Бизнес что это история

Что такое бизнес: разговор по понятиям

Известное вовсе не есть познанное
Гегель

Лично я впервые слово «бизнес» услышал еще в ранней юности. Я отношусь к поколению, которое росло одновременно со становлением рыночной экономики в нашей стране. И слова «бизнес», «бизнесмен» уже тогда использовались повсеместно.

Сам я при выборе профессии также уже понимал, что на самом деле хочу быть «бизнесменом». Хочу иметь свое дело и работать на себя. А потому мой интерес ко всему, связанному с бизнесом, возник уже в самом начале 2000-х.

И первое, с чем я столкнулся, это отсутствие четкого понимания того, что означает слово «бизнес». Я искал определения в книгах, позже – в Интернете. Но даже сейчас четкое, простое и однозначное определение найти крайне сложно. Мы пользуемся этими словами, мы привыкли к ним. И не замечаем, что зачастую применяем их не совсем правильно.

При изучении западной профессиональной литературы также возникают некоторые сложности в понимании слов и их значений. При чтении по-английски, везде пишут «бизнес». «бизнесмен», «бизнес-анализ», «бизнес-процессы». До недавнего времени в переводе это звучало как «дело», «деловой человек» и какие-то совсем непонятные «деловые процессы».

Бизнес что это история. Смотреть фото Бизнес что это история. Смотреть картинку Бизнес что это история. Картинка про Бизнес что это история. Фото Бизнес что это историяЕще несколько лет назад этим словом пользовались с некоторой осторожностью, во многих случаях даже избегали его, заменяя синонимами. Сейчас все ударились в другую крайность. Теперь слово «бизнес» используют везде, где можно и нельзя. Особенно явно это видно в сфере продаж, где к любому продукту могут добавить слово «бизнес» в целях повышения продаж. В результате возникает путаница. Ориентируясь на название с приставкой «бизнес» большинство людей вообще не поймут, о чем идет речь. А все, кто смогут ответить, дадут очень противоречивые определения. Причем, если тех же людей опросить через несколько дней, они могут уже говорить совсем другое.

Причина проста – люди не понимают, что на самом деле означает слово «бизнес». Его используют привычно, и каждый вкладывает в него какой-то свой смысл. А если вы не знаете точного значение термина, то использовать его грамотно и с максимальной выгодой для себя, невозможно.

История слова «бизнес»

В западных странах, откуда к нам и пришло слово бизнес (англ. Business) уже не первый век жизнь очень сильно подчинена предпринимательству и предпринимательской деятельности. А потому и слово «бизнес» получило очень широкое применение.

Заключают сделки люди или компании между собой – это бизнес. Взаимоотношения компании и государства – также бизнес и так далее. Практически все открытия, изобретения также производились в предпринимательской среде в интересах бизнеса.

В России понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности появились с 19 ноября 1986 года, когда вступил в силу Закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности». Следом за словом «предприниматель» в обиход вошло и слово «бизнес». До того оно не было востребованным и практически не применялось за ненадобностью. А потому можно считать, что слово «бизнес» в нашей стране появилось сравнительно недавно.

Исходя из этого, слово «бизнес» в нашей стране пока что не имеет устойчивого характера. Его применяют, когда речь идет о предпринимательстве и обо всем, что с ним связано. Причем, чаще всего слово «бизнес» применяют для того, чтобы повысить ценность и значимость какого-то понятия, товара или организации.

Лично я особо заинтересовался точным значением слова “бизнес”, когда начал писать статьи о бизнес-процессах. Перевод с английского этого словосочетания оказался крайне сложен и всегда не совсем точен. А для понимания сути термина, очень важно понимать значение словосочетания и каждого слова в нем.

Например, бизнесменов я видел много воочию. Как, думаю, и большинство людей. Но что такое “бизнес-процесс”? Его невозможно увидеть наглядно и “пощупать” руками. А потому здесь точность термина — особенно важна.

Труд и трудовая деятельность

Итак, в нашей стране до конца 80-х годов прошлого века слово «бизнес» практически не употреблялось, так как в нашем государстве, в отличие от стран Запада, предпринимательство было не просто не распространено, оно было под запретом. Мы жили в социалистическом государстве – СССР. И вместо предпринимательства или бизнесе в ходу было более обширное понятие – «труд» или «трудовая деятельность».

Труд — целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей. Карл Маркс

Как видно из определения, труд появился намного раньше бизнеса или предпринимательства. При этом труд совершенно не обязательно должен приносить прибыль. Трудиться можно как в целях общественного блага, так и в целях личного, как своего, так и чужого.

Понятие «бизнес» в современной России

Смысл, который в современной России вкладывают в слово «бизнес», исходит к сочетанию привычного многим поколениям, родившихся еще при СССР людей, термина «трудовая деятельность» и понимания, что «бизнес» должен сопровождаться получением прибыли. В отличие от труда как такового.

Сейчас существует несколько значений для слова «бизнес»:

Бизнес в отношении к субъекту (человеку)

По отношению к людям слово «бизнес» используют следующим образом:

При этом бизнесмен может заниматься трудом, одно другое не исключает. Но его труд также должен быть направлен на получение прибыли. Иначе это уже не бизнес.

Кстати, именно по этой причине словосочетания типа «социальный бизнес» или «социально ориентированный бизнес» не имеют смысла. Слова «бизнес» и «социальный» практически противоположны по значению. В первом случае речь идет о прибыли. Во втором – о выплатах и помощи людям. Такие словосочетания – не более, чем маркетинговые ходы, основанные на безграмотности людей.

Аналогично и определяются и профессии, связанные с бизнесом. Если аналитик изучает бизнес (предпринимательскую деятельность), а консультант консультирует бизнесмена, они могут называть себя «бизнес-аналитиком» или «бизнес-консультантом». Во всех других случаях приставка «бизнес» неуместна.

Кстати, яркий пример такого неправомерного использования – это большая часть «бизнес-тренеров», т.к. на самом деле они работают не с бизнесменами или бизнесом. Они работают с обычными людьми, которых в редких случаях можно назвать будущими бизнесменами. Корректнее было бы называть такого специалиста преподавателем или тренером по специальности «Бизнес». Но, снова-таки, маркетинг, основанный на безграмотности людей, дает свои результата. А потому и применяется.

Бизнес в отношении к объекту

Когда используется приставка “бизнес” к какому-то объекту, т.е. неодушевленному предмету или явлению, также очень важно понимать, о чем идет речь.

Для физических объектов на самом деле приставка “бизнес” не несет практически никакой ценности и является маркетинговым ходом. Например, понятие “бизнес-центр” означает здание, где адаптированное под предпринимательскую деятельность. На самом деле, в нем могут арендовать площади и любые другие организации, никак не связанные с понятием “бизнес” как предпринимательство и получение прибыли. А потому точнее было бы сказать, что это центр для разных видов трудовой деятельности.

Аналогично происходит с другими физическими объектами. Когда речь заходит о любых видах коммерческой недвижимости (нежилой фонд), очень часто говорят “помещение под бизнес”. Да, в большинстве случаев эти объекты используются именно бизнесменами для коммерческой деятельности. Но с тем же успехом там могут располагаться (и располагаются) офисы политиков, общественные организации, благотворительные фонды, государственные учреждения и т.д. Т.е. в данном случае все объекты предназначены для ведения трудовой деятельности. Не только для предпринимательства, т.е. бизнеса как его понимают в современном русском языке.

Объектами в бизнесе можно также называть самые разные не физические явления и понятия. Например, «бизнес-анализ», «бизнес-план», «бизнес-система» — все это также объекты. В большинстве случаев они связаны с управлением деятельностью компании и оптимизацией различных видов работ. Я много пишу об этих объектах в своих статьях. Например, вы можете почитать об этом в одной из моих последних публикаций «Разбираемся с понятием BPM. Что такое управление бизнес процессами», где я рассматриваю бизнес-моделирование с точки зрения их необходимости и сфер применения.

При изучении большинства бизнес-объектов становится понятно, что на самом деле, точнее будет сказать, что это объекты могут описывать любую трудовую деятельность, как “бизнес”, так и труд, не направленный на прямое получение прибыли (например, государственные учреждения).

Бизнес-процессы: суть понятия

О том, что такое бизнес-процессы и процессное моделирование бизнеса я решил сказать отдельно. Эти понятия очень важны для настоящего понимания того, что такое BPM, BPMS, BPMN, где и каким образом можно использовать эти решения на практике, и зачем они вообще нужны.

В статье “Что такое бизнес-процесс и описание бизнес процесса” я уже давал определение бизнес-процесса, процитирую его еще раз:

Бизнес-процесс – это логическая последовательность действий человека (или нескольких человек) в коллективе. Цель описания бизнес-процесса – анализ и регламентация тех или иных действий в коллективе.

Обратите внимание — кроме самого термина, в определении нигде не упоминается слово бизнес. Вместо него я выбрал слово “коллектив”. Причина заключается в том, что на самом деле, бизнес-процессы описывают эффективность труда и трудовой деятельности. А будет ли поставленная цель относиться к бизнесу, творчеству или эффективному управлению каким-то государственным органом — совершенно не важно.

Причина приставки “бизнес” в данном случае заключается в том, что термин, как и сам процессный подход, пришел к нам с Запада. А там, как я выше уже писал, исторически сложилось так, что слово “бизнес” имеет крайне широкое применение. И, самое главное, они не выделяют отдельно “бизнес” и “труд”. Так как развитие западных стран шло по капиталистической модели веками, они не строили социализм, не отказывались от предпринимательства ради других моделей развития, то у них “труд” и “бизнес” не разделяются. Это фактически — синонимы.

А когда слово “бизнес” пришло в русский язык, оно стало синонимом предпринимательства, а понятие “труд” в нашем языке намного обширнее.

Т.е. на самом деле “бизнес-процесс” правильнее было бы переводить как “трудовой процесс”. А потому и процессный подход может эффективно применяться в любой сфере человеческой деятельности, в том числе, в такой, где результат (цель работы) никак не связан с прибылью.

Процессный подход к организации работы показал свою эффективность и в госучреждениях, и в благотворительных организациях. Т.е. большинство этих понятий связаны не столько с бизнесом, как с делом, которое обязательно приносит прибыль, а скорее – с организацией труда. Это словосочетание намного понятнее нашим соотечественникам, чем таинственные «бизнес-процессы». Но терминология уже сложилась. А потому приходится пользоваться тем, что есть. Но приходится постоянно пояснять эти понятия.

Резюме

Подводя итоги. мне хотелось бы повторить еще раз, что термин “бизнес” в русском языке не несет в себе какой-то собственной ценности. И применение его чаще всего является либо маркетинговым ходом, либо — бездумным заимствованием английской терминологии.

А потому имеет смысл каждый раз, когда вы сталкиваетесь с объектом (продуктом, системой, явлением), которое начинается со приставки “бизнес” имеет смысл разобраться, о чем именно идет речь. В большинстве случаев окажется, что этот объект может быть использован как для бизнеса, так и для многих других целей. И его ценность определяется именно сутью.

Во многих случаях глубже понять, о чем идет речь, получается, если слово “бизнес” заменить нашим отечественным понятием “труд”. И всегда нужно помнить, что эта приставка к объекту не несет не только ценности, но и ограничений. И большинство инструментов, физических объектов или явлений вполне подойдут, в том числе, для любой некоммерческой деятельности.

Источник

Все о бизнесе и его основных моделях

В наше время многие ассоциируют занятие бизнесом с некой свободой от трудового рабства, переходом на новый уровень жизни и возможностью получения большого заработка.

Бизнес что это история. Смотреть фото Бизнес что это история. Смотреть картинку Бизнес что это история. Картинка про Бизнес что это история. Фото Бизнес что это история

Что такое бизнес?

Бизнес – это предпринимательская деятельность, которая осуществляется самостоятельно для получения прибыли. Слово произошло от английского business, что означает «дело», «занятие», «предприятие».

Бизнес является одним из основных занятий в рыночной экономике, источником экономического и социального развития общества. Он охватывает производственную, коммерческую, консультационную, банковскую и другие сферы деятельности.

Бизнес делиться на малый, средний и крупный. Данная градация зависит от количества работающих людей и объема выпускаемой продукции.

СПРАВКА! Некоторые государства имеют специальную программу по поддержке малого бизнеса. Россия в их числе.

История слова «бизнес»

Первое упоминание о бизнесе отмечено в XVII веке. В этот период большое количество богатства было принято считать результатом долгого и упорного труда. Также в этот период произошла большая промышленная революция, появилась возможность производства большого количества товара по низкой цене. Уже в XVIII веке расширяется сфера банковского дела и акционерных обществ, что приводит к разделению бизнеса на крупный и мелкий.

Современная история бизнеса начинается с ХХ века, когда стремительно растет количество предпринимателей. В это время коммерция начинает свою деятельность с нуля, выйдя из экономического кризиса и распространяя американскую идею об огромном успехе, который ждет каждого в этой сфере.

В начале ХХ века появляется новое направление в области предпринимательства – менеджмент, внедряющий научные методы управления бизнесом. А уже в середине века происходит третья по счету промышленная революция. Этот период характеризуется прорывом в сфере инноваций и освоением виртуального пространства. Такой вид бизнеса привлек большое количество предпринимателей из молодого поколения, которые имели возможность получать прибыль при минимальном вложении.

Труд и трудовая деятельность

В 80-х годах ХХ века в СССР понятие бизнеса просто не существовало, оно было под запретом в отличие от соседних стран. Вместо этого распространенным словом было «труд» и «трудовая деятельность».

Труд – это целенаправленная деятельность человека, в процессе которой он с помощью инструментов воздействует на природу и использует ее для создания потребительских ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей.

Понятие бизнеса в России

Бизнес в России – это специфическая модель предпринимательства, которую иностранные инвесторы и коммерсанты в большинстве случаев не понимают и не принимают. Бизнес в нашей стране зародился относительно недавно, в то время как в Европе он существует уже не одно столетие.

Рассмотрим основные особенности российской коммерции:

Структура и субъекты бизнеса

Рассмотрим несколько структур, которые обычно используют для создания бизнеса:

ВАЖНО! ИП несет личную ответственность за все задолженности, возникшие в ходе деятельности.

Субъект бизнеса – это активная сторона любой сделки, носитель совокупности прав и ответственности, возникающих в ходе подготовки и реализации сделки.

Субъекты бизнеса делятся на следующие категории:

Бизнес в отношении к субъекту

В отношении к человеку слово «бизнес» имеет следующие значения:

Бизнесмен – это человек, который осуществляет предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли.

СПРАВКА! Для бизнесмена его деятельность в большей части является образом жизни, чем профессией.

Бизнесменов можно разделить на два типа: предприниматели и формальные предприниматели.

Предприниматель – это человек, который направлен на развитие и совершенствование своего бизнеса, достижение новых вершин.

Формальный предприниматель – человек, который получил свидетельство, подтверждающее право осуществлять свою деятельность. Он организует рабочее место и трудится, не стремясь к развитию. К таким предпринимателям можно отнести таксистов, грузоперевозчиков, рыночных торговцев.

Бизнес в отношении к объекту

Для многих объектов, таких как бизнес-центр, приставка не несет никого смысла, имеющего отношение к бизнесу. Все потому, что эти помещения, которые сдают в аренду под предпринимательскую деятельность, могут успешно арендовать и другие организации, никак не связанные с бизнесом. Таким образом, подобные названия – это всего лишь пиар-ход для привлечения большего числа арендодателей.

Для того чтобы наименования объектов соответствовали прямому значению и были связаны с бизнесом, их необходимо называть так: «бизнес-план», «бизнес-анализ», «бизнес-система». Эти понятия указывают на взаимосвязь с бизнесом.

Бизнес-процессы

Бизнес-процесс – это регламентированная и регулярно повторяющаяся последовательность действий одного или нескольких сотрудников, направленная на достижение конечного результата.

В любой компании есть свои бизнес-процессы, которые определяют временные затраты на работу и влияют на качество производимой продукции. Рассмотрим составляющие бизнес-процесса:

СПРАВКА! Не нужно путать бизнес-процесс с технологическим. В последнем варианте все происходит без участия человека.

Правовое регулирование бизнеса

Каждое государство существует за счет пополнения своего бюджета с применением процедур налогообложения юридических и физических лиц, которые получают доход в процессе своей деятельности. Отсюда возникает необходимость регистрации бизнеса в любой стране в официальном порядке.

ВАЖНО! За незаконное ведение бизнеса предусмотрен ряд наказаний в виде штрафов, а также уголовной ответственности с лишением свободы на срок до 5 лет.

Где учитывают людей, занимающихся бизнесом?

Регистрация бизнеса является неотъемлемой частью, так как в противном случае можно получить штраф. Но официальное подтверждение бизнеса имеет и положительные стороны:

Процедурой регистрации занимается налоговая инспекция. Прежде чем пройти такую процедуру, нужно выбрать форму собственности (ИП или ООО).

ВНИМАНИЕ! ИП и ООО идеально подходят для ведения малого бизнеса.

Процедура регистрации индивидуальных предпринимателей менее трудоемкая и занимает около недели. Для ИП не нужен расчетный счет и наличие печати, а госпошлины минимальны.

Открытие ООО требует больше времени и действий. Регистрация собственности длится 7 дней, а пакет документов более внушительный. Вам потребуется:

Но и это еще не все. После регистрации рекомендуем приступить к следующим действиям:

Классификация бизнеса

Понятие бизнес имеет несколько разновидностей. Остановимся на них подробнее.

Малый бизнес характеризуется:

ВАЖНО! Самым крупным источником пополнения госбюджета являются малый и средний бизнес, поэтому государство активно поддерживает его участников.

Источник

История бизнеса

Бизнес — занятие или вид деятельности, основной задачей которого является извлечение прибыли.

Первичные зачатки современных аналогов бизнеса были заложены еще представителями народностей древнего мира. В те далекие времена единственным вариантом деятельности, являющейся источником дохода, являлась торговля, подразумевающая реализацию как товара, так и услуг.

Экскурс в историю Древнего мира

Согласно теоретическому предположению современных ученых, бизнес в упрощенных его видах существовал со времен, когда люди начали испытывать нужду в предметах быта и пище, произвести которые самостоятельно они не могли вследствие ряда причин. Таким образом, можно отметить, что отношения «товар — товар» или «товар — услуга» существовали со времен первобытного человека.

Что касается подтвержденных документально источников, то колыбелью бизнеса является Древняя Месопотамия. Именно на территории данного государства предприимчивыми дельцами были созданы первичные бизнес — сообщества, основной задачей которых являлась аккредитация денежных сделок с целью получения финансовой выгоды.

Бурными темпами происходило развитие бизнеса на территории таких крупных государств, как Древняя Греция и Древний Рим. Именно во времена расцвета Римской империи появляются первые сообщества, действующие по принципам современных банков и крупных предприятий, деятельность которых осуществлялась за счет наемной рабочей силы. Уже в те времена государство пыталось контролировать деятельность предпринимателей и осуществлять налогообложение.

Средние века

После краха могущественной Римской империи наблюдается стремительное развитие бизнеса — торговля, а также иные виды деятельности претерпевают существенные изменения и начинают бурно развиваться. На фоне все возрастающих потребностей населения значительно увеличивается количество предприятий, мастерских, ремесленных, стремительно растет величина финансового и товарооборота.

Отдельным достижением эпохи Средневековья является следующее: для приобретения экзотического товара с целью последующей его реализации возникает необходимость совершения поездок в другие страны. Для обеспечения максимального уровня безопасности отдельные купцы объединяются в крупные сообщества, образуя первичные товарищества, основными задачами которых является приобретение и сбыт продукции для получения финансовой выгоды.

От древности до наших дней

Эпохой расцвета бизнеса можно по праву назвать начало семнадцатого века. Именно в этот период богатство принято было считать результатом долгого и упорного труда. именно в этот период стремительно росло количество лиц, которых в настоящее время можно было бы назвать бизнесменами. При этом осуществлялась продажа не только товара, но также востребованных услуг.

Впервые термин «бизнес» был применен на рубеже 17 — 18 веков, в эпоху так называемой «промышленной революции», когда появилась возможность производства большого количества различной продукции без необходимости вложения колоссальных человеческих ресурсов. Ввиду насыщенности рынка качественными и недорогими товарами, а также увеличения количества индивидуальных предпринимателей, начинается деление представителей мира бизнеса на малых и крупных.

Отдельно необходимо отметить категорию предпринимателей, деятельность которых заключалась в изготовлении товаров в промышленных масштабах. С целью увеличения количества товарооборота и, соответственно, прибыли, появилась необходимость вложения финансовых средств в разработку новых технологий. Таким образом, прогресс развития общества обязан именно отдельным индивидуальным предпринимателям.

Очередной этап бурного роста и развития бизнеса пришелся на начало 20 века, то есть, на время выхода мира из глобального экономического кризиса. С тех пор и до настоящего времени стремительно растет число индивидуальных предпринимателей, строятся все новые действующие экономические теории, ведутся инновационные разработки. В настоящее время особенной популярностью и востребованностью пользуются коммерческая деятельность на территории виртуального пространства. Именно данную отрасль, которая стремительно развивается и приносит все большие доходов, принято считать бизнесом будущего.

Источник

И с т о р и я в о з н и к н о в е н и я б и з н е с а

Данная статья основана на результатах исследований академика УАН Олега Викторовича Мальцева.

Тема нашего разговора в данной статье: «Бизнес с нуля и до полных результатов».

Для этого обратимся к результатам исследований ученого Олега Мальцева, и начнем с самых истоков. Обратите внимание, что всё образование сегодня построено по принципу Голливуда. Припомните фильм «Человек с бульвара капуцинов». Героиня этого фильма говорила, что хочет «Бэби». Герой ей отвечает: «Так не бывает. Сначала люди встречаются, потом они влюбляются и только после этого у них появляется ребёнок!».

— Но ведь у тебя на экране в кинематографе всё по-другому!

Так вот, современное бизнес-образование, как и американские фильмы, выглядит как монтаж. Обычно голливудский фильм начинается с того, что человека долго обижают и унижают, издеваются над ним. Он копит в себе ярость, злость и в один прекрасный день герою выпадает шанс. Он его использует, и после этого он уже выходит в костюме за 3 тыс. долларов и т.д. Всё, что было перед этим, как именно он достигал своего успеха – вырезано.

Сам процесс решения проблем сценаристы вырезают. Почему? Ни одна школа бизнеса не раскрывает природу явления, то есть, самого важного, откуда появляется бизнес. Если человек не понимает природы явления, то он не понимает, ни как устроен процесс, ни самой сути понятия.

После развала Советского Союза на разные составные части, стал вопрос о занятии собственным делом. Но понимание бизнеса в том объёме, в котором он существует на сегодняшний день, пришло сравнительно недавно, лет 15 назад.

Бизнес что это история. Смотреть фото Бизнес что это история. Смотреть картинку Бизнес что это история. Картинка про Бизнес что это история. Фото Бизнес что это история

Откуда появился бизнес и когда именно это случилось?

По историческим фактам человечеству 250 млн. лет, а бизнесу – всего 600 лет. Люди, которые жили задолго до нас, были намного умнее, способнее и много лучше подготовлены. Подтверждение тому – египетские Пирамиды, которые мы не можем сегодня построить. Ни одна строительная компания не возьмётся за такой проект.

Представьте себе, 600 лет развивается некое явление, которое называется бизнес, и никто не знает его природы и истоков. Откуда же он появляется?

Обратите внимание, что например, любая восточная школа, не зависимо от рода занятий, начинает своё учение с природы и явления. А вот про бизнес так сказать нельзя. То есть, никто не понимает, откуда появился бизнес вообще. Для человека это загадка.

Буржуазная революция в Европе произошла в промежутке с 14-го по 15-й век. Торговля была и до бизнеса. Когда мы говорим о торговле, речь идёт об обмене (за деньги или без них) некими товарами первой необходимости или какими-то диковинами, которые привозили заморские купцы. Опять же, вы никуда не денетесь от первоначальных потребностей (например, в еде). Торговля была, есть и будет.

Когда же возникает бизнес, мы уже начинаем двигаться несколько иным способом. Появляется система, которая эксплуатируется как переходник для зарабатывания денег.

Вспомните курс истории в периоде с 14-го по 15-й век. Буржуазная революция. Летят головы с плеч. Народ недоволен королевской властью. В знаменитом романе «Графиня де Монсоро» граф де Келюс, готовясь к дуэли против де Бюси и его друзей, говорит королю: «Вся проблема не в том, что я не люблю Бюси или он не любит меня. Мы могли бы быть друзьями. Это конфликт между властью Божьей (королевской) и общественной. То есть, мы сражаемся только за твою честь, как дворянина». Наблюдается конфликт между гизами, которые представляют буржуазию (зачатки бизнеса в тот момент в Европе) и королём – властью денег и властью Божьей соответственно. И побеждает власть денег. Из фаворитов короля никого не осталось в живых.

Но вдруг возникает некая неприятность под названием бизнес. Бизнес – это деньги. То есть, он предполагает наличие денег.

Давайте определим способ, которым можно заставить человека пользоваться деньгами. Ведь их нельзя есть, они не представляют никакой ценности. Представьте себе, что на Земном шаре нет денег, и сегодня мы их напечатали впервые.

С золотом и драгоценными камнями – нет проблем, а вот каким способом заставить мир пользоваться деньгами?! Откуда взялись деньги?

Представьте, мы вам предложим отказаться от денег взамен на некую вещь, которая дороже в разы. Согласитесь на такое предложение? Не согласитесь никогда в жизни!

Так продолжалось достаточно длинный период времени – вплоть до 18-го века.

Что нужно сделать, чтобы люди начали пользоваться деньгами?

Бизнес что это история. Смотреть фото Бизнес что это история. Смотреть картинку Бизнес что это история. Картинка про Бизнес что это история. Фото Бизнес что это история

В законе прописано, как вести себя в разных ситуациях, связанных с деньгами, по отношению к окружающим, что является уголовным преступлением (например, нельзя брать автомат и забирать деньги).

После того, как прозвучала команда «долой оружие», появляется его заменитель, которым как раз и являются деньги. Чтобы все знали, чего делать нельзя, устанавливаются два вида закона: «Закон обращения с деньгами» и «Закон про отношения между людьми». Потому что человеку очень свойственно перекладывать ответственность на другого человека. Поэтому появляются письменные документы, уже к 16-му веку начинают подписывать договора, векселя, в 18-м веке уже работает фондовый рынок.

Бизнес что это история. Смотреть фото Бизнес что это история. Смотреть картинку Бизнес что это история. Картинка про Бизнес что это история. Фото Бизнес что это история

Природа бизнеса – это замена одного на другое.

Существует ещё одна неприятность. Если её не обсудить, невозможно понять, что такое бизнес по определению. Дело в том, что на планете Земля в тот момент времени есть разные люди, принадлежащие к разным кастам. Так вот, существует некая каста, люди которой являются инженерами, они «обижены» больше всех. У них воинское происхождение, но есть полководцы и правители, а эти – инженеры (те, кто делают всё оружие). Им по сути, ничего не достаётся. Но в определённый момент времени возникает такая неприятность – жрецы, люди с уникальными способностями пропадают в мире. И тогда начинаются первые попытки протезирования этих способностей.

«Жрецы» говорят: «Надо, чтобы люди в храмы ходили», инженеры им в ответ: «Хорошо! Мы заменим ваши способности механизмами».

Вы можете обратить внимание, что вся Греция, весь Рим по сей день существуют на протезах жреческих способностей. То есть, человек подходит, нажимает на камень и дверь открывается за счёт некоего механизма, щёлкает пальцами и загораются факелы и т.д.

Бизнес занимается протезированием способностей человека, ничем больше. Всё, что продаётся – это протезы человеческих способностей в виде товаров народного и не народного потребления. Тот же автомат – это протез способностей. Человек может свалить другого и иным способом, на любой дистанции, но он деградировал. Зачем развивать способности, если можно кнопки нажимать? Когда человек не может выполнить задачу, ему нужен некий переходник в виде протеза для её выполнения.

Почему люди хотят бизнес, который уже содержит в наличии все протезы?

Рассмотрим пример. Есть у нас клиенты, которые пришли по вопросу открытия нового бизнеса. Мы их спрашиваем, какого именно?

— Нам что-нибудь такое, чтоб в интернете работать. Мы будем кнопки нажимать, а деньги будут падать нам на счёт.

— Потрясающе! Это, наверное, отличный бизнес! Вы хотите, чтобы мы попытались придумать такой?

Можно игрушку такую сделать, но видимых денег это приносить не может. Деньги имеют две функции: ценность и стоимость. Вторую они для вас точно исполнять не смогут в данном случае.

Обратите внимание, сколько людей в наше время заработали денег на обещании автоматической клиентуры. Даже неглупые люди, которые всё понимают, которых всему научили, всё объяснили, всё равно, как только приходит предложение об автоматической клиентуре (клиенты сами будут приходить в офис, за счёт интернет-сайта, например), все соглашаются прямо сразу. Существует огромная страсть человека к автоматизации клиентского процесса.

Почему есть такое большое желание автоматизировать работу с клиентом?

Потому что сделка – это поединок. И тот, кто не имеет способности выигрывать поединки, хочет их автоматизировать, применить некий протез. Если человеку отрубили руку, ему нужна искусственная рука. Так и с контрактами: если вы не можете их заключать лично, не имеете возможности построить информационную систему по принципу подающего устройства этих клиентов, значит, вам нужно это протезировать. И когда к человеку приходит программист и обещает сделать «автоматических клиентов» целую очередь, человек сразу соглашается, потому что ему деваться некуда в этой ситуации. Так выглядит на сегодняшний день этот поединок, который называется «сделка».

То, что пишут американцы, что сделка должна быть взаимовыгодной, вероятно, правда. На переговорах люди договариваются действовать в одном направлении с целью получения нового положения вещей. Но, вы же понимаете, что практически невозможно договориться с человеком, применяя любую школу переговоров, если вы не обладаете силой на своей стороне. С вами разговаривать никто не станет.

По сути, чтобы получить свою половину выгоды, вам необходимо обладать силой в бизнесе, а для этого придётся участвовать в поединке. И поединок этот не с целью украсть деньги или что-то отобрать у кого-то, а, чтобы в самих переговорах всё осталось на грани справедливости.

Главным критерием в бизнесе должна быть «справедливость». Если две стороны договариваются о прибыли 30% на 70%, то они обе должны объективно понимать, почему именно так. То есть, должен существовать объективный критерий, который говорит, что это стоит 30%. Чаще всего клиент готов платить, но он хочет понимать, почему именно эту сумму. А компания попадает в ступор, так как не может объяснить. И с этим существуют проблемы.

По сути, бизнес вырос на двух векторах: вектор протезирования способностей и использование человеческих способностей в качестве элементов технологической схемы предприятия (конвейер).

Само собой разумеется, что человек с пистолетом способней, чем без него. В Америке даже на эту тему поговорка есть: «Прав тот, у кого ружьё!», или ещё одна: «Бог создал сильных и слабых, а полковник Кольт в один день уровнял всех».

Сочетая два силовых вектора, о которых мы говорили, вы провоцируете возникновение некой системы, которая называется «бизнес».

По сути, все мы считаем, что преимущество перед другими людьми, созданное некими протезами, позволяет нам называться хозяевами бизнеса (я стал умнее, сильнее, хитрее и т.д.). Если суть в протезе, который делает вас эффективней, чем ваши оппоненты, значит, вы можете это делать, сколько вам заблагорассудится. Вы обладаете перед ними неоспоримым преимуществом.

В наши дни существует всемирная паутина – Интернет. Если вы введёте в поиск некое понятие, вам выскочит окно с запросами. Знаете ли вы, какой самый популярный запрос среди пользователей? В это трудно поверить – «колдовство» и «эзотерика». 90% поисковых запросов связаны с книгами по магии и колдовству. Каждый мечтает о волшебной палочке.

В нашей компании, в свое время, были уверены, что нет потребности объяснять специалисту, как правильно работать по его специальности (например, никто не подумает объяснять боксёру, как правильно бить). Но мы сильно ошибались. Бизнесменам пришлось объяснять, что недостаточно просто назваться бизнесменом и прибыль потечет рекой.

Почему человеку срочно нужны преимущества в виде протезов перед себе подобными? Как минимум, безопасно ходить с пистолетом, когда он есть только у вас. Безопасно построить прочный дом и окружить себя высоким забором, это придаёт некую монументальность и силу.

И жить, и реагировать на разные ситуации в жизни и в бизнесе у людей получается очень по-разному. Объясним на примере самолёта. Ни один самолёт не может летать в одинаковом режиме. Есть режим взлёта, полёта, посадки.

Так вот, существует 4 способа летать самолётом:

Выше перечислены 4 способа решения задач. Подавляющее число людей на планете Земля (больше 80%) используют автопилот. Никаких других способов решения задач они просто не знают. А автопилот – это такая вещь, которая вероятно хороша в одном месте и очень плоха во всех других.

Они существуют, более того, являются неким предохранителем человека, последним эшелоном так называемой вертикальной обороны. Но, когда кроме автоматизмов вообще ничего нет, то действия превращаются в цирк.

Автопилот – это когда заданы точки начала и конца, когда взят курс на заданный ориентир. А теперь представьте, что на пути к данному ориентиру возникает неожиданный, неуказанный на карте поворот. В таком случае необходимо переходить на ручное управление и поворачивать, а на автопилоте он не может этого сделать. В результате вы попадаете на бездорожье, где и застреваете.

Человеческая жизнь вся такими поворотами и реверсами наполнена. Каждая встреча и переговоры носят новый оттенок. В одном случае с вами согласны, в другом – нет. И вот, когда нужно перейти на ручное управление, или по приборам надо идти, человек не может этого сделать. Бесконтактная система для бизнесмена хороша, когда нужно ситуацию какую-нибудь создать, условия определённые, когда вы работаете с системами координат и т.д.

Обратите внимание, 90% людей научились говорить красивые слова. При этом всё, чего они хотят – это быть частью конвейера какой-нибудь системы. Поэтому, их основное занятие каждый день – поиск места, где они могли бы справляться со своими задачами.

90% людей не желают работать с клиентами. Просто им не нравится встречаться с людьми и что-то продавать, предлагать. Они бы с удовольствием выполняли некую автоматическую работу, сидя за компьютером, вводя цифры, чтобы никто не трогал, чтобы рабочий день до 18-ти часов.

Когда мы начинаем объяснять директорам, что такого рода деятельность денег компании не зарабатывает вообще, они начинают задумываться: «А что же делать? У меня все такие!».

Когда на рынке появляется новый игрок, формируется конкурентная борьба – борьба за клиента. В результате появляются разные способы, которыми можно переманивать друг у друга клиентов.

Бизнес что это история. Смотреть фото Бизнес что это история. Смотреть картинку Бизнес что это история. Картинка про Бизнес что это история. Фото Бизнес что это история

Обратите внимание, первое, что людей интересует – магия, эзотерика и тому подобное. Хотя они даже не понимают, что это на самом деле. А это деградировавшая вертикальная система решения задач.

Эзотерика – это уже область философов, которые появились чуть раньше бизнеса. А когда появился бизнес, вместо философов появились психологи. Вот и всё. То есть, это философы трансформировались в психологов.

Но товарищ Сталин подумал, что какой-то непорядок творится в нашем психологическом сообществе. До его ведома довели, что у нас нет психологического сообщества и тогда он решил, что нужно создать таковое. Возглавить сообщество было поручено Павлову, который был доктором-нейрофизиологом и понятия не имел, что такое психология.

Начали появляться в большом количестве школы по психологии, но на самом деле учили они нейрофизиологии. Павлов не мог говорить о том, чего он не знал и поэтому преподавал нейрофизиологию, то есть, линейную функцию рефлекса. Ведь всё его открытие состоит именно в выявлении линейной функции рефлекса. А вся истерика, существующая вокруг этой темы, основана на заявлении Бернштейна о том, что рефлекс имеет кольцевую функцию (то есть, модель будущего). Если это действительно так, то человек – не животное (поскольку, у животных она линейная). Но товарищ Сталин не согласился с Бернштейном, поскольку считал людей социальными животными. И поэтому отправил учёного из Москвы возглавлять институт труда в Нижний Тагил, не смотря на две Сталинских премии. Так поступили и с товарищем Жуковым. Его отправили командовать Уральским округом. То есть, когда товарищу Сталину человек не нравился, он не нужен был в Москве, его отправляли подальше. Это, кстати, особый вид менеджмента.

Вернёмся к теме бизнеса. Обратите внимание на рынок адвокатских услуг. Складывается впечатление, что все сайты адвокатских компаний в интернете один из другого скопированы. Как они работают? Очевидно, никак.

Такой бизнес работает от случая к случаю. Есть клиент – хорошо, нет клиентов – сидят, ждут. Если вы их спросите о маркетинговой или об организационной политике фирмы, то увидите, что директор не понимает, о чём идёт речь. В таких фирмах сотрудники каждый день ходят на работу, но работают реально одни директора. Они приходят в офис и раздают «заказы» сотрудникам. За то время, пока работники фирмы ставят подпись под каким-то документом, играют в преферанс, их директора «летают» по городу, заключая договора. И вот, когда контракт подписан, услуги уплачены, сотрудники выстраиваются в очередь за зарплатой – платой за их «нелёгкий» труд.

Мы с вами плавно подходим к тому, что поголовное копирование друг друга в бизнесе ведёт к развитию разного рода способов борьбы за рынок, путём применения силы.

Например, рейдерство, которое процветает на сегодняшний день в рыночном пространстве. Это, по сути, инвестиционный проект. Существует некая компания, ключевой пакет которой стоит 10 млн. долларов. И есть человек, который готов заплатить миллион долларов тому, кто захватит эту компанию силовым путём. То есть, «вы мне – за 10 миллионов актив, я вам – 1 млн. за работу. Но, если у вас ничего не получится, то я тут ни при чём!». То есть, рейдер вне закона: «Если вы мне даёте готовый актив и я, как добросовестный покупатель, покупаю у вас, то в таких условиях я согласен. Готов финансировать все расходы, платить все взносы! Но, лично, я в этом участие не принимаю!».

Кто не хочет заниматься рейдерством, не будет зарабатывать денег. Потому что по-другому завоевать клиента на сегодняшний день эти люди уже не могут. Рынок забит предложениями, информацией (и адвокатуры, и той же продукции), обратите внимание, как они на рынок выходят сегодня.

Начинаем с вами заниматься серьёзным бизнесом с понимания того, что ещё 18 тыс. лет назад некий человек, который неведом нам, передал людям определённую науку, которая является всего лишь маленькой частью фактически существующей, имеющей название «Брененгельская механика». Никогда в жизни человек не слышал о такой науке. Брененгель (имя выше упомянутого учёного) считал, что люди несчастны по причине незнания двух вещей: вся человеческая жизнь состоит из зон неизвестного и неизвестных двигательных задач.

То есть у вас все проблемы от того, что вы либо чего-то не знаете, либо чего-то не можете. И он подал два учения: одно – о зонах неизвестного, второе – о неизвестных двигательных задачах.

Обратите внимание на то, как Брененгель 18 тыс. лет назад смотрит на бизнес, которого не существует ещё в природе, но он говорит о законах формирования неких систем. Учёный уверен, что подобного рода вещи, такие как бизнес, возникают с появлением преимущества одних людей перед другими.

Бизнес что это история. Смотреть фото Бизнес что это история. Смотреть картинку Бизнес что это история. Картинка про Бизнес что это история. Фото Бизнес что это история

Бизнес необходимо рассматривать с точки зрения двигательных задач, которые нам нужно выполнить. Первая из них – это некое преимущество перед другим человеком или всеми людьми. И это называется «двигательная задача №1».

Объясним на примере. Некоторое время назад к нам приехал клиент, который потерял свой бизнес и теперь не знал, как ему действовать. Сначала мы предложили ему разобраться с механикой потери его бизнеса. Необходимо, чтобы он чётко понял, что стало причиной этой потери, чтобы больше никогда не повторить ошибку. Иначе создавать новый бизнес не имеет смысла. Он должен был в первую очередь разобраться, почему потерпел крах.

И клиент начал рассказывать свою историю. У него было семь магазинов модной одежды. Когда мы спросили, откуда он эту одежду брал, услышали в ответ: «Однажды ко мне пришёл человек, который ездил в Китай. Он ходил по китайским фабрикам и скупал брак за копейки». Тот человек привозил бракованные Армани, где, к примеру, строчка криво пошла. Для некоторых людей это даже круто – как бы эксклюзив, а для других – безобразие, некондиционный товар. Так вот, в эти магазины привозились бракованные вещи за 15 долларов, но продавались за ценой реального Армани. У них даже было своё ателье, которое дорабатывало, где нужно, брак, чтобы не было видно. В Китае эта одежда закупалась по 3 доллара, магазины их покупали за 15, а продавали за 45. И так все бренды мира. Эти магазины пользовались очень большой популярностью. После первого пришлось ещё 6 открыть, такой был спрос! Но в один печальный момент человека-поставщика не стало. Бизнес рухнул полностью.

Вот она, неизвестная двигательная задача №1. Некий человек пришёл и создал бизнесмену абсолютное преимущество на рынке. Он просто возил по 15 долларов вещи, которые стоят 300. О таких условиях мечтает каждый бизнесмен в мире. Это не просто демпинг. Это всё равно, что предложить человеку купить БМВ за 50 долларов. Люди в очередь строятся при такой демпинговой цене! Сначала можно подумать, что это шутка, пока кто-то первым не купит. А после этого каждый подумает: «А чем я хуже? Я тоже на БМВ хочу ездить. И неважно, что оно угнано! Главное, что оно 50 долларов стоит. Ну, заберут потом, так новое за 50 долларов куплю».

Двигательная задача №1 решается обычно не бизнесменом, не человеком. В 90% случаев это создание преимущества на рынке перед всеми остальными можно решить без посторонней помощи и случайных условий только одним способом: применить задачу класса создания. То есть, вы должны создать что-то лучшее, чем у других. Иных вариантов нет. В другом случае вам придётся копировать конкурентов, хотите вы этого или нет. Но, возникают препятствия – человек сегодня не способен, так как он деградировал, но, если он будет не один, если сообща действуют двое или трое людей, у них получается достичь необходимого состояния. Отсюда появляются некие формы сотрудничества.

Как решить двигательную задачу №2? Вам необходимо так дополнить себя другим человеком, чтобы вместе вы составляли одно целое, не зависимо от количества учредителей. Но, чем меньше учредителей, тем большие части бизнеса каждому достанутся. Идеально – двое.

Обратите внимание на очень важный момент, запомните себе: очень хорошо делится на четыре, ещё лучше – на три, почти идеально – на два, но лучше всего – на 1! Именно к последнему стремятся люди, вид сотрудничества у которых «частное предприятие», «частное владение», абсолютная власть, монархия.

К примеру, наш партнёр в Австрии владеет компанией, которой 400 лет, он уже пятое колено владельцев. Фирма занимает такой участок рынка, что конкурировать с ней невозможно. У них абсолютное вертикальное преимущество в своей стране и по Европе, и абсолютное горизонтальное преимущество технологическое. В одно время у них с некой американской группой возник паритет, и они начали делить клиентов, услуги. Когда возникла эта проблема, как раз и появился наш общий знакомый, адвокат, который и попросил нашу компанию помочь австрийской фирме обойти конкурента. Необходимо было немного дополнить их технологиями. Вот приблизительно так возникает некий конгломерат трёх товарищей, достаточно тайный союз, который не позволяет этой американской компании-конкуренту выйти на рынок Европы. Они остались в Лондоне, в Великобритании, и работают только там.

Почему они не вышли на рынок Европы? Во-первых, в Великобритании очень суровые законы, в бизнесе всё очень сложно и канонизировано. Люди больше отдыхают, чем занимаются бизнесом.

Бизнесом занимаются больше в Европе, на постсоветском пространстве. А в Америке из-за сложных условий ведения собственного дела, никто бизнесом заниматься не хочет. Там необходимо иметь абсолютное вертикальное преимущество – быть в команде президента, пришедшего к власти. Иначе вас могут даже посадить в тюрьму, и это будет обличено законом. В Америке большинство отбывают наказания за неуплату налогов. У них существует определённая статья в Конституции об уплате налогов, за нарушение которой предусмотрено лишение свободы.

Когда мы сбираемся вдвоём или втроём, мы решаем двигательную задачу №2, но, если двигательная задача №1 не решена, вторая не нужна. И потом резко появляется задача №3, которая называется «ледокол». То есть, мы переводим Брененгеля на современный язык. О чём идёт речь? Речь идёт обо всём, что происходит на предприятии. То есть, если вы не сможете обеспечить безопасность этого всего, бизнес не возникнет.

Выстраивается некий первый треугольник, который запускает механизм бизнеса. Когда три двигательные задачи решены единовременно, запускается этот механизм.

Ещё раз назовём эти двигательные задачи:

Вот так, независимо от вашего желания, возникают две отрасли: охрана (безопасность) и адвокатура.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *