Благие знамения о чем

Благие знамения (сериал): Конец близок, но он отменяется…

Книгу Нила Геймона и Терри Прачетта я читала несколько лет назад и она очень мне понравилась. Когда узнала об экранизации, естественно решила посмотреть. Судя по отзывам, получилась экранизация почти один в один, а так как я помню сюжет только в общих деталях, то можно сказать, что сериал будет для меня в новинку. Потому делать выводы я могу без привязки к первоисточнику.

Не буду также акцентировать внимание на основном источнике для самой книги — легендарном «Омен» Дэвида Зельцера. Ведь именно из нее была взята идея об Антихристе, который рос в семье дипломатов, благодаря чему в дальнейшем получил прямой доступ к возможности принятия решений относительно судьбы мира. Итак, поехали.

Конец света начинается…

Ангелы и демоны уже давно живут на земле. И надо сказать, что им это очень нравится и конца света они совсем не хотят. Когда демону Кроули выпадает шанс доставить ребенка самого Сатаны на землю, он предлагает ангелу Азирафелю нечто вроде сделки. Они воспитывают Антихриста так, чтобы тот не захотел исполнять свое предназначение — конец света для человечества.

Собственно, уже на этом этапе происходит недоразумение, которое в корне меняет все дальнейшие события. Глупая монашка случайно путает детей и в семью американского дипломата отправляется вовсе не Антихрист, а обычный ребенок. Тогда как Адам, а именно так назвали дьяволенка, растет в обычной английской семье. Причем об этой подмене не знает ни ангел, ни демон, ни их руководство.

Все это время Кроули и Азирафель честно исполняют условия своего договора. В одиннадцатый день рождения Мака из пекла выпускают цербера – жуткую адову псину. Он должен найти своего хозяина, и как только тот даст ему имя, произойдет неизбежное. И цербер действительно находит своего хозяина, и тот дает ему имя, вот только Кроули и Азирафель понятия не имеют, где находится Антихрист.

Немного деталей и отсылок

Теперь немного мыслей, а по ходу еще немного сюжета. Первое — мне совершенно не понравилось, что сериал снят в несколько комедийном русле. То, как кривляются ангелы, и в первую очередь Азирафель. Не ангелы, а сборище идиотов. Первое время это реально бесило, в «Пассажирах» Майкл Шин выглядит куда симпатичнее, а в «Сумерках» уместнее.

Что касается демонов и в частности Кроули, то с этой стороны получше. Кроули неплох, но таки я представляла его другим – примерно как демон из «Падшего». А этот уж больно стар и криклив. И да, в отношениях Кроули с растениями явно присутствует намек на книгу «Тайная жизнь растений». Само имя демона Кроули — явно позаимствовано у Алистера Кроули – черного мага и сатаниста, широко популярного в конце 19-го века.

В сериале из машины демона звучат песни группы Queen, но ни слова о том, почему. Согласно же книге любая кассета, которая некоторое время находилась в салоне автомобиля, превращалась в альбом королевской четверки. В сериале использованы не самые популярные песни Квинов, исключительно из самых ранних альбомов. Но по смыслу они всегда подходят к событиям.

Дружба между ангелом и демоном

Далее, неужели демон и ангел — друзья? В какой-то степени можно сказать и так. Они знали друг друга еще в те времена, когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая. Собственно, именно демон соблазнил их яблочками и на тот момент его звали Змей. А Азирафель отдал людям свой огненный меч.

После наши герои встречались еще не раз. Причем за основу таких встреч взяты вначале библейские события, а после исторические. Не надо быть верующим или историком, чтобы увидеть различные отсылки. Изначально дружба начиналась как взаимовыгодное сотрудничество.

Сначала просто давали советы, потом начали выполнять вместе поручения, а в итоге так привязались друг к другу, что дошло до спасения жизни или точнее физического тела. И хотя они до сих пор временами скрывают какие-то тайны, но в целом друг другу доверяют.

Антихрист – добрый? Неожиданно…

Что касается Антихриста, то здесь скрывается самая вкусная изюминка всего сериала. Оказывается, вдали от влияния темных и светлых сил, даже Антихрист может вырасти вполне добрым и участливым не человеком, конечно, но ангелом или корректнее сказать волшебником.

Ибо если мне не изменяет память, Люцифер был первым ангелом, которого создал Бог. Он был приближенным к Творцу и чуть ли не самым любимым. Кстати, мне совсем не понятно, как ангел, преисполненный любви и света, вдруг стал самим злом и перевернул небеса? Что-то тут совсем не вяжется, но об этом как-нибудь в другой раз.

Так вот изначально Люцифер был светлым и добрым, а потому однозначно так скажем хорошим. Неудивительно, что его сын вдруг спонтанно начал делать не гадости, как все того ожидали, а маленькие, но добрые чудеса. Например, хорошую погоду, которой так иногда не хватает.

К чему я веду? Да к тому, что гены у него папочкины. Причем оказалось, люди совсем не видят чудес, когда они хорошие. Охотника на ведьм не привлекало 11 лет прекрасной погоды, а вот если бы торнадо или ураганы там, то да, это ведьмы.

Все ищут Адама…

Кстати, у Адама есть друзья. Все они по-своему интересные, необычные и сильные духом. Но Адам их безусловный лидер. Причем он лидирует не потому, что сильный и жестокий, а просто умный, сообразительный, уверенный в себе и хочет сделать жизнь друзей интересной и насыщенной.

Разыскивают парня не только ангел и демон, но и молодая ведьма по имени Анафема Гаджет — потомок пророчицы Агнессы Псих, которая сделала самые точные пророчества о конце света и прочем. А еще охотники на ведьм. Причем сержант армии Ведьмоловов одновременно работает на демона и ангела, хотя те не в курсе.

Так вот, ведьма не зная, кто такой Адам, дала ему журналы в которых освещаются паранормальные события. Вот тут-то сила Антихриста проявилась в полной мере. Но никакого зла, все события ни принесли миру ничего плохого. Подумаешь, прилетели инопланетяне или всплыла Атлантида со своими приветливыми жителями. Так даже в фильме «Все могу» не было.

Четыре всадника Апокалипсиса

Очень забавная компания это всадники. Война — веселая девица, которая появляется там, где вот-вот должен вспыхнуть серьезный конфликт. Причем сама она никаких действий не предпринимает, люди сами все делают. Мне больше всего понравился Голод.

В его истории прям прямым текстом сказано о фаст-фуде: еда, которой не наешься. Все в ней, котлеты, булочки и даже огурцы синтетические. Их поедание помогает терять вес и волосы, а еще может случиться понос. Кстати, почему из всего именно волосы? И здесь все предельно понятно — они обеспечивают связь с космосом.

Скверна заменила Мор. В чем суть этого всадника? Он занимается тем, что губит природу и экологию. Бензиновые двигатели, упаковочные коробы и прочее — его работа. И да, чтобы доставить послание последнему всаднику — Смерти, почтальону пришлось умереть. Видимо, по-другому встретиться со Смертью невозможно.

Пропаганда и намеки

В сериале вроде бы нет откровенной пропаганды, ну да, периодически Азирафеля называют гомиком, но скорее из-за его мягкости и ужимок, чем всерьез. Однако, если хорошенько подумать тайные знаки все же есть. Как минимум, большая часть персонажей по сути мужского пола в сериале являются женщинами.

В книге на это указание вроде бы не было. Причем и среди ангелов и среди демонов. Например, того же Дагона или Вельзевула явно играют миниатюрные девицы. То же самое касается и одного из архангелов, Михаила. То есть, явный намек на неопределенный пол.

И второе — апокалиптическая четверка. Война — белая женщина европейка, ну понятно, кто в мире самый главный завоеватель. Голод — черный мужчина, явная отсылка к американцам, которые первыми придумали и внедрили синтетический фаст-фуд.

Выбор только за человеком…

Что касается мальчика Антихриста, то тут все очень интересно. Думаю, согласно задумке создателей даже Антихрист может стать добрым, если вырастет в добром окружении и любви. Ведь родители Адама, а в особенности его мама, любили своего сына, даже не подозревая, чей он ребенок.

Но окончательный выбор в пользу добра парню помогли сделать его друзья. По сути, сериал, также как и книга, это не просто юмористическое произведение. Это посыл света в нашу беспокойную жизнь. Ведь по большей мере проблемы создают не демоны и ангелы. Они лишь второстепенные участники, пусть и вдохновители событий.

Только люди способны делать выбор между добром или злом. Только от нас зависит, что будет с человечеством и его дальнейшим процветанием. Увы, мы об этом сильно забываем. И еще, Адам по странной причине напомнил мне Лукьненко и его Егора — мага с неопределенной судьбой.

Реакция высшего руководства

А что же демоны и ангелы из Высшего руководства? Им вовсе не понравилось, что Адам отменил конец света и перезапустил мир. Вот они — взрослые, им дай только повод что бы подраться. Конечно, удержать многомиллионную армию, когда те готовы вступить в сражение, непростая штука.

Что им желания какого-то мальчика, если он был рожден для того, чтобы запустить Армагеддон? Правда, смутило их не это, а то что даже для ангелов светлых или темных пути Господни бывают неисповедимыми. А вдруг, Творец и вправду задумал все именно так? В общем, им пришлось отступить.

Кстати, почему Азрафель не сгорел в адском пламени, а Кроули не расплавился в святой воде? Видимо, следуя советам Агнессы Псих они поменялись телами. Ну, тут все очень предсказуемо. И да, до момента написания отзыва я понятия не имела, что Кроули играет Дэвид Теннант – из «Гарри Поттер и кубок огня» и «Ночь страха».

Анафема же решила, что пророчества прабабки ей тоже ни к чему. Незачем знать будущее, так интереснее. А напоследок Кроули предсказал, что однажды финальная битва все же состоится. Но произойдет она не между демонами и ангелами, а между ангельской армией и людьми. Что ж, не исключено…

Смотреть и читать всем!

В целом, впечатления от сериала только положительные. Поначалу меня, правда, напрягало кривляние Азирафеля, но потом то ли я привыкла, то ли он перестал кривляться. Посыл фильма также хорош и прозрачен. Как минимум, нужно думать, что делаешь и не слушать советы других.

Дружба и любовь на этот раз победили, потому в конце случился неминуемый хеппи-энд для всех. Что в последнее время стало уж очень редким явлением в кино. Опять-таки удалось совсем немного послушать песни любимой группы.

В общем, очень рекомендую сериал к просмотру, а книгу к прочтению. И хотя фильм снят очень близко к книге, литературное произведение все таки чуть глубже раскрывает характеры героев, полнее передает их переживания и шире описывает сами события. Читается книга легко, весело и довольно быстро.

Источник

Терри Пратчетт, Нил Гейман «Благие знамения»

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Terry Pratchett, Neil Gaiman „Good Omens“
Роман
Жанр: юмористическое городское фэнтези
Переводчик: М. Юркан
Выход оригинала: 1990
Издательство: «Эксмо», 2012
352 стр., 13 500 экз.
Похожие произведения:
Терри Прачтетт, книги о Плоском мире
Фильмы «Догма» (1999) и «Никки, Дьявол-младший» (2000)

Пародийному обыгрыванию подверглись и серия ужастиков «Омен», и библейские сюжеты. В первую очередь — Откровение Иоанна Богослова, или, вернее, масскультовые представления об этой книге. «Благие знамения» — это воплощённый постмодерн, суть которого — осовременить старое и классическое.

Психология у сверхъестественных существ очень житейская и современная. Ангел и демон шлют начальству отчёты о том, что добились успеха в борьбе друг с другом, а сами идут вместе обедать. Обыденное переплетается с волшебным, зловещим и мистическим, и в этом виден почерк обоих соавторов.

— Я на сорок пять минут во время обеденного перерыва заблокировал все мобильные телефоны в центре Лондона, — сказал Кроули.

Наступила тишина, которую нарушало лишь далёкое шуршание машин.

— Ну? — наконец сказал Хастур. — И что?

Что он мог сказать? Что двадцать тысяч человек были чертовски разъярены? Что по всему городу сжались артерии, даже треск пошёл? И что, вернувшись на рабочее место, люди принялись срывать свой гнев на дорожных инспекторах, секретарях или вообще на первом встречном? Что они заразили своим гневом окружающих, а те — и это самое главное! — весь остаток дня сами измышляли всевозможные способы мелкого отмщения? Последствия трудно даже вообразить. Тысячи и тысячи душ покрылись тонкой патиной порока, а Кроули практически пальцем о палец не ударил.

Терри и Нил не просто извлекают гэги из библейской мистики — они замахиваются на серьёзную сатиру. Влетело от них и обществу потребления, и церкви, и капитализму; соавторы лихо проходятся по глупостям типа «духовных» телепередач и сетевого маркетинга. А вот их антивоенный пафос, как и экологический, прямолинеен и груб. Особенно это видно на примере всадников-байкеров, которые напоминают упрощённых злодеев из «Американских богов» Геймана. Вместо того чтобы подтолкнуть нас к нужным выводам, соавторы показывают нам смешное чучело врага; такое карикатурное, будто и само оно не сатира, а постмодернистская пародия на сатиру.

Явно пратчеттовская черта книги — масса сюжетных линий и второстепенных персонажей, которые придают истории объём. Или должны придавать. В романах о Плоском мире сэр Терри не раз ловко выворачивал события наизнанку, показывая их глазами стороннего наблюдателя. Здесь этот приём тоже задействован с успехом. Но авторы зачем-то ввели постоянные сюжетные ветки для кучи малозначительных героев — инквизиторовлюбителей, ведьм-спиритисток, чокнутых байкеров. Такое впечатление, что бурная фантазия Терри и Нила породила слишком много ярких образов, которые выкинуть жалко, но и найти им достойное применение не удаётся.

Чем ближе финал, тем больше толпа из желающих поучаствовать в нём. Зачем — понять трудно, ведь на положение дел все эти персонажи почти не влияют. Судьба мира зависит не от толпы героев, а от выбора маленького мальчика, назначенного Антихристом, — выбора между «сотри нас с лица Земли и воссоздай совершенными» и «дай нам идти своей дорогой».

Играя с библейскими образами, Гейман и Пратчетт умудрились не лишить их серьёзности. Хохмы хохмами, но миру действительно угрожает опасность, люди действительно гибнут, силы рая и ада в самом деле готовятся к битве. Они показаны со всей серьёзностью, почти по-христиански, — только обе стороны бесконечно далеки от простых смертных и одинаково опасны для них.

Мораль, к которой Азирафаэль и Кроули пришли давно и пытаются привести остальных, заключается в том, что судьбу Земли должны решать не высшие силы, а те, кто живёт на ней. Люди. А Богу и Дьяволу стоит оставить их в покое, потому что ни рай, ни ад не заменят людям мира, построенного ими самими. Посыл не столь смелый, как, к примеру «республика небесная» в «Тёмных началах» Пулмана, который призывал вовсе свергнуть Бога, но куда более близкий большинству читателей.

Источник

Благие знамения о чем

«Благие знамения» — искрометное юмористическое фэнтези, которое написано Нилом Гейманом и сэром Терри Пратчеттом рассказывает о том, как ангел и демон объединились, чтобы предотвратить конец света (который должен был случиться в субботу, сразу после чая). Книга увидела свет в 1990 году и сразу привлекла внимание киностудий, но увидела свет экранизация лишь спустя много лет. Зато, когда это случилось, результат окупил долгое ожидание: звездный актерский состав, отличный сценарий, верность духу первоисточника — все это обеспечило сериалу «Благие знамения» оглушительный успех.

Важную роль в проекте сыграл Нил Гейман, который выступил в ролях сценариста и шоураннера. Заняться экранизацией его просил незадолго до смерти сам Терри Пратчетт, и Нил неоднократно подчеркивает, что именно поэтому работа над «Благими знамениями» была особенно важна для него. И авторы сериала очень бережно отнеслись к первоисточнику, экранизация все же вышла самостоятельным произведением. Некоторые вещи пришлось оставить на страницах книги, некоторые — переосмыслить. Кроме того, над сериалом трудилось еще множество талантливых людей. Об особенностях этой работы вы можете прочесть в вышедшем недавно путеводителе по «Благим знамениям».

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Вот некоторые интересные моменты, которые можно узнать из книги.

1. Пратчетт и Гейман перед выходом романа отправили несколько экземпляров людям, которыми они восхищались. В этом списке был режиссер и сценарист Терри Гиллиам, участник группы «Монти Пайтон». К книге была приложена записка с пояснением, что соавторы просят его прочесть и составить свое мнение о книге, может, написать пару строк для рекламы. Но в результате некой ошибки Гиллиам просто нашел эту книгу у себя на столе, без пояснений и, решив, что ему предлагают экранизировать роман, немедленно попытался купить права. Идея была хороша, но переговоры в тот раз провалились.

В 2012 Терри Гиллиам предпринял еще одну попытку подступиться к экранизации, став соавтором сценария и заполучив нескольких звездных актеров… Но внешние обстоятельства снова помешали проекту реализоваться. Но именно Терри Гиллиам стал тем, кто впервые предложил Гейману и Пратчетту формат сериала, в котором в итоге экранизация и была воплощена.

2. Символы пронизывают сериал, причем временами этому способствует не только проделанная авторами работа, но и удачно сложившиеся обстоятельства. Так заповедный уголок Хогбекского леса, где проводит свободное время Адам и его друзья, было обустроено в очень необычной локации. В глубине в Суррее есть воронка от взрыва бомбы времен Второй мировой. Для художников это место предоставило настоящий простор для творчества. Кроме того, взрыва форма локации напоминала созданный ранее Эдемский сад. Это было воплощение мысли о том, что здесь у Адама с друзьями свой мир, который является их маленьким раем… По крайней мере, пока Адам не обнаружит, что является наследником Сатаны.

3. Самсону Мараччино, исполнившему роль Мага, а также еще сорока с лишним детям, которые поучаствовали в съемках, проект, возможно, больше всего запомнился масштабной битвой на тортах. К сцене дня рождения Мага подходили очень аккуратно. Важно было сначала снять все мелкие детали, которые только могут пригодиться, а потом приступать к основному действию. Продюсер Фил Коллинсон, вспоминая этот день, говорит, что пожар в книжном магазине остановить было легче, чем детей, которым разрешили кидаться едой.

Впрочем, Самсон Мараччино утверждает, что все юные актеры послушно остановились, когда режиссер скомандовал «Стоп!». Заодно он охотно рассказывает, какие приемы успел выучить за время этой сцены.

4. Рай как самая могущественная корпорация. Сериал отличается очень творческим и современным подходам к визуальным образам. этого процесс создания «иных измерений», Рая и Ада, потребовал от команды настоящего полета фантазии. В итоге Рай — эдакий вечный небесный офис, который никогда не спит — снимался в пустующем офисном здании. Чтобы создать эффект «небесного света» все его окна пришлось затонировать. А вид за окнами художники создавали, комбинируя достопримечательности из самых разных частей света. Ангелы смотрят из окон и видят город, который является всеми городами одновременно. И этот вид постоянно меняется.

5. Одной из самых потенциально сложных и дорогих сцен (на этапе написания сценария) обещала быть история Агнессы Псих. Но на декорациях удалось существенно сэкономить благодаря Музею холмов и пустошей, где весьма удачно воссоздана деревня XVII века. Впрочем, этой части истории все равно было уделено много внимания. Например, по обстановке домика Агнессы наблюдательный зритель может считать посыл, что она вовсе не ведьма. Агнесса — именно прорицательница, она наблюдает за звездами, погодой и другими знаками. Еще больше времени и нервов потребовала сама сцена сожжения, где надо было очень аккуратно рассчитать силу взрыва, чтобы не испортить дорогое оборудование. Но в конце концов сожжение ведьмы в канун Дня Всех Святых прошло успешно!

6. Вы помните кульминационную сцену сериала, происходящую на авиабазе, где встречаются, наконец, все силы, ответственные за Армагеддон и борющиеся с ним? Съемочная команда дружно отвечает, что запомнит ее навсегда. Стояли холодные зимние дни, которые приходилось проводить на огромном, пустом, продуваемом пространстве. Кроме того, в кадре присутствует просто рекордное количество звездных актеров. Так что в смысле за кадром этой сценой действительно встречаются адские муки и райское наслаждение — наслаждение от великолепной команды и муки от погодных условий.

Кстати, чтобы меньше зависеть от погодных условий, съемочную площадку перед началом каждой смены поливали водой. Так было проще обеспечить одинаковый внешний вид — ведь если бы съемки начались в сухой день на сухой сцене, а на следующий день зарядил бы дождь, то ситуацию было бы уже не исправить…

Источник

Рецензия на «Благие знамения»

31 мая на Amazon Prime целиком вышел шестисерийный мини-сериал «Благие знамения» (Good Omens), основанный на одноименном романе Терри Пратчетта и Нила Геймана. Речь там о попытке демона Кроули (Дэвид Теннант) и ангела Азирафаэля (Майкл Шин) предотвратить Конец Света, так как за долгие годы жизни на Земле они привыкли к ней.

На больших экранах произведения Пратчетта пока не появились, в отличии от Геймана, чья «Звездная пыль» все же увидела свет под руководством ныне известного Мэттью Вона («Пипец», Кингсман»). А вот результат их совместной деятельности — экранизацию книги 1990 года «Благие знамения» — удалось стараниями Amazon и BBC довести до малых экранов.

За сценарий отвечал сам Нил Гейман, который тут еще и шоуранером стал — и это видно. Сериал поразительно точно следует первоисточнику.

Изменения в сюжете настолько незначительны, что их попросту трудно заметить. Единственное бросающееся в глаза отличие — уже ставшее нормой «очернение» и смена пола ряда персонажей. Но темнокожие Адам и Ева и женщина-архангел Михаил — это детали, в остальном сериал можно назвать одной из самых точных экранизаций из когда-либо снятых.

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Прежде чем перейти к разбору достоинств и недостатков этого шестисерийного проекта стоит рассказать о сюжете, в центре которого — попавший в переплет демон Кроули и его давний друг ангел Азирафаэль.

Так получилось, что эти два старых знакомых, проживая в людском царстве, очень прониклись человеческой культурой. И совсем не хотят, чтобы пришествие антихриста все загубило.

Они решают стать дитю зла кем-то вроде крестных отцов и совместно, втайне от его ничего не подозревающих родителей, наставлять Антихриста. Но все идет не по плану. Ребенок благодаря подмене должен был попасть в определенную семью, чтобы силы добра и зла могли за ним наблюдать, но в результате перетасовки детей он оказывается в совсем другой семье. И теперь главным героям необходимо найти его, иначе миру наступит конец.

Подробно пересказывать весь сюжет довольно трудная задача, так как он переполнен сюжетными линиями и персонажами. Создателям сериала пришлось даже удалить некоторых действующих лиц (байкеры), иначе в шесть серий все не поместилось бы. Наличие разных пестрых персонажей было огромным плюсом оригинального произведения, но некоторые лишь отвлекали от основного повествования. И в сериале местами это чувствуется. А все потому, что два главных героя крадут все шоу — что в книге, что в сериале.

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Теннант и Шин — просто невероятная удача кастинга. Оба как влитые вписались в заданные образы. Невероятно милый, наивный и очень ранимый Азирафаэль в исполнении Шина действительно смог стать олицетворением всего самого светлого, а вот у Теннанта работа была посложнее. Его персонаж изначально имел в себе и хорошее, и плохое. Он как рок-звезда: самоуверенный, яркий, обладающий чернейшим чувством юмора, но притягательный.

Наблюдать за действиями этого альянса сплошное удовольствие. Особенно в третьем эпизоде, где мы видим историю их дружбы сквозь века.

Остальные персонажи и в книге не могли конкурировать с ними, а тут и подавно. Они блекнут на фоне главного дуэта. Ни Джон Хэмм, играющий архангела Гавриила, ни известный по «Лучше звоните Солу» Майкл Маккин в роли старого ведьмолова не выдали никакого впечатляющего перфоманса, а Мирей Инос («Убийство») и вовсе шокировала чудовищным переигрыванием в своей небольшой роли всадника апокалипсиса по имени Война. Про детей лучше и не вспоминать.

Жаль, что дважды оскароносной Фрэнсис Макдорманд досталась лишь роль голоса Бога, который иногда вклинивается в повествование, чтобы снабдить зрителя деталями.

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Учитывая уже вышеупомянутую близость к первоисточнику, то не только плюсы перекочевали в его телеверсию, но минусы. Немного сумбурный сюжет при сжатии и обрезании стал еще более хаотичным. Почти каждую серию появляется какой-нибудь новый персонаж. Для незнакомых с первоисточником людей это может стать проблемой — событий много, перескакивают с одного на другое часто, велико количество локаций. Они тут прямо-таки пышут разнообразием: от древнего театра до современного офиса.

Но возвращаясь к скачкам: формат шести серий — это прекрасно, но так получилось, что проходных эпизодов тут нет, а нехватка экранного времени у определенных персонажей все равно ощущается.

Особенно с персонажем Джека Уайтхолла. «Компьютерный гений» Ньютон Пульцифер ощущается пустоватым и очень серым, а его напарница и потомственная ведьма Анафема Гаджет (Адриа Архона) — девушка, конечно, привлекательная, но не чувствуется в ней того огонька из книги. Со всадниками апокалипсиса можно было добавить сцен для демонстрации их способностей. Ведь такой разгул для фантазии!

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Откровенно плохого тут совсем немного — речь о спецэффектах. Местами это просто тихий ужас. Бюджет пошел на декорации и актеров, а на графике явно решили сэкономить. Иногда глаз начинают резать страшные задники, иногда попытка показать что-то демоническое. Обидно, ведь экономия на этом аспекте загубила потенциально хорошую хоррор-сцену с личинками, которая впечатляла в книге, а тут длилась секунд пять и имела нулевой эффект, так как бюджет закончился, как только она началась.

При всем этом сериал смело можно назвать стильным. Пусть иногда и происходит злоупотребление крупными планами во время диалогов, но в остальном тут и забавные переходы, и приемчики вроде камеры, при приближении врезающейся в окно (я надеюсь это было сделано специально), или визуализации путешествия внутри телефона, а уж сцены танцев главных героев в разных эпохах — просто прелесть. И такого в сериале достаточно.

История вроде бы и с размахом, но одновременно какая-то уютная, ламповая. Словно сидишь с другом в пабе в дождливую погоду, а он травит тебе очередную байку, пока на фоне играют песни Queen (в сериале они частенько играют из магнитолы Кроули).

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Главное — быть готовым к тому, что это больше комедийное произведение. Несмотря на то, что задействованы страшные адские силы и в центре всех проблем стоит мальчик-антихрист, это добрая сказка, которая требует от зрителя определенных познаний, иначе часть шуток вроде Шекспира и Betamax могут не зайти. Юмор тут не разрывной, но он очень уместный и меткий.

Тем, кто не знаком с первоисточником, лучше не читать книгу незадолго перед просмотром сериала, так как сильное сходство может повредить впечатлениям. Ведь авторы особо не стараются проявлять креативность, а удивить они вас ничем не смогут, а только почти дословно и скромно перенесут на экран то, что вы недавно прочли.

Общее впечатление от этого мини-сериала положительное.

«Благие знамения» — яркий и смешной балаган, чьи бюджетные ограничения не сильно портят картину, ведь во главе всей этой кутерьмы стоят два неистово химичащих между собой героя, чьи приключения и есть сердце всей истории.

Из Теннанта и Шина получился просто отличный дуэт, да и в целом почти все актёры смотрятся весьма органично.Ах, а как стильно проработана большая часть кадров в этом мини-сериале.Саундтрек, по большей части состоящий из репертуара группы Queen, так же неможет не радовать.Ну и конечно же история, которая получилась настолько британской, насколько это вообще возможно.К сожалению я пока не знаком с оригинальным произведением, но надеюсь что в скором времени данная оплошность будет исправленна.

P.S.Это один из тех случаев, когда произведение нужно в обязательном порядке смотреть воригинале, ибо в локализации теряется очень большая часть шарма.

На больших экранах произведения Пратчетта пока не появились, в отличии от Геймана, чья «Звездная пыль» все же увидела свет под руководством ныне известного Мэттью Вона («Пипец», Кингсман»). А вот результат их совместной деятельности — экранизацию книги 1990 года «Благие знамения» — удалось стараниями Amazon и BBC довести до малых экранов.

На «малых экранах» экранизации Пратчета уже были:

К 2010 году было снято три фильма о Плоском мире. Примечательно, что во всех них Пратчетт играл эпизодические роли, появляясь в самом конце (фактически, фильм заканчивался Пратчеттом и его словами).
Двухсерийный телефильм «Санта-Хрякус» (англ. Hogfather) вышел на экран в 2006 году[35] в Великобритании. Пратчетт в роли игрушечных дел мастера.
3 марта 2008 года состоялась премьера телефильма «Цвет волшебства» (англ. The Colour of Magic)[36]. Пратчетт в роли астрозоолога.
«Опочтарение» (англ. Going postal) — Великобритания, 2010[37]. Пратчетт в роли почтальона.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%87.

книга замечательная))) Сериал должен быть веселым)

Вчера смотрели всей семьей (мама, папа, сын), всем понравилось

Я, конечно, припозднилась, но вот вопрос такой: а о каких событиях идёт речь в 3й серии? Например, что там про скот в Шотландии? И некоторые ещё. Есть ли где разъяснение? Не нашла в интернете:(

я бы поставил тройку с плюсом и пошел пересматривать Санта-Хрякуса.

Мля, чё так сложно написать жанр?

Да и оценку бы хорошо поставить от IMDB и кинопоиска.

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Никто не ждал и не просил, но вот он, анонс 2 сезона Благих знамений

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Мистические и фэнтезийные книги о Лондоне

В какой момент Лондон стал столицей магических странностей? Кажется, что он был ею всегда? Если Нью-Йорк с помощью массовой культуры стал идеальной ареной для сражений супергероев с пришельцами или мутантами-переростками, то загадочные улицы Лондона требуют более деликатного обращения.

Так или иначе, богатая история и бурлящая современная жизнь делают столицу Великобритании притягательным местом действия для творчества авторов фэнтезийных и мистических произведений, а также хорроров. Романы, о которых мы расскажем ниже, связывает особый колорит. Колорит Лондона.

«Тринадцать этажей» Джонатан Симс

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

В Лондоне, с которым нам предлагает познакомиться Джонатан Симс, есть здание Баньян-Корт, построенное загадочным миллиардером Тобиасом Феллом. Дом, прямо скажем, довольно странный. Жильцов уже не удивить историями про призраков, они с ними в близких и тяжелых отношениях, из которых так просто не выбраться. «Тринадцать этажей» — это история про 13 оттенков жанра хоррор.

Симс умело играет со страхами, которые органично смотрятся именно в декорациях мегаполиса. Многоквартирный дом становится своего рода аккумулятором, который накапливает в себе глубинные страхи множества разных людей. Здесь есть классические для жанра несуществующие дети и загадочное пятно на стене, а есть очень урбанистичная страшилка: ночной канал телевидения, на котором показывают жильцов. И многое другое.

История начинается с того, что Тобиаса Фелла убивают в пентхаусе на званом ужине. Но кто из приглашенных на торжественный ужин и незнакомых друг с другом совершил преступление? Каждая глава рассказывает об одном из гостей и написана в собственном поджанре хоррора.

«Те, кто охотится в ночи» Барбара Хэмбли

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Мрачный Лондон начала прошлого века становится отличной сценой для вампирского детектива. Главный герой Джеймс Эшер — агент спецслужб, который находится в отставке, когда к нему, требуя помощи, обращается древний вампир. Цена сотрудничества — жизнь жены Джеймса. Причина, по которой к нему обратились — серия убийств вампиров Лондона, которые ночные кровопийцы сами раскрыть не могут.

Роман Барбары Хэмбли считают одним из лучших произведений на тему вампиров. Тут прикосновение мистики изящно переплетается с наукой, а на первом месте стоит напряженная и атмосферная детективная линия. Много внимания уделено этике вампиров, которых автор оставляет монстрами, но люди порой оказываются страшнее.

Наэлектризованы тут даже сами отношения между «исполнителем» и «нанимателем». Именно такая история, кажется, могла произойти только в Лондоне, где изысканная, меланхоличная и величественная старина встречается с новым временем, которое уже готовится вступить в эпоху мировых войн.

«Алекс Верус» Бенедикт Джэка

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Волшебники в Лондоне! Это не учебная тревога, целая толпа магов — Белых, Черных и всяких промежуточных — ходят по улицам Лондона, охотятся за древними артефактами, проводят ритуалы и выясняют между собой отношения. А среди них Алекс Версус, прорицатель. Хотя он как раз поначалу предпочитал не ходить лишний раз по улицам, а сидеть затворником в своем магазинчике оккультных товаров. Но приходится: и к друзьям, и к врагам, и в музей.

«Алекс Версус» — серия книг, которая наверняка будет любопытной находкой для подросших поклонников «Гарри Поттера». Волшебники тут уже взрослые, их общество работает иначе, но достаточно детально прописан и встроен в жизнь современного Лондона. А в основе сюжета изящно переплелись приключения, магия и детектив.

«Кракен» Чайна Мьевиль

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Мьевиль влюблен в Лондон, и не пытается это отрицать. Этот британский любитель причудливых концепций рассказывал про свой город в разных воплощениях. Был он и зазеркальным Нон Лон Доном, и стимпанковым Нью-Кробюзоном… И вот в романе «Кракен» вроде совсем обычный Лондон. Только с сектантами, древними богами, потенциальным концом света и, несомненно, характером.

В «Кракене» Мьевиль пришел деконструировать городское фэнтези как жанр, но «городское» в этом обозначении принял близко к сердцу. О Лондоне он будет говорить в своем романе не меньше, чем о фэнтези. А история начинается с того, что из Музея естествознания исчезает гигантский кальмар в формалине, и теперь у куратора Билли проблемы, гораздо более серьезные, чем он мог бы ожидать.

«Финт» Терри Пратчетт

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Что может быть лучше Лондона? Конечно же, викторианский Лондон! Например, можно сделать Чарльза Диккенса одним из действующих лиц в своем романе, а образ главного героя построить на базе персонажа, про которого Чарльз Диккенс писал в своих произведениях. Или ввести в сюжет Суини Тодда. Такое яркое смешение красок могло бы вызвать у читателей сомнения, но, когда за дело берется маэстро Терри Пратчетт, вопросы излишне. Это будет великолепное путешествие.

Пратчетт работает не только с Лондоном как городом, но и с Лондоном как хранилищем историей, используя имена и образы в качестве достопримечательностей. А на первом плане юный Финт, который зарабатывает на жизнь, рыская в канализации, спасает девушку от похищения. И, пытаясь разобраться с многочисленными проблемами новой знакомой, потихоньку становится городской знаменитостью.

«Никогде» Нил Гейман

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

«Никогде», оно же «Задверье» Нила Геймана очень лондонская сказка. Лондона тут целых два: обычный и Нижний. И Нижний — удивительное, но опасное место, полное чудес и кошмаров. Читая о нем, невольно вспоминаешь книги Льюиса Кэррола — насколько временами абсурдны приключения в магической реальности Геймана. Невидимая для непосвященных, волшебная реальность ждет за любой дверью, если иметь верный ключ.

Ричард Мэхью был как раз из непосвященных, просто достаточно воспитанный человек, чтобы помочь девушке, которой стало плохо на улице. Вот только девушка оказывается как раз жительницей Нижнего Лондона, к тому же из влиятельной семьи. Правда, сейчас почти все ее родственники убиты, а за самой незнакомкой охотятся наемные убийцы. К счастью, Ричарду вовремя удается сбыть ее с рук. Вот только сам он после этого начинает как будто пропадать из привычной реальности.

«Реки Лондона» Бен Ааронович

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

«Реки Лондона» — первая часть цикла, который носит имя главного героя, полицейского и ученика мага Питера Гранта. Это красивая конструкция из городского фэнтези и мистического детектива, приправленная британским юмором. Завязка довольно проста: молодой полицейский Питер Грант набрался смелости составить протокол допроса призрака, и этим заинтересовал одного шефа-инспектора полиции… Который, к тому же, оказывается волшебником — одним из последних, а может и вовсе последним. И вскоре главный герой уже принят к нему в ученики. Так Питер оказался одновременно и служащим полиции, и волшебным лондонским супергероем, который решает проблемы с вампирами, духами Темзы и другой чертовщиной.

Лондон Аароновича живой, многолюдный и современный, но все-таки таящий множество удивительных тайн. Пожалуй, если постараться, по «Рекам Лондона» можно устраивать экскурсии, как по путеводителю.

«Странная практика» Вивиан Шоу

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Инакоживые — название, которое в романе Вивиан Шоу относится к разнообразной нечисти: вампирам, мумиям, баньши, вомпирам опять же (не путать с вампирами). И им, как и людям, иногда требуется врач. Этим врачом и является главная героиня, Грета Хельсинг 34-х лет, унаследовавшая практику от отца. Да, из тех самых Хельсингов! Не калечит, а лечит, представляете себе?

К сожалению или к счастью, врачебная практика Греты скорее пикантная деталь повествования, чем его основа. Под обложкой читателей ждет детективное городское фэнтези, где обозначенный широкими мазками Лондон гостеприимен, но немного хаотичен. Здесь много колоритных второстепенных героев, которые украсят чтение, пока самая обычная женщина, пусть и с громкой фамилией, пытается остановить маньяка (которому, кажется, известно о существовании инакоживых).

Благие знамения о чем. Смотреть фото Благие знамения о чем. Смотреть картинку Благие знамения о чем. Картинка про Благие знамения о чем. Фото Благие знамения о чем

Плоский мир каким его видит BBC America

Мне всегда было влом регистрироваться на Пикабу, но подгорающая после просмотра этого произведения пятая точка и желание высказать своё никому не нужное мнение пересилили лень.

Для начала небольшое пояснение. После анонса сериала по «Страже» я очень обрадовался, как никак один из любимейших циклов у Пратчетта. Выход трейлера и презентации каста несколько поубавили мой восторг, но в принципе я готов был со многим мириться лишь бы они сохранили дух оригинала и характеры персонажей. Но то, что получилось в итоге просто ни в какие ворота не лезет. В этом отзыве я постараюсь описать свое отношение к сюжету, миру и персонажам. Да будут спойлеры. Я сделаю предупреждение, когда они начнутся.

Если вы фанат Пратчетта в целом и «Стражи» в частности не смотрите этот сериал. Как писали многие до меня в сериале от них остались только имена персонажей и пара названий. Всё остальное просто ужас.

Однако же если вы можете усилием воли воспринять этот сериал как дешевый фанфик по «Страже» можете попробовать его посмотреть. То, что вы получите удовольствие от просмотра крайне маловероятно, но если вы хотите закрыть пунктик «посмотреть сериал про стражу», то вперёд.

Тем же кто не читал книги и не является фанатом этот сериал я бы скорее не рекомендовал к просмотру. И главная претензия к нему – он не смешной. Несмотря на то, что один из указанных жанров комедия. Конечно, если вам не нравятся шутки про расстегнутую ширинку и желание Ваймса обоссать собаку, то вперёд. От фирменного юмора Пратчетта не осталось ничего. Сериал пытается в драму, но получается так же, как с шутками. Другие же претензии это: рваное повествование и сюжет, практически отсутствующее раскрытие героев и практически никакое представление мира.

Читал в некоторых отзывах мол это сатира на Пратчетта который сам является сатирой на фэнтези. Ну ок, но сатира же должна быть хоть сколько ни будь смешной и высмеивать что-то. Что именно попытались высмеять авторы данного произведения я не понял. Разве что сами себя?

Я прекрасно понимаю, что перенести книгу на экран так чтобы она понравилась всем невозможно. Да и книги сэра Терри не так уж легко преобразовать в сценарий. В них не так уж много диалогов да мир раскрывается в большинстве своём просто текстом. Ведь слишком много закадрового голоса который будет описывать мир и происходящие в нём события не понравится современному массовому зрителю. Хотя у «Благих Знамений» получилось. Авторы же данного опуса даже не пытались.

Далее я постараюсь кратко разобрать мир, сюжет и персонажей.

«Где-то в отдалённом второсортном мире» сообщает нам сериал. И чуть позже вводит название города Анк-Морпорк. На этом представление мира заканчивается. Позже вводят ещё несколько названий мест, но даже вкратце не рассказывают о них. Не читавшие книги вообще не поймут, что это за мир, что это за город и что здесь вообще происходит. Про А’Туина и Плоский мир не говорится вообще. Сеттинг решили осовременить, напихав куда можно и нельзя фонари, пучки проводов, неоновые вывески и понастроив высоких зданий. Свет, лифты, телефоны-автоматы и планшеты объяснили магическими технологиями попытавшись предать городу стиль то ли кибер то ли маго/паро панка. Но тогда зачем в страже телеграф если есть вышеперечисленное? Но сеттинг в целом получился неплохо и даже добавляет изюминку сериалу.

Казалось бы, книжный Анк-Морпорк город, населён всеми расами Плоского мира. В сериале же мы не видим практически ни одной из них. На весь сериал всего 1 тролль и несколько гномов который непохожи на гномов. Ах, да и гоблины. Наличие которых в сюжете не объясняется никак. Они просто есть. И роль у них одна – декорации. Мебель если хотите. Ах, да и ради шуток про коммунизм/социализм. Гоблины борются за права трудящихся и хотят революцию. Смешно. Нет правда. Ведь в каждом сериале должна быть добротная порция «клюквы».

Если отсутствие троллей можно объяснить экономией бюджета ведь единственного тролля полностью гримировали, а не рисовали на компьютере, то вид гномов объясняется тем, что они бывают разных форм и размеров. Что как по мне звучит как дешевая отмазка или очередная экономия бюджета. В этот раз на костюмах. Неужели в реквизите не нашлось топоров, шлемов и какого ни будь подобия доспехов дабы одеть местных гномов? Есть ещё, конечно, бесы в камерах, но они скорее магические создания. С разделением людских рас вообще решили не заморачиваться. Ни выходцев из Клатча – стереотипных арабов, ни выходцев из Щеботана – ходячий набор стереотипов про французов вы здесь не увидите. Это правда легко объяснить. Покажи они их авторам прилетело бы за расизм и никакие уверения в том, что это шутка не помогли бы.

Дух времени так сказать.

Их нет. А жаль, могло получится забавно. Кто знает те поймут. Но, с другой стороны, борьба с объективизацией женщин и всё такое.

Главные производители наркотиков в городе. Практически не представлены в сериале за исключение пары представителей с минимумом фраз. Крайне странно. В книгах у них была совершенно другая роль.

В сериале гильдия выглядит как какая-то банда мелких гопников. Они грабят случайные лавочки и без проблем берут заказ на ограбление Стражи у какого-то чувака с улицы. Хотя последнее можно объяснить сюжетной необходимостью. По канону насколько мне помниться гильдия — это богатая организация, не утруждающая себя воровством сверх утвержденных квот и собирающая деньги с тех граждан, кто не хочет, чтобы их ограбили. По сути, они представляют собой страховщиков. А большинство её членов занято тем, что ловит воров без лицензии и «наказывает» их.

Один из лидеров парада фриков. По канону гильдия помимо убийств занимается ещё и образованием студентов как из благородных семей, так и достойных простолюдинов. Гильдия помимо прекрасного образования ещё учит их что настоящий убийца всегда носит чёрное и убивает стильно. В сериале же понятие о стиле похоже также «осовременили». Нет они всё также носят чёрное, но зачем-то напялили на головы до идиотизма странные маски. Пластиковый пакет на голове особенно порадовал. Единственный способ как это можно объяснить – гильдия убийц и гильдия шутов слились в одну организацию и работаю сообща. Сериал объясняет маски сохранением анонимности, но снова вспоминается пластиковый пакет на голове, прозрачный. Реквизит кончился? И это ещё не всё! После общего собрания гильдии сложилось впечатление что это не убийцы, а какая-то секта забытого бога. Глава гильдии шутит и говорит всем смеяться. Все смеются. Им промыли мозги? Или тут должен был быть закадровый смех? Догмата беспрекословного подчинения лидеру в гильдии вроде бы нет. Более того там идёт постоянная борьба за власть. И только правило не убивать бесплатно останавливает возможную резню.

В итоге крайне странное представление организации в сериале. Это даже не смешно. Полное разочарование.

Такая куча, такая куча! Известно какого материала. Авторы сценария взяли куски из нескольких книг склеили их кое как соплями, натянули сову на глобус и родили сюжет. Но обо всём по порядку.

Из «К оружию! К оружию!» у нас есть Ангва, Шельма, Детрит, слабая попытка сделать главу гильдии Убийц будущим антагонистом, намёки на королевскую кровь Моркоу.

Из «Ночной стражи» взяли главного антагониста Карцера и частично идею путешествия во времени.

Также надёргали кучу всего из других произведений. Зачем-то приплели Аудиторов Реальности, которые к Страже вообще отношения не имеют и контактировали лишь со Смертью и парочкой сторонних персонажей. Воткнули зачем-то говорящий меч Гавейн. Не помню откуда он. Вроде бы из «Цвета Волшебства», но кажется существенной роли он там не играет (могу ошибаться). Ну и напихали кучу отсылок смысл которых лишь в том, чтобы сделать отсылку. Ой у нас есть Коэн-Варвар в доме престарелых. Вот вам отсылочка, смешная правда? Спойлер – нет. Всех отсылок я не заметил, да и не выискивал их специально.

В итоге сюжет получился непонятным и скомканным, вызывающим в лучшем случае недоумение. А в худшем отвращение. Полностью пересказывать его не вижу смысла полагаю, что многие сделали это до меня.

Но вынужден признать, что несколько интересных и оригинальных идей в сериале есть. А именно.

История леди Сибиллы как свидетеля убийства собственных родителей и отсутствие возможности наказать их по закону ведь заказные убийства законны. Вроде бы в книгах взгляд с этой перспективы не рассматривался. Или же идея про альтернативное измерение, где Моркоу жестокий вертухай, леди Сибилла – начальник тюрьмы, а Ваймс вообще заключенный.

Я неизбежно буду проводить сравнение с прототипами из книг. И вместе с тем опишу образ, представленный в сериале.

Несмотря на первоначальное недоумения от трейлера в итоге оказался одним из самых удачных кастов сериала. Образ циничного, потасканного жизнью пьяницы у актёра получился вполне достоверным. Именно таким и был Ваймс в первых книгах. Но этот образ держится ровно до тех пока актёр не начинает говорить и кривляться. И в этот самый момент перед нами предстаёт как метко кем-то сказано анархический морячок Попай подавшийся в панки на старости лет. И вместо поедания шпината начавший бухать. Книжный Ваймс любил свой город и имел обострённое чувство справедливости. От сериальной версии этого как-то не ощущаешь. Попадание в образ строго внешнее. На постерах смотрелся хорошо в сериале вызывает в лучшем случае недоумение.

Леди Сибилла Овнец.

И опять же. Хрен с тем, что актёр не похож на двухметрового человека могучего телосложения. Бодибилдеров, наверное, мало или денег много просят. От внешнего образа остались только рыжие волосы. Но зачем менять характер? Добрый, простой и наивный, но в то же время не глупый Моркоу прекрасно смотрелся бы в сериале с любой внешностью. Но мы имеем непонятно кого. Оригинал старался всё решать словами и прибегать к насилию в самых крайних случаях. Даже дерется согласно правилам из кодекса джентльменов! Превыше всего он ставит приказы и в тоже время может гибко их интерпретировать не нарушая. Он ладит со всеми и знает весь город по именам. Он невероятно харизматичен. Ладно последнее на экране воплотить сложно, но у нас же сатира. Пусть актёр бы улыбался и ему все верили и любили. Но я отвлёкся. Сериальная версия всё также наивна вот только от ума не осталось и следа. Персонаж отпускает тупые шуточки, чуть что хватается за арбалет и хамит начальству. Его попытались сделать бунтарём, ищущим себя и своё место в мире. Получилось неубедительно. Возможно, я просто придираюсь, но персонаж получился неинтересным.

Ангва Фон Убервальд.

Ооо тут всё плохо. Опять же, наплевать на внешность, лишь бы сохранили характер. Но авторы поглумились над персонажем со всем размахом. Итак, в сериале мы видим типичного страдающего подростка, циничного и ненавидящего себя. В данном случае Ангва ненавидит ещё и свою волчью половину и запирая себя в тюремной камере каждое полнолуние, сдерживая её попутно ранит себя. Книжная Ангва безусловно комплексовала по поводу своей ликантропии, но прекрасно контролировала себя как в волчьей, так и человеческой форме. И уж точно она не превращалась в кровожадное чудовище, шастающее по городу и пожирающее кошек (всё это остаётся за кадром мы видим лишь последствия). Про то что она оборотень вначале знали только Ваймс и Колон. Остальным она рассказала далеко не сразу, да и не всем. В сериале об этом говорится в первые полчаса. В сериале есть попытки развить романтическую линию с Моркоу, но топорные до отвращения. Ходячее клише, а не персонаж.

Для сравнения возьмите Ангву из Опочтарения. Слов там вроде бы вообще нет, один только образ вызывает в разы больше эмоций.

Капрал Шельма Задранец (кстати фамилию в сериале так ни разу и не упомянули, а жаль).

О да, один из главных триггеров фанатского недовольства. Как вот это вот непонятно что будет играть гнома? Но знаете несмотря на внешность персонаж получился неплохой. Это ни в коем случае ни Шельма из книг. Персонаж полностью другой. От оригинала тут только имя и род занятий. В сериале у нас образ типичного непонятого и не такого как все. История о том, как заставляли носить бороду и как она, сбежав в город сразу побрилась эмоций не вызывает. В книге история была более интересной и цельной(имхо). Но в происходящем цирке этому персонажу самое место! В большинстве моментов он вызывает улыбку и даже отпускает пару забавных шуток. Хоть и бесконечно далёк от оригинала. но персонаж неплох. Возможно, из-за игры актёра. Плюсик хоть и небольшой.

Полное разочарование. Присутствует лишь в первой серии, во второй бездарно сливается и появляется ближе к концу сериала в альтернативной вселенной ради пары бессмысленных фраз. «Самый лучший друг» Ваймса. С**яли? Одной сцены из прошлого и пары фраз для этого недостаточно. Способ слива идиотский до омерзения. Погибает сержант, заслонив собой Ваймса от выстрелов из арбалета. Ещё раз. Каменный тролль погибает от арбалетных болтов. Это как? Он же сделан из камня, а не из пенопласта! Единственный адекватный вариант почему всё сделали так, это экономия бюджета. Один раз загримировали актёра сняли полностью весь небольшой хронометраж, где он появляется и забыли о персонаже. Персонаж практически не играет роли в сюжете и в целом не запоминается.

Вторичный антагонист сериала. Полностью отличается от книжного. Волшебница недоучка, уборщица в университете. По характеру и мотивации флюгер. Поначалу помогает Карцеру после предательства последнего помогает Страже. После исчезновения Карцера всех ненавидит. Актерская игра эмоций не вызывает. Пустое место, а не персонаж.

Самый известный торговец сосисками и всяческим ширпотребом Плоского мира превратился в. Барабанная дробь! Лучший барабан (осведомителя) в городе. И торговца наркотиками в нагрузку. Полностью изменил характер, сменил пол и приобрёл инвалидность. Ладно пол и инвалидность, но характер то зачем менять? Более того впоследствии становится главой гильдии воров. Полное разочарование.

Глава гильдии Убийц доктор Проблемс.

Больше похожа на главу секты клоунов в странных масках. Склонна к монологам. Не запоминается и не вызывает эмоций. Совсем.

Глава гильдии воров.

Ну, он есть. Но запоминается ещё хуже, чем глава убийц.

Появляется на 5 минут и умирает. Зачем вводили? Можно было обойтись парой фраз в диалоге.

Библиотекарь Незримого университета.

Орангутанг. И всё, больше вам о нём практически ничего не расскажут. Покажут чуть больше, но это не спасает. А жаль, в книгах интереснейший персонаж.

Сюжетный костыль и автор парочки несмешных шуток.

И наконец два самых главных разочарования сериала.

Кто это? Куда делся умный, циничный, расчётливый и хладнокровный патриций Анк-Морпорка? Что это за стервозная баба? Которая похоже не может определится со своим полом. За весь сериал к патрицию обращаются то он, то она. Ни капли ума, ни капли расчётливости. А сцена, когда патриций прячется от дракона в «бункере» со всеми удобствами просто взбесила. Патриций не прятался от дракона. Даже в темнице куда его посадили он полностью контролировал ситуацию и вышел из камеры, когда сам того захотел. Я понимаю, что Чарльз Дэнс из Опочтарения авторам был не по карману. Но можно было хотя манеру актёрской игры скопировать, а не пороть отсебятину. Отвращение, недоумение, разочарование в общем персонаж вызывает весь спектр отрицательных эмоций.

В касте сериала указано ещё множество незначительных персонажей чья роль больше напоминает камео. Их или не замечаешь или не запоминаешь, либо их просто не представляют, и ты просто не знаешь, что это за персонаж.

На этом всё. Сериал полная лажа. Не смотрите его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *