Бизнес тренинг что это
Что такое тренинг и чем он может быть полезен
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости блога!
Сегодня, пожалуй, только ленивый не слышал о популярности разнообразных тренингов, коучингов и семинаров. Многие даже воспринимают эти мероприятия как один из видов досуга наравне с туризмом или посещением театров. Мы разберем, что такое тренинг, чем он отличается от других форм обучения, какую пользу в себе несет и как выбрать программу, чтобы она потом не разочаровала.
Определение понятия
Посмотрим, что значит слово “тренинг” по данным Википедии.
Если говорить простыми словами, это групповое занятие в аудитории, на котором люди получают именно практические умения. Теория на тренинге занимает всего 10–20 %. Остальное время посвящено практике и активному взаимодействию внутри группы.
Нередко под видом тренингов учебные центры проводят лекции. И тогда вместо выполнения практических упражнений человек смотрит слайды на экране и слушает выступление тренера. Это тоже может быть полезно, но на тренинг приходят именно за практикой. Ведь нельзя научиться плавать или ездить на велосипеде, наблюдая за тем, как это делают люди на мониторе.
История появления термина
Одним из первых, кто начал использовать понятие “тренинг”, стал Дейл Карнеги – американский педагог, писатель и мотиватор. В 1912 году он основал тренинговый центр Dale Carnegie Training, в котором и по сей день проходят занятия по развитию навыков публичного выступления и уверенности в себе.
Существенный вклад в тренинговую форму обучения внес и Курт Левин – немецкий психолог, оказавший большое влияние на американскую социальную психологию. В 1946 году совместно со своими коллегами он основал Т-группы для развития коммуникабельности участников, поняв, что наибольшую ценность имеет анализ собственных переживаний в коллективе.
Успешные результаты обучения в группах Левина послужили основанием для создания Национальной лаборатории тренинга в США, где начали проводить обучение для менеджеров, управленческого персонала и даже политических лидеров.
В 1970-е годы в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством Манфреда Форверга – философа и специалиста в области развивающей психологии – был разработан метод, получивший название социально-психологического тренинга. Суть его состояла в применении ролевых игр для развития коммуникативных навыков.
Зачем он нужен
Почему тренинги так популярны и зачем вообще нужно на них ходить? Видов таких групповых занятий много, и чуть позже мы рассмотрим их особенности и пользу. Пока попробуем обобщить достоинства тренингов и понять, что нового вы можете на них приобрести:
Как проходят тренинги
По форме проведения классические тренинги представляют собой групповые занятия в аудитории с числом участников до 10–15 человек. Продолжительность, как правило, составляет от 3 до 5 дней по 6–8 часов с перерывами.
Если говорить о структуре занятия, то выглядит она примерно следующим образом:
В интернете можно найти много онлайн-тренингов. Их принцип примерно тот же, что и у обычных очных занятий. Дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы. Достоинствами можно считать:
Благодаря современным интернет-площадкам онлайн-тренинги также позволяют нарабатывать практические навыки, общаясь со всеми участниками. Вместе с тем главным преимуществом тренинга как формы обучения является прямое физическое взаимодействие с людьми, чего нельзя добиться дистанционным форматом.
Виды тренингов
Общепринятой классификации не существует. Разделение на типы можно провести по нескольким основаниям. К примеру, по степени открытости выделяют:
Первые организовываются внутри компании, вторые доступны всем желающим по интересам.
Какими бывают тренинги в зависимости от их направленности:
Навыковые
Такие занятия направлены на получение конкретных умений. Тематика может быть самая разная:
В организациях могут проводиться тренинги по следующим направлениям:
Психотерапевтические
К этой категории относятся так называемые тренинги личностного роста. Они также разделяются на несколько типов:
Коммуникативные
Такие тренинги еще называют социально-психологическими. Их целью является развитие навыка общения. Есть много разновидностей занятий:
Бизнес-тренинги
Они могут проводиться как собственными штатными специалистами, так и приглашенными тренерами. Такие занятия могут быть разной направленности в зависимости от поставленных задач:
Методы
Техники, методы и приемы, которые чаще всего используются на тренингах:
Отличия от других форм обучения
Кратко мы с вами уже коснулись особенностей тренингов и выяснили, что главной их задачей является получение полезных навыков и умений. Давайте узнаем, чем отличается эта форма обучения от других похожих. Ведь их часто путают, оплачивая одно, а по факту получая совсем другое.
Особенности форм обучения:
Помимо перечисленных отличий тренинг отличается еще и тем, что каждый участник непременно должен быть вовлечен в процесс. Вы можете слушать лекцию или проходить семинар, но оставаться незамеченным в группе. Тренинг же предполагает обязательное участие каждого во всех заданиях. Поэтому и число учеников, как правило, не превышает 15 человек.
На курсе может быть хоть 200 человек. Его программа тоже подразумевает практику, но ее выполнение – это уже сфера ответственности каждого. Выполнять задания или нет – ваше личное дело.
Как выбрать подходящий тренинг
Чтобы занятия действительно приносили пользу, необходимо сначала определиться с целями. Что вы хотите? Какую задачу вы планируете решить с помощью тренинга? Просмотрите описание или презентацию программы. Она должна описывать конкретные решения, которые получит каждый участник, и эти решения должны совпадать с вашими запросами.
Приведу небольшой чек-лист, который поможет определиться с выбором:
Заключение
Мы с вами разобрали тему тренингов. Узнали, что это такое, каких видов они бывают и чем отличаются от схожих форм обучения.
Тренинги – это отличный способ в короткие сроки получить практические навыки, которые пригодятся в повседневной или деловой жизни и сделают ее лучше и комфортнее.
На сегодня у меня все. Благодарю за внимание!
Бизнес-тренинг как инструмент повышения эффективности
Современный бизнес постоянно испытывает потребность в модификации и внедрении новых идей. Ранее все стратегии разрабатывались только высшим руководством, однако, практика показала, что привлечение персонала к решению различных задач может давать большую эффективность. Для того, чтобы все сотрудники работали как единое целое и совершенствовались, проводятся бизнес-тренинги – специализированные мероприятия, направленные на обучение людей, развитие творческих и коммуникативных навыков.
Что такое и зачем нужны бизнес-тренинги
Бизнес-тренинг – это форма обучения, направленная на развитие каких-либо навыков или передачу знаний. Задача мероприятия сделать процесс усвоения более эффективным и быстрым. В рамках тренинга участники активно задействованы, выдвигают свои идеи и предположения.
При обучении посредством тренинга руководитель может достичь следующих задач:
В рамках бизнес-тренинга часто создается особая доверительная атмосфера. Если участники активно вовлечены в процесс, то рождаются новые идеи, высказываются мнения, которые не были бы озвучены в рамках обычного собрания.
Виды бизнес-тренингов
В современном мире существуют тысячи видов бизнес-тренингов. Часть из них созданы психологами и специальными коучерами, другие появились спонтанно. Например, если руководитель видит, что у его сотрудников есть зоны роста по тем или иным сферам, а он сам обладает определенным набором навыков, то он может организовать обучающее мероприятие. В отличии от университета или любого учебного заведения у начальника или собственника бизнеса есть финансовая заинтересованность в результатах подчиненных, следовательно программа будет максимально направленной на усвоение материала.
По управлению
Тренинги по управлению, как правило, проводятся среди высшего руководящего звена или среди тех, кто может стать потенциальным начальником. В рамках обучения важно не столько научить раздавать приказы, сколько находить общий язык с сотрудниками, мотивировать их к действию неформальными инструментами признания заслуг.
Одним из примеров обучения по управлению является тренинг «принятие решения». Человека ставят в ситуацию выбора, когда любое принятое решение будет иметь и негативные, и позитивные следствия. Чем меньшие потери понесет бизнес в краткосрочной и долгосрочной перспективе в результате принятого решения, тем лучше специалист справился с задачей.
По формированию профессиональных навыков
Каждая сфера бизнеса предполагает определенный набор компентенций – навыков, от которых зависит эффективность деятельности и доходность предприятия. Квалифицированный персонал – один из залогов успеха, поэтому передовые руководители заинтересованы в постоянном развитии своих сотрудников.
Тренинги по формированию и развитию профессиональных навыков могут проводиться как с опытными специалистами, так и с начинающими сотрудниками. Практика показывает, что молодые люди более восприимчивы к переменам и обучению. Однако, им не хватает практического опыта, что удлиняет процесс.
Примерами подобных бизнес-тренингов являются:
Применение психологических технологий делает подобные тренинги более эффективными.
По продажам
Тренинги по продажам – одно из наиболее популярных направлений в сфере коучинга. Во-первых, это связано с постоянной борьбой за потребителя. Во-вторых, с появлением новых технологий и необходимостью их интеграции в работу.
