Бинарные кролики что это
Бинарные кролики что это
Ответы на все Уровни
Тут вы найдете ответы (прохождение) на игру brain code на все уровни.
1. Ты должен повернуть 9 на 180 градусов. Введи /rotate:180 и нажми run!
2. Освободи птичку. Введи /theme:white и нажми run!
3. Останови анимацию в нужный момент. Ты должен остановить анимацию так, чтобы получилось «уровень пройден».
4. Следуй этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Введи /select:c1 и нажми run!. 2. Введи /anim:stop и нажми run! тогда, когда цифра 1 на левом кругу будет справа. 3. Введи /select:c2 и нажми run! 4. Введи /anim:stop и нажми run! тогда, когда цифра 2 на правом кругу будет слева.
5. Топот, Заказ, Доход, Мадам. Что общего у этих слов? Попробуй прочитать эти слова справа налево. Как называются слова, которые одинаково читаются в обеих направлениях? Все эти слова являются палиндромами. Введи /text:палиндромы и нажми run!
6. Следуй этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Введи /anim:start и нажми run! 2. Используй акселерометр, и верни круг в начальную позицию. 3. Удержи круг в начальной позиции 7 секунд.
7. Нужно боооооооооооольше пространства. Ответ используй команду /text введи двенадцать пробелов и нажми run!
8. Это ребус. Какая фигура имеет три угла? Да это ж треугольник! Введи /text:треугольник и нажми run!
9. Введи /text:мне нравится эта игра и нажми run!
10. Ты должен ввести правильное расстояние от Земли до Луны в километрах или милях. Введи /text:384400км и нажми run!
11. Перед вами страна. Введи /text:италия и нажми run!
12. Поломанная клавиатура. В таблице ASCII каждый символ представлен как десятичное число. Следуй этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Введи /text:119 и нажми run! 2. Введи /text:105 и нажми run! 3. Введи /text:115 и нажми run! 4. Введи /text:100 и нажми run! 5. Введи /text:103 и нажми run! 6. Введи /text:107 и нажми run! 7. Введи /text:118 и нажми run!
13. Я был слишком ленив, чтобы придумать что-то интересное на этом уровне. Уровня нет, никогда не будь так ленив.
14. Синий + Желтый = Зеленый. Красный + Зеленый = Коричневый. Ответ введи /text:коричневый и нажми run!
15. Заполни большой прямоугольник в центре маленькими черными прямоугольниками. Ты можешь выбрать определенный прямоугольник используя команду /select Прохождение: Следуй этим шагам чтобы пройти уровень: 1. Введи /select:r1 и нажми run! 2. Введи /move:-150,24 и нажми run! 3. Введи /select:r2 и нажми run! 4. Введи /move:199,350 и нажми run! 5. Введи /select:r3 и нажми run! 6. Введи /move:-224,300 и нажми run! 7. Введи /select:r4 и нажми run! 8. Введи /move:249,-325 и нажми run!
16. Этот уровень виден только с темной темой. 1. Меняем время на телефоне чтобы было между 22:00 и 05:00 часов. 2. Введи /theme:black и нажми run! 3. Введи /text:большая медведица и нажми run!
17. Найди локацию на карте по этим координатам. Ответ введи /text:сердце и нажми run!
18. Тебе пригодится акселерометр. Следуй этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Введи /anim:start и нажми run! 2. Поворачивай телефон на 90 градусов в каждую сторону и держи две секунды. Правильный порядок верх-лево-право-низ.
19. Положить все фрукты в корзину. Прохождение 1. Введи /select:яблоко и нажми run! 2. Введи /move:290,-361 и нажми run! 3. Введи /select:банан и нажми run! 4. Введи /move:-10,-361 и нажми run! 5. Введи /select:ананас и нажми run! 6. Введи /move:290,0 и нажми run!
20. Сколько уровней осталось? Чтобы получить номер текущего уровня введи /info и нажми run! Всего в игре 40 уровней. Текущий уровень 20. (40–20 = 20) Введи /text:20 и нажми run!
21. Бинарные кролики. Сколько кроликов ты видишь в двоичной системе. Введи /text:101 и нажми run!
22. Покажи магию. Вытащи кролика из шляпы. 1. Введи /select:кролик и нажми run! 2. Введи /move:0,99 и нажми run!
23. Двусторонняя дорога. Добавь дорожную разметку на клавиатуре. (15 знаков тире). Введи /text:————— и нажми run!
24. Спрячь самолет, покажи самолет. Где у тебя в телефоне есть значок самолета? Включи режим в самолете на телефоне.
25. Следуй этим шагам чтобы пройти уровень: 1. Поделись приложением brain:code со своим другом. 2. Введи команду /generate и нажми run! на телефоне своего друга. 3. Введи команду /scan у себя в приложении и нажми run! 4. Просканируй QR-код с телефона друга с помощью своего приложения brain:code
26. В картах используй режим спутника. На каждой из локаций ты можешь увидеть фигуру определенной буквы английского алфавита. Ответ введи /text:acdc и нажми run!
27. Найди ответ на моем сайте. Ответ находится в конце исходного кода сайта. Следуйте этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Введи /rotate:90 и нажми run! 2. Введи /move:20,20 и нажми run! 3. Введи /rotate:45 и нажми run! 4. Введи /move:0,55 и нажми run!
28. Ызфхя тобф твхя. Декодируй шифр. Гай Юлий Цезарь. Введи /text:11 и нажми run!
29. Какой уровень был пропущен? Уровень 13 был пропущен. Я пропустил уровень 13 потому что я был слишком ленив, чтобы придумать что-то интересное для тебя. Введи /text:13 и нажми run! Введи /text:лень и нажми run!
30. Следуй этим шагам чтобы пройти уровень: 1. Введи /anim:start и нажми run! 2. Используй акселерометр и перемести маленький белый круг обратно в черный круг. 3. Удержи белый круг внутри черного круга на протяжении 7 секунд.
31. Поломай клавиатуру. Введи /level:12 и нажми run! Теперь у тебя сломанная клавиатура, переключись обратно на уровень 31. Введи /level:31 и нажми run!
32. Следуй этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Перезапусти игру три раза 2. Введи /select:не и нажми run! 3. Введи /move:300,0 и нажми run! Убери лишнее слово с экрана, у тебя должно остаться «верь тому, что написано» на экране.
33. Введи /text:бермудский треугольник и нажми run!
34. Почему? Следуй этим шагам чтобы пройти уровень: 1. Введи /select:+ и нажми run! 2. Введи /rotate:45 и нажми run!
35. Следуй этим шагам чтобы пройти уровень: 1. Введи /level:13 и нажми run! 2. Введи /text:аполлон 13 и нажми run! 3. Введи /anim:start и нажми run!
36.Приготовь молочный коктейль. Следуй этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Введи /select:молоко и нажми run! 2. Введи /move:100,-200 и нажми run! 3. Введи /select:клубника и нажми run! 4. Введи /move:100,-200 и нажми run! 4. Потряси свой телефон пока коктейль не будет готов.
37. Тебе нужна моя помощь. Следуй этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Введи /help и нажми run! 2. Введи /anim:start и нажми run! 3. Останови анимацию когда цифра один будет полностью видна 4. Коснись к слову «точка»
38. Просто напиши то, что тебе нужно. Введи /text:уровень 38 пройден
39. Найди все кнопки выхода. Прохождение: 1. Нажми на кнопку «назад» на твоем телефоне 2. Введи /menu и нажми run! 3. Закрой меню, затем нажми на появившийся крестик в верхнем левом углу 4. Введи /scan и нажми run! 5. Закрой окно сканирования, затем нажми на появившийся крестик в нижнем левом углу 6. Нажми на текст «выход».
Бинарные кролики что это
Бинарные кролики что это
Ответы на все Уровни
Тут вы найдете ответы (прохождение) на игру brain code на все уровни.
1. Ты должен повернуть 9 на 180 градусов. Введи /rotate:180 и нажми run!
2. Освободи птичку. Введи /theme:white и нажми run!
3. Останови анимацию в нужный момент. Ты должен остановить анимацию так, чтобы получилось «уровень пройден».
4. Следуй этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Введи /select:c1 и нажми run!. 2. Введи /anim:stop и нажми run! тогда, когда цифра 1 на левом кругу будет справа. 3. Введи /select:c2 и нажми run! 4. Введи /anim:stop и нажми run! тогда, когда цифра 2 на правом кругу будет слева.
5. Топот, Заказ, Доход, Мадам. Что общего у этих слов? Попробуй прочитать эти слова справа налево. Как называются слова, которые одинаково читаются в обеих направлениях? Все эти слова являются палиндромами. Введи /text:палиндромы и нажми run!
6. Следуй этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Введи /anim:start и нажми run! 2. Используй акселерометр, и верни круг в начальную позицию. 3. Удержи круг в начальной позиции 7 секунд.
7. Нужно боооооооооооольше пространства. Ответ используй команду /text введи двенадцать пробелов и нажми run!
8. Это ребус. Какая фигура имеет три угла? Да это ж треугольник! Введи /text:треугольник и нажми run!
9. Введи /text:мне нравится эта игра и нажми run!
10. Ты должен ввести правильное расстояние от Земли до Луны в километрах или милях. Введи /text:384400км и нажми run!
11. Перед вами страна. Введи /text:италия и нажми run!
12. Поломанная клавиатура. В таблице ASCII каждый символ представлен как десятичное число. Следуй этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Введи /text:119 и нажми run! 2. Введи /text:105 и нажми run! 3. Введи /text:115 и нажми run! 4. Введи /text:100 и нажми run! 5. Введи /text:103 и нажми run! 6. Введи /text:107 и нажми run! 7. Введи /text:118 и нажми run!
13. Я был слишком ленив, чтобы придумать что-то интересное на этом уровне. Уровня нет, никогда не будь так ленив.
14. Синий + Желтый = Зеленый. Красный + Зеленый = Коричневый. Ответ введи /text:коричневый и нажми run!
15. Заполни большой прямоугольник в центре маленькими черными прямоугольниками. Ты можешь выбрать определенный прямоугольник используя команду /select Прохождение: Следуй этим шагам чтобы пройти уровень: 1. Введи /select:r1 и нажми run! 2. Введи /move:-150,24 и нажми run! 3. Введи /select:r2 и нажми run! 4. Введи /move:199,350 и нажми run! 5. Введи /select:r3 и нажми run! 6. Введи /move:-224,300 и нажми run! 7. Введи /select:r4 и нажми run! 8. Введи /move:249,-325 и нажми run!
16. Этот уровень виден только с темной темой. 1. Меняем время на телефоне чтобы было между 22:00 и 05:00 часов. 2. Введи /theme:black и нажми run! 3. Введи /text:большая медведица и нажми run!
17. Найди локацию на карте по этим координатам. Ответ введи /text:сердце и нажми run!
18. Тебе пригодится акселерометр. Следуй этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Введи /anim:start и нажми run! 2. Поворачивай телефон на 90 градусов в каждую сторону и держи две секунды. Правильный порядок верх-лево-право-низ.
19. Положить все фрукты в корзину. Прохождение 1. Введи /select:яблоко и нажми run! 2. Введи /move:290,-361 и нажми run! 3. Введи /select:банан и нажми run! 4. Введи /move:-10,-361 и нажми run! 5. Введи /select:ананас и нажми run! 6. Введи /move:290,0 и нажми run!
20. Сколько уровней осталось? Чтобы получить номер текущего уровня введи /info и нажми run! Всего в игре 40 уровней. Текущий уровень 20. (40–20 = 20) Введи /text:20 и нажми run!
21. Бинарные кролики. Сколько кроликов ты видишь в двоичной системе. Введи /text:101 и нажми run!
22. Покажи магию. Вытащи кролика из шляпы. 1. Введи /select:кролик и нажми run! 2. Введи /move:0,99 и нажми run!
23. Двусторонняя дорога. Добавь дорожную разметку на клавиатуре. (15 знаков тире). Введи /text:————— и нажми run!
24. Спрячь самолет, покажи самолет. Где у тебя в телефоне есть значок самолета? Включи режим в самолете на телефоне.
25. Следуй этим шагам чтобы пройти уровень: 1. Поделись приложением brain:code со своим другом. 2. Введи команду /generate и нажми run! на телефоне своего друга. 3. Введи команду /scan у себя в приложении и нажми run! 4. Просканируй QR-код с телефона друга с помощью своего приложения brain:code
26. В картах используй режим спутника. На каждой из локаций ты можешь увидеть фигуру определенной буквы английского алфавита. Ответ введи /text:acdc и нажми run!
27. Найди ответ на моем сайте. Ответ находится в конце исходного кода сайта. Следуйте этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Введи /rotate:90 и нажми run! 2. Введи /move:20,20 и нажми run! 3. Введи /rotate:45 и нажми run! 4. Введи /move:0,55 и нажми run!
28. Ызфхя тобф твхя. Декодируй шифр. Гай Юлий Цезарь. Введи /text:11 и нажми run!
29. Какой уровень был пропущен? Уровень 13 был пропущен. Я пропустил уровень 13 потому что я был слишком ленив, чтобы придумать что-то интересное для тебя. Введи /text:13 и нажми run! Введи /text:лень и нажми run!
30. Следуй этим шагам чтобы пройти уровень: 1. Введи /anim:start и нажми run! 2. Используй акселерометр и перемести маленький белый круг обратно в черный круг. 3. Удержи белый круг внутри черного круга на протяжении 7 секунд.
31. Поломай клавиатуру. Введи /level:12 и нажми run! Теперь у тебя сломанная клавиатура, переключись обратно на уровень 31. Введи /level:31 и нажми run!
32. Следуй этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Перезапусти игру три раза 2. Введи /select:не и нажми run! 3. Введи /move:300,0 и нажми run! Убери лишнее слово с экрана, у тебя должно остаться «верь тому, что написано» на экране.
33. Введи /text:бермудский треугольник и нажми run!
34. Почему? Следуй этим шагам чтобы пройти уровень: 1. Введи /select:+ и нажми run! 2. Введи /rotate:45 и нажми run!
35. Следуй этим шагам чтобы пройти уровень: 1. Введи /level:13 и нажми run! 2. Введи /text:аполлон 13 и нажми run! 3. Введи /anim:start и нажми run!
36.Приготовь молочный коктейль. Следуй этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Введи /select:молоко и нажми run! 2. Введи /move:100,-200 и нажми run! 3. Введи /select:клубника и нажми run! 4. Введи /move:100,-200 и нажми run! 4. Потряси свой телефон пока коктейль не будет готов.
37. Тебе нужна моя помощь. Следуй этим шагам, чтобы пройти уровень: 1. Введи /help и нажми run! 2. Введи /anim:start и нажми run! 3. Останови анимацию когда цифра один будет полностью видна 4. Коснись к слову «точка»
38. Просто напиши то, что тебе нужно. Введи /text:уровень 38 пройден
39. Найди все кнопки выхода. Прохождение: 1. Нажми на кнопку «назад» на твоем телефоне 2. Введи /menu и нажми run! 3. Закрой меню, затем нажми на появившийся крестик в верхнем левом углу 4. Введи /scan и нажми run! 5. Закрой окно сканирования, затем нажми на появившийся крестик в нижнем левом углу 6. Нажми на текст «выход».
40. Для прохождения этого уровня необходимы библиотеки Google Vision, которые загружаются автоматически. Что-то пошло не так и библиотеки не были установлены на ваше устройство. Попробуйте подключится к интернету и перезапустить уровень. Если вы все еще видите это сообщение нажмите на красную кнопку для пропуска этого уровня. Прохождение: 1. Введи /text:да и нажми run!. 2. Нажми на зеленую кнопку. Дождись пока телефон определит твое лицо 3. Двигай лицом, ты должен увидеть кнопки на экране 4. Нажми на кнопки в правильном порядке. Правильный порядок — 87912
Задача о двоичной мыши и тысяче пробирок
Самое лучшее объяснение двоичной системы счисления.
Классическое решение — начать делить пробирки по количеству мышей. Например, сначала разделить пробирки на 10 групп по 100; взять из каждой по капле; скормить мышам. Одна мышь умрёт — тогда эту группу пробирок делим снова на оставшихся мышей. Так за три-четыре деления мы найдём пробирку с ядом.
Но что если отравленную пробирку надо найти за одно измерение? Возможно ли это? Давайте посмотрим.
Чтобы найти пробирку с ядом за один день, нам надо призвать на помощь двоичную систему счисления. Но для начала разберёмся с привычной — десятичной.
Десятичная система счисления
Она самая знакомая из всех, и мы ей пользуемся каждый день. В её основе — 10 цифр, от 0 до 9, поэтому она и называется десятичной.
Мы пользуемся десятичной системой, особо не рефлексируя. Например, мы видим число 436 — мы автоматически его раскладываем: четыре сотни + три десятка + шесть.
Только что мы разложили число на разряды: 4 — это разряд сотен, 3 — разряд десятков, 6 — разряд единиц. Получается, что:
436 = (4 × 10²) + (3 × 10¹) + (6 × 10 в нулевой степени)
Получается, что наша десятичная запись числа — это просто краткая форма записи длинного выражения, где какие-то числа умножаются на десятки в разных степенях.
Двоичная система
Двоичная система — это то же самое, только вместо десятки — двойка. Вместо степеней десятки мы используем степени двойки. Вместо десяти цифр от 0 до 9 мы используем две: 0 и 1.
Чтобы перевести числа из двоичной системы счисления в десятичную, нужно то же самое, что и раньше: возводить двойку в степень разряда и умножать на 0 или 1. Рассмотрим на примере:
Любое десятичное число можно представить в виде двоичного, и наоборот. Теперь попробуем использовать это знание в решении задачи.
Битовая глубина
У нас 1000 пробирок. Запишем это число в двоичной системе счисления:
1000 в десятичной = 1111101000 в двоичной
Это максимальное число, которое нам понадобится при нумерации, и оно состоит из 10 нолей и единиц. Получается, что битовая глубина решения этой задачи — 10. А у нас как раз 10 мышей. Это и будем использовать при расчётах.
Немного магии
Зная, что у нас 10 бит на число, пронумеруем каждую пробирку таким образом:
Затем расставляем мышей в клетки по порядку, чтобы они никуда не бегали и всегда оставались на своих местах. Пусть клетки стоят слева направо.
А теперь начинается магия. Берём каждую пробирку и смотрим, на каких местах стоят единицы. Мышам в этих клетках даём каплю вещества:
первая пробирка: 0000000001 — даём каплю мыши в самой правой клетке
вторая пробирка: 0000000010 — даём каплю мыши во второй клетке справа
третья пробирка: 0000000011 — даём по капле двум мышам из первой и второй клеток справа
четвёртая пробирка: 0000000100 — даём каплю мыши третьей клетке справа
999 пробирка: 1111100111 — даём по капле мышам из первых пяти клеток слева, пропускаем две клетки, дальше капаем трём оставшимся
Таким образом, каждая пробирка получила свою уникальную комбинацию из мышей. И на следующий день, когда часть мышей умрёт, мы сразу узнаем номер пробирки с ядом: оставшихся в живых мышей запишем как 0, а погибших — как 1.
Например, наутро мы заметили, что шесть мышей слева и одна справа живы, остальные три мертвы. Запишем это в двоичной системе:
Переведём вручную или на калькуляторе это в десятичную систему и получим число 14. Это и есть номер нашей пробирки с ядом.
В чём секрет
Глобализация природы
150 лет назад в Австралии признали, что утратили контроль над численностью кроликов
История с завезенными в 1788 году английскими поселенцами в Австралию кроликами, которых очень быстро стало больше, чем самих поселенцев, а спустя век они заполонили весь континент, стала хрестоматийной лишь по одной причине. Она слишком наглядная и даже комичная: кроликов сегодня в Австралии в десять раз больше, чем австралийских граждан, и это несмотря на два с лишним века самых изощренных попыток контролировать их численность. Завоевание кроликами целого континента — лишь один пример того, как организм-гость на новой родине наводит свои собственные порядки.
Пока английские корабли ходили за очередной партией переселенцев, численность кроликов превысила численность переселенцев, которых на берегу залива, где сейчас расположен город Сидней, было 859 человек. А десять лет спустя, когда население первого австралийского штата Новый Южный Уэльс достигло 4,5 тыс. человек, кролики были здесь не только в домашних вольерах — на них уже охотились, причем не столько ради пищи, сколько обороняя свои сады, где кролики обгрызали кору с саженцев.
К середине XIX века одичавшие кролики стали проблемой не только в Новом Южном Уэльсе. Их убивали до 2 млн штук в год, но их численность только росла. В начале следующего ХХ века кролики заселили всю Австралию, кроме влажных джунглей на севере. Их насчитывалось уже 10 млн, к середине века — 600 млн, по восемь кроликов на одного австралийца.
Королевская охота
Понятно, что рано или поздно должны были начаться поиски виновного, и его нашли. Это был некий Томас Остин из штата Виктория, что граничит со штатом Новый Южный Уэльс, который в середине XIX века в своем имении площадью 12 тыс. га разводил овец, лошадей и кроликов.
Сегодня бесполезно говорить, что, если даже забыть про овец и лошадей мистера Остина, 20 тыс. кроликов на 12 тыс. га — чересчур экстенсивное для середины XIX века кролиководческое хозяйство. Бесполезно напоминать, что и до визита герцога в Австралию охотой на диких кроликов здесь занимались уже минимум полвека, и если мистер Остин в порыве верноподданнических чувств действительно выпустил на волю всех своих кроликов, то он лишь немного пополнил их дикую популяцию, которая уже насчитывала миллионы зверьков. Но если сами австралийцы назначили мистера Остина виновным в кроличьем апокалипсисе, это внутреннее австралийское дело и лезть в него с фактами и цифрами негоже.
Лиса и дьявол
Нельзя сказать, что австралийцы не старались снизить численность вредителей. В 1880-х годах жители западных австралийских штатов отгородились от Нового Южного Уэльса и штата Виктория противокроличьим забором длиной 1800 км. Кроликов начали травить, разбрасывая ядовитую приманку.
Была надежда, что кроличью экспансию остановят или хотя бы притормозят лисицы, которых завезли сюда в 1830-е годы для традиционной английской охоты на лис. При изобилии диких кроликов лисицы начали быстро размножаться и помимо кроликов стали душить кенгуровых крыс, австралийских «хомяков» вомбатов и мелких кенгуру — карликовых и короткохвостых квокк.
В итоге на сегодня в Австралии — 7 млн лисиц, два вида реликтовых сумчатых крыс были истреблены лисицами полностью, остальные сумчатые, на которых они охотились, занесены в Красную книгу. Только в соседней Тасмании один местный зверек героически противостоял интервенции лисиц и победил: сумчатый тасманийский дьявол полностью вытеснил популяцию лисиц с родного острова.
Ну, кролик, погоди!
По заказу австралийского правительства микробиологи из парижского Института Пастера дважды, в конце XIX и начале ХХ века, пытались вызвать среди диких кроликов эпидемию: сначала палочкой куриной холеры, а потом бактерией пастериллеза. Не помогло. Эффект был достигнут только в середине прошлого века, когда кроликов начали заражать не бактериальной, а вирусной инфекцией — миксоматозом. Численность вредителей тогда удалось снизить с 600 млн до 100 млн. Но у кроликов появился иммунитет к вирусу, и их численность восстановилась до 300 млн.
Еще одна попытка в 1990-е годы истребить их вирусом геморрагической болезни кроликов (ВГБК, или по-английски RHD) позволила снизить кроличье население Австралии до 200 млн и стабилизировать на этом уровне их численность. Но у выживших кроликов опять появилась резистентность к вирусу. Третья попытка предпринимается сейчас. На этот раз сначала их заразили вирусом RHDV-2, который вызвал еще одну вспышку смертности, но не такую масштабную, как ожидали ученые, и в 2017 году животных начали заражать мутирующим вирусом штамма RHDV-K5. С его помощью ученые рассчитывают истребить до 40% диких кроликов.
Проблема только в том, что лекарства против геморрагической болезни кроликов нет, поэтому в 2018 году австралийцев предупредили, чтобы они вакцинировали своих домашних животных, включая кошек и собак, против RHDV-K5. Этот штамм смертельного кроличьего вируса, как уже сказано,— мутирующий, на этом его свойстве и строится расчет ученых. Из-за постоянного изменения вируса в результате мутаций привыкнуть к нему и выработать против него иммунитет невозможно, как мы с вами не можем привыкнуть к постоянно мутирующему вирусу гриппа, а ученые не могут создать против него вакцину, которая окончательно решит проблему гриппа.
Такой финал очередного сезона австралийского реалити-шоу «Ну, кролик, погоди!» устраивает далеко не всех австралийцев. За два с лишним века ушастые вредители стали для австралийцев не менее родными, чем колорадский жук — для нас. Платить жизнью домашних питомцев за избавление от диких кроликов они не хотят. Да и в других странах кролиководы не в восторге, что их бизнес под угрозой из-за желания антиподов окончательно решить кроличий вопрос.
Нация мичуринцев
Австралия, ставшая огромным островом после распада материка Гондвана, миллионы лет оставалась природным заповедником сумчатой фауны. Плацентарные млекопитающие (современные звери) проникли сюда поздно, и только летучие мыши и грызуны. Еще позже, 5 тыс. лет назад, первые переселенцы (австралийские аборигены) завезли сюда собаку динго, которая быстро одичала: при изобилии беззащитных жертв хозяин ей был ни к чему.
Вторые переселенцы — из Англии, чтобы не умереть от голода, привезли с собой семена растений и домашних животных, в том числе кроликов. Цель у них была простая и понятная: не ждать милостей от австралийской природы, а переделать ее в привычную английскую. Тот же мистер Томас Остин состоял в Обществе акклиматизации штата Виктория. Такие общества были во всех австралийских штатах и занимались одним делом — превращением Австралии в Англию. Сам Остин завез в Австралию куропаток и воробьев, которые здесь прижились, причем воробей — до такой степени, что до сих пор его тут время от времени массово истребляют всем миром, как в Китае при Мао Цзэдуне.
По мере переделки австралийской природы в число нежелательных животных стали попадать аборигенные австралийские виды. В XIX веке подлежала уничтожению собака динго, вредившая овцеводству, в ХХ веке — австралийский страус эму, который вытаптывал посевы пшеницы. В начале 1930-х годов для уничтожения эму, подрывающих экспорт пшеницы из Австралии, привлекались армейские подразделения, которые расстреливали реликтовых птиц третичного периода из пулеметов Льюиса. Только в 1990-е годы, когда Австралия закрепилась в топ-5 мировых экспортеров пшеницы, на отстрел эму ввели лицензии.
От науки акклиматизации до науки вторжения
В 1911 году в очередном издании Британской энциклопедии появилась новая статья — «Акклиматизация». Ее написал известный биолог Альфред Уоллес. Тот самый, который за полвека до этого провел в Малайском архипелаге условную пограничную линию между островами Ява, Борнео и Минданао, с одной стороны, и островами Ломбок и Сулавеси — с другой. По линии Уоллеса проходит граница между уникальным реликтовым животным миром Австралии и фауной всех остальных континентов.
Вводя в науку новый термин, Уоллес объяснял акклиматизацию как постепенную адаптацию, конечным этапом которой является натурализация. При этом он отмечал, что Чарльз Дарвин и его последователи отрицают возможность принуждения отдельных животных приспосабливаться. В целом так оно и есть, соглашался Уоллес. Но точно так же, как существуют различия между отдельными людьми, одни из которых могут адаптироваться к новым условиям, а другие — нет, растения и животные тоже, вероятно, способны к натурализации в непривычных им природных условиях, писал Уоллес.
Спустя век, после тысяч удачных и неудачных акклиматизаций животных и растений по всему миру, стало окончательно ясно, что термин, введенный в науку Уоллесом, отражает лишь небольшую часть большой и сложной проблемы. Появился новый термин — инвазия. Нежелательные и неконтролируемые проникновения растений и животных в не родные для них экосистемы называют «биологическими инвазиями чужеродных видов», то есть называют свои именем — «вторжением» (invasion), подчерчивая тем самым, что с целью натурализации никакие пришельцы не вторгаются.
Универсальная закономерность
Со времен Уоллеса, когда глобализацию неполиткорректно называли колониализмом, такие инвазии сильно выросли по численности и масштабам. Госбюджеты и бизнес несут многомиллионные убытки от вреда организмов-мигрантов. Но универсального способа остановить биологические инвазии нет.
Есть только статья 8 международной Конвенции о биологическом разнообразии: «Каждая Сторона Конвенции должна, насколько возможно и целесообразно, предотвращать интродукцию, осуществлять контроль и уничтожать те чужеродные виды, которые угрожают экосистемам, местообитаниям или видам». Есть аналогичный пункт в уставе ВТО. Также с недавних пор существуют «черные книги» флоры и фауны, куда ученые разных стран заносят особо агрессивные виды пришельцев.
Канадская элодея и самшитовая огневка международных договоров и «черных книг» не читают. Первая заселяет Байкал и превращает его мелководные заливы в заморные болотца, вторая, попав в Сочи в ходе облагораживания города к зимней Олимпиаде-2014 итальянским «пальмовым деревом», решила тут полностью «сожрать» эндемичный колхидский самшит, в том числе в резиденции президента Бочаровом Ручье.
Ситуация такая же или хуже во всех без исключения регионах РФ: нежелательные «мигранты» исчисляются здесь десятками и сотнями видов. То же самое в других странах. Национальные карантинные службы могут контролировать, да и то не всегда, только растения и животных, которые перемещают по миру легальным путем.
В ЕС 15 лет назад была принята Европейская стратегия по чужеродным видам, в которой определены основные цели и задачи в этой области. Перечислять эти цели и задачи нет смысла, конкретики в них нет, только общие слова о том, что «инвазия является второй по значимости (после антропогенного загрязнения среды) причиной вымирания биологических видов и потери биоразнообразия».
Словом, все как у людей. Мультикультурализм в природных сообществах явно не получается, да и акклиматизация до конечной стадии по Уоллесу — натурализации — доходит намного реже, чем хотелось бы, намного чаще виды-гости агрессивно наводят свои порядки.
В заключение стоит, наверное, сказать, что австралийские пожары в штатах Новый Южный Уэльс и Виктория, о которых сейчас много говорят, не остановят рост численности видов-мигрантов в Австралии. Во всяком случае, этого не случилось ни при аналогичном пожаре здесь в 1851 году, ни при более масштабных пожарах в этих же местах в 1968–1969 годах и 1974–1975 годах А вот на численность реликтовых аборигенных видов нынешние австралийские пожары уже повлияли. Под реальную угрозу исчезновения попали кустарниковые кенгуру-валлаби, австралийские сороки и еще несколько видов эндемиков, перечень потерь которых сейчас составляют ученые.