Бизнес нетворкинг что это
Бизнес нетворкинг что это
7 МИН
5 сервисов, которые помогут вам завести полезные бизнес-знакомства
Нетворкинг — что-то среднее между наукой и искусством построения профессиональных отношений. От науки здесь техники и методы, проверенные опытным путём. А от искусства — талант самовыражения. Рассказываем, где искать единомышленников и о чём с ними говорить.
Главная задача нетворкинга — помогать максимально быстро и эффективно решать различные задачи: попасть на закрытую конференцию, найти работу, нанять сотрудника, привлечь инвестора. По программе рекомендаций в Европе удаётся нанимать до 20 % персонала, в Америке — до 40 %, а в России на работу таким способом попадают всего 9 % новых сотрудников.
Формально обмен визитками и теория шести рукопожатий тоже часть нетворкинга. Но в мире социальной дистанции им на смену пришли онлайн-клубы предпринимателей, бизнес-чаты и виртуальные ланчи с коллегами.
Где провести виртуальный кофе-брейк
«Клуб первых»
Это сообщество людей, объединённых схожим бизнес-опытом и жизненными интересами. За первый год своего существования клуб провёл почти сотню форумов и два десятка крупных мероприятий с участием экспертов в различных сферах: от инвестиций в искусство до стратегий на фондовых рынках. 83 % членов клуба — собственники бизнеса со среднегодовой выручкой 2,1 миллиарда рублей, еще 17 % — руководители таких компаний.
Random Coffee
Сервис организует неформальные онлайн-встречи. Как утверждают его создатели, «случайный кофе» в крутых сообществах — «это возможность сформировать правильное окружение для тех, кто вырос, но не потерял огонь в глазах». Участники оплачивают разовый взнос (от 1000 рублей), отвечают на несколько вопросов чат-бота и присоединяются к сообществу. Общаться можно один на один или в группе: 30-50 менеджеров, предпринимателей и творческих специалистов знакомятся и обмениваются опытом под руководством модератора.
Up& Out Weekly Brunch
Закрытая цифровая платформа профессиональных услуг для бизнес-консультантов, маркетологов, финансистов, юристов, digital-, hr и pr-экспертов. Алгоритм на базе искусственного интеллекта автоматически подбирает подходящего собеседника и назначает встречу. В основе технологии, которая отвечает за «правильные пары», — комбинация из психолингвистики, классического психоанализа и машинного обучения. Помимо нетворкинг-сервиса, есть карьерный — Recruiting Service — он берёт на себя весь рекрутинговый процесс. Любой пользователь может разместить вакансию, проект, точечную задачу или оставить отзыв.
Rusbase Mates
Rusbase — независимое издание о технологиях и бизнесе. Среди его читателей — предприниматели, инвесторы и специалисты из мира технологий и бизнеса. Они могут общаться не только в комментариях на сайте или социальных сетях, но и в реальной жизни. Закрытое сообщество Rusbase Mates проводит бизнес-встречи по принципу RandomCoffee. Вы заполняете онлайн-анкету и если она проходит проверку, чат-бот в Facebook будет подбирать вам нового собеседника каждую неделю. Важный нюанс — пары образуются в одном городе, чтобы выход в офлайн оказался максимально комфортным и быстрым. До конца 2020 года Facebook-бота сменит чат-бот для нетворкинга Friday.
«Место»
Сообщество для предпринимателей, инвесторов и стартапов. Его создал летом 2010 года директор по продуктам Google Андрей Дороничев и сооснователь венчурного фонда Gagarin Capital. «Улучшаем то, что можем улучшить. Придумываем, созидаем, ухаживаем. Занимаем роли, а не ждем, пока их раздадут. Статус и деньги важны для нас как ресурс — иметь больше возможностей создавать и пробовать», — написано на сайте сообщества. Присоединиться к комьюнити можно только по персональному приглашению. При этом все заявки все равно проходят ручную модерацию. Получив доступ к платформе, вы сможете подписаться на тематические каналы, чтобы общаться с единомышленниками.
Секреты нетворкинга
Мы уже рассказывали о том, как заводить бизнес-знакомства, не прибегая к шантажу и анекдотам. Главное: ходите на мероприятия, которые соответствуют вашим запросам, старайтесь заранее изучить список приглашённых и их деятельность, попробуйте использовать соцсети как визитки, а презентации и выступления — как повод собрать вокруг себя единомышленников.
Вот ещё несколько секретов:
—
Помните про follow-up — повторный контакт. Это короткое письмо или сообщение, которое мы отправляем после знакомства. Отправьте новому знакомому фото с события, где вы были, ссылку на книгу или фильм, который обсуждали. Так у вас появится повод продолжить общение.
—
Сделайте к визитке NFC-метку, с которой можно считать всю информацию при помощи телефона. При помощи приложения информация автоматически занесётся в контакты.
—
Читайте — это не только расширит кругозор, но и добавит поводов для разговора в неформальной обстановке. Кейт Феррацци в книге «Никогда не ешьте в одиночку» рассказал, как выходить на людей более высокого уровня. «Нетворкинг для интровертов Деборы Зак — отличная инструкция для тех, кто неловко себя чувствует в новых компаниях.
Что такое нетворкинг? Базовые правила для ускоренного развития карьеры и бизнеса
Ключевые моменты и советы по построению профессионального нетворка, а также текущие тренды и важность развития soft skills для работы в международных компаниях.
Привет!
Меня зовут Дмитрий. Вместе с партнёром мы развиваем наше IT рекрутинговое агентство, подбирая специалистов для современных IT компаний в России и за рубежом.
Разумеется, такая работа — это постоянное общение с людьми, среди которых много технических специалистов (наш фокус — разработчики), и, ориентируясь на свой опыт, я решил написать статью о важности развития профессиональных связей как для карьеры, так и для бизнеса.
Нетворкинг — это построение собственной сети контактов, которые могут быть как личные (родные, друзья, знакомые, парикмахер, стилист и т.п.), так и профессиональные (коллеги, партнеры по бизнесу, клиенты, поставщики).
Личный и профессиональный нетворк запросто могут пересекаться, и тогда мы ведем бизнес с друзьями, или наши деловые партнеры переходят в круг близких. Профессиональная сфера, конечно, оказывает влияние, но главное тут — собственные предпочтения и желание смешивать деловые и личные контакты.
Текущий тренда на совмещение деловых и личных контактов продиктован не только высокими ритмом современной жизни, но и очевидными преимуществами для развития карьеры и бизнеса, а также популярностью создания личного бренда.
Построение личной сети деловых контактов — это искусная работа, которая затрагивает множество различных сфер: психология, деловая этика, ораторское искусство, дресс код, личный бренд, маркетинг в социальных сетях и даже спортивные увлечения — от фитнеса и пробежек до гольфа и яхтинга!
Про нетворкинг постоянно издаются книги и статьи на разных языках, и в русскоязычной среде интерес к теме растет с каждым годом вместе с развитием бизнеса и предпринимательства.
Я хочу поделиться собственным топом правил и фишек для эффективного завязывания новых контактов.
Помимо очевидного “я всегда рад новым знакомствам”, необходимо научиться кратко и быстро рассказывать о себе и своем проекте. Поэтому так хорош знаменитый elevator pitch. Напишите пару абзацев, тренируйтесь дома перед зеркалом, готовьте и редактируйте вашу речь, отрабатывайте на кошках и друзьях.
Кто вы? Чем можете быть полезны? Что хотите? Как с вами связаться? Пока телепатия ещё только в разработке, вам лично необходимо донести эту информацию до нового знакомого.
Записывайте! Человеческая память работает избирательно, и не стоит полагаться только на неё. Блокнот, календарь, заметки, ремайндеры, разнообразные приложения и трекеры, — найдите свою связку инструментов и выработайте привычку вести записи.
PRO TIP: Всегда привязывайте задачи к дате, когда хотите, чтоб она была выполнена. Если это что-то в духе “не срочно, можно и через годик”, — то такое не стоит записывать.
Золотое правило как для построения новых связей, так для развития и укрепления уже существующих.
Keith Ferrazzi даже написал книгу о нетворкинге с названием “Never Eat Alone”, которая, разумеется, стала бестселлером.
Семейный ужин, бизнес-завтраки, деловая встреча за кофе или застолье на корпоративе, — совместная трапеза объединяет людей.
Помните об этом, когда идете на ланч с коллегами, и используйте: некоторые рабочие моменты удобнее решить в неформальной обстановке.
Предложите своему руководителю обсуждать недельные/месячные отчеты и/или результаты за обедом или пригласите его на кофе, когда хотите обговорить что-то важное для вас.
Бизнес-ланчи — отличная возможность завязывать и развивать новые профессиональные связи. Познакомьтесь онлайн с интересным вам специалистом и предложите ему встретиться за ланчем в деловом центре города. Ваш собеседник тоже будет рад встрече, ведь все профессионалы заинтересованы в расширении сети знакомств. LinkedIn вам в помощь.
PRO TIP: дополнительно сближают блюда, которыми надо делиться: огромная пицца вместо двух маленьких, большой кувшин или башня с напитком для всех и прочие блюда на компанию.
Обилие социальных сетей дает множество возможностей для развития бизнеса, и если свои товары и услуги можно представить на любой площадке, то для развития профессиональных связей и существует LinkedIn.
LinkedIn — идеальное место, чтобы представить себя на международном рынке труда, завести нужные деловые контакты, поддерживать связь с коллегами из былых проектов, найти работу и новые партнерства для бизнеса.
Профайл в LinkedIn — словно резюме, и стоит внимательно подойти к его составлению, если вы планируете искать работу или деловые контакты, а смешные видео с котиками и сталкинг за бывшими остается в других соцсетях.
Для некоторых специалистов LinkedIn — это полноценный рабочий инструмент. Например, IT рекрутеры и менеджеры по развитию бизнеса в IT и международных продажах не представляют свою работу без данной социальной сети.
Xing — аналог LinkedIn для немецкоязычного мира. Если вы серьезно настроены найти работу или партнерства в Германии, Австрии или Швейцарии, то профайл на Xing — это must have.
PRO TIP: Делайте follow up после конференций и других мероприятий через LinkedIn. Должности и компании с годами меняются, и вы сможете быть друг другу полезны через 3–5 лет в новых проектах и бизнесах.
Окружение безусловно влияет на человека, во многом делая нас теми, кем мы являемся. Конечно, родственников выбрать нельзя, но современный мир и технологии дают нам возможность окружить себя друзьями, коллегами и партнерами, которые будут позитивно влиять на нас самих.
Создание и развитие нетворка — как раз про то, чтобы окружить себя людьми, на которых вы в чем-то хотите быть похожими, специалистами, равняясь на которых, вы сами растете, партнерами, с которыми можно не только продавать, но и приятно проводить время.
Нетворкинг — это не блат и кумовство, а бескорыстное взаимовыгодное сотрудничество, которое приводит к обоюдному росту и удовольствию.
Крупные международные компании (Google, Microsoft, Spotify и многие другие) могут позволить себе нанять любого технического специалиста, и в наше время всё больше значение имеют не технические знания и опыт, а социальные навыки общения — soft skills — которые даже выходят на передний план.
Не так важно, чтоб ты был гениальным программистом, как то, чтобы ты хорошо вписался в команду.
Умение строить нетворк — это один из ключевых soft skills, который стоит прокачивать ещё с учёбы и первых шагов в карьере.
Даже если вы пока не планируете искать/менять работу или сферу деятельности, представьте себя как специалиста в сети и начните развивать профессиональный нетворк уже сейчас. Построение нетворка — это постоянная работа как на развитие, так и на поддержание, и ваши труды обязательно окупятся!
С весны 2020 года я веду свой подкаст Уехавшие о карьере и бизнесе в эмиграции, который как раз создал для того, чтобы знакомиться с интересными людьми по всему свету, несмотря на все ограничения и испытания, выпавшие в этом году.
Я беру обширные интервью у опытных эмигрантов, которые построили карьеру либо создали бизнес за границей, и уже писал на VC о продакте из азиатских IT гигантов и о гиде-историке из Камбоджи.
Недавно я сделал тематический выпуск о нетворкинге с бизнесвумен, которая переехала в Германию 24 года назад, построила карьеру в топовых банках, а затем открыла собственную международную компанию. Интервью вышло очень насыщенным и будет полезно не только начинающим специалистам, но и опытным профи и предпринимателями, желающим развиваться.
Подробное описание интервью можно прочесть в статье на Medium, а связаться со мной можно в Телеграм: https://t.me/uehavshie
Расскажите, как вы находите новые профессиональные связи, и помогал ли вам LinkedIn устроиться на работу или эмигрировать?
Не блат, а социальные связи. Правила нетворкинга
Всем привет! Мы делаем сервис для управленческого учета и очень любим, когда нас рекомендуют друзьям и знакомым. Широкий круг контактов помогает в любом бизнесе. Как их построить — читайте в этой статье.
Несколько десятилетий назад полезные знакомства давали советским гражданам больше возможностей. Отношения строились на взаимном обмене: продавщица в магазине откладывала для «нужных людей» продукты получше, а они могли помочь при обращении в больницу или ЖЭК. Чем больше полезных контактов, тем больше уважения.
С приходом рыночной экономики товары и услуги стало намного проще получить за деньги, но польза от знакомств осталась. Сегодня работа по их заведению называется нетворкингом, от английского networking — плетение сети.
Нетворкинг — это деятельность по построению социальных и профессиональных связей, которые помогут максимально быстро и эффективно решить обширный круг вопросов. Он может быть неосознанным: вы просто общаетесь с теми людьми, которые вам приятны, иногда обращаетесь к ним за помощью или помогаете им сами. А может быть целенаправленным, в этом случае специально ищут контакты и способы познакомиться с теми, кто может быть полезен.
Теория шести рукопожатий гласит, что все люди связаны друг с другом цепочкой из шести звеньев. Вы знаете кого-то, этот кто-то знает третьего и так далее. Невидимые контакты опутывают планету и, хорошенько подумав, можно выстроить связь и с английской королевой, и с Илоном Маском.
Да, до каких-то людей потребуется больше шагов, до каких-то меньше, где-то знакомство будет близкое, где-то шапочное, но, в целом, чем больше людей вы знаете, тем больше ниточек от вас тянется. Есть в этом плюсы? Безусловно.
В любом бизнесе «правильные» связи всегда считались залогом успеха. Причем, речь не только о связях с более крупными компаниями, инвесторами или менторами. «Нужных» людей я нередко находил среди своих клиентов. Даже «знакомый» конкурент дает огромное преимущество для развития.
Естественно, за время работы любого бизнеса вы, так или иначе, обрастаете какими-то закомствами, хотите вы этого или нет. Но я считаю, что без активной работы в этом направлении вы упустите много возможностей.
Во-первых, поиск потенциальных инвесторов — всегда активный и вдумчивый процесс. Глупо рассчитывать, что вас кто-то найдет и будет за вами бегать, чтобы вы взяли его деньги.
Во-вторых, работа с конкурентами и поиск новых каналов сбыта, как ни крути, тоже активный процесс. Любой пассивный подход здесь равен падению прибыли. Например, я всегда стараюсь налаживать более-менее нормальные связи с конкурентами — это позволяет избежать многих проблем в будущем, например, испорченной репутации в интернете.
Не меньше сил я трачу и на развитие каналов продаж при помощи аутрич и e-mail маркетинга. Сначала, когда ты предлагаешь сотрудничество, например, рекламу в обмен на какие-то экспертные мнения, тебе отказывают. Но потом, по мере знакомства и переписки, ты находишь «точки контакта» и в итоге получаешь то, что позволяет твоему бизнесу расти.
Поэтому активное построение связей я считаю одним из наиболее важных направлений развития. Наверное, я бы поставил его наравне с рекламой и контент-маркетингом. Как и любой инструмент развития — нетворкинг не панацея, и тратить на него все доступное время — плохая идея. Достаточно включить в еженедельный план несколько дополнительных писем и звонков — этого вполне хватит для устойчивого роста показателей
В первую очередь, это экономия времени при решении деловых вопросов. У человека, который пришел «от кого-то» значительно больше шансов на успех. Когда обладаешь нужными связями, проще построить карьеру. И дело даже не в том, что сына маминой подруги пристроил на работу родственник. Если вы знаете, у кого можно спросить совета в сложной рабочей ситуации, больше шансов решить ее в свою пользу. В поиске конкретной услуги, например, юридической поддержки, лучше обращаться за рекомендацией к знакомым, а не к интернет-поисковику, так больше вероятность найти стоящего специалиста.
Для собственника бизнеса нетворкинг дает больше возможностей. Это преимущества в поиске сотрудников: обладая широким кругом профессиональных знакомств, легче найти нужного человека и узнать о его репутации. С приятными знакомыми охотно делятся нужной информацией, которая может помочь в получении новых клиентов.
«По знакомству» можно найти хорошие помещения, более выгодные условия аренды, получить лучшие условия поставки. Это действует и в обратную сторону — чем больше людей знают о вашем бизнесе, тем проще найти покупателей и заказчиков, конечно, при условии, что вы делаете свою работу хорошо. Тогда «сарафанное радио» начнет работать на вас.
Безупречная репутация помогает в работе, но нельзя исключать ошибок и слухов, которые могут ей навредить. В этом минус нетворкинга: человек осознал ошибку и исправился, а его знакомые все еще уверены, что с ним не стоит иметь дело.
Трудность нетворкинга также в том, что некоторым людям сложно идти на контакт, презентовать себя и поддерживать общение. Существует предубеждение против знакомств «по расчету», мол, друзей нельзя просить об услугах, а общаться специально, ради выгоды, некрасиво. Но нетворкинг — это взаимовыгодное сотрудничество. Сегодня помогли вы, завтра помогут вам.
Выстраивание сети деловых и социальных контактов, так называемый «банно-ресторанный менеджмент» — составная часть деятельности любого руководителя. Так или иначе не все в бизнесе решается в рамках официальных отношений и установленных правил и процедур. Очень много завязано на личных симпатиях, сложившихся отношениях, знакомствах и так далее.
Поэтому каждый успешный руководитель, желающий процветания своей компании, приходит к понимаю, что нетворкинг — наше все. Это и быстрый поиск сотрудников (топовые позиции почти всегда закрываются по знакомству), и лучшие условия в тендерах, и наличие инсайдерской информации, и лучшие контракты и многое другое.
Однако сеть личных знакомств сама по себе не появится. Это сфера, которой нужно уделять должное внимание. Здесь все: встречи, посещение бизнес-мероприятий, а также поздравления с днем рождения, годовщинами, профессиональными праздниками. Нетворкинг — это навык, который нужно развивать. Причем, навык сложный. В него входит умение презентовать себя, поддерживать светскую беседу (small talk), говорить комплименты, разбираться в психотипах личности и многое другое. Поэтому придется много учиться, но оно того стоит
Нетворкинг что это такое? Простыми словами
Нетворкинг что это такое? Простыми словами
То, что сейчас принято считать нетворкингом, это когда вы подходите к человеку на каком-то мероприятии, и вы просто перебрасываетесь парой вежливых фраз и все. И на этом все заканчивается. Это не нетворкинг!
Да, визитку вы отдали, но толку от этого нет, человек так и остался для вас незнакомцем. Я например выбрасываю все визитки, потому что все люди есть в социальных сетях. Визитки это прошлый век.
Согласно исследованию в LinkedIn, 85% рабочих мест заполняется с помощью нетворкинга, и этот процент должен заставить каждого задуматься о своих нетворкинг навыках. Проще говоря, сеть связей может иметь решающее значение, когда дело доходит до работы вашей мечты.
Связи помогут вам, когда придет время вступить на новый корабль, будь то через месяц или год. Подсчитано, что где-то между 70-80% рабочих мест никогда не публикуются. Проще говоря, если вы хорошо «связаны», люди будут сами приходить к вам.
Нетворкинг что это такое на самом деле? Простыми словами нетворкинг это построение социальной сети. Нет, я не имею в виду Instagram или FaceBook. Это формирование вокруг себя круга людей, каждый из которых имеет «вес» в социуме или является профессионалом в определенной области. Весьма интересное буквальное определение данного термина — «Плетение сети». Мне эта фраза почему-то очень нравится.
Теория шести рукопожатий. Эксперты из компании Microsoft два года анализировали данные 242 720 596 пользователей. В результате было установлено что каждый человек может дойти до любого другого за 6.6 шагов. Другими словами каждый из нас знаком с президентом через пять человек.
2 способа нетворкинга о которых все молчат
За 2018 год я провел более 50 встреч, но люди, которые меня интересовали, приходили редко, чаще приходили какие-то одинаковые люди с одинаковыми мыслями, которые больше похожи на ботов.
И я понял, что все что рассказывают про нетворкинг — это пустая болтовня. Мои исследования привели меня к двум способам нетворкинга, которые дадут вам сумасшедшее вдохновение, уверенность и сделают счастливым. Хотите узнать что это за способы? Я бесплатно отправлю вам PDF файл в личном сообщении, для этого просто подпишитесь:
Секреты нетворкинга в социальных сетях
В первую очередь вам нужно максимально заполнить свой профиль в социальных сетях. Потому что когда человек полностью открыт, то к нему возникает больше доверия. К нам в клуб как-то пришла девушка с проблемой. У нее никто не покупал. Но когда я открыл ее профиль во Вконтакте я сразу понял в чем дело. У нее ужасная древняя фотография, как будто она из 90-ых. На фоне мрачные бежевые обои с узорами из цветов. Не естественная, наигранная улыбка и многое другое.
Вы возможно мне возразите, сказав мне:
Какая разница как оформлены соцсети, нетворкинг это про реальные встречи!
Вы правы. Но, прежде чем выходить на встречу, люди будут изучать и оценивать вас по вашему профилю, чтобы понять, стоит ли тратить на вас время. Как-то на ютубе я наткнулся на видеоролик, где один миллионер делился своим уникальным взглядом на бизнес, (не буду называть имя, чтобы никто его не беспокоил).
Этот человек показался мне весьма приятным, и он был не настолько знаменитым, чтобы быть недоступным. Я нашел его профиль в Вконтакте и написал. Он согласился на встречу. Это была потрясающие два часа в ресторане, я получил ответы на все свои вопросы и последний вопрос был такой: «почему он согласился на встречу?» — Он мне признался что прежде чем согласиться на встречу, внимательно изучил мой профиль, и понял что я серьезный человек.
Поэтому я набросал чек лист для приведения в порядок вашего профиля:
Когда профиль приведен в порядок можно начинать заниматься нетворкингом в социальных сетях и стараться выходить с человеком на реальную встречу.
Нетворкинг это: — ответы известных людей
Роберт Кийосаки сказал: «богатые строят сети связей, все остальные ищут работу«. Умение заводить связи конвертируется в деньги.
Ричард Бренсон считает, что люди способны добиться на много больше объединившись, это как эффект синергии.
Радислав Гандапас говорит — в начале карьеры нетворкинг это обязательное условие. Вы никогда не узнаете какой контакт выстрелит. Рекомендую ходить по всем мероприятиям, везде куда только можете… Не ждите от нетворкинга мгновенного результата, ваша задача сеять зерна… Пожинать плоды будете потом, спустя годы все может внезапно измениться…
Состоятельные люди склонны помогать тем кто находится в их окружении. Ректор «Сколково» Андрей Шаронов считает что случайные встречи повлияли на его судьбу гораздо больше, чем он мог себе представить. Настоящие нетворкеры прежде всего думают о том, что они могут отдать, и это становится основой их настоящей дружбы.
Советы и правила бизнес-нетворкинга
С чего начать нетворкинг?
Одно из самых крутых мест для нетворкина это ковокринги. Даже слова похожие. В коворкингах собираются как правило бизнесмены или профессионалы в каких-то областях. В коворкингах часто проводятся различные мероприятия на которые можно прийти бесплатно.
Можно ходить на различные семинары, тренинги и воркшопы. Также можно изучить какие есть деловые бизнес клубы в вашем городе. Например в Петербурге несколько десятков деловых сообществ разной направленности.
Сейчас многие открывают YouTube каналы и берут интервью у известных людей. Это идеальный способ завести знакомства. Даже если вы потом забросите этот ютуб канал, у вас останется огромный социальный капитал и возможности.
Как разнообразить профессиональный нетворкинг?
Разнообразный нетворкинг может стимулировать новые способы мышления, соединяя вас с людьми, чьи взгляды, идеи, ресурсы и жизненный опыт отличаются от ваших.
Рассмотрим исследование 1985 года, проведенное исследователем Карнеги-Меллона Робертом Келли и Джанет Каплан, которые проанализировали характеристики лучших инженеров в Bell Labs. Согласно их исследованию, IQ не объясняет разницу между лучшими и средними показателями.
Звездные исполнители по-разному подходили к своей работе. Наиболее продуктивные сотрудники активно развивали отношения с другими экспертами — и эти связи были значительно более разнообразными, чем у их среднестатистических коллег.
Недавние исследования подтверждают идею о том, что люди, которые связаны между собой разнородными группами и имеют более разнообразные контакты, предлагают более креативные идеи и оригинальные решения.
Автор Франс Йоханссон исследует идею «межсекторального мышления» в своей книге «Эффект Медичи», предлагая, что лучшие идеи возникают в результате столкновения различных отраслевых инстайтов. Однако, несмотря на эти явные преимущества, большинство людей склонны общаться с теми, чьи взгляды, происхождение и культурные нормы схожи с их собственными.
Независимо от того, требует ли ваша ежедневная работа общения с разными людьми, вы можете извлечь выгоду из развития сети связей, которая вдохновит на новые идеи и бросит вызов вашим убеждениям. Вот советы, чтобы сделать этот сдвиг.
Выходите из зоны комфорта. Сделайте небольшой шаг, познакомившись с кем-то новым и спросив о том, что вас отличает. Попробуйте новые впечатления, особенно те, которых вы боитесь. Попытка чего-то нового может быть такой же большой, как сферы вашей отрасли или такой же маленькой, как посещение танцевального курса.
Освободите место в своем графике дня на то, что вы считаете не удобным. Это может быть такие вещи, как два часа в неделю на развитие навыка, который не вписывается в ваш текущий карьерный путь. (Помните, что именно во время учебы в колледже Стив Джобс посещал урок каллиграфии, который впоследствии вдохновил типографику Apple.) Вы можете попросить пятерых друзей каждый месяц знакомить вас людьми из их круга; думать о людях на разных уровнях и в совершенно разных пространствах.
Сделайте осознанность частью вашего нетворкинга. Существует целый ряд исследований о преимуществах внимательности для выполнения работы и общего благополучия, и внимательность может распространяться на то, как вы подходите к нетворкингу. Когда вы ищете встречи, мозговые штурмы или даже переписываетесь по электронной почте с людьми за пределами вашего традиционного рабочего круга, это может быть очень вдохновляющим.
Когда ваш ум спокоен, вы в лучшем положении, чтобы распознать, когда вас снова тянет в зону комфорта. Поэтому вы можете откорректировать свой курс. Вы также можете соединить точки между, казалось бы, не связанными идеями, что приведет к инновационным решениям.
Найдите «коллаборарианцев». «Коллабораторские» группы — это люди с разными ролями, бизнес-единицами и происхождением (пол, раса, этническая принадлежность, возраст, стиль мышления), которые собираются вместе, чтобы решать сложные проблемы. Цель этих групп — не прийти к консенсусу. Вместо этого они служат пространством для здоровой дискуссии и дивергентного мышления, находя способы переосмыслить проблему и предложить множество решений, лучшее из которых может быть не очевидным.
Создайте свою собственную группу людей, которые думают не так, как вы, и чьи взгляды были сформированы благодаря особому опыту. Скорее всего, вы создадите эти группы вне своего офисного пространства, поэтому общая повестка дня или мероприятие могут придать этим встречам большее чувство цели.
Объедините людей вокруг благотворительной цели, полностью отличающейся от их повседневных ролей. Ежемесячный клуб книг или статей может дать вам возможность услышать мнение кого-то, кто не разделяет ваше мнение, а также шанс прочитать авторов, которых вы обычно не найдете.
Это одна из ироний нашего времени — в том, что мы имеем больший доступ к информации, но часто оказываемся в эхо-камерах людей, которые разделяют наши мнения и мировоззрения. Цифровой век предоставляет больше возможностей, чем когда-либо, чтобы сделать интересную и успешную карьеру, за пределами наших зон комфорта.
Итак, давайте сделаем все возможное, чтобы чувствовать себя не комфортно. Давайте найдем людей, которые помогут бросить вызов нашим предположениям, выявить наши предубеждения и выявить новые идеи.
Как создать собственное нетворкинг мероприятие
Хотя посещение конференций или различных встреч отличный способ нетворкинга, часто упускается из виду (или избегается) самостоятельная организация.
Проведение собственных мероприятий позволяет вам строить отношения более стратегически, поскольку вы контролируете список гостей и как организатор, вы получаете «кредит» за связи, которые ваши гости устанавливают друг с другом.
За последние четыре года я проводил десятки нетворкинг ужинов — примерно раз в месяц. Я обнаружил, что это не только полезный способ общения с людьми, и и простой в организации: вам не нужны специальные навыки, а материально-техническое обеспечение.
Конечно, первый вопрос — кого пригласить. Многие беспокоятся — примет ли кто-нибудь мое приглашение? Будут ли люди ладить? Какое правильное сочетание? — это поиск «идеальной» комбинации, которой не существует. В результате они иногда отказываются от идеи принимать гостей или собирают случайный подбор людей и надеются на лучшее. Ясно, что тот, ни другой вариант не является оптимальным.
5 лайвхаков чтобы собрать увлекательное сочетание людей
Подумайте о количестве гостей. Многие настолько поглощены тем, кого пригласить, что забывают не менее важный вопрос: сколько? Например, организуя ужин, я стараюсь никогда не приглашать больше 12 человек. Если людей больше, будет трудно вести единый разговор. Если вы только начинаете и пока не чувствуете себя комфортно среди гостей, оптимальной может быть даже небольшая группа — возможно, шесть или восемь человек.
Решите, будет ли ваше мероприятие иметь тему. Один из способов гарантировать участникам, что им есть о чем поговорить, — это собирать гостей, которые могут не знать друг друга, но имеют что-то общее — например, все они в одной технологической отрасли, или они все женщины-предприниматели. Однако это не обязательно. Я часто устраиваю разные обеды для «интересных людей», потому что высокоэффективным профессионалам часто нравится встречаться с людьми вне их профессии. Не каждый день занятые руководители стартапов знакомятся с комиками или искусствоведами.
Тщательно продумайте смесь. Если вы собираете смешанную группу, важно чтобы это была чистая смесь. Чтобы не было так, что часть людей уже знакомы, а часть посторонние. Группа, в которой шесть человек уже хорошо знают друг друга, а двое ни с кем не встречались, — это путь к катастрофе, потому что старые приятели почти наверняка вернутся к шуткам и старым разговорам, оставляя новичков в стороне. Вы несете ответственность за то, чтобы все были в равных условиях.
Также важно учитывать личность людей. Большое количество участников достаточно хорошо перемешиваются, но если у вас есть такие люди, которые склонны доминировать в разговорах или постоянно высказывают слишком много о политике и т. д., Такие могут не подходить для группового мероприятия. Как организатор, если бы вы модерировали событие — ваша задача создать отличную динамику группы в целом. И хотя вы не можете контролировать абсолютно все, мудрый выбор гостей имеет огромное значение.
Подумайте о соведущем. Что если вы чувствуете, что не знаете достаточного количества людей? Отличное решение найти соведущего. Подумайте о коллегах, которых вы знаете и любите, у которых широкая социальная сеть — это «связующие звенья» или «коннекторы» в вашей жизни. Можно распределять ответственность за список гостей между ведущими. Это позволит снять напряжение на мероприятии, потому вдвоем легче следить за разговором и он будет идти гладко и закуски появляются в нужное время.
Нетворкинг имеет важное значение для успеха бизнеса, но только небольшой процент профессионалов на самом деле прилагает усилия для созданий мероприятий — часто потому, что они не знают, с чего начать. Следуя вышеуказанным стратегиям, вы можете собрать замечательных людей и углубить профессиональные отношения, которые могут оказаться критическими в ближайшие годы.
Как начать нетворкинг в новом городе?
Создание сетей сложно для всех, будь вы интроверт или экстраверт, новичок или опытный бизнесмен. Окружение может расти в геометрической прогрессии — один человек знакомит вас еще с тремя, каждый из которых знакомит вас еще с тремя. Но всегда сложно стартовать, когда вы еще никого не знаете. Например, если вы переехали в новый город или страну, с чего вы начнете?
Во-первых, выясните, с какими людьми вы хотите связаться и что вы хотите от них получить. Будьте максимально конкретны: почему вы хотите знакомиться? Это для конкретной работы? Конкретная отрасль? Чтобы узнать того, кем вы восхищаетесь? Вы хотите переписываться с ними, просто встречаться или работать?
Нетворкинг ради нетворкинга очень быстро истощает; встречи с людьми только для того, чтобы встретить людей, сделают то же самое. А размышление обо всем этом может показаться странным. Вы не хотите тратить время другого человека на то, чтобы понять, с кем вы хотите встретиться.
Если вы еще не знаете достаточно, чтобы быть конкретным, можно начать с широкого и составить список ваших целей. Если вы хотите попасть в определенную отрасль, начните с поиска ассоциаций в этой области и посмотрите, какие события они предлагают. Часто существуют определенные сообщества для разных демографических групп.
Затем определите горстку конкретных людей, к которым вы хотели бы обратиться с конкретным запросом, возможно, от пяти до 10 человек, которых вы считаете интересными и хотите встретиться или поговорить с ними. Не делайте ошибку и не раздавайте свою визитку сотням людей, этим вы себя только измучите. Лучше потратить это время на конструктивное общение с тремя людьми.
Будьте ясны в своих намерениях. Для занятого человека нет ничего хуже, чем получить неопределенный запрос. Это утомительно и бессмысленно. Не говоря уже о том, что это может быть оскорбительно, как если бы вы просили человека о бесплатной работе. Спросите что-то конкретное, на что можно ответить относительно быстро. Конкретный, вдумчивый вопрос почти всегда будет оценен, если он не слишком тяжелый и расплывчатый для ответа.
Проведите некоторое исследование о человеке, с которым вы встречаетесь. Вы можете многое почерпнуть из интернета, поэтому не задавайте банальных вопросов, которые вы могли бы легко найти самостоятельно — этим вы показываете, что вы не уделяете так много внимания, как следовало бы.
Когда вы устанавливаете ваши первоначальные контакты, они часто приводят к новым. Спросите этих людей, есть ли кто-то, с кем, по их мнению, вы должны встретиться или связаться, или спросите, являются ли они членами каких-либо профессиональных ассоциаций. Скорее всего, вы можете взять на заметку одно или два события и встретить больше людей, которые имеют схожие интересы.
И не думайте что нетворкинг это улица с односторонним движением — вам тоже есть что предложить. Не забывайте это.
Топ 7 лучших книг про нетворкинг
Посмотрите видео: как выйти за пределы привычного и как с помощью нетворкинга получить инсайды и инновации.