Бизнес авиация это что такое

Что такое бизнес авиация

Деловая авиация – отрасль гражданской авиации, которая занимается организацией индивидуальных и корпоративных полетов, оказании сопутствующих услуг, а также эксплуатацией и обслуживанием авиационной техники, предназначенной для этих целей. Название «Деловая авиация» произошло по аналогии с англо-американским термином «Business aviation».

В российском законодательстве деловая авиация пока еще не вынесена в отдельную отрасль гражданской авиации. Тем не менее, в реальности это вполне сложившаяся отрасль с присущими ей отличительными особенностями и преимуществами.

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое

Отличительные особенности деловой авиации

Главная особенность деловой авиации – ориентация на клиента. Удовлетворение запросов и пожеланий заказчика является основополагающим принципом работы операторов деловой авиации. Клиентам предлагается высочайший уровень сервиса, который касается как технического обслуживания, так и сервиса во время перелетов.

Следующая особенность – парк воздушных судов. В отличие от авиакомпаний, специализирующихся на регулярных авиаперевозках, парк деловой авиации отличается меньшей пассажировместимостью. Модели самолетов малой авиации могут вмещать 5-20 пассажиров, не считая членов экипажа. Салоны самолетов отличаются повышенным комфортом и оборудованы всем необходимым для обеспечения пассажирам во время путешествия максимум удобств.

Самолеты деловой авиации имеют превосходные летно-технические характеристики, отличаются надежностью. Обслуживание самолетов осуществляется в строгом соответствии с разработанными методиками на сертифицированных сервисными центрами. Пилотируются суда летчиками высочайшей квалификации.

Преимущества деловой авиации

Основные преимущества деловой авиации – оперативность, независимость и комфорт.

Клиент сам выбирает самолет, на котором будет совершать полет.

Операторы деловой авиации располагаю парком воздушных судов, представленных джетами ведущих мировых и отечественных производителей. По уровню комфорта эти самолеты превосходят те, что летают на регулярных рейсах. К техническому обслуживанию бортов и к уровню квалификации персонала в бизнес авиации предъявляются повышенные требования.

Свобода выбора аэропорта

Клиенту предоставляется возможность самому определять место вылета. Обслуживание клиентов деловой авиации осуществляется отдельно. Для этого обеспечивается комплекс мероприятий: специальный терминал, стоянка самолетов, обеспечение организации полетов, аэронавигационный контроль, наземное обслуживание. Клиент получает возможность максимально экономить время. Паспортный контроль, таможенные процедуры, оформление документов осуществляются в кратчайшие сроки.

Самолеты малой авиации могут взлетать/приземляться в региональных и сельских аэропортах, что позволяет максимально приблизиться к месту вылета или назначения.

Свобода выбора времени

Клиент не зависит от расписания регулярных рейсов. Он волен выбирать время вылета. В случае опоздания, самолет будет ждать его столько, сколько потребуется.

Питание и особые условия

Обслуживание пассажиров на борту предполагает индивидуальный подход. Учитываются их гастрономические пожелания. Еда может доставляться из лучших ресторанов Москвы. Не станут проблемой ограничения на религиозной почве или медицинские показания. Компания обеспечит тот рацион, который обозначит клиент. В салоне оборудован минибар.

На борту могут быть созданы дополнительные условия, которые понадобятся пассажирам для ведения бизнеса или отдыха (мультимедийная аппаратура, интернет, телефония, офисная техника).

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое

Окружение

Заказчик сам решает, кто полетит вместе с ним. Бизнес авиация обеспечивает приватность и конфиденциальность. Клиент может вести на борту переговоры, инкогнито перемещаться по миру, что немаловажно для публичных лиц.

Это далеко не полный перечень преимуществ и особенностей бизнес авиации. Год от года популярность рынка частных рейсов растет, поскольку все больше бизнесменов, политиков, общественных деятелей, представителей шоу-бизнеса и состоятельных граждан готовы платить за оперативность, качество и комфорт.

Источник

Бизнес авиация это что такое

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое

Вы здесь

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое

Бизнес-авиация в России не так развита, как в США и странах Европы, но с каждым годом услуги этой отрасли становятся все популярнее, что и объясняет растущее число частных авиаперевозчиков. Арендовать бизнес-джет может любой гражданин, что позволяет заказчику чартерного рейса в считанные часы попасть практически в любое место земного шара. Обслуживанием пассажиров и ВС занимаются отдельные центры деловой авиации, которые есть практически в каждом крупном аэропорту.

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое

Отличие деловой авиации от гражданской

Деловую авиацию можно считать одной из ответвлений гражданской, но различия между ними есть и, причем в некоторых аспектах весьма существенные. В первую очередь график полета чартерного рейса составляется индивидуально, тогда как регулярные рейсы отправляются только по расписанию. Клиент сам определяет маршрут, дату отправления, остановки в пути при необходимости. Деловая авиация состоятельными пассажирами ценится и за то, что арендовать можно ВС с повышенным уровнем комфорта, к которому относят:

Пассажиры чартерных рейсов проходят регистрацию через отдельный вип терминал. Индивидуальное обслуживание каждого клиента позволяет провести досмотр и оформление не более, чем за 15 минут. Поэтому времени от прибытия в аэропорт до поднятия на борт и взлета самолета проходит очень мало – до 30 минут. Пассажиры частных самолетов могут взять с собой в полет домашних питомцев и багаж в том объеме, который позволяет грузовой отсек. Многие известные лица ценят деловую авиацию и за приватность – об их передвижении знают только несколько сотрудников фирмы, задействованных в организации перелета. Авиаперевозчики информацию о клиентах посторонним лицам не предоставляют.

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое

Кто выбирает частную авиацию

Бизнес авиация активно в России начала развиваться после 2000 года, то есть в то время, когда начался экономический подъем государства. Услугами частных авиаперевозчиков в первые годы, в основном пользовались бизнесмены. Благодаря чартерным рейсам они могли быстро попасть на встречу с потенциальным партнером, облететь несколько филиалов своей компании за день или просто улететь на отдых.

Сейчас аренду воздушных суден заказывают не только деловые люди, но и:

Естественно, что перелет на частном самолете обходится гораздо дороже, чем воздушное путешествие на регулярном рейсе. Это не имеет значения для долларовых миллионеров, но не по карману обычным людям. Однако аренду бизнес-джетов часто заказывают руководители крупных компаний для перелетов своих сотрудников, например на вахту или на запуск нового объекта в другом регионе. Групповые полеты по стоимости незначительно отличаются от обычных, но гораздо удобнее, так как доставляют пассажиров в конечную точку маршрута точно в срок.

Чартерные рейсы нередко заказывают и для перевозки больного на лечение в другой город или страну. Иногда это единственная возможность спасти жизнь человека. Деловая авиация осуществляет и перевозку ценного груза и оборудования, что не всегда возможно любым другим транспортом.

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое

Аэропорты для бизнес-авиации

Авиаперевозчики обычно собственных аэропортов для отправки и приема ВС не имеют. Это не выгодно ни в финансовом плане, ни в плане организации рейсов, так как необходимо учитывать полеты самолетов гражданской и военной авиации. Частные ВС обслуживают vip-терминалы, расположенные в крупных аэропортах:

Деловая авиация удобно тем, что она позволяет своим клиентом быстро, комфортно и безопасно попасть в любую точку на планете. Поэтому компаний, занимающихся авиаперевозками, становится все больше, а уровень сервиса для пассажиров неуклонно повышается.

Источник

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое

Бизнес авиация — частные перелеты на самолетах бизнес авиации

Бизнес авиация позволяет совершать комфортные и безопасные перелеты, в любую точку земного шара. Рассмотрим основные аэропорты и терминалы, принимающие подобные рейсы.

Первый бизнес-джет приземлился в аэропорту Домодедово в 90-е годы прошлого столетия. С тех пор разительные перемены произошли и с самолетами, и с их владельцами. В салоне не просто с удобными, редко расставленными креслами, а с полноценной душевой комнатой и диваном для сна — так теперь можно проводить время в небе. Многое из того, что раньше считалось ненужной прихотью и не представлялось возможным для организации на борту, теперь входит в число стандартных опций.

Расскажем, чем отличаются VIP-терминалы и полеты на воздушном судне деловой авиации. Кому это нужно? Чем так хороши частные самолеты и насколько они доступны бизнесмену «средней руки».

Развитие деловой авиации

Когда в Москве приземлился первый частный самолет, структуры аэропорта не знали, что с этим делать. Им пришлось в срочном порядке узнавать про нюансы обслуживания, планирования перелетов и даже про особенности строительства и внутренней комплектации бизнес-джетов.

Когда система начала развиваться в России, пассажиры чудили с питанием и «личными пожеланиями». Сейчас уже давно все цивилизованно, отработанно. Клиенты стали прагматичными. В первую очередь они хотят получить комфорт и быструю доставку в любую точку мира. Но без премиум-сервиса, конечно, не обходится. Ведь рынок переполнен предложениями кейтеринговых компаний. Пассажир волен заказать любимые блюда из любимого ресторана, озвучить список напитков. На борту можно полноценно решать бизнес-задачи, иметь высококачественную спутниковую связь и интернет. Или отдыхать на протяжении всего полета, уютно устроившись на мягком диване.

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое

Влияние экономики

В первую очередь бизнес-авиация нужна для деловых перевозок. Но экономика оказывает влияние на этот сегмент услуг так же, как и на все остальные сферы. Во время кризисов спрос на аренду бизнес джета резко падает, количество чартеров снижается. Самолеты дешевеют. Например, в 2017 году число деловых перевозок сократилось на 30 % по отношению к предыдущему периоду. Затем наблюдался небольшой подъем. Сегодня ситуацию нельзя назвать стабильной, но это связано с общемировым кризисом.

Где производят самолеты бизнес-авиации

Богатый опыт по производству самолетов частной авиации есть у Канады, Бразилии, Франции. Но список компаний, реализующих подобные проекты, достаточно узок. Занялась строительством бизнес-джетов и Россия. 4 борта активно используются и весьма нравятся заказчикам. Например, один из самолетов вместе с экипажем брала в прокат администрация UEFA во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Ни одного недочета при эксплуатации выявлено не было.

На последней международной выставке деловой авиации RUBAE организаторами были отмечены итальянское судно Piaggio и российский борт Sukhoi SuperJet VIP. Особую отметку получили оснащение самолетов и внутренняя отделка.

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое

Как бизнес джеты выглядят внутри и снаружи

Модели самолетов сильно отличаются внешними данными, размером, внутренним дизайном, отделкой салона. В своем большинстве бизнес-джеты приспособлены для комфортного проведения переговоров. Они имеют строгий интерьер. Но, естественно, большое значение уделяется комфорту пассажиров и качеству используемых материалов.

Многие политики и крупные бизнесмены, приобретая самолет для личных целей, делают акцент на неброской, даже скромной отделке салона. Часто мебель и внутренние элементы изготавливаются из кожи и натурального дерева, но при этом исключается присутствие броского декора, вензелей. Хотя примеров достаточно разных. Например, в салоне самолета арабского шейха можно увидеть оформление и роскошными тканями, и золотом.

Интерьер для воздушного судна разрабатывается и создается в специализированном ателье. Взять абы какой материал для отделки салона не получится. Главное условие — соответствие требованиям безопасности, наличие специального сертификата. Материалы, ткани, комплектующие, детали конструкций должны пройти обработку для пожаростойкости. Поэтому часто интерьер по стоимости сопоставим с судном, только что сошедшим с конвейера.

В плане внутренних элементов ограничение накладывает только площадь. Помимо удобных кресел и столов для деловой активности на борту обычным делом является душевой отсек или полноценное место для сна.

Аэропорты бизнес-авиации в России

Провайдеров наземной инфраструктуры называют FBO (Fixed Base Operator, или оператор фиксированной базы). Терминалы FBO есть в ряде международных аэропортов.

«А-Групп», Шереметьево

Имеются собственные ангары для самолетов, спецмашины для проведения противообледенительной обработки воздушных судов, большой терминал. Присутствует своя заправка, свои буксировщики. Здесь бизнес-джеты обслуживаются, хранятся, отсюда совершают вылеты. Служащие FBO занимаются продажей мест на рейсы.

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое
К услугам пассажиров предоставляются удобные залы ожидания, ресторан, магазин Duty Free, комнаты для переговоров. Созданы условия для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Внуково-3

Крупнейший центр бизнес-авиации России с пропускной способностью до 100 пассажиров в час. Включает 2 терминала для линий внутреннего и международного значения. На территории комплекса размещаются оборудованные парковки. К услугам пассажиров — комнаты для переговоров, магазин Duty Free, бары, банкоматы всех крупных банков.

Пулково-3

Центр деловой авиации в Екатеринбурге. Инфраструктура включает пассажирский терминал, ангарный комплекс, стоянку для автомобилей. Клиентам предоставлены уютные залы ожидания, переговорные, бар.

Выгодно ли арендовать самолет?

Личный самолет считается предметом роскоши. Он дает очевидные преимущества, но также требует немалых средств на обслуживание, содержание. На стоимость судна влияет его возраст, конфигурация, вместимость. В большинстве случаев приобретение получается убыточным. Поэтому владельцы идут на то, чтобы продавать «лишние» места на рейс, а то и интенсивно его эксплуатировать для бизнес-перевозок. Сервисом занимаются специальные компании. Цена на рейс часто сопоставима со стоимостью билета в бизнес-классе обычного лайнера. Тогда как уровень комфорта получается намного более высоким.

Источник

Налетала: сколько зарабатывает VIP-стюардесса

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое

Личный самолет — манящий атрибут шикарной жизни. Для большинства россиян такой же недосягаемый, как Нептун для астронавтов. Однако для Финтолка нет ничего невозможного: свой любопытный нос мы можем засунуть даже туда, куда остальным путь заказан. Поэтому сегодня мы расскажем вам, как живется тем, кто по долгу службы постоянно штурмует новые высоты в условиях роскоши и компании VIP-персон.

Шеф, подбрось до Парижа

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое

Анне 30 лет, девять лет назад она переехала в Москву из небольшого провинциального города и уже восемь лет работает стюардессой бизнес-авиации. Рейсы компании Анны на 80 % внутренние, хотя летать ее самолеты могут куда угодно.

Что такое бизнес-авиация? Это маленькие частные самолеты, а иногда вовсе и не маленькие, а те, на которых мы все привыкли летать между городами и странами, но переделанные либо под клиента, либо под компанию.

Самолеты можно разделить на несколько категорий:

«В профессии я оказалась совершенно случайно. Искала работу, по специальности не хотелось, там мало платили. Случайно в интернете увидела вакансию. Причем вакансия была типа для какой-то конкретной авиакомпании, пришла и узнала, что требуется стюардесса для семьи на частный самолет. От соискателя не требовалось ничего особенного. Показали самолет: что где лежит. Основным требованием было знание английского языка, так как в любом городе и стране бремя ответственности по заказу питания ложится полностью на мои плечи. Питание поставляется из лучших ресторанов города, страны. Также я должна обеспечивать самолет всеми необходимыми комплектующими. Например, капсулами, сахаром, солью, чаем, фруктами, журналами, игрушками для детей, вином. Самолет — это дом, за который я отвечаю. Входит в мои обязанности и общение с экипажем, он у меня давно сформированный. В целом же экипаж часто бывает иностранный, в бизнес-авиации принято работать с иностранцами, русские пилоты — это редкость.
Изначально воспринимала эту работу как временную, спустя полгода ушла со своего первого самолета и от той семьи, думала, на этом все. Но мне помогли устроиться в компанию, в которой до сих пор работаю. Каждый год планирую, что ухожу, что это все очень несерьезно и нормальные люди так не живут. Но чем взрослее становлюсь, тем больше понимаю, что это все мои амбиции, но кушать от них меньше не хочется».

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое

С недавних пор Анна оформилась на работу, открыв ИП, а до этого у девушки был договор с иностранной компанией, которая в России не несет никакой юридической ответственности за сотрудников.

«Я никогда не думала, что если уйду в декрет, то вернусь потом. Но сейчас понимаю, что, если я захочу, смогу вернуться, не через три года, конечно, когда уже мало кому нужна буду, но где-то через год — вполне».

Не родись красивой

На наш вопрос, важна ли внешность в ее профессии, Анна признается, что раньше и сама думала, что да: мол, стюардесса должна быть хорошенькая, смазливая. Но, как оказалось, внешность не играет практически никакой роли. По ее мнению, иногда внешность помогает найти работу, а иногда — наоборот, мешает. Например, есть ряд самолетов, где, помимо клиентов или владельцев, летают их жены, которые по определенным причинам не хотят, чтобы с основным пассажиром летала какая-то миленькая девочка. Бывает, просят, чтобы возраст стюардесс был от 35-40 лет и даже 40-45 лет плюс, которых, кстати, немного. Однако в любом случае сотрудница должна иметь опрятный и аккуратный вид, не быть слишком высокой или полной, ведь некоторые самолеты небольших размеров. В идеале — никаких наращенных волос и ресниц, но это соблюдается далеко не во всех российских компаниях.

При этом европейские стюардессы выглядят совершенно по-другому, нежели российские, а американские — не как европейские. То есть в России все-таки многие стюардессы — это подтянутая фигура, большая грудь, длинные волосы, ресницы, стрелки, красные губы, в Европе на девушке может быть серенькое платьице, заколотый наверху пучок на скорую руку, в Америке — не исключены пирсинг на видном месте и татуировки.

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такоеИсточник: citizendane.com

«Мне очень повезло, у меня адекватные пассажиры, так как я обслуживаю одну и ту же компанию. Никаких намеков, никаких приставаний — ничего никогда не было. Если подобное вдруг случится, когда ты летишь не с владельцем самолета, всегда можно пожаловаться своему оператору. А вообще может быть что угодно, люди разные бывают, по-разному реагируют на отказы, слышала истории, что и принуждали кого-то, и угрожали. Сейчас подобное намного реже происходит — времена другие. Раньше этого было много, лет 10-15 назад была жесть».

Деньги не падают с неба

Общий доход Анны в месяц примерно 3 000 евро (около 210 000 рублей), это со всеми суточными. Но для ее сферы деятельности это небольшая зарплата, ниже среднего. Кто летает много, зарабатывает не меньше 4 000 евро. Плюс большинство получает в валюте, Анне же платят в рублях.

Проживание и завтрак, который в него включен, оплачивает компания, за остальное питание экипаж платит сам, из суточных. Есть такие компании, в которых нет суточных, но таких мало.

«Сколько стоит перелет для пассажира, я, честно, не знаю. Но, конечно, это очень дорого. Как-то слышала, что перелет Москва — Питер — Москва на моем самолете стоит миллион рублей, туда входит полностью обслуживание клиента на борту, посадка, взлет, оплата суточных и гостиницы для экипажа. А еще — стоянка, например, во Внуково — 1 000 евро за день. Где-то дешевле, где-то будет еще дороже. Многое еще зависит от направления, модели, вместимости и года выпуска самолета. По стране, например, если брать, то очень дорого слетать в Сочи. Но, представим, что самолет старый, 5-местный и полностью забитый, тогда на пассажира может выйти и около 2 000 евро всего».

График работы нашей героини – 15 дней рабочих, 15 выходных.

«Для сравнения, в обычных авиакомпаниях зарплата 50 000-80 000 рублей, если живешь в самолетах — 100 000 рублей. Но в обычную авиацию никому и никогда не посоветую пойти. Там очень много летаешь, много ответственности, не всегда приятные пассажиры, отвратительные гостиницы».

Бизнес авиация это что такое. Смотреть фото Бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку Бизнес авиация это что такое. Картинка про Бизнес авиация это что такое. Фото Бизнес авиация это что такое

На работу как на праздник. Или вместо

За восемь лет Анна побывала в разных местах: практически во всей Европе, России, Азии, но никогда не была в Америке. Возможность отдохнуть по прилету есть, но это всегда зависит от пассажира.

Представим, что пассажир бронирует самолет на три дня, в пятницу вечером прилетает, а в воскресенье вечером — обратно. Самолет стоит, ждет его, а у экипажа есть суббота и половина воскресенья, чтобы отдохнуть.

«Как-то было, что я прилетела на Маврикий на 10 дней, а еще на неделю в Турцию. Но сейчас такого почти нет, кризис. Бывают разворотные рейсы, их много. Например, прилететь в Берлин утром, а улететь вечером. В этот момент у тебя есть всего пять часов, и они уходят, чтобы убрать самолет, потом приготовить его к обратному рейсу, то есть из самолета, по сути, можно не выходить. Иногда бывает восемь часов, тогда тебя селят в какую-то гостиницу, которая рядом с аэропортом. Когда я была моложе и ничего не видела еще, мне не нужно было спать, я мчала на электричках в центр города, чтобы посмотреть, например, Мюнхен, и полуживая просто возвращалась домой. Сейчас, так как я много уже повидала, выберу вариант поспать».

В перелетах, признается Анна, жить уже не сложно, сложно жить все время на чемодане. Как большинство девушек, наша героиня любит наряжаться, а все это в багаж не впихнешь. Ее и без того огромный чемодан и куча сумок вызывают у экипажа и пилота недовольство.

«Это, наверно, основной недостаток. Поскольку у меня неширокая география перелетов, то от смены часовых поясов особо не страдаю, обычно это плюс-минус два часа. Даже когда я прилетаю в Китай, где разница в пять часов, то все нормально. Либо я привыкла, либо у меня не было к этому никакой склонности. Еще один минус — не можешь ничего спланировать. Даже когда у тебя выходные, тебя могут вызвать. Конечно, ты всегда можешь отказаться, но, поскольку у нас компания очень маленькая, нередко приходится всех выручать. Восьмое марта, Новый год, Рождество — все это неважно, если ты стоишь в графике. В эту новогоднюю ночь, я наверно, буду опять одна, точнее, со своим экипажем. Дома все уже привыкли».

А вы бы смогли жить в таком графике?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *