Биллинговый период что это
Биллинг – что это такое простыми словами
Что такое биллинг в современном понимании?
Английское слово «биллинг» — означает выставление счета за оказанные услуги. В наши дни оно имеет несколько понятий.
Термин применяется в различных отраслях народного хозяйства: медицине, торговле, ЖКХ и т. д. Большое количество людей сегодня сталкивается с данным понятием, как с определением, касающимся оплаты оказанных работ. Определение широко используется в сотовой связи или при обеспечении доступа к интернету.
Основной функцией биллинга является перевод денег потребителя на лицевой счет компании за оказанные услуги. Биллинговая система справляется с задачей и защищает пользователя от мошенников.
Биллинг в этом смысле представляет собой ряд последовательных операций, которые требуют программного и аппаратного обслуживания с юридическим и банковским обеспечением всех этапов зачисления платежа.
Биллинговые системы
Только крупные предприятия могут позволить себе организацию собственной биллинговой системы. А более мелкие фирмы и частные лица используют поддержку специализированных биллинговых компаний. Основной процесс выставления счетов заключается в определении количества предоставленных услуг.
Если это доступ к интернету или телефонная связь, программное сопровождение фиксирует время звонка или часы, проведенные пользователем в глобальных сетях. Далее, программа производит расчет в соответствии с тарифами, указанными в программном обеспечении компании.
Затем в автоматическом режиме, по заранее заданному графику приложение направляет информацию пользователю о стоимостях полученных услуг, а поставщику информацию о поступлении оплаты и возможности вывода денежных средств с вычетом согласованного платежа за эксплуатацию этой системы. Многие виды бизнеса используют циклический биллинг.
Циклический биллинг
Циклический биллинг — это стратегия выставления счетов, которая включает ежедневное создание и обновление непогашенных остатков на счетах клиентов. Это позволяет подготовить единый счет-фактуру, охватывающий весь период, а не выставлять счета покупателям в каждом отдельном случае.
Существуют преимущества, связанные с моделью выставления счетов за циклы, которые применяются как к поставщику, так и к заказчику. Коммунальные предприятия регулярно обновляют учетные записи в зависимости от объема использования за определенный период.
Как правило, расчетный период составляет тридцать дней или один календарный месяц.
В течение этого времени учетная запись абонента время от времени обновляется, отражая использование предоставленного обслуживания. В конце текущего цикла счет за все тридцать дней завершается и направляется пользователю для оплаты.
Сферы использования циклического биллинга
Различные телекоммуникационные услуги также используют циклический биллинг. Например, бюро телеконференций часто рассчитывает стоимость каждого звонка, проводимого данным абонентом, и добавляет расходы и подробности к счету, подготовленному специально для этого периода.
Предполагая, что потребитель проводит еженедельную телефонную конференцию, расчет за цикл будет содержать информацию, связанную с каждым из этих вызовов, которые обычно располагаются в хронологическом порядке. Использование цикличности выставления счетов имеет ряд преимуществ для всех участников.
Для поставщика использование этой модели вместо выдачи отдельных счетов-фактур по каждому заказу или событию означает, что на подготовку, проверку, печать и отправку счета расходуется меньше времени. Поскольку все операции для одного периода отображаются в одном счете, поставщик также экономит время и ресурсы, когда платежи получены, и их необходимо разместить в бухгалтерских записях.
Для клиентов периодичность выставления счетов позволяет управлять только одним счетом в течение месяца. Не затрачивая времени на поток отдельных счетов, которые должны быть оплачены индивидуально. Пользователь также экономит время и, возможно, деньги, если оплата каждого счета сопряжена с какими-либо расходами. Такими, как почтовые расходы или плата за прием онлайн-платежей.
Циклический биллинг обычно используется, когда отношения регулируются договором или носят регулярный характер. Для клиента не является чем-то необычным пройти проверку кредитоспособности до того, как поставщик заключит этот тип соглашения с потенциальным потребителем. Модель хорошо работает для счетов кредитных карт, коммунальных услуг и даже для вкладок в местных клубах или магазинах.
В современном компьютеризированном обществе растет число предпринимателей, оценивших удобство применения электронных платежных систем при получении оплаты за предоставленные услуги. Этим объясняется растущий интерес к биллинговым компаниям, осуществляющим вышеописанные технические мероприятия этого процесса.
Биллинг простыми словами
Биллинговая система. Что это?
Расчетные операции
В биллинговую систему заводится информация, на основании которой за определенный период обслуживания (как правило, расчетный период составляет один календарный месяц) оператор связи выставляет счет абоненту за потребление услуг связи. Что это за информация? Тарифы, стоимость минуты звонка в зависимости от направления (междугородняя и международная связь), стоимость интернет-трафика, стоимость подключенных ТВ-каналов и так далее. Кроме того, биллинг должен учитывать индивидуальные и общие скидки, акции, временное приостановление услуг по желанию абонента, налоговые начисления, дополнительные начисления и многое другое, что определяет для своего бизнеса оператор связи. Помимо этой информации, в биллинг поступают первичные тарификационные данные – информация обо всех звонках, совершаемых абонентами этого оператора связи и об объеме интернет-трафика. На основании всех этих данных биллинговая система рассчитывает стоимость своих услуг за расчетный период для каждого клиента и выставляет платежные документы.
Информационное обслуживание
Биллинговая система должна иметь удобный интерфейс для заведения и мониторинга всей необходимой информации: тарифы и тарифные планы, пакеты, опции, скидки, стоимость звонков в зависимости от направления и т.д.; уметь составлять отчеты; иметь возможность взаимодействовать с абонентами – рассылать документы, управлять событиями уведомления абонентами и многое другое.
Финансовое обслуживание
Автоматизированная система расчетов должна не только уметь корректно выставлять счета абонентам, но и обрабатывать поступившие платежи, разносить их по выставленным счетам, управлять дебиторской задолженностью абонентов, при необходимости взаимодействовать с бухгалтерскими программами.
В биллинговую систему заводится информация, на основании которой за определенный период обслуживания (как правило, расчетный период составляет один календарный месяц) оператор связи выставляет счет абоненту за потребление услуг связи. Что это за информация? Тарифы, стоимость минуты звонка в зависимости от направления (междугородняя и международная связь), стоимость интернет-трафика, стоимость подключенных ТВ-каналов и так далее. Кроме того, биллинг должен учитывать индивидуальные и общие скидки, акции, временное приостановление услуг по желанию абонента, налоговые начисления, дополнительные начисления и многое другое, что определяет для своего бизнеса оператор связи. Помимо этой информации, в биллинг поступают первичные тарификационные данные – информация обо всех звонках, совершаемых абонентами этого оператора связи и об объеме интернет-трафика. На основании всех этих данных биллинговая система рассчитывает стоимость своих услуг за расчетный период для каждого клиента и выставляет платежные документы.
Биллинговая система должна иметь удобный интерфейс для заведения и мониторинга всей необходимой информации: тарифы и тарифные планы, пакеты, опции, скидки, стоимость звонков в зависимости от направления и т.д.; уметь составлять отчеты; иметь возможность взаимодействовать с абонентами – рассылать документы, управлять событиями уведомления абонентами и многое другое.
Автоматизированная система расчетов должна не только уметь корректно выставлять счета абонентам, но и обрабатывать поступившие платежи, разносить их по выставленным счетам, управлять дебиторской задолженностью абонентов, при необходимости взаимодействовать с бухгалтерскими программами.
Это основные функции, которые должна уметь выполнять автоматизированная система расчетов.
Однако сейчас появляется все больше операторов связи, которые хотят обеспечить своим сотрудникам удобную работу с биллингом, взаимодействие разных отделов через единую систему, прозрачные расчеты с другими операторами связи, а своим абонентам не только качественную связь, но и дополнительные услуги, удобный личный кабинет, доступные варианты оплаты, индивидуальный подход и легкую коммуникацию с операторами.
Все эти требования, а также многие другие пожелания, легко обеспечиваются автоматизированной системой расчетов (АСР) Platex® — универсальной масштабируемой системой высшего функционального уровня. Она обеспечивает единое управление всеми бизнес-процессами между абонентами и операторами, независимо от типа услуг, технологии их предоставления, схемы тарификации, методов оплаты. Линейка продуктов, разработанная нашей компанией, дает возможность приобрести биллинговую систему и расширить ее функциональность, в случае необходимости, дополнительными модулями АСР Platex®. Кроме того, многофункциональная система комплексной автоматизации бизнес-процессов оператора связи, построенная на основе ядра программных продуктов линейки Platex®, позволит решить задачи, выходящие за рамки функциональности обычных биллинговых систем.
АСР Platex® совместима с продуктами компании «1С», интегрируется с различными платежными системами, соответствует всем требованиям государственных регулирующих органов, сертифицирована для применения в сетях электросвязи емкостью до 2,5 млн. абонентов.
Биллинговые периоды и скидки
Понятие биллинговых периодов
Биллинговый период определяет на сколько времени вперед могут быть внесены абонплаты за ресурсы этого периода.
В дополнение к 1 месяцу биллингового периода, начинающемуся с каждым новым хостинг-планом, вы можете создать для своих клиентов/реселлеров множество биллинговых периодов различной продолжительностью, чтобы они могли выбрать подходящий им вариант во время регистрации или сменить период позже. Это дает возможность вам конфигурировать ценообразование отдельно для каждого биллингового периода.
Действительные и установленные по умолчанию биллинговые периоды. Базовые цены
При создании нового хостинг-плана вы можете устанавливать цены и бесплатные единицы на один месяц биллингового периода по умолчанию. Это базовые цены и бесплатные единицы, используемые при расчете действующих цен и бесплатных единиц. После создания плана, вы можете продолжить и создать для него действующие биллинговые периоды. В отличие от биллинговых периодов по умолчанию, действующие биллинговые периоды пользователи могут выбирать самостоятельно. Если вы не установили цену или бесплатные единицы для действующего биллингового периода, расчет будет проводиться исходя из соответствующих базовых платных/бесплатных единиц и скидок.
Ежемесячные ресурсы и ресурсы биллингового периода
Расчет таких ресурсов как трафик, использование дискового пространства, квоты MySQL и PGSQL проводится не биллинговыми периодами, как для остальных ресурсов, а биллинговыми месяцами (ежемесячно). Биллинговый месяц равен количеству дней биллингового периода, делимых на продолжительность биллнгового периода в месяцах. Вот почему эти ресурсы относятся к ежемесячным ресурсам в отличие от ресурсов биллингового периода.
Открытие нового биллингового периода/месяца
Новый биллинговый период/месяц открывается:
— когда активизируется новый аккаунт после регистрации или модерации, которые определяют время открытия каждого отдельного аккаунта
— когда биллинговый период закрывается
— после разблокирования заблокированного аккаунта после окончания биллингового периода
— после изменения биллингового периода аккаунта
— после изменения даты открытия биллинга
В остальных случаях биллинговый период не закрывается.
Создание и настройка действующих биллинговых периодов
Каждый новый хостинг-план предоставляется с 1 месяцем биллингового периода, но вы можете создать несколько действующих биллинговых периодов.
Чтобы создать или отредактировать биллинговый период:
В H-Sphere биллинговые периоды не могут быть удалены, зато можно менять их продолжительность. Например, если вы решите, что не нуждаетесь более в ежегодном биллинговом периоде, вы можете изменить его продолжительность до двух месяцев. Внимание: не меняйте продолжительность биллингового периода, если на нем есть действительные аккаунты, так как это приведет к сбою в их биллинге. Вместо этого можно создать идентичный план с таким же набором ресурсов, но с различными биллинговыми периодами и переместить аккаунты под этот план. Как только вы узнаете, что у вас нет аккаунтов в этом биллинговом периоде, вы можете спокойно менять его продолжительность.
Изменение биллингового периода аккаунта
Если есть более одного действующих биллинговых периодов, пользователи могут переходить с одного на другой:
При переходе на биллинговый период | |||||||
более длинный | более короткий | ||||||
чем время, прошедшее от начала текущего биллингового периода, пользователь переходит на новый биллинговый период с датой открытия: | |||||||
аналогичной той, с которой он совершает переход. Важно: дата начала нового биллингового периода устанавливается по текущей дате при любом изменении для аккаунтов, в которых дата начала биллингового преиода была смещена назад и открытый биллинговый период закрылся ранее данной даты. Для таких случаев не предвидится никаких возмещений для прерванного биллингового периода. Изменение даты начала биллингового периодаЕсли вы установите одинаковую биллинговую дату для многих клиентов, система может быть перезагружена в этот биллинговый день. Изменение даты начала биллингового периода не меняет его продолжительность. Чтобы изменить продолжительность биллингового периода, обращайтесь к разделу Создание и редактирование биллинговых периодов. Чтобы изменить дату начала биллингового периода:Когда вы смещаете дату начала биллингового периода назад:Достижение отрицательного баланса на момент открытия нового биллингового периода может привести к блокировке или даже к удалению аккаунта, потому что до этой даты на аккаунте, скорее всего уже была задолженность более допустимых в разделе управление должниками дней. Если вы не хотите, чтобы аккаунт был автоматически заблокирован, выполните одно из двух: Когда вы смещаете дату начала биллингового периода вперед:Смещая дату начала биллинга вперед, вы создаете интервал между биллинговыми периодами. Система не взимает с клиента абонплату за этот интервал. Трафик и дисковое пространство, использованные за этот интервал, отслеживаются и учитываются в конце биллингового периода при подсчете использованных ресурсов. Если пользователь совершает заказ во время интервала, система взимает с него абонплату за заказанные ресурсы. Тем не менее, цена будет рассчитываться с момента покупки до конца нового биллингового периода. Предположим, ваш текущий биллинговый период закрывается 11 ноября, установите новую дату начала биллинга 1 декабря (с месячным биллинговым периодом). Таким образом, пользователь не оплачивает за оставшиеся дни ноября. Кроме того, если пользователь покупает ресурс 20 ноября, с него взимается плата за 40-дневной интервал (с 20 ноября по 1 января). Биллинговые периоды и скидкиПонятие биллинговых периодовБиллинговый период определяет на сколько времени вперед могут быть внесены абонплаты за ресурсы этого периода. В дополнение к 1 месяцу биллингового периода, начинающемуся с каждым новым хостинг-планом, вы можете создать для своих клиентов/реселлеров множество биллинговых периодов различной продолжительностью, чтобы они могли выбрать подходящий им вариант во время регистрации или сменить период позже. Это дает возможность вам конфигурировать ценообразование отдельно для каждого биллингового периода. Действительные и установленные по умолчанию биллинговые периоды. Базовые ценыПри создании нового хостинг-плана вы можете устанавливать цены и бесплатные единицы на один месяц биллингового периода по умолчанию. Это базовые цены и бесплатные единицы, используемые при расчете действующих цен и бесплатных единиц. После создания плана, вы можете продолжить и создать для него действующие биллинговые периоды. В отличие от биллинговых периодов по умолчанию, действующие биллинговые периоды пользователи могут выбирать самостоятельно. Если вы не установили цену или бесплатные единицы для действующего биллингового периода, расчет будет проводиться исходя из соответствующих базовых платных/бесплатных единиц и скидок. Ежемесячные ресурсы и ресурсы биллингового периодаРасчет таких ресурсов как трафик, использование дискового пространства, квоты MySQL и PGSQL проводится не биллинговыми периодами, как для остальных ресурсов, а биллинговыми месяцами (ежемесячно). Биллинговый месяц равен количеству дней биллингового периода, делимых на продолжительность биллнгового периода в месяцах. Вот почему эти ресурсы относятся к ежемесячным ресурсам в отличие от ресурсов биллингового периода. Открытие нового биллингового периода/месяцаНовый биллинговый период/месяц открывается: — когда активизируется новый аккаунт после регистрации или модерации, которые определяют время открытия каждого отдельного аккаунта В остальных случаях биллинговый период не закрывается. Создание и настройка действующих биллинговых периодовКаждый новый хостинг-план предоставляется с 1 месяцем биллингового периода, но вы можете создать несколько действующих биллинговых периодов. Чтобы создать или отредактировать биллинговый период: В H-Sphere биллинговые периоды не могут быть удалены, зато можно менять их продолжительность. Например, если вы решите, что не нуждаетесь более в ежегодном биллинговом периоде, вы можете изменить его продолжительность до двух месяцев. Внимание: не меняйте продолжительность биллингового периода, если на нем есть действительные аккаунты, так как это приведет к сбою в их биллинге. Вместо этого можно создать идентичный план с таким же набором ресурсов, но с различными биллинговыми периодами и переместить аккаунты под этот план. Как только вы узнаете, что у вас нет аккаунтов в этом биллинговом периоде, вы можете спокойно менять его продолжительность. Изменение биллингового периода аккаунтаЕсли есть более одного действующих биллинговых периодов, пользователи могут переходить с одного на другой:
|