Бимс на судне что это такое

Бимс на судне что это такое

Бимс на судне что это такое. Смотреть фото Бимс на судне что это такое. Смотреть картинку Бимс на судне что это такое. Картинка про Бимс на судне что это такое. Фото Бимс на судне что это такое

Бимс на судне что это такое. Смотреть фото Бимс на судне что это такое. Смотреть картинку Бимс на судне что это такое. Картинка про Бимс на судне что это такое. Фото Бимс на судне что это такое

Бимс (от англ. beams − брусья) — морской термин. Поперечная балка, поддерживающая палубу, платформу, крышу надстройки. Часть набора корпуса. Предназначен для придания жесткости перекрытиям, распределения нагрузки палубы на борт, конструкции и переборки, обеспечения поперечной прочности корабля.

В эпоху деревянного кораблестроения представлял собой четырехгранный брус, отсюда английское название. С развитием и ростом размерений, цельный брус из одного дерева перестал удовлетворять требованиям к набору, и бимс стали делать составным. С появлением железа, а затем стали в кораблестроении, сначала железным стал набор, в том числе бимсы, и только позже обшивка.

Поскольку палуба не выполняется плоской, бимс, кроме длины, ширины и толщины, характеризуется еще изгибом кверху в средней части. Линейная величина изгиба называется погибь бимсов. Современный бимс представляет собой металлическую (обычно стальную) сварную балку фасонного профиля, часто швеллер. Может быть одинарным или сдвоенным, рамным или усиленным. Для экономии веса может иметь отверстия в пластине.

Если бимс установлен в районе отверстия в палубе — грузового люка, шахты, трапа — он не занимает всю ширину корпуса и имеет разрыв. В таком случае каждая часть его называется полубимс.

В самолетостроении

Источник

Бимс на судне что это такое

Смотреть больше слов в « Морском словаре »

Смотреть что такое БИМС в других словарях:

балка, служащая основанием палубы и связкой противоположных боков судна. Б. по длине имеют погиб кверху. При деревянном судостроении Б. имеют в попереч. смотреть

(англ. beams, множественное число от beam — бревно, балка, перекладина) поперечная балка, связывающая бортовые ветви Шпангоута. См. Набор корпус. смотреть

бимс м. Поперечная балка, соединяющая борта корабля и служащая основанием палубы.

Бимс — балка, служащая основанием палубы и связкой противоположных боков судна. Б. по длине имеют погиб кверху. При деревянном судостроении Б. имеют в поперечном сечении форму прямоугольника, а по длине состоят из 2 или 3 частей, прочно соединенных одна с другой; при железном судостроении форма Б. различная, смотря по величине судна. Для новейших судов изготовляется особое тавровое или бимсовое железо, имеющее форму Т, с утолщением по нижней кромке. Для малых жел. судов употребляют угловое железо формы Г в поперечном сечении. Под нижнюю и броневые палубы употребляют двутавровое железо I. Под башни броненосцев Б. делаются из листового железа и углового, в виде 4-гранной трубы. Иногда двутавровый Б. делается из листовой полосы, приклепав к ней с четырех сторон по угловому железу. Употребляется на бимсы также железо, имеющее в поперечном сечении форму буквы Z.

БИМСбалка, брус, служащий основанием корабельной палубы и скреплением для боков судна.Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русско. смотреть

Бимс (англ. beams, множественное число от beam— бревно, балка, перекладина) — элемент усиления больших вырезов в конструкции каркаса летательного а. смотреть

Отсек фюзеляжа самолёта с бимсами, усиливающими вырез (люк) на нижней поверхности. бимс (англ. beams, мн. ч. от beam — бревно, балка, перекладина). смотреть

балка поперечного набора судна, преимущественно таврового профиля, поддерживающая настил палубы (платформы). Бимсы сплошных участков палубы опираются концами на шпангоуты, в пролете — на карлингсы и продольные переборки, в районе люков — на бортовые шпангоуты и продольные комингсы люков (такие Бимсы часто называют полубимсами). Расстояние между Бимсами кратно шпации. При продольной системе набора палубы на расстоянии 3 — 5 шпаций устанавливают усиленные (рамные) Бимсы, образующие вместе с усиленными бортовыми шпангоутами и флорами шпангоутную раму. На рамные Бимсы опираются подпалубные ребра жесткости, повышающие устойчивость настила палубы. Бимсы и рамные Бимсы передают на борта, переборки и др. конструкции действующую на палубу (платформу) поперечную нагрузку. Бимсы, не имеющие присоединенного пояска, например в форпике, называют холостыми. Размеры Бимсов устанавливают из условий прочности и устойчивости палубы (платформы). смотреть

БИМС, балка, поддерживающая палубу корабля и служащая поперечной связью его шпангоутов. Б. обыкновенно располагаются поперек судна от одного до дру. смотреть

beam мор.* * *бимс м. мор.beamконцево́й бимс — hatch-end beamлю́ковый бимс — hatch(way) beamповоро́тный бимс — cant beamра́мный бимс — deep [web] b. смотреть

⊲ БИМС 1795, а, м.Англ. beams, мн.Корабл.Брус, служащий основанием палубы судна.Один бимс и один полубимс переломились. СМЖ I 121.— Лекс. Ян. бимсы.

1) подпалубная поперечная балка, связывающая бортовые ветви шпангоута иа уровне палуб корабля, что придаёт им необходимую жёсткость; 2) тонкостенная б. смотреть

98. Бимс Поперечная балка палубного перекрытия или платформы судна Источник: ГОСТ 13641-80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и с. смотреть

БИМС м. морск. балка, брус, переводина, матица, на каких стелется палуба. Бимсы врубаются концами в клямсы, сковородником, т. е. замком, во внутреннюю обшивку; сверх того, концы бимсов пришиваются кницами, кокорами, коленником, наугольником, и поддерживаются пилерсами, стойками. Бимсовый кокорник.

(англ. beams, множественное число от beam балка, перекладина) поперечная балка, связывающая бортовые ветви шпангоута. Бимсы придают жесткость палубам и разносят (распределяют) палубную нагрузку на борта, продольные переборки и пиллерсы (см. Набор корпуса судна). смотреть

1) beam2) deck beam– концевой бимс– люковый бимс– поворотный бимс– рамный бимс– ростерный бимс– съемный бимс– трюмный бимс– холостой бимсСинонимы: балк. смотреть

Balken суд., Holm, (цепной решётки) Rosttragschlitten, Rostkolonne, Unterzug

Fundo lа chombo (ma-);бимс, к кото́рому привя́зывается па́русный шкот — kikungu (vi-)

Источник

БИМСЫ

(Beams) — поперечные связи судна, служащие как для поддержания палуб и находящихся на них грузов, так и для сопротивления поперечным усилиям, действующим в плоскостях шпангоутов и стремящимся сблизить или раздвинуть борта судна. Б. ставятся на шпангоутах, соединяя правую ветвь шпангоута с левой. На малых судах Б. делаются из угловой стали, а на больших обычно — из швеллерной стали. Если требуется усилить прочность Б., то применяются составные клепаные или сварные балки.

Смотреть что такое «БИМСЫ» в других словарях:

БИМСЫ — (голланд.). Брусья, положенные поперек корабля и служащие основанием палубы и дека. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БИМСЫ брусья, служащие основанием палубы и связывающее бока судна. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

Бимсы — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

бимсы — м. Поперечные балки, соединяющие борта корабля и служащие основанием палубы. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

бимсы — ов; мн. (ед. бимс, а; м.). [от англ. beams брусья] Мор. Поперечные балки, соединяющие борта судна и служащие основанием палубы … Энциклопедический словарь

бимсы — ов; мн. (ед. бимс, а; м.) (от англ. beams брусья); мор. Поперечные балки, соединяющие борта судна и служащие основанием палубы … Словарь многих выражений

БИМСЫ ХОЛОСТЫЕ или ТРЮМНЫЕ — (Hold beams) одиночные Б., устанавливавшиеся на половине высоты трюма через несколько шпангоутов друг от друга и связывавшие обе ветви шпангоута от борта до борта. Служили для усиления поперечной крепости судна на протяжении больших помещений.… … Морской словарь

БИМСЫ ЛЮКОВЫЕ — концевые Б., служащие для компенсации ослабления поперечной связи в районе палубных вырезов для люков. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

БИМСЫ ПРОДОЛЬНЫЕ — продольные связи из сортовой стали, ставящиеся под верхней палубой современных больших военных кораблей с продольной системой набора. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

БИМСЫ РАМНЫЕ — (Deck transverses) Б., состоящие из листа с приклепанными (или приваренными) уголками и составляющие часть рамной поперечной связи. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

БИМСЫ РОСТЕРНЫЕ — (Skid beams) Б. выше верхней палубы, служащие для установки на них шлюпок. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Источник

Бимс на судне что это такое

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

17.05.2015 11:18
дата обновления страницы

Конструкция корпуса суднаДата создания сайта:
1 6 / 04 /20 07

Конструкция судового набора

Продольными связями днищевого набора на судах без двойного дна являются брусковый и вертикальный кили, а также днищевые стрингеры.

Вертикальный киль выполняется из стального листа, поставленного на ребро и идущего непрерывно по всей длине судна. Нижней кромкой вертикальный киль соединен с брусковым килем, а по его верхней кромке приварена полоса.

Днищевые стрингеры также выполняются из стальных листов, но в отличие от вертикального киля эти листы разрезаются на каждом флоре. Нижней кромкой листы днищевых стрингеров соединяются с днищевой обшивкой, а по их верхнее кромке приваривается стальная полоса.

Поперечными связями днищевого набора на судах с двойным дно являются флоры, которые бываю трех типов: сплошные, водонепроницаемые и открытые (бракетные облегченные).

Водонепроницаемый флор консруктивно ничем не отличается с сплошного, но он не имеет никаких вырезов.

Рис. 49. Днищевой набор на судах без двойного дна: 1- брусковый киль; 2- вертикальный киль; 3- горизонтальная полоса вертикального киля; 4- флор; 5- верхняя полоса флора; 6- лист днищевого стрингера; 7- полоса днищевого стрингера; 8- кница; 9- шпангоут

Продольными связями днищевого набора на судах с двойным дном являются вертикальный киль, крайние междудонные листы и днищевые стрингеры.

Днищевые стрингеры представляют собой вертикальные листы, устанавливаемые по обе стороны от вертикального киля. Их разрезают на каждом сплошном флоре, а для прохода нижней и верхней балок бракетного флора в листе стрингера делают вырезы соответствующих размеров.

Рис. 50. Днищевой набор на судах с двойным дном: 1- настил второго дна; 2- водонепроницаемый флор, 3- бракетный (открытый) флор; 4- сплошной флор; 5-вертикальный киль; 6-днищевой стрингер; 7- крайний муждудонный лист (скуловой стрингер)

Рис. 51. Бортовой набор: 1-рамный шпангоут; 2-обыкновенные шпангоуты, 3- бортовой стрингер; 4- наружная обшивка; 5- ромбовидная накладка

Рис. 52. Подпалубный набор: 1- палубный настил; 2- бимсы; 3- карлингс 4- пиллерс; 5- бимсовые кницы; 6- шпангоуты 7- бортовая обшивка

Поперечные переборки на судах продольной системы должны устанавливаться чаще, чем при поперечной системе, так как широко расставленные рамные шпангоуты не обеспечивают достаточной поперечной прочности судна Обычно переборки устанавливают на расстоянии 10- 15 м друг от друга.

Продольная система набора применяется только в средней части длины судна, где при общем изгибе возникают наибольшие усилия. Оконечности на судах продольной системы выполняют по поперечной системе, так как здесь могут действовать дополнительные поперечные нагрузки

Продольная система набора имеет следующие преимущества более простое по сравнению с поперечной системой обеспечение общей прочности, что очень важно для крупных судов, имеющих большую длину и сравнительно малую высоту борта;
уменьшение массы корпуса на 5-7% при одинаковой с поперечной системой прочности;
более простая технология постройки, так как балки продольного набора в основном прямолинейной формы и не нуждаются в предварительной обработке.

Вместе с тем эта система имеет ряд недостатков:
загромождение судовых помещений рамным набором и большим количеством книц;
ограничение длины трюмов частой постановкой поперечных переборок, что усложняет грузовые операции.

По этим причинам продольная система набора на сухогрузных судах почти не применяется. Но ее широко’ используют на нефтеналивных судах, где эти недостатки не имеют существенного значения. Нефтеналивные суда, набранные по продольной системе, имеют в районе грузовых танков одну или две продольные переборки, которые также выполняются по продольной системе.

Комбинированная система набора (рис. 53, б). При изгибе судна наиболее напряженными будут продольные связи палубы и днища. Продольные связи бортов напряжены в меньшей степени. Поэтому устанавливать продольные балки по бортам нерационально, так как они оказывают незначительное влияние на общую прочность судна. Целесообразнее по бортам иметь поперечные балки и таким образом обеспечить поперечную прочность.

Рис 54 Мидель-шпангоут судна поперечной системы 1- флор, 2- вертикальный киль, 3- днищевой стрингер, 4- пиллерс, 5- междудонный лист (скуловой стрингер), б-скуловая кница, 7- трюмный шпангоут, в-бортовой стрингер, 9- бимсовая кница, 10-бимс нижней палубы, 11- шпангоут твиндека, 12- бимс верхней палубы, 13- стойка фальшборта, 14- планшир, 15- про дольный комингс люка

Комбинированную систему набора применяют как на сухогрузных, так и на нефтеналивных судах. При этом сухогрузные суда выполняются с двойным дном, набранным по продольной системе. В этом случае вместо продольных балок из профильной стали по днищу и под настилом второго дна допускается установка дополнительных днищевых стрингеров с большими вырезами.

Другим чертежом конструкции судового набора является конструктивный продольный разрез корпуса по диаметральной плоскости. На этом чертеже обычно в виде схемы изображают все изменения в конструкции набора по длине судна (рис. 55).

Кроме этих основных чертежей судового набора, вычерчивают много чертежей отдельных узлов конструкций и т. д.

Средства для чистки катеров Бимс на судне что это такое. Смотреть фото Бимс на судне что это такое. Смотреть картинку Бимс на судне что это такое. Картинка про Бимс на судне что это такое. Фото Бимс на судне что это такое

Чистка ультразвуком Бимс на судне что это такое. Смотреть фото Бимс на судне что это такое. Смотреть картинку Бимс на судне что это такое. Картинка про Бимс на судне что это такое. Фото Бимс на судне что это такое

Чистка ультразвуком Бимс на судне что это такое. Смотреть фото Бимс на судне что это такое. Смотреть картинку Бимс на судне что это такое. Картинка про Бимс на судне что это такое. Фото Бимс на судне что это такое

Чистка инжектора, форсунок Бимс на судне что это такое. Смотреть фото Бимс на судне что это такое. Смотреть картинку Бимс на судне что это такое. Картинка про Бимс на судне что это такое. Фото Бимс на судне что это такое

Очистка инжектора, форсунок Бимс на судне что это такое. Смотреть фото Бимс на судне что это такое. Смотреть картинку Бимс на судне что это такое. Картинка про Бимс на судне что это такое. Фото Бимс на судне что это такое

Источник

Бимс на судне что это такое

Смотреть что такое «Бимс» в других словарях:

бимс — бимс, а … Русское словесное ударение

бимс — бимс, а … Русский орфографический словарь

бимс — Поперечная балка палубного перекрытия или платформы судна. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса ватервейса судна; 4 рамный бимс; 5 настил палубы судна; 6 карлингс; 7 продольная подпалубная балка… … Справочник технического переводчика

БИМС — балка, брус, служащий основанием корабельной палубы и скреплением для боков судна. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. БИМС гол. Брусья, положенные поперек корабля и служащие основанием… … Словарь иностранных слов русского языка

бимс — (англ. beams, мн. ч. от beam бревно, балка), поперечная балка, связывающая бортовые ветви шпангоута. Придаёт жёсткость палубам и распределяет палубную нагрузку на борта, переборки и т. д. См. также Набор корпуса судна. * * * БИМС БИМС (англ.… … Энциклопедический словарь

БИМС — БИМС, бимса, муж. (англ. мн. beams брусья) (мор.). Поперечная балка, поддерживающая крышу, палубу. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

БИМС — (англ. beams множественное число от beam бревно, балка), поперечная балка, связывающая бортовые ветви шпангоута. Придает жесткость палубам и распределяет палубную нагрузку на борта, переборки и т. д. См. также Набор корпуса судна … Большой Энциклопедический словарь

Бимс — м. см. бимсы Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

БИМС — муж., мор. балка, брус, переводина, матица, на каких стелется палуба. Бимсы врубаются концами в клямсы, сковородником, ·т.е. замком, во внутреннюю обшивку; сверх того, концы бимсов пришиваются кницами, кокорами, коленником, наугольником, и… … Толковый словарь Даля

Бимс — (англ. beams, множественное число от beam бревно, балка, перекладина) элемент усиления больших вырезов в конструкции каркаса летательного аппарата. Выполняется в виде балки коробчатого сечения и служит для обеспечения общей жёсткости и прочности… … Энциклопедия техники

бимс — сущ., кол во синонимов: 1 • балка (55) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *