Бкс самолета что это
На российских самолетах внедряются новейшие технологии производства кабелей и трубопроводов
Объединенная авиастроительная корпорация переходит на новую индустриальную модель, которая предусматривает передачу ряда работ на аутсорсинг. В их числе – разработка и производство комплексированных бортовых кабельных сетей и трубопроводных систем самолетов. Рядом с заводами ОАК в Ульяновске и Иркутске холдингом «Промышленные технологии» созданы предприятия, специализирующиеся в этих направлениях. В этом году в Казани холдинг запустит новое предприятие, основной задачей которого является обеспечение потребностей авиастроительных предприятий города и Татарстана в целом, а также предприятий соседних регионов в высокотехнологичных, легких и надежных кабельных сетях и бортовых трубопроводах.
Уровень сотрудничества ОАК и холдинга «Промышленные технологии» постоянно растет. Примечателен тот факт, что комплекс бортовых кабельных сетей и трубопроводов ближне-среднемагистрального самолета МС-21 впервые полностью спроектирован и поставлен российским предприятием, не входящим в группу компаний ОАК.
В последние несколько лет в мировом авиастроении изменился подход к проектированию и производству так называемых распределенных систем – бортовой кабельной сети (БКС) и трубопроводных систем (топливо, гидравлика, масло, пневмогазовые системы). Глобальные лидеры авиастроения приняли для себя модель размещения заказов на проектирование и производство БКС в специализированных компаниях, которые поставляют уже готовую продукцию на головные заводы.
Первопроходцами в данной области в России являются компании холдинга «Промышленные технологии». Впервые в истории отечественного авиапрома проектирование и изготовление БКС в рамках программы создания семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 велось комплексно и автономно, с учетом тех же требований по сертификации, предъявляемых к другим традиционно сложным системам самолета – двигатель, система управления, общесамолетные системы. По сути, в процессе разработки самолета МС-21 была реализована задача по созданию специализированного центра компетенции по БКС. С учетом полученного опыта, слаженной команды специалистов, тщательно подобранного и правильно настроенного программного обеспечения он способен решать такие же задачи и в интересах других программ ОАК по созданию перспективной авиационной техники.
Конструкторско-технологическое ядро центра компетенции по БКС состоит из двух предприятий холдинга – ОКБ «Аэрокосмические системы» и «Промтех-Дубна». Оба находятся в наукограде Московской области. Параллельно с проектом МС-21 их силами реализованы и реализуются такие проекты, как разработка конструкторской документации и отработка технологических процессов для бортовых кабельных сетей самолетов Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А и Ил-112В. Они также провели модернизацию жгутовой обвязки наиболее «нагруженного» в части плотности монтажа проводных линий связи стеллажа модульной авионики для SSJ-100. Кроме того, предприятия выполнили модернизацию БКС учебно-боевого Як-130, разработали БКС для новейшей «летающей парты» Як-152, участвовали в изготовлении БКС для самолетов семейства МиГ-29 и Ту-204СМ.
Эволюция кабельных решений.
В июне 2016 года состоялась торжественная выкатка первого летного образца самолета МС-21-300. Это знаковое событие обеспечивалось, в том числе, и усилиями дубненских предприятий. В составе борта самолета – более тысячи трубопроводов, сделанных в Дубне. Вся бортовая кабельная сеть – а это более 70 тысяч метров проводов и более 3 тысяч электросоединителей – спроектирована и изготовлена российскими инженерами и рабочими на предприятиях холдинга «Промышленные технологии».
Предприятия холдинга внедрили самые современные технологии проектирования и производства бортовых кабельных сетей. На первых этапах работы еще привлекались зарубежные разработчики БКС – крупнейшие поставщики компаний Airbus и Boeing. Потом предприятия стали обходиться собственными силами. Залогом успеха стало также применение новейших облегченных комплектующих и материалов, таких как провода, разъемы, экранирующие плетенки, защитные материалы и многое другое.
Результатом этого большого проекта стало освоение основной номенклатуры комплектующих на производственных мощностях предприятий холдинга в Дубне. В настоящее время эта работа продолжается с учетом вновь возникающих потребностей ОАК для других программ создания авиационной техники. Ее основная цель – обеспечить технологическую независимость при реализации проектов создания БКС и трубопроводов. При этом снижается конечная стоимость как разработки, так и серийных машинокомплектов для российских заказчиков.
Плюсы полного цикла
Экскурсию по предприятию проводит генеральный конструктор ОКБ «Аэрокосмические системы» Дмитрий Шевелев. «На первых этапах мы еще привлекали зарубежных соразработчиков БКС и поставщиков технологического оборудования. Но сегодня в области разработки кабельной сети коллектив из четырехсот конструкторов предприятия готов на равных конкурировать с сильнейшими иностранными компаниями, работающими в нашем сегменте рынка» – говорит он.
В Дубне используется тот же набор программного обеспечения для проектирования, что используют их коллеги в конструкторских бюро ОАК. Компьютер позволяет существенно повысить безопасность – специализированное программное обеспечение рассчитывает электромагнитную совместимость с электрооборудованием на борту самолета. Это позволяет существенно снизить риски для программы в целом, сократить сроки и стоимость сертификационных испытаний БКС.
Информационный обмен между заказчиками и ОКБ «Аэрокосмические системы» осуществляется по высокоскоростным криптографически защищенным каналам. Все изменения, поступающие от головного разработчика, учитываются в режиме онлайн. Такая реализация информационного обмена является звеном в системе управления изменениями на предприятии.
Инженеры постоянно предлагают новые конструктивные и технологические решения, которые позволяют улучшать параметры бортовых сетей, такие как вес, технологичность, экономический эффект. С самого начала проекта ход разработки находится под неусыпным контролем специалистов службы управления требованиями. Это позволяет оперативно предпринимать корректирующие действия в процессе разработки.К моменту выхода на сертификационные испытания БКС должна удовлетворять исходным требованиям сертификационного базиса в части ключевых характеристик.
Все полученные конструкторские наработки и новые технологии, освоенные в рамках программы МС-21, в полном объеме нашли применение в программах SSJ-100 и Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А. Благодаря им, например, цикл сборки SSJ-100 в части изготовления, монтажа и проверки в составе самолета БКС удалось сократить на три недели. Новые технологии позхволят снизить вес бортовой кабельной сети тяжелого военно-транспортонго самолета Ил-76МД-90А в рамках ее модернизации, выполняемой в настоящее время силами ОКБ «Аэрокосмические системы» и «Промтех-Ульяновск», планируется снизить на целую тонну!
Высокоточный лазерный контроль конфигурации трубопроводов.
Основной идеей, реализуемой предприятиями холдинга «Промышленные технологии» в рамках выполнения программ ОАК, является масштабирование и внедрение производственных технологий и методик, освоенных в Дубне, на удаленных производственных площадках. В сентябре этого года в непосредственной близости от летно-испытательной станции ульяновского завода «Авиастар-СП» будут введены в строй дополнительные производственные площади завода «Промтех-Ульяновск» в размере 27 тысяч квадратных метров. Это позволит обеспечить выполнение «Авиастаром-СП» государственного контракта на постройку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и самолетов-топливозаправщиков Ил-78М-90А.
В Иркутске завершается проектирование и согласование строительной документации на новые корпуса завода «Промтех-Иркутск». Президентом ОАК Юрием Слюсарем утверждено совместное решение о создании аналогичного по назначению нового завода холдинга «Промышленные технологии» в Казани в непосредственной близости к территории Казанского авиационного завода им. С.П.Горбунова для обеспечения кабельными и трубопроводными сетями программ компании «Туполев».
Надежная и бесперебойная работа распределенного центра компетенции требует постоянного обмена информацией между головными предприятиями ОАК и предприятиями холдинга. Для этого будут созданы высокоскоростные криптографически защищенные каналы связи.
«По мере реализации проекта по созданию распределенного центра компетенции по бортовым кабельным и трубопроводным сетям мы видим, что выбранная стратегия показывает свою эффективность, – подчеркивает генеральный директор холдинга «Промышленные технологии» Валерий Шадрин. – Она вписывается в индустриальную модель ОАК и уже начинает приносить вполне осязаемые результаты».
Аналитики BCS Global Markets отвечают на ваши вопросы. Выпуск 16
Традиционная рубрика: каждые две недели мы предлагаем вам задать вопросы аналитикам BCS Global Markets и Argus Research. Вот очередной выпуск с ответами по самым актуальным темам.
BCS Global Markets — подразделение глобальных рынков и инвестиционно-банковских услуг ФГ БКС, которое предлагает премиальные услуги и международные бизнес-линии институциональным клиентам в России и за ее пределами. Аналитика BCS Global Markets охватывает всех российских эмитентов ценных бумаг с фиксированной процентной ставкой.
Российский рынок
Стратегия
Как, на ваш взгляд, можно описать текущую ситуацию на фондовом рынке России? С текущих уровней рост продолжится?
Текущая ситуация на рынке отражает стремительное охлаждение настроений в конце ноября-начале декабря вследствие геополитических опасений и новых эпидемиологических ограничений в мире. После бурного интереса глобальных инвесторов к российским акциям на фоне роста цен на энергоносители это привело к более чем 10%-ной просадке рынка. Мы считаем, что у рынка есть хороший потенциал для роста и он фундаментально привлекателен.
В чем причина текущего рейтинга БКС (А-)? Оценка рейтинга относительно аналогов наших и зарубежных?
У рейтинговых агентств есть методология присвоения рейтинга и мотивационная часть, почему рейтинг именно на таком уровне и что он отражает — вся информация содержится там.
Нефть и газ
Что делать с акциями Газпрома?
Мы считаем, что акции были перепроданы, и ждем, что IV квартал 2021 г. и I квартал 2022 г. станут двумя лучшими кварталами в истории компании, что обеспечит рекордные дивиденды, сначала за 2021 г., а затем и за 2022 г. (оценки дивдоходности за 2021 г. — 13%, 2022 г. — 16%). Газпром остается одним из наших фаворитов в российском нефтегазовом секторе.
Какие сюрпризы возможны на рынке нефти в 2022 г.?
Металлургия и добыча
Ваш взгляд на акции Полиметалла?
В настоящее время мы не видим значительных триггеров для акций компании в условиях более агрессивной политики ФРС США по сдерживанию инфляции, что может ограничить потенциал роста цен на золото, как минимум, в краткосрочной перспективе.
Что делать с акциями ММК?
Важно отметить, что в последнее время цены на железную руду в мире начали расти, а цены на сталь в Росси находятся под давлением, что создает риски, на наш взгляд, для компании в ближайшие 2–3 месяца, так как она менее чем на 20% интегрирована в железную руду — один из основных видов сырья при производстве стали. После указанного периода, то есть в более долго- и среднесрочной перспективе, мы видим потенциал восстановления цен на сталь с учетом ограничения ее выпуска и потенциала оживления спроса в Китае.
Финансовый сектор
Что ждать от Дня инвестора Сбербанка 15 декабря?
У нас позитивные ожидания. С учетом рекордного 2021 г. для Сбербанка мы ждем обновления взгляда на среднесрочную перспективу. Также в фокусе быстрорастущие нефинансовые бизнес-направления Сбера.
Какой у вас взгляд на акции финансового сектора до конца года?
Мы позитивно смотрим на акции после недавней коррекции, при этом возможна волатильность с учетом геополитических и санкционных рисков.
Девелопмент
Влияет ли недавнее повышение ставки ЦБ на продажи девелоперов?
Мы видим поддержку продаж от продолжающей действовать госпрограммы субсидирования ипотеки, а также все еще относительно низкого уровня ипотечных ставок в историческом контексте.
Какой взгляд на цены на недвижимость в 2022 г.?
После сильного роста цен в 2021 г. мы ждем стабилизации уровня цен и небольшого роста в дальнейшем в пределах темпов инфляции.
Сектор технологий, медиа и телекоммуникаций
Ваш взгляд на акции АФК Система?
Акции фундаментально недооценены: дисконт к чистым активам превышает 50%, несмотря на успехи с IPO Ozon, Segezha. Однако для роста котировок нужны катализаторы, что маловероятно до конца года, поскольку компания планирует рассмотреть IPO других активов только в начале следующего. Таким образом, интерес к акциям может вырасти в начале следующего года в ожидании IPO активов.
Ваш взгляд на акции VK?
Смена акционеров VK создала существенный риск, если изменение стратегии негативно скажется на темпах роста, способности привлекать и удерживать ИТ-кадры.
Кроме того, это ограничивает инвестиционную базу — для ряда иностранных инвесторов наличие (хоть и косвенное) Газпромбанка и СОГАЗа в акционерах может стать запретительным фактором или причиной для продажи (из-за внутренних правил). Поэтому возможно сохранение слабости котировок VK в ближайшее время.
Электроэнергетика
Покупала Россети по 1,7 руб. По этим акциям большой минус (около 25–30%) на протяжении долгого периода. Есть ли перспективы у этой акции? Есть ли смысл продолжать держать? Или зафиксировать убыток и купить что-то более стоящее?
У нас нет формального покрытия компании Россети и, соответственно, нет справедливой цены. Компания является государственной — соответственно, есть разные риски, в частности, большие инвестиции в «дочках» (ФСК, МРСК), которые зачастую являются неокупаемыми. Это приводит к существенному разрушению акционерной стоимости. Такое положение дел сохраняется уже много лет.
С фундаментальной точки зрения, именно рационализация капзатрат (то есть, инвестирование с учетом окупаемости) могло бы стать важным катализатором для пересмотра бумаги. К сожалению, тут пока порадовать нечем, поскольку государственная компания Россети ведет себя именно как механизм по вливанию денег и расходованию их на проекты, которые бы частные компании, возможно, не реализовывали.
Остаются какие-то другие потенциальные катализаторы, например:
— Дивиденды — тут могут быть сюрпризы, но, скорее всего, уже в среднесрочной перспективе.
— Улучшающаяся отчетность — тарифы растут, часть компаний группы Россети улучшает свое финансовое положение.
— Изменение регуляторной среды — обсуждающееся введение платы за резерв мощностей или дополнительных 5% на прибыль.
Вместе с тем, пока на горизонте не видим очень мощных изменений, которые бы привели к масштабной переоценке Россетей.
Как вы думаете, составят ли дивиденды от Интер РАО за 2021 г. 50% от прибыли по МСФО?
Пока Интер РАО указывает на 25% выплат. Это то, что мы видим в публичном поле. Если что-то поменяется, мы все узнаем об этом одновременно.
Облигации
Что вы думаете о потенциале рынка облигаций?
В перспективе 1–2 месяцев рынок с высокой степенью вероятности останется под давлением продавцов на фоне опасений по поводу ускоряющейся инфляции и ответных действий регулятора. Геополитические риски также добавляют негатива.
С другой стороны, в среднесрочной перспективе в ожидании замедления инфляции и смягчения денежно-кредитной политики ЦБ РФ доходности ОФЗ должны снизиться и, соответственно, корпоративные облигации также будут дорожать.
На какие облигации вы сейчас советуете обратить внимание?
Принимая во внимание неопределенность на рынке и высокие риски дальнейшего роста доходности в ближайшее время, мы рекомендуем придерживаться облигаций со сроками погашения до 2 лет с хорошим кредитным качеством, то есть рейтингами на уровне В+/ИИ-.
Американский рынок
Отвечают аналитики Argus.
Argus Research — ведущая аналитическая компания, признана лидером американского рынка согласно рейтингу независимых аналитиков по версии Investars Ranks. Аналитики компании покрывают широкий спектр акций, лежащих в основе американского фондового рынка, и постоянно держат связь с крупными инвесторами и представителями эмитентов. Компания подробно анализирует около 500 компаний из индекса S&P 500.
Как, на ваш взгляд, можно описать текущую ситуацию на фондовом рынке США? С текущих уровней рост продолжится?
Индекс S&P 500 на 20–25% выше нашей модельной оценки (3 800 п.), поэтому рынок акций нам видится перегретым. Однако это не значит, что неизбежна глубокая коррекция. Исторически рынок акций почти всегда заметно отклоняется от тех уровней, которые можно считать справедливой оценкой. С точки зрения исторических календарных циклов, первые два месяца года, как правило, не очень сильные для рынка акций, и, если делать ставку на коррекцию, то вероятность такого события выше в январе или феврале, чем в весенние месяцы.
Наша рекомендация по BYND была понижена до «Держать» в августе на фоне слабой отчетности и среднесрочных ожиданий менеджмента. Озвученные ожидания на IV квартал были также ниже консенсуса. Риски ухудшения эпидемиологической ситуации также влияют на оценку.
В этой связи краткосрочные риски, на наш взгляд, перевешивают привлекательную рыночную оценку. В то же время, если акции BYND сегодня рассматривать как долгосрочную покупку, мы более оптимистичны. На 5-летнем горизонте позитивный взгляд, поскольку компания — лидер отрасли, находящейся на ранней стадии роста.
Moderna или Pfizer — что брать?
MRNA — больший потенциал при ухудшении эпидемиологической ситуации. Обе бумаги у нас рекомендованы к покупке, с точки зрения диверсификации есть смысл держать обе. Последние недели показали, что эти бумаги могут по?разному реагировать на новости, связанные с эпидемиологической обстановкой, в том числе разнонаправленными движениями.
Вопрос по Teladoc (TDOC). Не совсем фарма, но около. Интересуют перспективы и новости по этому эмитенту.
При какой фазе экономического цикла сектор биотехнологий становится более интересен инвесторам?
Это относительно нецикличная отрасль. После начала пандемии коронавируса многие акции биотеха смотрятся хуже рынка, поскольку пандемия COVID-19 для большинства фармацевтических компаний — негативный фактор из-за возникшей избыточной смертности, в частности, пожилого населения.
Расскажите про долгосрочные перспективы компании AbbVie.
Компания диверсифицировала выручку и существенно расширила свой продуктовый портфель за счет приобретения Allergan, которое добавляет преимущества в области медицинской эстетики, нейробиологии и ухода за глазами.
AbbVie также генерирует значительный денежный поток, поддерживающий дивиденды (с привлекательной доходностью около 4,8%), который можно реинвестировать в разработку и приобретение новых продуктов. Долгосрочный взгляд (5 лет) позитивный. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Главное за неделю. Продай, купи, спи
Итоги торгов. Покупатели российских акций попали в ловушку
Три интересные акции из портфеля Баффета в эпоху высокой инфляции
5 самых ярких сделок M&A на российском рынке в 2021
Рынок США. Готовимся к заседаниям ФРС и ЕЦБ
Илон Маск продолжает продавать акции. А что Tesla?
Акции Costco растут после отчета. Какие перспективы?
Акции Oracle взлетели к максимумам. Разбираем отчет
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Бкс самолета что это
По результатам запроса предложений на право заключения договора: СЧ ОКР «Модернизация системы электроснабжения самолета в части бортовой кабельной сети Ил-114-300» компания ООО «ПАКС-пегас авиационные компоненты и системы» была признана победителем.
12 мая 2017 г. между ООО «ПАКС» и ОАО «Ил» был подписан договор.
Целью данной работы является разработка конструкторской документации в цифровом виде на электрические жгуты и монтажные схемы. Изготовление двух комплектов жгутов и монтаж их на самолете.
В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ И ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ:
— КД на опытные образцы электрических жгутов;
— технологическая документация, включающая в себя технологическую инструкцию на выполнение типовых технологических операций;
— КД на монтаж электрических жгутов на самолете;
— перечни инструмента, технологического оборудования и средств наземного обслуживания;
— технические условия (ТУ) на изготовление, контроль и приемку электрических жгутов;
— отчёты по анализу надежности и отказобезопастности;
— данные для эксплуатационной документации;
— комплекты БКС для двух опытных самолетов.
Проводятся квалификационные испытания БКС в составе самолета с последующей доработкой опытных образцов с внесением соответствующих изменений в КД.
Предоставляются данные в форме необходимых анализов и расчетов для проведения сертификации.
Производится поставка образцов на стенд комплексирования оборудования самолета.
ООО «ПАКС» принимает участие в сертификации БКС и выполнение доводочных работ по устранению замечаний, выявленных при сертификации.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ:
— разработка рабочей конструкторской документации (РКД);
— изготовление опытных образцов;
— проведение квалификационных испытаний;
— поставка опытных образцов на 2 самолета;
— приемка опытных образцов серийным заводом;
— монтаж БКС на самолете;
— участие в предварительных, наземных, лётных и сертификационных испытаниях самолета Ил-114-300;
— предоставление сертификационной доказательной документации;
— корректировка документации по результатам отработки и испытаний;
При выполнении работ используется программное обеспечение Е3.Series, NX Siemens и TeamCenter.
БКС Ил-114-300 разрабатывается в соответствии с требованиями АП-25 и с требованиями сертификационного базиса Ил-114-300. Сертифицируется в составе самолета.