Бизнес полуфабрикаты с чего начать

Бизнес план магазина полуфабрикатов

Бизнес-план дает ответы на эти и другие вопросы.

Особенности розничного бизнеса на продаже полуфабрикатов

Запрос на социальное дистанцирование сделали популярными магазины шаговой доступности. Привлекающим фактором для такого магазина стала бесперебойная торговля, ассортимент. Покупатель стал чувствительно реагировать на стоимость товара, следить за акциями и распродажами. Предпочитать дешевые категории продуктов, например, отказывается от мяса в пользу полуфабрикатов.

Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть картинку Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Картинка про Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать

Продажа полуфабрикатов выросла на 40%. Сделанные выводы подтверждаются статистикой ритейлеров за 2020 год.

Пошаговый бизнес-план открытия магазина полуфабрикатов

Первый этап: выбор помещения

Оптимальная площадь магазина шаговой доступности 50-200 кв.м.

Бюджетный вариант- формат киоска или павильона площадью 15-20 кв.м., на территории торговых рядов, продуктовых рынков. Такой формат легче реализовать без большого первоначального капитала. Часть расходов и организационных вопросов возьмёт на себя администрация. Для магазина «возле дома» подойдет первый этаж здания, многоквартирного дома.

Не рекомендуется брать в аренду цокольные, подвальные и полуподвальные помещения.

! Важно заранее ознакомиться со стандартами пожарной безопасности, Роспотребнадзора, СанПиН.

Ключевое значение-выбор локации. Расположение влияет на поток клиентов и стоимость аренды. Важно оценить уровень трафика, близость жилых массивов, наличие конкурентов. Проанализировать трафик можно самостоятельно, подсчитав количество людей вблизи магазина (с утра, в обед и в конце дня). Нахождение магазина в центре города, рядом со студенческим общежитием, остановкой общественного транспорта, будет преимуществом.

Второй этап: выбор торгового оборудования

На старте рассматривается бывшее в употреблении оборудование, постепенно фонд обновляется. Такой вариант не позволит оптимально использовать торговое пространство, важно продумать планировку заблаговременно.

    холодильные витрины; морозильные камеры; электронные весы; мебель для работы продавца; оргтехника и компьютер, для ведения бизнеса; кассовый аппарат.

Предпочтительно купить новое оборудование : будет гарантия и уверенность, что оборудование использовалось правильно. При выборе оборудования важно ориентироваться на особенности помещения, товарную матрицу, финансовый план.

Третий этап: выбор поставщика и закуп товара

На этапе планирования составляется базовая ассортиментная матрица. Первый опыт поможет сориентироваться в этом вопросе. Покупать товар в больших объемах не нужно. Заранее полученная консультация от поставщиков и дистрибьюторов поможет избежать ошибок. На этом этапе обсуждаются подробно особенности доставки, приемлемые сроки и условия взаиморасчетов. Срок хранения продукции полуфабрикатов (при соблюдении температурного режима, 180 суток )-это преимущество. Пустых витрин быть не должно, первое впечатление покупателя важно.

При выборе поставщика обращать внимание на наличие продукции в полном объеме, удобную доставку в срок, выгодные условия расчетов. Отзывы в интернете помогут составить представления о поставщике, до первой отгрузки.

Четвертый этап: подбор персонала

Потребуется 2-4 человека. Продавать может и сам собственник. Потребуется нанять минимальное количество людей, если сотрудники совмещают несколько функций (например торговлю и уборку помещения). Заработная плата, в таком случае будет выше и заинтересует кандидатов. При увольнении сотрудника, функционал перераспределяется без ущерба для бизнеса. Подбор персонала занимает в среднем один месяц, таким образом этим вопросом лучше заниматься одновременно с поиском помещения и оборудования.

Пятый этап: маркетинг и реклама

Расчет идет на поток людей и постоянных покупателей, проживающих поблизости. Поэтому важно продумать ассортимент, предложить качественную продукцию, проработать ценовую политику, удобство торгового зала. Интерес покупателей поддерживать акциями и новыми предложениями.

Для продвижения использовать наружную рекламу, оригинальное оформление вывески и витрины. Рассказать жителям соседних домов об открытии магазина через рекламные листовки, буклеты, сообщения в соцсетях. Стимулировать на спонтанную покупку с помощью проведения дегустации.

Анализ расходов на старте-финансовая безопасность бизнеса

    аренду помещения и коммунальные платежи; приобретение оборудования; заработную плату наемных сотрудников; закуп товара; налоговые платежи; рекламу и маркетинг; транспортные расходы;

Произвести расчеты и понять сколько потребуется денег на открытие магазина полуфабрикатов несложно.

    охрана, пожарная сигнализация, вывоз мусора; перепланировка и ремонт помещения; заработная плата дополнительных сотрудников; регистрация юридического лица, открытие и обслуживание расчетного счета; расходные материалы, моющие средства.

Учитывая расходы на рекламу, доставку, дополнительные расходы, на открытие магазина потребуется никак не менее 500 000 руб.

На торговый киоск, павильон, затраты меньше, а конкуренция на продуктовом рынке выше.

Как организовать магазин начинающему бизнесмену, если нет необходимой суммы денежных средств

Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть картинку Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Картинка про Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать

Сколько можно заработать на продаже полуфабрикатов

Сумма возможного заработка напрямую зависит от месторасположения магазина, выгодных условий работы с поставщиками, оптимизации расходов.

Средняя наценка на продукцию составляет 30%. Зависит от региона, информация о наценках есть на сайте Росстата. Запросив прайс поставщика и сравнив его с ценами конкурентов, можно самостоятельно провести анализ. Оптимизировать расходы нужно. Заранее проработать на чем экономить, не нанося ущерб предприятию.

Возможные проблемы и риски бизнеса

На чем можно сэкономить и минимизировать риски

А вот на чем не стоит экономить

Если собственный бренд не приоритет и есть готовность реализовать проект под руководством другой компании, приобретается франшиза известного бренда. Франчайзер помогает с документами, выбором помещения, оборудования, маркетингом. Обучает персонал и собственника. Работа по франшизе снизит риски, поможет избежать денежных потерь и окупит вложения в течение года. За опыт и правом пользоваться торговой маркой франчайзер берет разовую и регулярную плату (паушальный взнос, роялти).

Пример успешной франшизы: торгово-розничная компания «ПРОДУКТЫ ЕРМОЛИНО»

Предприятие работает с 2000 года, занимается производством и реализацией продукции глубокой заморозки, консервации, колбас, кондитерских и макаронных изделий. 105 наименований товара. Торговая марка представлена широкой партнерской сетью и охватывает 500 городов России.

Продукция под ТМ «ПРОДУКТЫ ЕРМОЛИНО» широко известна покупателю, рассчитана на средний ценовой сегмент и реализуется только через фирменные магазины сети. Компания располагает тремя собственными заводами в Калужской области, которые входят в пятерку крупнейших производственных предприятий в регионе и не зависит от импортного сырья.

Условия и особенности приобретения франшизы ТРК «ПРОДУКТЫ ЕРМОЛИНО»

Недостатки работы по франшизе

    предприниматель соблюдает правила главной компании; отсутствует инициатива. Чтобы менять или внедрять новое, требуется согласование франчайзера; дополнительные затраты (франчайзи платит паушальный взнос и роялти); зависимость от репутации франчайзера. Если у бренда проблемы, то это отразится на сети партнеров.

Преимущества работы по франшизе

    франчайзер дает инструкции и делится опытом, указывает, как сэкономить деньги и время; главная компания обучает персонала и франчайзи; бренд уже знают, наработана репутация, поэтому нужно меньше средств на рекламу.

Открытие магазина полуфабрикатов по франшизе или самостоятельно принесет доход начинающему предпринимателю, а с учетом сложившегося тренда, обладает перспективами роста и развития. Это важно в кризисное время.

Как открыть продуктовый магазин
Бизнес план овощного магазина или ларька
Как открыть рыбный магазин
Бизнес-план магазина разливного пива
Как открыть шаурму: пошаговая инструкция

Источник

Производство полуфабрикатов на дому

Жители крупных городов, привыкшие жить в сумасшедшем темпе, практически не имеют свободного времени для приготовления пищи и вынуждены питаться либо в заведениях быстрого питания, либо приобретать полуфабрикаты, чтобы принести в свою жизнь удобство и комфорт. Если говорить о тех, кто не любит или вовсе не умеет готовить, то для данной категории людей полуфабрикаты еще более востребованы. Таким образом, производство полуфабрикатов это актуальный бизнес, при правильной организации которого наладить сбыт довольно просто.

Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть картинку Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Картинка про Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать
Полуфабрикатами считаются блюда, частично прошедшие производственный процесс. Для них необходима окончательная обработка (варка, жарка, тушение), которая выполняется непосредственно потребителем. Полуфабрикаты бывают мясными, рыбными, овощными, комбинированными и т.д. В частности к ним относят пельмени, замороженные овощи, котлеты, сырники и вареники, бифштексы и многое другое. Список регулярно обновляется, в нем появляются новые блюда, разработанные технологами. Однако наибольшей популярностью пользуются именно мясные полуфабрикаты.

Анализ рынка

Общие тенденции потребления полуфабрикатов (в частности, мясных) положительные. Ежегодно увеличивается как производство, так и потребление мяса и продуктов на его основе. В соответствии с прогнозами специалистов, рынок растет примерно на 10% каждый год. Наибольший темп роста приходится на долю охлажденных мясных полуфабрикатов. В свою очередь замороженная мясная продукция теряет свою актуальность.

Классификация мясных полуфабрикатов может происходить по типу используемого мяса, по типу продуктов (натуральные, переработанные), по способу обработки и т.д. Точная оценка востребованности конкретного вида полуфабрикатов не может быть дана, для этого необходим анализ местного рынка. Поэтому, прежде чем организовывать домашний цех по изготовлению котлет и пельменей, следует ознакомиться со спросом на рынке, а именно выявить наиболее популярные блюда, начинки, вид мяса.

Технология производства

Итак, при приготовлении мясных полуфабрикатов первоочередной задачей является получение фарша. Для этого мясо тщательно измельчают на специальном оборудовании, после чего в него добавляют жир, специи, яйца. Если рассматривать технологию более подробно, то в 1-ую очередь требуется измельчить мясные блоки на дробилке. Затем его пропускают через волчок, добавляют измельченный на этом же волчке шпик, соль, специи, воду и прочие добавки, если этого требует рецептура. Далее полученную массу необходимо тщательно перемешать в фаршемешалке или использовать куттер (он позволяет измельчить тонкое мясное сырье до превращения в однородную массу).

Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть картинку Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Картинка про Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать
После того, как фарш будет готов, его добавляют в специальную машину, которая формирует полуфабрикаты. В ней изделию придают необходимую форму. В дальнейшем, в зависимости от рецептуры, заготовки могут отправляться на льезонирование (добавление связывающего компонента – яичный белок, желатин, крахмал и т.п.) или панировку (жидкую и сухую). Далее уже почти готовые полуфабрикаты отправляются в камеры шоковой заморозки или в специальный скороморозильный аппарат. Используемый прибор определяет время заморозки: в 1-ом случае необходимо около 2-х часов, во 2-ом – всего лишь 45 минут. После того, как полуфабрикат будет заморожен, его фасуют по полиэтиленовым пакетам и картонным коробкам и отправляют в холодильную низкотемпературную камеру.

Конкретные рецептуры отличаются как в разных видах полуфабрикатов, так и в рамках 1-го блюда. Например, те же котлеты могут готовиться по-разному: для «Московских» требуется говядина и сало-сырец, а также пшеничный хлеб, лук и перец, а «Пожарские» котлеты изготавливаются из свинины с добавлением тех же дополнительных компонентов, но немного в других количествах.

Разумеется, при организации производства полуфабрикатов в домашних условиях предприниматель вряд ли будет располагать достаточной площадью и капиталом для размещения всего производственного оборудования у себя на кухне, поэтому основная доля операций осуществляется с применением ручного труда. Однако даже в этом случае можно использовать различные приборы, упрощающие обработку продуктов (например, электромясорубки, домашние фаршемешалки и т.д.).

Каналы сбыта продукции

Сбывать изготовленные полуфабрикаты можно по 3-м основным каналам:

Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть картинку Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Картинка про Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать

По общероссийской статистике наибольшей популярностью пользуются пельмени, котлеты и блинчики с мясом. Хинкали, фаршированные овощи, мясные рулеты имею меньший спрос. Соответственно, если не проводить точный анализ регионального рынка, следует изготавливать в первую очередь вышеуказанные полуфабрикаты.

Также специалисты предполагают повышение спроса на мясо птицы (в частности, курица), вытеснение традиционных блюд новыми, например, национальной кухней иностранных государств, а также рост употребления полуфабрикатов высокого ценового сегмента, которые полностью готовы к употреблению.

Бизнес-план

1-м этапом при организации бизнеса является официальная регистрация в налоговых органах, с получением всех разрешающих ведение предпринимательской деятельности документов, и постановка на налоговый учет. В данном случае среди всех организационно-правовых форм стоит обратить внимание на индивидуальное предпринимательство. Открывать ООО при домашней мастерской нецелесообразно: прибыль не так просто вывести, налоговыми льготами пользоваться сложнее, требуется вести полноценный бухгалтерский учет. К тому же, ИП не требует дополнительной платы в 10 000 рублей (уставный капитал), а госпошлина обходится всего лишь в 800 рублей.

Однако пищевое производство, к которому относится изготовление полуфабрикатов, требует так же соответствия всем нормам СЭС: гигиена продуктов, помещений и сотрудников. При этом используемое сырье обязательно должно иметь сертификаты соответствия, поэтому стоит серьезно подойти к выбору поставщиков. Получить все необходимые разрешения от органов можно самостоятельно, а можно через специальные агентства, что упростит задачу и займет меньше времени, но обойдется в круглую сумму (не менее 20 000 рублей). Выбирать стоит исходя из располагаемого капитала.

Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть картинку Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Картинка про Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать
После того, как бизнес будет юридически оформлен, необходимо приступить к выбору помещения. Так как полуфабрикаты планируется производить на дому, то в качестве помещения выступает кухня. Однако вследствие необходимости размещения всего оборудования, а также наличия свободного места для выполнения работ, необходимо, чтобы площадь была не менее 10 кв.м. Также обязательным условием является наличие электроснабжения, водоснабжения (в том числе подача горячей воды), канализации и, что немаловажно, системы вентиляции. На крайний случай подойдет классическая вытяжка, но лучше установить мощную купольную электровытяжку со сменными фильтрами, производительностью не менее 1 000 куб.м/час. Стоимость такой вытяжки составляет около 20 000 рублей. Также следует выложить пол и стены кухни плиткой (около 15 000 рублей – материал, 25 000 рублей – работа). Итого, на подготовку помещения потребуется от 60 000 рублей. Также не стоит забывать о коммунальных платежах (так как расход электричества и воды увеличится) – платежи составят не менее 5 000 рублей в месяц.

Теперь необходимо определиться с закупаемым оборудованием. Так как большая часть хозяйственного инвентаря (ведра, тряпки, бытовая химия) и кухонной утвари (сковороды, кастрюли, вилки, ножи и пр.) имеется практически в каждом доме, акцентировать внимание на их закупке не будем. В случае полного отсутствия расходы на их приобретение составят не менее 20 000 рублей.
Итак, для приготовления полуфабрикатов потребуется:

Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть картинку Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Картинка про Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать

Таким образом, на покупку всего необходимого оборудования для домашней мастерской по изготовлению полуфабрикатов понадобится 125 000 рублей.

Нанимать персонал или нет – решает сам предприниматель. На начальном этапе развития бизнеса потребности в персонале нет никакой, т.к. все функции может выполнить сам бизнесмен. При развитии и расширении бизнеса имеет смысл взять помощника. Однако даже работая в одиночку, ИП обязан уплачивать взносы в медицинский и пенсионный фонды. На сегодняшний день суммарный годовой платеж составляет 32 385 рублей, или 2 699 рублей в месяц.

Прежде чем подходить к анализу доходов и прибыли, подытожим текущие расходы.

На открытие бизнеса требуется:

Итого потребуется 205 800 рублей.

Ежемесячные расходы включают в себя:

Итого, ежемесячно необходимо платить 7 699 рублей.

Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть картинку Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Картинка про Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать
Для расчета доходов возьмем среднюю наценку на полуфабрикаты в 40%. Рыночная стоимость полуфабрикатов может сильно разниться (например, 1 кг пельменей стоит около 150 рублей, а 1 кг котлет – около 200 рублей), поэтому для расчета возьмем цену в 150 рублей/кг. Соответственно, при реализации 1 кг полуфабрикатов, производитель извлекает валовую прибыль в размере 45 рублей. Таким образом, для достижения безубыточности требуется ежемесячно производить и реализовывать не менее 172 кг полуфабрикатов. Соответственно, минимальная ежедневная норма выработки (22-х дневный рабочий месяц) – около 8 кг. В действительности производственные возможности и 1 работник позволяют ежедневно изготавливать порядка 100 кг полуфабрикатов, что даст валовую прибыль в размере 99 000 рублей, и чистую (за вычетом налога на прибыль «6%» — 5 940 рублей, и ежемесячных расходов – 7 699 рублей) в размере 85 361 рубля. Однако при старте бизнеса хорошим показателем будет реализация около 30 кг полуфабрикатов ежедневно, что дает чистую прибыль в размере 20 000 рублей и окупает бизнес чуть менее чем за 1 год.

Источник

Как заработать на традиционной кухне? Кейс из Татарстана

Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Смотреть картинку Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Картинка про Бизнес полуфабрикаты с чего начать. Фото Бизнес полуфабрикаты с чего начать

Будучи профессиональным поваром, осенью 2016 года Гульназ Уразова начала производить халяльные полуфабрикаты сначала для частных клиентов, а потом для городских и районных магазинов. Сегодня молодой бизнес активно развивается: Уразова ищет новое помещение для производства, набирает сотрудников и готовится к выходу на региональный рынок.

О дружбе с районной администрацией, скромных стартовых инвестициях и быстром росте Гульназ Уразова, победитель конкурса «Я бизнесмен» в номинации «Выбор жюри», рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Вынужденное решение

Я родилась и выросла в Набережных Челнах, там я получила среднее специальное образование — окончила ПТУ №67 по профессии «повар-кондитер». После техникума четыре года работала там же, в Набережных Челнах, поваром в кафе «Жигули». В общем-то жизнь шла своим чередом, пока внезапно, в прошлом году, моей маме не пришлось вернуться в родное Лаишево, небольшой городок с населением всего 8000 человек недалеко от Казани. И чтобы ее не оставлять, мы с мужем тоже переехали к ней.

Здесь наша семья столкнулась с проблемой: в небольших городах работу найти оказывается очень непросто, так что решение открыть свой бизнес, производство халяльных полуфабрикатов, было во многом вынужденным. Хотя иметь свое дело я хотела уже давно, мне всегда требовалось больше самостоятельности. И вот сложились обстоятельства, что просто не оставалось других вариантов, кроме как заняться своим бизнесом. С поиском направления проблем у меня не возникло: я профессиональный повар, значит, мой бизнес должен быть связан с готовкой.

Инвестиции и поддержка

База для бизнеса была далеко не самая перспективная. Лаишево — это не областной центр с сотнями тысяч клиентов, а небольшой городок. Кроме того, в провинции люди поколениями готовят себе еду дома сами и ходить в кафе или рестораны здесь не очень принято. Поэтому я решила делать не просто еду, а халяль, правильно приготовленную пищу для мусульман. Все же это Татарстан, и здесь много людей следуют традиции.

Первыми в моем ассортименте появились пельмени, потом были манты, котлеты. Пробные партии я готовила на свои деньги, совсем немного. О своей идее я рассказала соседям, и люди стали приходить, покупать, хвалить, а затем советовать своим знакомым. Это придало мне уверенности, стало понятно, что подобные продукты востребованы, а значит, есть возможность для запуска полноценного бизнеса.

Естественно, собственных денег на старт проекта не хватало, поэтому я встала на учет в местный центр занятости, а затем в рамках программы поддержки малого бизнеса подала заявку на инвестиции. Составила бизнес-план, выступила перед районной комиссией и в итоге получила грант в 117 000 руб.

Официально индивидуальным предпринимателем я стала осенью 2016 года, но некоторое время заняло получение сертификатов и полного комплекта разрешений, необходимых для изготовления и продажи полуфабрикатов. На удивление, никаких проблем и проволочек не возникло, наоборот, меня встречали очень хорошо, с пониманием относились к тому, что я начинающий предприниматель, помогали правильно составлять заявки. В общем, той волокиты и административных проблем, которых я побаивалась, не было совсем, а точнее — наоборот, районные службы показали, что очень заинтересованы в появлении нового бизнеса.

В целом у меня сложились очень позитивные отношения с районной администрацией. Нужные контакты, кстати, завязались совершенно случайно. В городе проходил концерт и небольшая выставка продукции местных предпринимателей. Я пришла туда со своими образцами вкусной, здоровой и традиционной кухни. Люди, в том числе и представители администрации и даже глава нашего района, подходили, дегустировали, всем понравилось.

Сложности с поставщиками и доверие клиентов

При запуске бизнеса самые большие сложности были финансовые и организационные. Нужен был капитал для аренды производственной площадки, столов, необходимого минимума оборудования. Позже стала нужна машина для доставки нашей продукции по заказчикам. В Лаишево не было особых проблем с поиском подходящего помещения, оборудование заказали через Казань, недорого купили подержанное авто. В целом, даже на не самый большой грант получилось найти все нужное для старта бизнеса.

А вот с чем возникли проблемы, так это с подходящим поставщиком. Тут были особые требования — нужно было поставлять разделанное мясо, но нарезанное по правилам халяль. Я обращалась в разные компании, но поскольку объемы заказов вначале были небольшими, ко мне относились не очень серьезно. Люди не понимали, зачем начинающему предпринимателю какие-то особые отношения? А у меня к тому же были высокие запросы к качеству мяса: я не могла на старте позволить себе хоть немного снизить планку и обмануть доверие клиентов. Поэтому в разных местах я покупала на пробу совсем немного, по 10 килограмм мяса, и говорила, что, если понравится, начну закупать больше. Когда запустился цех, я уже начала заказывать по две ляжки в неделю, тогда-то поставщики стали общаться со мной более уважительно. В итоге нужного мне производителя я нашла в Казани.

Сейчас у меня в ассортименте больше 20 позиций готовых продуктов и полуфабрикатов: пельмени, манты, голубцы, котлеты, ежики, фрикадельки, замороженная выпечка, шашлык, охлажденный фарш и т.д. В день мы производим около 15-20 килограмм. Все совершенно натуральное. Было очень странно, что в нашем районе, который придерживается традиций, не было до меня компании, специализирующейся именно на халяльных продуктах.

Быстрый рост

Вначале я готовила сама, потом подключила маму, мужа, еще пару родственников. Но клиенты требовали еще и еще, и стало понятно, что нужно расширяться и нанимать профессиональный штат.

Тут возникла проблема: не в том, чтобы найти умеющих готовить людей, а с тем, чтобы предложить им нормальную зарплату. Поэтому договорилась со своими близкими и дальними родственниками, знакомыми, которые первое время работали под мое честное слово, что через несколько месяцев, после того как бизнес раскрутится, я буду платить им нормальные, соответствующие рынку, деньги. В итоге, благодаря людям, которые поверили в меня, я справилась. И сейчас все мои сотрудники получают хорошие зарплаты.

С момента запуска бизнеса прошло буквально несколько месяцев, но у меня такое впечатление, что время ускорилось в несколько раз. Только этой зимой я закупила необходимое оборудование, нашла помещение и запустила производство, а уже сегодня оказывается, что нужно искать новую большую площадку для расширения.

За короткий срок мне удалось заручиться поддержкой покупателей и заработать хорошую репутацию, а также обзавестись постоянными клиентами. Почти сразу от продажи полуфабрикатов частным клиентам я перешла к поставкам в местные, а потом и районные магазины. Никакой рекламы не потребовалось — в небольших городках сарафанное радио работает на 100%. Владельцы магазинов сами начали приходить ко мне и заказывать партии продуктов на пробу. А сегодня они буквально требуют от меня поставлять им больше моих изделий, поскольку клиенты их распробовали, оценили и хотят еще. Более того, я вышла на рынок Набережных Челнов, а это уже очень солидные объемы. Если говорить о цифрах, то сейчас треть произведенной продукции сразу уходит в магазины, остальное раскупают люди непосредственно у меня.

Планы на будущее

В ближайшие пару лет я планирую поставлять свои продукты по всей области, сохраняя высокие темпы развития. Для этого мне потребуется 20 или 30 сотрудников, большой цех, современное оборудование, работа не только в дневную, но и ночную смены. Объем производства будет минимум 100 килограммов ежедневно.

Уже сейчас я пробую выйти на рынок Казани и, судя по отзывам из магазинов, с которыми сотрудничаю, перспективы очень хорошие. Моя сильная сторона — оригинальные рецепты, высокое качество, ответственный подход, ну и, конечно, ниша халяльных продуктов, которая открывает очень много возможностей, плюс небольшая конкуренция. Производителей полуфабрикатов домашнего качества из натуральных продуктов, без сои, консервантов и ГМО практически нет, поэтому мой товар соглашаются взять на пробную реализацию практически в любом магазине, куда я прихожу.

Мой совет людям, которые, так же как я, только открывают свой бизнес — не бояться. Если начать сомневаться в себе, постоянно задавать вопросы «А как? А что?», можно просто упустить шансы. Будьте увереннее в себе, опирайтесь на помощь родных и близких, идите на разумные риски.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *