Билли айлиш что поет
МузыкаПоднимите мне веки:
О чём поёт Билли Айлиш
на дебютном альбоме
Тревожные сны новой героини подростковой поп-музыки
За несколько недель до выхода своего дебютного альбома Билли Айлиш получила неожиданную похвалу от фронтмена Foo Fighters Дэйва Грола: тот заявил, что его дочери слушают Айлиш с тем же пылом, с каким в 1991-м подростки внимали его тогдашней группе (Nirvana, вы могли слышать о них в девяностые годы), и это, по его мнению, доказывает, что рок не умер. От ярлыков вроде «Курт Кобейн для поколения Netflix» Билли теперь будет непросто отделаться — такие сравнения прилипают надёжнее, чем жвачка к ребристой подошве. Но кое в чём Грол действительно прав, и дело совсем не в жизнеспособности рока, к которому пластинка «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» имеет, по правде говоря, крайне опосредованное отношение.
Жанры, тренды и субкультуры меняются, а вот спрос на угловатых и непричёсанных героев поп-музыки, воплощающих в себе подростковое чувство отчуждения, не падает никогда. И не так важно, кто займёт этот странный трон — патлатый школьный аутсайдер в байковой рубашке или семнадцатилетняя девушка со взглядом волчицы (никогда, кстати, не ходившая в школу) — важно, что место пустовать не должно.
У Билли Айлиш есть все шансы если не закрепиться на этом троне, то задержаться на нём чуть больше одного сезона. Свой звёздный час, по масштабам сравнимый с Биберманией — она только что побила рекорд по предзаказам альбома в iTunes и в считаные дни распродала подчистую билеты на свой ближайший мировой тур, — дочь лос-анджелесских актёров встречает с тем же отрешённым лицом «Like wow, dude», что и пару лет назад, когда она впервые привлекла к себе внимание. Тогда стала хитом песня «Ocean Eyes», которую её старший брат, эксклюзивный продюсер и соавтор Финнеас О’Коннелл отдал ей для постановки танцевального номера. И даже если это не более чем легенда, придуманная где-то в недрах лейбла Interscope (нехороший шепоток о том, что Айлиш — «неаутентичная» фабричная поп-звезда, эксплуатирующая образ депрессивного подростка, продолжает распространяться — как если бы понятие аутентичности хоть чего-нибудь стоило в эпоху соцсетей, каждый из пользователей которых так или иначе транслирует некий отфильтрованный образ), она кое-что говорит о сыром потенциале артистки.
Билли всё ещё взрослеющий подросток со всеми вытекающими последствиями вроде ограниченной рефлексии
и сомнительных способов самовыражения
А потенциал и правда велик — настолько, что сама Билли пока не вполне с ним справляется. Сингл «wish you were gay», написанный от лица девушки, разочарованной тем, что её гетеросексуальный романтический интерес оказался невзаимным («Пощади мою гордость, не говори, что я — не твой тип, скажи лучше, что у тебя другая сексуальная ориентация»), уже навлёк на певицу критику со стороны ЛГБТ-групп. Но это ещё безобидный пример бесчувственности. Пару лет назад Айлиш вместе с братом в лучших традициях Ника Кейва беззаботно фантазировала о поездке на машине с трупами друзей в багажнике («Bellyache»). Какой бы хайп её ни сопровождал, Билли всё ещё взрослеющий подросток со всеми вытекающими отсюда последствиями вроде ограниченной рефлексии и сомнительных способов самовыражения: для альбомного интро она не нашла ничего изящнее звука слюны, сплёвываемой при снятии капы для исправления прикуса.
Но там, где сознательное у Айлиш даёт сбой, отлично работает бессознательное: будь то эстетика клипов, выписанная не то из «Американской истории ужасов», не то из форумов крипипасты, или намеренно раздражающий продакшен песен, которые приходят из ниоткуда и уходят в никуда. На альбоме хватает проходных номеров, но тут они звучат не как баг, а как фича — обрывки тревожных сновидений, не подвластных ни логике, ни воле грезящей. По словам самой артистки, идея для альбома размоталась сама собой после того, как она написала «bury a friend», этакую историю слендермена, нашёптывающего из-под кровати. Вынесенный из песни в заголовок пластинки вопрос «Когда мы все засыпаем, куда мы отправляемся?» не праздный для Айлиш, которую время от времени преследуют повторяющиеся кошмары — а иногда и сонный паралич. У неё, судя по всему, есть вполне предметный исследовательский интерес.
В конечном счёте, «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» — это просто хороший дебют, броский и запоминающийся. «bad guy» легко впишется в клубные плейлисты, «ilomilo» мог бы исполнить классик поп-музыки Джо Мик, тоже любитель странных звуков и экзотической реверберации, а «my strange addiction» и «all the good girls go to hell» дают понять, почему интернет так одержим идеей совместной песни Айлиш с Lorde (первая местами и правда звучит как младшая сестра новозеландской артистки, тоже выстрелившей задолго до своего совершеннолетия). А что до Месседжа с заглавной М, который неизбежно будут требовать от поп-звезды её калибра, то найти его можно хотя бы в «xanny», треке, который предупреждает о нездоровом увлечении её ровесников фармацевтикой — и конкретно занаксом, — но кроме того, обнадёживает. Подростковые годы (или, в варианте Билли, время «после девяти лет») — тревожное время, но в итоге всё будет хорошо.
Кто такая Билли Айлиш и почему все должны послушать ее прямо сейчас
В конце марта у калифорнийской певицы Билли Айлиш, исполняющей мрачный интимный поп, вышел дебютный альбом. Еще до премьеры он поставил рекорд по скачиваниям в Apple Music, а на концерты Айлиш достать билеты практически невозможно. Николай Овчинников пробует разобраться в феномене 17-летней фрешвуман.
Ее зовут Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. В декабре ей исполнится 18 лет. В конце марта у нее выйдет дебютный альбом. А еще на ее концерты невозможно купить билеты, на ее выступлениях публика поет громче самой певицы и готова чуть ли не разорвать ее на куски, когда она спускается к залу. У ее последнего клипа «Bury a Friend» 81 миллион просмотров. У ее инстраграма 14,4 миллиона подписчиков. В общем, 2019 год может стать годом Билли Айлиш.
Она родилась в Лос-Анджелесе, ее родители исполняли фолк-музыку, в детстве Билли пошла петь в хор, занималась танцами. Пел и ее брат Финниас О’Коннелл, который участвовал в последнем сезоне сериала «Glee». В 2015 году он написал для своей группы The Slightlys песню «Ocean Eyes» и показал ее Билли. А ее как раз попросил учитель танцев принести трек для постановки хореографии. В итоге «Ocean Eyes» превратилась в сольный сингл Билли Айлиш, который принес ей первую известность. Сейчас у этого трека 15 миллионов прослушиваний на Soundcloud.
Самая главная тема, которую обсуждают в связи с популярностью Айлиш, — ее возраст. Мол, совсем юная девушка пришла к успеху со своими милыми песнями. На самом деле возраст — не самое главное и не самое интересное в случае Айлиш. Особенно в мире, где есть Джастин Бибер и Гречка. Но все-таки хочется понять, как вышло, что Билли Айлиш — одна из главных певиц момента, и почему всем ее стоит послушать.
Во-первых, песни. Это упрощенная с точки зрения инструментария, аккуратная, очень тихая поп-музыка прямиком из девичьей спальни. Похожая формула была, скажем, у Граймс, пока та не ударилась в эксперименты, или у Лорд, но в ней было больше драмы. Здесь важны полутона и аккуратные мелодии, пугающий шепот и вкрадчивая интимность. Саунд при том максимально заурядный: за исключением оммажа каньеуэстовскому «Black Skinhead», «Bury a Friend», песни Айлиш — это в основном домашняя акустика с синтезатором, только такая приглаженная, лишённая лоу-файного обаяния и оформленная по лекалам современных поп-конвейеров. В ней очень мало звуков, в ней много пустот, но при этом есть грув и стать. Музыка Билли Айлиш достаточно мастерски оформлена, чтобы ее полюбить, и недостаточно резка, чтобы ее возненавидеть. Она достаточно проста, чтобы быстро запомниться, но не примитивна, чтобы так же быстро забыться.
Во-вторых, тексты. Никакой обобщенной лирики о высоких чувствах. Тексты Айлиш — это боль, страх, мрак и грусть. Порою они максимально физиологичные, как и видео Айлиш, где ей втыкают в спину шприцы, а вокруг нее бегают пауки. «Спать в катафалке», «наступи на стекло», «как ты можешь небрежно умереть» — и так далее, и тому подобное. Подобная лирика, которую в иные времена могли бы сразу записать в готическую, сейчас оказалась очень востребованной среди куда более широкой аудитории, чем люди в темном. Причем все эти тексты пропеваются без драматического надрыва — что было бы безумно фальшиво, — а максимально равнодушно, что в итоге делает эти песни усталого и не по годам взрослого человека более эффектными и убедительными. Айлиш не педалирует сексуальностью, не отстраивает свой образ от потенциального партнера, не заламывает руки.
Лана Дель Рей в начале 2010-х являла собой образ новой большой американской певицы: с тоской по прошлому, с размазанным и намеренно приглушенным звуком. Так вот, Билли Айлиш — это новая большая американская певица, только теперь вместо пляжа — спальня и бесконечные кошмары.
Юная певица, покорившая мир: что мы знаем о Билли Айлиш
Шоу-бизнес
Имя Билли Айлиш, наверное, пока еще знакомо далеко не всем. Эта 17-летняя певица лишь начинает свой путь к славе, однако ее уже сравнивают с такими звездами, как Лана Дель Рей, Лорд и Леди Гага, и прочат ей головокружительную карьеру. Несколько дней назад девушка представила новую пластинку When We All Fall Asleep, Where Do We Go?, которая уже наделала много шума и побила рекорды по предзаказам в Apple Music.
Кто такая Билли, чем уже успела прославиться и почему стоит обратить на нее внимание, рассказываем в нашем материале на SPLETNIK.RU.
Семья и образование
Билли Айлиш Пайрэт Бэйрд О’Коннелл родилась 18 декабря 2001 года в Лос-Анджелесе в творческой семье. Ее мать Мэгги Бейрд — актриса, а отец Патрик О’Коннелл — музыкант.
У Билли есть старший брат Финнеас О’Коннелл (ему 21 год), и он тоже увлекается музыкой и актерским мастерством: поет в группе The Slightlys, снимался в последнем сезоне сериала «Хор» (Glee). Теперь он пишет песни и для своей сестры.
Билли Айлиш
Родители приняли решение дать Билли домашнее образование, так что в школу она никогда не ходила, о чем, впрочем, не жалеет. По ее мнению, дома она получила все необходимые знания.
В возрасте восьми лет она поступила в лос-анджелесский детский хор, а уже через три года стала писать собственные песни.
Билли Айлиш с братом Финнеасом
В октябре 2015 года Билли, которой на тот момент было 13 лет, записала песню Ocean Eyes (изначально ее брат написал эту композицию для своей группы) и отправила ее своему преподавателю по хореографии, который помог ей поставить танец на эту песню. Вообще-то Билли мечтала о танцевальной карьере, но в 2016 году получила травму, и с мечтой пришлось попрощаться.
Через год песня была выпущена как дебютный сингл на SoundCloud, а 24 марта 2016 года был представлен и видеоклип, режиссером которого стала Меган Томпсон. Сейчас у ролика более 95 миллионов просмотров на YouTube. Именно эта композиция и прославила Билли.
Спустя несколько месяцев на YouTube появилась и танцевальная версия этого клипа, в которой Айлиш продемонстрировала свой хореографический талант.
После успеха композиции и положительных отзывов музыкальных критиков Айлиш продолжила выпускать песни, а в августе 2017 года увидел свет ее дебютный мини-альбом Don’t Smile at Me. Сама она признавалась, что им с братом нравится становиться персонажами своих песен, а также отметила, что они опираются на собственный опыт, когда их пишут.
Мы через многое проходим вместе, поэтому получается своего рода такой микс из наших чувств и переживаний. Кое-что в них вымысел, но некоторые истории — чистая правда,
Брат Билли, в свою очередь, признавался, что пишет для сестры такие песни, исполнением которых она бы наслаждалась и которым бы могла сопереживать.
Билли Айлиш и Финнеас О’Коннелл
В феврале 2018 года Айлиш отправилась в свой первый гастрольный тур Where’s My Mind, который продлился почти три месяца. А всего несколько дней назад она представила новый альбом — пластинку под названием When We All Fall Asleep, Where Do We Go?, которая побила рекорд по предзаказам в Apple Music.
Билли уже успела стать героиней шоу Эллен Дедженерес и Джимми Фэллона, Хейли Болдуин назвала ее одной из своих любимых певиц, а вокалист Foo Fighters Дэйв Грол сравнил ее с группой Nirvana, барабанщиком которой он был, и сказал, что его дочери являются большими поклонницами творчества Айлиш.
Сама же Билли признавалась, что на ее творчество оказали огромное влияние Аврил Лавин, The Beatles, Лана Дель Рей, Tyler The Creator и Дрейк.
Айлиш уже успела посотрудничать с известным музыкантом Khalid и даже записала саундтрек для сериала «13 причин почему» (13 Reasons Why), исполнительным продюсером которого является Селена Гомес.
О чем поет Билли Айлиш и чем она покорила публику?
Во-первых, ее называют представительницей новой волны: в своем творчестве она не только смешивает разные музыкальные стили, но и пускается в откровения, например, поет о неразделенной любви, рассказывает о монстрах внутри себя, говорит о страхах и чувствах и называет себя своим врагом.
Ее музыка интимна, спокойна (чем-то как раз напоминает творчество новозеландской певицы Лорд) и ненавязчива, а тексты песен пронизаны личными переживаниями, болью и грустью, что особенно близко подросткам. Есть в них и темы смерти, внутренней пустоты и даже некоторой беспросветности («накатывает чувство грусти», «я в полном одиночестве», «я хочу покончить с собой»).
Во-вторых, публике нравится ее искренность: она так вживается в образы своих лирических героинь, что не поверить ей просто нельзя.
Когда смотришь на меня своими глазами, как океан,
Я никогда не падала с такой высоты,
Прямо в океан твоих глаз
Я хороша лишь в том, что бываю плохой,
— признается Айлиш в песнях.
Стиль Билли — это отдельный разговор. В ее гардеробе основное место занимают яркие, обращающие на себя внимание ультрамодные look’и и совсем нет классических и элегантных нарядов.
В своих образах она нередко комбинирует детали одежды разных эпох: ностальгические 90-е годы, например, соседствуют с ярко выраженным футуризмом. Пожалуй, ее любимый стиль — уличный: куртки, балахоны и толстовки oversize она надевает в комплекте со спортивными штанами, шортами и кроссовками.
Из брендов отдает предпочтение Off White, Nike, Adidas, Supreme. Впрочем, нашлось в ее шкафу место и нарядам люксовых марок, как например, Louis Vuitton и Balenciaga.
Я всегда одеваюсь безумно и пестро. И всегда подхожу к этому творчески. В жизни я одеваюсь так же, как и на сцене. Ношу люксовые вещи с супердешевыми. Мода вдохновляет меня. Сейчас я пробую и сама себя в фешн-индустрии и создаю некоторые вещи, которые, надеюсь, когда-нибудь смогут стать частью моего бренда или коллаборацией. Кто знает,
Билли уже начала воплощать мечты в реальность и представила свой мерч под брендом blosh, куда вошли шапки, футболки, повязки на голову и толстовки.
Личная жизнь и убеждения
Есть ли у Билли возлюбленный, неизвестно. Сама она никогда об этом не говорила (хотя ей приписывали романы с Шоном Мендесом и Khalid), нет у нее и снимков с потенциальным бойфрендом в Instagram. Вероятно, пока ее куда больше занимает музыкальная карьера, нежели личная жизнь.
У меня нет друзей. У меня просто нет времени,
— говорила она в одном из интервью.
Khalid и Билли Айлиш
К обрушившейся на нее славе она относится философски. С одной стороны, ей не нравится быть знаменитой, но с другой, она очень любит то, что делает.
Быть знаменитым — это отстой. Если вы хотите быть знаменитыми, чтобы просто быть знаменитыми, это глупо. Единственная причина, по которой я не против всего этого, — это то, что мне нравится делать то, что люблю,
В 2018 году Билли призналась, что она страдает синдромом Туретта (это расстройство центральной нервной системы, которое характеризуется непроизвольными двигательными или вокальными тиками. — Прим. ред.). Признаваться в этом она не планировала, однако после того как на ее поведение на сцене обратили внимание поклонники, ей пришлось это сделать.
Я не хотела говорить об этом. Мне не хотелось, чтобы я ассоциировалась у людей с синдромом Туретта,
— сказала она и добавила, что научилась контролировать и подавлять нервные тики.
Нагляднее всего ее трансформацию можно увидеть в двух видеоинтервью, которые она дала в 2017 и 2018 годах журналу Vanity Fair. В них ей задали одни и те же вопросы, но за 12 месяцев она заметно изменилась. Сначала зритель видит Билли жизнерадостной девушкой, которая лишь мечтает о знакомстве со знаменитыми коллегами, а потом она предстает уже уставшей от славы и постоянного внимания к своей персоне звездой, которая страдает от одиночества.
Мы, артисты, очень грустные, ужасно грустные,
В Instagram, который Билли, как вегетарианка, ведет под ником wherearetheavocados (в переводе с английского «где авокадо» — Прим. ред.), более 16 миллионов подписчиков. Конечно, пока она немного отстает в этом смысле от той же Селены Гомес или Бейонсе, но уже успела обогнать таких знаменитых певиц, как Пинк и Гвен Стефани. Она уже успела столкнуться с критикой в соцсетях, и сейчас, по собственному признанию, учится не обращать внимания на хейтеров.
Раньше я читала каждый комментарий к фотографии, на которой я была отмечена. Но сейчас я стараюсь просто реже заходить в Instagram. Просто не хочу видеть все эти ужасные вещи, которые пишут люди. А свой Twitter я даже удалила,
Фото из Instagram Билли Айлиш
В этом году Билли Айлиш приедет с концертами в Россию: 27 августа она выступит в Москве, а 28-го — в Санкт-Петербурге.
Чему учат песни Билли Айлиш?(популярная певица среди подростков)
В этом видеоролике познакомимся с творчеством новой мировой звезды по имени Билли Айлиш, которую уже активно пиарят в том числе в России. И ответим на вопрос, чему учат и какие смыслы продвигают её песни? Начнём с того, что гражданин Израиля Ваня Ургант в своей телепередачи рекомендует всем российским родителям поднять свой авторитет перед детьми за счёт знакомства с новым кумиром молодёжи – американской певицей Билли Айлиш. Последуем его совету, но подойдём к процессу более системно. Глянцевую рекламную обёртку, показанную по ]]> Первому каналу ]]> и в других крупных СМИ, абстрактно восхищающихся талантом новой певицы, мы уже видели, а теперь давайте оценим содержание и посыл творчества этого юного дарования, прежде чем порекомендуем его своим детям.
Для этого перейдём на канал певицы в YouTube и оценим 5 самых популярных клипов. Поехали! Итак, первая песня называется «Bad guy», что переводится как «Плохой парень». У неё почти 700 миллионов просмотров, что впечатляет. О чём же она?
Клип «Bad guy»: Пропаганда пошлости, глупости, извращений и сумасшествия
Из-за тебя мои коленки в синяках. Не говори «спасибо» или «пожалуйста» Делаю, что захочу и когда захочу. Моя душа такая циничная. … Овладей мной, я позволю тебе сыграть свою роль, Я буду твоим животным. … Заставлю твою маму грустить, Заставлю твою подружку истерить, Я даже могу соблазнить твоего отца. Я — плохиш, ага
Судя по тексту и видеоряду – клип «Bad guy» транслирует только пошлость, глупость, извращения и сумасшествие. Учитывая, что певице на днях исполнилось 18 лет, такое содержание песни шокирует вдвойне. Получается, что на момент раскрутки этой исполнительницы и этого клипа в СМИ Билли Айлиш была ещё несовершеннолетней, а значит и главная целевая аудитория её творчества – дети, что в принципе, верно отметил Ваня Ургант. Но двигаемся дальше. Вторая песня называется «Lovely», что переводится как «Прекрасно» или «Замечательно». Может быть, здесь будет что-то доброе и светлое?
Клип «Lovely»: Продвижение депрессивных настроений
Разве это не замечательно, быть совсем одной? Хрупкое сердце, но твердый разум 1 Разорви меня на куски, остались лишь кожа и кости. Здравствуй, добро пожаловать домой. Покидаю этот город, В поиске местечка получше. Что-то в моем разуме Навсегда заняло все мысли.
Итак, герои в клипе заперты в какой-то стеклянной колбе и поют о своих страданиях, что не могут найти выход, просят разорвать их на кусочки, чтобы остались только кожа и кости. Посыл композиции можно интерпретировать по-разному, но в любом случае он абсолютно депрессивный. Хочется спросить: это действительно то творчество, которое следует рекламировать и поощрять музыкальными премиями, которых у Билли Айлиш уже десятки или даже сотни? Но продолжим знакомиться с песнями. На иконку третьей композиции даже нажимать страшно, уже одна обложка вызывает отвращение. Но раз ]]> Ваня Ургант ]]> и Первый канал одобряют, то давайте всё же оценим содержание…
Клип «When the party’s over»: Пропаганда мерзости
Ты не знал, я не подхожу тебе? Я уже много раз тебя теряла, больше не могу… Называй другом, но держи ближе (перезвони) И я перезвоню, когда кончится вечеринка
Депрессивный настрой и цепи на шеи здесь сохраняются, а весь видеоряд сводится к тому, что исполнительница смотрит на стакан с чёрной жидкостью и, в конце концов, его выпивает, после чего из неё начинает течь эта чёрная жижа. Всё показанное на экране можно назвать только одним словом – мерзость. Образы очень неприятные, но запоминающиеся. Посыл текста тоже абсурдный. На обложке четвёртого клипа мы видим природный пейзаж, может здесь будет что-то более жизнерадостное…
Клип «Bellyache»: Пропаганда насилия, сумасшествия, пошлости
Сижу в полном одиночестве, Рот набит жвачкой, Я в дороге. Мои друзья не далеко — В багажнике моей машины лежат их тела… Я потеряла свой разум, Но мне все равно. Где мой разум? Где мой разум? Может быть, он в сточной канаве, где я оставила своего любовника.
Из текста песни и из видеоряда мы узнаём, что девочка сошла с ума, везёт тележку с трупами её друзей, а своего любовника она оставила где-то в канаве. То, что девочка сумасшедшая, мы поняли ещё в процессе просмотра первых трех клипов, осталось только понять, сошли ли с ума её продюсеры, владельцы крупных СМИ, рекламирующих эту певицу, и хозяева музыкальных премий, поощряющих её больное творчество. Или они преследуют какие-то свои цели…
Тем временем мы подошли к пятому клипу. Ну что же, одеваем броню из «критического восприятия информации» и снова ныряем в грязь…
Клип «Bury a friend»: Пропаганда суицида, насилия, каннибализма, сумасшествия
Наступаю на стекло, прокалываю твой язык. Хороню друга, стараюсь проснуться. Урок каннибализма, убиваю сына. Хороню друга, я хочу покончить с собой Я хочу покончить с собой, Я хочу, я хочу, я хочу. покончить с собой Я хочу, я хочу, я хочу.
В песне с характерным названием «Хороню друга» образ сумасшествия раскрыт ещё более ярко: черные пятна вместо глаз, комната ужасов, шприцы, руки, которые душат певицу, и постоянно повторяемая в тексте фраза «Я хочу покончить с собой». В России сейчас активно борются с группами смерти в соцсетях, быть может пора обратить внимание и на тех, кто прямо с Первого канала рекламирует исполнителей, призывающих к суициду? Или в передаче Урганта агитировать за самоубийства можно, а ВКонтакте нельзя? То, что девочка психически больна и её просто используют, это понятно, но ведь на её раскрутку работает огромная медиаиндустрия, как западная, так и российская. И в этой индустрии, и на том же Первом канале, работают умные дяди, которые хорошо понимают, к какому результату ведёт популяризация подобного творчества среди молодёжи.
Творчество Билли Айлиш нацелено на:
Главная целевая аудитория:
В рамках проекта Научи хорошему уже созданы ]]> рабочие механизмы ]]> по противодействию аморальным исполнителям и постепенному преображению ситуации во всей музыкальной индустрии и массовой культуре. Поэтому тех родителей, кто уже разобрался в обстановке и хорошо понимает, каким образом сегодня реализуется информационная агрессия против детей, призываем включаться в эту работу.
Смелее, друзья – гласность наша сила! ]]> ]]>