Биотрекер что это такое

Алгоритмы измерений BioTracker™ 2 в умных часах Amazfit второго поколения

Биотрекер что это такое. Смотреть фото Биотрекер что это такое. Смотреть картинку Биотрекер что это такое. Картинка про Биотрекер что это такое. Фото Биотрекер что это такое

Чтобы дать пользователю возможность поддерживать себя в максимальной форме, интеллектуальная платформа часов Amazfit второго поколения оснащена новым процессором Huangshan-2 (MHS002) и новым датчиком PPG BioTracker™ 2, а также пятью ключевыми информационными подсистемами-алгоритмами.

RealBeats™ 2 – передовой модуль управления данными мониторинга частоты сердечных сокращений (ЧСС). Эта подсистема устраняет шумовые помехи сигналам частоты сердечных сокращений в процессе тренировок и способна контролировать проявления мерцательной аритмии в 1,87 раз дольше предыдущего поколения подобных модулей в течение ночи, а также в 6,64 раз дольше на протяжении дня.

OxygenBeats™ – алгоритм для расчета кислорода в крови (или измерение кислородной сатурации). У данного модуля коэффициент успешных измерений составляет 100% – для сравнения, у большинства аналогом этот показатель не достигает 90%. В сравнении с результатами профессиональных пульсоксиметров, средняя погрешность модуля составляет всего 1,67%. Таким образом, по уровню точности данная подсистема превосходит большинство носимых на запястье устройств с функцией анализа кислородной сатурации крови. Данная технология OxygenBeats хорошо протестирована, так как применялась в ходе проводившихся врачами больницы Наньшаньчжун контрольно-профилактических осмотров пациентов, поборовших COVID-19.

SomnusCare™ – алгоритм для вычисления качества сна. Точность идентификации данных сна превышает 80%. К тому же, система способна со стопроцентной точностью выявлять три стадии сна: легкий сон, глубокий сон и БДГ-фазу. Точность определения близка к 100%. В сочетании с алгоритмом OxygenBeats, SomnusCare позволяет распознавать синдром апноэ – «невидимого убийцы» человека и предупреждать пользователя о необходимости принять срочные меры.

ExerSense™– модуль распознавания режимов движения на основании больших спортивных данных. Этот алгоритм способен сопоставлять различные модели движения в режиме реального времени, идентифицируя соответствующие данные с помощью датчика движения и пульсометра, встроенных в часы, а затем осуществлять интеллектуальный анализ физической активности пользователя. На сегодняшний день, модуль ExerSense™ способен автоматически определять 19 режимов тренировки, включая спортивную ходьбу, бег, велосипедный спорт и плавание, охватывая таким образом 95% наиболее распространенных сценариев физической активности. Система интуитивно определяет текущий вид тренировки без необходимости в утомительных и сложных ручных настройках.

PAI™ – индекс физической активности пользователя, включающий данные о частоте сердечных сокращений, ежедневной двигательной активности и другие показатели. С его помощью пользователи могут контролировать свои тренировки и следить за состоянием собственного здоровья. Технология PAI™ позволяет создавать персонализированные системы оценки состояния здоровья пользователей на базе конфиденциальных биологических данных, включая возраст, пол, пульс в состоянии покоя и т.д. В основу PAI™ положены результаты фитнес-исследования HUNT, позволяющие сократить процент смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы и увеличить продолжительность жизни людей. Данное исследование проводилось группой специалистов во главе с проф. медицинского факультета Норвежского научно-технологического университета Ульриком Уислоффом на протяжении 35 лет при участии свыше 230 000 добровольцев.

Источник

Бывают умные часы для спортсменов, бывают — для бизнесменов. А вот вариант для всех

С какого момента обычные умные часы становятся еще и спортивными? Достаточно ли сделать их водонепроницаемыми и научить считать все ваши шаги и сожженные калории? Ах да, еще корпус можно добавить побрутальнее, с нашлёпками и выступами, чтобы каждый прохожий сразу понимал, что вы человек, вообще-то, причастный к игре мускулами и быстрым движениям.

Полтора года назад мы уже обозревали по-настоящему спортивные часы Amazfit — Stratos 3. Их фишка заключалась в умении правильно считать большинство видов активности (даже корректный учёт горнолыжных тренировок есть), малом весе и хорошей автономности. И водозащите.

И вот всю эту навороченную начинку инженеры из Amazfit решили поместить в небольшой минималистичный корпус. Так, собственно, и получились GTR 2 — классические по внешности часы с биотрекером, OLED-экраном и кучей спортивных возможностей. Но про все это чуть позже, а пока встречаем их по одёжке.

Внешний вид

Корпус часов представляет собой довольно аккуратный и легкий блинчик из комбинации нержавеющей стали, пластика и стекла. Выглядят мило, но не стоит поддаваться рекламе, которая показывает их в таком ракурсе, что на рендерах видна только металлическая часть боковой поверхности.

Со стороны часы кажутся не такими толстыми именно из-за этого ухищрения, потому что пластиковая часть корпуса сама по себе массивная и составляет примерно треть от толщины часов. Похожим образом истинную толщину прятала Apple в ноутбуках Macbook Air за счёт скосов на гранях корпуса. Вот тут это работает, примерно, таким же образом.

Несмотря на то, что часы довольно крупные, вес у них небольшой — всего 50 грамм с ремешком. Ощущается ли этот вес на руке? Не особо. Привыкнуть не сложно, через пару дней использования я иногда забывал, что они, вообще-то, уже на мне. Однако есть один субъективный минус — засыпать ночью с довольно проблематично, мешают. Однако если ваше запястье шире моего, то, вполне вероятно, что ваш он они не потревожат. А иначе теряется одна из важных функций умных часов — подсчёт реального времени сна (а не «я вроде бы заснул во столько-то», по вашим туманным прикидкам).

Забегая наперёд, сразу скажу, что GTR 2 позволяют принимать звонки и даже отвечать на них. Поэтому легко догадаться, для чего часам нужны несколько характерных вырезов в корпусе. Да, в тех, что побольше, расположены динамики, а в небольшом круглом отверстии спрятан микрофон. При этом герметичность часы не потеряли. С ними можно опускаться на глубину до 50 метров, так что про душ и принятие ванны переживать не стоит — даже если искупаете часы в воде, вреда это им не причинит.

Управление

За две физические кнопки, конечно, спасибо, но для навигации по системе всё ещё удобнее использовать колёсико. И даже примеры его реализации мы уже видели на другом устройстве от одного параллельного бренда. В более дорогих титановых Zepp Z (это еще один бренд материнской компании Huami, как и Amazfit) колёсико тоже было, работало оно хорошо, взаимодействие с экраном сводилось к минимуму. Удобно, если не хочется пачкать дисплей грязными руками. Но имеем то, что имеем.

Верхняя кнопка всем своим видом как бы намекает, что она тут главная (другими красные кнопки быть не могут, к чему нас приучили ещё со времён СССР). Так вот, она отвечает за включение и выключение часов при долгом нажатии и за переход в меню местных приложений. И за выход из меню тоже, вот так совпадение!

Если вы ещё не поняли, к чему я виду, то объясняю: часам попросту не хватает физических элементов управления для того, чтобы взаимодействовать с ними без прикосновений к экрану. В ряд серьёзных минусов отнести это сложно, но факт не из самых приятных.

Сама логика навигации по системе понятна и затруднений не вызывает даже в начале использования. Первых часов после распаковки с головой хватит для того, чтобы запомнить где и что находится в недрах местной странной версии Android. Кстати, о ней.

Вот на что способна местная операционная система

Все часы от Amazfit работают на собственной модификации Android. При подключении к компьютеру, они определяются через утилиту ADB как полноценные Android-устройства ( гусары прошивальщики-любители из форума 4PDA на этих словах возбуждаются). Можно даже какие-то файлы отправить непосредственно в память часов, доступа к которой со стороны пользователя нет. Точнее, она как бы есть, но “легально” на часы отправляется только музыка. Для этого выделили 3 Гб памяти и добавили возможность подключения Bluetooth-наушников непосредственно к часам. Даже собственное приложение плеера предусмотрено.

Биотрекер что это такое. Смотреть фото Биотрекер что это такое. Смотреть картинку Биотрекер что это такое. Картинка про Биотрекер что это такое. Фото Биотрекер что это такое

Биотрекер что это такое. Смотреть фото Биотрекер что это такое. Смотреть картинку Биотрекер что это такое. Картинка про Биотрекер что это такое. Фото Биотрекер что это такое

Биотрекер что это такое. Смотреть фото Биотрекер что это такое. Смотреть картинку Биотрекер что это такое. Картинка про Биотрекер что это такое. Фото Биотрекер что это такое

Биотрекер что это такое. Смотреть фото Биотрекер что это такое. Смотреть картинку Биотрекер что это такое. Картинка про Биотрекер что это такое. Фото Биотрекер что это такое

Краткий инструктаж в приложении Zepp

На этом мультимедийные возможности заканчиваются. Доступа к сторонним сервисам у часов нет. Даже пролистнуть плейлист из Spotify не получится, сможете лишь перемещаться по трекам при помощи кнопок “вперед”, “назад”, “play/pause”. Поддержку картинок в уведомлениях тоже почему-то до сих пор не добавили. Как не добавили и магазин приложений — диктофон установить не получится.

Зато реализация фитнес-составляющей в системе на должном уровне. Тут вам и построение пройденных маршрутов (на OLED-дисплее смотрится отлично), и вывод всех показателей в доступном виде. Во время тренировок самые нужные данные всегда на экране, скорость вашего передвижения обновляется в режиме реального времени. Можно смело использовать как дополнение к велокомпьютеру.

Дисплей

Amazfit все активнее уходит от трансфлективных (экономичных, прекрасно читаемых на солнце, но тусклых в помещении) дисплеев, которые массово использовались брендом года полтора назад. Линейка Bip тоже обновилась и пополнилась устройствами с IPS-экранами. Жаль, потому что мне такой тип дисплеев действительно нравился, а положительные эмоции от Stratos 3 и Bip S были во многом связаны именно с забавным принципом работы. На экран попадает солнечный свет — экран светится ярче. И никаких затрат драгоценной энергии на подсветку в светлое время суток.

Но с желаниями рядового потребителя мало что можно сделать, когда большинство производителей перешло на более выигрышные внешне AMOLED-дисплеи. Теперь к этому большинству, похоже, окончательно присоединилась и Amazfit.

Дисплей у Amazfit GTR 2 не самый большой, скорее, даже средний — 1,39” по диагонали. Этого хватает, чтобы не приглядываться к экрану, а вполне комфортно считывать всю нужную информацию. Шрифты, неперевёденные иероглифы (встречаются на некоторых дополнительных циферблатах) и вся интерфейсная графика выглядят хорошо, чёткость изображения классная.

Автояркость, несмотря на уменьшившиеся габариты часов (по сравнению с первым поколением) тоже есть. Ночью спасает, проверено. Если же оставить максимальный уровень яркости и лечь спать, то во время ночного пробуждения можно прифигеть от светового пучка в глаза. Не самое приятное ощущение, ведь дисплей здесь яркий.

Датчики и спорт

Сложно представить, какой вид активностей не охватили в Amazfit. Кажется, не хватает только чего-то совсем экстремального. Прыжков с парашютом, например. Но и без этого неполный список впечатляет:

Все биологические показатели регистрируются при помощи сенсора собственной разработки. Здесь используется уже второе поколение оптического датчика BioTracker PPG, который может измерять не только частоту сердечных сокращений, но и степень насыщения крови кислородом. Погрешность в измерениях последнего параметра, судя по заявлениям Huami, составляет 1,67% при сравнении BioTracker PPG с профессиональными пульсоксиметрами. Проверено это было в больнице города Наньшаньчжун (получите удовольствие в попытке произнести это слово, как это сделали мы) в ходе многочисленных осмотров пациентов, которые уже перенесли COVID-19.

Источник

Что такое бизнес-экосистемы и зачем они нужны

Биотрекер что это такое. Смотреть фото Биотрекер что это такое. Смотреть картинку Биотрекер что это такое. Картинка про Биотрекер что это такое. Фото Биотрекер что это такое

Все строят какие-то экосистемы. Что это такое?

Определение экосистем бизнес позаимствовал из биологии. Этот термин в 1930-х годах ввел британский ботаник Артур Тэнсли. Экосистемой он назвал локальные сообщества организмов, которые взаимодействуют друг с другом и окружающей средой. Чтобы процветать, эти организмы конкурируют и сотрудничают, совместно эволюционируют и адаптируются к внешним потрясениям.

В начале 1990-х годов бизнес-стратег Джеймс Мур перенял эту концепцию и предложил рассматривать компанию не как отдельного игрока, а как представителя бизнес-экосистемы, охватывающей множество участников из разных отраслей. «Как и ее биологический аналог, бизнес-экосистема постепенно переходит от случайного набора элементов к более структурированному сообществу», — отмечал Мур.

Сегодня экосистемы описывают как динамичные и постоянно развивающиеся сообщества, которые создают новую ценность через сотрудничество и конкуренцию. При этом, как подчеркивают в Deloitte, конкуренция здесь уходит на второй план. Общие цели и интересы, а главное, необходимость отвечать на растущие запросы потребителей, делают сотрудничество основой экосистемного бизнеса.

«Клиент сегодня хочет чувствовать себя причастным к бренду, быть частью комьюнити. Например, есть сторонники систем Apple или Android, есть те, кто носит только Adidas или Nike. Быть частью такой экосистемы бренда — это как прийти в семейный ресторан где-нибудь в Европе, куда люди ходят годами, где все другу друга знают, обмениваются новостями и чувствуют, что им там рады. Сможете создать такой «ресторан» — вы выиграли».

Какие компании могут создать свою экосистему?

Практически любые. Среди самых успешных примеров — компания Apple. Она сформировала единое пользовательское пространство для владельцев гаджетов и предоставила им бесшовный доступ к множеству услуг — от Apple TV и iTunes до системы мобильных платежей Apple Pay и кредиток Apple Card.

Свои экосистемы активно развивают производители гаджетов и электроники

Подробнее читайте в материале РБК Трендов «Лучшие системы «умного» дома для новичков».

Еще один яркий кейс — китайская Alibaba, которая включила в свою экосистему розничную торговлю, платежи и даже кредитный скоринг.

По такому пути идут не только представители ИТ-индустрии. Автомобильные гиганты BMW и Daimler запустили совместный проект под названием You Now с участием нескольких стартапов. Они планируют развивать сервисы городской мобильности для 60 млн клиентов по всему миру. Сюда входят услуги каршеринга, парковки, вызова такси, зарядки для электромобилей и приложение для мультимодальных перевозок.

«В центре экосистемы находится клиент с его ежедневными потребностями — от желания вкусно пообедать или посмотреть фильм до необходимости отправить посылку. Но речь не только о физических лицах. Другие два направления развития экосистемы — услуги для государства и бизнеса».

Похожие инициативы запускают правительства и государственные ведомства. Например, власти Канады хотят объединить отраслевые компании и исследовательские организации в общую сеть аэрокосмических инноваций. А в России планируют создать цифровую экосистему в сфере жилищного строительства. В ней клиент сможет в несколько кликов решить все вопросы — от выбора квартиры и оформления ипотеки до организации ремонта и переезда.

Но самые масштабные экосистемы, как правило, формируются вокруг повседневных потребностей клиента и включают в себя сервисы для шопинга, поездок, платежей и развлечений. Такие проекты развивают, в частности, «Сбер», «Яндекс», «Тинькофф», Mail.ru Group и МТС.

Какие бывают экосистемы?

Аналитики выделяют два основных типа экосистем.

Чем экосистемы отличаются от других бизнес-моделей?

По мнению экспертов BCG, у экосистем есть несколько важных отличий.

В отличие от вертикально-интегрированных или иерархических схем, в экосистемах компоненты предложения для потребителей могут разрабатываться независимо, но функционировать как единое целое. Обычно клиент сам выбирает, какие опции использовать и каким образом их комбинировать.

В этом смысле сервисы экосистемы похожи на приложения для смартфонов. Некоторые из них предустановлены, но большинство можно выбрать и загрузить самостоятельно.

Когда компания работает на открытый рынок, она ориентируется только на свои возможности и запросы своих потребителей. Но в экосистеме продукты должны быть взаимно совместимыми. Это означает, что если в нее, например, входит производитель видеоигр, то каждую новую игру придется адаптировать к общей платформе.

Участников экосистемы связывают отношения, которые нельзя разложить на совокупность двусторонних взаимодействий. К примеру, входящий в систему маркетплейс или сервис по доставке одновременно сотрудничает с поставщиками, платежными системами, разработчиками приложений и другими игроками.

Экосистема — слишком сложный механизм, чтобы пытаться управлять им «сверху вниз» и контролировать все из одной точки. Вместо этого здесь используют механизмы координации — прежде всего, через внедрение общих стандартов, правил и процессов.

«Экосистема — это не монолит и не набор одинаковых бизнес-подразделений. Это множество разных компаний с различными потребностями и продуктами. Но им нужен универсальный набор инструментов, позволяющих решать основные технологические задачи».

Когда появились первые бизнес-экосистемы?

Бизнес начал создавать то, что сейчас называют экосистемами, задолго до появления самого термина.

К примеру, организация Lloyd’s of London ведет свою историю с XVII века. Это полноценный страховой рынок, где встречаются участники корпорации и заключают договоры страхования и перестрахования. Сейчас в организацию входит больше 1 тыс. корпоративных участников и несколько сотен индивидуальных, а также агенты, сертифицированные брокеры и отраслевые синдикаты.

В XX веке собственные экосистемы создавали крупные автопроизводители, такие как Toyota или Volkswagen. Они объединяли поставщиков и дистрибьюторов в огромные горизонтальные сети.

Но современный тренд на создание экосистем появился в середине 2010-х годов, рассказывали в Accenture. Эту тенденцию задавали ИТ-гиганты.

В 2014 году китайская площадка для электронной коммерции Alibaba вышла на IPO, которое стало одним из самых крупных в истории. В проспекте ценных бумаг, где компания излагала свою философию, видение и стратегию роста, слово «экосистема» встречалось 160 раз.

Пример Alibaba воодушевил многие бизнесы. Теперь экосистемы упоминаются в годовых отчетах в 13 раз чаще, чем десятилетие назад. Как правило, речь идет о цифровых экосистемах, которые опираются на digital-инструменты и платформы. Такие структуры будут генерировать около 30% корпоративного дохода уже к 2025 году, ожидают в McKinsey.

«Сейчас основной площадкой для общения и получения информации потребителю служат мессенджеры и социальные сети. Поэтому многие сервисы и продукты стали smm- или мессенджер-центричными. Но, по моим прогнозам, место мессенджеров и соцсетей уже в ближайшие три-пять лет займут личные цифровые ассистенты. Они будут выполнять массу разнообразных задач — от заказа билетов до подбора одежды — и станут главным связующим звеном между пользователем и экосистемой».

Какую пользу экосистемы приносят потребителю?

Экосистемы дают пользователям два основных преимущества — удобство и выгоду.

Удобными экосистемы делают бесшовная идентификация и единая платформа. Вам не нужно каждый раз вводить логины и пароли или подтверждать личность. Все сервисы узнают вас по единому клиентскому ID и зачастую доступны из одного приложения.

Кроме того, во многих экосистемах есть централизованная поддержка клиентов. Консультацию по любому из сервисов предоставят в общем контакт-центре.

«Бизнес начинается с одного успешного сервиса, затем запускаются новые продукты и услуги. Когда у компании набирается пять-шесть успешных сервисов, появляется потребность в интеграции. Тогда и возникают экосистемы, способные генерировать дополнительную ценность для пользователя — например, более выгодные условия, удобство регистрации и идентификации».

Внутри экосистемы пользователь получает более привлекательные условия, чем при использовании только одного продукта или услуги. Прежде всего, за счет разнообразных подписок — таких как Amazon Prime, которая включает бесплатную доставку, ранний доступ к скидкам, бесплатные образцы продукции, медиатеку, музыкальный сервис и даже фотобанк.

В России есть свои экосистемные подписки — например, «СберПрайм» и «Яндекс Плюс», которые дают доступ к фильмам и сериалам, музыке, скидкам и другим привилегиям. Собственную подписку со скидками во всех магазинах сети тестирует X5 Retail Group: компания тоже двигается в сторону создания экосистемы.

Пользователи уже оценили плюсы этой модели, показывают исследования McKinsey. По данным компании, 71% потребителей готовы к комплексным экосистемным предложениям.

Что экосистемы дают бизнесу?

Внутри успешной экосистемы компания получает больше клиентов и продает больше товаров и услуг. Когда обычный потребитель приходит за доставкой еды, ему тут же предлагают и доставку продуктов, и готовые рационы здорового питания. А когда небольшой бизнес хочет открыть счет, ему можно заодно продать услуги по ведению бухгалтерии, платежное решение и юридическую поддержку.

Пользуясь общей инфраструктурой и базой клиентов, компании-участники растут быстрее. Так, кинотеатр Okko после подключения к экосистеме «Сбера» увеличил скорость наращивания клиентской базы примерно в 12 раз.

Внутри экосистемы бизнесы могут делиться данными, лучшими практиками и ноу-хау. И в результате — лучше и быстрее удовлетворять потребности клиентов.

Еще один тренд, связанный с развитием экосистем — ИТ-корпорации сливают свои сервисы в единые суперприложения. Примеры супераппов:

Но главное, во многих индустриях бизнес чувствует себя все менее уверенно по одиночке. «Битва устройств превратилась в битву экосистем. Наши конкуренты не захватывают нашу долю рынка своими устройствами, они захватывают ее целой экосистемой. Это означает, что мы должны решить, как нам создать экосистему или присоединиться к ней», — отмечал бывший гендиректор Nokia Стивен Элоп в начале 2010 годов.

В итоге компания выбрала второй вариант и вскоре продала свой мобильный бизнес Microsoft.

Экосистемы всегда прибыльны?

Совсем необязательно. К примеру, сервис Spotify, который называют музыкальной экосистемой, продолжает терять деньги, несмотря на стремительный рост числа подписчиков. То же самое касается сети WeWork, развивающей офисные пространства и решения для них.

Экосистемы не застрахованы от ошибок и рисков, которые совершают обычные компании. Так, Spotify доступен по модели freemium (бесплатная базовая версия и платная премиум-подписка). Поэтому общий рост аудитории не всегда позволяет заработать.

В свою очередь, WeWork, как и многие другие игроки, столкнулась с трендом на снижение заполняемости офисов. В пандемию он принял глобальные масштабы и привел компанию к миллиардным убыткам.

Риски развития экосистем

От чего зависит успешность экосистем?

Для успеха нужно сочетание нескольких факторов. В первую очередь, это продуманная стратегия и ценностное предложение, сильная клиентская база. Кроме того, хорошему результату способствует широкая география. По статистике BCG, успешные экосистемы обычно имеют партнеров в десяти и более странах.

Но даже совокупность всех этих факторов не дает никаких гарантий.

Во-первых, многочисленные партнерства и взаимодействия еще нужно организовать и синхронизировать. Управляемость экосистемы — один из ключевых вызовов при ее создании и развитии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *