Бинауральные звонки что такое
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Что такое бинауральный звук?
Что такое бинауральный звук?
Что такое бинауральный звук — это бинауральные записи сделаны с помощью специального микрофона, который имитирует человеческую голову. Два микрофона, встроенные в его ушные каналы, которые позволяют ему обнаружить местонахождение звуки вокруг него.
Что такое бинауральный звук?
Когда бинауральные записи воспроизводится через наушники, слушатель слышит именно каждый нюанс, где звук исходит (будь то в переди, рядом, выше, ниже или позади вас).
Как слушать бинауральные аудио-записи? Нужно ли специальное оборудование?
Для того, чтобы слушать бинауральный звук и испытать трехмерный звук, вам нужны наушники — левое и правое воспроизведение каналов просто должны пойти непосредственно к нашим левому и правому уху.
Самый простой способ сделать бинауральный звук, слушать через наушники, чем лучше наушники ЦАП и усилитель для наушников, тем лучше звук, тем больше удовольствия вы получите от прослушивания.
Каждый раз, когда вы надеваете наушники, у вас действительно есть ощущение от захватывающих впечатлений от прослушивания.
Что такое бинауральный звук?
Это технологии звука. Бинауральный звук отличается от стерео записей, в бинауральном звуке искусственно расщепляется звук левого и правого каналов, чтобы воссоздать звуковую направленность. Причем,бинауральные записи позволяют звучать более трехмерно.
Так же как вам нужны 3D-очки, чтобы насладиться 3D визуальными средствами массовой информации, бинауральные технологии требует от слушателя одеть наушники. Популярный пример бинауральных технологии записи — когда волосы режет парикмахер. Захватывающий характер стереозвука заставляет вас чувствовать, как если бы парикмахер стоит прямо позади вас и срезает ваши волосы.
Как работает бинауральный звук?
Бинауральные записи звучат как 3D-звук, потому что его технология использует другой подход: физическую акустику, психоакустику и слуховую нейрофизиологию.
Два микрофона встроены в голову манекена в ушах, звукооператор может разместить два крошечных микрофона в своих ушах.
Бинауральный звук в вашей голове?
Запись этот путь повторяет ключевые элементы физической акустики в том числе разницы интенсивности (IID), межушной разницы во времени (ОИТ) и головных функций, связанных с передачей (HRTF,).
Эти объединенные элементы обеспечивают качество 3D звука для бинауральных записей.
Зачем использовать бинауральные технологии?
Звукорежиссеры, кинематографисты и звукооператоры используют бинауральные технологии с моно или стерео микрофонами в своей работе.
Примеры бинауральных композиций во flac вы можете скачать ниже:
Надеюсь статья кому-то помогла
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Примеры бинауральных композиций во flac
Как бинауральная музыка помогает работать, засыпать или расслабляться
Бинауральная – это какая?
Те, кто хоть немного знаком с основами лингвистики, сразу видят, что «би» – это «2», однако что же делать с ауральной частью этого слова? Именно из-за сходства со словом «аура» бинауральная музыка часто представляется людям чем-то магическим и мистическим, связанным с невидимым миром тонких энергий и материй. Она действительно связана с этим миром, являясь прекрасным подспорьем в медитации и помогая настроиться на нужную волну в прямом смысле этого слова. Легче и быстрее засыпать, просыпаться, настраиваться на учебу и работу, расслабляться, снимать стресс и медитировать, останавливая внутренний диалог – все это области применения бинауральной музыки.
Однако само слово происходит от латинского слова «аурис», что значит «ухо». Итого у нас получается музыка для пары ушей, что не так самоочевидно, как кажется. Название акцентирует внимание на методе записи и предназначении. Если обычный стерео звук записывается на 2 микрофона, расположенные по бокам от источника звука, то бинауральная запись происходит гораздо сложнее. Учитываются анатомические особенности человеческого слухового аппарата, для чего используется целый манекен головы с ушами, а супер-чувствительные микрофоны устанавливаются и настраиваются с такой точностью, что весь процесс впору считать ювелирным.
К вопросу можно подойти и с другой стороны, взяв готовые записи и разбив их на 2 дорожки – для левого и правого ушей отдельно. Их сопоставление с определенным сдвигом по фазе звуковых частот рождает так называемые бинауральные ритмы, воспринимаемые уже не ушами, а непосредственно мозгом. То есть, это субъективный эффект, возникающий в голове у слушателя, его нельзя услышать отдельно одним ухом. Разве что довольно условно и в виде странного постукивания, пульсации. Но именно ритмы являются целью и рабочим инструментом медитирующего. Музыка же при этом подбирается на классической эмоциональной человеческой основе, она создает настроение и скрывает за собой постукивание и шумы, который слушать напрямую – не такое уж и удовольствие.
Краткая история бинауральной музыки
Этот эффект был открыт очень давно, еще в 19 веке немецким ученым по фамилии Дав. Технологией воспроизведения и использования этого эффекта занялся в 50-х годах 20 века американский исследователь Роберт Монро, но настоящий бум психоактивных звуков начался только в 2006-м году. С тех пор было создано огромное количество записей, служащих разным целям, над чем работали как профессионалы, так и любители. Вначале первопроходцы умудрились создать такие коммерческие музыкальные файлы, которые могли быть прослушаны только на специальном плеере и только ограниченное количество раз. Затем хакеры пробили эту защиту, и файлы стали доступными в стандартных форматах wav и mp3. С тех пор их можно найти где угодно, включая Youtube, однако есть но: далеко не все они работают и далеко не все полезны или хотя бы безопасны для психики и организма слушателя. Поэтому ответственными специалистами в области психологии, медитации и нейрофизиологии была создана сертифицированная система работы с бинауральной музыкой, которую они назвали «Омгармоника». Там находятся не бесплатные, но гарантированно качественные материалы для безопасного и эффективного использования.
Как правильно использовать бинауральную музыку
Важно понимать, что для разных состояний подобрана разная бинауральная музыка. Всех их объединяют несколько простых правил:
Существуют несколько основных областей применения бинауральной музыки, которые мы рассмотрим ниже.
Бинауральная музыка для расслабления и сна
Что может быть желанней и приятней быстрого и приятного перехода в сон после дня, полного если не тревог и стресса, то уж точно дел и мыслей, крутящихся в голове и не дающих спокойно заснуть? Именно с этого и можно начать свое знакомство с предметом. Представьте себе, что вам не нужно делать совершенно ничего, даже слушать голос инструктора медитации на сон грядущий. Вы лежите и думаете, о чем угодно, а звук фоном присутствует в вашей голове, срабатывая, как ненавязчивое успокоительное со снотворным! Частота от почти 4 до максимум 7 Гц. Эти диапазоны относятся к Дельта и Тета волнам, которые генерируются мозгом в состоянии полусна, медитации и осознанных сновидений.
Бинауральная музыка для творчества и вдохновения
Допустим, вы только что писали отчет или считали статистические данные, а ваше следующее задание – написать речь, подготовить презентацию или просто порисовать со своим ребенком. Пока вы отойдете от предыдущего вида деятельности, пока переключитесь между полушариями и вообще перенастроитесь, пройдет немало времени, которое, скорей всего захочется заполнить кофе, а то и сигаретой. Но что если вместо этого просто надеть наушники и через 7 минут незаметно для себя ощутить прилив вдохновения и энтузиазма, чтобы сразу взяться за дело и с удовольствием его завершить в нужные сроки? Для этого нужно просто включить соответствующий трек и можно спокойно заниматься творчеством! Используемая частота – около 10 Гц. Это диапазон Альфа волн, которые мы эмитируем в состоянии расслабленного бодрствования.
Бинауральная музыка для работы и супер-концентрации
Рассмотрим обратную ситуацию, когда вам хорошо и весело, вы полностью отключились от рутины и в голове крутится карусель удовольствий. Или, например, вчера был выходной, а то и день рождения с вечеринкой, где вы провели несколько часов с друзьями. И вот наступает понедельник и работу надо сделать качественно и вовремя. Вы надеваете наушники, включаете воспроизведение и через 15 минут уже работаете, как ни в чем не бывало. На частоте 13-40 Гц. Бета волны этих частот характерны для нас в состоянии активной деятельности, познания и концентрации. Если подняться за пределы 40 Гц, это уже Гамма волны, которые присущи мозгу, пребывающему в нервном напряжении, решении проблем и даже страха.
Пробуйте, экспериментируйте, находите свои собственные эффективные варианты бинауральной музыки и наслаждайтесь жизнью в любом состоянии!
Yaga Zen
Прирожденный новатор, с неиссякающим оптимизмом и любопытством превративший всю свою жизнь в сплошной эксперимент. Успел побывать октябренком, пионером, дзюдоистом, кастанедовцем, бренд-менеджером, буддистом, креативным директором, христианином, психологом, лингвистом, гидом и по итогу пришел к научному дзену и написанию авторских статей о мироустройстве. Гражданин планеты Земля и патриот народа Хомо Сапиенс, уже 4 года живет в Камбодже, увлеченный футуролог, евангелист технологий и техник работы над собой. Убежденный практик: если что-то работает – надо брать! Андрей надеется на новое мышление и верит исключительно в силу знаний, поэтому присоединился к команде Mindvalley Russian для участия в новом формате образования людей будущего.
Можно ли хакнуть мозг с помощью звука
Бинауральные ритмы, вполне возможно, могут влиять на мозговые волны. И магии в этом на самом деле меньше, чем может показаться.
Что, если я скажу вам, что есть способ улучшить концентрацию и внимательность, облегчить боль, уменьшить тревожность, помочь в медитации и повысить качество сна ночью? И всё это — бесплатно и практически без побочных эффектов. Слишком хорошо, чтобы быть правдой, скажете? Но именно такие свойства приписывают «волшебным» бинауральным ритмам.
Бинауральные ритмы — это, по сути, слуховая иллюзия, которая возникает, если прослушивать звуковые сигналы двух близких частот, каждый из которых подается только в одно ухо («бинауральный» означает «относящийся к обоим ушам»). Мозг пытается совместить эти два звука, и в результате вы слышите третий звук на частоте, которая представляет собой разницу между первыми двумя (эта иллюзия создается в стволе мозга). Например, если в правое ухо подать звуковой сигнал частоты 400 Гц, а в левое — 410 Гц, то вы будете ощущать биение на частоте 10 Гц — это и есть бинауральный ритм. (Примеры можно послушать здесь.)
И вот тут начинается «волшебство»: деятельность мозга подстраивается под частоту бинаурального ритма. В приведенном выше примере мозг начинает «работать» на частоте 10 Гц. Такое процесс называется «навязыванием» частоты мозговых волн и представляет собой один из способов, которым пытаются «взломать» мозг, чтобы достичь желаемого психического состояния.
Переведено в Alconost
Мигель Гарсиа-Аргибай — ученый из шведского университета Эребру, в сферу интересов которого входят бинауральные ритмы, рассказывает:
«Привлекательность бинауральных ритмов заключается в том, что, в теории, небольшая разница в частотах двух сигналов заставляет мозг работать на желаемой частоте».
Цель этого воздействия в том, чтобы заставить клетки мозга работать на частоте, соответствующей желаемому психическому состоянию.
В основе работы мозга лежит передача электрических сигналов, и в зависимости от вида мозговой деятельности нейроны передают сигналы с разной частотой. Определенные частоты мозговых волн (обычно они измеряются с помощью электроэнцефалограммы — ЭЭГ) связаны с различными когнитивными и эмоциональными состояниями.
В теории это звучит великолепно, но вопрос о том, насколько эффективны бинауральные ритмы в изменении частоты мозговых волн и действительно ли это влияет на настроение и мыслительные процессы, всё еще остается предметом дискуссий.
Разработчик в области машинного обучения Гектор Перес, который исследовал бинауральные ритмы, учась в Университете Макгилла (Канада), говорит, что исследования, утверждавшие, что бинауральные ритмы улучшают мыслительные способности, были очень невыразительными: «Не было ясно, оказывали ли бинауральные ритмы вообще какое-либо влияние».
Исследования бинауральных ритмов дают противоречивые результаты. В недавнем метаанализе Гарсиа-Аргибай сравнил 22 работы по этому феномену и сделал вывод, что тета-частоты действительно могут снижать уровень тревожности, а гамма-частоты — повышать продуктивность при работе над задачами, требующими внимательности. Однако влияние бинауральных ритмов на память было не столь убедительным: в некоторых исследованиях у испытуемых после воздействия бета-, альфа- и тета- частот улучшались результаты при выполнении задач на запоминание, а в других наоборот — сообщалось об ухудшении результатов при использовании этих бинауральных частот.
Также не совсем ясно, могут ли бинауральные ритмы вообще изменять частоту мозговых волн. В одном особенно примечательном исследовании было показано, что бинауральные ритмы ни одной из пяти частот никак не повлияли на ЭЭГ. Однако в другом исследовании при измерении ЭЭГ внутри черепа у пациентов, которые проходили операцию на головном мозге, в ответ на четыре из этих частот изменения в активности головного мозга все-таки наблюдались. В еще одном исследовании показали навязывание тета-ритмов в нескольких областях мозга после 10 минут воздействия бинаурального ритма соответствующей частоты.
Гарсиа-Аргибай поясняет, что одной из причин этих расхождений является то, что общепринятого протокола по изучению бинауральных ритмов пока что нет, поэтому в этих экспериментах использовались разные подходы: различались частота ритмов, громкость, длительность, наличие фоновой музыки, момент, в который воспроизводилась запись (до или во время выполнения задачи). Согласно метаанализу, лучшие результаты получаются, если частоты воспроизводятся сами по себе (без фоновой музыки или белого шума) в течение не менее 10 минут перед выполнением задания.
В этой истории есть интересный поворот: оказывается, бинауральные ритмы — не единственный слуховой стимул, который может навязывать мозговым волнам нужную частоту. В исследовании Переса, опубликованном в прошлом месяце в журнале eNeuro, было показано, что не только бинауральные ритмы дают эффект «навязывания»: того же можно добиться монофоническими ритмами — пульсирующим звуком, который подается в оба уха с одинаковой частотой. Причем монофонический ритм оказывал даже большее влияние на мозговые волны — однако никак не менял ни настроение, ни психическое состояние.
Перес говорит, что во влиянии бинауральных ритмов на мозг, похоже, нет ничего уникального, и ученым в области слуховой когнитивной нейробиологии давно известно, что даже простой ритмический звук (например, хлопки), будет навязывать мозгу определенную частоту: «Любой ритмический звук будет заставлять мозг подстраиваться к своей частоте. С чего бы людям терять голову из-за такого обыденного явления?»
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов. А в нашем сервисе Nitro можно заказать перевод текста онлайн.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
Аудиобубен лейтенанта Шмидта: оглушающее биение “чистого“ звука и ещё один гвоздь в гроб бинаурального развода
На этот раз я добрался до бинауральных записей, в частности, ритмов или т.н. биений (как наиболее предрасположенных к мифологизации). Тема интереснейшая, сравнительно хорошо изученная в психоакустике и нейрофизиологии и при этом ставшая основой многочисленных псевдонаучных спекуляций.
Ещё каких-то 4-5 лет назад рунет спасали от пандемии аудионаркотиков, которые ушлые псевдо барыги сбывали доверчивым торчкам-аудиофилам через многочисленные лендинги. До этого, в начале нулевых, люди, читавшие Кастанеду и Ошо, тоннами закупали волшебные компакт диски с одухотворенными и изменяющими сознание песнопениями. Сегодня ситуация не слишком отличается. Гуру, пророки и прочие великие сенсеи из хиреющего new age сообщества выкладывают на ютуб каналы всё те же волшебные записи, обещая при прослушивании одновременное исцеление от всего. Во всех перечисленных случаях распространители аудио счастья в качестве главного “волшебного”, “действенного” и “активного” ингредиента называют наличие бинауральных биений.
Интерес именно к этому мифу у меня есть в силу того, что его базисом является реально существующее явление, а соответственно, аргументация мифотворцев правдоподобна и особенно опасна. Под катом традиционное для этого цикла отделение мух от котлет, психоакустических исследований от псевдонауки, откровенной подмены понятий от реально существующих явлений.
Легенда о бинауральных ритмах
Традиционно начнём с того, что некоторые несознательные граждане пишут и говорят о “магии” бинауральных ритмов. Утверждается, что древние шаманы и прочие служители культов давным давно из божественных откровений узнали о том, что использование определённых частотных сочетаний при создании музыки способно влиять на человеческую физиологию.
Эти древние тайные знания, подкрепленные достижениями современной нейробиологии и психоакустики, позволяют эффективно лечить рак, геморрой, простуду, гонорею, простатит, диабет и красную системную волчанку, увеличивать продуктивность работы, провышают осознанность сновидений и вообще добавляют +100 к вселенской карме. Думаю, все помнят уже упомянутую эпопею с аудионаркотиками, которые своими “эффектами” были также обязаны именно бинауральным ритмам. Сегодня в продвижении светлых истин о биноуральных ритмах особенно усердствуют разнообразные техномаги, это хорошо демонстрирует, например вот этот ресурс.
В качестве доказательств необычных эффектов обычно приводятся ссылки на работы видных нейрофизиологов, психологов, физиков, шаманов и прочих авторитетных чародеев. Подставивший уши под лапшу объект внушения проверяет ссылки на источники и, обнаруживая там научных авторитетов и некоторые соответствия, начинает думать, что ему вещают истину (или по крайней мере нечто, в чем есть рациональное зерно).
Реакция
Реакция бывает разной. В случае с аудиомарихуаной всё закончилось быстро после того, как наркологи надавили авторитетом и хором со своими пациентами начали говорить о том, что никакие звуковые файлы не способны вызвать эйфорию (всё объяснили жаждой наживы и эффектом плацебо).
Но для потенциально верующих в россказни очередного ютубовского гуру и тяжело соматически больных, возлагающих надежды на методы любой степени альтернативности, наркологи не являются существенным авторитетом. Поэтому среди адептов эзотерических учений и альтернативной медицины продукты мифологизации бинауральных аудио эффектов остаются востребованными.
“Мухи” и “котлеты”
Начну, наверное, с “мух”. Итак, употребляя термин “бинауральные ритмы”, туфтологи вещают об исторических примерах использования оных шаманами и жрецами со стопятьсот двенадцатого года до нашей эры. При этом в пример приводится интерференция звуковых волн с появлением т.н. фантомного тона. Так при одновременном воспроизведении двух близких, но неодинаковых по частоте звуков, возникает третий.
Антропологи и этнографы отмечают, что в некоторых культах коренных народов Центральной и Южной Америки, Африки и Австралии длительное воздействие таких используется в ритуалах как фактор, позволяющий входить в измененные состояния сознания. И вроде всё в порядке и мифотворец как бы прав, но только как бы… На самом деле речь идет о вполне себе монауральном эффекте, который услышит даже человек глухой на одно ухо. Кроме того, использование необычного звука в ритуале совсем не означает, что именно этот звук позволяет получить трансовое состояние. Итак, древние использовали один из видов интерференции, а именно т.н. монауральные биения (или объективные комбинационные тоны). Её эффекты слышны как двумя так и одним ухом. Существенно изменяющими состояние сознания эти эффекты тоже назвать сложно.
Но существуют и бинауральные эффекты, описанные сначала Тартини и Соргом в 18 веке, а позже в 1839 году Г.В. Дове (Heinrich Wilhelm Dove). К слову, последний имел массу проблем с экспериментальной доказательной базой в связи с отсутствием в его время стереонаушников. Позже на это явление обращал внимание Гельмгольц, описывающий комбинационные тоны. Психоакустические исследования 20-го столетия подтвердили гипотезы о субъективных комбинационных тонах, и было сформировано представление о бинауральных биениях.
Тартини был одним из первых, кто обнаружил появление комбинационного тона
Это явление возникает, когда от разных ушей в мозг одновременно поступают звуковые сигналы с разной частотой. В результате их одновременного воздействия при высокой интенсивности в слуховом аппарате воспринимается 3-й т.н. фантомный или субъективный комбинационный тон. Хочу подчеркнуть, что вне уха этого тона не будет, а в случаях, когда слушатель будет использовать одно ухо для восприятия тона, фантомный тон не появится. Как следует из определения, бинауральные ритмы (субъективные комбинационные тоны) являются артефактом работы мозга.
Существуют сведения о нейрофизиологическом влиянии таких фантомных тонов, также о том, что такое влияние нашло экспериментальное подтверждение в 2-х работах Oster G. «Auditory beats in the brain»(1973) и Hutchison, Michael M. Megabrain: new tools and techniques for brain growth and mind expansion. — New York: W. Morrow, (1986). Однако свежие публикации на эту тему найти достаточно тяжело. В рамках гипотезы о влиянии бинауральных ритмов, высказывается предположение, что они способны синхронизировать работу левого и правого полушарий на частоте фантомного тона.
Таким образом, в зависимости от соответствия этой частоты частотам, определяющим различные состояния сознания (альфа, бета, тета и гамма-ритмы), можно получить те или иные эффекты. Например, при частоте 7-13 Гц, соответствующей альфа-ритму, слушателю будет легче расслабиться, а стимуляция с частотой 13-40 Гц (бета-ритм) будет способствовать активной работе.
При этом в работах уважаемых авторов ничего не упоминается о состояниях глубокого изменения сознания или прямом влиянии на органы, но есть вполне адекватные рассуждения о перспективах применения принципа для коррекции нарушений сна, тревожных состояний и депрессии.
Справедливости ради следует отметить, что резонанс, от реального источника (имеются ввиду объективные монауральные тоны) способен влиять на клеточном и молекулярном уровне, однако частоты, на которых резонируют человеческие органы — это инфразвук, к слову слышать мы их не можем (даже очень опытные аудиофилы 50-го левела и эксперты CES). Мне не доводилось встречать ни бытовой, ни студийной аппаратуры, предназначенной для воспроизведения инфразвука. К бинауральным ритмам такие резонансные явления отношения не имеют, так как последние — артефакт мозга, а не сердца, почек или какой-нибудь там селезёнки.
Объем без магии и шарлатанов
Бинауральные эффекты бывают очень полезны не только в экспериментальной нейрофизиологии и откровенном разводе. Можно с уверенностью сказать, что т.н. бинауральная фонограмма обладает точным расположением кажущихся источников звука, особенно при прослушивании её в наушниках. Для такой записи используется специальное расположение двух микрофонов на расстоянии приблизительно равном расстоянию между ушей взрослого человека. Между микрофонами монтируется барьер, имитирующий голову.
Иногда даже применяют специальный стенд, выполненный в виде головы со слепками ушных раковин.
Эти ухищрения необходимы для того, чтобы записать реалистичный объемный звук и создать т.н. эффект присутствия, как здесь.
Существуют также многочисленные бинауральные записи с музыкой. Людей, привыкших к стандартному стерео, часто впечатляет реалистичность такого звука.
Это всё, что мне хотелось написать о бинауральных ритмах и записях. Если вы впервые столкнулись с этими фонограммами, мне будет интересно узнать о ваших впечатлениях. Также полагаю, что многим будет интересен опыт людей, которые пробовали экспериментировать с биениями и заметили эффект.
Всех с наступающим 2018-м, надеюсь в нем будет меньше псевдонауки, но больше полезных исследований и изобретений!
Немного традиционной джинсы
Напоминаю, что в связи с новогодними праздниками у нас проводится распродажа.
Скидки достигают 60 %. Мы предлагаем широкий ассортимент акустических систем, усилителей, профессионального звукового оборудования и систем умный дом.