Бифидобактерии актирегуларис что это

Бифидобактерии: незримые стражи организма

Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть фото Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть картинку Бифидобактерии актирегуларис что это. Картинка про Бифидобактерии актирегуларис что это. Фото Бифидобактерии актирегуларис что это

Классификация бифидобактерий.

Что нам известно о бифидобактериях? Зачастую ничего, кроме самого названия да почерпнутых из телерекламы отрывочных сведений об их полезности для человеческого организма, которые хотя и правдивы, но все же поверхностны.

Чтобы восполнить эти информационные пробелы, рассмотрим, какие же существуют штаммы этих микроорганизмов, узнаем об их функциях, роли в пищеварении и обмене веществ, влиянии на иммунитет, а также о том, по отношению к каким микроорганизмам они являются антагонистами и многое другое.

Бифидобактерии (лат. Bifidobacterium) относятся к роду грамположительных анаэробных бактерий. Название происходит от латинского bifidus – «разделённый надвое» и бактерии. Представляют собой не образующие спор слегка изогнутые палочки длиной от 2 до 5 мкм, иной раз на концах с раздвоением, утончением или утолщением в виде шаровидных вздутий. Из всех бактерий именно они обладают наиболее значительным представительством в организме человека. В период молочного вскармливания составляют 80-90% нормальной кишечной флоры детей. Большая их часть находится в толстой кишке, является основой ее пристеночной и полостной микрофлоры. Располагаются их клетки одиночно, парами, V-образно, а иногда в виде цепочек или розеток. С их участием подавляются популяции гнилостных и болезнетворных микробов.

В настоящее время выделено (идентифицировано) 24 штамма бифидобактерий. Наиболее изучены B. bifidum, B. adolescentis, B. breve, B. longum, B. infantis, B. pseudolongum, B. thermophilum и др. Из них повышенное внимание исследователей привлекли следующие виды: B. infantis, B. longum, B. bifidum, так как именно они из всех названных чаще всего доминируют в кишечнике детей, находящихся на грудном вскармливании. Подробнее

Функции бифидобактерий.

Этими маленькие клетки наряду с остальными представителями полезной микрофлоры кишечника выполняются либо регулируются многочисленные функции человеческого организма. В процессе своей жизнедеятельности ими образуются органические кислоты, способствующие установлению нормальной кишечной среды.

Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть фото Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть картинку Бифидобактерии актирегуларис что это. Картинка про Бифидобактерии актирегуларис что это. Фото Бифидобактерии актирегуларис что это

Бифидобактерии имеют выраженный микробный антагонизм. Они препятствуют развитию патогенной, условно-патогенной, гнилостной и способствующей метеоризму вредной микрофлоры кишечника, что является значительным фактором защиты организма – особенно в раннем возрасте! – от развития инфекций и в целом патологических процессов в кишечнике. Вместе с другими полезными кишечными микроорганизмами они принимают активное и непосредственное участие в пищеварении и всасывании. Способствуют ферментативному переваривания пищи, поскольку с их помощью усиливается гидролиз белков, сбраживаются углеводы, а также омыляются жиры, растворяется клетчатка. Кроме этого, стимулируется перистальтика кишечника, что способствует эвакуации его содержимого без каких-либо проблем.

В их активе и участие в синтезе и всасывании витаминов – в частности, группы В, витамина К, фолиевой и никотиновой кислот. Бифидобактерии благоприятствуют синтезу незаменимых аминокислот, с их участием лучше усваиваются соли кальция, витамин D. Антианемическое, антирахитическое и антиаллергическое действия также характерны для этих полезных микроорганизмов.

Еще одна важная функция бифидобактерий – участие в иммунологических реакциях организма (то есть, они укрепляют иммунитет). Стимулируют лимфатическую систему, синтез иммуноглобулинов. Благодаря их участию возрастает активность лизоцима и уменьшается проницаемость сосудистых тканевых барьеров для токсических продуктов жизнедеятельности патогенных и условно-патогенных организмов.

Когда нет дисбактериоза, присутствующие в кишечнике бифидобактерии активно продуцируют уксусную и молочную кислоты, снижают рН. Молочная кислота ингибирует развитие патогенной, газообразующей и гнилостной флоры, стимулируя, наоборот, рост полезных микроорганизмов. Кроме этого, улучшается всасываемость нутриентов, стимулируются секреторная функция пищеварительных желез и перистальтика кишечника. Изменение рН-среды (в кислую сторону) имеет антибактериальное действие. Доказано, что молочнокислые бактерии снижают частоту возникновения сальмонеллеза, а также могут воздействовать на возбудителя туберкулеза, стафилококков и другие микроорганизмы. Восстанавливают нормальный баланс микрофлоры кишечника после массированной антибиотикотерапии.

Когда же рост и развитие бифидобактерий по каким-то причинам недостаточны, а присутствие в кишечнике снижено, наступают обратные процессы: активизируется паразитарная микрофлора, всасываемость нутриентов снижается, ухудшается перистальтика кишечника, возникают запоры либо диарея, повышаются риски кишечных инфекций. Дисбактериоз, если его не устранять, приводит к таким недугам как аллергия, гастрит, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки и желудка. При нем снижаются иммунные реакции организма, возникает повышенная утомляемость и снижается интеллектуальная деятельность.

Для профилактики дисбактериоза человеку необходимо регулярно принимать в пищу продукты с бифидобактериями, — а это, прежде всего, кисломолочные продукты (например, кефир). О пользе последних говорит то, что они усваиваются организмом практически полностью, в то время как молоко всего на 32 %. Но, если микрофлора уже нарушена, для более быстрого и выраженного эффекта принимать препараты, содержащие большее количество бифидобактерий (пробиотики), желательно в форме жидкости — когда бактерии в ней находятся в активном состоянии, и, к тому же, содержат продукты жизнедеятельности бифидобактерий.

Польза бифидобактерий

Какую же конкретно пользу приносят организму такие продукты? Благодаря содержащимся в них бифидобактериям, в организме уменьшаются аллергические реакции, укрепляется иммунитет, снижаются уровень холестерина в крови и риск возникновения злокачественных новообразований и т.д. Факт: уже через несколько недель употребления в пищу кисломолочных продуктов или препаратов —
пробиотиков прекращаются процессы самоотравления организма и гнилостные процессы в кишечнике, начинает восстанавливаться нормальная работа печени и почек.

Множество людей в современном мире страдают избыточным весом и ожирением различных степеней, к которым приводит нездоровое пищевое поведение, злоупотребление сладким и мучным. Отчаявшимся похудеть людям на помощь придут те самые бифидобактерии, которые содержатся в кисломолочных продуктах. Так, употребление такими пациентами кефира эффективно вдвойне: как мочегонное средство, он способствует выведению из организма худеющего лишней жидкости, а как содержащий полезную микрофлору – очищению кишечника и ускорению метаболизма. Кефир используется при так называемых монодиетах (кефирная диета), а также в качестве продукта, употребляемого в разгрузочные дни, являющимися составными частями других распространенных диет.

Многие наверняка думают, что бифидобактерии живут исключительно в организме человека. На самом деле это не так. Встречаются они и у теплокровных животных. Особенно большую значимость имеют для новорожденных животных, активно участвуя в формировании их иммунного статуса. С момента появления животного на свет, бифидобактерии с представителями другой полезной микрофлоры стимулируют работу лимфатической системы, участвуют в формировании общего пула иммуноглобулинов, образуют неспецифическую защиту.

Источник

Как рождается йогурт Активиа

Первый в мире современный йогурт вышел в свет из «кухонь» Danone в 1919 году.
На протяжении веков йогурты традиционно ферментировались в условиях кислой среды при температуре 43 °C. Идеальные условия для других бактерий, но не для бифидобактерий ActiRegularis — эксклюзивных пробиотических бактерий, которые помогают поддерживать комфортное пищеварение. Этот живой пробиотик работает максимально эффективно при температуре идентичной температуре тела и, как и мы, предпочитает более прохладный и не слишком кислый йогурт.
Таким образом, чтобы сохранить эксклюзивные бактерии живыми, мы должны были найти новый способ заквашивать (ферментировать) молоко.

Ферментация — это процесс, когда бактерии, дрожжи или другие микроорганизмы расщепляют сахара, углеводы и производят различные кислоты, газы или спирт.
Вот как это происходит у нас:

Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть фото Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть картинку Бифидобактерии актирегуларис что это. Картинка про Бифидобактерии актирегуларис что это. Фото Бифидобактерии актирегуларис что это

Свежее молоко

Молоко бережно доставляется от наших фермеров. Пастеризуется и проходит все этапы проверки, после которых мы можем быть точно уверены в его неизменном качестве и сливочном вкусе.

Немного бактерий

В молоко мы добавляем наш пробиотический штамм — бифидобактерии Actiregularis и четыре заквасочных штамма. Мы специально отобрали эти 5 штаммов, включая наши любимые пробиотики, для заботы о кишечнике, чтобы превратить свежее молоко в полезный йогурт.

Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть фото Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть картинку Бифидобактерии актирегуларис что это. Картинка про Бифидобактерии актирегуларис что это. Фото Бифидобактерии актирегуларис что это

Поднимаем температуру

Мы нагреваем молоко до 37 °С — бактерии начинают питаться лактозой.

Рост бактерий и первые трансформации

В таких благоприятных условиях бактерии размножаются, выделяя молочную кислоту, которая снижает pH молока, превращая его в гладкую и кремовую Активиа.

С момента превращения свежего молока во вкусный пробиотический йогурт или творожно-йогуртную Активиа проходит около 24 часов.

Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть фото Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть картинку Бифидобактерии актирегуларис что это. Картинка про Бифидобактерии актирегуларис что это. Фото Бифидобактерии актирегуларис что это

Чем полезны продукты Активиа

Кисломолочные продукты – наиболее естественный способ обогатить организм пробиотиками.

Пробиотики — это живые микроорганизмы, в том числе и бактерии самых разных форм и размеров, которые необходимы нам для поддержания здоровья кишечника, а значит, и всего организма в целом.

А пребиотики — это пища для полезных бактерий кишечника, которые в совокупности с пробиотиками приносят пользу микрофлоре кишечника.

Почему организму нужны пробиотики?

Наше тело является домом для 100 триллионов бактерий, и поддержание их баланса необходимо для нашего здоровья и хорошего самочувствия.

На каждую клетку нашего тела приходится от 1 до 3 микробов.

Их несколько тысяч различных видов.

Они составляют от 1 до 3 кг от общего веса.

Мы можем помочь своему организму поддерживать оптимальный баланс разнообразных бактерий, употребляя в пищу пробиотические йогурты Активиа.

В составе Активиа миллиарды активных пробиотиков, которые выживают в кислой среде желудка вплоть до попадания в кишечник, где они встречаются с бактериями вашей кишечной микробиоты.

Микробиота — все микроорганизмы, которые естественно существуют в определенной среде. Они могут быть в вашем теле, в кишечнике. У животных и растений тоже своя микробиота.

В продуктах Активиа мы используем лучшее из того, что дала нам природа. В частности, пробиотики, которые способствуют комфортному пищеварению.

Что делает наш продукт таким уникальным?

Бифидобактерии ActiRegularis®, как и Активиа, имеют многолетнюю историю. Наши ученые начали исследовать взаимосвязь между этими пробиотическими бактериями и здоровьем кишечника задолго до того, как это стало популярным. Поддержание комфортного пищеварения – это то, на чем мы фокусируемся в работе Активиа уже на протяжении 30 лет.

Бифидобактерии ActiRegularis® выносливы. Наши бифидобактерии выживают на протяжении всего путешествия по пищеварительной системе к кишечнику. В процессе сквашивания наших йогуртов мы тщательно следим за тем, чтобы в каждом продукте содержались миллиарды живых пробиотиков. Это необходимо для того, чтобы, достигнув цели, они помогли вам поддержать легкость и комфорт изнутри.

Наши бифидобактерии исчисляются миллиардами. В 100 граммах Активиа содержится более 3,4 миллиардов пробиотиков – бифидобактерий ActiRegularis®. Таким образом, одна баночка классического йогурта Активиа (150 г) содержит более 5 млрд пробиотиков, а питьевой йогурт (260 г) – около 9 млрд.

Заряжаясь пробиотиками каждый день, вы помогаете своему организму поддержать оптимальный баланс полезных бифидобактерий, что в результате дает вам чувство легкости и комфорта изнутри.

Кому полезны продукты Активиа

Наши продукты с пробиотиками полезны в любом возрасте: подросткам, взрослым, молодым мамам и людям пожилого возраста. Бактерии в наших йогуртах расщепляют лактозу, благодаря чему она легче переваривается.

Активиа производит более 1 000 различных продуктов, которые продаются в более чем 70 странах на 5 континентах*

*По данным социологической компании Nielsen, 2018. Не учитывая частные торговые марки.

Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть фото Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть картинку Бифидобактерии актирегуларис что это. Картинка про Бифидобактерии актирегуларис что это. Фото Бифидобактерии актирегуларис что это

Забота о здоровье кишечника – ключ к хорошему настроению

Состав кишечной микробиоты каждого из нас столь же уникален, как и отпечаток пальца.

Пищеварительная система имеет нервную систему, которая состоит из 100 миллионов нейронов.

Нервную систему кишечника еще называют «вторым мозгом», который постоянно сообщает о своем состоянии в мозг человека.

Бабочки в животе? Дискомфорт? Это и есть процесс общения кишечника с мозгом.

Таким образом, неприятные ощущения внутри могут отразиться на общем самочувствии и настроении.

Забота о здоровье кишечника — ключ к хорошему настроению. 95% серотонина в нашем теле вырабатывается именно в кишечнике.

Источник

Actiregularis (Bifidobacterium animalis subsp. lactis)

Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть фото Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть картинку Бифидобактерии актирегуларис что это. Картинка про Бифидобактерии актирегуларис что это. Фото Бифидобактерии актирегуларис что это

Пробиотик Actiregularis – коммерческое название одного из видов Bifidobacterium. А именно – Bifidobacterium animalis subsp. lactis.

На некоторых йогуртах можно увидеть отметку о наличии пробиотиков Actiregularis. Реклама убеждает, что эти полезные бактерии помогут пищеварению, поддержат баланс кишечной микрофлоры, укрепят иммунитет, помогут похудеть и тому подобное. Но о каком именно пробиотике идет речь?

Дело в том, что название «Bifidus Actiregularis» или «Bifidus Regularis» является коммерческим. На самом деле, под таким маркетинговым ходом подразумевается пробиотическая бактерия Bifidobacterium animalis. Если точнее – Bifidobacterium animalis subsp. lactis.

Она – одна из важнейших среди бифидобактерий, которые являются частью нормальной микрофлоры нашего кишечника (ЖКТ).

Bifidobacterium является доминирующим родом, который считается полезным для человека. ЖКТ здоровых новорожденных детей, как правило, колонизируется бифидобактериями в течение первых дней жизни. При этом, особенно активен этот процесс у младенцев, находящихся на грудном вскармливании.

Bifidobacterium animalis subsp. lactis известен своей способностью хорошо выживать в молочных продуктах. Возможно, именно поэтому он избирается отдельными производителями как дополнительный источник полезных бактерий в уже упомянутых йогуртах.

Кроме того, эта бактерия, хорошо переносит действие желудочного сока, в том числе – солей и желчной кислоты, и легко закрепляется на слизистой оболочке кишечника.

Научные данные свидетельствуют, что этот вид также может производить аминокислоты, ионы магния, внеклеточные белки, в том числе – белки, которые могут взаимодействовать с клетками кишечника. А еще – соединяться с молекулами коллагена и влиять на местный иммунитет ЖКТ.

Какие преимущества Actiregularis?

Одним из штаммов Bifidobacterium, который добавляют в йогурты с пометкой Actiregularis, является штамм B. animalis subsp. lactis DN-173010.

Когда этот штамм был выделен, считалось, что он является членом вида Bifidobacterium bifidum. Затем его переквалифицировали в Bifidobacterium animalis, а позже – в конце концов, – в B. animalis subsp. lactis. Но и это не все. Было решено, что этот штамм не соответствует критериям подвида и его так и оставили отдельным штаммом.

Реклама утверждает, что эта пробиотическая бактерия выживает при прохождении через пищеварительную систему и достигает кишечника в достаточном количестве, чтобы положительно влиять на ЖКТ.

Действительно, научные данные подтверждают некоторые эти утверждения. С другой стороны, следует отметить, что некоторые исследования проводились в сотрудничестве с представителями компании-производителя йогуртов. Одно из таких исследований, которое проводилось в Англии, показало, что ежедневное (в течение четырех недель) употребление йогурта, обогащенного Bifidobacterium lactis, облегчает симптомы синдрома раздраженного кишечника. В частности, люди, которые регулярно употребляли йогурт с пробиотиком, отметили значительное уменьшение вздутия живота и дискомфорта в желудке.

Другое, французское, исследование показало, что женщины, которые регулярно употребляли ферментированный Bifidobacterium lactis молочный продукт, заявили о более комфортных пищеварительных процессах.

Еще одно исследование показало сокращение времени прохождения пищи толстой кишкой у пациенток, принимавших этот пробиотик.

А исследования на мышах показало уменьшение воспаления кишечника у большинства животных, которые употребляли кисломолочный продукт, содержащий пробиотики Bifidobacterium animalis subsp. lactis DN-173010 (B. lactis), Streptococcus thermophilus, два штамма Lactobacillus delbrueckii subsp. bulgaricus, и Lactococcus lactis subsp. cremoris. Это же исследование показало, что потребление кисломолочного продукта, содержащего B. lactis, создает неблагоприятную среду для патогенных энтеробактерий.

Также считается, что пробиотик Bifidobacterium может помогать:

Также отдельные данные указывают на то, что в случае постоянного употребления пробиотика уменьшается количество потенциально патогенной флоры, улучшаются симптомы коллагенового колита и могут уменьшаться количество респираторных инфекций у детей до 8 месячного возраста

Как принимать пробиотики

Для того, чтобы пробиотики начали работать, их количество должна быть достаточным. Например, Американская академия семейных врачей предлагает дозу от 10 до 20 млрд колониеобразующих единиц в день для взрослых, и от 5 до 10 млрд единиц – для детей. Если вы употребляете пробиотики в виде специальных таблетированных добавок, следуйте их условиям хранения, указанным на упаковке.

Bifidobacterium, в общем, считается безопасным пробиотиком, разрешенным даже для младенцев. Впрочем, от приема пробиотиков лучше воздержаться людям с синдромом короткой кишки и ослабленной иммунной системой. Также не стоит давать пробиотики недоношенным детям.

Если у вас или вашего ребенка после приема пробиотика появляются сильные боли в животе или ненормальный стул, немедленно обратитесь к врачу.

Источник

Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть фото Бифидобактерии актирегуларис что это. Смотреть картинку Бифидобактерии актирегуларис что это. Картинка про Бифидобактерии актирегуларис что это. Фото Бифидобактерии актирегуларис что это

Йогурт «Активия» рекламируется по телевидению в разных странах, включая Россию. И лейтмотив рекламы везде один: в йогурте будто бы есть некие уникальные бифидобактерии ActiRegularis, которые улучшают пищеварение и выводят из организма вредные вещества. В Америке не так давно компания Danone согласилась добровольно выплатить всем гражданам, которые обратятся в представительство компании с жалобами на несоответствие рекламы и продукта, до 100 долларов. Для этого был специально создан денежный фонд в 35 миллионов долларов. Решение о выплатах было принято после того, как семь покупателей подали иски в суд. В них утверждалось, что реклама «Активии» не соответствует действительности. Не желая разбирательства, Danone решила уладить спор в досудебном порядке (текст мирового соглашения компании Danone с истцами смотрите здесь). В России всем этим фактам никто не придает значения. Даже ФАС РФ, в задачи которой входит контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Согласитесь, получается любопытная картина: одна и та же компания выпускает по всему миру по единой технологии один и тот же продукт — йогурт «Активия», одинаково его рекламирует, но в одних странах рекламу считают правдивой, а в других, в частности, в США, совсем наоборот. И приводят убедительные тому доказательства.

В идентичности рекламы вы можете убедиться сами, посмотрев ролики:

Не логично ли предположить, что всем другим странам, где выпускается и продается этот йогурт, следует вслед за Америкой насторожиться и проверить рекламу «Активии». Как нам удалось выяснить, в России этого не делали. Почему же? В нашей стране свято верят в существование пробиотических бактерий и в их чудесное воздействие на организм? Или эти бактерии в российских йогуртах Danone гораздо лучше, чем в американских или английских?

Пытаясь выяснить, почему ФАС России не инициировала проверку, мы провели свое небольшое расследование.

Чем так напугали американские граждане Danone?

Тем, что сумели получить и зафиксировать доказательства: йогурт «Активия» (как и другие молочные продукты компании Danone) не полезнее, чем молочные продукты других производителей. «Активия» не приводит к улучшению работы пищеварительной системы, а следовательно, реклама врет.

Чтобы доказать это, семеро граждан инициировали клиническое испытание. Люди регулярно употребляли йогурт «Активия» и периодически проходили обследование, сдавали анализы. Никаких сколько-нибудь заметных улучшений в работе пищеварительной системы зафиксировать не удалось.

Граждане составили иск и, подкрепив к нему результаты испытаний, направили в Федеральный суд Северного округа Огайо.

В принципе Danone было что сказать на суде

Специалисты компании подготовили к суду внушительный пакет документов (объемом более 1 миллиона страниц!), якобы подтверждающих, что в рекламе все — правда. На официальном сайте компании тоже можно найти информацию об уникальной культуре пробиотик (Bifidobacterium lactis DN-173 010), будто содержащейся в продукции компании Danone.

И все же компания не стала доводить дело до разбирательства в суде и решила все миром.

Хотя в США обошлось без судебного разбирательства, Danone фактически признала, что лукавила

Компания согласилась добровольно в досудебном порядке урегулировать спор и выплатить компенсацию не только истцам, но и другим гражданам, которые выразят недовольство по поводу расхождения утверждений о продукте в рекламе с его реальными качествами. Размер денежного фонда, созданного для этих целей, очень внушительный, тем более в кризисное время.

Чем же, как не косвенным признанием лукавства в рекламе, можно считать добровольную выплату компенсации?! Если бы компания была уверена в своих утверждениях, высказанных в рекламе, то вряд ли бы отступила и урегулировала спор в досудебном порядке.

Как заявил представитель Dannon Мишель Нювирт, компания согласилась все решить миром, чтобы избежать огромных расходов на длительные судебные разбирательства. Неужели расходы на суды могли превысить 35 миллионов долларов? В это верится с трудом. Несложно предположить, что в такой ситуации это не единственная причина, заставившая Danone платить компенсацию.

Многое объясняет оговорка в монографических исследованиях, опубликованных компанией Danone …

Из этой оговорки следует, что в определенных условиях позитивное воздействие чудо-бактерий на организм может быть снижено (а как показали клинические испытания американских граждан, и вообще сведено на нет). Например, под воздействием некоторых физиологических параметров (возраста, менопаузы, болезни, приема лекарственных препаратов), экологических условий, пищевых параметров (пробиотика и предбиотика) человека.

Но заметьте: в рекламе об этом не сказано ни слова. Посмотрев телевизионный ролик, можно предположить, что йогурт «Активия» поможет и человеку, страдающему различными заболеваниями пищеварительной системы.

Также в исследовании компании Danone прямо указывается: упоминание на упаковке, что продукты содержат бактерии, не является гарантией улучшения общего самочувствия и работы пищеварительной системы. А разве это не противоречит рекламе «Активии»?! Ведь в ней нет предупреждения об этом. Нет такого предупреждения и в тексте, размещенном на упаковке продукта. По крайней мере точно на йогуртах, продаваемых в России (текст, размещенный на упаковке «Активии», смотрите здесь).

Понятно, что такие оговорки компания Danone делала, чтобы подстраховаться для другого случая. Если, скажем, кто-то из постоянных покупателей йогурта не обнаружил у себя позитивных улучшений в работе пищеварительной системы и предъявил компании претензии, тогда она скажет: я предупреждала, что такое возможно, и с меня взятки гладки. Но страхуясь от одного, компания прокололась в другом: фактически противоречила сама себе — тем утверждениям, которые есть в ее же собственной рекламе. Таким образом Danone показала, что они не соответствуют действительности!

Полезными свойствами йогурты все же обладают, но не такими, как заявлено в рекламе

В монографических исследованиях Danone есть фраза о позитивном воздействии йогуртов компании на организм. В частности, сказано, что некоторые бифидобактерии способны производить витамины B1, B2, B12, C и фолиевую кислоту, а также обеспечивают антибактериальное действие, способствуют выработке ферментов, позволяющих осуществлять вывод канцерогенных веществ из организма. Но, согласитесь, подобными свойствами в принципе могут обладать многие продукты. При этом вовсе не обязательно они приводят к улучшению работы пищеварительной системы.

В России ФАС не видит оснований для беспокойства

Мы понимаем, что Америка России не указ и федеральная антимонопольная служба РФ не может взять результаты клинических испытаний в США и на их основании применять меры к рекламе международной компании в нашей стране. Этого не предусматривает законодательство России, да и критерии оценки достоверности или недостоверности рекламы в каждой стране свои.

Но все же, принимая во внимание все то, что сказано выше, ФАС России вправе рассматривать результаты клинических испытаний в Америке как импульс к собственным действиям. Ведь инициировать экспертизу или какие-либо другие виды проверок рекламы в России она вполне полномочна. Этими полномочиями ее наделяет и Федеральный закон «О рекламе».

Предпринимала ли ФАС России попытки проверить рекламу «Активии»? Этот вопросы мы задали в своем официальной запросе, направленном в ФАС России.

Полный текст запроса вы можете прочитать здесь.

Ответ был лаконичным и однозначным: ФАС России рассмотрело дело № РЦ.08.09.15 и не увидело нарушений Федерального закона «О рекламе». Производство по делу прекращено.

Полный текст ответа из ФАС России мы выложили для вас сюда.

ФАС продемонстрировала формальный подход и нежелание разбираться в ситуации

Это видно и из самого ответа на запрос Право.Ru. Совершенно не понятно, что это за дело № РЦ.08.09.15 и по чьей инициативе оно было возбуждено в отношении компании Danone.

Если неоднократно прочитать текст, можно понять: по этому делу ФАС России проверяла рекламу «Актимеля». Но мы в своем запросе спрашивали о рекламе «Активии»! Можно предположить, что ФАС увидела некую похожесть в рекламе «Актимеля» и «Активии» (оба продукта выпускает Danone). Но в чем конкретно, антимонопольная служба не пояснила. Вероятно, нужно догадаться самим.

Не пояснила ФАС России и самого главного: в чем именно виделось нарушение Федерального закона «О рекламе», когда возбуждалось дело № РЦ.08.09.15.(если уж о нем упоминает ФАС в своем ответе)? А почему не найдено нарушений? Вопросов больше, чем ответов.

Что Danone не договаривает в рекламе, понятно и без проверок и исследований. Достаточно прочитать сайт компании. Но ФАС России, вероятно, выше этого

Прочитав хотя бы оговорки, о которых мы сказали выше, на сайте компании, уже можно сделать вывод, что реклама «Активии» неправдива. Говоря языком законодательства, в ней отсутствует существенная часть информации, из-за чего покупатель вводится в заблуждение.

Даже если предположить, что проведены клинические исследования, и они подтвердили положительное влияние бактерий (Bifidobacterium lactis DN-173 010), реклама все равно неправдива. Она вводит в заблуждение людей, страдающих заболеваниями пищеварительной системы. Ведь в рекламном ролике не говорится, что положительный эффект зависит от возраста, наличия болезней и других факторов.

Реклама не предупреждает о том, что обещаемого эффекта может и не быть, и не перечисляет случаи, когда такое возможно.

Между тем, в статье 5 части 7 и части 3 пункта 2 Закона «О рекламе», в частности говорится, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. А недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара и иных свойствах.

Впрочем, к другим предприятиям ФАС России более строга и смело налагает штрафы за неполную информацию в рекламе

Например, в рекламе прибора «Патра», размещаемой компанией ООО «Эквиз» в печатных изданиях и гарантирующей 100%-ое излечение от артрита, ФАС России нашла признаки нарушения законодательства, так как в рекламе ничего не сообщалось о случаях, когда положительный эффект не может быть достигнут. Такими же в принципе были и претензии УФАС по Республике Коми к Кировской клинической офтальмологической больнице. В своей рекламе она говорила об успешном лечении катаракты, но не сообщала о возможных противопоказаниях и необходимости консультироваться с врачом.

Штраф компании-нарушителю не страшен. Он составляет максимум 500 тысяч рублей (сравните с затратами на выплату компенсаций компанией Danone в США!)

КоАП РФ устанавливает для юридических лиц по истине смехотворный штраф за нарушения закона «О рекламе» — от 40 до 500 тысяч рублей. Учитывая, какие прибыли получают предприятия от своей рекламы, даже максимальный размер штрафа им не страшен. А раз он не пугает, то не боятся создатели рекламы и нарушить требования законодательства. Если суд обяжет выплатить штрафы, большой беды не будет. Нарушитель заплатит, но уже успеет к тому моменту получить от рекламы отдачу и извлечь прибыль.

Пример с другим продуктом Danone: в Англии его запретили за то, что она может ввести в заблуждение потребителей

В Великобритании рекламные ролики продукции Danone (правда, не «Активии», а другого) сняли с телеэфира за фразу «с научной точки зрения доказано, что продукт защищает ваших детей». Согласно рекламным стандартам, разработанным Advertising Standards Authority (ASA), эта фраза может ввести в заблуждение потребителей.

Представитель ASA Olivia Campbell заявила в интервью, опубликованном на сайте NutraIngredients.com, что требование снять рекламу с эфира не связано со здоровыми детьми. Она может ввести в заблуждение именно больных людей.

Этот пример показывает, что не только в США, но и в Англии в рекламе продукции Danone нашли изъяны, указывающие на то, что эта реклама сделана, если можно так сказать, недобросовестно. Она не сообщает полной и всесторонней информации о действии чудесных пробиотических бактерий (если такая разновидность бактерий вообще существует и если они там в принципе есть), а значит, вводит потенциальных потребителей в заблуждение, дает обещания, которым не суждено сбыться.

Впрочем, в России ФАС однажды наказала Danone, но, скорее всего, лишь потому, что на ее рекламу пожаловались состоятельные конкуренты

Это касается другого продукта компании Danone — «Растишки». ФАС пришла к выводу, что за счет отсутствия в рекламе «Растишки» полной информации потребителей вводили в заблуждение.

С претензиями к рекламе «Растишки» в ФАС обратилось ООО «Вимм-Биль-Данн Продукты питания». Поэтому появились нехорошие догадки. В частности, в деле усмотрели его заказной характер.

В заявлении ООО «Вимм-Биль-Данн» говорилось: «Содержание и форма подачи рекламы убеждает потребителя в том, что указанные продукты являются детским питанием, не содержат консервантов и обладают особенными (полезными) свойствами, стимулирующими рост и общее развитие детей. Однако указанная на упаковке рекламируемого товара информация о содержании белков и углеводов не соответствует требованиям пункта 3.1.1.5 «Гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01″в продуктах детского питания. На упаковке также отсутствует информация о назначении и об условиях применения в отношении продуктов детского питания, предусмотренная частью 3 статьи 18 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Но ведь, как выясняется, и в рекламе «Активия» приводится очень даже неполная информация об этом продукте и о тех условиях, при которых он может (если вообще может) оказать позитивное воздействие на организм. Почему же ФАС России не принимает мер? Или действительно необходимо, чтобы с жалобой обратилась крупная и авторитетная фирма-конкурент?

Может быть, в будущем ФАС России и антимонопольные ведомства США все же смогут обмениваться информацией и действовать в унисон?

Сейчас нет практики взаимодействия ФАС с иностранными коллегами такими, как, Федеральная торговая комиссия в США (FTC).

Но недавно поступило сообщение о том, что Федеральная торговая комиссия США, Минюст США и ФАС России подписали соглашение о сотрудничестве в сфере борьбы с монополиями. Это первое соглашение, подписанное на уровне ведомств России и Америки. Правда, пока оно предусматривает сотрудничество в сфере противодействия коррупции и недобросовестной конкуренции, но, возможно, в дальнейшем границы сотрудничества расширятся, и данные о неправдивой рекламе международных компаний будут официально передаваться из контролирующего ведомства США в такое же ведомство России. И тогда ФАС сможет начинать расследования не с нуля, а уже имея некую информацию. Надежда на это есть, хотя и достаточно слабая.

Вывод: эффективно бороться с лживой рекламой в России некому, а значит, она будет транслироваться

Это почему-то не под силу даже такому влиятельному и независимому органу, как ФАС России. А может быть, она по каким-то причинам просто не хочет выявлять и запрещать рекламу, в которой есть недостоверная информация.

Авторы: Екатерина Шестакова, Леонид Мазурик

Р.S. Этот материал редакция подготовила по двум причинам. Первая: известие о том, что в США доказали неправдивость рекламы «Активии» и компания Danone (производитель йогурта) согласилась добровольно выплатить компенсацию, чтобы «замять дело» (текст мирового соглашения можно посмотреть здесь). Вторая: на наш запрос в ФАС России (о том, не видит ли эта служба нарушения законодательства в рекламе «Активия» и не намеревается ли проводить проверку) мы получили формальную отписку. Она демонстрирует нежелание службы заниматься этим вопросом, а следовательно, требовать, чтобы соблюдалось законодательство. Между тем, из-за рекламы, не соответствующей действительности, страдают потребители, то есть мы с вами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *