. Передается также прямая речь (или внутренний монолог) лирической героини, сдобренная характерными особенностями, словечками, оборотами: ишь, ну как дождь, до чего славно. Ласковое сравнение: как щеглы (певчая птичка, распевает громко, звонко и задорно). Лексические повторы подчеркивают трепетность отношения героини к детям: пусть едят. Однако малейший выход ребятишек из зоны внимания вызывает у нее тревогу. Даже прогулка в саду кажется опасной, ведь могущество бабушки не безгранично. Дождь или град, промокшие ножки, а потом простуда, кашель. Охраняет она и сон умаявшихся внуков. Здесь вступает в свои права колыбельная. Самая настоящая, бабушкина. Конечно, по мотивам устного народного творчества: баю-баю, люли (мягкие звуковые формулы). Простительная гипербола: не дышит (то есть, старается не потревожить детский сон). Трижды повторенное «тише» звучит как заклинание, обращенное чуть ли не ко всему миру – угомониться, помолчать, не будить. Предпоследнее четверостишие открывают слова, которые стойко ассоциируются с жизнью в бабушкином доме: чистота, дремота, теплота. У поэтессы рождается своеобразный неологизм, двойное слово, ставшее названием всего стихотворения. Заключительное двустишие похоже на мораль. Автор задает ребятам резонный вопрос: а вы каковы? (собственно, здесь еще внутренняя рифма, звукопись). Что видит в ответ на свою заботу героиня стихотворения? Помнят ли ее те, кого она помогала растить? Интонация в стихах сердечная, чуть деловитая.

«Бабушка-забота» Е. Благининой – наглядный урок внимания, попечения о близких, пример семейственности, связи поколений.

Источник

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Благинина «бабушка-забота»

Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть фото Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть картинку Благинина бабушка забота чему учит. Картинка про Благинина бабушка забота чему учит. Фото Благинина бабушка забота чему учит

Если внуки веселы,
Бабушка – подавно:
– Ишь, щебечут, как щеглы,
До чего же славно!

Если внуки есть хотят,
Бабушке — отрада:
– Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!

Если внуки вышли в сад,
Бабушка в тревоге:
– Ну как дождь или град –
Ведь промочат ноги!

Если внуки спать легли,
Бабушка не дышит:
– Баю-баю-люли,
Тише, тише, тише!

Ну, а вы каковы?
Как там с бабушкою вы?

Главная мысль стихотворения: «Бабушка любит внуков и беспокоится о них. И мы тоже должны к ней также относиться»

Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть фото Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть картинку Благинина бабушка забота чему учит. Картинка про Благинина бабушка забота чему учит. Фото Благинина бабушка забота чему учит

Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть фото Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть картинку Благинина бабушка забота чему учит. Картинка про Благинина бабушка забота чему учит. Фото Благинина бабушка забота чему учит

Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть фото Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть картинку Благинина бабушка забота чему учит. Картинка про Благинина бабушка забота чему учит. Фото Благинина бабушка забота чему учит

Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть фото Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть картинку Благинина бабушка забота чему учит. Картинка про Благинина бабушка забота чему учит. Фото Благинина бабушка забота чему учит

Реальное состояние мира противопоставляется должному; это должное осознаётся как выход из великого кризиса, из общечеловеческой духовной катастрофы.

Картина празднования именин, где люди стреляют в тире, преломляется через наивное восприятие простачка, считающего несуразностью стрельбу по людям. На самом деле в этом, якобы, наивном взгляде выражено отношение к действительным нелепостям войны, а не к выдумке фантазера, расправившегося с игрушечными солдатиками:

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат»

Учитель :I кв.к. Коротеева Н.П.

ознакомление обучающихся с произведением Е. Благининой «Забота»;

формирование навыков выразительного чтения стихотворного текста.

1.Развитие мыслительных способностей обучающихся.

2.Развитие связной речи и активизация словаря обучающихся.

Формирование и развитие добрых чувств, уважительного отношения к близким людям;

1. Развивать навык осознанного выразительного чтения;

2. Учить приемам выразительного чтения стихотворного текста.

1.Развивать связную речь обучающихся через работу, связанную с ответами на вопросы по содержанию стихотворения, работу со словарными словами, использованием жизненного опыта обучающихся.

Формирующиеся способности к выразительному чтению стихотворного текста.

Формирующиеся умения делать выводы к обобщению и выделению главной мысли.

Формирующиеся способности к связному высказыванию.

Формирующиеся и развивающиеся способности к эмоциональному восприятию родного человека.

Оборудование: слайды с картинным планом урока, карточками со словарными словами, портрет Е. А. Благининой, презентация.

Аудиозапись стихотворения Благининой «Забота»

Повторение пройденного материала

Изучение нового материала.

Работа над пониманием текста.

Выделение главной мысли произведения

Книжка, ручка и тетрадка.

-Какое произведение вы читали на самоподготовке?

— Какое задание было задано?

-Что предложила сделать Юлия Ниловна?

— Почему мальчики чуть не поссорились?

-О чём вдруг вспомнил Миша?

— Как Миша решил поздравить свою учительницу?

— Почему мальчик решил, что ему будут все завидовать?

— Как вы думаете, было ли учительнице приятно получить открытку?

— А была ли она довольна тем, как написали открытки?

-Что нарисовано на первой картинке? Найдите в тексте описание к первой картинке.

-Найдите в тексте описание ко второй картинке?

-Чему нас учит этот рассказ?

-Молодцы! Вы хорошо сегодня подготовились! Теперь посмотрим на открытки, которые вы нарисовали.

— Что вы написали в своих открытках? Какие они, мамы и бабушки?

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

А теперь белье стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

Сегодня мы с вами продолжим чтение произведения, посвященное празднику 8 – марта.

Посмотрите на слайд портрет Елены Александровны Благининой.

Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка». «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения

про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали».

Так же Елена Александровна Благинина писала и «скороговорки».

-А для чего нам нужны скороговорки?

-Ребята давайте мы с вами вместе проговорим и запомним скороговорку про маму и посмотрим кто же у нас самый быстрый и внимательный!

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

— Прежде, чем читать стихотворение, разберем смысл некоторых слов, встречающихся в тексте:

— Забота, дремота, щеглы.

*Чтение текста учителем.

*Продолжение словарной работы, разбор смысла непонятных детям слов.

— Прочитайте еще раз стихотворение, подумайте, какое чувство оно у вас вызывает.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Мы внимательно читали, и немного все устали.

Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз.

-Сядьте ровно, положите руки на колени, расслабьтесь и внимательно следите.

— О ком говорится в этом стихотворении?

-Расскажите, как бабушка заботится о внуках?

-Как в стихотворении названа бабушка? Объясни почему?

Работа над выразительностью

*обучающиеся читают по «цепочке» выразительно.

-Прочитайте две последние строчки стихотворения и ответь на последний вопрос?

-Ребята, а расскажите нам

какая она ваша бабушка?

Я принесла вам цветочек, но он не обыкновенный, в ней спрятано много добрых, нежных слов о бабушке.

Давайте мы будем его передавать друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые бабушке.

— Молодцы ребята, как много добрых и ласковых слов вы сказали о бабушке, даже в классе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Не забывайте своим мамам, бабушкам говорить им добрые, ласковые слова.

Мы можем с вами сделать вывод:

Относись с любовью и заботой к тем, кто тебя любит и заботится о тебе.

Работа с пословицами

— С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

— Кто автор стихотворения?

-Чему учит это стихотворение?

— Как вы работали на этом уроке?

— Оцените свою работу на уроке.

Дома вы готовите выразительное чтение стихотворения, по желанию можете выучить его наизусть.

Обучающиеся садятся за парты.

Нарисовать открытку и написать пожелание.

Обучающиеся читают поздравление

они нам нужны в играх, когда мы выбираем водящего.

чтобы развивать нашу речь.

Пытаются объяснить смысл слов.

Следят по учебнику, отмечают карандашом непонятные слова.

Отвечают на вопросы.

Обучающиеся слушают аудиозапись.

Обучающиеся рассказывают о своей бабушке.

Стихотворение учит заботиться о других и

обучающиеся объясняют смысл пословицы.

Чтобы солнышко нам улыбнулось, нам нужно прикрепить к нему лучики, если вам было интересно на уроке, то прикрепите лучик, если вам было не интересно, то не прикрепляйте его.

Взаимное приветствие учителя и обучающих

Учитель прикрепляет солнышко

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть фото Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть картинку Благинина бабушка забота чему учит. Картинка про Благинина бабушка забота чему учит. Фото Благинина бабушка забота чему учит

Номер материала: ДБ-138606

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть фото Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть картинку Благинина бабушка забота чему учит. Картинка про Благинина бабушка забота чему учит. Фото Благинина бабушка забота чему учит

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть фото Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть картинку Благинина бабушка забота чему учит. Картинка про Благинина бабушка забота чему учит. Фото Благинина бабушка забота чему учит

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть фото Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть картинку Благинина бабушка забота чему учит. Картинка про Благинина бабушка забота чему учит. Фото Благинина бабушка забота чему учит

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть фото Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть картинку Благинина бабушка забота чему учит. Картинка про Благинина бабушка забота чему учит. Фото Благинина бабушка забота чему учит

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть фото Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть картинку Благинина бабушка забота чему учит. Картинка про Благинина бабушка забота чему учит. Фото Благинина бабушка забота чему учит

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть фото Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть картинку Благинина бабушка забота чему учит. Картинка про Благинина бабушка забота чему учит. Фото Благинина бабушка забота чему учит

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Моя бабушка»

Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть фото Благинина бабушка забота чему учит. Смотреть картинку Благинина бабушка забота чему учит. Картинка про Благинина бабушка забота чему учит. Фото Благинина бабушка забота чему учит Вера Демидович
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Моя бабушка»

Цель: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Семья»

1. Формировать у детей отношение к семье, как к одной из самых главных социокультурных ценностей.

2. Познакомить с произведением Е. Благининой «Бабушка — забота».

3. Развивать у детей умение выражать свои мысли, чувства, передавать свое отношение к образу с помощью цвета.

4. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к бабушке.

Предварительная работа: чтение произведений о семье, разучивание пальчиковой игры «Это вся моя семья», беседа с детьми об их семье, о членах их семей, слушание песни «Бабушка, испеки оладушки» (слова М. Пляцковский, композитор В. Шаинский, рассматривание репродукций картин костромских художников (Салмов Михаил Алексеевич «Бабушка», Сергеев Михаил Леонидович из серии «Сказки моего детства» : Бабушкин двор», Смирнов Николай Михайлович «Облако моего детства», разучивание стихотворения Е. Трутневой «Наша бабушка», разучивание р. н. игры «Как у бабушки Ларисы», работа над созданием альбома рисунков «Моя семья», сбор фотографий для оформления выставки «Моя бабушка».

Оборудование: иллюстрация с изображением членов семьи, дидактический материал (иллюстрации к тренингу с изображением дружной семьи, клубок ниток, фотовыставка «Моя бабушка», картинка-раскраска «Бабушка», фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.

Словарная работа: отрада, тревога, забота.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель показывает иллюстрацию.

Кто изображен на картинке?

Как можно назвать одним словом?

Расскажите, кто есть в вашей семье?

(Обобщение воспитателя: «У каждого из вас есть семья. Она бывает большая и маленькая»).

А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу прибираться, трудятся на даче и т. д.)

Вашу семью можно назвать дружной? Почему?

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас отправиться в наш выставочный зал посетить фотовыставку (подходят к стенду с фотографиями)

Рассмотрите и скажите, кто изображен на всех этих фотографиях?

Да, вы правы, здесь каждый из вас найдет фотографию своей бабушки, и каждый может сказать, что здесь фотография моей бабушки.

Посмотрите внимательно какие здесь изображены бабушки? Что они делают? В какой позе сидят, стоят? Какое у них настроение? О чем они могут думать, переживать?

Как вы думаете, как мы назовем тему нашего занятия?

(подвести к ответу, что тема нашего занятия «Моя бабушка»)

А сейчас Маша, Петя и Соня прочитают нам стихотворение.

Дети выходят на импровизированный подиум, называют автора и название произведения, читают стихотворение.

Евгения Трутнева «Наша бабушка»

Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара.

С ними она ещё лучше и краше. (Маша)

Если любимая кукла больна,

Вылечит куклу сразу она.

Если на лбу появляется шишка,

Пуговки нет, изорвётся пальтишко

Бабушка нам помогает всегда. (Соня)

Бабушка тёплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать её мы готовы часами!

Что позабудет, подскажем ей сами. (Петя)

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам пройти к своим стульчикам и сесть так, чтобы получился круг.

Ребята, тема нашего занятия «Моя бабушка». А что мы можем сказать о своей бабушке? Какая она? Как выглядит? Чем занимается? (воспитатель с левой стороны передает клубок ниток воспитаннику и так по очереди по часовой стрелке все дети высказывают свои мысли, передавая друг другу клубок ниток).

Ребята, у всех вас бабушки разные, но все они добрые, веселые, любят с вами гулять, играть. Вот и я предлагаю вам поиграть.

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы» (см. книгу для развития «Дружная семья», стр. 14)

Активное занятие

I этап подготовительный

Воспитатель:

Ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики и послушайте стихотворение.

Елена Благинина «Бабушка — забота»

Бабушка подавно:

— Ишь, распелись, как щеглы,

Бабушке отрада:

— Пусть сидят, пусть едят,

Подрастать им надо!

Бабушка в тревоге:

— Ну как дождь либо град,

Ведь промочат ноги!

Бабушка не дышит:

Бабушка-забота!

Как там с бабушкой вы?

Воспитатель:

О ком стихотворение?

О ком в стихотворении заботится бабушка? Как?

Бабушке отрада:

— Пyсть сидят, пyсть едят,

Подрастать им надо!

Как вы думаете, что значит слово «отрада»?

Бабушка в тревоге:

— Нy как дождь либо град,

Ведь промочат ноги!

Что значит «бабушка в тревоге»?

По какому еще поводу может переживать бабушка?

Что надо делать, чтобы бабушка не переживала?

Что делает бабушка, когда мы слышим «Баю, баю, люли

(если дети затрудняются, пропеть эти строчки, добиться от детей ответа — бабушка поет колыбельную песню)

И последние строчки: Чистота, тишина,

Так почему же автор называет бабушку «бабушка-забота»?

Воспитатель:

Ребята, о ком мы говорили на занятии?

Какая она наша бабушка?

А мы должны заботится о бабушках? Как?

Давайте, теперь пересядем за столы, поиграем в пальчиковую игру «Семья» (см. книгу для развития «Дружная семья» стр. 25)

Предлагаю вам раскрасить картинку с изображением бабушки, а когда закончите, мы ваши рисунки вставим в альбом «Моя семья»

Приступайте к работе.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет «Душевная красота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96 г. Комсомольск-на-Амуре Тема: Душевная красота.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — герои-спасатели!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй группы раннего развития «Мы дружные ребята» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» для детей подготовительной группы Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Программное содержание: Развивающие задачи: развитие восприятия,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы» Пояснительная записка Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой.

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Воспитание культурой» Образовательная программа клубной работы с детьми 5-7 лет Пояснительная записка Современное общество характеризуется ростом национального.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *