Бизнес кэшбэк что это
Как устроены и на чём зарабатывают кешбек-сервисы
Рассказывает Екатерина Солягина из рекламной сети ePN.
Как работают кешбек-программы, где выгода для компаний-партнёров, кешбека и клиентов? Как вернуть маркетинговый бюджет себе на карту, и сколько процентов в среднем маркетологи накручивают на цене товара? Давайте разберёмся.
Кешбек — эволюция рекламы через вебмастеров
Сегодня термином «кешбек» называют любой возврат части стоимости покупки на карту пользователя.
Для продвижения своих товаров магазины часто используют различные рекламные каналы. Один из таких каналов — вебмастеры, у которых есть источники трафика, будь то сайт или блог в социальных сетях, и которые могут привести в магазин новых покупателей. Самая честная модель оплаты в этом канале — модель CPA (cost per action), оплата за действие (покупку). Магазин запускает партнёрскую программу, по условиям которой оплачивает вебмастеру процент или фиксированную комиссию за покупку.
Кешбек использует ту же механику, только человек сам приходит в магазин через кешбек-сервис, минуя посредника — вебмастера. В этом случае кешбек-сервис сам становится каналом привлечения трафика. А часть стоимости покупки, маркетинговый бюджет магазина, возвращается напрямую покупателю.
Запускаем толковый конкурс для вебмастеров: механика, задачи, ошибки и как их исправить
Узнайте, как CPA-маркетинг помогает продавать, находить новых партнёров и развивать продукт.
В чём выгода для компаний, кешбек-сервисов и пользователей
В первую очередь кешбек интересен компаниям-партнёрам из сферы ecommerce. Кешбек-сервис напрямую общается со своими пользователями, делает индивидуальное предложение, тем самым мотивируя их на покупку. В то время как вебмастерам, которые размещают рекламу на своих ресурсах, сложнее влиять на покупателя. Конверсия работы через кешбек-сервис значительно превышает работу через вебмастеров.
В среднем только 5% кликов по ссылкам веб-мастеров приводят к покупкам, а в кешбек-сервисе конверсия оценивается в 50–60%.
Магазин получает прозрачный маркетинговый инструмент и оплачивает только фактическую покупку. Кроме того, это ещё один инструмент маркетинга и повышения лояльности. Трафик в подобных сервисах мотивированный, то есть люди приходят с целью получения кешбека за покупки. И если у пользователя есть два одинаковых магазина с абсолютно идентичными продуктами, скорее всего, он выберет магазин, где кешбек будет выше.
Компании, у которых нет программ лояльности, довольно успешно заменяют их работой с кешбек-сервисами.
В чём же выгода для самого кешбек-сервиса? Механика абсолютно прозрачная — сервис получает выгоду как посредник между покупателем и магазином. Процент прямо зависит от ставок, которые может сделать конкретный партнёр.
Расходы тоже есть. Деньги идут, как правило, на программы лояльности, на привлечение новых пользователей, рекламу, трафик, развитие сервиса. Но именно этот трафик позволяет расти доходам компании: чем больше пользователей будет покупать с кешбеком, тем больше зарабатывает сервис.
Выгода для пользователей — самая простая часть системы. Помимо того, что покупатель получает обратно часть суммы с покупки, есть секреты, которые могут сделать онлайн-шопинг ещё выгоднее. Например, чем больше они покупают, тем больше будет процентная ставка в кешбек-сервисе. Если магазины видят отдачу от кешбек-сервиса, они готовы увеличивать бюджеты на этот канал и предоставлять сервису более высокий процент на возврат.
Ограничений по суммам к возврату у кешбека практически нет.
Например, AliExpress возвращал до 90% на некоторые группы товаров из раздела Hot Sales.
Магазин был готов сам от себя давать такую скидку. Делалось это для того, чтобы быстрее распродать товар из данной группы. По сути это отличный пример — как одновременно увеличить продажи, избавиться от залежавшегося товара и подтолкнуть пользователя к необдуманной покупке.
Размер кешбека зависит от маржинальности товара
Если магазин хорошо взаимодействует с заводом, который производит продукцию, он может накрутить и тысячу процентов прибавки к цене. И даже с этой накруткой товар для конечного покупателя всё ещё остаётся очень выгодным и дешёвым. Но о том, сколько в реальности стоит та или иная товарная позиция, разумеется, никто не знает. Чаще всего подобная схема применяется с товарами из области красоты и здоровья. Выбор подобной «мелочёвки» всегда велик, и наценка даже в тысячу процентов будет незаметна для покупателя. Какая разница — заплатить один цент или десять?
Минимальный кешбек может быть равен половине процента от стоимости товара. Как правило, это всё, что связано с телефонами и техникой. Маржинальность в этом сегменте очень низкая. Сейчас на рынке очень мало компаний, которые готовы дать хорошую ставку кешбека за электронику — минимум 4%. Маржинальности как таковой нет, а магазинам невыгодно слишком сильно поднимать цены на товары, чтобы дать кешбек.
Существует миф, что кешбек предоставляют компании, уже завысившие цену на товар в сравнении с рынком. На самом деле это не совсем так.
Как правило, завышенные цены на товар бывают в магазинах с низким трафиком — они компенсируют низкие объёмы продаж высокими ценами.
Чем больше трафик в магазине, тем меньше будет стоимость, потому что модель заработка ecommerce в целом строится на объёме. Например, AliExpress на протяжении долгих лет держит самые выгодные цены на товары. Разумеется, ценовая накрутка там тоже есть, но это не самые высокие ставки на рынке в целом.
Размер кешбека также зависит от политики магазина. Когда AliExpress только начал завоевывать российский рынок, он предлагал кешбек до 20%. Сегодня рынок завоёван — и ставки составляют порядка 7%. Кроме того, есть просто отдельная статья расходов на маркетинг.
Без кешбека статья расходов на маркетинг, скорее всего, останется той же — просто траты перенесут на другой канал.
Покупатели, привыкшие получать бонусы, скидочные карты или возврат баллов на карту, часто не понимают ценности кешбека в виде возврата маркетинговых расходов — он им кажется не таким ощутимым. Но тем не менее выбор всегда остаётся за покупателем. Кто-то переплачивает за бренды, кто-то за быструю доставку или за качественное обслуживание в магазине — наценка строится из множества аспектов. А кто-то экономит на маркетинге.
Кешбек — это полноценный маркетинговый канал
Сегодня мы уже замечаем тенденцию, что кешбек постепенно выходит из онлайн-ритейла в офлайн. Люди поняли, что покупки онлайн — это выгодно и удобно, но иногда нужно «пощупать» товар перед покупкой. В США офлайновый кешбек существует давно. Особой популярностью пользуется кешбек в сфере туризма и отдыха: возврат за покупку билетов или за бронирование гостиницы. Многие туристические компании развивают собственные партнёрские программы.
В ближайшее время мы увидим трансформацию кешбека, он перейдёт на новые рынки, партнёрские программы станут более масштабными и выгодными для покупателей и магазинов. В США кешбек-программы существуют уже более 10 лет и по-прежнему пользуются спросом. Люди привыкли покупать всё в интернете с возвратом стоимости. Возможно, это связано с менталитетом, поскольку маркетинговые инструменты на американцах работают просто отлично.
В России многие тренды развиваются с опозданием, но темп, с которым очередная новинка захватывает рынок, всегда поражает. Мы верим, что в ближайшие несколько лет произойдёт стремительное развитие кешбек-программ, географическая и экономическая экспансия. Остаться в стороне уже не получится.
Пять выгодных карт с кэшбэком для бизнеса
Чтобы привлечь клиентов, банки предлагают карты с кэшбэком. Эта функция позволяет возвращать часть потраченных денег. Подобные бонусы распространяются и на предпринимателей. Они могут получить обратно от 0,5% до 10% с каждой покупки в зависимости от банковского тарифа. Сравни.ру выбрал пять выгодных карт для бизнеса — с кэшбэком и бесплатным обслуживанием.
Как работает кэшбэк для бизнеса
Банк начисляет кэшбэк за траты по бизнес-карте на расчётный счет. Сроки возврата денег могут варьироваться от двух до десяти дней в зависимости от тарифа. Большинство банков возвращает средства в виде бонусов. Держатель карты может конвертировать их в рубли в конце месяца — при условии, что накопит определённую сумму, например кратную 1000, как в «Альфа-Банке», или 3000, как в «Сбере». В противном случае бонусы сгорают и владелец карты остаётся без кэшбэка.
Какой кэшбэк предлагают банки
Один из самых выгодных вариантов — бизнес-карта банка «Уралсиб» с «Тарифом 1%». По ней можно получить кэшбэк 7% за покупки в более чем десяти категориях: авиа- и железнодорожные билеты, транспорт, прокат автомобилей, канцелярия и офисные товары, консьерж-услуги, офисная мебель и оборудование, офисное программное обеспечение, услуги для бизнеса, рестораны, кафе, фастфуд. За покупки в остальных категориях начисляется кэшбэк по ставке 0,5%.
В банке ПСБ по тарифу «ПО Бизнес-Старт» ставка выше — 10%, но она распространяется только на три группы товаров. Пользователь выбирает категории самостоятельно — из шести предложенных банком. Это могут быть цветы и подарки, электроника и техника, канцтовары и книги, бухгалтерские услуги, доставка и логистика, страхование и другие. Категории меняются каждые три месяца. На остальные покупки кэшбэка нет.
«Альфа-Банк» по тарифу «Просто 1%» предлагает кэшбэк 5% при оплате авиабилетов, услуг автомобильных заправочных станций, канцелярии и офисных товаров, консьерж-услуг, офисной мебели и оборудования, программного обеспечения, транспорта и проката автомобилей. За остальные покупки банк начислит 1% кэшбэка.
Банк МТС по тарифу «Проще простого» предлагает такой же кэшбэк, но устанавливает лимит на сумму, которую можно вернуть за месяц, — не больше 50 тысяч ₽. Чтобы её получить, нужно потратить за месяц 1 миллион ₽. Если траты выше, кэшбэк останется в пределах 50 тысяч ₽.
Держателям карт банка «Точка» с подключённым тарифом «Ноль» гарантированно возвращают по 0,5% с каждой покупки. Есть также категории товаров, за которые можно получить повышенный кэшбэк по ставке 3%. Они ежемесячно меняются. Например, в сентябре такой бонус распространяется на товары и услуги, связанные с развлечениями: билеты в кинотеатры, цирк и на другие мероприятия. Банк предлагает и более высокие ставки: 1% с каждой покупки и 4% за товары из категории месяца. Но они доступны держателям карт с тарифом «Корпоративный». Подключить его могут компании с выручкой от 60 миллионов ₽ в год. За обслуживание придется платить 25 000 ₽ в месяц, тогда как тариф «Ноль» предполагает бесплатное обслуживание.
5 выгодных карт с кэшбэком для бизнеса
Банк — карта | Ставка кэшбэка | Стоимость обслуживания | Выгода в месяц, если тратить 20 тысяч ₽ в месяц |
---|---|---|---|
Уралсиб — тариф 1% | 7 % на авиабилеты, услуги на АЗС и в ряде других категорий. 0,5% — на всё остальное. | Бесплатно. | До 1400 ₽. |
ПСБ — Бизнес-Старт | До 10% на три выбранные категории. | Первый год — бесплатно, далее — 99 ₽ в месяц. | До 2000 ₽. |
МТС банк — Проще простого с бизнес-картой | 5% на такси, мебель, страховые, юридические и курьерские услуги. | Первый год — бесплатно, второй и последующие — по 1000 ₽ в месяц. | До 1000 ₽. |
Альфа-Банк — Просто 1% | 5% на бизнес-расходы: авиабилеты, услуги на АЗС, канцелярию и т. п. 1% на другие покупки. | Первые полгода бесплатно, |
далее — по 199 ₽ в месяц.
(кэшбэк начисляется при тратах за месяц от 30 тысяч ₽).
0,5% — на все категории.
Тариф — только для ИП в первые три месяца работы.
* Тариф доступен только для ИП в первые три месяца работы, потом нужно переключиться на другой тариф.
Как мы искали карты с кэшбэком
Карты с кэшбэком для бизнеса мы искали с помощью калькулятора карт для расчётно-кассового обслуживания на Сравни.ру и на официальных сайтах банков.
При написании материала Сравни.ру не сотрудничал с банками. Тарифы и бонусы актуальны на 6 сентября 2021 года и могут меняться.
Кешбэк для карт СберБизнеса
Кешбэк за покупки всегда
Для карт СберБизнеса
К программе можно подключить карту СберБизнеса, оформленную на вас или на сотрудника
Баллы за любую покупку
Бонусные баллы начисляются за все категории покупок: 0,5% от суммы операции за покупки по кредитным и дебетовым бизнес-картам
1 балл = 1 рубль
Накопите 3000 бонусных баллов и обменяйте их на рубли
Кешбэк 10% по бизнес-картам Mastercard
Повышенный кешбэк за подарки, канцелярию и бухгалтерский учёт при оплате любыми дебетовыми картами Mastercard СберБизнеса
О программе
Как работает Бизнес-кешбэк
Подключайтесь к программе «Бизнес-кешбэк»
и получайте бонусы за каждую покупку
Уплата налогов, связанных с получением денежных призов
Компании несут самостоятельно обязанности по исчислению и уплате налогов, связанных с получением кешбэка, а также ответственность за неисполнение этой обязанности. В период ближайшей налоговой отчетности компании необходимо включить полученную сумму кешбэка в состав своих доходов и уплатить налог в соответствии с установленным режимом налогообложения своей компании.
Сумма налога не связана с размером полученного дохода.
Полученный кешбэк не требует учета.
(Дополнительно проконсультируйтесь со своей налоговой службой).
Отразите доход в текущем периоде как Прочие доходы:
ФАКТ Получение денежных средств на бизнес-карту
ПРОВОДКА Дт сч. 55 ССБ Кт сч. 91 «Прочие доходы» в момент получения денег
ФАКТ Получение товаров, работ, услуг на сумму «накопленных баллов»
ПРОВОДКА Дт сч. 10/20/25/97 Кт сч. 91 «Прочие доходы» в момент получения товаров, работ, услуг в счет «накопленных баллов»
Программа Бизнес кэшбэк в Сбербанке
Как и многие другие финансовые организации, Сбербанк выпускает карты, по которым можно накапливать кэшбэк. Скопившиеся бонусные баллы можно тратить на приобретение различных товаров и услуг в организациях, которые являются партнерским для банка. С недавнего времени не только физические лица, но и юридические – владельцы бизнес карт – могут копить баллы. Единственное отличие в том, что предприниматели могут оплачивать бизнес-картами любые товары или услуги и накапливать бонусы. Ещё Сбербанк предлагает владельцам бизнес-карт участвовать в различных акциях, а также подключать дополнительные услуги.
Принцип работы программы Бизнес кэшбэк
Принцип работы бизнес кэшбэка почти такой же, как у бонусной системы любых других карт Сбербанка, будет это дебетовая или кредитная карточка, оформляемая на физических лиц. За покупку товаров или приобретение услуг (в т.ч. у интернет-компаний) начисляются баллы: 0,5% от суммы покупки для дебетовых и 1% для кредитных бизнес-карт. Тратить баллы с бизнес-карты, как это делают владельцы карт для физических лиц, получая скидки на покупки – нельзя. ИП нужно обменивать накопленные бонусы на рублевую валюту по курсу: 1 балл равен 1 рублю.
Как подключить карту к программе
Для начала необходимо получить бизнес-карту, если ранее этого не было сделано. Заказать её можно «Онлайн», чтобы получить на руки – нужно прийти в офис. Вместе с этим можно подключить кэшбэк, обратившись к представителю Сбербанка. Если карта уже есть, подключиться к бонусной программе можно дистанционно – через интернет-банкинг или мобильное приложение. Перед подключением нужно ознакомиться с правилами и условиями бонусной программы.
Оформление бизнес-карты
Подать заявку на получение бизнес-карты могут все юридические лица, для этого нужно обратиться в ближайший офис Сбербанка или заполнить онлайн-заявку на официальном сайте банка, в разделе «бизнес-карты», прямая ссылка на раздел: sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/cards. Если индивидуальный предприниматель уже является клиентом и пользуется сервисом Сбербанк Бизнес Онлайн, он может подать заявку в разделе «Все продукты и услуги».
Для получения карты придётся явиться в офис. При подаче заявления в режиме «Онлайн» можно указать, в каком из отделений банка будет удобно забрать пластик.
Подключение в Сбербанк Бизнес Онлайн
Подключить кэшбэк к карте для бизнеса можно в интернет-банкинге (Сбербанк Бизнес Онлайн), для этого нужно перейти в раздел «Бизнес-карты» или «Все продукты и услуги» и подключить карту к бонусной программе. Операция подключения кешбэка в режиме «Онлайн» требует подтверждения намерения кодом из СМС и занимает несколько минут.
Как узнать баланс бонусов
Узнать баланс бонусов можно в мобильном приложении Сбербанк Бизнес Онлайн или интернет-банкинге, для этого нужно перейти в раздел «Бизнес-карты» – информация о балансе счета бонусов отобразится на странице описания карты. Подключенная к программе кешбэка карта имеет специальный счет для хранения бонусных баллов.
Уплата налогов
В Сбербанк Бизнес Онлайн доступна вся отчётность по бизнес-карте; выписку по счету можно получить в любое время за несколько кликов мышкой. Разовый обмен накопленных баллов – это зачисление на корпоративный счет 3000 рублей, они должны помечаться при налоговом учете в качестве дохода компании. Расход средств по карте учитывается точно так же, как и любые другие расходы компании.
Полезные ссылки
Всю необходимую информацию, касающуюся получения и использования карт для ИП – можно найти на официальном сайте Сбербанка, в соответствующем разделе. Прямая ссылка: sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/cards
Все про Бизнес карты Сбербанка
Подробнее прочитать про бизнес карты можно в специально подготовленном информационном материале:sravni.ru/banki/info/biznes-karta-sberbanka/.
Ссылки на важную информацию:
Условия программы «Бизнес-кэшбэк»
Подробные условия программы «Бизнес-кэшбэк» изложены на официальном сайте Сбербанка. Основные условия следующие:
Правила акции «Приветственный кэшбэк по бизнес-картам Visa Сбербанка»
Чтобы стимулировать ИП оформлять бизнес-карты Сбербанк создал акцию «Приветственный кешбэк для бизнес-карт Visa». Её суть выражается в следующем: клиенты, которые оформили карту в определенный период – получают небольшое денежное поощрение, размер которого зависит от суммы оборота при оплате товаров или услуг в определенный период. Ознакомиться с таблицей дат можно по ссылке: rules_visa_sberbank_digital.pdf. Сбербанк периодически вводит дополнительные акции, например, держатели бизнес-карточек Visa могут покупать билеты в компании Аэрофлот с кешбэком 10%.
Часто задаваемые вопросы
Пользователи сети интернет часто задают вопросы, касающиеся использования бизнес-карты с кэшбэком. Ниже приводятся самые популярные вопросы и ответы на них.
Можно ли подключиться к программе в отделении Сбербанка
Если у клиента уже есть на руках бизнес-карта, то он может обратиться в ближайшее отделение Сбербанка с запросом подключить кэшбэк. Также можно отправить заявку на подключение пластика к бонусной программе в личном кабинете Сбербанк Бизнес Онлайн.
Какие бизнес-карты участвуют в программе
Подключить кэшбэк можно на любую бизнес-карту, как кредитную, так и дебетовую. Причем не важно, когда она была выпущена.
Когда бонусы поступят на счет
Бонусы после покупки товаров или заказа каких-либо услуг поступают на счёт не сразу, а в течение 3-х дней.
За что начисляются баллы
Кэшбэк начисляется за любые покупки. Дебетовые карты позволяют получать 0,5% от суммы покупки, кредитные – 1%.
Какой срок действия у баллов
Если не конвертировать бонусы в рубли 12 месяцев с момента их получения – они сгорают: безвозвратно списываются со счета. Поэтому актуально обменивать их на деньги по мере накопления нужного количества (3000 баллов).
Как отключиться от программы
Чтобы отключить программу – необходимо сообщить представителю банка о данном намерение. Сделать это можно в режиме «Онлайн», либо путем обращения ближайший офис Сбербанка. Также отключить карту от бонусной программы получится по телефону 900 (нужно дождаться ответа оператора, предоставить ему персональные данные и попросить отключить услугу).
Есть ли ограничения
Ограничение на бизнес кэшбэк только одно – максимум за один месяц можно накопить не более 5000 баллов. Если лимит достигнут, а месяц ещё не подошел к концу, за все остальные покупки владелец карты не будет получать начисление баллов.
Как я зарабатываю на кэшбэк-сервисах
Покупаю телефоны на баллы и вывожу по 40 000 ₽ в год на карту
У меня нет времени ходить по магазинам: я работаю и занимаюсь двумя детьми. Поэтому одежду, книги, косметику, подарки и даже еду — буквально все, что покупается в нашей семье, — привозят курьеры.
Из-за большого количества заказов в интернет-магазинах я в какой-то момент стала активно изучать скидки, купоны и кэшбэк-сервисы и поняла, что благодаря им можно неплохо сэкономить.
За 10 месяцев 2019 года на кэшбэк-сервисах я вывела около 40 тысяч рублей — по моим меркам, это прилично. Расскажу, как мне это удается.
Что такое кэшбэк-сервис
Кэшбэк-сервис — это специальный сайт со ссылками на интернет-магазины. Если перейти по этим ссылкам на сайт магазина и сделать заказ, процент от покупки вернется в виде рублей или баллов на счет клиента в сервисе. Чтобы использовать кэшбэк-сервис, необходимо зарегистрироваться, завести личный кабинет и делать заказы только авторизованным на сайте.
Кэшбэк-сервисы заявляют, что магазины им платят за привлечение клиентов, а они делятся прибылью с покупателем. Вот список таких сервисов:
У многих сервисов есть мобильные приложения. Из них тоже можно переходить в интернет-магазины и делать покупки, но надо быть осторожным: если по ссылке откроется установленное на телефоне приложение магазина, кэшбэк не начислят. Эта особенность прописана в правилах многих сервисов. Видимо, они не умеют отслеживать, что в одно мобильное приложение перешли из другого. Чтобы гарантированно получить кэшбэк, через приложение кэшбэк-сервиса нужно переходить в мобильную версию сайта интернет-магазина.
Если делать заказы с компьютера, то лучше всего устанавливать плагины сервисов — расширения для браузеров, чтобы кэшбэк не потерялся. После установки плагина значок кэшбэк-сервиса появится в браузере. Если правильно зайти в магазин с сервиса, значок загорается зеленым, сигнализируя, что кэшбэк не потеряется. При этом плагин одного сервиса часто мешает работе плагинов других сервисов — работать в одном браузере с несколькими кэшбэк-сервисами не получится.
Правила оформления заказа в «Кэш-фо-брендс»: сервис предупреждает, что переходить из приложения кэшбэк-сервиса нужно в мобильную версию сайта магазина, — так кэшбэк не потеряется
Как начисляется кэшбэк
В любом сервисе есть каталог магазинов-партнеров. Обычно в нем сразу виден размер кэшбэка, который вернется за покупку. Деньги на счет клиента сервиса поступают не сразу — время ожидания зависит от магазина: он выжидает, чтобы покупатель, забрав кэшбэк, не вернул товар обратно.
Из каталога можно перейти на карточку магазина. Там указан средний срок зачисления денег, обычно он составляет не менее 28 дней. По моему опыту иногда деньги поступают через неделю, а иногда приходится ждать больше месяца — тут не предугадаешь.
Процент возврата. Сервисы отличаются друг от друга по набору магазинов и проценту возврата. Процент возврата бывает разным: от 0,5 до 15% от покупки. С чем он связан, сложно сказать. Иногда процент возврата может отличаться даже внутри магазина. Например, «Алиэкспресс» дает кэшбэк 6,5% на мобильные аксессуары, а на мобильные телефоны — 1,95%.
минимальная сумма вывода для «Кэш-фо-брендс»
Если вы редко делаете покупки в интернет-магазинах, выбирайте сервис, который дает максимальный кэшбэк для определенного магазина. Ждать, пока накопится минимальная сумма вывода, как на «Летишопс», нет смысла.
В зависимости от сервиса деньги можно вывести:
Реальные деньги на банковскую карту или в кошелек «Яндекс-денег» можно вывести через «Летишопс», «Бэкит», «Смарти-сейл», «Кэш-фо-брендс» и «Мегабонус». Некоторые сервисы начисляют кэшбэк в долларах, а не в рублях — например, «Бэкит» и «Мегабонус». Поэтому в этих сервисах нужно учитывать нюансы вывода валюты.
Я вывожу деньги на карту с «Летишопс». Для этого нужно подать заявку на перечисление определенной суммы и указать номер карты и ФИО владельца. Деньги поступают довольно быстро, обычно в тот же день или на следующий.
Не все сервисы позволяют выводить деньги на банковский счет. Например, «МТС-кэшбэк» начисляет баллы, которые можно потратить на оплату услуг связи МТС или конвертировать по курсу 1 к 1 в купон на скидку в фирменном салоне МТС.
Купоны бывают следующих номиналов: 100, 250, 500, 750, 1000, 1500, 2000, 3000, 4000, 5000 рублей и другие. В салонах действует правило, что при покупке одного товара можно использовать только один купон. Цены в салоне как в интернет-магазине МТС.
На сервисе «Много-ру» за заказы тоже можно получать только баллы, а на них заказывать вознаграждения из каталога. Он небольшой, в нем есть следующие разделы:
Если за последние 3 месяца с помощью «Много-ру» купить товары в общей сложности на сумму не менее 3000 Р из любых магазинов, вознаграждение можно заказать по специальной цене — она меньше той, что указана в каталоге. Это не всегда выгодно даже по акции: стоимость бонусов в переводе на рубли может быть несравнимо большой.
Обменный курс получается такой:
73 150 баллов / 3490 Р = 21 балл за 1 Р
Чтобы получить этот конструктор за покупки в «Перекрестке», пришлось бы потратить:
73 150 баллов × 50 Р = 3 657 500 Р
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Виды кэшбэк-сервисов
Есть два принципиально разных вида сервисов: кэшбэк за покупку определенных товаров и кэшбэк за покупку в определенном магазине.
Кэшбэк за покупку товаров спонсирует производитель, который хочет увеличить продажи определенных товаров. Я видела акции от «Памперс», «Зева», «Даниссимо» и других популярных брендов.
Чтобы получить кэшбэк, надо загрузить чек или ввести его данные — дату, сумму покупки и фискальные номера — в сервис. Кэшбэк-сервис проверяет, есть ли в чеке товары, которые участвуют в акции, и начисляет процент от их стоимости на счет клиента. Такой кэшбэк начисляют «Едадил», «МТС-кэшбэк» и Qrooto.
«Круто» делает возврат до 15% с суммы товара, но товаров, которые участвуют в акции, мало. Зато в «Круто» много акций на товары исключительно из магазина «Магнолия», которого у нас в районе нет. Я попользовалась им месяц и, не набрав минимальную сумму вывода, забросила.
Возвраты у других сервисов не больше, но у них нет минимальной суммы вывода и ассортимент товаров ближе к моим потребностям. Например, «Едадил» проводит совместные акции со «Спаром», «Каруселью» и «Перекрестком», в том числе интернет-магазином. Сервис мне в целом нравится, но иногда просто не хватает времени посмотреть, за какие товары в этом месяце дают кэшбэк. Приложение «Едадил» очень долго открывается на телефоне — лишний раз заглядывать в него не хочется.
Р за покупку воды «Аква-минерале» стоимостью 83,80 Р ; 6,75 Р за покупку йогуртов и колбасы на общую сумму 675,38 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Личный кабинет «Едадила». Начисленный кэшбэк: 12,57 Р за покупку воды «Аква-минерале» стоимостью 83,80 Р ; 6,75 Р за покупку йогуртов и колбасы на общую сумму 675,38 Р
Р начислен за покупку товара стоимостью 320 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Личный кабинет «МТС-кэшбэк». Кэшбэк 18 Р начислен за покупку товара стоимостью 320 Р
Р за покупку воды «Аква-минерале» стоимостью 83,80 Р ; 6,75 Р за покупку йогуртов и колбасы на общую сумму 675,38 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р начислен за покупку товара стоимостью 320 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Кто-то дает чуть больше в одном магазине, кто-то в другом. Больше всего денег — уже порядка 70 тысяч — мне принес «Летишопс». Видимо, потому что я им больше пользуюсь.
Промокоды и акции
У кэшбэк-сервисов бывают акции, которые позволяют покупателям экономить еще больше. Есть магазины, которые дают повышенный кэшбэк на определенный период, например «Летуаль», «Ив-роше» и другие.
«Летишопс» не начислит кэшбэк, если применить купон на скидку, полученный не на их сайте. Они объясняют это тем, что сайты, которые выдали промокод, тоже могут рассчитывать на вознаграждение за привлечение клиентов. Вознаграждение не попадает в «Летишопс», а значит, ему нечем делиться со своими клиентами. По правилам « МТС-кэшбэка » применять такие промокоды тоже нельзя.
«Летишопс» иногда дает свои купоны на скидки в определенных магазинах. Случается это нечасто, и увидеть промокоды можно только в веб-версии кэшбэк-сервиса.
Статус клиента. На некоторых сервисах у пользователей бывают разные статусы. Например, на «Летишопс» есть такие:
Первый месяц новые пользователи «Летишопс» получают кэшбэк по базовой ставке, которая увеличена на 30%.
Аналогичная система статусов действует на сервисе «Кэш-фо-брендс». Новые пользователи также получают самый высокий статус на первые два дня.
Какими сервисами я пользуюсь
Сейчас я использую два сервиса: «Летишопс» и « МТС-кэшбэк ». МТС мне нравится тем, что у него по многим магазинам максимальный процент возврата, но МТС работает с баллами, а баллов много мне не нужно. Поэтому часть покупок я делаю через «Летишопс».
«Лети» я открыла для себя случайно. Друг сделал репост во Вконтакте, я зашла посмотреть, что это за сайт, зарегистрировалась и начала пользоваться. Меня он устраивает: процент возврата сравнительно неплохой, и на банковскую карту можно вывести реальные деньги.
Другой, на мой взгляд, неплохой по процентам возврата сервис — «Кэш-фо-брендс». Но мне не интересно переезжать на него: на «Летишопс» я уже получила статус Lety-gold, а на «Кэш-фо-брендс» статуса Cash-premium у меня нет. Когда получаешь высокий статус на одном сервисе, невыгодно переходить на другой.
Основные отличия сервисов, которыми я пользуюсь
«МТС-кэшбэк» | «Летишопс» | |
---|---|---|
Вывод средств | Баллы | Рубли |
Минимальная сумма вывода | Нет | 500 Р |
Кэшбэк в «Перекрестке» | 8% В 3 квартале был 15% | 4,55% |
Кэшбэк в «Озоне» | 5% до 01.11.2019, 1% по состоянию на 18.11.2019 | — |
Кэшбэк в Mothercare | 8% | 5,2% |
Кэшбэк в «Ив-роше» | 10% | 4% |
Кэшбэк в «Лабиринте» | 5% | 3,25% |
Кэшбэк в «Букинге» | 3% | 3,9% |
Кэшбэк в «Ламоде» | 8% | 3,9% |
Кэшбэк в My-shop | — | до 6.5% |
«МТС-кэшбэк» я использую только из-за очень хорошего процента возврата. Если бы МТС отдавал кэшбэк живыми деньгами, цены бы ему не было. Но их «рубли» можно потратить только на оплату любых товаров из салона связи МТС или оплату услуг связи. И тут свои заморочки.
Срочно пополнить телефон баллами не получится. На счет баллы зачисляются в выбранный пользователем день месяца, например 1 числа. Но если попробовать указать завтрашнее число, система напишет, что баллы переведут только через 1 месяц плюс 1 день.
Учет начисленных баллов ведется отдельно от реальных денег, положенных на счет. В личном кабинете абонента МТС отдельно отражаются баллы, отдельно рубли. При оплате услуг связи сначала списывают баллы, а когда они кончаются — рубли. Погасить задолженность за оплату услуг связи баллами не удастся — придется оплатить ее реальными деньгами.
Р и 527,65 балла» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Для себя я решила, что оптимально комбинировать: делать покупки то через «Летишопс», то через МТС. Можно было бы искать еще сервисы, где по каждому магазину из моего списка максимальный кэшбэк, но я не вижу в этом смысла. Основные покупки я делаю в «Перекрестке», где МТС дает лучшие возвраты. Для всего остального есть «Летишопс».
Делать покупки через много сервисов одновременно значит ждать подтверждения не на одной площадке, а на нескольких. Нужно мониторить, с какого сервиса выгоднее перейти в интернет-магазин. Для меня оно того не стоит — мне достаточно двух сайтов. Да и разница между сервисами обычно небольшая, а значит, много на этом не сэкономишь.
Кэшбэк за продукты
Больше всего в интернет-магазинах я трачу на продукты питания, заказываю их в основном в «Перекрестке». Кэшбэк за покупки в этом магазине можно получить в сервисах МТС, «Кэш-фо-брендс» и «Летишопс».
«Летишопс» раньше давал 10% кэшбэка по этому магазину, поэтому я все покупки оформляла через него. Потом кэшбэк опустили до 4,55% для клиентов со статусом Lety-gold, так что на сайт «Перекрестка» я теперь перехожу в основном с сервиса МТС, где кэшбэк 15%. Хотя я все равно проверяю, не появились ли у «Летишопс» промокоды на скидку в «Перекрестке» и не подняли ли они процент кэшбэка.
В июле на продукты я потратила 28 677 Р и получила за это 211 Р и 1963 балла.
В среднем за месяц я получаю кэшбэк за покупку еды не менее 1500 рублей и баллов суммарно.
Кэшбэк за отпуск
На многих кэшбэк-сервисах, например МТС, «Летишопс», «Кэш-фо-брендс» и «Мегабонус», есть ссылки на «Букинг».
В отпуске я не люблю сидеть на одном месте, поэтому на лето 2019 года забронировала три разных отеля в Хорватии через «Летишопс». За первый отель я заплатила 760 € (60 389 Р ), за второй — 1064,7 € (84 811 Р ), третий отель стоил 698,6 € (54 791 Р ). Кэшбэк рассчитывается в процентах от суммы бронирования по курсу на день бронирования и никак не зависит от той суммы в рублях, которую я заплатила.
я вернула за бронирование отелей
Еще один отель я забронировала для мамы: она ездила в Испанию. Отель стоил 375 € (29 797 Р ).
Примерно через 3 недели после отпуска мне начали приходить возвраты. Вот сколько я получила:
С «Букингом» есть свои приколы. Иногда при переходе с сервиса он не показывает часть самых выгодных предложений или завышает цены.
Когда я зашла по ссылке с «Летишопс» на сайт «Букинга», чтобы получить за бронь кэшбэк, увидела одно предложение с бесплатной отменой, но не увидела второе, более дешевое. Сначала я подумала, что последний номер в этой категории только что кто-то забронировал, а потом проверила еще раз.
Выяснилось, что, когда переходишь с «Летишопс», «Букинг» не показывает дешевое предложение. По всей видимости, они продают его с маленькой наценкой и не готовы делиться деньгами с кем-то еще. Тут надо отдать должное «Летишопс»: они в карточке магазина предупреждают, что цена при переходе с сайта сервиса может отличаться от той, которую видит обычный покупатель, не пытающийся получить кэшбэк.
Кэшбэк для «Букинга» начисляется в среднем через 60 дней после того, как клиент покинет отель. Если начисление не произошло, можно обратиться в службу поддержки «Летишопс». Им надо предъявить документ от отеля — просто выписка по карте, что деньги списались, или скриншот из системы бронирования не подойдут. Не все отели дают такие документы — зачастую хозяева оставляют ключи под ковриком, и документ просто не с кого спросить. К счастью, мне «Букинг» всегда сам начислял кэшбэк.
Баллы МТС
Остальные «деньги» от МТС я коплю на купоны на скидку в салонах связи. За их купоны я уже купила сотовый телефон мужу и свекрови. Телефон мужу со скидкой за баллы вышел на 55% дешевле — люблю такие скидки. Муж свой телефон быстренько разбил, буду копить снова. Маме уже тоже пора поменять телефон, поэтому копить мне — не перекопить.
Купон на скидку в салоне МТС. В какой-то момент, накопив достаточно много баллов, я решила заказать купон на скидку, но тут всплыли свои подводные камни: