Биржа ipo что такое

IPO: как акции попадают на биржу

Акции любой компании не вечно были на бирже. Когда-то они впервые попали на торги. Опытные инвесторы любят покупать такие бумаги — во время первых торгов они часто стоят дешевле, а в истории можно найти массу примеров, как в течение года после появления на бирже акции компании вырастали в 5-6 раз. Как со всем этим связано IPO? И вообще, что такое IPO на бирже? Давайте по порядку.

Понятие и выгодность IPO

IPO расшифровывается как Initial Public Offering, то есть «первое публичное предложение». В принципе, уже по этому переводу нетрудно объяснить, что такое IPO, простыми словами — это первые публичные торги акции. Можно сказать, что IPO — это первичный рынок, а остальные торги — вторичный, ведь все акции, которые обращаются на бирже, когда-то тоже были IPO, просто их перепродали.

Обратите внимание на их особенность — публичность. Как вы наверняка знаете, многие компании устраивают закрытые торги для крупных инвесторов, куда большинству физических лиц не попасть. IPO — совсем другая история. Купить IPO может любой желающий трейдер или инвестор.

Итак, все компании, выпускающие акции, условно можно разделить на два типа: публичные (те, что выпускают IPO) и непубличные (те, что этого не делают). Все компании, которые вы видите на бирже, относятся к первому типу. Вторые распределяют акции между топ-менеджментом и малым количеством крупных инвесторов, а вот в свободном обращении их бумаг нет.

Плюсы проведения IPO

Публичные компании, выпуская IPO, обязуются предоставлять открытую финансовую отчетность. Такие документы позволяют инвесторам и трейдерам оценивать реальное положение вещей в компании и решать, покупать ее бумаги или продавать их. Грамотный анализ финансовой отчетности помогает опытному инвестору с высокой вероятностью оценить перспективность компании, ее рост в долгосрочной перспективе.

Для компании это тоже в некотором роде плюс — финансовая открытость повышает доверие и лояльность инвесторов, государства, покупателей.

Зачем компании проводят IPO

Среди других преимуществ выпуска IPO для компании отмечают:

Для трейдеров и инвесторов наибольший интерес представляет то, что акции, купленные по IPO, как правило, очень быстро дорожают. На первых торгах у акций обычно очень низкие цены. Появление компании на бирже в большинстве случаев повышает ее престиж и известность, и в результате поднимает цены на ее акции. Инвестор, вложившийся в IPO, получает очень быструю и серьезную прибыль.

Участие физлица на первичном публичном размещении

В IPO задействовано много участников биржи (и не только): андеррайтеры, аудиторы, PR-службы, юристы… Какая роль отведена в этой системе частным трейдерам? Рассмотрим процесс появления компании на IPO биржи:

После истечения срока Lock Up акции будут свободно обращаться на бирже, как и любые другие.

Покупка акций до IPO

Еще до выхода на биржу эмитент может привлекать крупных инвесторов, чтобы продать им большой пакет акций. Цена здесь отличается от биржевой — как правило, эмитент предоставляет скидку в районе 10% на акции. Частным трейдерам и инвесторам обычно не выпадает возможность поучаствовать в этом премаркете — эмитент вряд ли будет общаться с инвестором, у которого меньше 1 миллиона долларов капитала.

Этот премаркет не имеет ничего общего (кроме названия) с биржевым премаркетом, с которым вы можете познакомиться в статье: «Что такое премаркет и постмаркет: объяснение для новичков».

Покупка акций в первый торговый день

IPO — это стремительные торги. Здесь очень часто важны первые минуты, если не секунды торгов. Спрос на акции, впервые появившиеся на бирже, очень велик. К тому же в игру вступают крупные инвесторы, моментально выкупающие крупные пакеты акций. Если интерес к эмитенту велик, то очевидно, что такое IPO на бирже для простых частных трейдеров и инвесторов становится фактически недоступным — они попросту не успевают купить бумаги.

Риски и недостатки участия в IPO

Может показаться, что IPO — это идеальная возможность заработать, но это не совсем так. Здесь есть свои подводные камни:

Первый минус, пожалуй, самый существенный для частных инвесторов. Но покупатели акций не делают этого вслепую — они могут оценить перспективность компании по отчетности, которая сопровождает выход на IPO. Сюда включается предварительная финансовая и юридическая оценка эмитента. По этим данным можно сделать вывод, будут ли акции компании расти в долгосрочной перспективе.

Чтобы оценить перспективы роста, трейдеры могут использовать мультипликаторы. Это показатели, которые оценивают прогнозы компаний. Например, популярностью пользуется мультипликатор Price to Earnings. Он показывает отношение капитализации организации к прибыли. Чем ниже этот показатель, тем лучше.

Упрощенный вариант — покупка ETF на IPO

Если вышеперечисленные недостатки вас отпугнули, не спешите отказываться от участия в IPO совсем. Существуют низкорисковые активы, которые можно покупать на IPO. К ним относится в первую очередь ETF. ETF — это биржевые инвестиционные фонды, которые отлично подходят для пассивного инвестирования. Купив такие активы на IPO, инвестор сразу получает диверсифицированный портфель — в ETF входят акции различных компаний. ETF — инструмент со сниженными рисками, и вероятность финансовых потерь здесь очень мала. Зато инвестор также получает право на дивиденды — точно такое же, как при покупке обычных акций.

Почему российские компании проводят IPO за границей

Вы наверняка знакомы с сервисом поиска работы HeadHunter — это российский проект. Но на Московской бирже вы не найдете его акций. Руководство HeadHunter решило провести IPO не на российских биржах, а на нью-йоркской NASDAQ. Это не единичный случай — известно немало крупных российских компаний, которые решили торговаться на иностранных биржах. Например, небезызвестная компания Mail.ru Group тоже выбрала IPO за границей — а именно на Лондонской бирже. Чем это объясняется?

Руководители многих российских эмитентов, которые решили отправиться на иностранную биржу, обосновали свой выбор финансовыми выгодами — так, HeadHunter выпустил свои акции на торги в Америке, потому что там легче привлечь множество инвесторов. Действительно, в России частное инвестирование пока не так сильно развито, как в Европе или Америке, и некоторым компаниям будет выгоднее торговаться за границей. В 2012 году Московская биржа опубликовала статистику, согласно которой в IPO российских компаний инвестируют по большей части американцы и англичане.

Биржа ipo что такое. Смотреть фото Биржа ipo что такое. Смотреть картинку Биржа ipo что такое. Картинка про Биржа ipo что такое. Фото Биржа ipo что такое

Еще одна причина, по которой компания может проводить IPO в других странах — это нацеленность на глобализацию. Если фирма желает как можно скорее выйти на международный рынок, она должна заявить о себе на одной из крупнейших мировых бирж, в число которых Московская биржа, к сожалению, пока не входит. А вот Нью-Йоркская фондовая биржа, NASDAQ и Лондонская фондовая биржа отлично подходят для такой цели.

Вывод

Теперь вы имеете представление о том, как появляются акции на бирже, и сможете сами объяснить, что такое IPO на бирже простыми словами. На IPO можно за сравнительно короткий срок значительно увеличить часть своего капитала. Это возможно благодаря тому, что акции при первом выпуске на биржу торгуются по низким ценам, и их стоимость в большинстве случаев быстро растет. Однако IPO имеет и подводные камни — акции выбранной компании могут упасть так же стремительно, как и взлететь. К тому же, купить их обычно не просто — на бирже IPO пользуется огромным спросом, а многие компании заранее договариваются с крупными инвесторами о моментальном выкупе части акций. Если вы опасаетесь покупать акции на IPO, вы можете обратить свое внимание на менее рискованный инструмент — ETF, который также торгуется на IPO.

Надеюсь, эта статья помогла вам понять, как работают и зачем нужны торги IPO. Поделитесь материалом с друзьями, если нашли в статье что-нибудь новое или полезное.

Источник

Что такое IPO и как на нем заработать

Опытные инвесторы стараются не упустить возможность купить акции перед их первым размещением на бирже. «Предварительное» предложение ценных бумаг, до того, как компания становится публичной, может оказаться очень выгодным по сравнению с ситуацией, когда они начнут открыто торговаться. Интерес частных инвесторов подогревают вдохновляющие примеры вроде Facebook: акции социальной сети с момента IPO в 2012 года подорожали почти в 6 раз.

Понятие и выгодность IPO

Компании-эмитенты, организующие первичное предложение акций, бывают двух типов:

В России действуют два стандарта отчетности – МСФО и РСБУ. Информация, собранная в таких отчетах, позволяет инвесторам судить о текущем положении дел в компании.

Кроме полной финансовой прозрачности и легальности IPO гарантирует компании и инвесторам ряд дополнительных преимуществ:

В большинстве случаев стоимость организации до IPO значительно меньше. Публичное размещение способствует повышению авторитета фирмы на рынке, бренд набирает популярность. За счет этого становится проще вести деятельность и набирать производственные объемы. Кредиторы охотно предоставляют ссуды на развитие таких компаний.

Участие физлица на первичном публичном размещении

IPO состоит из 3 этапов:

Выбор момента подключения зависит от цели инвестирования, потребностей и финансовых ресурсов.

Для понимания принципа инвестирования в IPO и выявления удачного для себя этапа следует ознакомиться со всем циклом этой процедуры:

По истечении Lock Up’а ценные активы свободно покупаются и продаются. Цена на бумагу формируется под воздействием спроса и предложения. Крупные пакеты акций чаще всего реализуют без участия биржи и по предварительному договору. Цена их также отличается от биржевой. Рассмотрим подробнее два ключевых этапа.

Покупка акций до IPO

Приобретение активов до IPO подразумевает большие расходы: оплату комиссий брокера, депозитария и налоговых взносов. Порой все они достигают 6-7 % от договора. Но сумма предоставляемого дисконта способна покрыть эти затраты.

Покупка акций в первый торговый день

Риски и недостатки участия в IPO

IPO привлекает бизнесменов возможностью купить прибыльные акции и быстро заработать, но предложение также имеет определенные риски и недостатки:

Отдельно выделяют два биржевых фонда, работающих с венчурными инвестициями и разбирающихся в заработке на IPO:

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Зачем компании проводят IPO: Плюсы и минусы

Биржа ipo что такое. Смотреть фото Биржа ipo что такое. Смотреть картинку Биржа ipo что такое. Картинка про Биржа ipo что такое. Фото Биржа ipo что такое

В последние несколько лет в интернете широко обсуждается тема IPO — выход компании на биржу часто рассматривается как подтверждение ее успешности. Несмотря на то, что часто так и бывает, выход на IPO имеет как свои очевидные преимущества, так и определенные минусы и сложности для компании — сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.

Что такое IPO

IPO (Initial Public Offering) — это первичное публичное размещение акций компании (эмиссия). Это значит, что компания в первый раз выпускает свои акции на рынок, чтобы их могли купить инвесторы, первоначально никак с ней не связанные. После выхода на биржу меняется статус компании — из частной (то есть, чьи акции не может купить любой желающий — для этого покупателю нужно лишь заключить договор с брокерской компанией, на Московской бирже можно работать через ITinvest), она становится публичной, а ее акции свободно торгуются на бирже и могут быть куплены кем угодно.

Зачем это нужно

Существует несколько основных причин, по которым компания может стремиться стать публичной. Среди них:

Проблемы открытости

Но не все так гладко, и получения статуса публичной компании влечет за собой и целый ряд сложностей. Одно из главных — необходимость разглашения информации о деятельности компании. Публичные компании обязаны периодически публиковать финансовые отчеты, которые показывают успешность или неуспешность ее деятельности и могут серьезно влиять на цену торгуемых на бирже акций.

Для того, чтобы соответствовать разнообразным требованиям регулирующих органов и успешно проходить регулярные аудиты, компаниям необходимо прилагать серьезные усилия, затраты на которые могут быть слишком существенными для не самого крупного бизнеса.

Кроме того, ожидания общественности и акционеров, которые заинтересованы в росте стоимости акций, могут тяжким грузом ложиться на плечи менеджмента компании. Это может приводить к тому, что руководители начнут работать над достижением краткосрочных целей, а не над решением задач, способствующих долгосрочному росту.

Как готовится IPO

Процесс подготовки к IPO — непростое дело, которое занимает от нескольких месяцев до года и стоит компании серьезных средств. Организовать процесс самостоятельно бизнесу довольно трудно, поэтому возникает необходимость в найме инвестиционного банка (или нескольких банков), которые будут заниматься подгтовкой. Такие банки называются андеррайтерами IPO.

После выбора банка представители финансовой организации и руководство компании договариваются о параметрах будущего размещения: цене акций, которые будут выпущены в свободное обращение, их тип, общую сумму средств, которые планируется привлечь.

По итогам переговоров подписывается соглашение. После этого андеррайтер передает инвестиционный меморандум в регулирующий орган страны, на биржевой площадке которой будет осуществляться размещение акций. В США это комиссия по ценным бумагам (SEC), а в нашей стране — Банк России. В этом меморандуме содержится подробная информация о предложении и компании — финотчетность, биографии руководства, существующие юридические проблемы организации, список текущих акционеров и цель привлечения финансирования. После этого представленные данные проверяются, в случае необходимости запрашивается дополнительная информация. Если все корректно, то назначается дата IPO.

Кому еще выгодно проведение IPO

Андеррайтеры не только готовят IPO, но и являются одними из первых игроков, которые получают от всего этого процесса выгоду. Они вкладывают в подготовку размещения собственные средства, взамен получая возможность «купить» акции компании еще до того момента, как они официально попадут в листинг биржи. При этом цена, по которой акции покупает андеррайтер по условиям соглашения с компанией обычно ниже, чем финальная цена, устанавливаемая для IPO — на этой разнице банк и зарабатывает. Поэтому в случае перспективной компании, конкуренция среди потенциальных андеррайтеров за право провести ее размещение, может быть крайне серьезной.

Чтобы максимизировать свою прибыль, банки-андеррайтеры также вкладываются в продвижение предстоящего размещения — для этого, в том числе, организуются специальные road show, в ходе которых информация о компаниях предоставляется крупным и перспективным инвесторам, иногда из разных стран. Им также предлагают купить акции еще до начала торгов (allocation). К примеру, вот такие города менеджменту российских компаний, стремящихся на IPO, советуют посетить с road show эксперты Московской биржи:

Биржа ipo что такое. Смотреть фото Биржа ipo что такое. Смотреть картинку Биржа ipo что такое. Картинка про Биржа ipo что такое. Фото Биржа ipo что такое

Выгодно проведение IPO и самим биржам — размещение крупных и перспективных компаний позволяет повысить общую ликвидность и объём торгов, а значит, больше заработать на комиссии. Поэтому среди биржевых площадок также идет серьезная конкуренция за перспективные IPO — представители площадок выступают перед менеджментом компаний, объясняя плюсы размещения акций именно у них.

Где проводят IPO российские компании

Крупнейшей российской биржей является Московская, и компании из нашей страны периодически проводят там собственные размещения. Размещения на Московской бирже проводят компании различных отраслей — например, финансовой, лизинговой, продавцы зерна и технологические компании (например, летом 2014 года дополнительное размещение акций там провел «Яндекс»).

При этом существует возможность проведения размещения с так называемым «международным компонентом» — в этом случае компания организовывает размещение не только на Московской бирже, но и предлагает акции на зарубежной площадке. Юридические аспекты проведения IPO на Московской бирже представлены в этом документе.

В 2012 году Московская биржа публиковала подготовленную аналитиками Sberbank CIB статистику, иллюстрирующую географический состав инвесторов в IPO российских компаний:

Биржа ipo что такое. Смотреть фото Биржа ipo что такое. Смотреть картинку Биржа ipo что такое. Картинка про Биржа ipo что такое. Фото Биржа ipo что такое

При этом большая часть размещений акций российских компаний все же происходит за рубежом. По данным аналитической компании PWC, в период с 2005 по 2014 год, российские компании провели 117 IPO, при этом только 37 из них пришлись на Московскую биржу. Больше всего первичных размещений (67) было осуществлено на Лондонской бирже (LSE), примерно одинаковый интерес российских компаний в этот период вызывали биржи Nasdaq, Deutsche Börse, NYSE и Hong Kong Stock Exchange:

Биржа ipo что такое. Смотреть фото Биржа ipo что такое. Смотреть картинку Биржа ipo что такое. Картинка про Биржа ipo что такое. Фото Биржа ipo что такое

Заключение

IPO — это работающий инструмент, который позволяет компаниям привлечь деньги для серьезного развития на более выгодных условиях, чем могли бы предложить частные инвесторы. Однако размещение акций на бирже несет в себе не только плюсы, но и минусы, дает не только положительный PR, но и может становиться причиной появления волн критики, если цена на акции в итоге падает ниже уровня старта торгов.

Именно последний пункт часто называют причиной того, что в США технологические компании стали реже выходить на IPO (число таких размещений сейчас на нижнем уровне с 2008 года) — руководство таких организаций отпугивает опыт предшественников, которые с большой помпой провели IPO, а потом их акции в ходе торгов не показали хороших результатов.

В итоге, руководители многих компаний предпочитают оставаться в частном формате и не становиться публичными, пишет издание The Wall Street Journal. В таких условиях и первоначальным инвесторам компаний может быть выгоднее найти покупателя самостоятельно, а не открывать продажу для любого желающего.

Источник

Я хочу принять участие в IPO. Как это сделать?

Биржа ipo что такое. Смотреть фото Биржа ipo что такое. Смотреть картинку Биржа ipo что такое. Картинка про Биржа ipo что такое. Фото Биржа ipo что такое

IPO (Initial Public Offering), или первичное публичное размещение акций — это первая публичная продажа акций компании неограниченному кругу лиц.

Весь процесс IPO довольно долгий. Он делится на несколько этапов и завершается листингом — моментом, когда ценные бумаги компании попадают биржу и начинаются свободные торги. На открытых торгах акции могут как упасть в цене, так и вырасти от первоначальной стоимости. Во втором случае инвесторы, у которых была возможность купить акции на этапе IPO, увеличивают свой капитал.

Могу ли я поучаствовать в первичном размещении?

Самостоятельно купить акции в ходе IPO частный инвестор не сможет. Для этого ему нужно найти брокера — такие услуги предлагает ряд брокеров, работающих в России.

Еще во время подготовки IPO, до того, как акции попадают в открытую продажу, крупные инвестиционные фонды и банки первыми получают право на покупку акций, чтобы потом их продавать на открытом рынке.

Если речь идет о крупных международных компаниях, то минимальный капитал для участие в IPO может составлять десятки тысяч долларов, что делает всю процедуру бессмысленной для рядового частного инвестора. Если говорить о российских компаниях, то здесь за счет не столь высокого минимального капитала участие может быть вполне доступным. Порог входа устанавливается организаторами размещения индивидуально для каждой компании и с учетом ситуации на рынке.

Чем я рискую и какие ограничения?

Покупка акций на этапе IPO связана с повышенным риском. Цена акций, которую установила компания перед размещением, может оказаться завышенной — и тогда после начала открытых торгов существенно упасть. Последует ли за этим падением рост, зависит уже от дальнейших действий компании и того, как она ведет свой бизнес.

Некоторые брокеры устанавливают для акций, купленных на этапе первичного размещения, так называемый lock-up-период. Это время (часто от 90 до 270 дней), когда акционеры не имеют права продать свои бумаги. Правило существует для того, чтобы исключить манипуляцию с акциями в первые месяцы торгов.

Существует вероятность, что из-за большого количества желающих брокер не сможет удовлетворить вашу заявку или удовлетворит ее частично.

Если столько рисков, то для чего это нужно?

Несмотря на риски, инвесторы все равно прибегают к такому способу покупки акций — компании и оценивающие их банки рассчитывают цену размещения бумаг так, чтобы на открытом рынке они как минимум не падали. Часто их расчеты оказываются верными, хотя бывают и провалы (например, акции сервиса Uber на второй день торгов падали более чем на 10%).

«Акции большинства компаний, которые выходят на IPO, имеют сильную недооценку относительно их справедливой стоимости, — отметил Воробьев. — Это происходит в результате того, что мотивация инвестиционных банков, которые организуют IPO, и менеджмента компании состоит в создании избыточного спроса на акции в момент IPO. Если у них получается это сделать, акции показывают значительный рост в первый день торгов и такое IPO считается успешным.

За последние 30 лет средняя доходность акций в первый день после IPO на американском рынке стабильно находится в интервале 10–20%».

Если вы решите в будущем купить акции компании в ходе IPO, то аналитики рекомендуют направлять на это только часть денег, которые вы готовы потратить на инвестиции. По мнению экспертов «Фридом Финанса», эти средства не должны превышать 10% вашего портфеля.

Некоторые ожидаемые IPO российских компаний

«Яндекс.Такси». Компания уже ведет переговоры о первичном размещении бумаг в России и США с банками, в частности с Morgan Stanley и Goldman Sachs, сообщил Bloomberg. Оба банка участвовали в IPO «Яндекса» в 2011 году.

Fix Price. О том, что владельцы сети магазинов фиксированных цен задумались о продаже части акций, писал «Коммерсантъ» в 2018 году.

«ВкусВилл». О планах провести первичное размещение Reuters сообщал основатель сети Андрей Кривенко. В качестве площадки для размещения «ВкусВилл» рассматривал биржу Нью-Йорка.

Ozon. О намерении провести IPO в 2020 или 2021 году заявлял глава АФК «Система» (принадлежит 38,2% акций Ozon) Владимир Евтушенков.

«Интурист». О желании вывести туристическую компанию на биржу объявил ее новый владелец Нешет Кочкар в ноябре 2019 года. «Интурист» был российской «дочкой» британской Thomas Cook Group, ликвидированной из-за финансовых проблем.

«Мосгорломбард». Старейшая российская сеть ломбардов рассматривает для проведения IPO первый квартал 2021 года, сообщал РБК представитель компании.

«Победа». Летом 2019 года генеральный директор «Победы» Виталий Савельев рассказал «Интерфаксу», что «Аэрофлот» рассматривает продажу частным инвесторам до 25% капитала авиакомпании.

Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее

Источник

Что такое IPO: как компания выходит на биржу

Биржа ipo что такое. Смотреть фото Биржа ipo что такое. Смотреть картинку Биржа ipo что такое. Картинка про Биржа ipo что такое. Фото Биржа ipo что такое

Каждая компания стремится привлечь капитал для развития своего бизнеса. На начальном этапе — в стадии стартапа — компании сложно привлечь банковский кредит или найти «доброго ангела», готового вложиться в ее развитие. И тогда фирма выпускает акции, которые предлагаются инвесторам. Каждый, кто купит акцию стартапа, становится его совладельцем.

Первичное публичное размещение акций, или IPO (Initial Public Offering), — первая публичная продажа акций компании неограниченному кругу лиц. Компания выпускает акции и размещает их на бирже, а любой желающий инвестор или инвестиционный фонд может приобрести бумаги. Процесс этот затратный, однако если размещение акций пройдет успешно, компания сумеет привлечь сотни тысяч, миллионы, а то и миллиарды долларов.

После того как компания задумалась о первичном выпуске акций в обращение на бирже, начинается предварительный этап IPO.

По результатам проведенного анализа компания решает, выгодно ли ей выводить свои акции на публичные торги. Совет директоров, взвесив все за и против, должен дать заключение, выходить на IPO или нет. Если да, то компания подписывает договор с андеррайтером — и начинается следующий, подготовительный этап IPO.

Андеррайтер оценивает компанию и с учетом рыночных условий определяет параметры предстоящего IPO: сколько всего акций будет выпущено и по какой начальной цене, а также когда лучше всего выпустить бумаги на биржу.

Затем андеррайтер готовит инвестиционный меморандум для регулирующего органа той страны, в которой пройдет IPO. В России работу на фондовых биржах контролирует Банк России, в США — комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC).

В инвестиционном меморандуме содержится подробная информация о компании: данные о руководстве и акционерах, финансовая отчетность, дивидендная политика. Компания также должна объяснить, для чего она решила привлечь средства. Если предоставленная в меморандуме информация удовлетворяет всем требованиям регулирующего органа, то назначается дата IPO.

И наконец, запускается рекламная кампания — чтобы повысить интерес инвесторов к размещаемым бумагам. Представители компании встречаются с потенциальными инвесторами и брокерами во время поездки по крупным мировым финансовым центрам, таким как Лондон, Нью-Йорк, Гонконг или Токио. В таком «дорожном шоу», или Road Show, менеджмент раскрывает инвесторам показатели компании и данные по размещению акций. Road Show обычно длится две-три недели.

Во время Road Show происходит сбор предварительных заявок на акции эмитента. Крупные инвесторы получают право покупки акций до их официального размещения. По собранным заявкам андеррайтер получает информацию о том, сколько акций инвесторы готовы купить и по какой цене. Андеррайтер, кстати, обладает преимущественным правом покупки акций до IPO с дальнейшей их перепродажей после размещения.

Стоит ли покупать акции в первые дни IPO

Покупать акции в первые дни IPO очень рискованно. Частные инвесторы не владеют исчерпывающей информацией о компании. Каковы ее финансовые показатели, широкой аудитории неизвестно — ведь только после выхода на биржу эмитент обязан предоставлять свою финансовую отчетность. В этом смысле покупка акций при IPO больше похожа на лотерею.

Кроме того, в первые дни размещения котировки акций обычно подвержены сильным колебаниям. Поэтому аналитики рекомендуют покупку акций лишь спустя некоторое время после их размещения — когда цена бумаг стабилизируется.

Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления). Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее Регламентированный рынок, где встречаются продавцы и покупатели, торгующие различными активами: акциями, облигациями, валютой, фьючерсами, товарами. Стать участником торгов на бирже может каждый – для этого нужно открыть брокерский счет. Каждая сделка заключается по рыночной цене, совершается практически мгновенно, а также регистрируется и контролируется. Подробнее Долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от выпустившего облигацию лица, ее номинальную стоимость в оговоренный срок. Помимо этого облигация предполагает право владельца получать процент от ее номинальной стоимости либо иные имущественные права. Облигации являются эквивалентом займа и по своему принципу схожи с процессом кредитования. Выпускать облигации могут как государства, так и частные компании. Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее Процедура включения ценной бумаги в список торгуемых на бирже активов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *