Биллинг в логистике что это
Что такое биллинг?
Для современного склада ответственного хранения актуален вопрос расчета стоимости складских услуг.
На неавтоматизированных складах стоимость услуг ответственного хранения, как правило, тарифицируется и рассчитывается в рамках бухгалтерии предприятия на бумажном носителе. Такой «ручной» подход к ведению бизнеса приемлем при небольшом количестве клиентов и узком спектре предоставляемых им услуг. При этом важно понимать, что финансовый результат будет исключительно приблизительным.
Для компаний, предоставляющих широкий перечень услуг для объемной и непрерывно увеличивающейся базы клиентов, необходим более профессиональный подход к реализации своей деятельности. Расчет стоимости складских услуг на огромном складском комплексе нельзя даже приблизительно произвести без специальной системы автоматизированного складского учета и подключенного к ней модуля «Биллинг».
«Биллинг» в рамках WMS-решения используется для определения стоимости услуг ответственного хранения и себестоимости обработки товаров, которые предоставляются клиентам склада за определенный период времени. Данный модуль позволяет описывать тарифицируемые услуги в зависимости от необходимых параметров, например, тариф на услугу может зависеть от условий хранения и обработки товаров (зона хранения, время обработки, качество, стоимость и хрупкость товара).
Модуль «Биллинг» позволяет решать следующие задачи:
С помощью модуля «Биллинг» WMS-система готовит два основных финальных документа:
Применение биллинга в логистике
Биллинг дает возможность рассчитывать стоимость конкретных услуг для клиента исходя из данных об уже выполненных складских операциях.
Такое решение позволяет полностью контролировать погрузочно-разгрузочные работы в компании. Помимо этого, контролируются операции, связанные с хранением товаров, выполнением заказов, расчетом стоимости тех или иных услуг и прочих данных. Все это просчитывается с учетом действующих тарифов и цен на услуги компании.
В биллинговой системе есть возможность учета таких операций и действий:
Биллинг дает возможность учитывать не только все внесенные данные и операции, но и позволяет учитывать произвольные, то есть не привязанные к стандартам услуги. Можно создать особые услуги в справочнике и сформировать перечень операций, к примеру:
При этом у каждого клиента может быть свой набор услуг, что значительно упрощает работу и расширяет возможности. Система позволяет быстро вносить все необходимые данные и оперативно ими оперировать. Благодаря такой гибкости достигается высокая эффективность и надежность работы системы в целом.
Все данные фиксируются в таблице биллинга с момента совершения самой операции. Данные рассчитываются системой в пакетном режиме или управляются вручную. Можно добавлять те или иные услуги, или данные по клиенту. Можно формировать отчеты по операциям и выгружать их в MS Excel. Данные выгружаются в таком разрезе:
Биллинг на складе
Биллинг на складе
Базовые расценки на услуги
Базовые тарифы
Приемка(выгрузка)/выдача(погрузка) механизированная паллеты 100.00
Приемка(выгрузка)/выдача(погрузка)ручная (короба) 10.00
Приемка(выгрузка)/выдача(погрузка)ручная (штучная) 6.00
Хранение паллеты в сутки 12.00
Хранение груза в сутки нестандартного размера в зависимости от занимаемого места: 120х100, 120х120, до 270х120,свыше указанных размеров в зависимости от габаритов груза рассчитывается индивидуально. (К=1,5. с К=3,0) 0.00
Подбор заказа по заявке 85.00
Комплектация (за штуку) 2.00
Комплектация (за коробку) 10.00
Комплектация (за паллету) 45.00
Маркировка (за штуку) 9.00
Предоставление европоддона (за штуку) 120.00
Паллетирование (за паллету) 100.00
Вложение информации и иного материала (за вложение) 12.00
Стикеровка (за штуку) 1.70
Дополнительная упаковка в короба (5-ти слойный картон) по размерам (за штуку): 600х500х400. 85.00
Дополнительная упаковка в короба (5-ти слойный картон) по размерам (за штуку): 520х480х380. 80.00
Дополнительная упаковка в короба (5-ти слойный картон) по размерам (за штуку): 400х400х300. Другие размеры рассчитываются индивидуально. 75.00
Оклеивание короба скотчем (за штуку) 10.00
Наклейка адресного ярлыка (за штуку) 5.00
Утилизация тары за 8 м3 2200.00
Авиа заказ, упаковка короба (за штуку) 100.00
Вывоз пустых паллет (в том числе бракованных) 7.00
Разбор заказа при отказе клиента (не включая операции по приему) 85.00
Предоставление ежедневного отчета 300.00
Предоставление еженедельного отчета 360.00
Предоставление ежемесячного отчета 450.00
Оформление товарно-транспортной документации (за ед.) 150.00
1 у.е. = 1 руб.
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55201/
дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 3439
Биллинг в логистике что это
В этой статье пойдет речь о проблемах внедрения систем автоматизации склада, в частности, о наименее освещаемой в прессе теме биллинга или по-русски о тарификации складских услуг (ТСУ). А именно о подходах к автоматизации расчета стоимости этих услуг. ТСУ особенно актуальна для складов, предоставляющих услуги ответственного хранения.
Рассмотрим функционал, который необходим для реализации схемы тарификации, какие трудности встречаются при внедрении такой схемы на практике и автоматическом ее использовании в компьютерной программе
Чтобы оценить многообразие видов услуг, рассмотрим в качестве примера достаточно типичный прайс-лист одной из компаний, оказывающей услуги ответственного хранения.
Прайс-лист на услуги по складированию и обработке грузов на складе (Типичный прайс-лист компании, оказывающей услуги ответственного хранения):
№ | Наименование услуг | Единица измерения | Цена |
Хранение ответственное | |||
1 | Хранение одного паллето-места 1.2м.хО.8м при высоте менее 1.5 м | 1 паллет/сутки | |
2 | Хранение одного паллето-места 1.2м.хО.8м при высоте более 1.5 м | 1 паллет/сутки | |
Приём и сортировка груза | |||
1 | Механизированная выгрузка на склад палпетированного груза | 1 паллет | |
2 | Ручная выгрузка товара на склад не паллетированного груза | 1 кг. Мин. 10 кг. | |
3 | Маркировка, сортировка по артикулам | 1 кг. Мин. 10 кг. | |
4 | Выкладка мелкого товара по местам хранения | 1 шт. | |
Комплектация заказов и отгрузка со склада | |||
1 | Комплектация заказа упаковками | 1 кг. Мин. 10 кг. | |
2 | Комплектация заказа штуками | 1 шт. | |
3 | Механизированная отгрузка со склада паллетированного груза | 1 паллет. | |
4 | Ручная отгрузка товара со склада не паллетированного груза | 1 кг. Мин. 10 кг. | |
Дополнительные операции по обработке груза | |||
1 | Механизированное перемещение товара на складе по заявке поклажедержателя | 1 паллет | |
2 | Ручное перемещение товара на складе по заявке поклажедержателя | 1 кг. Мин. 10 кг. | |
3 | Сортировка и отбраковка товара поштучно | 1 шт. | |
4 | Оборачивание паллет пленкой | 1 паллет. | |
5 | Переформирование паллет | 1 паллет. | |
6 | Формирование паллет | 1 паллет. | |
7 | Упаковка паллет в упаковочный материал поклажедержателя | 1 паллет. | |
8 | Оформление пакета перевозочных документов | ||
9 | Уборка транспортного средства после выгрузки и приёмки товара на склад | 1 ТС. |
Цены на услуги сознательно не указаны.
Какие же решения могут быть применены при реализации модуля ТСУ?
Известно, что разные зоны хранения могут иметь разные тарифы. Например, температурные зоны и зоны нормальных условий, стеллажного и напольного хранения и т. д. Для решения данной проблемы мы ввели специальные коэффициенты от базового тарифа. Это позволит, изменяя базовый тариф изменять тарифы всех аналогичных услуг, и, наоборот, изменяя коэффициент, изменять только одну составляющую услуги.
Мы подходим к необходимости реализации базового модуля, состоящего из алгоритмов и связей, а также инструментария для гибкой настройки системы под конкретного клиента, т.е. программу, фактически готовую к использованию. Пользователь самостоятельно создает тарифные планы. С помощью системы коэффициентов настраиваются особенности тарифов товаров, зон хранения, условий выполнения услуг и т. д. Все параметры тарификации могут динамически изменяться.
В случае обнаружения в работе компании специфической услуги можно достаточно оперативно встроить в программу блок с принципиально отличающимся от уже имеющихся алгоритмом тарификации. Также должна быть реализована возможность ведения цен на услуги в произвольной валюте (многовалютность учета).
Отметим одну особенность при внедрении. Главное, конечно, убедить заказчика в том, что программа правильно считает его деньги. Не приходится ожидать точного совпадения с результатами ручного расчета бухгалтерией. Однако наличие подробного отчета по всем услугам позволяет преодолеть и эту трудность.
Реализация системы тарификации никогда не является окончательной. В процессе приобретения опыта внедрений у каждой компании, в зависимости от вида ее деятельности, обязательно появятся новые специфические алгоритмы расчета цен на предоставляемые услуги, которыми дополняется базовый модуль. При этом он будет приобретать все более универсальный характер, и для многих складов, предоставляющих услуги ответственного хранения, станет «коробочным» вариантом.
Конечно, невозможно в рамках статьи подробно описать весь путь, необходимый для создания программы тарификации услуг. Приобретенный нами многолетний опыт позволит теперь в достаточно сжатые сроки настроить программу согласно требованиям любого склада ответственного хранения, а также других компаний, оказывающих своим клиентам сложный комплекс услуг.
Биллинг простыми словами
Биллинговая система. Что это?
Расчетные операции
В биллинговую систему заводится информация, на основании которой за определенный период обслуживания (как правило, расчетный период составляет один календарный месяц) оператор связи выставляет счет абоненту за потребление услуг связи. Что это за информация? Тарифы, стоимость минуты звонка в зависимости от направления (междугородняя и международная связь), стоимость интернет-трафика, стоимость подключенных ТВ-каналов и так далее. Кроме того, биллинг должен учитывать индивидуальные и общие скидки, акции, временное приостановление услуг по желанию абонента, налоговые начисления, дополнительные начисления и многое другое, что определяет для своего бизнеса оператор связи. Помимо этой информации, в биллинг поступают первичные тарификационные данные – информация обо всех звонках, совершаемых абонентами этого оператора связи и об объеме интернет-трафика. На основании всех этих данных биллинговая система рассчитывает стоимость своих услуг за расчетный период для каждого клиента и выставляет платежные документы.
Информационное обслуживание
Биллинговая система должна иметь удобный интерфейс для заведения и мониторинга всей необходимой информации: тарифы и тарифные планы, пакеты, опции, скидки, стоимость звонков в зависимости от направления и т.д.; уметь составлять отчеты; иметь возможность взаимодействовать с абонентами – рассылать документы, управлять событиями уведомления абонентами и многое другое.
Финансовое обслуживание
Автоматизированная система расчетов должна не только уметь корректно выставлять счета абонентам, но и обрабатывать поступившие платежи, разносить их по выставленным счетам, управлять дебиторской задолженностью абонентов, при необходимости взаимодействовать с бухгалтерскими программами.
В биллинговую систему заводится информация, на основании которой за определенный период обслуживания (как правило, расчетный период составляет один календарный месяц) оператор связи выставляет счет абоненту за потребление услуг связи. Что это за информация? Тарифы, стоимость минуты звонка в зависимости от направления (междугородняя и международная связь), стоимость интернет-трафика, стоимость подключенных ТВ-каналов и так далее. Кроме того, биллинг должен учитывать индивидуальные и общие скидки, акции, временное приостановление услуг по желанию абонента, налоговые начисления, дополнительные начисления и многое другое, что определяет для своего бизнеса оператор связи. Помимо этой информации, в биллинг поступают первичные тарификационные данные – информация обо всех звонках, совершаемых абонентами этого оператора связи и об объеме интернет-трафика. На основании всех этих данных биллинговая система рассчитывает стоимость своих услуг за расчетный период для каждого клиента и выставляет платежные документы.
Биллинговая система должна иметь удобный интерфейс для заведения и мониторинга всей необходимой информации: тарифы и тарифные планы, пакеты, опции, скидки, стоимость звонков в зависимости от направления и т.д.; уметь составлять отчеты; иметь возможность взаимодействовать с абонентами – рассылать документы, управлять событиями уведомления абонентами и многое другое.
Автоматизированная система расчетов должна не только уметь корректно выставлять счета абонентам, но и обрабатывать поступившие платежи, разносить их по выставленным счетам, управлять дебиторской задолженностью абонентов, при необходимости взаимодействовать с бухгалтерскими программами.
Это основные функции, которые должна уметь выполнять автоматизированная система расчетов.
Однако сейчас появляется все больше операторов связи, которые хотят обеспечить своим сотрудникам удобную работу с биллингом, взаимодействие разных отделов через единую систему, прозрачные расчеты с другими операторами связи, а своим абонентам не только качественную связь, но и дополнительные услуги, удобный личный кабинет, доступные варианты оплаты, индивидуальный подход и легкую коммуникацию с операторами.
Все эти требования, а также многие другие пожелания, легко обеспечиваются автоматизированной системой расчетов (АСР) Platex® — универсальной масштабируемой системой высшего функционального уровня. Она обеспечивает единое управление всеми бизнес-процессами между абонентами и операторами, независимо от типа услуг, технологии их предоставления, схемы тарификации, методов оплаты. Линейка продуктов, разработанная нашей компанией, дает возможность приобрести биллинговую систему и расширить ее функциональность, в случае необходимости, дополнительными модулями АСР Platex®. Кроме того, многофункциональная система комплексной автоматизации бизнес-процессов оператора связи, построенная на основе ядра программных продуктов линейки Platex®, позволит решить задачи, выходящие за рамки функциональности обычных биллинговых систем.
АСР Platex® совместима с продуктами компании «1С», интегрируется с различными платежными системами, соответствует всем требованиям государственных регулирующих органов, сертифицирована для применения в сетях электросвязи емкостью до 2,5 млн. абонентов.