Можно выделить несколько подвидов тренингов по продажам:
В большинстве случаев тренинги по продажам проводятся с учетом специфики бизнеса, они ориентированы на реализацию конкретного продукта определенным способом. Самым сложным этапом для начинающих продавцов является преодоление отказов. Тренинги позволяют снизить уровень страха.
По ведению переговоров
Почти любой бизнес предполагает ведение переговоров, а это тот навык, которому не обучают в школе или институте. В рамках бизнес-тренинга ставятся следующие задачи:
В рамках обучения многие понимают, что агрессивная позиция, хоть и имеет место быть, как правило, менее эффективна, чем спокойный разговор и применение психологических приемов.
По тайм-менеджменту
Управление временем – незаменимый навык, особенно в условиях ускоряющегося мира. Современному человеку необходимо научиться совмещать профессиональную деятельность, самообразование, семью, хобби и прочие интересы, с учетом постоянных искушений извне. Большинство тренингов по тайм-менеджменту начинают с определения приоритетов, так как люди зачастую тратят много времени на ненужные дела, например, пролистывание ленты в социальных сетях или просмотр телевидения.
Рассмотрим несколько разновидностей тренингов по управлению временем:
Зачастую тренинг по управлению временем носит теоретико-прикладной характер, то есть человек должен сразу же на практике применить рекомендации.
Методы и инструменты бизнес-тренингов
Качественный бизнес-тренинг включает в себя три этапа:
На каждом этапе применяются специальные техники и методики. Например, в рамках первого возможно проведение небольшого опроса или контролируемой дискуссии. В конце важно оставить позитивный след и проконтролировать усвоение навыков, поэтому хорошо работают опросы, мини презентации.
Основной блок предполагает наибольшее разнообразие методов. Рассмотрим подробнее наиболее популярные из них.
Фокус-группа
Под фокус-группой понимается групповое обсуждение определенного вопроса, требующего решения. Важной особенностью является рассмотрение всех идей, даже тех, которые кажутся неадекватными. Нередко хорошие результаты появляются, если развить именно «бредовую» мысль.
Моделирование тех или иных задач в игровой форме – самый понятный для аудитории формат. В рамках деятельность люди максимально вовлекаются в процесс, креативят. Чаще всего используются ролевые игры, где ведущий ставит людей в непривычные им ситуации. Например, начальник отдела кадров становится рядовым служащим, а секретарь – вице-президентом фирмы. Интересно, что такая смена ролей быстро выявляет недовольства людей друг другом, что важно для руководителя.
Лекция и мастер-класс
Интерактивная форма обучения очень важна, но она должна основываться на теоретической базе. В связи с этим популярным методом обучения являются лекции и мастер-классы, где аудитория не всегда задействована активно. На подобного рода тренингах ключевую роль играет спикер – ведущий. Если в рамках предыдущих примеров коуч был лишь организатором, то здесь человек должен хорошо владеть темой, уметь заинтересовать и вовлечь людей.
Бизнес-тренинги с недавнего времени стали неотъемлемой частью жизни людей. Они затрагивают не только предпринимателей, но и рядовой персонал. Постоянное развитие, поиск новых решений – залог успеха в будущем. Важно помнить, что любые знания нужно закреплять практикой.
Бизнес-тренинг
Бизнес-тренингами называются спланированные и систематические усилия, направленные на модификацию или развитие деловых знаний, умений и установок человека путем его активного обучения в группе. Их цель — эффективное выполнение сотрудниками одного или нескольких видов деятельности.
Бизнес-тренинг в узком смысле дает профессиональные знания и навыки, благодаря которым человек может эффективно выполнять конкретные служебные задания и свою работу в целом. Однако современный бизнес все чаще обращается к более широким методам тренингового обучения, которые ставят своей целью развитие профессионально важных качеств личности. Для решения таких задач используются методики психологических тренингов личностного роста. Поэтому бизнес-тренинг в широком смысле — это разновидность социально-психологического тренинга.
Сегодня в бизнес-тренингах используются разнообразные методы и техники. Особую популярность получили манипулятивные приемы, которые, однако, неоднозначно оцениваются с моральной точки зрения.
В зависимости от направления и задач выделяют следующие виды тренинговой работы.
Тренинг профессиональных навыков
Фактически это переходная форма между активными методами подготовки персонала и его профессиональным обучением, повышением квалификации и др. Такие тренинги осуществляются специалистами по конкретному виду деятельности и очень редко — психологами. Однако процесс усовершенствования профессиональных навыков становится гораздо эффективным при применение именно психологических технологий.
Тренинги профессиональных навыков чрезвычайно разнообразны, как и разнообразные виды деятельности в различных сферах бизнеса.
Тренинг эффективных продаж
Тренинги эффективных продаж относятся к самым популярным бизнес-тренингам, спрос на которые неуклонно растет. Умение продавать в условиях рыночных отношений является основой бизнеса. В широком понимании здесь имеется в виду не только профессиональная деятельность продавца. На различных уровнях бизнес-структуры коммерческая деятельность имеет свои особенности. Это и умение оформить выгодное соглашение, и рекламная политика, и знание психологии потребителя.
Поэтому в процессе тренинга продаж используется все разнообразие методов — от простого тренажера продавца к игровому моделированию и отработке сложных профессиональных ситуаций, развитию творческого, нестандартного мышления.
Отдельно выделяют тренинг телефонных продаж, как умение вести телефонные переговоры с потенциальным потребителем товаров или услуг.
Тренинг управления временем (тайм-менеджмент)
Тренинги управления временем (англ. — time management) формируют навыки временно планирования, умение организовывать деятельность таким образом, чтобы времени хватало на все важные дела и чтобы оставался резерв для личностного развития.
Важно, чтобы человек не находился в состоянии постоянного стресса через дефицит времени и нерешенные дела.
Идея системы управления временем приписывается Бенджамину Франклину. Классическая система управления временем опирается на принцип разделения больших задач, которые стоят перед человеком, на подзадачи, а тех, в свою очередь, — на еще более мелкие задачи.
Все планы тайм-менеджмента рекомендуется регулярно просматривать.
Существуют и другие стратегии тайм-менеджмента. Благодаря таким тренингам человек получает больше свободы, учится управлять не только своим временем, но и своей жизнью, находит резервы для других важных сфер самореализации.
Тренинг командообразования (тимбилдинг)
Командообразование (англ. — teambuilding). получило популярность в связи с переходом организаций сферы бизнеса на командную систему работы.
Тренинги командообразования проводятся как с подразделениями — командами, так и с менеджерами персонала, которые должны осуществлять реорганизацию. На них даются понятия о типах и структуре команд, их внешние и внутренние пределы, типы коммуникации в команде и др.
Во время тимбилдинга важно не только донести информацию, но и показать, как это сделать на практике, моделируя ситуации, в которых проявляются различные особенности командообразования.
Во время этого тренинга часто используется игра «Необитаемый остров», во время которой обрабатываются процессы спонтанного образования команды, формирования лидеров, этапы развития команды и др.
Важным в тренинге выступает обработка различных уровней общения в команде (внешнего формального и внутреннего психологического). Для полноценного функционирования команды нужно развитие обоих уровней и четкое разграничение функций между ними.
Значительный эффект в тренинге командообразования дают деятельностные методы — от игрового разыгрывания ситуаций до полноформатной социодрамы.
Тренинг принятия решений
Одной с важнейших функций руководителя является принятие решений по различным проблемам бизнеса и организационной жизни.
Тренинг принятия эффективных решений не ставит задачу научить принимать «правильные решения», потому что «правильность» определяется ситуацией и конкретными условиями.
Принятие решений — творческий процесс, следовательно, задачей тренинга становится развитие творческого начала. Человек должен быть способен найти новое, неординарное решение, которое может открыть совсем другие горизонты. И, когда оно найдено, то кажется почти очевидным, что это самый лучший способ решения данной проблемы.
В процессе принятия решений нередко возникает психологическая проблема выбора. Часто личность не может сделать выбор через неуверенность в себе или через какие-то психологические проблемы. Работа с ними также проходит во время тренинга принятия решений.
Тренинг эффективных переговоров
Цель тренинга переговоров — научить ведению деловых переговоров в сфере бизнеса, в управлении организациями и в других сферах, которые требуют принятия важных коммуникативных решений.
Умение убеждать, определять интересы оппонента и опираться на них в большой степени предопределяет результат переговоров.
Иногда на таких тренингах используют жесткие техники, подобные восточным единоборствам, а переговоры рассматривают как что-то похоже на поединок без правил. Хотя такой подход становится популярным, отношение к нему явно неоднозначно: жесткие методы не всегда эффективны. Хотя в современном бизнесе в отдельных случаях они оправданы.
Тренинг обращения с деньгами
Это специфический бизнес-тренинг, цель которого — коррекция установок, стереотипов и психологических барьеров относительно финансового положения человека, возможностей повысить свой социально-экономический статус.
Как правило, проводится с теми, кто планирует начать собственный бизнес, но при этом ему не хватает психологической готовности к этой деятельности, а также с теми, кто хочет улучшить свой материальный уровень, однако через психологические причины ему это не удается.
Бизнес тренинги
Популярность бизнес-тренингов в мире постоянно растёт. Это форма обучения, нацеленная на тренировку деловых качеств, необходимых для достижения определённого результата в бизнесе.
Такая форма обучения способствует:
Бизнес-тренинги помогают добиться высоких результатов за короткий срок. Они тесно связаны с выполнением психологических упражнений, так как деловые умения неотрывны от психической сферы.
Виды бизнес тренингов
Комплексы практических упражнений этого направления классифицируются по разным параметрам. Наиболее популярны такие направления бизнес-тренингов:
Коммуникационный
Способствует формированию коммуникабельности, развитию способов грамотной передачи информации и восприятия таковой, речевого взаимодействия. Высокие коммуникативные данные сотрудников способствует созданию положительного имиджа компании.
Процесс создания команды
В ходе таких практических занятий выявляются и развиваются способности организатора (лидера). Прививаются навыки координации работы группы с учётом личностных особенностей каждого. Отрабатывается правильность распределения ролей и мотивация. Результатом является создание сильной эффективной команды и позитивных отношений внутри неё.
Управленческий
Такие тренинги развивают менеджерские навыки, способности руководить персоналом. Рассматриваются стили управления, способы планирования работы, мотивации сотрудников, установления оптимальных взаимоотношений.
Тренинг продаж
Он особенно популярен. Разрабатываются и внедряются механизмы общения с аудиторией по сбыту услуг и товаров, а именно:
Полученные умения позволяют повышать объёмы продаж, число клиентов, прибыльность в целом. Кроме того, совершенствуется культура речи и деловой этикет.
Презентационный
На таких занятиях вырабатываются деловые умения по представлению партнерам своей компании (продукции), решению маркетинговых задач. Совершенствуется искусство производить на аудиторию положительное впечатление, доносить свои аргументы в атмосфере максимального психологического комфорта.
Принятие эффективных решений
Эта форма занятий предназначается для управленческого звена. Она повышает квалификацию в вопросах решения проблем, поиска оптимального решения, используя психологические ресурсы. Развивается умение анализировать ситуацию, выбираются способы анализа рисков, осуществляется выбор приоритетов.
Бизнес-симуляция
Это имитационные игры по созданию искусственной (интерактивной) экономической модели. В них развиваются практические навыки по постановке целей, решению задач, построению стратегий, коллективному взаимодействию. По результатам симуляции подводятся итоги, извлекаются уроки, оценивается вклад каждого в общее дело.
Это лишь некоторые из известных тренингов, применяемые наиболее часто.
Особенности использования бизнес-тренингов
Такие мероприятия практикуются в бизнес-компаниях. Основные их цели:
Тренинги бывают коллективными и индивидуальными. На них совершенствуются психологические и функциональные навыки бизнесменов.
Некоторые навыки, необходимые для ведения бизнеса
Функциональные | Личностные |
Маркетинг | Творческие способности |
Финансирование | Лидерство |
Логистика | Искусство переговоров |
Реинжиниринг (перестройка) бизнес-процессов | Стресс-менеджмент |
Управление временем |
В процессе проведения тренингов участники:
Сформированные на тренингах навыки в условиях искусственно созданного пространства помогают преодолению препятствий в условиях реальной жизни.
Роль руководителя
Организаторами тренингов выступают специалисты предприятий, внештатные эксперты разных областей: маркетинга, психологии, менеджмента и др. В процессе тренинга от ведущего зависит очень многое. Он должен быть:
Бизнес-тренер обеспечивает системный подход к планированию обучения для развития деловых качеств сотрудников. Он планирует конечный результат обучения и последовательно идёт к нему.
Формы проводимых мероприятий
Их классификация также условна. Потребности рынка и изменения в социуме стимулируют возникновение новых способов организации тренингов при использовании элементов классических методик. Среди методических технологий можно отметить наиболее популярные.
Использование видеоматериалов
Применение визуального приёма приветствуется большинством обучаемых лиц. Просмотр видеороликов способствует заинтересованности. Поведение формируется на основании подробного анализа увиденного на экране.
Дискуссионный клуб
Отдельная бизнес-проблема предлагается для разрешения по итогам обсуждения. Создаётся дискуссия. Всесторонний её анализ приводит к выработке единого мнения. В таком клубе развивается навык взаимодействия, умения слушать, грамотно возражать, отстаивать собственную точку зрения.
Ролевые игры
Как в детской игре, здесь распределяются роли и моделируются ситуации. Такая форма организации способствует:
В бизнес-игре взрослые, как и дети, проявляют лучшие свои качества благодаря непринуждённой атмосфере.
Мозговой штурм
Такая методика известна во всём мире. Она основана на стимулировании творческой активности. Предлагается проблема. Участники в быстром темпе предлагают разнообразные варианты её преодоления. При этом развивается сосредоточенность, оперативность мышления, решительность. Результатом становится выбор самого оригинального и эффективного решения.
Игры-разминки
Способствуют созданию доверительной атмосферы. Поставленные задачи решаются в непринуждённой обстановке, расслабляющей. Такой способ используется на начальном этапе тренинга для активизации группы, заинтересованности и постепенного перехода к более сложным этапам.
Метод кейса
Эта технология схожа с мозговым штурмом. Так же есть проблема и рассматриваются разные способы её решения, предлагаемые участниками тренинга. Однако проблема эта реальная, а не искусственно смоделированная. Метод воспитывает ответственность, развивает деловые качества. Кейс – конкретная задача-ситуация.
Фасилитация
Основой метода является сбор разных мнений по отдельному вопросу для активизации каждого участника и формирования общего резюме. Такая форма способствует повышению групповой и индивидуальной активности. Важная роль отводится тренеру. От него требуется доброжелательность, внимательность к каждому участнику. Взаимосвязь и доверительные отношения между участниками также ставятся во главу угла.
Инновационные тенденции организации бизнес-тренингов
Вместо традиционных бизнес-тренингов всё большую популярность приобретают новые технологии. Наставничество, коучинг способствует передаче умений и навыков от более опытного лица менее подготовленному. Интернет-технологии, тренинги онлайн приобретают всё большую популярность. При перенасыщенном графике работы, минимуме свободного времени дистанционный способ является особо действенным.
Корпоративное обучение совершенствуется, становится всё более уникальным и технологичным. В каждой отдельно взятой бизнес-структуре разрабатываются собственные тренинговые технологии, специализированные под запросы конкретной компании, фирмы, максимально сужающие область информации. Это происходит, например, в банковской сфере, в интернет-магазинах, в частном предпринимательстве.
Специальные курсы способствуют конкурентоспособности, воспитанию лидеров, развитию коммуникативной и речевой сферы.
Бизнес-мастерская
Популяризируется самотренинг в бизнес-мастерской. При этом обучающиеся частично выполняют роль организаторов. Тему создаёт бизнес-тренер. А участник разрабатывает схему тренинга с отдельными заданиями. Тренер частично корректирует процесс при воплощении идеи совместно с участником.
Важные условия проведения тренингов:
Так как знания и умения, усвоенные в процессе тренировок, могут в памяти ослабевать, полезен бывает посттренинг (повторение ранее пройденного).
Психологическая составляющая бизнес-тренингов
Подобные мероприятия нельзя рассматривать вне психологии. Ведь процесс реализации практических достижений непрерывно связан с преодолением психологических барьеров. Участникам может быть присуща закомплексованность, тревожность, неуверенность, проявление недоверия и эгоизма. Эти и другие особенности могут стать психологическими преградами на пути к достижению цели.
Поэтому тренер должен уметь оптимизировать психологический настрой каждого участника и группы в целом, задействовать благоприятные личностные характеристики. Ведь без этого достижение цели сильно усложнится.
Психологический настрой так же важен для дальнейшей работы с клиентами, формирования контактности и речевой практики общения. Бизнес-тренинги способствуют приобретению навыков успешной деятельности и дают стимул для решения поставленных задач.
Конечно, они не могут решить всех проблем или открыть секрет создания успешного бизнеса. Но помогают стать более организованными, целеустремлёнными, выработать гибкую стратегию поведения, овладеть современными техниками ведения бизнеса и взаимодействия в команде для достижения поставленной цели.
За короткий промежуток времени, используемый для организации тренинга, нельзя круто измениться, сломать устоявшиеся стереотипы. Однако можно и полезно получить установки, определённый импульс для развития в дальнейшем.
Автор: Александр Петрищев
Педагог, коуч, эксперт по психологии влияния и ораторскому искусству, Александр Петрищев. 15 лет опыта преподавания. 30 000 выпускников, более 100 корпоративных клиентов. Записаться на личную консультацию 8-925-589-54-08. Подробнее о тренере.