Биотрекер что это такое
Алгоритмы измерений BioTracker™ 2 в умных часах Amazfit второго поколения
Чтобы дать пользователю возможность поддерживать себя в максимальной форме, интеллектуальная платформа часов Amazfit второго поколения оснащена новым процессором Huangshan-2 (MHS002) и новым датчиком PPG BioTracker™ 2, а также пятью ключевыми информационными подсистемами-алгоритмами.
RealBeats™ 2 – передовой модуль управления данными мониторинга частоты сердечных сокращений (ЧСС). Эта подсистема устраняет шумовые помехи сигналам частоты сердечных сокращений в процессе тренировок и способна контролировать проявления мерцательной аритмии в 1,87 раз дольше предыдущего поколения подобных модулей в течение ночи, а также в 6,64 раз дольше на протяжении дня.
OxygenBeats™ – алгоритм для расчета кислорода в крови (или измерение кислородной сатурации). У данного модуля коэффициент успешных измерений составляет 100% – для сравнения, у большинства аналогом этот показатель не достигает 90%. В сравнении с результатами профессиональных пульсоксиметров, средняя погрешность модуля составляет всего 1,67%. Таким образом, по уровню точности данная подсистема превосходит большинство носимых на запястье устройств с функцией анализа кислородной сатурации крови. Данная технология OxygenBeats хорошо протестирована, так как применялась в ходе проводившихся врачами больницы Наньшаньчжун контрольно-профилактических осмотров пациентов, поборовших COVID-19.
SomnusCare™ – алгоритм для вычисления качества сна. Точность идентификации данных сна превышает 80%. К тому же, система способна со стопроцентной точностью выявлять три стадии сна: легкий сон, глубокий сон и БДГ-фазу. Точность определения близка к 100%. В сочетании с алгоритмом OxygenBeats, SomnusCare позволяет распознавать синдром апноэ – «невидимого убийцы» человека и предупреждать пользователя о необходимости принять срочные меры.
ExerSense™– модуль распознавания режимов движения на основании больших спортивных данных. Этот алгоритм способен сопоставлять различные модели движения в режиме реального времени, идентифицируя соответствующие данные с помощью датчика движения и пульсометра, встроенных в часы, а затем осуществлять интеллектуальный анализ физической активности пользователя. На сегодняшний день, модуль ExerSense™ способен автоматически определять 19 режимов тренировки, включая спортивную ходьбу, бег, велосипедный спорт и плавание, охватывая таким образом 95% наиболее распространенных сценариев физической активности. Система интуитивно определяет текущий вид тренировки без необходимости в утомительных и сложных ручных настройках.
PAI™ – индекс физической активности пользователя, включающий данные о частоте сердечных сокращений, ежедневной двигательной активности и другие показатели. С его помощью пользователи могут контролировать свои тренировки и следить за состоянием собственного здоровья. Технология PAI™ позволяет создавать персонализированные системы оценки состояния здоровья пользователей на базе конфиденциальных биологических данных, включая возраст, пол, пульс в состоянии покоя и т.д. В основу PAI™ положены результаты фитнес-исследования HUNT, позволяющие сократить процент смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы и увеличить продолжительность жизни людей. Данное исследование проводилось группой специалистов во главе с проф. медицинского факультета Норвежского научно-технологического университета Ульриком Уислоффом на протяжении 35 лет при участии свыше 230 000 добровольцев.
Бывают умные часы для спортсменов, бывают — для бизнесменов. А вот вариант для всех
С какого момента обычные умные часы становятся еще и спортивными? Достаточно ли сделать их водонепроницаемыми и научить считать все ваши шаги и сожженные калории? Ах да, еще корпус можно добавить побрутальнее, с нашлёпками и выступами, чтобы каждый прохожий сразу понимал, что вы человек, вообще-то, причастный к игре мускулами и быстрым движениям.
Полтора года назад мы уже обозревали по-настоящему спортивные часы Amazfit — Stratos 3. Их фишка заключалась в умении правильно считать большинство видов активности (даже корректный учёт горнолыжных тренировок есть), малом весе и хорошей автономности. И водозащите.
И вот всю эту навороченную начинку инженеры из Amazfit решили поместить в небольшой минималистичный корпус. Так, собственно, и получились GTR 2 — классические по внешности часы с биотрекером, OLED-экраном и кучей спортивных возможностей. Но про все это чуть позже, а пока встречаем их по одёжке.
Внешний вид
Корпус часов представляет собой довольно аккуратный и легкий блинчик из комбинации нержавеющей стали, пластика и стекла. Выглядят мило, но не стоит поддаваться рекламе, которая показывает их в таком ракурсе, что на рендерах видна только металлическая часть боковой поверхности.
Со стороны часы кажутся не такими толстыми именно из-за этого ухищрения, потому что пластиковая часть корпуса сама по себе массивная и составляет примерно треть от толщины часов. Похожим образом истинную толщину прятала Apple в ноутбуках Macbook Air за счёт скосов на гранях корпуса. Вот тут это работает, примерно, таким же образом.
Несмотря на то, что часы довольно крупные, вес у них небольшой — всего 50 грамм с ремешком. Ощущается ли этот вес на руке? Не особо. Привыкнуть не сложно, через пару дней использования я иногда забывал, что они, вообще-то, уже на мне. Однако есть один субъективный минус — засыпать ночью с довольно проблематично, мешают. Однако если ваше запястье шире моего, то, вполне вероятно, что ваш он они не потревожат. А иначе теряется одна из важных функций умных часов — подсчёт реального времени сна (а не «я вроде бы заснул во столько-то», по вашим туманным прикидкам).
Забегая наперёд, сразу скажу, что GTR 2 позволяют принимать звонки и даже отвечать на них. Поэтому легко догадаться, для чего часам нужны несколько характерных вырезов в корпусе. Да, в тех, что побольше, расположены динамики, а в небольшом круглом отверстии спрятан микрофон. При этом герметичность часы не потеряли. С ними можно опускаться на глубину до 50 метров, так что про душ и принятие ванны переживать не стоит — даже если искупаете часы в воде, вреда это им не причинит.
Управление
За две физические кнопки, конечно, спасибо, но для навигации по системе всё ещё удобнее использовать колёсико. И даже примеры его реализации мы уже видели на другом устройстве от одного параллельного бренда. В более дорогих титановых Zepp Z (это еще один бренд материнской компании Huami, как и Amazfit) колёсико тоже было, работало оно хорошо, взаимодействие с экраном сводилось к минимуму. Удобно, если не хочется пачкать дисплей грязными руками. Но имеем то, что имеем.
Верхняя кнопка всем своим видом как бы намекает, что она тут главная (другими красные кнопки быть не могут, к чему нас приучили ещё со времён СССР). Так вот, она отвечает за включение и выключение часов при долгом нажатии и за переход в меню местных приложений. И за выход из меню тоже, вот так совпадение!
Если вы ещё не поняли, к чему я виду, то объясняю: часам попросту не хватает физических элементов управления для того, чтобы взаимодействовать с ними без прикосновений к экрану. В ряд серьёзных минусов отнести это сложно, но факт не из самых приятных.
Сама логика навигации по системе понятна и затруднений не вызывает даже в начале использования. Первых часов после распаковки с головой хватит для того, чтобы запомнить где и что находится в недрах местной странной версии Android. Кстати, о ней.
Вот на что способна местная операционная система
Все часы от Amazfit работают на собственной модификации Android. При подключении к компьютеру, они определяются через утилиту ADB как полноценные Android-устройства ( гусары прошивальщики-любители из форума 4PDA на этих словах возбуждаются). Можно даже какие-то файлы отправить непосредственно в память часов, доступа к которой со стороны пользователя нет. Точнее, она как бы есть, но “легально” на часы отправляется только музыка. Для этого выделили 3 Гб памяти и добавили возможность подключения Bluetooth-наушников непосредственно к часам. Даже собственное приложение плеера предусмотрено.
Краткий инструктаж в приложении Zepp
На этом мультимедийные возможности заканчиваются. Доступа к сторонним сервисам у часов нет. Даже пролистнуть плейлист из Spotify не получится, сможете лишь перемещаться по трекам при помощи кнопок “вперед”, “назад”, “play/pause”. Поддержку картинок в уведомлениях тоже почему-то до сих пор не добавили. Как не добавили и магазин приложений — диктофон установить не получится.
Зато реализация фитнес-составляющей в системе на должном уровне. Тут вам и построение пройденных маршрутов (на OLED-дисплее смотрится отлично), и вывод всех показателей в доступном виде. Во время тренировок самые нужные данные всегда на экране, скорость вашего передвижения обновляется в режиме реального времени. Можно смело использовать как дополнение к велокомпьютеру.
Дисплей
Amazfit все активнее уходит от трансфлективных (экономичных, прекрасно читаемых на солнце, но тусклых в помещении) дисплеев, которые массово использовались брендом года полтора назад. Линейка Bip тоже обновилась и пополнилась устройствами с IPS-экранами. Жаль, потому что мне такой тип дисплеев действительно нравился, а положительные эмоции от Stratos 3 и Bip S были во многом связаны именно с забавным принципом работы. На экран попадает солнечный свет — экран светится ярче. И никаких затрат драгоценной энергии на подсветку в светлое время суток.
Но с желаниями рядового потребителя мало что можно сделать, когда большинство производителей перешло на более выигрышные внешне AMOLED-дисплеи. Теперь к этому большинству, похоже, окончательно присоединилась и Amazfit.
Дисплей у Amazfit GTR 2 не самый большой, скорее, даже средний — 1,39” по диагонали. Этого хватает, чтобы не приглядываться к экрану, а вполне комфортно считывать всю нужную информацию. Шрифты, неперевёденные иероглифы (встречаются на некоторых дополнительных циферблатах) и вся интерфейсная графика выглядят хорошо, чёткость изображения классная.
Автояркость, несмотря на уменьшившиеся габариты часов (по сравнению с первым поколением) тоже есть. Ночью спасает, проверено. Если же оставить максимальный уровень яркости и лечь спать, то во время ночного пробуждения можно прифигеть от светового пучка в глаза. Не самое приятное ощущение, ведь дисплей здесь яркий.
Датчики и спорт
Сложно представить, какой вид активностей не охватили в Amazfit. Кажется, не хватает только чего-то совсем экстремального. Прыжков с парашютом, например. Но и без этого неполный список впечатляет:
Все биологические показатели регистрируются при помощи сенсора собственной разработки. Здесь используется уже второе поколение оптического датчика BioTracker PPG, который может измерять не только частоту сердечных сокращений, но и степень насыщения крови кислородом. Погрешность в измерениях последнего параметра, судя по заявлениям Huami, составляет 1,67% при сравнении BioTracker PPG с профессиональными пульсоксиметрами. Проверено это было в больнице города Наньшаньчжун (получите удовольствие в попытке произнести это слово, как это сделали мы) в ходе многочисленных осмотров пациентов, которые уже перенесли COVID-19.
Что такое бизнес-экосистемы и зачем они нужны
Все строят какие-то экосистемы. Что это такое?
Определение экосистем бизнес позаимствовал из биологии. Этот термин в 1930-х годах ввел британский ботаник Артур Тэнсли. Экосистемой он назвал локальные сообщества организмов, которые взаимодействуют друг с другом и окружающей средой. Чтобы процветать, эти организмы конкурируют и сотрудничают, совместно эволюционируют и адаптируются к внешним потрясениям.
В начале 1990-х годов бизнес-стратег Джеймс Мур перенял эту концепцию и предложил рассматривать компанию не как отдельного игрока, а как представителя бизнес-экосистемы, охватывающей множество участников из разных отраслей. «Как и ее биологический аналог, бизнес-экосистема постепенно переходит от случайного набора элементов к более структурированному сообществу», — отмечал Мур.
Сегодня экосистемы описывают как динамичные и постоянно развивающиеся сообщества, которые создают новую ценность через сотрудничество и конкуренцию. При этом, как подчеркивают в Deloitte, конкуренция здесь уходит на второй план. Общие цели и интересы, а главное, необходимость отвечать на растущие запросы потребителей, делают сотрудничество основой экосистемного бизнеса.
«Клиент сегодня хочет чувствовать себя причастным к бренду, быть частью комьюнити. Например, есть сторонники систем Apple или Android, есть те, кто носит только Adidas или Nike. Быть частью такой экосистемы бренда — это как прийти в семейный ресторан где-нибудь в Европе, куда люди ходят годами, где все другу друга знают, обмениваются новостями и чувствуют, что им там рады. Сможете создать такой «ресторан» — вы выиграли».
Какие компании могут создать свою экосистему?
Практически любые. Среди самых успешных примеров — компания Apple. Она сформировала единое пользовательское пространство для владельцев гаджетов и предоставила им бесшовный доступ к множеству услуг — от Apple TV и iTunes до системы мобильных платежей Apple Pay и кредиток Apple Card.
Свои экосистемы активно развивают производители гаджетов и электроники
Подробнее читайте в материале РБК Трендов «Лучшие системы «умного» дома для новичков».
Еще один яркий кейс — китайская Alibaba, которая включила в свою экосистему розничную торговлю, платежи и даже кредитный скоринг.
По такому пути идут не только представители ИТ-индустрии. Автомобильные гиганты BMW и Daimler запустили совместный проект под названием You Now с участием нескольких стартапов. Они планируют развивать сервисы городской мобильности для 60 млн клиентов по всему миру. Сюда входят услуги каршеринга, парковки, вызова такси, зарядки для электромобилей и приложение для мультимодальных перевозок.
«В центре экосистемы находится клиент с его ежедневными потребностями — от желания вкусно пообедать или посмотреть фильм до необходимости отправить посылку. Но речь не только о физических лицах. Другие два направления развития экосистемы — услуги для государства и бизнеса».
Похожие инициативы запускают правительства и государственные ведомства. Например, власти Канады хотят объединить отраслевые компании и исследовательские организации в общую сеть аэрокосмических инноваций. А в России планируют создать цифровую экосистему в сфере жилищного строительства. В ней клиент сможет в несколько кликов решить все вопросы — от выбора квартиры и оформления ипотеки до организации ремонта и переезда.
Но самые масштабные экосистемы, как правило, формируются вокруг повседневных потребностей клиента и включают в себя сервисы для шопинга, поездок, платежей и развлечений. Такие проекты развивают, в частности, «Сбер», «Яндекс», «Тинькофф», Mail.ru Group и МТС.
Какие бывают экосистемы?
Аналитики выделяют два основных типа экосистем.
Чем экосистемы отличаются от других бизнес-моделей?
По мнению экспертов BCG, у экосистем есть несколько важных отличий.
В отличие от вертикально-интегрированных или иерархических схем, в экосистемах компоненты предложения для потребителей могут разрабатываться независимо, но функционировать как единое целое. Обычно клиент сам выбирает, какие опции использовать и каким образом их комбинировать.
В этом смысле сервисы экосистемы похожи на приложения для смартфонов. Некоторые из них предустановлены, но большинство можно выбрать и загрузить самостоятельно.
Когда компания работает на открытый рынок, она ориентируется только на свои возможности и запросы своих потребителей. Но в экосистеме продукты должны быть взаимно совместимыми. Это означает, что если в нее, например, входит производитель видеоигр, то каждую новую игру придется адаптировать к общей платформе.
Участников экосистемы связывают отношения, которые нельзя разложить на совокупность двусторонних взаимодействий. К примеру, входящий в систему маркетплейс или сервис по доставке одновременно сотрудничает с поставщиками, платежными системами, разработчиками приложений и другими игроками.
Экосистема — слишком сложный механизм, чтобы пытаться управлять им «сверху вниз» и контролировать все из одной точки. Вместо этого здесь используют механизмы координации — прежде всего, через внедрение общих стандартов, правил и процессов.
«Экосистема — это не монолит и не набор одинаковых бизнес-подразделений. Это множество разных компаний с различными потребностями и продуктами. Но им нужен универсальный набор инструментов, позволяющих решать основные технологические задачи».
Когда появились первые бизнес-экосистемы?
Бизнес начал создавать то, что сейчас называют экосистемами, задолго до появления самого термина.
К примеру, организация Lloyd’s of London ведет свою историю с XVII века. Это полноценный страховой рынок, где встречаются участники корпорации и заключают договоры страхования и перестрахования. Сейчас в организацию входит больше 1 тыс. корпоративных участников и несколько сотен индивидуальных, а также агенты, сертифицированные брокеры и отраслевые синдикаты.
В XX веке собственные экосистемы создавали крупные автопроизводители, такие как Toyota или Volkswagen. Они объединяли поставщиков и дистрибьюторов в огромные горизонтальные сети.
Но современный тренд на создание экосистем появился в середине 2010-х годов, рассказывали в Accenture. Эту тенденцию задавали ИТ-гиганты.
В 2014 году китайская площадка для электронной коммерции Alibaba вышла на IPO, которое стало одним из самых крупных в истории. В проспекте ценных бумаг, где компания излагала свою философию, видение и стратегию роста, слово «экосистема» встречалось 160 раз.
Пример Alibaba воодушевил многие бизнесы. Теперь экосистемы упоминаются в годовых отчетах в 13 раз чаще, чем десятилетие назад. Как правило, речь идет о цифровых экосистемах, которые опираются на digital-инструменты и платформы. Такие структуры будут генерировать около 30% корпоративного дохода уже к 2025 году, ожидают в McKinsey.
«Сейчас основной площадкой для общения и получения информации потребителю служат мессенджеры и социальные сети. Поэтому многие сервисы и продукты стали smm- или мессенджер-центричными. Но, по моим прогнозам, место мессенджеров и соцсетей уже в ближайшие три-пять лет займут личные цифровые ассистенты. Они будут выполнять массу разнообразных задач — от заказа билетов до подбора одежды — и станут главным связующим звеном между пользователем и экосистемой».
Какую пользу экосистемы приносят потребителю?
Экосистемы дают пользователям два основных преимущества — удобство и выгоду.
Удобными экосистемы делают бесшовная идентификация и единая платформа. Вам не нужно каждый раз вводить логины и пароли или подтверждать личность. Все сервисы узнают вас по единому клиентскому ID и зачастую доступны из одного приложения.
Кроме того, во многих экосистемах есть централизованная поддержка клиентов. Консультацию по любому из сервисов предоставят в общем контакт-центре.
«Бизнес начинается с одного успешного сервиса, затем запускаются новые продукты и услуги. Когда у компании набирается пять-шесть успешных сервисов, появляется потребность в интеграции. Тогда и возникают экосистемы, способные генерировать дополнительную ценность для пользователя — например, более выгодные условия, удобство регистрации и идентификации».
Внутри экосистемы пользователь получает более привлекательные условия, чем при использовании только одного продукта или услуги. Прежде всего, за счет разнообразных подписок — таких как Amazon Prime, которая включает бесплатную доставку, ранний доступ к скидкам, бесплатные образцы продукции, медиатеку, музыкальный сервис и даже фотобанк.
В России есть свои экосистемные подписки — например, «СберПрайм» и «Яндекс Плюс», которые дают доступ к фильмам и сериалам, музыке, скидкам и другим привилегиям. Собственную подписку со скидками во всех магазинах сети тестирует X5 Retail Group: компания тоже двигается в сторону создания экосистемы.
Пользователи уже оценили плюсы этой модели, показывают исследования McKinsey. По данным компании, 71% потребителей готовы к комплексным экосистемным предложениям.
Что экосистемы дают бизнесу?
Внутри успешной экосистемы компания получает больше клиентов и продает больше товаров и услуг. Когда обычный потребитель приходит за доставкой еды, ему тут же предлагают и доставку продуктов, и готовые рационы здорового питания. А когда небольшой бизнес хочет открыть счет, ему можно заодно продать услуги по ведению бухгалтерии, платежное решение и юридическую поддержку.
Пользуясь общей инфраструктурой и базой клиентов, компании-участники растут быстрее. Так, кинотеатр Okko после подключения к экосистеме «Сбера» увеличил скорость наращивания клиентской базы примерно в 12 раз.
Внутри экосистемы бизнесы могут делиться данными, лучшими практиками и ноу-хау. И в результате — лучше и быстрее удовлетворять потребности клиентов.
Еще один тренд, связанный с развитием экосистем — ИТ-корпорации сливают свои сервисы в единые суперприложения. Примеры супераппов:
Но главное, во многих индустриях бизнес чувствует себя все менее уверенно по одиночке. «Битва устройств превратилась в битву экосистем. Наши конкуренты не захватывают нашу долю рынка своими устройствами, они захватывают ее целой экосистемой. Это означает, что мы должны решить, как нам создать экосистему или присоединиться к ней», — отмечал бывший гендиректор Nokia Стивен Элоп в начале 2010 годов.
В итоге компания выбрала второй вариант и вскоре продала свой мобильный бизнес Microsoft.
Экосистемы всегда прибыльны?
Совсем необязательно. К примеру, сервис Spotify, который называют музыкальной экосистемой, продолжает терять деньги, несмотря на стремительный рост числа подписчиков. То же самое касается сети WeWork, развивающей офисные пространства и решения для них.
Экосистемы не застрахованы от ошибок и рисков, которые совершают обычные компании. Так, Spotify доступен по модели freemium (бесплатная базовая версия и платная премиум-подписка). Поэтому общий рост аудитории не всегда позволяет заработать.
В свою очередь, WeWork, как и многие другие игроки, столкнулась с трендом на снижение заполняемости офисов. В пандемию он принял глобальные масштабы и привел компанию к миллиардным убыткам.
Риски развития экосистем
От чего зависит успешность экосистем?
Для успеха нужно сочетание нескольких факторов. В первую очередь, это продуманная стратегия и ценностное предложение, сильная клиентская база. Кроме того, хорошему результату способствует широкая география. По статистике BCG, успешные экосистемы обычно имеют партнеров в десяти и более странах.
Но даже совокупность всех этих факторов не дает никаких гарантий.
Во-первых, многочисленные партнерства и взаимодействия еще нужно организовать и синхронизировать. Управляемость экосистемы — один из ключевых вызовов при ее создании и развитии.