Биошок о чем игра

BioShock

Биошок о чем игра. Смотреть фото Биошок о чем игра. Смотреть картинку Биошок о чем игра. Картинка про Биошок о чем игра. Фото Биошок о чем играБиошок о чем игра. Смотреть фото Биошок о чем игра. Смотреть картинку Биошок о чем игра. Картинка про Биошок о чем игра. Фото Биошок о чем игра Биошок о чем игра. Смотреть фото Биошок о чем игра. Смотреть картинку Биошок о чем игра. Картинка про Биошок о чем игра. Фото Биошок о чем игра

Вот признаемся честно: людей, продвигавших BioShock, нужно удавить в срочном порядке. Или как минимум раз и навсегда запретить им заниматься тем, чем они занимались до сегодняшнего дня. Дело в том, что эти товарищи совершили страшный грех: они — во множестве пресс-релизов, интервью и презентаций — нарисовали нам совсем другую игру. Мало похожую на ту, которую с первого дня делали талантливые труженики из 2K Boston.

Но вы, дорогие читатели, только, пожалуйста, не пугайтесь заранее — на самом деле все с BioShock отлично. Просто несколько иначе, чем ожидалось.

Игра очень любит радовать нас красивыми кадрами.

Тихий, спокойный шок

Главное — не ждите от этой игры какого-то напряженного, динамичного, с треском раздирающего нервные клетки хоррор-экшена. Он остался там, в многочисленных демороликах: вместе с искаженным от ужаса подводным городом, Большими Папочками в своих жутких скафандрах и прочими хватающими за сердце вещами.

Мир BioShock — совсем другой. В первые минуты игра просто поражает несвойственной для шутера «ленивостью». Даже на самом высоком уровне сложности вас никто не гонит вперед, не пугает выпрыгивающими из-за угла скриптами, не бросает из перестрелки в перестрелку. Здесь тихо и спокойно. Вернее, не так: здесь подозрительно тихо и спокойно. Не торопитесь, ступайте по миру игры тихо и осторожно, заглядывая в каждый его уголок, вслушиваясь в радиорассказы ваших редких собеседников и вчитываясь в обрывки попадающихся дневников. И тогда вы поймете самое ужасное — этот мир просто устал. Устал от той трагедии, которая разворачивалась в нем все последние годы. В сюжет игры достаточно лишь чуточку вдуматься, представив, как все это происходило на самом деле — и поверьте, пугать он начнет куда сильнее, чем очередной подкравшийся со спины монстр.

Ну вот. Мы только что стали зачинателями семейной трагедии.

Завязку сюжета BioShock многие из вас наверняка уже слышали. Пятидесятые годы XX века. Человечество потихоньку оправляется от ужасов Второй мировой и увлеченно знакомится с ужасами холодной войны. В это время талантливый ученый Эндрю Райан решает создать Рапчур — город, заселенный самыми лучшими и достойными умами планеты. Для того же, чтобы умы эти не развращала всякая «шваль» из нижних слоев общества, Рапчур строят прямо на дне моря.

Но все, разумеется, быстро идет наперекосяк. Искусственно созданное общество начинает страдать от совершенно привычных болезней — зависти, ненависти, предательства и т. п. Главная причина — это, конечно, люди. Оставшись в одиночестве, гордая «элита» мигом опустилась до морального уровня тех, кого раньше она презирала. А может, даже и не опустилась, а сразу же была такой. Причем сгнил Рапчур явно вместе с головой — доктор Райан предстает перед нами жалким параноиком, цепляющимся за свою, мифическую уже, власть, боящимся агентов ЦРУ и КГБ и готовым пойти на все, ради себя.

Огромным толчком в деградации подводного города стало открытие Адама — волшебного по свойствам вещества, употребление которого открывало просто фантастические горизонты: избавление от болезней, обретение новых возможностей, омоложение, изменение внешности и даже пола. Поэтому, если поначалу местная элита просто деградировала до уровня обычного общества, то, превратившись после появления Адама в сверхлюдей, она поставила перед собой сверхзадачу — развязать гражданскую войну.

Где-то в недрах Рапчура еще прячутся люди. Этого, например, совсем недавно убили за контрабанду.

За контроль над веществом схватились две группировки: официальные власти Рапчура во главе с Райаном и сторонники Фрэнка Фонтейна, одного из самых влиятельных воротил местного теневого бизнеса. Со временем появилась и третья сторона — обычные жители города, устав от драки, объединились под началом Атласа и подняли восстание. Наконец, дал о себе знать и Адам. От постоянного злоупотребления им люди начали сходить с ума, вырождаясь в слайсеров — жутких и опасных мутантов. Причем мутация эта не совсем такая, к какой мы привыкли: внешне слайсеры очень даже похожи на людей — а вот их рассудок изуродован просто фантастически.

К 1960 году город затихает — сил на то, чтобы вести полномасштабную войну, уже, похоже, нет ни у кого. В просторных подводных помещениях царят разруха и анархия, а сохранивших рассудок людей можно пересчитать по пальцам. Именно в это время прямо над Рапчуром (а там, на поверхности, продолжает кипеть вполне нормальная жизнь) терпит катастрофу авиалайнер. Единственный спасшийся человек находит островок с батискафом, который отправляет его прямо в объятья подводного кошмара.

Спешим поздравить: этот человек — вы.

Нетипичный шутер

2K Games, конечно, заслуживают огромной похвалы: работая в экшен-жанре, где, казалось бы, сказаны уже все слова и давно устарели последние новинки, они умудрились подарить нам проект пусть и не супероригинальный, но очень свежий, непохожий на другие. Первое, на что обращаешь внимание в BioShock — это атмосфера. За свою геймерскую жизнь мы побывали много где, но мира, подобного Рапчуру, — не видели. Художники отработали по полной программе и поместили нас в настоящий город-на-дне-океана: с миллионами литров воды над головой, просторными стеклянными туннелями, батискафами в роли общественного транспорта. Для полноты картины не стоит забывать и то, что Рапчур пережил гражданскую войну: стены прохудились и внутрь постоянно просачивается вода, некоторые отсеки уже давно затоплены, другие — разрушены. Лучше всего былые ужасы заметны по интерьерам: всюду бардак, надписи кровью на стенах соседствуют с оптимистичными лозунгами из «нормального прошлого», а на могилу можно наткнуться прямо посреди бывшего бара.

Старенький «Томми-ган» — не лучшее средство против Большого Папочки.

Сюда же добавим необычный стиль. Многие относят BioShock к арт-деко, но, на наш взгляд, это все-таки более молодой и менее известный ретро-футуризм. В Рапчуре действительно угадываются черты города завтрашнего дня: современного, отлично оснащенного, удобного и комфортного. Более того, отчетливо видно, что когда-то здесь действительно пытались построить идеальное общество будущего: прибывший прямо с Бродвея «гламур пятидесятых» — с его ласковым неоном и старомодной, чуточку комичной рекламой — в Рапчуре сочетается с почти что коммунистическими лозунгами о всеобщем равенстве и доброте как к ближнему, так и к дальнему. Самым близким по стилю аналогом оказывается. Fallout с его рекламным мальчуганом — иногда вообще создается впечатление, что работал один и тот же художник. Ничего странного: и в BioShock, и в Fallout мы сталкиваемся с обществом 50-х годов, пережившим жуткую катастрофу (правда, во втором случае она намного глобальней).

Ну и, конечно, отдельная история — обитатели подводного мира. Чаще всего нам придется общаться со слайсерами — именно они сейчас населяют большую часть Рапчура. Это очень разномастный и неорганизованный сброд, в котором уже совсем не угадать бывшую элиту планеты. Слайсеры совершенно невменяемы, их сумасшествие чаще всего проявляется в лопотании о семейных проблемах, в ссорах с сородичами, перепалках, драках. Но стоит подойти поближе — и эта братия обо всем забывает, увлеченно набрасываясь на вас. Некоторые обожравшиеся Адама слайсеры подкидывают нам сюрпризы — например, лазают по потолкам или телепортируются прямо за спину и швыряются огнем.

Другие колоритные обитатели — это неизменный дуэт из Большого Папочки и «сестрички». Папочка — огромное существо, закованное в скафандр, один из самых сильных противников в игре (хотя на самом деле он не настолько крут, как могло было показаться из рекламных роликов). Сестричка — маленькая и беззащитная девочка, которая с помощью большого шприца собирает Адам из трупов. Ни тот, ни другой не являются людьми, однако в их повадках все равно осталось что-то семейное: девочка, занимаясь своей работой, напевает детские песенки, рассказывает разную ерунду папаше, а когда рядом появляется враг — то истошно зовет на помощь и прячется, пока ее громадный защитник выдает плюх обидчику. Если же «родителя» вдруг убьют — то разыгрывается маленькая семейная драма, со слезами и вскриками.

К сожалению, избежать встреч с этой парочкой никак не удастся — ведь именно девочки являются источником столь нужного нам Адама (о нем — чуточку позже). Но здесь сценаристы заготовили маленькую моральную дилемму: убив папашу, можно либо прикончить беззащитную сестренку, либо — «спасти» ее, превратив обратно в обычного ребенка. Во втором случае мы получим заметно меньше Адама, однако. а пусть это останется тайной, ладно? С «семействами» в BioShock связана, пожалуй, самая красивая часть сюжета, и лучше будет, если вы познакомитесь с нею сами.

Искусственный интеллект поначалу может показаться «обычным» — действует вполне себе стандартно, особых сюрпризов не преподносит. Однако если приглядеться, то понимаешь, что AI в BioShock потрясающе естественен. Большинство противников ведут себя именно так, как и должны вести: полоумные слайсеры мчатся вперед, Папочка дерется яростно, не думая о собственной безопасности — как и любой отец, защищающий свою дочь. Боссы действуют значительно хитрее, постоянно маневрируют, пытаются «оторваться» от игрока, затеряться в хитросплетениях карты и напасть с неожиданной стороны. Не брезгуют они и развешанными на стенах медицинскими аппаратами, которые восстанавливают здоровье.

Гибкий мутант

В целом, несмотря на несколько концовок, пару незначительных развилок и огромное количество необязательных для посещения уголков, сюжет в BioShock — линейный. Впрочем, это не отбивает желания пройти игру еще раз. Дело в том, что 2K сделали очень гибкий, глубокий геймплей, благодаря которому каждый может проходить игру так, как пожелает.

Через секунду она опять станет ребенком.

Вообще, BioShock радует нетипичным для экшена разнообразием возможностей. Не хватает боеприпасов? Ищите их по «нычкам», собирайте с трупов врагов, не забывая при этом подбирать и разнообразные компоненты — из них в специальном киоске можно сделать определенные вещи (в основном — все те же самые патроны). На худой конец, боекомплект можно и просто купить — деньги добываются из тех же «нычек» и с тех же трупов, а тратятся в специальном торговом аппарате.

Кстати — вам не нравятся цены? Так «хакните» аппарат! Процедура взлома почему-то реализована в виде мини-игры, аналогичной древней PipeDream: есть начало водопроводной трубы с медленно текущей водой. Есть место, докуда ее нужно протянуть (без препятствий на карте, конечно, не обошлось) — и есть целая куча разных секций, из которых труба и составляется. Успели быстрее бегущей воды — взлом прошел успешно. Не успели — теряете часть здоровья. Кроме того, иногда попадаются машинки для автоматического взлома (одноразовые!), ну а если совсем лень — то можно просто не строить трубу, а заплатить денег. Взламываются, кстати, не только торговые автоматы — но и сейфы, системы охраны и проч. Здорово, знаете ли, подчинить себе парочку охранных ботов — очень уж они повышают огневую мощь.

Но главная «фича» BioShock — это плазмиды, специальные устройства, вставляющиеся в тело нашего героя и дающие ему новые возможности или улучшающие старые. Выбор просто фантастический: тут вам и телекинез (очень приятно швыряться во врагов кухонной утварью, трупами, брошенными ими же гранатами), и электрошок, и даже способность подчинить себе на некоторое время Большого Папочку. За использование всех этих финтифлюшек приходится платить Евой — местным аналогом маны, восстановить которую можно только при помощи специальных аптечек. Есть и пассивные, ничего не расходующие плазмиды — повышающие количество здоровья, упрощающие процедуру взлома и т. д.

Трепещите, хакеры! Так в 60-е годы ломались лучшие компьютеры планеты!

Некоторые плазмиды мы находим валяющимися прямо на уровнях, но большинство — приходится покупать за Адам в специальных торговых киосках. Плазмиды делятся на несколько типов, для каждого из которых предусмотрены свои слоты. Количество последних, понятное дело, ограничено — если хотите увеличить, то платите все тем же Адамом. Впрочем, для всех плазмидов места (и «денег») в любом случае не хватит — поэтому к середине игры придется определиться, в какую сторону прокачивать своего персонажа. Кто-то предпочтет боевую конфигурацию и почти позабудет об оружии, кто-то — вложится в разнообразные «усиливалки», кто-то — запасется разными оригинальными плазмидами (вроде подчинения того же самого Большого Папочки). Очень приятная штука — на уровнях то и дело попадаются хранилища, в которые можно складывать лишние «модификации». Так что сменить специализацию вашего персонажа — проще простого!

О технологиях — совсем чуть-чуть. Все здорово, красиво, современно и при этом совсем не прожорливо до компьютерных ресурсов — все-таки хорошая штука этот ваш Unreal Technology 3! Версия под DirectX 10 радует чуть лучшими спецэффектами, но откровенного «забивания» пользователей Windows XP нет — у них все тоже очень и очень достойно. Немножко расстроила лишь физика: трупы, которые после смерти «машут лапками», в игре такого класса смотрятся как-то странно.

Вообще же BioShock — из тех игр, которые толкают вперед жанр. Давно, пожалуй, со времен Half-Life 2, мы не встречали столь выбивающегося из однородной массы шутера — шутера, разработчики которого умеют мыслить «не совсем как все» и при этом создавать очень успешные игры. Уверены, многое, придуманное в BioShock, в самые ближайшие годы будет воспроизведено в десятках разномастных клонов. Но все их, конечно же, затмит продолжение — пусть это будет BioShock 2 или еще какой-нибудь шок.

Впрочем, все это — в будущем. Ну а пока. пока вас ждут в Рапчуре.

Источник

Сюжет BioShock Infinite

Биошок о чем игра. Смотреть фото Биошок о чем игра. Смотреть картинку Биошок о чем игра. Картинка про Биошок о чем игра. Фото Биошок о чем игра

В игре тесно переплетается два основных временных измерения, отличающихся как минимум одним ключевым моментом. В одном измерении Букер ДеВитт после бойни у ручья Вундед-Ни решает пройти обряд крещения — очистить свою душу, встать на новый путь в жизни и принять новое имя — Захари Комсток. В другом у него появляется ребенок — девочка Анна, но после смерти жены он начинает играть в карты и за долги вынужден отдать свою дочь. Именно он является главным героем.

Будучи Захари Комстоком, он решает создать утопический мир — летающий город Колумбию. По его замыслу, здесь не будет места войнам, а также неграм, азиатам и ирландцам. В этом ему помогают гениальные женщина-физик Розалинда Лютес и механик Иеремия Финк. Лютес занимается «разрывами», через которые Комсток может видеть вероятное будущее. Благодаря этому Комсток провозглашает себя Пророком, но становится бесплодным. Для продолжения работы ему необходим ребенок; с помощью Лютес он находит измерение, где у него есть дочь, и забирает ее взамен за уплату долгов. Букер в последний момент передумывает и хочет забрать ребенка обратно, но это ему не удается — портал захлопывается, отрезав кусочек мизинца дочери.

В измерении Букера Лютес не женщина, а мужчина по имени Роберт. После того, как Лютесы забирают ребенка, они оба остаются в измерении Комстока.

Основные события игры происходят 20 лет спустя. Из-за того, что часть Элизабет (мизинец) осталась в одном измерении, а сама она попала в другое, она обнаруживает в себе способности к управлению измерениями. Лютесы, осознав ошибку создания порталов, решают остановить Комстока. Для этого они посылают Букера в Колумбию, чтобы тот похитил Элизабет. Узнав об этом, Комсток начинает искать Букера, порицая его с помощью своей пропаганды, называя Букера «лжепророком» и указывая его отличительную черту — клеймо AD (=Anna DeWitt). Представляющих угрозу Лютесов Комсток убивает, но их мысли и сознание сливаются в близнецов Лютесов, которые по ходу игры то появляются из ниоткуда, то исчезают.

В процессе игры герой похищает Элизабет, но на их пути возникают различные трудности, которые Элизабет обходит с помощью перехода в другие измерения. Это создает несколько развилок в судьбе Букера. В моменты, когда его воспоминания из различных реальностей сливаются, у главного героя начинает течь кровь из носа.

Разобравшись с Иеремией Финком и главой повстанцев Дейзи Фицрой, Букер добирается до дома Комстока, но на них нападает Соловей — биомеханическая птица, созданная Финком для защиты Элизабет. Здесь показывается еще одна развилка: в одной из них Комсток, подчинив себе волю Элизабет, бьет ее током для предотвращения управления измерениями; постарев, Элизабет нападает на Нью-Йорк и передает через Букера для другой Элизабет советы, как этого избежать и как управлять Соловьем.

Вернувшись обратно, Букер освобождает Элизабет, и они добираются до дирижабля Комстока. При встрече Комсток обвиняет Букера, что это он виноват в том, что у Элизабет нет половины мизинца. Не помня этого, в ярости Букер убивает Комстока. После отражения нападения повстанцев Элизабет отдает приказ Соловью уничтожить башню-сифон, в которой она находилась в заточении. Взрывная волна выбивает из рук Букера свисток управления Соловьем. Чтобы защитить их от атаки Соловья, Элизабет переносит их в подводный город Восторг из первых двух частей BioShock. После перемещения они оказываются в подводном здании, а Соловей остается снаружи, где не выдерживает давления и погибает. Элизабет предлагает Букеру сесть в батискаф, в котором они подплывают к одному из маяков. Она объясняет, что маяки — это множество вариантов реальности, и показывает Букеру, как он отдал ее 20 лет назад. Букер забыл об этом после перемещения его Лютесами в другое измерение. Элизабет дает понять Букеру, что Комсток не должен создать свой «идеальный мир» ни в одном измерении, и Букер приходит к выводу что для этого он не должен допустить появления Захари. Букер соглашается, и Элизабет приводит его к моменту крещения и объясняет ему, что Закари Комсток и Букер ДеВитт — один и тот же человек, пошедший разными путями. Появляются различные версии Элизабет из разных измерений и топят его в воде. После этого одна за другой исчезают сами.

После титров можно увидеть сцену другого измерения, в которой Букер просыпается и слышит голос маленькой Анны в колыбельной.

==Одно из возможных объяснений концовки Суть убийства Букера была в том, чтобы уничтожить всякую вероятность появления Комстока. Вместе с ним исчезли все пространственно-временные парадоксы (Лютесы, Элизабет, разрывы и т. д.). Замкнутый цикл всегда решался по принципу: появление Комстока ВСЕГДА в конечном итоге приводит к тому, что Элизабет убивает Букера до крещения. В итоге получается абсолютный парадокс: она уничтожает и возможность своего появления. В чем же его решение? У Букера просто исчезает возможность принять крещение. Он всегда не приходит на крещение после битвы, всегда женится, всегда рождается Анна и они всегда живут вместе.

А сцена в самом конце в офисе черно-белая и прерывается так внезапно по одной причине: как и Кристофер Нолан в “Начале”, Кен Левин шутит над игроками, оставляет их в неведении, хочет, чтобы они сами разобрались, а сайты писали длинные тексты о его игре.

Интересные факты [ ]

Когда Элизабет и Букер перемещались между параллельными мирами, они встречали убитых в другом мире людей, но живых в этом. Они являются «живым» примером знаменитого эксперимента «Кот Шредингера», который указывал на недостатки в первоначальных тезисах квантовой механики. Эксперимент (он никогда не проводился, нет смысла): запереть кошку в коробке с ампулой с ядовитым веществом. Если ампула разобьется — кошка погибнет. Так же в коробке находится крошечное количество радиоактивного вещества, столь небольшое, что за час может распасться только один атом. Если распадется, то сработает счетчик Гейгера и ампула разобьется, а кошка погибнет. При этом абсолютно невозможно теоретическими методами установить, когда атом распадется и распадется ли вообще. Соответственно, без прямого наблюдения нельзя узнать, жива кошка или нет. Получается, что без наблюдения кошка находится одновременно в двух состояниях — «живом» и «мертвом», и лишь при прямом наблюдении (открытии коробки, сканировании и т. д.) наступает коллапс и два состояния сливаются в одно. В игре при перемещении коллапс волновой функции происходит неверно, и люди оказываются одновременно «живы и мертвы».

Источник

История BioShock

25 марта в Steam вышел последний DLC для BioShock InfiniteBurial at Sea: Episode Two. Этот DLC завершает не только прошлогоднюю игру, но и подводит к логическому завершению всю сагу BioShock. В честь этого мы с другом решили поведать вам об этой замечательной вселенной. Не бойтесь, спойлеров нет. Наоборот, с помощью этой статьи мы хотим проявить у вас интерес к данной игровой вселенной, чтобы вы сами захотели поиграть. Приготовьтесь, история большая.

Биошок о чем игра. Смотреть фото Биошок о чем игра. Смотреть картинку Биошок о чем игра. Картинка про Биошок о чем игра. Фото Биошок о чем игра

Итак, что такое BioShock? BioShock — это альтернативная вселенная. В тридцатых годах на сцене появляется предприниматель Эндрю Райан, и вот что он нам говорит:

«Я Эндрю Райан, и я здесь чтобы задать вам один вопрос: Разве не имеет права человек на заработанное в поте лица своего?
Нет, говорят нам в Вашингтоне, всё принадлежит бедным.
Нет, говорят нам в Ватикане, всё принадлежит Богу.
Нет, говорят нам в Москве, всё принадлежит всем.
Я отверг эти ответы. Вместо этого, я выбрал нечто иное. Я выбрал невозможное. Я выбрал Восторг.»

Восторг. Город возможностей, где каждый получает то, что может заработать.
Город свободы, город творчества и торжества науки.
Город, надежно укрытый толщей океана от всего мира.
Город, который сам — весь мир.

Биошок о чем игра. Смотреть фото Биошок о чем игра. Смотреть картинку Биошок о чем игра. Картинка про Биошок о чем игра. Фото Биошок о чем игра

Мы играем за протагониста по имени Джек.
Джек летит на самолете через океан. Самолет падает. Выживает только Джек. И вот, плывя среди обломков самолета, первое, на что он натыкается посреди океана — это маяк. Он заходит в маяк и видит… Батисферу! Что делает батисфера в маяке непонятно, но он залезает в нее, разумеется нажимает на кнопочку и спускается в волшебный подводный город под названием Восторг. Только это город-призрак, где всем правит полный хаос. Сам основатель города заперся у себя в кабинетике и спокойно себе играет в мини-гольф, а во мраке бродят сплайсеры — безумцы, даже наркоманы, по сути.

Почему же наркоманы? Пока строили Восторг нашли на дне океана неких моллюсков, которые производили некую субстанцию. Исследуя эту субстанцию, ученые обнаружили, что она способна перестраивать генетический код человека и через это возможно получить некоторые интересные способности, такие как стрельба из рук огнем, электричеством… или пчелами.
В принципе, просто хорошее оправдание классическим волшебным способностям в RPG.
И назвали эту субстанцию АДАМ. Также была сделана доп. субстанция под названием ЕВА, которая просто поддерживала АДАМ в крови. И это, в принципе, логично — Ева поддерживает Адама. Но несмотря на все преимущества, у АДАМа были побочные эффекты — АДАМ выступал как раковая клетка, перестраивая организм, но в том-то и дело, что со временем его нужно больше и больше. Были и побочные эффекты, естественно: АДАМ влиял не только на физиологию, но и дестабилизировал психику. Поэтому жителям Восторга нужно было больше АДАМа, на этой почве все и сошли с ума. Те, кто не пользовался АДАМом, были быстренько истреблены более умелыми сплайсерами.

Стоит также упомянуть Маленьких Сестричек и Больших Папочек. Они играют в этом всем немалую роль. Маленькие Сестрички — это сборщики АДАМа. Человек, который сидит на АДАМе, неизбежно умирает, а Сестрички ходят с большими шприцами и собирают оставшийся АДАМ обратно из “ангелов”, чтобы не переводить такой ценный продукт. Именно поэтому все сплайсеры охотятся за Сестричками, а точнее, за АДАМом, который они переносят. По этой причине Сестричек всегда охраняют Большие Папочки. Большой Папочка — это подлинный символ BioShock.
Первый, которого мы видим: он был и на обложке, и на первых скриншотах — он был везде.
Этот огромный монстр в скафандре с буром — первое, что мы видели и чего ждали.
Создатели действительно придумали очень колоритного персонажа, которого ты по-настоящему боишься уже после первой встречи. Он так топает, что земля трясется. Ты чувствуешь всю его силу и понимаешь, что не хотел бы с ним встретиться. Но в итоге тебе все-таки приходится с ним встречаться, и не раз, потому что чтобы выжить в Восторге, тебе, к сожалению, тоже нужен АДАМ. Да, ты уже медленно становишься таким же наркоманом…

К падению Восторга привели не только наркоманы. Город не просто съехал с катушек. Райан хотел сделать город для элиты: интеллектуальной, миллионеров, ученых, художников… VIP-Атлантида для самых-самых. И в принципе это сработало. Очень многие люди приехали в Восторг и жили там… но недолго. Потому что не продумал Райан казалось бы маленькую деталь: обслуживание.

«Эти сливки общества не понимают одной простой вещи — все они приезжают сюда, чтобы купаться в роскоши, но не осознают, что должен быть кто-то, кто будет чистить сортиры.» — Фрэнк Фонтейн

Вся эта “богема” не хотела мыть полы, кочегарить, заниматься сантехникой — всей черновой работой. А тех, кто этим занимался, было очень мало. И на их хрупких плечах и стояло все благополучие Восторга. Так что это был только вопрос времени, когда все рухнет. Поэтому, когда мы ходим по разрушенному Восторгу, мы видим позитивные плакаты, которые остались с тех времен. Восторг все еще красив, так или иначе. Да, он в полнейшем запустении, но психология восприятия человека такова, что он дорисовывает недостающие детали, и легко представить, каким Восторг был раньше. И это пугает: что было и что стало. И важно помнить, что все это происходит в 60-ые года, то время, когда плакаты были еще такие винтажные, старые. И это конечно несет немало атмосферы. То есть элитарность представлена именно такой, какой она была в то время: натуральная кожа, паркет, неон… Но все это рухнуло. И в итоге ты ходишь по руинам Восторга и задаешься вопросом, как это еще более-менее цело.

Биошок о чем игра. Смотреть фото Биошок о чем игра. Смотреть картинку Биошок о чем игра. Картинка про Биошок о чем игра. Фото Биошок о чем игра

Атлас
Как только ты спускаешься в Восторг тебя встречает, а точнее связывается с тобой по рации, некий молодой человек, который представляется Атласом. И он твой проводник по городу, который всегда может помочь советом и задать тебе нужное направление. Естественно, взамен он просит тебя о помощи, ведь просто так ничего не бывает. Жена и дочка его заперты в подводной лодке на другом конце города. Это и есть твоя первая основная задача — добраться до этой подлодки, чтобы вы смогли все вместе сбежать из Восторга. Но потом все, конечно же, усложняется, тебе мешают, строят козни, на твоем пути возникает множество препятствий, которые ты должен преодолеть… Но это схема, по которой построена почти каждая видеоигра.

Ты знакомишься с миром Восторга, начинаешь потихоньку свыкаться с этим сумасшедшим городом, который полностью съехал с катушек, понимаешь по каким законам он работает, узнаешь его историю, как он дошел до жизни такой. Ну, естественно, основатель города тоже появляется, чтобы что-то сказать. Он вообще считает нашего главного героя чуть ли там не агентом ФБР или КГБ и всячески ему мешает. Можно сказать, что Эндрю Райан — это главный антагонист первого BioShock.

Важно то, что вся история жителей, история города узнается при помощи прослушивания аудиодневников, раскиданных по всей игре. Так что это тоже зависит от тебя, узнаешь ли ты то, что случилось с Восторгом или просто пробежишь игру, ничего не исследуя и поэтому не поняв, что же тут такое произошло. Это даже является мини-революцией. Кен Левин предлагает выбор: есть люди, которые захотят поиграть в Bioshock как шутер, но те, кто любит исследовать мир и хочет узнать историю, по праву оценят великолепие деталей, которые там разбросаны. Из кучи разных личных историй складывается одна история города. И BioShock Infinite также не отошел от этой концепции. Именно из-за этого многие люди, пробежавшие игру, не исследуя мир, долго задавались вопросом “А что вообще произошло?”, “Во что я играл?”. Игра предлагает вам искать историю самим и это было лично для меня очень увлекательно.

Биошок о чем игра. Смотреть фото Биошок о чем игра. Смотреть картинку Биошок о чем игра. Картинка про Биошок о чем игра. Фото Биошок о чем игра

Что такое BioShock именно для нас? Почему он так зацепил? Почему, по сути, такая простая идея сработала? Альтернативных реальностей и вселенных было много где. В 80-ых родился стимпанк, в 2000-ых появилась “Матрица”, классика киберпанка, но почему-то сейчас именно BioShock цепляет всех. Почему? Потому что у Кена Левина другой подход к созданию видеоигр. Надо признать, что в плане геймплея все части BioShock как шутеры — так себе. Как экшен в целом они хороши, но как шутеры — крепкий среднячок. Но все это быстро забывается, когда ты играешь и знакомишься с историей. То есть основной упор на классный сценарий. Ты как-то забываешь о том, что там вообще есть какой-то шутер, ведь главное ты просто стремишься узнать, во что все это развернется. У тебя есть красивая картинка: первый BioShock был в свое время очень красив по графике, потому что тогда только появился в обороте новый игровой движок, который все стали активно использовать — Unreal Engine 3. Великолепный движок, кстати, на котором было сделано немало игр. О них как-нибудь в другой раз. Итак, первый BioShock был красив, атмосферен и обладал интересной историей. Вот и все составляющие, за что мы любим BioShock. Он наполнен глубоким смыслом, рассматривая вечный вопрос “тварь я дражащая или право имею?”. О том, на что Человек имеет право. Может он слишком много позволяет себе в жизни и возгордился, как Икар, подлетев слишком близко к солнцу?

В чём разница между паразитом и человеком?
Человек создаёт. Паразит спрашивает: «А где моя доля?»
Человек творит. Паразит говорит: «А что подумают соседи?»
Человек изобретает. Паразит говорит: «Осторожно, не наступи Господу Богу на мазоль. » — Эндрю Райан

И стоит сказать, в то время такие темы редко задавались в видеоиграх. И это стало своеобразной революцией в игровой индустрии. BioShock был флагманской кинематографичной видеоигрой. То есть сейчас это уже норма. Сейчас столько “кинца” на рынке игр, но в то время, когда вышел BioShock — это была революция. Как сейчас помню, в журнале “PC Игры” была колонка с лучшими играми в определенном жанре. И BioShock держался там очень долго. Не помню, что его сместило с первой строчки, но помню, что случилось это нескоро. Точно также было и на известном сайте Metacritic, где BioShock до сих пор делит первое место среди лучших компьютерных игр всех времен вместе с признанной классикой Half-Life. И стоит заметить, обе игры были революционным шутером для своего времени. Я недавно перепроходил BioShock, и он до сих пор прекрасен.

От приятного перейдем к менее интересному. Мы не можем не упомянуть о BioShock 2, который вышел в 2010 году. Сиквел был сделан на волне популярности первого Биошока. Студия-издатель 2K Games поняла, что продукт выгодный и попросили другое свое подразделение — 2K Marin — сделать продолжение, в то время как Левин и Irrational Games уже вовсю занимались BioShock Infinite. BioShock 2 вышел неплохим, но в нем не было души, которую вложил в свое время Кен Левин в создание оригинального BioShock. Поэтому сиквел вышел весьма скучной пустышкой, которая во многом не соответствует с тем, каким BioShock видел его создатель.

Биошок о чем игра. Смотреть фото Биошок о чем игра. Смотреть картинку Биошок о чем игра. Картинка про Биошок о чем игра. Фото Биошок о чем игра

Действие BioShock 2 происходило в тех же декорациях — в городе Восторг. Весьма оригинальной идеей было то, что в этот раз мы смотрим на мир от лица Большого Папочки. Причем не просто Большого Папочки, а самой первой модели, прототипа. Этот Папочка всем Папочкам Папочка (господи, что за бред?). Такая интересная концепция того, что в этот раз мы играем именно за того монстра, против каких мы сражались в первой части, разумеется была небольшим плюсом игры. Но это ей не помогло. Ведь в этот раз мы получили не просто посредственный шутер, но еще и очень проходную историю. То есть ни того и ни другого. Но зато там был мультиплеер! 🙂

На историю вселенной сиквел никак не влияет, даже сам Левин & Ко его игнорируют, так что вы смело можете его пропустить и сразу играть в Infinite. Зато у BioShock 2 было очень интересное сюжетное DLC под названием «Minerva’s Den», которое многие признали лучше, чем сама игра. Несмотря на более короткую продолжительность, «Minerva’s Den» обладало действительно интересной и оригинальной историей в духе первого BioShock. Кстати, команда, занимающаяся этим DLC, позже распалась и некоторые из разработчиков собрались в независимую студию Fullbright Company, ответственную за прошлогоднюю инди Gone Home, очень высоко оцененную критиками.

Итак, мы рассказали вам о BioShock — прекрасной атмосферной игре с элементами хоррора, поднимающей важные темы и обладающей интересным сюжетом. И мы рассказали вам о BioShock 2 — скучном сиквеле, не стоящем внимания. Но вселенная BioShock еще больше расширяется с выходом BioShock Infinite. И первый вопрос, которым задавались фанаты BioShock, увидев Infinite — это “Почему так светло?”. Ведь действительно в этот раз действие происходит не в темном подводном Восторге, а в небесной Колумбии. Это была гениальная идея Кена Левина — сделать игру диаметрально противоположной, но только по месту действию. При этом все темы из первой части вновь поднимаются и в Infinite, причем разворачиваясь еще больше.

BioShock Infinite у нас выступает приквелом. Его действие происходит в самом начале XX века — в 1912 году. Мы снова видим альтернативную вселенную, где в конце XIX века в Америке появляется город Колумбия. Но в 1901 году Колумбия решает отделиться от Соединенных Штатов и… улетает в небо. Да, просто улетает в небо.

В этот раз мы играем за более индивидуализированного персонажа по имени Букер ДеВитт. В первой части мы знаем о Джеке очень мало, он не разговаривает, только пыхтит и стонет, мы видим только его руки. Сделано это было намеренно для более сильного слияния личности игрока с персонажем, для более глубокого погружения в игру. Такой ход очень часто использовался, взять того же Гордона Фримена. Но BioShock развивается, и в отличие от Джека, у Букера есть прошлое, личность, есть голос. Причем голос замечательного актера озвучания Троя Бейкера, который в прошлом году где только не светился: и Букера озвучил, и Джоэля в The Last of Us, и Джокера в Arkham Origins. О Букере в начале игры мы практически ничего не знаем и узнаем все больше только по ходу игры. И причем то, что мы узнаем, нас отнюдь не радует. И нет, не подумайте, он не представляется злодеем или антигероем, но и хорошим человеком в глазах игрока не выглядит. И говорит это лишь об одном: Букер — обычный человек, со своими достоинствами и недостатками. Ведь никто не идеален. Именно поэтому Букер кажется более живым, настоящим. И через него нам показывают силу выбора, то, как человек властен над своей судьбой и как выборы вообще влияют на нашу жизнь. И по сути весь смысл BioShock Infinite кроется в теме наших выборов и том, как они могут кардинально все менять. Эту тему начали еще в первом BioShock, и только углубили в Infinite.

Букер ДеВитт — человек разносторонний: и в армии служил, и повоевать успел, и в Пинкертоновском детективном агенстве работал. На момент игры он работает частным детективом и мы видим, что Букер пьет, Букеру не везет на скачках и он весь в долгах как в шелках. И вот как-то раз к Букеру стучатся в дверь и говорят: “Приведи нам вот эту девушку и долг будет уплачен”. Это удобная возможность для ДеВитта и он, разумеется, принимает предложение. Игра начинается с того, как Букера привозят на лодке к… маяку. Только в этот раз он не находит батискаф внутри, а находит кресло, на котором возносится в Колумбию. И это, на самом деле, очень сильная сцена. После нее BioShock Infinite уже не отпускает тебя до самого конца. Так вот, механический не очень приятный женский голос говорит “Приготовьтесь к вознесению”. И вот ты думаешь, может тебя сейчас убьют, когда на тебе застегиваются ремни кресла. Но обратного пути нет. Начинается обратный отсчет, вокруг кресла образуется железная капсула, которая поднимает тебя в небо и… Аллилуйя!

Биошок о чем игра. Смотреть фото Биошок о чем игра. Смотреть картинку Биошок о чем игра. Картинка про Биошок о чем игра. Фото Биошок о чем игра

Да, стоит сказать о том, что BioShock Infinite ушел больше в тему религии. В первой части была концепция свободного капитализма, а в Infinite у нас теократия, т.е. религиозные деятели имеют решающее влияние на политику государства. И религия в Infinite повсюду: она смешивается с политикой, со всей повседневной жизнью. Это в каком-то смысле альтернативная история всей Америки в целом, потому что некие тенденции для американцев типичны: религия смешивается с гражданской жизнью, политической позицией, т.е. важно какое ответвление христианства исповедует тот или иной политик, врач, твой сосед. Это все очень по-американски. В игре это все просто гиперболизировано.

Итак, ты прибываешь в Колумбию и первое место, где ты оказываешься — это храм. Это очень интересно, ведь ты из нашего приземленного мира попадаешь не просто в небесный город, а в первую очередь в филиал царствия небесного на земле. И это не случайно. Левин никогда не делает ничего просто так. В храме ты встречаешься с первым препятствием — со священником. И вот очередная забавная деталь: первая фраза, которую говорит священник — “Это кто-то новенький?”. Тоже самое говорит первый сплайсер, которого ты встречаешь в BioShock. Умные люди уже начинают строить интересные аналогии… Так вот, ты встречаешь священника и спрашиваешь, как пройти в город. Но священник усмехается. Как же так? Новенький не знает, что перед тем как попасть в Колумбию нужно причаститься и заново креститься, потому что религия в Колумбии — это не совсем христианство. Это некий религиозный культ, коктейль религиозного экстаза и типично американского звездно-полосатого патриотизма. Апостолами выступают Отец Вашингтон, Отец Джефферсон, Отец Франклин. В роли Бога в Колумбии выступает не сам Бог в трех его традиционных ипостасях, а Пророк. То есть Бог обратился к данному пророку, которого зовут Захария Комсток, но никто так его уже не называет, все зовут его просто Пророк. К Комстоку явился ангел небесный и показал город, который ему предстояло построить. Ему было видение Колумбии, летающего города. Колумбию можно назвать первой ступенькой в рай. Мы уже на небе, но мы все еще не в раю, мы только идем к этому.

«Творец прощает все, но я всего-лишь пророк… Так что мне не обязательно. Аминь.»
— Комсток

Наконец ты выходишь в город. И стоит сказать, встречает он тебя очень ярко. Колумбия ослепляет тебя своей солнечной погодой, чистыми улочками, приятными улыбающимися людьми, здесь какой-то праздник. В этом и есть тот самый контраст между первым BioShock и BioShock Infinite. Когда ты попадаешь в Восторг, ты сразу понимаешь, что тебе не хотелось бы здесь находиться, но когда ты попадаешь в Колумбию, тебе здесь нравится, ты даже хотел бы здесь остаться. Но со временем это меняется и возвращается то самое чувство Жути. Солнце остается, улыбчивые люди остаются, но Жуть преобладает. И очень за это я люблю Infinite, потому что они смогли мое ощущение из первого Биошока, чувство, что здесь что-то не так, перенести в такой солнечный и добрый город, как Колумбия. Декорации меняются, но чувство страха остается. В этом и есть основная заслуга команды Левина. Им удалось сделать то, над чем они работали целых пять лет.

Все твое отношение к Колумбии меняется в тот момент игры, когда ты попадаешь на ярмарку. Там ты участвуешь в ежегодной лотерее, достаешь мячик с номером 77. «Неожиданно» ты выигрываешь лотерею, но тут-то все и меняется, переворачивается с ног на голову. Открывается занавес и на сцену выводят молодую пару: черная девушка и белый парень, которые ПОСМЕЛИ друг друга полюбить. Поздравляем! Получите свой приз — будьте первым, кто кинет мячом в межрасовую пару! Ну, или киньте мячом в ведущего лотереи. Разницы нет. Ведь вас хватают полицейские. Почему это происходит? Да потому что у вас на руке стоит клеймо с буквами “AD”. Это означает, что вы — Лжепророк! Пророк с давних времен предсказывал, что однажды в Колумбию придет Лжепророк, все его ждали и все знали, что у него на руке будет клеймо “AD”. И тут возникает вопрос: а тебя оказывается ждали? Появляются много вопросов, большинство из которых будет раскрыто к концу игры. Хотя это опять же зависит от игрока и от того, будет он исследовать окружающий мир или нет. Ведь некоторые невнимательные люди даже не поняли, что означает клеймо на руке Букера. А некоторые вообще не поняли концовку игры. Так что, будьте внимательней.

Биошок о чем игра. Смотреть фото Биошок о чем игра. Смотреть картинку Биошок о чем игра. Картинка про Биошок о чем игра. Фото Биошок о чем игра

Вернемся назад. Тебя хватают полицейские, говорят, что ты — Лжепророк, и тут, собственно, начинается весь экшен, где тебе надо мочить полицейских и турели. И весь этот шутер, как говорили и сами создатели, был что в первом BioShock, что в Infinite, чисто для галочки, чтобы поддерживать историю. И это хорошая альтернатива, ведь, как мы говорили, некоторые захотят играть в BioShock только как в шутер, чтобы пострелять, побегать, а кто-то захочет узнать историю и изучить мир. В этом и есть выбор, который дает Левин. В этих играх он заключается не в том, чтобы выбрать ответ собеседнику, как в Mass Effect или The Walking Dead, нет, здесь игрок выбирает то, как он хочет играть: гонясь за сюжетом или простым весельем?

«Разум субъекта отчаянно пытается создать воспоминания там, где их не существует»
— Р. Лютес

Поговорим об Элизабет. О той самой девушке, ради которой ты отправился в Колумбию. По сути, Элизабет — это такая “принцесса в замке”, но когда ты до нее добираешься, игра не заканчивается. Наоборот, игра только начинается!
И персонаж Элизабет тоже можно назвать революцией, потому что таких напарников в играх раньше не было. Кен Левин и команда очень долго работали над Элизабет, чтобы сделать её как можно более реалистичной. Это не просто девушка, бегающая рядом и кричащая “Берегись!”; у Элизабет есть личность, по ходу игры она эволюционирует и меняется. Элизабет по-настоящему реагирует на ваши действия и живет отдельной, независимой от игрока, жизнью. Она хорошо продумана и как персонаж, и чисто технически, ее сделали максимально похожей на реального человека.

Элизабет запоминается именно потому что она так хорошо проработана, ты веришь в то, что она настоящая. Многие парни-игроки даже влюбилялись в нее, настолько живой она казалась.
В какой-то момент я боялся перепроходить Infinite, потому что понимал, что магия сломается, что я буду слышать те же фразы от Элизабет, видеть те же действия, и понимать, что она всего лишь персонаж…

Элизабет играет в BioShock Infinite важную роль. Видно, что она там не просто, чтобы кидать аптечку и патроны. Она — полноценный персонаж истории. И вот маленькая, но все же важная деталь: в игре Элизабет всегда бежит впереди тебя. Она не плетется за тобой, как традиционные персонажи — это ты бежишь за ней. Один из игровых критиков, говоря о BioShock Infinite, очень точно подметил, что в какой-то момент ты понимаешь — история-то крутится вокруг Лиз, а не вокруг тебя.

Она — главный герой, а не ты. А такое не часто встретишь в видеоиграх.

Биошок о чем игра. Смотреть фото Биошок о чем игра. Смотреть картинку Биошок о чем игра. Картинка про Биошок о чем игра. Фото Биошок о чем игра

Говоря о том, какая часть серии лучше, большинство сходится на мнении, что BioShock Infinite можно смело ставить на одно место с первым BioShock, опуская лишь неинтересный BioShock 2.
BioShock и BioShock Infinite разные, но в то же время несут в себе те же темы и обе сделаны с любовью. И там, и там вас ждут увлекательный сюжет, запоминающиеся персонажи, неповторимая атмосфера и захватывающий геймплей.

Экранизация
Вспоминая интерактивное кино, нельзя не вспомнить об экранизации BioShock, которая так и не увидела свет. Гор Вербински, всем известный режиссер трилогии “Пиратов Карибского Моря”, “Ранго” и американскую версию “Звонка”, человек, отлично обращающийся с жанром экшен и триллер, очень долгое время горел идеей сделать фильм по мотивам первого BioShock. Он много общался непосредственно с Кеном Левином, желая сделать достойную экранизацию. Что означало, что сделать ее было надо с рейтингом R (18+). Фильм был предложен студии Universal Pictures в 2009 году, но боссы студии отказались давать Гору Вербински бюджет в 200 миллионов долларов. Произошло это отчасти из-за провала в прокате фильма “Хранители”. Он тоже был рейтинга R и в Universal поняли, что допускать такую же ошибку и возлагать большие надежды на фильм с подобным рейтингом нельзя. Поэтому они предложили Вербински сделку: рейтинг будет снижен до PG-13, а бюджет до 80 миллионов. Гор не согласился на такое предложение и я думаю, правильно сделал. После ухода Вербински режиссером назначили никому не известного Хуана Карлоса Фреснадильо, но Кен Левин решил свернуть проект, видимо тоже поняв, что фильм с таким бюджетом и рейтингом будет так себе. Лично я все еще надеюсь, что когда-нибудь снимут фильм по BioShock и сделают это хорошо. К тому же, сейчас киноиндустрия вроде как снова заинтересовалась экранизацией видеоигр.

Концепт-арт для фильма:
Биошок о чем игра. Смотреть фото Биошок о чем игра. Смотреть картинку Биошок о чем игра. Картинка про Биошок о чем игра. Фото Биошок о чем игра

Irrational Games дебютировала с SystemShock 2 и закончила BioShock Infinite.
За это время они сделали несколько удачных игр, поменяли имя на 2K Boston, выпустив первый BioShock, затем эффектно вернулись с новым BioShock Infinite и распались. Как видно, навсегда. Буквально несколько дней назад, 25 марта, студия выпустила свое последнее творение — DLC для BioShock Infinite “Burial at Sea: Episode Two”. Это дополнение подвело к логичному концу всю историю BioShock и сделало это весьма достойно, скажу вам.
В общем и целом, компания прожила добрые 17 лет, создав проекты, которые надолго останутся в нашей памяти. Они создавали необычные миры, захватывающие истории и незабываемых персонажей. Кен Левин ушел в инди индустрию и продолжает заниматься тем, что любит — рассказывать истории, не похожие ни на какие другие. И мы желаем ему успехов и процветания.

Ну, а на этой ноте наша статья тоже подошла к логическому завершению. Спасибо, если прочитали. Надеемся, вам было интересно. Для вас писали Quta и Папа Ларсон (или «люди с плохой фантазией на никнеймы»). До встречи! Не грустите. Вот вам позитиватор:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *