Бизнес вконтакте что это
«ВКонтакте» с бизнесом: 10 идей для заработка в соцсети
Сегодня «ВКонтакте» – это мощная платформа для продвижения и развития бизнеса и самая популярная социальная сеть в России. В статье рассмотрим, как использовать возможности соцсети для получения дохода.
В России интернет проник в жизнь порядка 76% населения, что является достаточно высоким показателем. Именно поэтому бизнес переходит в интернет, используя все возможности соцсетей. Места для онлайн-общения становятся мощной торговой площадкой со своими правилами, тенденциями, работающими схемами. Бизнес в соцсетях активно развивается: появляются новые инструменты, направления и даже профессии.
На сегодняшний день самой посещаемой социальной сетью в рунете является «ВКонтакте». В ней зарегистрировано более 97 миллионов пользователей. Причем за последние годы аудитория сайта повзрослела и стала еще интереснее для бизнеса.
Активная аудитория «ВКонтакте» – 82 млн. человек ежемесячно. Каждые сутки отправляется больше 5 миллиардов сообщений: от личных переписок до рассылки коммерческих предложений и поиска сотрудников.
Сеть развивается и предлагает бизнесу новые функции – предоставление статистики, возможность размещать таргетированную рекламу, автоматизировать бизнес-процессы и т.д. Сюда приходит бизнес, который работает давно и просто расширяет свою аудиторию; а также начинающие предприниматели, желающие открыть свое дело на основе «ВКонтакте».
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
В итоге, сайт «ВКонтакте» превратился в эффективное средство продаж, повышения узнаваемости компании и площадкой для заработка. В статье рассмотрим особенности бизнеса и 10 актуальных идей для заработка во «ВКонтакте».
Особенности использования «ВКонтакте» для бизнеса
Тем не менее, следует понимать, что лучшие результаты во «ВКонтакте» демонстрирует мелкий бизнес, оказывающий услуги населению. Предпринимательство в данной соцсети можно разделить на две категории: первая состоит из бизнеса, работающего вне «ВКонтакте», а вторая представлена малым бизнесом, основанным на соцсетях. Рассмотрим подробнее, чем отличаются цели и задачи этих категорий.
Зачем бизнесу идти во «ВКонтакте»
Начнем с бизнеса, который использует «ВКонтакте» как площадку для поиска новых клиентов и продвижения. Для чего ему присутствие в данной соцсети:
Брендовая страница. Бизнес создает ресурс для общения и сближения с целевой аудиторией. В результате живого общения компании становятся ближе к своим клиентам, увеличивая их лояльность.
Возможность попасть в ТОП поисковой выдачи. Намного проще сделать это, продвигая группу «ВКонтакте», воспользовавшись авторитетом этого сайта.
Мультимедийный контент. Сообщество «ВКонтакте» позволяет публиковать разный контент – изображения, видео, аудио, текстовые документы, гифки. Разноплановый контент позволяет удерживать внимание пользователей.
Возможность продвигаться через таргетинг «ВКонтакте».
Исследование аудитории. В сообществе можно проводить опросы, чтобы выявить предпочтения и интересы клиентов: какой товар им нужен, как они относятся к акциям, что бы они предложили улучшить.
Информирование. С помощью соцсетей можно моментально проинформировать клиентов о важных изменениях: появление нового товара, запуск выгодной акции, открытие нового магазина, переезд в другой офис и т.д.
На практике очень часто встречается, что группы «ВКонтакте» создаются бизнесом «для галочки». На продвижение тратятся силы, время, деньги, а результата не видно, потому что не было изначальной цели и стратегии. И получается работа впустую. Чтобы не допустить такого, прежде всего, нужно проанализировать, нужно ли вашему бизнесу присутствие «ВКонтакте»?
Какой бизнес можно успешно развивать во «ВКонтакте»
Несмотря на разнообразие бизнесом, представленных во «Вконтакте», существуют ниши, которые пользуются наибольшим спросом. К ним относятся:
Одежда, обувь и аксессуары. Это самая конкурентная и многочисленная ниша в соцсети. Чтобы раскрутить такой бизнес, можно создавать витрины товаров, проводить розыгрыши, опросы, рассылать приглашения в друзья.
Косметические средства и парфюмерия. Для этой категории товаров актуально ведение тематической группы и создание на ее основе интернет-магазина.
Предложение бьюти-услуг (ногтевой сервис, косметология, парикмахерские услуги и прочие) – здесь лучше сработает таргетированная реклама, поиск клиентов по геолокации, продвижение в поисковых системах.
Мобильные устройства. Для продвижения подойдет объявления в тематических группах, реклама на внешних ресурсах.
Как заработать во «ВКонтакте»
Переходим ко второй категории – это бизнес, основанный на самом сайте «ВКонтакте». Он создается с нуля и работает внутри соцсети. Можно выделить три группы:
Свое дело. Вы работаете на себя и создаете организацию, которая занимается продажей товаров или услуг. Это может быть интернет-магазин, паблик, партнерские программы. Самый прибыльный вид заработка, но и одновременно самый сложный. Требует вложений и серьезной организации. Потенциальный доход: от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей.
Работа по найму. Вы ищите заказчика и выполняете работу, связанную с «ВКонтакте». Например, дизайнеры, администраторы сообщества, SMM-специалисты, менеджеры и т.д. С одной стороны, рисков здесь меньше: вы – наемный сотрудник, который получает зарплату. С другой стороны, это фриланс и нестабильные заказы. Потенциальный доход: от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков тысяч рублей в месяц.
Подработка. Вы ищите разовые заказы и задания. Сюда относятся простейшие и малооплачиваемые варианты заработка: создание аккаунтов на заказ, выполнение заданий (лайки, репосты, вступления в группы, комментирования), перепродажа аккаунтов. Потенциальный доход: до 10 тысяч рублей в месяц.
А теперь разберем 10 актуальных идей для заработка на сайте «ВКонтакте».
Идея #1: Продавать товары или услуги
Вы организуете продажи товаров на базе самой соцсети, которая выступает аналогом интернет-магазина. Чтобы открыть свой интернет-магазин, необходимо создать обычное сообщество, разместить фото товаров, цены, описание, отзывы покупателей и контактную информацию. Инструментарий сайта позволяет удобно размещать данные о товаре в витринах внутри сообщества. Таким образом хорошо продаются подарки, мелкая бытовая техника и гаджеты, изделия ручной работы, товары для детей, недорогая косметика. Заработок зависит от выбранной ниши и объемов продаж, варьируется от нескольких тысяч до 100 тысяч рублей и более.
Идея #2: Зарабатывать на паблике, группе или личной странице
Один из самых первых и, наверно, самый популярный вид заработка «ВКонтакте» — создание тематического паблика, его раскрутка и монетизация. Основной способ заработка – реклама, но можно совмещать ее с партнерскими программами, продажу каких-либо товаров (например, мерча самого паблика).
создаем тематический паблик или группу (кулинария, мода, юмор, кино, рукоделие и т.д.).
начинаем публиковать контент;
продвигаем паблик при помощи платных и бесплатных инструментов (ниже расскажем, какие существуют способы раскрутки);
далее начинаем добавлять в контент посты от рекламодателей и получать за это деньги. Чем больше подписчиков и актива в группе – тем выше доход. На расценки также влияет тематика паблика или группы. Например, реклама в бизнес-пабликах дороже, чем в развлекательных сообществах. А все потому, что аудитория бизнес-пабликов считается более платежеспособной.
Зарабатывать на этом можно по-разному. Крупные паблики с миллионом подписок могут просить за 1 объявление от 7 до 50 тыс. рублей. По оценке представлетей «ВКонтакте», выручка самых крупных пабликов с юмористическим контентом достигает за год 6 млн. руб. Если говорить о средних показателях, то в сутки раскрученный паблик может зарабатывать 1000-10000 рублей.
Способ #3: Продажа групп и сообществ
Если вам легко дается раскрутка групп «ВКонтакте», то можете неплохо зарабатывать на их продаже. Существует много специальных сервисов, где размещают объявления о продаже сообщества или личного аккаунта.
Кто продает? Это могут быть люди, которые хотят сменить сферу деятельности. Или партнеры, которые вместе создали и продвигали сообщества, а потом решили разойтись и продать бизнес. Вариантов много.
А кто же покупает? В основном те, кто уже имеет прибыльные сообщества, постоянных рекламодателей – и расширяет свой бизнес, приобретая новый источник дохода. Это опытные предприниматели, которые знают, как извлечь выгоду из покупаемого сообщества. Также это может быть предприниматель, решивший расширить сферы своего бизнеса или выйти на новый рынок.
Где можно купить/продать сообщество «Вконтакте»:
Сколько можно заработать на этом – вопрос сложный. Все очень индивидуально и зависит от количества подписчиков, тематики и других факторов. Есть предложения до 1000 рублей и ниже для небольших пабликов, а вот раскрученные сообщества могут стоить десятки и даже сотни тысяч рублей.
Способ #4: Партнерские программы (арбитраж)
Зарабатывать таким способом может любой человек – собственник сообщества, владелец аккаунта (в т.ч. и личного) и даже те, кто не зарегистрирован «ВКонтакте». Суть заключается в том, что вы размещаете на своей странице информацию о специальных продуктах, товарах и услугах, подключенных к партнерским программам. Заработок складывается из процента от продаж рекламодателей или фиксированной суммы.
Где искать партнерские программы? При помощи специальных сервисов. Приведем несколько примеров: CPAseti.com, Bintrader, Monecle LetyShops и т.д. Сколько можно заработать? У каждой партнерски свои условия. Например, LetyShops платит за одного активного пользователя около 1700 рублей. Деятельность арбитражника довольно рискованная – часты случаи, когда неправильно выбирается оффер и бюджет сливается. Но кейсы, попавшие в широкий доступ, могут приносить чистый доход в 100-200 тысяч рублей за одну рекламную кампанию, которая длится несколько недель.
Способ #5: Создание приложений «Вконтакте»
Ежедневно миллионы людей заходят в приложения «ВКонтакте» – игровые, тесты, викторины. Такие приложения создаются на Flash. Для их разработки потребуется определенные навыки или помощь специалистов, у которых можно заказать проект.
Этот способ заработка может относиться как к работе по найму, так и собственному бизнесу. В первом случае речь идет об оказании услуги по разработке, где вы получаете доход от оплаты услуги. Во втором идея рассматривается с позиции с позиции собственника приложения, когда вы создали собственное приложение и зарабатываете на нем.
Собственное приложение необходимо рассматривать как полноценный бизнес-проект, который будет генерировать существенную выручку. Способов монетизации несколько:
Платное приложение. Пользователь платит за установку приложения.
Покупка внутри приложения. Пользователь платит за отдельные элементы игры по желанию. Например, когда в игре вы за деньги прокачиваете своего героя.
Бесплатное приложение с рекламой. Все функции доступны без всякой оплаты, но периодически пользователю показывается интегрированная реклама.
Владельцы топовых приложений зарабатывают на рекламе и брендировании около миллиона рублей в месяц и больше.
Способ #6: Копирайтер: тексты для соцсетей, бренд-истории, слоганы
Копирайтер – востребованная специальность в интернете. Почти каждому бизнесу необходимы продающие тексты, контент, бренд-истории, описания товаров и т.д. В сети «ВКонтакте» можно зарабатывать тем, что писать различные тексты: рекламные объявления, контент для пабликов и прочее. Искать клиентов можно на «Авито», на биржах фриланса, в специализированных группах «ВКонтакте» с объявлениями, на сервисах, размещающих вакансии (HH, SuperJob и т.д.).
Доход копирайтера, как и любого фрилансера, зависит от количества заказов и рабочего графика. Копирайтер может вести несколько проектов одновременно и зарабатывать от нескольких тысяч до 100 тыс. рублей в месяц.
Способ #7: Дизайнер сообществ
Во «ВКонтакте» существуют десятки тысяч групп и сообществ. И многим из них требуется брендированное оформление: шапки, аватарки, картинки для товаров, логотипы, шаблоны для постоянных постов и т.д.
Если вы умеете работать в Фотошопе, то можете стать дизайнером сообществ. Цены за оформление одного сообщества разные – от 500 до 10 тыс. рублей. Все зависит от заказа и серьезности самого клиента. Ну а ежемесячный доход такого специалиста полностью зависит от того, сколько заказов он будет выполнять.
Способ #8: Администратор
Администратор сообщества занимается ведением и поддержанием активности. В его функции входит наполнение контентом, мониторинг комментариев, обратная связь для пользователей и рекламодателей. Зарплата администраторов групп в месяц составляет от 10 до 25 тыс. рублей. Но зарабатывать можно больше, если совмещать сопровождение нескольких проектов.
Способ #9: Менеджеры по продажам
Одна из востребованных специальностей во «ВКонтакте» – это менеджеры по продажам. Их задача отвечать на заявки, которые люди оставляют в группах, обзванивать клиентов, предоставлять им необходимую консультацию. Зарабатывать можно от 20 до 60 тысяч рублей в месяц.
Способ #10: Подработка на лайках, репостах, вступлениях в сообщества
В интернете множество специальных сервисов, которые позволяют зарабатывать, выполняя разовые поручения и задания: лайки, репосты, вступления в сообщества. Для этого вам понадобится аккаунт «ВКонтакте», желательно прокачанный, а не фейковый. Схема простая:
Регистрируетесь на специальном сервисе
Привязываете к своему аккаунту
Сколько можно на этом заработать? Все зависит от количества и типа выполненных заданий. За лайки платят по 20-30 рублей, за репост или подписку около 50 рублей. Суммы в разных сервисах могут отличаться. Несколько сервисов для примера: CashBox,V-Like, Smmok.
Подытожим. «ВКонтакте» позволяет зарабатывать разными методами, создавая собственный бизнес, работая по найму или получая небольшой дополнительный доход. Для реализации многих идей не потребуется никаких навыков и знаний. Это делает заработок во «ВКонтакте» доступным для любого желающего.
Плюсы и минусы развития бизнеса «ВКонтакте»
Наличие спроса благодаря многочисленной аудитории «ВКонтакте»;
Высокий уровень дохода;
Экономия затрат: организовав бизнес на базе «ВКонтакте», вы вкладываете средства в продвижение и экономите на аренде, разработке сайта и т.д.;
Наличие разных инструментов для продвижения и ведения бизнеса;
Начать интернет-бизнес проще и зачастую дешевле;
«ВКонтакте» – это очень конкурентноспособная сеть. Даже при появлении новых соцсетей, большинство пользователей останутся во «ВКонтакте». Это определенный гарант стабильности для бизнеса
Для раскрутки бизнеса потребуется много времени, сил и вложений;
Для эффективной работы в соцсети необходимо освоить определенные навыки и знания;
Специфические угрозы и риски (например, взлом страницы)
Как продвигать свой бизнес во «ВКонтакте»
Перечислим способы продвижения бизнеса в данной соцсети:
Какие инструменты пригодятся бизнесу во «ВКонтакте»
Чтобы упростить работу в соцсети, используйте специальные инструменты для бизнеса:
Статистика – позволяет отслеживать активность пользователей;
Проведение опросов, конкурсов, розыгрышей;
Таргетинговая реклама позволяет настраивать более 20 характеристик аудитории: от демографии до поведения.
Можно создавать бизнес-страницы с дополнительным функционалом (например, кнопка для связи с консультантом);
Превращать сообщества в интернет-магазин с витриной, выбором способа доставки и оплатой через платежную систему VK Pay;
Запуск и управление рекламными кампаниями;
Платформа VK Apps, которая позволяет использовать сервисы для работы с пользователями внутри сети.
Изучить бизнес-инструменты можно в Академии ВКонтакте.
«Вконтакте» предоставляет бизнесу платные и бесплатные инструменты для продвижения. Здесь успешно развиваются как давно работающие предприниматели, так и новички. Заработать во «ВКонтакте» может любой желающий: только способы и размер дохода будет разный.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Продвижение во «ВКонтакте»: как оформить Страницу бизнеса
Как правильно оформить Страницу бизнеса «ВКонтакте» и мотивировать пользователей совершить целевое действие, расскажет специалист по маркетингу в социальных сетях в ppc.world Милана Сафина. На конкретных примерах она объяснит, как использовать возможности соцсети по максимуму, и даст рекомендации по заполнению каждого блока сообщества.
Вопрос «Выгодно ли бизнесу продавать онлайн?» стал риторическим. Пандемия COVID-19, карантин и нагрянувший кризис внесли свои корректировки в бизнес-процессы большинства компаний. Теперь предпринимателей интересует, какие площадки лучше использовать для продвижения и, самое главное, как это делать эффективно.
Соцсеть «ВКонтакте» давно вышла за рамки пространства для общения. Всё больше бизнесов используют этот канал не только для информирования клиентов, но и для привлечения потенциальных покупателей и продаж.
Рассказываем, как подготовить Страницу бизнеса «ВКонтакте» так, чтобы конвертировать новых посетителей в подписчиков и клиентов.
На что обращают внимание пользователи, когда заходят на Страницу бизнеса
Людей встречают по одежке, а страницу сообщества — по оформлению. Чтобы заинтересовать пользователя и удержать его внимание, нужно правильно оформить Страницу бизнеса.
Рассмотрим основные блоки страницы:
Название
Придумайте название Страницы, чтобы пользователь мог найти ее и узнал в ленте. Оно должно соответствовать возможному поисковому запросу и может содержать:
название бренда, компании, магазина;
вид деятельности: музыкальный магазин, страховая компания, пекарня и т. п.;
геолокацию для локальных брендов и предпринимателей.
Что не нужно прописывать в названии:
УТП или любые другие предложения;
оценочные слова и фразы, дополнительные символы;
Например, при поиске страницы с названием «^^^. ГОРЫ. ^^^» система показывает нерелевантные страницы.
Сложные и длинные названия хуже воспринимаются пользователями. Чем объемнее название, тем выше вероятность, что пользователь его не запомнит. Также непонятные названия, содержащие посторонние символы, хуже ранжируются и занимают слабые позиции в поисковой выдаче «ВКонтакте».
Установить название страницы можно в настройках.
Шаг 1. Нажмите «Управление».
Шаг 2. Пропишите название в блоке «Основная информация».
Обложка страницы
Это первое, на что обращают внимание пользователи, когда заходят на страницу бизнеса. Потому правильно составленная обложка — не дизайнерская прихоть, а рабочий инструмент. А визуальное оформление играет важную роль в продвижении.
На обложке можно размещать любую важную для бизнеса информацию: слоганы бренда, УТП, акции, конкурсы.
Чтобы загрузить обложку страницы, выберите «Добавить» в настройках в блоке «Основная информация».
Обратите внимание, что обложка по-разному отображается на разных платформах.
Рекомендованное разрешение обложки для полной версии сайта — 1590×400 рх. В приложениях и мобильной версии сайта отображается часть размером 1196×400 рх. Учитывайте это и не располагайте надписи и другие важные элементы за пределами этой области.
Создать обложку можно в онлайн-сервисах Canva и Figma.
Статус
Небольшой блок под названием страницы, в котором рекомендую писать слоганы, размещать УТП, информировать об акциях или прописывать адрес и контакты.
Кнопка действия
Это элемент, который заслуживает отдельного внимания. Именно кнопка помогает посетителям Страницы бизнеса совершить целевое действие: перейти на сайт, купить продукт, забронировать билет и т. п.
Кнопка располагается на первом экране под обложкой страницы рядом с кнопкой подписки, а включается в настройках страницы.
Для кнопки предусмотрено несколько вариантов целевых действий и названий для них:
Написать на почту — пользователь сможет отправить письмо на указанный в настройках email. Доступные названия: Связаться, Написать, Задать вопрос.
Позвонить по телефону — пользователь сможет позвонить на указанный в настройках контактный номер телефона. Доступные названия: Связаться, Позвонить, Задать вопрос.
Позвонить «ВКонтакте» — пользователь сможет позвонить «ВКонтакте» на указанный в настройках аккаунт. Принимать звонки может только администратор страницы. Доступные названия: Связаться, Позвонить, Задать вопрос.
Открыть сайт — пользователь сможет перейти на внешний ресурс, указанный в настройках. Доступные названия: Перейти, Подробнее, Открыть, Забронировать, Заказать, Купить, Купить билет, Записаться, Заполнить, Зарегистрироваться, Сайт, Задать вопрос.
Открыть мобильное приложение — пользователь сможет открыть указанное приложение. Вы можете указать ссылку на AppStore или Google Play. Доступные названия: Играть, Установить, Перейти, Подробнее, Открыть, Забронировать, Заказать, Купить, Купить билет, Заполнить, Зарегистрироваться.
Открыть приложение сообщества — пользователь сможет открыть установленное в сообществе приложение. Доступные названия: Перейти, Подробнее, Открыть, Забронировать, Заказать, Купить, Купить билет, Записаться, Заполнить, Зарегистрироваться.
Выберите подходящий вариант и нажмите «Сохранить».
Описание страницы
Этот блок видят все посетители страницы. Вынесите сюда самую актуальную информацию о компании: чем занимается бизнес, какие у него УТП и как он может помочь пользователю. Можете добавить навигацию по странице и контактные данные. Предоставьте пользователям все необходимые данные на странице, чтобы им не пришлось искать их в других источниках.
Описание должно быть кратким и по делу — чем больше в нем информации, тем меньше вероятность, что пользователь дочитает ее до конца.
Советую разделить весь текст на небольшие абзацы, а перечисления выделить с помощью буллетов и нумерации. Читать маленькие структурированные блоки намного проще, чем один длинный абзац.
Чтобы сразу ответить на вопросы пользователя «Как с вами связаться?» и «Где вас найти?», укажите контактные данные бизнеса: номер телефона, сайт и адрес (подходит для офлайн-бизнеса). Можете указать и время работы.
Чтобы добавить описание страницы, зайдите в настройки в раздел «Основная информация».
Ниже, в разделе «Дополнительная информация», укажите адрес сайта и контактный телефон.
После заполнения всех данных нажмите «Сохранить».
Чтобы на странице отображалась карта с адресом магазина или офиса бизнеса, перейдите в настройки в раздел «Адреса». Отметьте «Включены», поставьте галочку напротив «Показать карту» и нажмите «Добавить адрес».
После заполнения всех полей нажмите «Сохранить». Если все было выполнено правильно, на странице бизнеса отобразится карта с адресом.
Сообщения сообщества
Быть на связи — не просто тренд, а необходимость для любого бизнеса. Пользователи привыкли писать сообщения брендам. Быстрая обратная связь помогает превратить «горячего» пользователя в покупателя, вовремя отработать негатив, сохранить и повысить лояльность клиентов. Поэтому сообщения сообщества — must have.
Чтобы их подключить, в настройках сообщества перейдите в раздел «Сообщения», нажмите «Включить». Добавьте приветственное сообщение, которое будет отправляться автоматически после инициации пользователем первого диалога.
Нажмите «Сохранить». Если все сделано правильно, на странице бизнеса в правом блоке отобразится кнопка «Написать сообщение».
Чтобы пользователи знали, что вы онлайн и готовы ответить на вопросы прямо сейчас, установите статус «Онлайн».
Для этого перейдите в сообщения сообщества и установите статус.
Благодаря использованию статуса пользователи будут знать, в течение какого времени сообщество обычно присылает ответ.
Еще один функциональный блок, который пользователь видит на первом экране. С его помощью можно выделить наиболее важную информацию, которая есть на странице. Это могут быть ссылки на товары, статьи, альбомы, записи и другое, главное условие — все ссылки должны вести на внутренние страницы «ВКонтакте». Также в меню могут отображаться магазин и приложения сообществ.
Чтобы подключить меню, перейдите в настройках в соответствующий раздел и нажмите «Новая ссылка».
После заполнения всех полей нажмите «Сохранить». Добавьте все необходимые ссылки, а чтобы задать порядок их ранжирования, просто перетащите ссылку в нужное место, зажав левую кнопку мыши.
Если вы хотите скрыть карточку приложения в меню сообщества, нажмите «Изменить» напротив приложения, поставьте галочку напротив «Не отображать в меню сообщества» и нажмите «Сохранить».
Закрепленная запись
Такая запись находится выше других публикаций страницы. Ее можно использовать, чтобы рассказать пользователям об актуальных новостях — новых продуктах, конкурсах, ближайших мероприятиях — либо расположить в ней навигацию по странице с ссылками на товары, альбомы, важные публикации, статьи или страницы сайта.
Закрепить можно только опубликованную запись. Для этого в выпадающем меню публикации выберите «Закрепить».
Виджеты
Еще один способ привлечь внимание к Странице бизнеса.
Блок с виджетом отображается в десктопной и мобильной версиях, а также в приложении «ВКонтакте». Он находится в верхней части Страницы бизнеса. В виджете можно добавить приветствие пользователя по имени, разместить информацию об акциях и спецпредложениях, поставить ссылки на главные разделы страницы, собрать комментарии пользователей, заявки, предложить подписаться на рассылки и многое другое.
Чтобы подключить виджет, необходимо установить приложение сообщества, поддерживающее эту функцию. Например, «Конструктор виджетов», «Виджет в сообществе», «Рассылки», «Тесты», «Анкеты» и другие.
Полный список приложений вы найдете в специальном разделе соцсети, а узнаете о самых полезных и популярных — в нашем материале.
Карточки товаров
Современные соцсети по своей сути — мультиплатформы, и «ВКонтакте» не исключение. Для владельцев бизнеса существует полезный инструмент, позволяющий создать из Страницы бизнеса полноценный, хоть и простой, интернет-магазин — раздел «Товары».
Создайте каталог ваших товаров или услуг и продвигайте или продавайте их прямо во «ВКонтакте».
Чтобы подключить «Товары» на странице, в настройках перейдите во вкладку «Разделы» и выберите один из режимов работы — Базовый или Расширенный.
В Базовом режиме доступны витрина магазина (блок с товарами, отображающийся на главной странице сообщества) и карточки товаров. Из карточки товара покупатель сможет написать в сообщения сообщества или одному из указанных в настройках администраторов, перейти на страницу сайта, где сможет совершить покупку, либо открыть форму сбора заявок или приложение VK Mini Apps.
Если вам подходит этот режим, выберите необходимую кнопку действия, валюту магазина, включите комментарии к товарам и укажите геолокацию — страну и город, в которых вы работаете. Нажмите кнопку «Сохранить».
Расширенный режим позволяет организовать весь процесс продажи внутри «ВКонтакте». В нем доступны опции, заменяющие интернет-магазин: витрина, карточки товаров, корзина и заказы. В апреле этого года также появилась возможность подключить отправку товаров через службы доставок.
Чтобы витрина с товарами отобразилась на главной странице бизнеса, необходимо там же в настройках в разделе «Главный блок» или «Второстепенный блок» выбрать «Товары» и нажать «Сохранить».
Если все сделано верно, на странице отобразится витрина с тремя первыми товарами из вашего каталога.
Особенности мобильной версии и приложения «ВКонтакте»
В этих версиях есть основные блоки, как и в десктопной версии, но есть и ряд важных отличий.
Мобильная версия
В браузерах на мобильных устройствах на первом экране пользователь видит:
кнопку «Сообщение», кнопку действия и кнопку «Подписаться»;
блок с товарами (если он подключен);
блок с основной информацией, если товары не подключены.
Далее следуют остальные блоки.
Приложение «ВКонтакте»
Поскольку с каждым годом количество пользователей смартфонов увеличивается, «ВКонтакте» постоянно улучшает функции приложения и добавляет новые.
В приложении также присутствуют все основные блоки, но на первом экране отображаются:
обложка (может быть два варианта, об этом ниже);
кнопка «Сообщение» и кнопка действия;
Разберем всё подробнее.
Важным отличием является «Живая обложка» — этот формат доступен только в приложении и не отображается на других платформах. Она занимает до двух третей экрана смартфона, позволяет сделать страницу более заметной для новой аудитории и удержать внимание пользователя. В ней можно разместить актуальные предложения и акции, информацию о товарах и новинках или проморолик о бренде — всё, что бизнесу необходимо рассказать о себе аудитории.
«ВКонтакте» позволяет загрузить до пяти видео длительностью до 30 секунд или фотографий в разрешении 1080 × 1920, которые будут переключаться автоматически. Выглядит это так:
Чтобы включить «Живую обложку», в настройках перейдите в «Управление» обложкой сообщества.
Загрузите подходящие по размеру фотографии или видео. Для фотографий доступно два варианта отображения — в движении и без. Чтобы выбрать эффект движения, поставьте галочку в боксе напротив «Показывать фотографии в движении».
После возвращения в основное меню настроек нажмите «Сохранить».
Вне зависимости от того, есть ли на странице «Живая обложка», на первом экране пользователя отображаются название сообщества, статус, кнопка «Сообщение» и кнопка действия, геолокация, адрес сайта, контактный телефон и подробная информация.
На первом экране карта не отображается полностью — прописывается только адрес. Сама карта доступна ниже. Блок «Подробная информация» также видоизменен — свернут, прочитать описание можно только тапнув по нему.
Резюме
Подготовка Страницы бизнеса — важный этап продвижения, которому стоит уделить особое внимание. Правильно оформленная страница и расставленные акценты помогут удержать новых пользователей, дать ответы на вопросы и сконвертировать их в подписчиков и клиентов.
Придумайте короткое и емкое название для Страницы бизнеса, чтобы пользователи легко его запомнили.
Создайте интересную обложку страницы и живую обложку для приложения «ВКонтакте», чтобы привлечь внимание пользователей.
Вынесите в статус главное УТП.
Настройте Кнопку действия, чтобы пользователи могли совершать целевые действия на Странице вашего бизнеса.
Добавьте структурированное описание вашего бизнеса, контактные данные и адрес.
Подключите сообщения сообщества, чтобы клиенты всегда были с вами на связи.
Оформите меню — так вы поможете пользователям быстро найти необходимую информацию.
Закрепите запись с новостью или важной информацией о вашем бизнесе.
Подключите виджет сообщества — донесите до пользователя нужную информацию с помощью персонализированного обращения.
Добавьте каталог товаров и совершайте продажи прямо внутри социальной сети.