Бизнес курьерская служба с чего начать

Мой бизнес – экспресс-почта: стартовый капитал, конкуренция. Сюжет – 1

Объем рынка внутрироссийской экспресс-доставки составляет порядка 55 млрд руб. в год, хотя по сравнению с общими объемами логистического рынка эта цифра не столь значительная. Контур.Журнал запускает серию материалов от лица предпринимателя, который развивает направление экспресс-доставки в Екатеринбурге. В первой колонке он оценивает перспективы и преимущества такого бизнеса.

Экспресс-доставка — не первый мой бизнес. В статусе предпринимателя я пребываю уже более 10 лет. Начинал предпринимательскую деятельность в такой «экзотической» области, как тиражирование компакт-дисков. С годами производственная линия модернизировалась и расширялась, к тиражированию дисков прибавилась полиграфия и широкоформатная печать. Параллельно был бизнес по продаже кофе из специально оборудованного автомобиля. Этот период пришелся как раз на кофейный бум в Екатеринбурге, который так много обсуждали. О деятельности моего кофемобиля выходила серия публикаций в Контур.Журнале:

Приятно, что публикации получили большой отклик среди начинающих предпринимателей, которые присылали мне свои вопросы. Надеюсь, все, кто спрашивал, получили от меня исчерпывающие ответы.

По ряду причин я принял решение продать сначала мобильную кофейню, а затем и основной бизнес — компанию CD-Service. Соответственно, передо мной встал выбор, как и где продолжать свою профессиональную деятельность дальше. Около трех месяцев я изучал различные варианты, работу по найму, запуск нового бизнес-проекта, в том числе и бизнеса по франшизе. В итоге выбрал франшизу, и не простую, а логистическую франшизу POSTBURO.

Начало работы в этом, совершенно новым для меня, направлении, я подтвердил для себя следующими аргументами.

Перспективы российского рынка экспресс-доставки

Сегодня экспресс-доставка пользуется растущим спросом, так как сочетает в себе сразу несколько моментов, которые так важны для клиентов — это минимальные сроки перевозки, доступная цена и возможность отслеживать движение посылки. По данным экспертов, основным драйвером роста рынка сейчас выступает B2C-сегмент — активно развивается электронная коммерция, при этом сохраняются объемы сегмента B2B. Причем в формате B2C-отправлений особенно заметно направление международной торговли.

По мнению главы АКИТ Алексея Федорова, сегодня 40% товаров из российских интернет-магазинов доставляют службы экспресс-доставки, 60% приходится на «Почту России». Это соотношение, как ожидается, будет меняться. Вопрос только — в какую сторону? Пока показатель по доставке товаров из отечественных интернет-магазинов через «Почту России» падает: исследования GfK и «Яндекс.Маркета» демонстрируют снижение показателя на четверть к уровню 2016 года.

M.A.Research приводит данные, согласно которым объем рынка внутрироссийской экспресс-доставки составляет порядка 55 млрд руб. в год, хотя по сравнению с общими объемами российского логистического рынка эта цифра незначительная. В год по России делается с помощью экспресс-доставки 70 млн отправлений. В этом сегменте достаточно большая доля иностранных логистических компаний, но они не доминируют — пока рынок деконсолидирован, и лидер именно на рынке экспресс-доставки отсутствует. Наиболее заметные игроки: DHL Express, «DPD», Pony Express, «Курьер сервис экспресс» и, конечно, «Почта Росси».

Конкуренция в Екатеринбурге

Жителям Екатеринбурга, как жителям любого города-миллионника, услуга экспресс-доставки хорошо знакома. Здесь есть представительства всех наиболее крупных российских операторов и большинства международных игроков. Многие пользовались либо почтовыми услугами, либо услугами таких компаний, как DHL, Pony Express и СДЭК. Таким образом, рынок весьма конкурентный, но на нем можно работать. На сегодняшний день я в процессе анализа рынка изнутри и с удовольствием поделюсь опытом по мере его накопления.

Франшиза и стартовый капитал

Старт бизнеса по франшизе POSTBURO обошелся около одного миллиона рублей. Взамен я получил набор инструментов для ведения бизнеса и уже через неделю после подписания договора совершил первую отправку. В логистике, в частности в экспресс-доставке, очень важно наличие хорошего CRM-продукта, а у Postburo такой продукт есть, как внутренний, так и для клиента. Кроме того, компания имеет опыт — она работает в ряде российских городов уже более пяти лет.

Еще один фактор, повлиявший на мой выбор франчайзи, — это бизнес-модель. POSTBURO выступает как агрегатор заявок для нескольких операторов экспресс-доставки. Доставку своими курьерами мы осуществляем только внутри города, остальные отправления выполняются с помощью подрядчиков. В каждом отдельном случае оператор выбирается в зависимости от требований клиента. Например, мне приносят письмо, которое нужно быстро отправить в Москву. Я уже знаю, каким операторам это сделать быстрее и надежнее. Либо мне ставится другая задача: сроки не важны, главное — чтобы отправка стоила дешево. Тогда я выбираю оператора, который лучше всего подходит под параметр цены. Важно отметить, что мы работаем по ценам операторов, без какой-либо переплаты для клиента.

Прежде чем открыть офис в Екатеринбурге, я прошел сначала удаленное, а затем очное обучение, в том числе и по работе c CRM-системой. Франчайзер предоставил визуализацию екатеринбургского офиса, по которой мы подготовили помещение. И, конечно, меня обеспечили бренд-буком и всеми рекламными материалами. Также постоянно оказывается помощь в маркетинге и в привлечении клиентов: размещается контекстная реклама по Екатеринбургу, некоторые клиенты Москвы переводятся на наш офис.

Первые результаты

Моим первым клиентом стал «гаражный стартап» — Rubia Morena Tangodress, который шьет платья для танцовщиц танго. Этот клиент перешел ко мне с предыдущего бизнеса: когда я занимался типографией, они заказывали у меня фирменные пакеты. Экспресс-доставка понадобилась для отправки партии платьев в Хиросиму.

С момента открытия мы уже успели отправить несколько десятков посылок. В основном пока заказы по России — в Москву, Тюмень, Челябинск, Воронеж. Из международных отправок, кроме Японии, были посылки в Испанию, Германию и США, что примечательно, посылка в Америку доставляется в те же сроки, что и в Европу.

В следующем сюжете я расскажу про документы, необходимые для открытия бизнеса, и о трудностях, к которым необходимо готовиться.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как открыть курьерскую службу?

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

С чего начать

Вы слышали о компаниях FedEx, DHL, UPS? Если так, то, наверняка, Вы или Ваши знакомые пользовались их услугами. А хотели бы Вы открыть собственную курьерскую службу?

Если да, то эта статья будет полезна для Вас и расскажет о том, как это сделать.

Специально для подготовки статьи мы взяли интервью у трёх экспертов и выяснили, как открыть курьерскую службу доставки. Знакомьтесь с нашими гостями:

Статья написана совместно с нашими экспертами и при их активном участии. Это позволило получить развёрнутую, более полную информацию из первых рук об открытии курьерской службы.

Как подготовиться к открытию?

Как и при открытии любого бизнеса необходимо провести предварительный анализ рынка. Получаемые сведения должны касаться:

Это первое. Второе — выбор ниши и оказываемых услуг. После изучения рынка в0ам, возможно, захочется развивать курьерскую службу в какой-то узкой конкретной нише. Или вы предпочтёте специализацию на доставке определенных посылок, например, товаров из интернет-магазинов, еды из ресторанов.

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

Объем инвестиций

Всё зависит от выбранной ниши и услуг, которые Вы собираетесь оказывать. Алексей Прыгин, заместитель гендиректора МаксиПост:

«Затраты (стартовые и ежемесячные) складываются из следующих расходов:

Основная расходная часть в „курьерке“ — это зарплаты и налоги.

Конкурентная борьба на рынке курьерских услуг сейчас зашкаливает и дальше будет только нарастать, открывать новый бизнес в этой сфере стоит, если у вас есть хорошие стартовые инвестиции, „подушка“ на будущее и опыт в этой сфере.»

У МаксиПост следующий формат — доставка товаров из интернет-магазинов. Если не закупать транспортные средства, то вложения потребуются относительно малые. Но! Нужно быть готовым к последующим финансовым вливаниям, чтобы удержаться на рынке и продолжать расти.

А вот BTS Express потребовались значительные инвестиции для запуска и развития своей курьерской службы.

директор BTS Express

Для запуска курьерской службы нашего формата потребуется минимум 150 000$ (порядка 10 000 000 млн. рублей). Основная статья расходов — это закупка автотранспорта (до 70% расходов). В нашем случае это 4 машины Lada Largus для междугородних перевозок и 4 автомобиля Damas для перевозок по Ташкенту и области. В остальных 11 городах мы нанимаем курьеров с собственными машинами.

Оставшаяся сумма приходится на:

Если выбрать узкие ниши, к примеру, доставка еды или доставка счёт-фактур компаний внутри города, то вложений потребуется на порядок меньше.

Как видно из двух примеров, объёмы инвестиций могут отличаться в несколько раз. Многое зависит от ниши и оказываемых услуг. Но оба наших гостя сходятся во мнении, что для дальнейшего существования и роста компании потребуется регулярное финансирование.

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

Пошаговая инструкция

Как и говорилось выше, открытие курьерской службы начинается с определения портрета клиента, его потребностей, ожиданий. Опираясь на эти данные, необходимо определиться с нишей и конкретным перечнем услуг, которые будет оказывать ваша компания.

После выяснения этих ключевых моментов можно думать о том, на что пойдут инвестиции, как дальше выстраивать бизнес, какая география обслуживания у вас будет.

Персонал. Найм, обучение, мотивация, отношения

О работе с персоналом рассказывает наш гость Алексей Прыгин, заместитель генерального директора МаксиПост:

Штат курьеров — это один из самых первых шагов при организации курьерской службы. Чтобы его сформировать, нужно:

• Набрать курьеров, предварительно рассчитав их количество и загрузку исходя из планируемого объема продаж и графика распродаж;

• Обучить курьеров, разработав заранее систему обучения, включая умение коммуницировать, работать с кассовой техникой, соблюдать правила кассовой дисциплины и т.д.;

• Разработать систему мотивации и контроля курьеров: как вы им будете платить — фиксировано или сдельно? Как рассчитывать премиальную часть — исходя из количества выкупленных или доставленных посылок? Как будете контролировать их работу и сводить на нет риски недобросовестных исполнителей, что особенно важно с учётом того, что курьер — лицо материально ответственное?

Систему мотивации курьеров нужно строить исходя из бизнес-целей компании. Например, в нашей компании на первом месте не количество, а качество доставки, процент выкупа доставленных посылок. А значит все заточено исключительно на этот KP

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

директор BTS Express:

При работе с персоналом основное внимание и усилия нужно направить на курьеров, потому что, курьер:

При подборе курьеров мы смотрим на следующие моменты:

Месяц у нас длится испытательный срок. В течение этого периода мы обращаем внимание на другие показатели курьеров:

Система обучения и адаптации у нас тоже есть. Она позволяет новичку быстро влиться в дело и успешно выполнять свои задачи.

Отдельный разговор — это мотивация. Нам нужны целеустремленные люди, и их мы продвигаем на более высокие должности, если, конечно, есть стремление у сотрудника.

Основной принцип выстраивания отношений с курьерами, да и со всеми сотрудниками компании — это дать им понять, что они ценны и что их труд важен не только для компании, но и для клиентов и общества. И самое главное — не просто дать понять, а день за днём доказывать это на деле.

Как выстраивать рекламу и маркетинг?

На начальном этапе лучше сконцентрироваться на привлечении и высококачественном обслуживании N-ного количества первых клиентов. Я бы рекомендовал начать с 200 клиентов. Такой подход позволит:

Каналы продвижения могут быть разными. Нужно учитывать специфику своей ниши и ориентироваться на клиентов.

Говорит Журабек Турдиев, директор BTS Express:

В нашем случае хорошо работает SEO, рассылка коммерческих предложений по организациям, сарафанное радио. Социальные сети мы в основном используем для сбора обратной связи.

В деле выбора канала продвижения нужно исходить из особенностей клиентов. А именно знать:

Место

Ниша и оказываемые услуги вашей курьерской службы играют основную роль при принятии решения о выборе места для размещения офиса и склада.

Например, доставка еды из ресторанов не требует наличия склада, т.к. посылка доставляется прямиком с кухни до получателя. Аналогичная ситуация при доставке посылок внутри города, т.к. доставка осуществляется в течение нескольких часов.

А вот в случае с междугородней доставкой наличие склада обязательно.

Источник

Как открыть службу курьерской доставки с нуля

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

Курьерская служба – бизнес без серьезных вложений и требований, поэтому начать его может каждый. Преимущества этой сферы: высокий спрос на услуги, широкий круг клиентов и рентабельность до 90%.

Служба доставки – это бизнес, который подойдет как опытному, так и начинающему предпринимателю. В России отрасль начала активно развиваться с 90-х годов и сегодня является одним из перспективных направлений в сфере услуг. Идея привлекательна тем, что не требует больших вложений и при этом гарантирует достаточно высокую прибыль. Стартовать можно с минимальным набором ресурсов и постепенно развивать свое дело. Тем более, с ростом интернет-торговли услуги доставки актуальны как никогда. Вот почему открыть курьерскую службу – отличное решение для предпринимателя.

Но у этого бизнеса, как и у любого другого, есть свои нюансы и подводные камни. Прежде чем бросать все силы и деньги на открытие дела, необходимо изучить основные стороны данного вида деятельности.

Анализ сферы деятельности

Актуальность. Согласно данным исследовательского агентства Data Insight, интернет-торговля растет не менее чем на 25% ежегодно, даже несмотря на кризис. При этом большинство онлайн-магазинов в целях экономии привлекают службы доставки со стороны. Результат: число заказов увеличивается, а с ними – и спрос на услуги курьерских служб. Так что сейчас бизнес актуален и будет чувствовать себя хорошо, пока интернет-торговля развивается, ведь более 90% всех заказов служб доставки поставляют именно интернет-магазины.

Преимущества и недостатки. Оценка плюсов и минусов бизнеса позволяет принять решение о начале своего дела и предусмотреть, к каким трудностям нужно быть готовым.

Преимущества и недостатки курьерской службы

минимальный капитал для открытия;

спрос на данный вид услуг постоянно растет;

отсутствие каких-либо квалификационных требований к предпринимателю и его сотрудникам;

возможности развития и масштабирования бизнеса

высокий уровень конкуренции;

трудно наладить эффективную работу на всех этапах работы;

возможные финансовые потери из-за потери заказов;

зависимость бизнеса от погодных условий

Конкуренция. Привлекательность бизнеса закономерно привела к тому, что на рынок курьерских услуг пришли многие. Сегодня на российском рынке представлен широкий спектр курьерских служб. Доля международных компаний-лидеров составляет около 30%. С ними новым бизнесам конкурировать не под силу. Поэтому реальную конкуренцию для вас будут представлять фирмы, работающие в пределах одного города или региона. Условия ведения бизнеса непростые: ценовой демпинг, перенасыщение рынка и борьба за клиентов, особенно за крупные заказы.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Чтобы держаться на плаву, курьерские службы ведут активную стратегию развития бизнеса, предлагают клиентам все больше возможностей и услуг. Поэтому еще на старте нужно определиться со стратегией своей службы доставки и обратить внимание на следующие параметры:

Это и есть исходные данные, с которыми вы начнете работу. Они характеризуют вашу организацию и определяют ее место на рынке.

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

Услуги службы доставки

Виды услуг. Курьерская служба оказывает населению услуги по оперативной доставке писем, документов, мелко- и крупногабаритных грузов за вознаграждение. В зависимости от масштабов деятельности, курьерская служба может осуществлять доставку между странами, между городами и регионами, в пределах одного города. Еще один важный критерий: специфика груза. Условно работа курьерских служб разделяется на доставку корреспонденции и грузов. На практике большинство игроков специализируются на обоих направлениях.

Виды услуг, которые оказывает курьерская служба, могут быть различными. Наиболее востребована доставка товаров из интернет-магазинов. Чаще всего это мелкогабаритный груз.

Какие опции предлагают своим клиентам курьерские службы:

срочный заказ (в течение суток);

заказ в ночное время — доставка товаров с 22:00 до 7:00;

подъем груза на этаж.

Специфика груза. Сразу же определитесь, с какими грузами вы будете работать. Потому что от этого зависит организация всей деятельности. С принятием решения вам поможет сравнительная таблица, где приводятся характеристики разных типов груза.

Сравнение направлений работы курьерской службы

Оборудование для погрузочно-разгрузочных работ

Расходы на охрану и сигнализацию

Зависят от размера и загруженности склада

Идеальный вариант для новичка в данном бизнесе: доставка по городу корреспонденции и мелких грузов. Это обойдется значительно дешевле и проще. Специфика доставки крупногабаритных грузов имеет свои сложности, которые не только «съедят» часть вашего бюджета, но и потребуют определенного опыта, навыков и ответственности. В дальнейшем, конечно, есть смысл добавить к услугам доставку грузов и расширить географию деятельности.

Способ и тип доставки. Также заранее выберите, каким типом доставки вы хотите заниматься. Ограничьте рамки целевой аудитории и разработайте выгодное предложение для ваших потенциальных клиентов.

Сфера обслуживания грузов предлагает множество вариантов: товары интернет-магазинов, доставка цветов, подарков или еды, важные документы и т.д. Вы можете совмещать несколько направлений.

Чтобы определиться, изучите спрос в вашем городе. Чего не хватает на рынке курьерских услуг? Какая ниша свободна? Что можно улучшить в данной сфере? С какими проблемами сталкиваются ваши будущие клиенты? Когда вы ответите на все эти вопросы, то сможете подобрать перспективное направление.

Ежедневно услугами курьерских служб пользуются множество компаний и людей. Вашими потенциальными клиентами являются:

На сегодняшний день почти все интернет-магазины сотрудничают с курьерскими службами и пользуются их услугами по аутсорсингу. Причем многие предпочитают заключать контракты с местными небольшими фирмами.

Другой крупный сегмент – кафе и рестораны. Почти все заведения общепита предоставляют услугу доставки своим клиентам. И делается это тоже силами сторонней курьерской службы.

Отдельно стоит упомянуть и про цветочные магазины. Многие из них ведут торговлю через социальные сети и предлагают услуги доставки. Но содержать в штате своего курьера им не выгодно, поэтому прибегают к аутсорсингу.

Так что круг потенциальных клиентов службы доставки включает неограниченное число частных и юридических лиц. Услуги курьера востребованы во всех сферах деятельности.

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

После того, как вы определитесь, что будем доставлять и кто будет нашим клиентом. Теперь нужно понять, как это доставлять. Способ доставки зависит и от специфики заказа, и от территории, и от вашей стратегии. Рассмотрим подробнее.

Возможные способы доставки

Курьер-пешеход. Если вы работаете в пределах небольшого населенного пункта, можно обойтись курьером-пешеходом. Способ напоминает о классическом образе почтальона. Также можно использовать велосипеды, мопеды, скутеры. Понятно, что доставлять таким способом получится только корреспонденцию и мелкие посылки. Это может оказаться не очень выгодным решением.

Курьер с автомобилем. Во-первых, возрастет объем первоначальных вложений. Вам потребуется приобрести автомобиль или нанять курьера с личным автотранспортом (а это оплачивается дополнительно). Во-вторых, возрастут топливные расходы. Но зато вы получите быстрый способ доставки, больше заказов и возможность доставлять крупногабаритные и тяжелые посылки. Кроме того, вы можете использовать необычные форматы доставки. Это позволит выделиться и сформировать конкурентные преимущества.

Велопочта. Быстрая доставка документов на мелком транспорте (велосипеды, скутеры, мопеды). Это дешево, экологично, а в случае пробок – еще и быстрее. Также, например, рассуждает американская экспресс-почта UPS, которая доставляет посылки на велосипедах с прицепом. На работу можно нанять студентов. Один минус – сезонность. В дождь или снегопад на велосипеде ездить не очень удобно. Но такой способ доставки можно сделать дополнительной услугой в теплое время года.

Поздравительная курьерская служба доставляет цветы, воздушные шары, подарки и прочую праздничную атрибутику. Услугами такой организации пользуются люди, которые не могут лично поздравить близких. За них это делает курьерская служба. При грамотной рекламе услуга станет востребованной. В данном случае отличным маркетинговым ходом станет яркое оформление курьерского автомобиля, чтобы сразу было понятно: «эта машина везет праздник».

Круглосуточная доставка. Такую услугу предоставляет далеко не каждая курьерская служба. Поэтому можете занять свободную нишу и стартовать с меньшей конкуренцией. У доставки в ночное время много преимуществ: тариф на такие заказы выше, а доставляются они быстрее (потому что поток машин и пробок меньше). Минус в том, что вам придется нанимать дополнительных сотрудников для посменной работы.

Доставка автозапчастей, строительных материалов, помощь с переездами. Компаний, которые бы предоставляли такие услуги, очень мало, а вот спрос есть. Машина сломалась в дороге, необходимо перевезти вещи или строительные материалы для строительства или ремонта. Во всех этих случаях понадобится услуга вашей курьерской службы. Но тогда вам придется купить грузовой транспорт и нанять грузчиков.

Как видите, служба доставки – очень вариативный бизнес. Вы можете по-разному комбинировать характеристики: тип груза, целевая аудитория, способ доставки – и искать ту «формулу», которая окажется для вас успешной.

Регистрация бизнеса

От теории переходим к практическим действиям. Первый серьезный этап для старта – это регистрация бизнеса.

Курьерская служба может работать как в статусе ИП, так и ООО. Чаще всего небольшие фирмы предпочитают работать как ИП – с ним меньше бумажной волокиты. Для регистрации вы должны написать заявление по установленной форме и приложить к нему квитанцию об уплате госпошлины, которая составляет 800 рублей. В качестве видов деятельности по ОКВЭД следует указать: 64.12 – Курьерская деятельность. Можно сразу включить и дополнительные коды:

Итак, вы сдаете необходимые документы для регистрации ИП документы и через указанный в уведомлении срок забираете из налоговой выписку из ЕГРИП. В этот же день рекомендуется написать заявление о переходе на выбранный налоговой режим. Вы можете выбрать УСН 6% от доходов или УСН 15% доходы минус расходы.

Помещение и офис

Курьерская служба относится к той категории бизнеса, где расположение и офис не играют важной роли. В данном случае вам потребуется мини-офис для приема корпоративных клиентов и заключения с ними договоров. Там же можно разместить небольшой склад.

Офис для курьерской службы не обязательно размещать в центре города. Для клиента важнее, как быстро вы сможете доставить посылку и сколько это будет стоить. Поэтому идеальное помещения для офиса – это 20 кв.м. с интернетом и телефоном в удалении от центра города. В офисе достаточно оборудовать одно рабочее место для менеджера, который будет искать клиентов, общаться с нами, распределять задания между курьерами, контролировать сроки и оплату заказов. Набор оборудования в офис минимальный: компьютер, МФУ, телефон, стеллаж для документов.

При поиске подходящего офиса, обратите внимание на различные бизнес-центры, где можно найти помещение уже с мебелью и всеми коммуникациями. Стоимость аренды такого офиса обойдется вам примерно в 10-15 тыс. рублей в месяц. Все зависит от города и территориального расположения самого здания. Также не забудьте закупить канцелярию для вашего офиса: бумагу, ручки, скрепки, скотч и т.д.

Оборудование

Основным производственным оборудованием в данном случае является автомобиль. Ну, конечно, если вы не решили открыть велопочту. К выбору транспорта, на котором будут доставляться заказы, следует подойти с особым вниманием.

Как выбрать автомобиль для курьера

Характеристики. Для начала определим основные характеристики, которыми должен обладать идеальный автомобиль для курьерской службы:

низкий расход топлива;

низкая стоимость обслуживания и ремонта;

небольшие габариты автомобиля: компактность и мобильность позволяет легко парковаться и быстрее перемещаться по городу.

Так что главное требование к автомобилю курьера – экономичность и мобильность. Так вы сэкономите деньги и время.

Модели. Основываясь на перечисленных характеристиках, приведем примеры популярных автомобилей, которые чаще всего используются для услуг доставки.

Если отдавать предпочтение отечественному автопрому, то подходящими вариантами являются:

Если же выбирать среди иномарок, то это:

немецкие автомобили (Skoda Fabia, Volkswagen Golf, Opel Corsa,);

корейские (Kia Picanto, Hyundai i20, Daewoo Matiz, Hyundai Getz).

французские (Citroen C1, Peugeot 107);

японские (Toyota Yaris, Toyota Vitz, Nissan Cube, Nissan March, Honda Fit);

итальянские (Fiat Panda).

Все указанные автомобили имеют маленький объем двигателя – это позволяет экономить на расходе топлива. Средняя стоимость автомобиля для курьера составляет 400 тыс. рублей. Можно сэкономить, взяв подержанный автомобиль. Но имейте в виду, что в таком случае вы рискуете приобрести автомобиль, который будет часто ломаться. А задержки в работе курьерской службы могут повлечь за собой тяжелые последствия.

Схема работы курьерской службы

Прежде чем перейти к подбору персонала, нужно составить подробную схему работы курьерской службы и прописать функции каждого сотрудника. Общая схема работы выглядит так:

Поступает заказ от клиента.

Менеджер принимает заказ, обговаривает с клиентом сумму оплаты, фиксирует все необходимые данные (ФИО, контактный телефон, параметры заказа). Далее менеджер передает задание курьеру.

Курьер, согласно полученному заданию, едет в пункт А, чтобы забрать корреспонденцию/посылку и оплату. Затем отвозит его в пункт Б, где принимающая сторона расписывается в акте приема-передачи, тем самым подтверждая факт получения.

Курьер звонит менеджеру, а тот, в свою очередь оповещает заказчика о получении адресатом посылки или конверта.

В конце рабочего дня курьер сдает менеджеру подписанные документы и выручку.

Эта схема не является общепринятой и единственно верной. Вы можете доработать ее в соответствии с концепцией своего бизнеса.

Персонал курьерской службы

Открыть курьерский бизнес предприниматель может самостоятельно. Вполне реально совмещать функции диспетчера, курьера и директора. На начальном этапе, когда заказов будет немного, вы можете справиться в одиночку. Это поможет сэкономить на зарплате сотрудникам. Но потом все равно потребуются помощники. Кстати, заменить собой весь штат курьерской службы – весьма полезный опыт. Вы почувствуете бизнес «изнутри», разберетесь в процессе работы, узнаете нюансы и потом сможете лучше ориентироваться в деле.

В штат курьерской службы обычно входят диспетчер (менеджер), водители-курьеры, пешие курьеры и бухгалтер. Если планируете доставлять крупногабаритные грузы, придется нанимать грузчиков. В качестве пеших курьеров можно нанимать студентов: обычно им платят от 300 рублей в день – расходы небольшие, но зато их работа хорошо разгружает объем заказов.

Главное требование для водителей-курьеров – они должны свободно ориентироваться в городе. Но полагаться только на способности водителей нельзя. Обязательно оснастите курьерские машины навигаторами. Для небольшой фирмы будет достаточно двух курьеров. Их заработная плата обычно складывается из фиксированного оклада и процента от суммы выполненных заказов. Если хотите сэкономить, можете найти сотрудников с личным автомобилем. Но тогда придется платить им больше.

Постарайтесь найти сотрудников с аналогичным опытом работы. На первых этапах их опыт будет помогать вам, особенно если вы новичок в этом бизнесе.

Функции бухгалтера вы можете возложить на себя. В документации ИП нет ничего сложного, чтобы разобраться и вести бухгалтерский учет самостоятельно. Было бы желание и время. Потому что ваша главная функция в этом деле – управление. Вы должны следить за работой всего персонала, координировать их действия, решать возникающие проблемы, искать новых клиентов и заниматься продвижением своего бизнеса.

Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть фото Бизнес курьерская служба с чего начать. Смотреть картинку Бизнес курьерская служба с чего начать. Картинка про Бизнес курьерская служба с чего начать. Фото Бизнес курьерская служба с чего начать

Реклама курьерской службы

Самое время задать вопрос «где искать клиентов»? Попробуем разобраться, где можно встретить ваших потенциальных клиентов и как привлечь их внимание.

Участие в тендерах. На сайте «Ростендер» вы найдете множество предложений заключить контракт на предоставление курьерских услуг. Суммы контрактов варьируются от нескольких тысяч до миллионов рублей. Все зависит от возможностей вашей курьерской службы. Чтобы ознакомиться с подходящими вариантами, выберите регион, в котором планируете работать, ознакомьтесь с условиями актуальных предложений, убедитесь, что вы соответствуете заявленным требованиям и подайте заявку. По окончании тендера итоги будут размещены на сайте и, возможно, вы получите этот заказ.

Электронные справочники. Если ваша деятельность ограничивается территорией одного региона или города, то можно использовать электронные справочники. Найдите телефоны и e-mail тех компаний, которые являются вашей целевой аудиторией. Позвоните или отправьте электронное предложение о сотрудничестве. Постарайтесь составить коммерческое предложение, отражающее индивидуальные потребности того или иного бизнеса.

Сайты объявлений. Разместите объявления о своих услугах на различных ресурсах типа «Авито». Там же можно изучить спрос на курьерские услуги и откликнуться на заявку.

Сайты-посредники. Можно воспользоваться сторонними порталами – например, You Do. Это площадка – посредник между тем, кто ищет определенные услуги (в т.ч. курьерские) и теми, кто их оказывает. Зарегистрируйтесь на портале в качестве исполнителя-курьера.

Печатная реклама. Используйте буклеты, визитки, флаеры. Изготовьте листовки с описанием своих услуг и выгодным предложением. Договоритесь о том, чтобы разместить их на стендах около касс в магазинах, в организациях, на досках объявлений.

Как видите, существует много каналов для продвижения курьерских услуг. На первых порах задействуйте все доступные способы рекламы. Сразу запланируйте маркетинговые расходы, чтобы с первого же месяца работы получить заказы.

Финансовый вопрос

Когда начинающий предприниматель серьезно задумывается о начале своего дела, его интересует два главных вопроса: сколько нужно потратить и сколько можно заработать? Давайте разбираться. В таблице представлены основные статьи первоначальных расходов. Исходя из этого, чтобы открыть курьерскую службу с нуля, вам потребуется минимум от 260 тыс. рублей.

Первоначальные вложения для открытия курьерской службы

Аренда офиса 1 месяц работы

Прочие (непредвиденные) расходы

Кроме первоначальных вложений планируйте ежемесячные расходы. В таблице приведен примерный расчет постоянных расходов. В первые месяцы, когда вы будете работать самостоятельно, таких расходов на заработную плату не будет. Однако при составлении бизнес-плана курьерской службы обязательно предусмотрите эту статью.

Постоянные затраты курьерской службы

Налог (примерная сумма)*

* зависит от объема заказов и выручки

Определившись с расходами, перейдем к самой приятной части планирования: расчету ожидаемой прибыли. Для этого нужно знать, сколько будут стоить курьерские услуги и количество заказов. Стоимость доставки зависит от многих факторов (город, специфика груза, сложность маршрута, дополнительные опции, время доставки и т.д.). Поэтому сложно назвать какие-то точные цифры. В среднем, один заказ по доставке корреспонденции будет стоить 80-100 рублей по городу; доставка мелких грузов примерно – в 250 рублей, а контракт, заключенный с одним юр. лицом принесет уже 20-30 тыс. рублей.

Имея стабильный поток заказов, курьерская служба может зарабатывать 100-250 тыс. рублей в месяц. Из этой суммы вам останется 50-150 тыс. рублей чистой прибыли. Рентабельность бизнеса достигает 90%.

Таким образом, примерные показатели доходности бизнеса будут следующими:

Выручка – 250 тыс. рублей в месяц

Чистая прибыль – 150 тыс. рублей в месяц

Рентабельность – до 90%

Срок окупаемости – 4-5 месяцев.

Факторы риска

Составляя свой бизнес-план, обязательно уделите внимание рисковой составляющей. Подумайте, с какими рисками вы можете столкнуться, оказывая курьерские услуги, и как можно избежать потерь. Любой риск – это потеря прибыли. Поэтому следует предусмотреть предупреждающие меры, чтобы избежать проблем.

На что нужно обратить внимание владельцу курьерской службы:

Высокая конкуренция. Ранее мы говорили о том, что на рынке курьерских услуг много участников, с которыми может столкнуться начинающий предприниматель. Решить проблему конкурентной борьбы можно еще на уровне выбора стратегии, если правильно обозначить свою целевую аудиторию, сформировать интересное и выгодное для нее предложение. Когда вы уже станете полноправным участником рынка, вы можете привлекать клиентов, предоставляя дополнительные услуги по выгодным ценам, грамотно рекламируя свои услуги.

Зависимость от погодных и транспортных условий. Качество работы курьерской службы не всегда зависит от внутренних факторов. Доставить заказ вовремя курьеру может помешать плохая погода или пробки в городе. Решить эту проблему почти невозможно, как и застраховаться от нее. Кроме того, в таких условиях есть вероятность повредить транспортное средство. Например, внезапный гололед может привести к аварии. Все это принесет вам непредвиденные расходы. Снизить риск поможет использование различных программ по выявлению пробок и грамотные логистические решения.

Кадровая проблема. Бизнес по курьерской доставке характеризуется высокой текучкой кадров. Зарплата небольшая, карьерного роста зачастую нет, работа пусть и несложная, но муторная. Нередко принимают студентов, которые рассматривают работу курьером как временную. Поэтому будьте готовы к тому, что придется часто искать сотрудников, а это тоже определенные затраты. Если вы заинтересованы в том, чтобы в вашей компании сотрудники работали долго и с отдачей, установите достойную заработную плату, обеспечьте хорошие условия труда, используйте различные способы мотивации. Или будьте готовы постоянно находиться в поисках.

Технологический риск. Главный элемент вашего заработка – это автомобиль, на котором осуществляется доставка. Внезапная поломка может приостановить всю работу, что существенно «ударит по карману». Чтобы поломка автомобиля не стала для вас неожиданностью, постоянно следите за его состоянием – и в случае обнаружения проблем незамедлительно их устраняйте. Выбирая автомобиль, отдавайте предпочтение моделям, которые экономичны в обслуживании и ремонте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *