Бизнес на спецтехнике с чего начать

Пора работать на себя! Как стать владельцем грузовика и не пожалеть об этом 09:00, 12 мая 2020 Версия для печати

Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть фото Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть картинку Бизнес на спецтехнике с чего начать. Картинка про Бизнес на спецтехнике с чего начать. Фото Бизнес на спецтехнике с чего начать

Многие водители мечтают купить грузовик и начать своё дело. Нередко их останавливают обоснованные страхи: отсутствие постоянных заказчиков, нехватка денег, боязнь оказаться в форс-мажорной ситуации.

Сегодня на дорогах можно встретить грузовики с необычной рекламой. Что это? Кто за этим стоит? Вопросов много. В поисках информации мы связались с компанией МОНОПОЛИЯ.Онлайн и поговорили с её сооснователем Ильей Дмитриевым.

Для справки: ГК «МОНОПОЛИЯ» работает на рынке логистики 13 лет. В её состав входит транспортная компания «МОНОПОЛИЯ» с собственным парком в 1500 рефрижераторов, цифровой экспедитор «МОНОПОЛИЯ.Онлайн» и ООО «МФС» (предоставляет в аренду технику, с возможностью последующего выкупа). Группа вошла в рейтинг РБК ТОП 50 самых быстрорастущих компаний России.

Что это за новая реклама от Монополии?

— Это реклама нового проекта в рамках нашей группы компаний. Мы назвали его «Малый бизнес в большой логистике» и оклеиваем машины, когда за руль садится новый предприниматель-партнер. Сейчас в России уже 50 таких машин.

Что это за проект? В чем его суть?

— Водитель с опытом в грузоперевозках становится предпринимателем и получает сцепку в аренду на 5 лет без первоначального взноса, с возможностью последующего выкупа.

А почему такое название?

— Смысл проекта в том, чтобы дать частным предпринимателям доступ к ресурсам большой стабильной компании. Уравнять нас всех на рынке, чтобы каждый частный перевозчик, мог создать свою компанию мечты с возможностями и ресурсами крупной фирмы.

Как появилась идея запустить такой проект?

— На самом деле, это давно знакомая и понятная модель. В таком формате работают такси, подобные проекты запускались и в нашей сфере. Водитель берет в аренду грузовик с возможностью его выкупа. Что далеко ходить – в МОНОПОЛИИ всегда были водители, которые хотели работать на себя, но в партнерстве с нами. Мы постоянно получали такие запросы.

Если спрос был, почему не запустили проект раньше?

— Потому что отдать машину – это самая легкая часть пути. Сначала мы построили систему, задача которой – обеспечить предпринимателю возможность безопасно вести эффективную самостоятельную деятельность.

Мы на этом рынке давно, и как никто другой знаем все подводные камни и трудности, с которыми сталкиваемся каждый грузоперевозчик. Подход к проекту серьезный и обдуманный, чтобы не просто отдать сцепку в аренду с возможностью выкупа, а предоставить будущему партнеру готовый комплексный продукт.

Проект действует с конца 2019 года: мы увидели спрос и запустили рекламную кампанию.

Вы сказали, что у проекта уже были аналоги. В чем отличие вашего проекта и из чего он состоит?

— Найти машину, найти первоначальный капитал на нее – это только начало. Главный вопрос: где потом брать заказы? Сейчас ни один частный перевозчик не может обеспечить себе постоянную загрузку, не говоря уже про доступ к крупным грузовладельцам. И это первое отличие нашего проекта от любого другого.

Партнер не будет задумываться, где ему брать грузы, будут ли они на обратном пути. Мы берем это на себя и предоставляем доступ к грузам крупных компаний, ко всем грузам нашей группы.

А если говорить о том, что еще входит в проект, то мы просто решили следующие вопросы:

Что делать со страхованием грузов? Ведь страхование требует определенных расходов и выстроенного процесса по заявлению грузов к страховому покрытию, по сбору и предоставлению документов при наступлении страхового случая. С другой стороны, отсутствие страхования влечет за собой огромные риски для грузоперевозчика, которые зачастую приводят к фатальным последствиям. Мы страхуем все грузы, предлагаемые нашим партнерам, защищая их от рисков, связанных с повреждением грузов и освобождаем от документальной волокиты.

Как грузоперевозчику, работающему на себя получить скидки на топливо, шины и т.п.? Мы даем доступ ко всем скидкам нашей компании – от топлива и шин до омывайки. Т.е. партнер с одной машиной получает те же цены, что и наш парк в 1500 сцепок.

Как решать вопрос кассовых разрывов? Сейчас отсрочки платежей доходят до 60-150 дней, это подкосило много частных перевозчиков. Мы решаем и этот вопрос. После предоставления документов перевозчик-партнер получает деньги через 15 дней.

Важно отметить, что данный проект предусматривает абсолютно прозрачную модель ведения бизнеса и позволяет приучать его участников к получению прибыли после исчисления и уплаты всех необходимых налогов. Сотрудничество с добросовестными контрагентами – один из наших главных приоритетов, который является преимуществом нашей компании.

Над проектом работала большая команда аналитиков и экономистов: просчитывались все возможности и факторы, чтобы предприниматель мог чувствовать себя уверенно.

А насколько данный проект актуален в текущих реалиях? Кризис, падение рубля. насколько сейчас это нужно?

— Сегодня этот проект актуален как никогда. В текущих условиях рынок активно меняется. Уходят те, кто работал в одиночку, кто не платил налоги, не имел поддержки или был ограничен только одним контрактом. Это значит, что грузовладельцы будут искать новых партнёров. А мы, в свою очередь, продолжаем подключать к платформе новых и новых грузовладельцев.

Грузов меньше не становится, спрос на перевозки продуктов питания и медикаментов растёт – а ведь в проекте участвуют и рефрижераторы.

Перераспределение рынка неизбежно, но водители, грузоотправители и иные его участники никуда не пропадут. Кто-то должен будет возить грузы. Формат «Малый бизнес в большой логистике» является моделью, к которой необходимо прийти, чтобы и небольшие, и крупные логистические предприятия были одинаково доходны, имели одинаковые ресурсы и возможности.

На фурах написано «Monopoly.online» (Монополия.Онлайн). Что это?

— Деятельность ГК Монополия уже давно вышла за рамки транспортной компании. Мы работаем не только как ТК, но и как экспедитор, а с 2016 года мы приняли решение развивать именно цифровую экспедицию и создать продукт, который позволит искать грузы и эффективно управлять парком. Сейчас на платформе Монополия.Онлайн можно найти не только заявки крупных грузоотправителей, но и получить скидки на топливо. Также мы планируем вводить дополнительные сервисы – все, что нужно любому участнику рынка.

Наши партнеры работают с этой платформой. Мы подчеркиваем, что это не наш парк, которым мы полностью управляем, а независимый частный перевозчик, с возможностью влиять на свои показатели.

Вы передаете в рамках проекта сцепки в аренду, а что будет с вашим парком? С транспортной компанией?

— Транспортная компания работает, как и работала: мы не останавливаем развитие, планируем закупку новых сцепок. В рамках собственной ТК мы тестируем и оттачиваем идеи и инструменты, нарабатываем ресурсы. Отработанные и доказавшие свою эффективность решения добавляем в проект и делаем доступными для наших партнеров.

Мы развиваемся очень быстро и понимаем, что в новых реалиях партнёрство открывает огромные возможности для дальнейшего развития.

О том, как попасть в проект и для кого он создан, а также о текущих результатах мы поговорили с руководителем предпринимательского проекта Наталией Осиповой.

Этот проект – только для ваших водителей?

— Мы увидели интерес к сотрудничеству не только у наших сотрудников, поэтому ограничений нет: стать партнером может как наш водитель, так и водитель не имеющий никакого отношения к нашей компании, но имеющий необходимый опыт работы.

Что нужно знать или уметь, чтобы стать партнером? Каковы требования?

— Требования конечно же есть и они, в основном, не отличаются от стандартных требований, которые компания предъявляет к контрагентам в рамках деятельности по грузоперевозкам. К профессиональным требованиям относится наличие опыта работы водителем с категорией СЕ не менее 3 лет; необходим опыт работы с рефрижераторной установкой.

Сколько сейчас в проекте партнеров?

— За 4 месяца предпринимателями стали 50 партнеров, и еще несколько десятков человек находится в процессе оформления.

Как все происходит?

— Очень просто. Кандидат подает заявку по телефону или через сайт, наши сотрудники связываются с ним в течение двух дней и подробно рассказывают об условиях проекта. Если кандидата устраивают условия и он удовлетворяет требования компании, кандидат проходит подробный инструктаж и после заключения соответствующих договоров получает в аренду сцепку с правом последующего выкупа, а также доступ к грузам и иным сервисам, предоставляемым платформой.

Важно отметить, что при необходимости компания предоставляет возможность повышения квалификации по работе с рефрижераторной установкой, а также проводит курс экономного вождения с профессиональным инструктором.

На протяжении всего времени сотрудничества мы консультируем наших партнеров, регулярно разбираем показатели и обучаем предпринимательству, поддерживаем на всех этапах 24/7.

Наша задача – помочь предпринимателям вырасти и окрепнуть, научить их самостоятельно вести бизнес в области грузоперевозок, разбираясь в вопросах бухгалтерского, финансового и юридического обслуживания.

При этом мы останемся открыты нашим партнерам после окончания сроков действия договоров и выкупа транспортных средств: они по-прежнему смогут обратиться к нам за консультацией и всевозможной поддержкой для осуществления своей предпринимательской деятельности.

Как оставить заявку и попасть в проект?

Источник

Как открыть бизнес на аренде спецтехники: готовый бизнес-план

Добавлено в закладки: 0

Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть фото Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть картинку Бизнес на спецтехнике с чего начать. Картинка про Бизнес на спецтехнике с чего начать. Фото Бизнес на спецтехнике с чего начать

Самая перспективная отрасль сегодняшнего дня – строительство. Смежная для нее сфера деятельности – услуги по использованию спецтехники: бульдозеров. экскаваторов. самосвалов на строительных площадках. Тщательно продумав бизнес-план, можно открыть выгодный и прибыльный бизнес по ее аренде.

Строительным компаниям, с экономической точки зрения, не выгодно самим содержать автопарк и обслуживать его. Намного удобней арендовать нужную технику и оплачивать по времени услуги в отдельные дни соответствующим предприятиям за ее использование.

Как найти клиентов?

Очень важно перед открытием собственного бизнеса, сделать анализ привлечения потенциальных клиентов, с которыми в дальнейшем возможно деловое сотрудничество и заключение договоров по предоставлению в аренду техники. Необходимо сформировать предварительную базу клиентов тех. компаний, которые могут нуждаться в такого рода услугах – аренде спецтехники.

С этой целью можно использовать доски объявлений в интернете или из газет. Можно выписать названия строительных организаций, ДСУ, ЖКС той местности, где планируется открывать бизнес, обзвонить их, с целью ознакомления о возможности предоставлении услуг. Возможно использовать и другие виды рекламы для обеспечения бесперебойной работы предприятия.

Регистрация

Открывая бизнес совмнстно с другим предпринимателем, возникнет необходимость в организации общества с ограниченной ответственностью. К тому же, работая с крупными клиентами, форма работы предпочтительнее в ООО, так как предоставляет больше возможностей и юридической защиты. Затем идет регистрация в налоговой инспекции и выбирается форма налогообложения, для ИП лучше подходит упрощенная система.

Учитывая особенности данного бизнеса, не избежать страхования имущества, что выгодно самому предпринимателю, техника очень дорогостоящая, к тому же бывают случаи ее угона. Для страхования автопарка подойдет кампания КАСКО – широкоформатная по своим услугам.

Гостехнадзор

Учитывая факт, что машины со специальным оборудованием и силовым агрегатом объемом свыше 50 куб. см. не предназначены для движения по обычным дорогам, они облагаются госпошлиной на случай использования таковых. В связи с этим, обязательна их регистрация в Гостехнадзоре.

Подбираем нужную технику

Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть фото Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть картинку Бизнес на спецтехнике с чего начать. Картинка про Бизнес на спецтехнике с чего начать. Фото Бизнес на спецтехнике с чего начать

Далее начинается основной процесс предприятия – формирование автопарка. Следует жорошо продумать каждую единицу спецтехники, чтобы затраты на их приобретение были наименьшими, а толк при использовании максимальный. Для решения поставленной задачи можно использовать два пути:

Приобретать технику необходимо с наиболее выгодной в плане дохода с нее точки зрения:

Узкоспециализированная техника – особый вопрос. Перед ее приобретением следует переговорить со всеми клиентами, чтобы выяснить, есть ли необходимость какой-то конкретной машины. Для этого нужно расписать потенциальных клиентов по сферам и желаемым приоритетам:

Сезонный характер

Существует спецтехника, которая используется редко, в определенный сезон. Нужно тщательно подумать, прежде чем приобретать грейдеры, которые нужны только зимой, в остальные времена года будут находиться в бездействии, а поддерживать их рабочее состояние все равно придется. Такую технику можно заменить другой, более универсальной.

Персонал

Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть фото Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть картинку Бизнес на спецтехнике с чего начать. Картинка про Бизнес на спецтехнике с чего начать. Фото Бизнес на спецтехнике с чего начать

Штат необходимо набирать, соответственно спецтехнике, приобретаемой на предприятии. Как правило, это водители широкого профиля, операторы. Также нанимается менеджер по работе с клиентами, который будет составлять договора и проводить переговоры.

Диспетчер нанимается для того, чтобы контролировать передвижение техники по объектам.При наличии большого автопарка необходим и бухгалтер для выполнения бухгалтерских операций, он же может быть одновременно и кассиром.

Выдавая спецтехнику в аренду, предприниматель будет спокоен в отношении ее использования и сохранности, так как вместе с машинами будут командированы и водители предприятия.

Финансы

Затраты средств идут не только на покупку спецтехники, но и на ее страхование: с учетом 1-3% от стоимости единицы техники, в среднем за год будет обходиться в 30-90 тыс. рублей. Затраты средств будут идти и за услуги ГИБДД, (регистрация техники) и Гостехнадзора, в среднем это обойдется в 5-10 тыс. рублей.

Кроме того, если на работу будут оформлены специалисты не специального профиля, не владеющие спецтехникой, их необходимо будет обучать на специальных курсах. Это обойдется минимум в 6 тыс. рублей, а зарплата водителю в месяц – 18-25 тыс. рублей.

Стоянка аренды спецтехники будет обходиться в 1.5-6 тыс. рублей в месяц на одну машину. Если стоянка крытая, она будет стоить дороже(цены аренды приведены на малонаселенные города). Еще есть другие обязательные затраты:

Окупаемость предприятия

За аренду спецтехники заказчик заплатит в среднем 750-2.5 тыс. рублей в час, а арендатор на топливо истратит 1270 рублей и оплатит труд водителя около 1 тыс. рублей. Исходя из этих расходов и доходов, вытекает прибыль на единицу техники в день – 10-11 тыс. рублей. Период окупаемости организации составит 2 года, а общий размер затрат – 3 млн. рублей.

На видео: Как заработать на прокате строительной техники

Источник

Как мы открыли бизнес на аренде спецтехники: реальная история

Описали бизнес-план по аренде спецтехники на примере нашей компании. Это пошаговое руководство поможет сделать первый шаг.

Проработав в сфере аренды спецтехники 6 лет, мы решили написать кейс и рассказать свою историю успеха. Материал оформлен в виде пошагового руководства для охвата всех важных моментов.

Одних статья вдохновит на открытие своего дела, другие поймут, что это не для них, а третьи просто примут информацию к сведенью. В любом случае нам кажется, что получилось интересно.

Приятного погружения в тему бизнеса на аренде спецтехники.

Содержание статьи

Бизнес-план

Начинали со стартового капитала в 5,5 млн рублей и 4-ех человек, среди которых одни амбициозные менеджеры. Часть денег инвестировали с дохода от другого нашего бизнеса по прокату автомобилей, часть взяли в банке.

Бизнес-идея заключалась в сдаче своей и партнерской техники. 100%-ми посредниками быть не хотелось, а на полноценный автопарк бюджета не хватало. Поэтому пришлось совмещать.

Далее действовали так: открыли ООО, сняли офис с площадкой, закупили два экскаватора-погрузчика и один мини-погрузчик, наняли персонал. Это если кратко, подробнее ниже.

Регистрация компании

Сначала мы зарегистрировали ООО. Нам показалось, что это перспективнее для дальнейшего развития — больше возможностей, лучше юридическая защита. Решили не заморачиваться и обратились в юридическую компанию за помощью, поэтому этот момент подробно расписать не сможем.

Новой компании нужен новый офис. Мы выбрали помещение в промзоне с площадкой, на которой могли содержать свою технику. Офис маленький и отдельного кабинета для директора со столом из кокоболо не было, зато арендная плата невысокая.

Закупка спецтехники

Из техники купили экскаваторы-погрузчики JCB 3CX и LiuGong 777, мини-погрузчик LiuGong 365A. Почему именно так?

Выбирали по популярности. Экскаваторы-погрузчики — многофункциональные единицы, с огромным потенциалом. При этом им не требуется доставка тралом. Найти подходящую заявку не составит труда.

Мини-погрузчик взяли для заказов коммунальщиков, так как миники чаще всего нужны для благоустройства и уборки территорий. Таких заказов тоже много.

Из брендов выбрали JCB, потому что JCB — мощь. Техника сделана на совесть, работает долго, с техобслуживанием все просто. Но цена на такие модели высока, поэтому остальные машины китайские. Таким образом сбалансировали затраты.

Впоследствии мы докупили гидравлический молот на JCB, еще несколько экскаваторов-погрузчиков и мини-погрузчиков. Затем был полноповоротный экскаватор и дорожный каток, а после переключились на технику для грузоперевозок и расширение ассортимента навесного оборудования.

С чем мы точно никогда не будем иметь дело — это бульдозеры. По опыту знакомых поняли, что большинство заявок липовые. То есть заказчик называет одну локацию, а в итоге это оказывается свалка и незаконная работа без разрешения. Такого нам не надо.

Регистрация спецтехники

Далее надо было зарегистрировать технику. По закону спецтехника с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью менее 50 км / ч подлежит обязательной регистрации в Гостехнадзоре.

Между делом оформили КАСКО и ОСАГО.

Для регистрации прошли техосмотр (300 руб. / ед.), оплатили госпошлину (1 500 руб. / ед.) и собрали пакет документов:

После всего установили GPS-маячки. Строительная техника очень дорогая, а мы не хотели закрывать только что открывшийся бизнес из-за случайных неприятностей.

Код ОКВЭД указали 77.39, он нужен для классификации предприятий в едином справочнике.

Для бизнеса на аренде спецтехники никаких дополнительных разрешений и лицензий не требуется. Поэтому мы приступили к расширению штата сотрудников.

Персонал

Как уже было сказано ранее, нас было четверо и все специализировались на продажах. Так что новых менеджеров мы не искали, только операторов, механика и бухгалтера.

Одного оператора нашли через знакомых, остальных на Авито. Из требований был опыт работы от 2 лет, водительские права категории C, российское гражданство, минимум базовое знание языка. Каждый день операторам спецтехники надо заполнять рапорта и в редких случаях переговариваться с заказчиками, хоть какое-то знание русского обязательно.

Механика искали несколько месяцев. Нам был нужен ответственный сотрудник с профильным образованием, опытом работы и водительским удостоверением. Если машина была — хорошо, нет — предоставляли служебную.

Бухгалтера нашли в соседнем офисе. За умеренную плату нам помогали с отчетностью, НДС и зарплатами. Бухгалтерские штуки средней и легкой сложности выполнял один из четверки.

Другой из четверки сделал сайт в конструкторе, так как на это уже не хватило бюджета. Потому что все оставшиеся средства мы вложили в рекламу: Авито, Яндекс.Директ и бумажные листовки. Последние были ошибкой, но кто же знал.

Первые клиенты

Клиентской базы у нас не было, пришлось ее нарабатывать холодными звонками. Это долго, муторно и мы не уверены, что эффективно.

Но благодаря рекламе, у нас были заявки. Это помогло не отчаиваться в первые дни, когда наш небольшой бизнес только начал развиваться.

Всегда старались пристроить свои машины — и это получалось. Но большой прибыли на 3 единицах не заработать, поэтому сотрудничали с другими арендными компаниями. Постепенно заводили знакомства с заказчиками, которые часто нуждались в спецтехнике, и с собственниками, которым не всегда удавалось найти клиентов.

В прошлом году еще одним каналом для заявок стал Telegram. Он почти такой же эффективный как реклама, но приходится постоянно мониторить и тщательно отбирать объявления. Потому что в Telegram много мошенников.

Выводы

Были ошибки и промахи, но наш бизнес-план удался. Мы вышли в плюс и смогли развиться. Сейчас время от времени закупаем спецтехнику и нанимаем новых людей.

Из дальнейших целей — переезд в офис покрупнее и покупка нескольких автокранов.

Небольшой бонус: типичный день оператора.

Источник: Youtube-канал Артемия Фомина

Источник

Как открыть бизнес на аренде спецтехники с нуля, с чего начать и сколько можно заработать?

Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть фото Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть картинку Бизнес на спецтехнике с чего начать. Картинка про Бизнес на спецтехнике с чего начать. Фото Бизнес на спецтехнике с чего начать

Бизнес по аренде спецтехники в России в последнее время становится все более выгодным. Если два года назад из-за утилизационного сбора и падения курса рубля цены на спецтехнику возросли, а рынок практически не развивался, то сейчас ситуация совсем другая. Ведется ремонт автодорог, на который только в этом году выделено 533 млрд рублей, строительный бум шагает по стране: несмотря на кризис, люди возводят загородные дома и коттеджи.

Большим плюсом для развития рынка аренды спецтехники стали программы Госкорпораций по строительству, такие как «Турецкий поток», «Сила Сибири». Строительство охватывает все новые и новые зоны и регионы.

Но техники, к сожалению, не хватает. Износ парка машин составляет более 70%. Что касается технического оснащения строительных компаний, то оно не достигает и 50%. Поэтому предложения по аренде спецтехники становятся все более актуальными. Дело в том, что многим предпринимателям выгоднее арендовать спецтехнику для конкретных работ, чем закупать ее за свои или кредитные средства.

Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть фото Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть картинку Бизнес на спецтехнике с чего начать. Картинка про Бизнес на спецтехнике с чего начать. Фото Бизнес на спецтехнике с чего начать

Стоимость спецтехники, особенно импортной, которая пользуется наибольшим спросом, довольно высока. А цена аренды, даже если технику берут на несколько месяцев, не составит большого ущерба как для частников, так и для строительных фирм.

С чего начать: семь шагов к успешному бизнесу

В спецтехнике сегодня нуждаются многие отрасли. Конечно, в первую очередь — это строительные компании, дорожные службы, коммунальщики, фермеры. В последнее время технику стали активно арендовать для строительства коттеджей. Но следует учесть сезонный характер бизнеса.

Если организация покупает какую-либо единицу техники, то фирма должна пользоваться ей постоянно. Приобрели экскаватор — следовательно, его будут использовать всегда и везде, что называется, по полной. Если говорить об аренде, то можно взять мини-экскаватор, когда нет нужды в большом. Или экскаватор-погрузчик, если есть в этом необходимость. То есть можно использовать технику с большей эффективностью. Это и учитывают компании.

Шаг первый: осмотреться вокруг

Однако перед открытием собственного дела нужно сделать первый и главный шаг: проанализировать рынок и найти потенциальных клиентов. Можно обзвонить строительные компании и коммунальные службы того города или района, где вы планируете открыть бизнес. Так у вас появится возможность не только найти клиентов, но и узнать, в какой именно технике они нуждаются и что лучше закупать.

Бизнес по аренде спецтехники непрост. Нужно сделать большие вложения, найти помещение, понести определенные расходы на обслуживание и еще учесть некоторые нюансы.

Шаг второй. Бизнес-план

Необходимо составить грамотный бизнес-план. Только хорошо продуманный бизнес-план поможет определить этапы нового проекта, правильно рассчитать затраты и продумать риски.

Шаг третий. Выбор помещения

Затем нужно будет подумать, где будет размещаться техника. Для этой цели можно арендовать площадку на автобазе или на территории транспортной компании. Главное здесь — наличие закрытого помещения и удобная дорожная развязка.

Если в населенном пункте невозможно найти помещение, отвечающее необходимым требованием, можно его построить. Вложить определенные средства в строительство выгоднее, чем оставлять технику под открытым небом и без надлежащего ухода.

Шаг четвертый. Регистрация бизнеса

Открыть ИП самостоятельно в 2018 году — не проблема. Но если индивидуальные предпринимателя могут использовать упрощенную систему налогообложения, то для ООО больше подойдет общая система, так как заказчики, скорее всего, не захотят терять НДС. При регистрации бизнеса нужно указать код ОКВЭД. Тут возможны 2 варианта. В случае, если вы хотите сдавать спецтехнику без машиниста, необходимо проставить код ОКВЭД — 77.32, аренда и лизинг строительных машин и оборудования. Если техника сдается с людьми, то нужно остановиться на коде ОКВЭД 43, а дальнейшие цифры выбирать, исходя из предоставляемых услуг — от демонтажа различных зданий, до отделки домов. Лучше указывать сразу несколько видов деятельности. Вы можете скачать себе полный справочник ОКВЭД и выбрать на досуге подходящие вашему бизнесу коды.

Шаг пятый. Выбор техники

В аренду предпочитают брать импортную спецтехнику. Особенно это относится к дорожно-строительным компаниям, которые выбирают зарубежные машины из-за высоких требований к качеству дорог. При хорошем обслуживании даже в условиях постоянной эксплуатации техника будет работать в среднем 5-7 лет.

Отечественные производители, к сожалению, мало интересуются арендой и лизингом, а качество выпускаемых ими машин оставляет желать лучшего. Как следствие — российская техника не пользуется большим спросом и берется больше для выполнения незначительных работ.

Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть фото Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть картинку Бизнес на спецтехнике с чего начать. Картинка про Бизнес на спецтехнике с чего начать. Фото Бизнес на спецтехнике с чего начать

Шаг шестой. Подбор персонала

Для бизнеса по аренде спецтехники очень важное значение имеет подбор персонала, так как это:

Возможно, что некоторые средства придется потратить на обучение сотрудников, но это не обязательно. Как вариант — найти и опытных операторов, уже имеющих удостоверяющий документ о прохождении профильного обучения.Также необходимо, чтобы сотрудники прошли медкомиссию, так как работа на спец. оборудовании требует крепкого здоровья.

Если автопарк будет большим, потребуется менеджер по работе с клиентами, диспетчер и бухгалтер. Последний может работать на аутсортинге.

Шаг седьмой. Рекламная кампания

Чтобы добиться успеха, необходимо сделать хорошую маркетинговую кампанию. Размещать рекламу можно по-всякому:

Не лишним будет посещать тематические выставки и ярмарки для малого и среднего бизнеса, где можно демонстрировать услуги своей компании. Там же есть шанс не только о себе заявить, но и завести много полезных знакомств.

Чтобы бизнес быстрее развивался, имеет смысл предоставлять возможность лизинга или выгодного выкупа техники.

ТОП 5 видов наиболее востребованной спецтехники

Спецтехнику делят на несколько категорий:

Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть фото Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть картинку Бизнес на спецтехнике с чего начать. Картинка про Бизнес на спецтехнике с чего начать. Фото Бизнес на спецтехнике с чего начать

Но, конечно, многое зависит от региона и суммы, которую вы можете себе позволить вложить в бизнес. Обычно экскаватор и автокран окупаются довольно быстро и приносят хорошую прибыль. Самосвал лучше брать китайский. За 1500 000 миллиона можно купить вполне приличный (не новый!) самосвал, а автовышку можно приобрести за 2,5 миллиона рублей.

Многое будет зависеть от конкретного региона и востребованности в нем той или иной спецтехники. “На пике” могут вполне оказаться трактора для расчистки улиц, в прибрежных районах — илососы, в некоторых местностях — бурильные установки. Вот по этим причинам парк лучше составлять, исходя из потребностей региона и собственных возможностей.

Сколько денег нужно для старта бизнеса?

При организации бизнеса лучше всего начинать с минимального количества самой востребованной техники. Прежде чем приобретать единицу спецтехники, нужно тщательно проанализировать спрос на нее. Есть техника, которая будет востребована всегда и во всех регионах. Но, допустим, если вы знаете, что регион нуждается в узкоспециализированной технике, то можно сделать ставку именно на нее.

Но, допустим, если вы знаете, что регион нуждается в узкоспециализированных машинах, то можно сделать ставку именно на нее.

Желая сэкономить, можно приобрести агрегаты, которые быстро выйдут из строя, поэтому нужно в них хорошо разбираться и обращать свое внимание на продукцию лидеров рынка. В рейтинге самых надежных производителей спецтехники находятся Caterpillar, Komatsu, Hitachi, Volvo, Jhon Deere, Doosan и другие. Первые три производят 50% мировой спецтехники.

Попробуем подсчитать примерно, сколько денег потребуется, чтобы открыть свой бизнес на аренде спецтехники.

Закупка техники, всего 3 единицы:

№ п/пНаименованиеСтоимость (руб)
1Экскаватор-погрузчик2 000 000
2Автовышка2 500 000
3Самосвал1 500 000
ИТОГО6 000 000

Дополнительные (текущие) расходы в месяц:

№ п/пНаименованиеСтоимость (руб)
1Аренда автостоянки9 000
2Оформление бизнеса5 000
3Реклама10 000
4Прочие расходы (ГСМ, ТО, страховка, амортизация и т.д.)150 000
5Зарплата рабочим (3 чел)200 000
6Налоги и страховые отчисления80 000
ИТОГО доп.расходов:454 000

То есть для старта серьезного бизнеса на аренде спецтехники потребуется около 6.5 млн. рублей.

Можно начать и с более простого варианта: купить только одну рабочую единицу. Допустим, в среднем хороший экскаватор-погрузчик стоит 2 000 000 рублей. К этой сумме плюсуется аренда стоянки и сервис. Итого на начало бизнеса нужно будет ориентировочно 2 200 000 рублей.

Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть фото Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть картинку Бизнес на спецтехнике с чего начать. Картинка про Бизнес на спецтехнике с чего начать. Фото Бизнес на спецтехнике с чего начать

Сколько можно заработать на аренде спецтехники?

Заработок во многом будет зависеть от сезонности, а также от количества заказов.

Арендатор за посуточный прокат одной единицы спецтехники платит в среднем от 9 000 рублей. Если вычесть расходы на топливо и зарплату экскаваторщику, то в ориентировочно можно зарабатывать на одной единице 5 000 рублей в день.

Рентабельность бизнеса при этом составляет 45%-50%. Окупается бизнес по аренде спецтехники за 12-18 месяцев.

Как начать бизнес с минимальными рисками

К сожалению, бизнес на аренде спецтехники имеет свои риски. Какие факторы можно к ним отнести?

Конкуренция. В этом сегменте рынка она достаточно жесткая. На нем с одной стороны выступают дилерские центры и старожилы рынка, которые могут предоставить большой выбор брендовой техники. С другой — дорожно-строительные и нефтегазовые предприятия. Техника у них высокого качества, но сдается либо по остаточному принципу (берите то, что нам сейчас не нужно) либо с последующим выкупом. Но мало какая фирма может похвастаться широким спектром наименований предоставляемых в аренду машин.

Немного проще вести бизнес по франшизе. Франчайзинг поможет несколько снизить риски, но все равно потребует солидных инвестиций. На российском рынке франшиз по аренде спецтехники не так много. К ним можно отнести следующие.

Франшиза основана на диспетчеризации. На старте нужно вложить 90 тысяч рублей, роялти — 2000 рублей. Вложения должны окупиться за три месяца.

В основе франшизы также лежат услуги диспетчера. В такую франшизу необходимо инвестировать 64 тысячи рублей, Что касается роялти, то нужно платить 5% от прибыли раз в три месяца. Все инвестиции должны окупиться за 3-4 месяца.

Основной вид деятельности — предоставление услуг по аренде спецтехники. Франшиза подразумевает инвестиции в 30 тысяч рублей и срок окупаемости от четырех месяцев.

Стоит ли остановиться на франчайзинге или запускать с бизнес с нуля, нужно хорошо подумать, взвешивая все “за”и “против”.

Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть фото Бизнес на спецтехнике с чего начать. Смотреть картинку Бизнес на спецтехнике с чего начать. Картинка про Бизнес на спецтехнике с чего начать. Фото Бизнес на спецтехнике с чего начать

Какой формат бизнеса предпочесть?

Есть несколько альтернативных форматов бизнеса на аренде спецтехники, каждый из которых имеет право на существование.

Какой вид предпочесть — решать вам. Главное, чтобы вложения приносили вам хороший доход. Инвестиции всегда нужно делать грамотно. И если вы серьезно решили заняться инвестированием, не мешает узнать как заработать на инвестициях в недвижимость. Возможно это станет очередным шагом на пути к вашей финансовой независимости.

Заключение

Резюмируем. Чтобы начать бизнес на аренде спецтехники, нужно проанализировать рынок в вашем регионе, найти потенциальных клиентов, закупить качественную спецтехнику, нанять специалистов, которые смогут на ней работать, и сделать хорошую рекламную кампанию.

Выполнить задуманное вам поможет хороший бизнес-план, а также ваша энергия и уверенность в себе. Желаем, чтобы вы как можно быстрее реализовали ваши замыслы и планы! Надеемся, что наша статья немного помогла вам в этом!

Рекомендуем вам посмотреть короткое видео по данной теме:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.

Автор 6 книг о бизнесе, действующий член AMA (американской ассоциации маркетинга, www.marketingpower.com), организатор бизнес-конференций.

Интернет-маркетолог, эксперт по быстрому запуску бизнеса и построению системы управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *