Бизнес тетрадь что это
Ежедневники, еженедельники, планинги – что лучше выбрать? В чем отличие ежедневника от планера?
Содержание
Планирование облегчает жизнь деловому человеку. Насколько оно будет эффективным зависит, в том числе и от удобства ежедневника. Блокноты для записей бывают разных типов и решают определенные задачи.
Как выбрать ежедневник, который подойдет под ваш образ жизни и станет незаменимым помощником во всех делах? В этом материале вы узнаете, чем отличаются ежедневники, еженедельники и планинги.
Типы ежедневников
Канцелярские товары для ведения записей обладают целым набором характеристик. Способ разлиновки, материал обложки, размер, способ крепления внутреннего блока – это то, что влияет на удобство использования записной книжки и о чем мы, порой, не задумываемся. В одной из статей мы рассказали, что такое датированный, недатированный и полудатированный ежедневник. Сейчас подробнее остановимся на видах ежедневников по их функционалу.
Ежедневник
В повседневной жизни мы все сталкивались с этим предметом для записей и зарисовок, но повторить, что такое ежедневник, будет не лишним. Ежедневник – это блокнот с плотной обложкой, предназначенной для ежедневного планирования. Существует недатированные, полудатированные и датированные ежедневники. В письменном блоке для каждого календарного дня отведена своя страница.
Сколько страниц должно быть в бумажном ежедневнике? В стандартной версии их 352 листа, включая и те, что отведены под справочную информацию. Такой предмет для записей рассчитан на год, но при интенсивном использовании новый экземпляр может потребоваться раньше.
Еженедельник
Если вам важно иметь план недели, то вам подойдет особый вид ежедневников с разворотом не по дням, а по неделям – как в школьном дневнике. Это то, чем ежедневник отличается от еженедельника. Если дедлайны задач не привязаны к определенному дню, лучшей методикой планирования станет понедельное фиксирование дел. Таким образом легче распределять рабочую нагрузку. Когда все задачи перед глазами в четком расписании, вы не назначите две деловые встречи в одно и то же время.
Планинг
Посмотрев на фото планинга, вы сразу поймете, что это такое. Наверняка, вы не раз сталкивались с ними в офисах или видели на столах у коллег. Планер или планинг – это тип еженедельника, который преимущественно хранят в открытом положении на столе.
Он частично может заменить календарь. Плюс в нем будут указаны текущие и перспективные задачи. Он может иметь как горизонтальную, так и вертикальную ориентацию. Настольный планинг не предполагает постоянного ношения с собой.
Бизнес-блокноты и бизнес-тетради
От ежедневников бизнес-блокноты и тетради отличаются оформлением страниц. На страницах нет поля для даты и дня недели. Внутренний блок представляет собой разлинованные листы в:
Бизнес-тетради и блокноты для деловых записей отличаются многообразием обложек. Выделяют следующие типы:
Формат и размер ежедневников
При выборе ежедневника важным критерием является его формат. Чтобы правильно подобрать размер делового аксессуара, определитесь, зачем вам нужен ежедневник, будете ли вы носить его с собой или оставите как планинг на столе?
Выделяют несколько основных форматов – А4, А5, А6 и В5.
Формат А5 (150 × 210 мм). Самый распространенный размер ежедневников. Его удобно брать с собой на встрече. Он отличается компактностью и легкостью.
Формат А6 (100 × 150 мм). Карманный ежедневник или записная книжка. Подходит для быстрых записей.
Формат А4 (210 × 297 мм). Этот тип относится к бизнес-тетрадям. Из-за своих масштабов его редко носят в сумке, стараясь использовать только на рабочем месте. В нем удобно делать чертежи и вести отчетность.
Формат В5 (176 × 250 мм). Популярный размер для рабочих ежедневников. Он компактнее А4 формата и поэтому без труда помещается в деловой портфель или кейс. Такой вариант подойдет для тех, кто ведет подробные отчеты или занимается детальным планированием.
Материал для обложки ежедневников
То, из чего сделан переплет, имеет значение не только для дизайна, но и влияет на износостойкость изделия. Офисному сотруднику легко растеряться в многообразии форматов и фактур. Чтобы узнать, какие бумажные ежедневники самые лучшие, ознакомьтесь с видами материалов для обложки.
Бумвинил. Наиболее бюджетный и распространенный вариант – картон, покрытый ламинирующей пленкой. Бывают глянцевые и матовые пленки. Первые менее практичны, поскольку на них могут оставаться следы. Бумвинил может быть любого цвета и дизайна, с изображениями и без них.
Балакрон. Другим вариантом переплетного материала на бумажной основе является балакрон. Он более дорогой, но позволяет создавать различные фактуры для обложек: гладкая или пористая кожа, а также кожа рептилий.
Чтобы выбрать самый удобный ежедневник, обратите внимание на следующие детали: оформление внутреннего блока, размер, материал обложки. То, как оформлять и вести планер, остается на ваше усмотрение, о качестве и долговечности ежедневника позаботится Офисмаг. В нашем интернет-магазине вы найдете ежедневники, еженедельники и планинги таких известных брендов, как BRAUBERG, GALANT, ERICH KRAUSE.
Свой бизнес: производство школьных тетрадей
В большинстве случаев предприниматели, выбирающие в качестве будущей сферы развития своей бизнеса между производством и продажами, отдают предпочтение последнему варианту. Считается, что для открытия собственного производства требуется намного больше средств, сил, времени. Конечно, затраты в этом случае окажутся выше, но не стоит забывать и о более высокой рентабельности и более низкой конкуренции (практически во всех областях производителей будет на порядок меньше, нежели продавцов). При этом есть такие виды продукции, которые всегда пользуются большим спросом, но при этом их производство не назовешь дорогостоящим. К таковым относятся, например, обычные тетради. Ими пользуются школьники, студенты и даже те люди, которые уже давно окончили учебу. Тетради присутствуют в ассортименте любого магазина канцелярских товаров.
Конкуренция на рынке школьных тетрадей
На рынке тетрадей ведущее место занимаются отечественные компании. Из зарубежных производителей этой бумажно-беловой продукции лучше всего представлены украинские предприятия. Впрочем, как утверждают аналитики, мощности российских предприятий достаточно для того, чтобы удовлетворить существующий спрос на эту продукцию. В целом, российская продукция представлена в различных ценовых сегментах и отличается весьма высоким качеством, не уступая при этом импортным тетрадям. Для производства и тех, и других используются одинаковые станки, расходные материалы, позволяющие создавать различные эффекты на обложках (глиттеры, лаки и пр.). При этом бумага российского производства также имеет хорошие характеристики. По этим причинам доля иностранных производителей на отечественном рынке невелика. Их продукция не может конкурировать с тетрадями аналогичной ценовой категории по цене за счет стоимости транспортировки, растаможки и т. д., а более дорогую бумажно-беловую продукцию родители покупают намного реже, ведь тетрадей за время обучения ребенка в школе потребуется немало, и в этих лишних расходах нет смысла. Поэтому зарубежные производители сделали ставку на сегмент офисной продукции, а не школьной. Конечно, на рынке тетрадей присутствует конкуренция, но среди отечественных компаний. Наиболее ярко она проявляется в сегменте общих тетрадей, который уже достаточно насыщен. Среди игроков здесь есть как крупные федеральные компании, работающие на всю страну, так и небольшие региональные. Высокий уровень конкуренции имеет свои преимущества. Компании постоянно борются за качество своей продукции, расширяют ассортимент и даже приобретают лицензии на выпуск продукции с известными кумирами молодежи, героями сериалов и мультфильмов. Чем крупнее компания, тем больше тиражи выпускаемой ею продукции. Такие предприятия могут позволить себе приобрести дорогостоящее оборудование: станки для нанесения различных спецэффектов, для многокрасочной печати обложек, качественной разлиновки. Мелкие компании предпочитают работать в определенном сегменте на один или несколько регионов. Они не могут конкурировать с гигантами по качеству и разнообразию, зато в состоянии устанавливать более низкие цены на свою продукцию.
Считается, что производство школьных тетрадей отличается высокой рентабельностью, но на самом деле это не совсем соответствует действительности. Себестоимость тетради и правда невелика, как и розничная наценка. А вот организация сбыта готовых изделий требует немалых вложений – не менее 30-40 % от себестоимости самой тетради. Небольшие фабрики не могут «брать» объемом, поэтому для увеличения своей прибыли они начинают выпускать другие виды продукции с возможностью более высокой наценки. К таковым относится, к примеру, производство конвертов, деловых ежедневников, блокнотов, офисной бумаги и т. д. При этом, как отмечают эксперты, рынок бумажно-беловой продукции очень изменчив, а ситуация на нем плохо поддается прогнозам. Компании, которые существуют в нашей стране с российских времен, постепенно осознали необходимость обновления оборудования, расширения и подстройки под запросы потребителей. В их штате, наконец, появились маркетологи, которые исследуют мнения общественности и стараются учитывать их при составлении ассортимента. Эти крупные предприятия с богатой истории, а также ведущие книгоиздательские компании пока лидируют на рынке тетрадей. Среди основных производителей можно назвать: АЦБК (безусловный лидер), BG, Hatber, «КанцЭксмо», «Полиграфика», «ПЗБФ», «Восход», «АСТ», «Академия Холдинг», «КТС-про» и др.
Интерес новых участников (в том числе и книжных издательств) к этому сегменту понятен. Сложно найти другой столь же «удобный» в производстве и реализации товар. Школьные тетради имеют ограниченный срок службы. Их зачастую меняют по несколько раз за год. К ним не предъявляются строгие требования. Основные критерии выбора тетради, как показывают опросы: цена и внешний вид (дизайн). Хотя покупатели все же обращают внимание и на качество продукции. Для школьников младших классов, например, большое значение имеет бумага, на которой они пишут. Она должна быть идеально белой, довольно плотной и иметь гладкую поверхность. Хотя сама тетрадь имеет весьма короткий срок службы, но ее производители стараются сделать свою продукцию более долговечной. Ведь нередко тетради даже после использования хранятся не один год. Общепринятые стандарты, которых придерживаются производители при изготовлении внутреннего блока, следующие: плотность бумаги 65-80 г/кв. м, ровная линовка, четкие поля, белизна 92-95 %.
Целевая аудитория
Основными потребителями такой продукции являются школьники в возрасте от 6,5-7 до 18 лет. Поэтому неудивительно, что спрос на тетради во многом зависит от демографической ситуации в стране. Например, при демографическом спаде производство тонких тетрадей уменьшилось на более чем 4 %, а производство общих, напротив, возросло почти на 6 %. С начала 2000-х годов наблюдается рост общего коэффициента рождаемости, таким образом, количество целевой аудитории бумажно-беловой продукции тоже увеличилось. Определяя ассортимент выпускаемых тетради, очень важно правильно выбирать сюжеты оформления обложек. Они напрямую зависят от возраста ЦА. Так, например, для младших школьников создаются дизайны с изображениями животных и героев мультфильмов, современных автомобилей и роботов. Чем ярче и красочнее будет картинка, тем лучше. С другой стороны, стоит учитывать, что многие учителя настоятельно рекомендуют родителям своих учеников приобретать тонкие тетради (12-18 листов) без разноцветных рисунков на обложках, которые, как считают педагоги, отвлекают малышей от учебы. Поэтому в вашем ассортименте должны присутствовать также тетради и с однотонными обложками (необязательно традиционного зеленого цвета). Учащиеся средних и старших классов отдают предпочтение тетрадям с изображением героев популярных сериалов, актерами кино или музыкальными исполнителями. Кроме того, не меньшим спросом среди детей старшего возраста пользуются тетради с более строгими обложками. Студенты выбирают тетради с дизайном в деловом стиле.
Тетради сложно назвать сверхприбыльным товаром, но, в первую очередь, это касается продукции объемом до 48 листов с одноцветной обложкой (самый бюджетный вариант). По мнению игроков этого рынка на дешевую продукцию на сегодняшний день установлены слишком низкие цены. Причина этого заключается в политике крупных оптовых компаний, которые делают на дешевый товар высокие наценки, не оставляя шансов розничным компаниям заработать на его продаже. В свою очередь, такая политика с низкой стоимостью тетрадей объясняется жесткой конкуренцией и желанием продавцов привлечь клиентов любыми способами. А вот производство общих тетрадей с яркими обложками, напротив, считается прибыльным. Ведь основная целевая аудитория такой продукции – потребители со средним уровнем дохода (коих в нашей стране большинство). Кроме того, такие тетради приобретаются реже, рассчитаны на больший срок службы, поэтому покупатели готовы заплатить за них больше.
Производство тетрадей
Изготовление простых книжных тетрадей из оттисков, которые получают на листовых печатных машинах, включает в себя сразу несколько этапов: сталкивание, подрезку, разрезку листов на части, фальцовку, прессование, обвязку тетрадей, их складирования. На производство тетрадей сырье поступает в виде спресованной целлюлозы, которая потом смешивается с водой и различными химическими веществами и подается в специальный агрегат, который превращает жидкую массу в листы бумаги. В другом цехе на полученную бумагу наносится разлиновка, после чего она разрезается на отдельные листы. Сталкивание листов бумаги производится вручную, на сталкивательных полуавтоматах и на автоматизированных линиях. Первый вариант является слишком тяжелым и затратным, поэтому он практически не используется в наши дни. На некоторых некрупных полиграфических предприятиях для сталкивания применяются простые и недорогие сталкивательные станки. Такой станок оснащен массивным основанием, имеет стол с двумя низкими стенками-опорами, систему раздува листов и электропривод, который обеспечивает вибрацию стола в процессе сталкивания. Стопка листов будущих тетрадей выравнивается о боковые стенки такого станка. Большинство современных полиграфических компаний используют автоматизированные комплексные системы, которые выполняют весь комплекс операций – от сталкивания до разрезки. После сталкивания листы бумаги и оттиски пересчитываются и укладываются стопками по 500 экземпляров на поддоны в штабели. При этом каждая стопка отделяется от другой полосками цветной бумаги. По своей конструкции тетрадь схожа с брошюрой: она состоит из обложки и скрепленных вместе с обложкой листов. Листы могут сшиваться различными способами: скрепляться металлическими скобками, нитками или клеем. Тетради могут фальцеваться различными способами и иметь разное количество страниц, но чаще всего производят 16-ти и 32-х страничные тетради методом перпендикулярной фальцовки. При другом способе перфорируется предпоследний (третий) фальц. Также бывают тетради с перфорированными полями, которые скрепляются спиралеобразной проволокой или специальным скрепляющим устройством, благодаря которому можно легко менять отдельные листы. Качественные тетради должны соответствовать требованиям ГОСТа: иметь правильную геометрию, поля, линовку пастельного цвета, непрозрачную обложку. Они изготавливаются из белой бумаги плотностью около 60 г/кв. м.
Вопросы лицензирования
Затраты и окупаемость
Для производства тетрадей необходимо следующее оборудование: пресс обжимной, проволокошвейные и листорезательные машины, трехножевые бумагорезательные станки (минимум два), станок перфорировальный (или перфорационно-биговальная машина), фальцевальный аппарат, оборудование для тиснения фольгой, полиграфические машины. Для последних понадобятся специальные валы. Можно приобрести уже подержанные станки, сэкономив до половины стоимости, однако большая часть оборудования б/у, распродаваемого такими же полиграфическими предприятиями, уже давно морально устарела. Кроме того, большая часть таких станков была приобретена в 70-х годах прошлого века, и их износ на сегодняшний день слишком большой. Стоит также учитывать, что полиграфическое производство считается вредным, и все приобретаемое вами оборудование должно иметь соответствующие сертификаты, подтверждающие его безопасность для окружающей среды. Новое оборудование можно изготовить под заказ у российских машиностроительных предприятий или же приобрести за рубежом. Общая стоимость оборудования составляет от 5 млн. рублей (расчет приводится по стоимости станков отечественного производства высокой производительности). Для размещения оборудования требуется помещение площадью от 1000 кв. метров (под цех) плюс площади под административные помещения и склады для хранения сырья и готовой продукции. Общее количество работников такого предприятия составляет 75-80 человек, большая часть из которых заняты на производстве. Для открытия полиграфического предприятия средней производительности потребуется свыше 10 миллионов рублей. Средний срок окупаемости проекта составляет от 3 лет.