Биошок инфинити что выбрать птицу или клетку
Bioshock infinite как получить хорошую концовку
Начнем разбор концовки с момента, когда Лютэсы дают Вам бросить монету и выпадает орел. После этого Лютэс говорит, мол всегда выпадает одно и тоже. Затем он отходит и, обратив внимание на доску, можно заметить, что выпадение орла уже происходит 123 раз.
Это говорит о том, что Вы уже были здесь 122 раза с целью спасти Элизабет, однако все эти попытки были провальными. Ученых ничего не удивляет и они уверены, что в этот раз ничего не изменится, ведь снова выпал орел.
Затем, спас Элизабет, Вы снова встретите Лютэсов, которые предложат девушке выбрать медальон – Птицу либо Клетку. Она обращается к Вам за помощью с выбором (не имеет значение, какой из медальонов Вы выберите). Лютэсы весьма удивлены Вашим выбором и говорят, что изменения в этот раз все же произошли. Делаем вывод, что предыдущие 122 раза Ваш выбор был одного и того же противоположного предмета.
Что же произошло с Элизабет после гибели Букера-Комстока? Отмечу, что версии Элизабет, топившие Букера, не имели медальона (клетки либо птицы). Это делали вариации Элизабет из 122 предыдущих провальных попыток спасти ее, но не сама она.
Конечно, вариаций Элизабет было вовсе не 122, а лишь несколько из них, которые дожили до этого времени в предыдущих попытках. Там не было настоящей Элизабет, которая была спасена Вами с 123 попытки.
Ко всему прочему, перед этим в лодке находилась не она, а Элизабет с другим медальоном. Ее фразы были холодны: «Необходимо прикончить Комстока до его рождения». Выходя из лодки, Вы подходите к последней двери. Здесь уже настоящая Элизабет, у которой наш медальон, она хочет либо отговорить, либо остановить Вас, когда с печалью и сожалением спрашивает, точно ли Вы этого хотите. Ей довелось увидеть все двери и исходы, ей известно, что вслед за Комстоком не станет и Букера. Она жаждет отомстить Бомстоку, а Букер является ее единственным верным другом.
Почему Элизабет ничего не предпринимает, чтобы остановить Букера? Как известно, за 122 попытки Букера, ему так и не удалось спасти Элизабет. В них они либо умирали, либо что-то шло не по плану. Вариации девушки жаждут смерти Комстока. Поэтому когда они стоит возле двери, и Лиз видит все исходы, она понимает, что может остановить возникновение тысяч миров, в которых над ней издеваются. Наверное, она полагалась на то, что поскольку вариации тех 122 попыток хотят смерти Комстока-Букера, а они являются какой-то ее частью, то значит так и должно быть, поэтому вмешиваться и не стала. После входа Букера в дверь, он попадает в окружение вариаций Элизабет и осознает, что настоящей там нет. Так же он понимает, что он с Комстоком – единое целое. Его топят. Камера устремляется ввысь, а вариации Элизабет, в мирах которых живет Комсток, начинают исчезать. С последним тактом музыки экран потухает, и нам не видно, исчезает ли последняя вариация. На самом деле она так же исчезает, ведь она не настоящая, у нее нет мимики, и отсутствует медальон. Настоящей Элизабет не удалось бы утопить лучшего друга, но поскольку присутствует жажда мести Комстоку, вероятнее всего она наблюдает за происходящим со стороны.
Титры. 8 октября 1893 года, Букер находится в своей комнате. Это день, когда Лютэс в уплату долга приходится за дочерью Букера. Однако никто не входит в комнату, и Анна остается с отцом. Это реальность, где Букер не крестился и не отдал дочь. Элизабет остается одна и после «мести» отправляется в Париж.
Игра Кена Левина, при всей гениальности сюжета, сбивает с толку концовкой. Разбираемся с запутанным финалом. Осторожно, спойлеры!
Концовка Bioshock Infinite вызывает множество вопросов. Как герой Букер превратился в злодея Комстока? Зачем Элизабет топит своего спасителя? Откуда взялись параллельные миры? Распутать сюжетную паутину, сотканную Кеном Левином и сценаристами Irrational, можно с помощью квантовой физики.
Концовка Bioshock Infinite по-русски – озвучено фанатами
Что связывает Букера и Комстока?
Согласно теории мультивселенной, число миров в игре Кена Левина бесконечно, на что и намекает название. Но ключевыми для объяснения концовки Bioshock Infinite оказываются две вселенные. В первой Букер ДеВитт, пережив бойню у ручья Вундед-Ни, решил креститься, но отказался в последний момент. Духовные скрепы он променял на выпивку и азартные игры. Итогом разгульной жизни стали огромные долги и новорожденная дочь Анна.
Букер из альтернативной вселенной прошел обряд крещения. Он ударился в религию, сменил имя (Захария Комсток) и основал религиозный культ. Заручившись помощью ученого Розалинды Лютес, новоявленный мессия построил летающий город Колумбию и научился путешествовать между вселенными. Комсток не мог иметь детей, поэтому купил ребенка у своего некрещеного двойника из параллельного мира. Так Анна ДеВитт получила имя Элизабет Комсток.
Зачем Лютесам понадобился Букер?
Почему Букер утопился в концовке Bioshock Infinite?
Разумеется, герои игры решили разрубить гордиев узел одним махом. Если предотвратить обряд крещения, не будет ни пьяницы ДеВитта, ни тирана Комстока, ни связанных с ними двойников и вселенных. Именно поэтому герой решил утопиться. Таков смысл концовки Bioshock Infinite. С другой стороны, она парадоксальным образом отменяет существование Элизабет, пророка и всего, что связано с Колумбией.
Тем не менее, один из некрещеных двойников Букера все же выжил. Об этом можно узнать из секретной концовки Bioshock Infinite, досмотрев финальные титры. Герой зовет дочь по имени и направляется к колыбели Анны. Правда, это лишь одна из трактовок игровых событий. Ведь когда в сюжете фигурируют квантовые парадоксы и мультивселенные, ни в чем нельзя быть уверенным наверняка. Даже спустя два года после выхода шутера в интернете бурлят дискуссии о сюжете и концовке Bioshock Infinite. Это ли не показатель того, что от заигрываний с квантовой физикой сюжет лишь выиграл?
В последний раз с Букером Девиттом мы виделись этой весной. Прошло полгода, и мы вновь оказались в его шкуре – в другом городе, в другой реальности. А не «другой» ли наш Букер? Всем одолевшим Infinite хорошо знакомы хитрости вселенной Кена Левина, так что ожидать от Burial At Sea: Episode One можно было чего угодно. Так оно и вышло. Продержав в напряжение все два часа дополнения, Левин, в конце концов, резко выхватил почву из под ног игроков, которые к такому финалу были уж совсем не готовы, а затем, коварно похихикав, оставил дразнящую надпись: «Продолжение следует». Хорошо ли он поступил? Не нам его судить, а вот концовку обсуждать мы вольны бесконечно долго. Этим и займемся.
Последнее предупреждение! Тут даже картинки спойлерные! Так что если хотите просто передать привет маме и папе в комментариях, то лучше вам пролистать всю страничку до самого низа с закрытыми глазами. Безопасней будет.
Итак, вернемся к Bioshock Infinite, вернее, к ее грандиозному завершению. Как все помнят, в концовке у нас имелась парочка Букеров Девиттов: один тот, что стал престарелым Комстоком, создателем Колумбии и похитителем Элизабет – его утопил «наш» Букер в конце игры. Этот «наш» второй Букер тоже стал жертвой утопления: Элизабет избавилась от него, дабы уничтожить всех возможных Комстоков до их появления. Выходит, одного Букера утопили за то, что он утопил другого. Честная сделка, ничего не скажешь.
Но была еще одна версия Букера, возникнувшая уже после всего того, что натворил Девитт вместе с Элизабет в течение основной игры – это версию можно увидеть после титров. Все, связанное с крещением Букера, кануло в лету – время отмоталось обратно к тому моменту, где с Букером всяких «раздвоений» еще не произошло. Девитт вернулся к своей старой жизни, возможно, с любимой дочкой, и никакой Комсток в его жизни не появлялся.
В самом начале первого эпизода Burial At Sea есть все основания полагать, что управляемый нами Букер – та самая третья версия из сцены после титров. Как он оказался в Рапчуре – непонятно, но то, что он здесь «неместный» становится ясно практически сразу: как только Букер пытается хоть что-то вспомнить о своем прибытие в подводный город, его сразу же настигает знакомое кровотечение из носа, возникающее только у тех, кто находится там, где находиться не должен.
Но в концовке первого эпизода становится ясно, что нас просто водили за нос: Букер, за которого мы играем, оказался Комстоком, каким-то образом избежавшим казнь Элизабет в финале Infinite. У этого Комстока с похищением крошки Анны все прошло не так гладко, как у его других версий – малышка вместо мизинчика потеряла голову. В буквальном смысле. Такого Комсток пережить не мог: его начала мучить совесть, он обезумел. Чтобы убежать от своих кошмаров, он обратился к Лютесам, которые отправили его в реальность с Рапчуром, где бы он мог найти себе убежище. Там Комсток потерял память о своем злодеянии, побрился, постригся и восстановил в себе личность Букера.
Итак, встает вопрос: как Комстоку удалось сбежать от кары Элизабет? Да и вообще, существует ли та Колумбия, которую успел построить Комсток перед своим бегством в Рапчур?
«Самая большая беда заключается в том, что понять всю механику Infinite просто невозможно, если подразумевать, будто все происходящее идет лишь по прямой, а события следуют одно за другим», – говорит Левин после долгих уговоров со стороны сотрудника Eurogamer. – «Как там говорил Эйнштейн? «Единственная причина для существования времени – чтобы все не случилось одновременно»? Так оно и есть. Хронология в Infinite очень и очень сложна».
Проснись, Букер
Дополнение начинается с того, что КомстокБукер просыпается в своем офисе и вдруг испытывает внезапный приступ кашля. Возможно, закашлялся Букер неспроста? Отголосок концовки с утоплением? Случайное воспоминание о той реальности, где он когда-то умер? Как бы то не было, в конце все равно выясняется, что играем мы не за чудом выжившего Букера, а за сбежавшего Комстока. И все же, значил ли что-нибудь тот кашель в начале?
«Я думаю, что начало дополнение можно воспринимать и таким образом, но, вероятнее всего, никакого скрытого смысла оно в себе не несет: Букер уже не в первый раз просыпается за своим столом и не в первый раз его при этом сопровождает кашель», – объясняет Левин. – «Хотя это лишь моя точка зрения, а я всегда чувствую себя немного неловко, когда люди начинают считать, будто моя точка зрения должна быть самой главной и единственной».
Что думаем мы? Теория у нас такая: принявшись топить всех крестящихся БукеровКомстоков, Элизабет начала уничтожать все ветви реальностей, в которых существовал Комсток. Но с тем самым Комстоком из дополнения Элизабет разобраться не смогла: свою реальность он покинул и оказался в другой, Букера Девитта в которой никогда не существовало, а, следовательно, действия Лизи в концовке Infinite не могли ни коем образом повлиять на существование этой ветви реальности.
В Рапчур Элизабет прибывает как раз для того, чтобы завершить свою работу, начатую в Infinite – как она сама признается в начале дополнения, «собирает долги». Чтобы окончательно исправить весь тот ущерб, что причинил ей Комсток, она вычищает оставшиеся реальности от оставшихся Комстоков.
Элизабет с самого начала дополнения знает, с какой именно версией Букера имеет дело в Рапчуре, что можно уяснить из ее сильно изменившегося поведения. Она уже не та девственно-наивная девушка, мечтавшая увидеть Париж, а хладнокровная женщина, как губка, впитавшая все ужасы, пережитые ей в течение Infinite. Для наглядности просто сравните ее задорный танец на солнечном пляже в Гавани Линкора с ее мрачным вальсом в темных задворках клуба Коэна и тогда-то вы осознаете приобретенную ей жестокость, которую она собирается излить на ничего не подозревающего Комстока.
«Элизабет в финале Infinite наглядно показала, что она необычайно могущественная: она может видеть то, чего не видят другие, у нее есть ключ ко всем дверям – ничто не укроется от нее. Она способна существовать во всех реальностях сразу», – напоминает Левин. Эти способности превращают ее в жестокого манипулятора: с ними она способна разделаться с Комстоком именно тогда, когда он наиболее уязвим – на дне умирающего города, с болью от потери ребенка.
Она нарочно заманивает Комстока в темные глубины супермаркета Фонтейна на поиски маленькой девочки Салли, которую Комсток приютил у себя в офисе (возможно, под неким влиянием со стороны стертой памяти о смерти маленькой Элизабет). В конце концов, кончилось все для Салли совсем не хорошо: она стала Маленькой Сестричкой, ребенком-мутантом. Но Элизабет к этому нисколько не причастна – тут уже сам Рапчур и его реальность постарались. Целью Лизи всегда был и оставался Комсток и поступила она с ним хладнокровней некуда: вынудила вспомнить все свои грехи прошлого, заставила осознать свою вину перед маленькой Элизабет и маленькой Салли, и только затем позволила Большому Папочке разделаться с Комстоком с помощью огромного бура.
«Просто взгляните на весь путь этой девушки: вот она пытается избить вас книжкой при первой встречи с вами в башне, а вот она стоит перед вами с кровью Комстока на своем лице», – говорит Левин. – «Все события, что она пережила не прошли для нее бесследно. Знаете, какой вопрос я перед собой поставил? Я просто спросил себя: «Чем же все это кончится для Элизабет? Кем она станет? К чему все это приведет?». И что же в итоге: она жестоко убивает Комстока и оставляет маленькую Салли сгорать заживо где-то поблизости…».
«Что Элизабет будет делать теперь? Что она думает о своем поступке? Будет ли она переживать по этому поводу? Вот что для меня действительно интересно – наблюдать за героем, следить за развитием его личности от одного игрового события к другому. Вы же не думаете, что Элизабет беззаботно проснется на следующее утро и радостно начнет новый день, как какой-нибудь житель городка из Animal Crossing? Я не имею ничего против Animal Crossing, вы не подумайте».
То, что Элизабет станет главным действующим лицом во втором эпизоде дополнения, было известно уже давно, но в финале первого эпизода становится ясно – обе части Burial At Sea посвящены ей. «Да, действие происходит в Рапчуре, но он в данной ситуации совершенно не важен – это все еще история Infinite, история Элизабет», – соглашается Левин. Вся эта месть, целью которой являетесь вы, задумана лишь для того, чтобы показать, насколько изменилась любимица публики Элизабет. И все же, никто не отрицает возможность присутствия Букера во втором эпизоде – его судьба уже настолько тесно переплелась с судьбой Элизабет, что распад их тандема кажется очень маловероятным.
Кстати, было бы неплохо вновь увидеть Колумбию, с которой мы так и не успели попрощаться. Мы вот, например, совсем не против взглянуть на улицы летающего города после его «падения». Быть может, нас ждет еще одна неожиданная встреча, подобной той, когда Элизабет в Infinite забросила нас в Рапчур? Так мы и спросили Кена Левина. «Ну, как вам сказать», – улыбается он. – «Может… Давайте какой-нибудь другой вопрос, а? Вот люди меня часто спрашивали: «А нет ли каких-нибудь пасхальных яиц, связанных с Рапчуром, в Infinite?». Я всегда отвечаю, что никаких яиц я не прятал – Рапчур просто был там на всех законных обстоятельствах. Без Рапчура мы не смогли бы объяснить все устройство нашей вселенной. И если мы уж соберемся еще один раз провернуть такой трюк, то для этого нужен действительно серьезный повод. Если такой повод появится во втором эпизоде, то мы, конечно же, поспешим им воспользоваться, а, если же нет, тогда ничего подобного ожидать не следует».
Заметка о колыбельке
Момент с колыбелькой после титров – наверное, самая волнующая фанатов загадка, оставшаяся после прохождения Infinite. Была ли в колыбельке малютка Анна или она была пуста? Левин опять схитрил и не прямо ничего не сказал, но все же свой ответ я получил.
«Знаете, чтобы по этому поводу сказал Гейзенберг?», – говорит Левин. – «Он бы сказал, что, пока в каком-либо вопросе не достигнута сингулярность (единство, то есть), то и ответ на этот вопрос существует во всех мыслимых формах. До тех пор, пока мы не узнаем, были ли Анна в колыбельке или нет, она была и не была в ней одновременно».
Левин признался, что у него есть свой личный ответ на этот вопрос. Готов ли он поделиться им с нами?
«Нет». – смеется. – «Я не считаю, будто мнение автора имеет хоть какое-либо значение для игрока. Я считаю, что ваш опыт игры так же важен, как и мой. Потому что я умру в один день, а кто-то все еще будет играть в мою игру после моей смерти. Какое ему будет дело до того, что я говорил когда-то? Для меня важно то, как игру воспринимаете вы. И тем более, я не хочу навязывать вам свою точку зрения, когда она у каждого своя».
Да, Анна в ней точно была.
Если история Burial At Sea действительно целиком и полностью посвящена Элизабет, то возвращение в Колумбию кажется нам просто неизбежным: там ее «родной» дом, именно там начался ее непростой путь. И, быть может, именно там история Infinite наконец обретет окончательное завершение. Что сама игра, что первый эпизод дополнения заканчивались на довольно печальной ноте. Стоит ли ожидать счастливый финала от второго эпизода?
«Букер с Элизабет через многое прошли… Понимаете, само понятие законченности несвойственно природе Infinite. Несвойственно «бесконечности…»», – тут Левин делает паузу. – «И все же, я думаю, что своего рода финал у всей этой истории будет. И я думаю, что уж он точно произведет на игроков должное впечатление… И он наверняка будет очень запутанным и неоднозначным!».
Финал Bioshock: Infinite — лучшее подробное объяснение.
Думаю, вы знаете, что если читаете этот топик, не пройдя игру, то вы будете долго и нудно гореть в аду. Так что вот вам мое мнение по поводу концовки BioShock: Infinite
1) Есть такой пацан — Букер ДеВитт. Он натворил много всего нехорошего в битве при вундед-ни.
2) Букер решает креститься, однако сбегает с церемонии ( вы видели сценку в финале).
3) Букер начинает бухать и играть, после чего продает кому то свою дочку.
4) И вот Букер понимает, как он ошибся. За некоторое время он выжигает инициалы дочери на руке и находит квантовых физиков Лютесов. С их помощью Букер решает изменить свою судьбу: он возвращается на место крещения.
5) И вот этом мире уже 2 Букера — один молодой, только что сбежал с церемонии, а второй — старый, крестится.
6) Дальше все просто — покрестившийся Букер становится фанатиком, берет новое имя — Комсток, «Я ПраРок дивиносТыЙ лвл», захват власти в колумбии.
7) И тут он вспоминает о своей дочери, которую он продал за долги. Он решает вернуть ее. Комсток посылает физика в прошлое, где у Букера есть дочь. Однако теперь дочь требуют не за долги, а за духовное помилование от грехов. Букер соглашается, однако понимает, что натворил, и бежит дочь возвращать. Сценку видели, сами знаете, что было.
8) Комсток, будучи свихнувшимся параноиком, строит для дочери огромную башню, чтобы защитить ее от… Вообще всего. К тому же, он боится Букера-алкаша, который может прийти с дочерью, и поэтому создает свою религию, где всяких лже пророков не жалуют. Дочка эта, Элизабет/Анна, кстати, имеет способность открывать разломы, скорее всего из-за мизинца, который находится в прошлом, т.е. Формально, Элизабет находится в двух временах одновременно.
9) За 20 лет поисков Букер узнает, куда ему надо идти, что бы вернуть дочку, и он идет в Колумбию. Однако, Букер настолько к ней привязан, что не боится потерять за нее жизнь. Что он, собственно и делает, в какой то момент своего приключения.
10) После этого Эл сама убивает Комстока и уничтожает сифон. После чего она начинает понимать, что Комсток и Букер — один и тот же человек. Она делает разрыв, прилетая на место крещения, однако уже поздно. И у нас опять все повторяется, снова и снова. Причем каждый раз создается новый мир. Миров накапливается тысячи.
11) И вот в один момент, до физиков доходит, что из-за них со временем происходит лютая хренотень. Они решают сделать иначе: прилитеть к Букеру, после чего сделать с ним что то, из-за чего его мозг сделает себе новые воспоминания ( тоже было в концовке). И в этих воспоминаниями он просто алкаш, которому нужны деньги.
12) И вот Букер идет в Колумбию. Комсток на него, как всегда агрится, Букер — нет. Он за Элизабет жертвовать собой теперь не будет, так что все должно пройти гладко. Однако, нет.
13) Букер случайно дохнет/ становится революционером и т.д.
14) Цикл продолжается. 121 раз Букер фейлит в Колумбии ( по кол-ву орлов, которые выпали на монетке, которые предлагали бросить Летюсы). А 122-ой раз — это события нашей игры. Все проходит гладко, Элизабет обо всем догадывается и убивает Букера, дабы цикл не продолжался и время пошло своим чередом.
Обсуждайте в коментах, по стараюсь ответить на все вопросы.
4) И вот Букер понимает, как он ошибся. За некоторое время он выжигает инициалы дочери на руке и находит квантовых физиков Лютесов. С их помощью Букер решает изменить свою судьбу: он возвращается на место крещения.
Прошел игру… был в шоке… прочитал несколько постов и более менее всё понял. Описывать не буду ибо и так много уже сказанр…
Ребята вывод:
Букера-Комстока убили!
Букер-семьянин жив.
Ни одно объяснение концовки не дает полного объяснения происходившего в игре. Везде есть какие-то недочеты. Надеюсь кто-либо сможет разобраться в этой неразберихе)
Блин, не помню на своем веку что бы в игре был настолько запутанный сюжет.
Как мне кажется первый пост темы от автора немного заблудший и немного не верный. Хотя мне в чем-то и нравится. Сейчас мой пост совсем разойдется с вышеописанным мнением, но думаю данная история была рассказана изначально с намерением запутать игрока и дать самому пофантазировать и поразмыслить, а потому кому что ближе будет.
Кто же эти близнецы? И Элизабет туда же?
Читая разные версии, мне удалось наблюдать как мой мозг утек в другую реальность. Обидно. В общем чего я хотел…
Считаю большинство версий правильными и сам так считал до их прочтения. Но хотелось бы раскрыть тайну этих самых ФИЗИКОВ существующих во времени и пространстве как «есть» и «нет» одновременно. Жил, живет, жить будет… умер, мертв и мертв будет. Две стороны одной монеты и прочее… прочее.
Они создали «квантовые ускорители» на которых летает город, как бы благодаря им город и существует. Так же я понял из пролетающих в игре фраз, что они еще много чего знают и изобрели, так же знают, что должно появиться в будущем.
Встает вопрос: «Откуда они владеют этими знаниями? Хотя раз у них есть доступ ко времени и пространству это понятно, но откуда у них такие технологии?
Вся эта ересь привела меня к мыслям, что эти самые близнецы-физики когда-то изобрели такую технологию и сами попали в разнообразные бесконечные круги версий вселенной, а возможно они изначально являются некими контролерами развития вселенной и ее событий. Они контролируют разные изобретения, открытия, помогают одним и вторым. Значит в обоих случаях их происхождения как-никак проявляется управление развитием разных событий.
Мы видели, что эти близнецы помогают Комстоку украсть младенца. Но по ходу игры они помогают вам чуточку более понимать происходящее. Зачем? Если они же сами и сделали этот виток мира. Следовательно близнецы создают разные вариации событий и ведут вселенную к развитию, а в нашем случае получился замкнутый круг. А раз способ развития пришел в тупик, нужно из тупика выйти. Как же это исправить? Нужно найти версию развитий, которая уберет петлю и откроет много новых и разных эволюций вселенной. Из-за всего этого они пытаются найти и создать те условия и тот момент, когда Букер не станет Комстоком, не пройдет заново по этой петле и продолжит путь. Что подтверждает концовка, где выходя на „порталы“, „варианты“, „маяки“ и как их еще назвать, Элиза нам говорит, что это не звезды и что они появились и открылись, а раньше их не было. Так как раньше была петля! Значит путь верный и осталось лишь доделать его, тогда можно продолжать развитие вселенной. И возможно наша петля не единственная за все время и как раз эти близнецы и являются контролерами такого. Ищут выходы из тупиков вселенной. И кстати девочка Элиза получается, что тоже должна стать таким контролером, хотя думаю лучше будет их называть ангелами. У Букера дочь — ангел. Интересно, не правда ли? 🙂 Наш герой с его сложившимися обстоятельствами — всего-лишь один правильный вариант, который нужен для стирания петли и продолжения вселенной.
И еще…
То есть получается, что Букер отдал Анну перед тем как отказался от крещения?
Весь сюжет Bioshock Infinite. Сухие игровые факты; на основе собственных внутреигровых наблюдений (голософоны, плакаты, диалоги и т.д.).
THE END
Концовку после титров каджый себе трактует сам. =)
Хотел внести свои пять копеек по поводу множества Букеров, которые могли не принять крещение, построить Колумбию, накуролесить так, что и первому Букеру в пьяном сне не приснится)
Так вот, кто дружит с физикой, помнит, что в электрической цепи с множеством резисторов точки с одинаковым потенциалом можно собрать в одну точку, либо удалить часть цепи.
То есть, все вселенные с Букерами объединились в одну точку (помните кучу Элизабет? +воспоминания всех Букеров, которые начали выстраиваться во фрактальную картинку) и вылетели в трубу, так как Элизабет с подружками «задушила его в колыбели»