Биология что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав
ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: 1 Зоология – наука о животных
Стр. 4. Вспомните
Каковы общие признаки растений?
К общим признакам растений относятся:
Наличие плотной целлюлозной оболочки;
Наличие хлоропластов – пластид, которые содержат зеленый пигмент – хлорофилл (обеспечивают растениям зеленый цвет);
Питание обеспечивают корнями и побегами;
Способность к фотосинтезу (получению энергии из неорганических веществ благодаря солнечному свету и хлоропластам);
Автотрофный тип питания (всасывание);
Запасание питательных веществ в виде крахмала в клетках;
Рост в течение всей жизни;
Прикрепленный образ жизни (ограниченная подвижность);
Размножение семенами, зачатками, спорами;
Регулирование жизнедеятельности фитогормонами.
Стр. 8. Вопросы после параграфа
№ 1. Что изучает комплексная наука зоология? Назовите науки, входящие в ее состав.
Зоология как комплексная наука изучает животных, их строение и жизнедеятельность, многообразие и распространение, историческое и индивидуальное развитие, связь с окружающей средой и значение для природы и в жизни человека.
Современная зоология включает несколько наук, среди которых:
Морфология – занимается изучением внешнего строения животных;
Анатомия – занимается изучением внутреннего строения животных;
Физиология – изучает деятельность клеток, органы и систем органов, из которых состоят целые организмы;
Экология – изучает взаимоотношения между разными видами животных, а также влияние их на окружающую среду и влияние окружающей среды на жизнедеятельность организмов;
Этология – изучает поведение животных;
Палеонтология – занимается изучением ископаемых останков животных, а также тонкостей изменения их в процессе своего исторического развития.
№ 2. Назовите признаки, характерные для животных.
К классическим признакам, которые характерны для животных, относятся:
Способность к росту (рост обусловлен особенностями вида и ограничен наследственными признаками), развитию и размножению;
Гетеротрофный тип питания;
Подвижный образ жизни;
Наличие обмена веществ с окружающей средой и организмом;
Дыхание и выделение.
Также к признакам относятся: симметричность тела и деление его на отделы.
№ 3. Охарактеризуйте на нескольких примерах роль животных в природе.
Роль животных в природе достаточно велика. Некоторые из них, например, бабочки, козы, кролики питаются растениями. Пчелы, мухи переносят пыльцу растений и семена, тем самым способствуя их естественному размножению. Многие животные являются пищей для других животных – хищников и для человека. Также человек получает благодаря животным молоко, яйца, белковую пищу (рыбу, икру). Шкуры животных используются для пошива одежды и обуви, в качестве сырья для промышленности и т.д.
№ 4. Дайте оценку влияния некоторых вредителей на сельскохозяйственные растения и назовите способы борьбы с вредителями.
Вредителями сельскохозяйственных растений являются животные, которые повреждают культурные растения, что приводит к их гибели и снижению урожая. По данным Организации по продовольствию и сельского хозяйства, ущерб от таких животных достаточно велик, потому что ежегодные потери составляют от 20% до 30% от общего показателя мирового урожая продовольственных культур. И наибольший вред приносят именно насекомые, что поясняется обилием видов, быстротой размножения и высокой плодовитостью, общими биологическими особенностями.
Насекомые поедают почки, листья, молодые побеги растений, уничтожают их корни. Вред от насекомых классифицируется в зависимости от групп повреждаемых ими культур. Например, есть вредители овощных культур, вредители хлебных злаков, вредители лесов. При этом отличаются и два основных типа повреждения сельскохозяйственных растений: из-за насекомых с колюще-сосущим ротовым органом и из-за насекомых с грызущим ротовым аппаратом. Первая группа насекомых, например, клопы, тля, вводят в растение сначала свои выделения из слюнных желез, которые провоцируют целый ряд биохимических изменений в его структуре. Насекомые из второй группы частично и грубо объедают растения с краев листьев, обгладывают паренхиму, выгрызают луб, камбий и древесину под корой.
Мероприятия, которые направлены на борьбу с вредителями сельскохозяйственных культур, условно делятся на профилактические (биологические, агротехнические) и истребительские (химические, биохимические, биофизические и физико-механические). Биологический метод подразумевает использование против вредителей паразитов и хищников, которые размножены в лабораторных условиях. Агротехнический – выведение устойчивых к воздействиям вредителей сортов культур, подбор и соблюдение правильного севооборота и т.д. При химическом методе используются ядовитые химические вещества – инсектициды, акарициды, нематоциды и прочие. К биохимическим и биофизическим относится применение химических препаратов и гамма-излучений для половой стерилизации вредителей в сочетании со средствами, которые нарушают их физиологические функции. Физико-механический метод основан на применении ловушек, канав для сбора, капканов и т.д.
что изучает комплексная наука зоология? Назовите специальные науки, входящие в её состав.
Развитие наук вместе с накоплением знаний приводит к их расчленению. В настоящее время зоология представляет систему наук, каждая из которых имеет свои задачи и в исследованиях использует свою методику. Они не обособлены одна от другой, поскольку у всех общий объект познания — животный мир.
Морфология (от греч. morphe — форма) — одна из основных и древнейших биологических наук. Ее предметом являются изучение и объяснение внешнего и внутреннего строения организма. Описание морфологии животных — отправной пункт всякого зоологического исследования. Методом сравнительной морфологии более четко выявляются характерные в строении животных и степень сложности их организации. Этим методом пользуются и при установлении исторических связей между группами животных, и в экологических исследованиях, когда анализируют приспособительные черты у животных к среде обитания и в связи с их образом жизни.
К достижениям сравнительной эволюционной и экологической морфологии принадлежит разработка учения об органах аналогичных и гомологичных. Аналогичные органы те, что выполняют сходную функцию, но строение имеют различное. Примером могут служить крылья насекомых и птиц. У них аналогичная функция, с помощью крыльев совершается полет, но нет сходства в их строении. Гомологичные органы имеют коренное сходство в строении, развиваются из сходных зачатков, хотя функцию могут иметь неодинаковую.
Сравнительный метод изучения морфологии привел к разработке учения о конвергенции. Так называют сходство в строении организмов при жизни в сходных условиях, при сходном образе жизни, например при одинаковом способе добычи пищи. Определяющим в обозначении изменчивости как конвергентной будет независимое приобретение организмами общих приспособительных черт, формирующихся на основе изменчивости, сохраненной и закрепленной отбором.
С другой стороны, обычная картина — разнообразие форм у животных, живущих в одной и той же среде, свидетельствует о многообразии связей с факторами среды обитания. Например, жизнь в воде тогда сопровождается конвергентным сходством, когда имеется общее в жизненных связях с данной средой. Рыбы, по-разному добывающие пищу, отличаются по форме тела, строению рта и т. д.
Физиология (от греч. fazis — природа) — наука о жизнедеятельности организма и его органов, изучающая одновременно и их строение. Закон о единстве формы и функции находит полное подтверждение в морфологии и физиологии. К теоретическим достижениям в физиологии относится учение И. П. Павлова о нервной системе, интегрирующей организм в единое целое, а также работы в области эндокринологии о роли желез внутренней секреции, о выделяемых ими гормонах, участвующих в регуляции функций различных органов и организма в целом.