Библиотечная инфографика что это такое
Визуализация информации в библиотечной практике
Просмотр содержимого документа
«Визуализация информации в библиотечной практике»
Министерство культуры Новосибирской области
Областная детская библиотека им. А.М. Горького
Отдел обслуживания дошкольников и младших школьников
в библиотечной практике
Наталья Сергеевна Суркова,
заведующий сектором социального партнёрства
Областной детской библиотеки им. А.М. Горького
Сервисы, позволяющие создавать
Удобный и многофункциональный сервис для хранения, организации и совместной работы с различными материалами, бесплатный, не имеет ограничений на количество создаваемых страниц.
Сервис, позволяющий превращать статические картинки в интерактивные объекты.
Сервис, позволяющий создавать онлайн-плакаты Glogs.
подачи информации, данных и знаний
Удобный и несложные конструктор инфографики.
Онлайн-сервис позволяющий создавать различные виды графиков или полноценные страницы с различного типа контентом, но отличается возможностью подгружать данные из разных источников.
Сервисы для создания
Сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций
Сервис для создания собственных историй с помощью фотографий, текста и аудиозаписи.
Сервисы для создания
онлайн-викторин, игр, кроссвордов
Бесплатный онлайн-сервис для создания обучающих игр и викторин.
Сервис для создания интерактивных заданий в режиме онлайн, используя различные шаблоны.
Сервис, который позволяет создавать мультимедийные страницы, включающие в себя текст, изображения, виджеты со слайдшоу и с использованием кода HTML, карты Google, аудиоматериалы.
P uzzlecup (Фабрика кроссвордов)
Сервис для составления кроссвордов.
Сервисы для создания
Веб-сервис для создания интерактивных мультимедийных презентации с нелинейной структурой.
Несложный сервис для создания онлайн-презентаций и их публикации в сети Интернет на основе облачных технологий.
Что такое инфографика и как ее сделать самому
Вероятность прочтения у инфографики в 30 раз выше, чем у обычного текста. Этот формат зачастую становится более предпочтительным по сравнению с традиционным изложением с помощью текста и сопроводительных графиков.
Контент, в котором есть цифры, данные, категории может быть представлен с помощью инфографики. Для её создания уже достаточно умения пользоваться веб-конструкторами, в избытке представленными в интернете, и иметь некоторое чувство вкуса. Для более серьёзных кейсов всегда можно найти дизайнеров, специализирующихся на инфографике — от статичной до анимированной.
Что такое инфографика
Если вы точно не можете сказать, что перед вами — иллюстрация, график или текстовая заметка — вероятно, это инфографика.
Инфографика сочетает в себе графическое представление и текстовые, а также числовые пояснения.
В отличие от стандартных графиков, данный формат более стилизован. В нём применяются оригинальные дизайнерские решения в следующих целях:
Легенда и подсказки, сопровождающие графику, максимально лаконичны и выражают основную мысль того или иного элемента.
В чем отличие от иллюстрации
Инфографика и иллюстрация отличаются по смысловой нагрузке. Инфографика нужна для быстрой, компактной, яркой и интересной подачи материала. Она — самодостаточный объект информации. Иллюстрация украшает текст, разбивает его на удобные для чтения блоки, но существовать без текста не может.
В инфографике отображают нужную или упрощают сложную информацию через графики, диаграммы, схемы. Иллюстрация чаще представляет собой картинку или фотографию и не несет какой-либо дополнительной информации.
Чем хороша инфографика
Инфографика может передавать большие объемы информации — при этом аудитория не устанет ее воспринимать. 3–4 информационных слайда смотрятся лучше и выигрышней, чем длинный и скучный текст. Интересная и креативная подача информации привлекает внимание аудитории. Поэтому спикеры часто используют инфографику в публичных презентациях и докладах.
Где применяется инфографика
Инфографику применяют в СМИ, digital-медиа, учебниках, презентациях, рекламе. Ее используют в статьях, квартальных и годовых отчетах, результатах исследований, когда рекламируют товар или услугу, пишут инструкцию для пользователя или инструкцию по технике безопасности, которые будут понятны всем. Научно-популярные, технические и учебные сайты с помощью инфографики объясняют устройство оборудования.
Виды инфографики
Перед созданием инфографики определите ее задачу, в зависимости от которой сотрудник выберет необходимый вид отображения. Внизу картинки можно размещать логотип — при публикации на других ресурсах или репосте он дополнительно прорекламирует компанию. Рассмотрим 10 популярных видов инфографики.
Хронологическая инфографика
Хронологическую инфографику используют, чтобы показать хронологию событий. Например, путь развития компании с момента основания до текущего года. Информацию отображают через таймлайн — линию с отметками ключевых дат и событий. Если дат и событий меньше 10, таймлайн рисуют прямой линией, а если больше 10 — изогнутой, чтобы информация лучше читалась. Значимые или промежуточные даты и события выделяйте крупным кеглем и иконкой.
Сопоставительная инфографика
Этот вид инфографики сравнивает объекты компании, бренды, показывает ситуацию до и после. Посередине рисуют вертикальный разделитель, а по двум сторонам — сравниваемые объекты. В финале можно сделать краткий вывод для читателя, но это необязательно.
Географическая инфографика
В географической инфографике используйте карты с выносками-указателями. Важную информацию на карте пишите крупным шрифтом и выделите цветом. Пример этой инфографики: с помощью карты мира или континента удобно показывать расположение офисов компании, количество сотрудников в каждом офисе и другую информацию об организации.
Статистическая инфографика
Здесь отображают результаты исследований, социальных и профессиональных опросов. Будьте осторожны со статической инфографикой: если картинку перегрузить цифрами и графиками, читатель быстро устанет. Если инфографику можно упростить — упрощайте. Главные акценты выделяйте цветом, крупными иконками и шрифтом.
Историческая инфографика
Историческая инфографика похожа на хронологическую: в ней показывают исторические события, даты и последовательность. Чаще это лента времени событий от самого раннего до текущего года. Акценты выделяйте заголовками и иконками. В исторической инфографике нужно, чтобы события были взаимосвязаны.
Иерархическая инфографика
Показывает структуру, иерархию и упорядоченность компании или отдела. Чаще применяют принцип пирамиды: генеральный директор стоит в вершине пирамиды, на уровень ниже — руководители отделов, еще на уровень ниже — начальники отделов, в основании — пирамиды сотрудники. Иерархическую инфографику можно отображать в виде пирамиды, круга и любой разветвленной формой.
Социальная инфографика
Это вид инфографики, где отражают социальные проблемы и пути их решения. Социальная инфографика основывается на статистике и фактах и для усиления эффекта в ней публикуют визуальные образы. Чаще социальная инфографика — это посыл к обществу с назревшей проблемой.
Процессы в инфографике
Показывают очередность этапов в работе сложных систем. Разбейте картинку на шаги и свяжите их в единую цепочку: получится схема, по которой сотрудник или клиент может работать. Если процесс имеет большое количество шагов, не усложняйте и не перегружайте инфографику. Лучше разделите весь процесс на укрупненные части и по каждой из них сделайте свою картинку.
Конспекты в инфографике
Это формат важных дел для читателя «на каждый день». Конспекты в инфографике должны проявлять заботу о читателе и нести ему пользу. Акценты расставляйте заголовками и крупными иконками. Хороший показатель, если читатель изучит эту инфографику за одну минуту и запомнит главные моменты.
Списки в инфографике
Списки в инфографике применяют для перечисления информации. Этот вид чаще используют, когда нужно в одну картинку собрать равнозначные объекты без связей и иерархий. Например, ТОП-5 лучших CMS или ТОП-10 сервисов Telegram-рассылки. Акценты в списках делайте через заголовки и иконки.
Еще один удобный визуальный инструмент, который используют для увеличения конверсии сайта и роста продаж — виджеты Calltouch. Они автоматически обрабатывают обращения клиентов с сайта и лидформ Facebook и ВКонтакте, ускоряют работу ваших менеджеров, собирают заявки в нерабочее время. Упростите общение с клиентом через бесплатные виджеты и оплачивайте только минуты разговора.
Виджеты Calltouch
Как делать инфографику
Сформулируйте тему
Обычно трудно представить ситуацию, когда вы ни с того, ни с сего задумываетесь, о чём бы сделать инфографику. Подобное бывает, например, в случаях с ресурсами, специализирующимися на регулярном выпуске контента определенного типа.
Чаще создание инфографики проистекает из уже поставленной заказчиком задачи — нужно визуализировать тот или иной процесс, проблему, статистику. Например, визуализировать схему работы коллтрекинга. Инфографика — это, как правило, одна тема.
Рекомендация будет заключаться в наиболее лаконичной формулировке темы и фокусировке на самой важной стороне вопроса. Рассмотрите действительно интересный для аудитории аспект и раскройте его глубже.
Если вы работаете над инфографикой по расписанию, постоянно разбирая новые темы, постарайтесь отобрать надёжные источники и понять интересы пользователей.
Проведите исследование
Последний пункт плавно переходит в этап исследования.
Найдите всё, что можно, по заданной тематике. Это важно, так как на инфографику ориентируются как на достоверный источник данных.
Найдите аналогичные исследования и выясните, почему ваша тема важна для аудитории. Затем изучите аргументы разных сторон, если вы иллюстрируете одно частное мнение или приводите целый спектр взглядов на проблему. Открывающиеся данные могут сформировать и скорректировать повестку.
Скучные данные в красивой обертке все равно сделают инфографику скучной, поэтому постарайтесь найти интересные данные.
Идеально, если инфографика основана на вашем уникальном опыте, и вы можете снабдить её полным набором данных, собранных в процессе работы.
Если вы собираете информацию из сторонних источников, то позаботьтесь о достаточном содержании цифр. Это, как правило, основа инфографики. Людям интересно изучать количественные показатели и сравнения.
Подберите стилистику
Три классических источника вдохновения:
Посмотрите, какие примеры инфографики представлены в подборках пользователей и выберите подходящие дизайнерские решения.
Приступайте к разработке
Создать инфографику можно своими силами или передать её на аутсорс.
Выберите сервис создания инфографики, который вам по душе, погуглив или изучив нашу подборку ниже.
Цветовая схема является важным компонентом инфографики. Начните дизайн с выбора палитры цветов.
Выделите главные тезисы и категории. Под каждую из них отведите свою секцию, плавно отделяя её от остальных.
Инфографикой занимаются как студии, так и фрилансеры. В зависимости от сложности задачи и бюджета, вы можете найти первых и вторых в Google или Яндекс, на биржах или в соцсетях.
Проанализируйте результат
После того, как вы подготовили инфографику, отступите назад и получите обратную связь. Не бойтесь интересоваться у своих коллег или друзей их мнением.
После стадии обратной связи всегда есть что изменить, и это делает конечный результат качественным.
Добавьте призыв к действию (CTA) и ссылки
Когда инфографика готова и наполнена данными, приходит время добавить призыв к действию, который поможет аудитории понять, что делать дальше. Возможно, вы хотите, чтобы пользователи подписались на что-то или порекомендовали вас друзьям? Тогда скажите об этом.
Если у вас за плечами нет многих часов опросов и исследований с нуля, вероятно, есть несколько источников, которые заслуживают упоминания в инфографике. Это покажет, что информация заслуживает доверия и поможет избежать проблем с авторским правом.
Поделитесь инфографикой
Как не надо делать инфографику
Нужно понимать, где картинка несет информацию и пользу, а где — нет. Иногда компания выпускает инфографику с данными, которые сбивают читателя с толку или перегружают графиками, диаграммами, текстом. Рассмотрим, как не надо делать инфографику.
Данные сбивающие с толку
Удалите все элементы инфографики, которые сбивают с толку читателя и не несут никакого смысла: это нагружает картинку лишней информацией. Каждый заголовок, цифра, иконка должны нести пользу и смысл. Если инфографика будет бесполезна, целевая аудитория не откликнется.
Перегруженные графики
Трудно воспринимать большое количество бесполезных элементов на картинке и графике. Не перегружайте их иконками, стрелками, блоками, выносками-указателями, чтобы не запутать читателя. Если информации много, сделайте 2–3 полезные инфографики, чем одну бесполезную.
Перегрузка текстом
Не перегружайте картинку текстом, так как основную информацию и пользу должны нести элементы инфографики. Чтобы проверить, несет ли картинка свою роль, уберите из нее весь текст. Если при этом понятно о чем идет речь, инфографика грамотная. Не превращайте картинку в текстовый документ.
Неправильные цвета
Не применяйте много цветов различного тона — это визуально утяжелит картинку или сделает ее непрофессиональной. Для оформления картинки используйте яркие цвета, но следите, чтобы заголовки и текст не потерялись на их фоне. Если делаете корпоративную инфографику, используйте цвета компании — так клиентам легче вас узнать.
Чрезмерное количество значков, иконок и фото
Не пытайтесь использовать в инфографике все имеющиеся у вас фото, иконки и значки. Когда элементов много и аудитория их не понимает, это признак плохой инфографики. Оформляйте все в одном стиле и будьте разумны в количестве элементов. Если нужно, сделайте 2–3 картинки и свяжите их в одну цепочку.
Сервисы для создания инфографики
Piktochart
Если вам нужен инструмент начального уровня, можете остановиться на Piktochart. Здесь есть простые и понятные шаблоны.
Загрузите свою статистику и настройте понравившийся макет.
Для начала, вы должны авторизоваться. Затем выберите бесплатную пробную версию или один из тарифов.
В конструкторе есть шаблоны для инфографики, а также для презентаций, отчётов, флаеров и постеров.
Visme
Сервис с обширной библиотекой готовых ресурсов.
Visme можно использовать для создания презентаций, но прежде всего он ориентирован на создание привлекательной инфографики.
Этот бесплатный инфографический инструмент включает в себя более 100 бесплатных шрифтов, миллионы бесплатных изображений и тысячи иконок, а также предлагает варианты включения видео и аудио. В нём можно записывать голос за кадром непосредственно в редакторе. Вы также можете анимировать свой контент.
Что отличает этот инструмент от многих аналогов, так это возможность создавать инфографику из готовых блоков и элементов путём перетаскивания.
Visme также позволяет создавать интерактивную и анимированную инфографику.
Canva Infographic Tool
Canva знакома многим по мобильному приложению для создания графики. Это мощный и простой в использовании онлайн-инструмент, который подходит для многих творческих задач — от создания брошюр до презентаций и многого другого.
В ней также предлагается обширная библиотека изображений, значков, шрифтов и функций на выбор.
Отдельные элементы в Canva можно приобрести за небольшую плату.
Google Charts
Бесплатная библиотека для интеграции инфографики на сайт.
Инструменты Google для работы с графиками мощные и простые в использовании.
Google Charts подгружает и визуализирует данные в режиме реального времени — это один из лучших генераторов инфографики для сайта.
В общем, это далеко не единственное решение — также популярны библиотеки d3.js, highcharts.js, chart.js и другие, но Google Charts является одним из самых простых и доступных.
Infogram
Отличный бесплатный инструмент с широким выбором графиков, диаграмм и карт, а также возможностью загружать фотографии и видео.
Данные вводятся и редактируются в инструменте, напоминающем Excel. Система автоматически изменяет внешний вид инфографики, чтобы обеспечить наилучшее представление данных.
Когда вы закончите создание инфографики, то сможете опубликовать ее на сайте Infogram для всех желающих, встроить на свой сайт или поделиться ей в соцсетях.
Как определить качество инфографики
О вкусах не спорят, поэтому бесполезно давать экспертную оценку графике до публикации. Чтобы понять, хорошо ли у вас получается делать инфографику, опубликуйте её и посмотрите на реакцию пользователей.
Желательно предусмотреть инструмент шеринга, который поможет отслеживать репосты. В крайнем случае есть вариант отследить перемещения инфографики по интернету через поиск картинок в Гугле, но велика вероятность, что он распознает в ней совершенно другие изображения.
Стимулируйте людей оставлять комментарии и делиться инфографикой с помощью предусмотренных заранее инструментов — виджетов для комментирования и постинга в соцсетях.
Так как сама по себе инфографика — не интерактивный контент, задача аналитики усложняется, но в целом вы можете определить интерес к ней по посещаемости страницы материала. Если она достаточно высока по меркам вашего ресурса или опережает другие страницы, то можно считать материал успешным.
Чтобы проанализировать вовлеченность клиентов и автоматически собирать сведения со всех рекламных площадок, подключите сквозную аналитику Calltouch. Система формирует отчеты в удобных и понятных дашбордах и позволяет оценивать эффективность и вовлеченность целевой аудитории для каждого рекламного инструмента. Забудьте о рутине составления отчетов и займитесь важными рабочими вопросами.
Сквозная аналитика
Заключение
При грамотном использовании инфографика станет помощником в донесении большого количества информации. С ее помощью можно рассказать о статистике и о сложных процессах, показать путь развития компании и повысить узнаваемость бренда. Для оформления картинок не нужно быть дизайнером — есть много бесплатных сервисов для создания инфографики.
Инфографика: полный гид
Время чтения: 19 минут Нет времени читать?
Оглавление:
Что такое инфографика
Инфографика — это способ передачи информации с помощью графических изображений. Инфографика состоит из картинок, текста, схем, списков, графических элементов типа стрелочек и значков.
Оформлением инфографики занимаются графические дизайнеры или иллюстраторы, текстом — копирайтеры.
Инфографика — не вспомогательный элемент, который дополняет текст. Это самостоятельный источник информации, в котором есть все необходимые сведения и факты для читателя.
Инфографика, пожалуй, лучший способ удобно и наглядно передать информацию. Поэтому ее часто используют на сайтах, в блогах и интернет-изданиях.
Вот несколько примеров инфографики, чтобы понимали, о чем я рассказываю:
Где применяется инфографика
Использовать ее можно где угодно как онлайн, так и оффлайн. Хотя чаще инфографики встречаются на сайтах — пользователи не любят тратить время на длинные скучные тексты, поэтому так привлечь внимание гораздо проще. Однако стоит помнить о том, что перебарщивать тоже не стоит. Если на сайте вся информация подается в виде инфографик, это тоже становится скучным и надоедает.
Вот где можно использовать инфографику:
На сайте компании или интернет-магазина. С помощью инфографики клиентам рассказывают о товарах, доставке, сотрудничестве и т.д.
На сайтах интернет-журналов. Многие статьи и новости не пишут текстом, а преподносят в виде графического изображения.
В рекламе. Товары и услуги эффективно рекламировать с помощью инфографики: на ней показывают сам товар, рассказывают о преимуществах, размещают контакты для связи.
В оформлении кулинарных рецептов. Отличная идея для тех, кто хочет вести кулинарный блог или создать сайт с рецептами.
В инструкциях. Инфографика поможет разобраться с использованием различных вещей и технических устройств.
В школах и вузах. В процессе обучения преподаватели часто используют инфографики, чтобы привлечь внимание учеников к изучаемой теме.
В медицинских учреждениях. В коридорах и кабинетах часто встречаются плакаты с инфографиками о том, как правильно оказывать первую помощь, как защититься от гриппа, почему нельзя употреблять наркотики и т.д.
В презентациях. Инфографика в презентациях пригодится тем, кто рассказывает о компании или же предоставляет отчет о проделанной работе.
В дорожных знаках. Их тоже считают инфографикой отдельного вида.
Использовать инфографику можно практически везде, тут уже все решает фантазия ее создателя.
3. Плюсы и минусы инфографики
Расскажу о том, почему стоит использовать этот формат и какие у него недостатки.
Информацию из инфографики гораздо проще запомнить, чем из обычного текста.
На инфографике остаются важные факты и выдержки из текста, лишнее отбрасывают. Поэтому воспринимать информацию таким образом гораздо проще.
В отличие от текстовой статьи инфографика сразу цепляет взгляд читателя.
Инфографику чаще сохраняют в «закладки», «сохраненки», отправляют друзьям или делятся на страницах в соцсетях.
Даже скучная инфа в инфографике становится более интересной.
Инфографика помогает развивать бренд. Главное — не забывать указывать логотип компании.
Инфографика стала популярным форматом, поэтому многие люди ищут информацию в интернете именно в таком виде.
Создание инфографики — удовольствие не из дешевых. Нужно будет написать текст, выбрать подходящие изображения, отрисовать иллюстрации, подобрать стиль для оформления, выбрать подходящий шрифт, проработать детали и грамотно всё это совместить.
Инфографика сильно упрощает информацию. Это одновременно и преимущество и недостаток. Некоторые описания и уточнения невозможно передать через инфографику, потому что в таком случае она получится перегруженной. Поэтому текст придется сильно сократить.
Некоторые несерьезно относятся к информации, которая представлена на инфографике, из-за того, что та слишком красочная.
Создание инфографики занимает больше времени, чем написание текстовой статьи.
Если человек читает инфографику со смартфона, у которого маленькое разрешение, ему может быть плохо видно мелкий текст.
Поисковики не индексируют текст инфографики, это плохо сказывается на Seo.
Виды инфографики
Статистическая (аналитическая)
С помощью графиков, диаграмм и списков можно графически представить статистику, факты и цифры. Так гораздо проще воспринимать сухую статистику. Подходит как в развлекательных целях, так и в качестве серьезного отчета.
Сравнительная
С помощью инфографики можно легко и наглядно сравнивать предметы или явления. Этот вид часто используют в блогах и интернет-журналах.
Конструкционная
Схематично показывает устройство механизма, продукта или явления.
Новостная
О новостях недели, месяца или года тоже можно рассказать коротко и систематично — вынести на инфографику.
Рекламная
Чтобы рассказать об акциях, скидках, продуктах или услугах, а также о компании, можно использовать рекламную инфографику.
Алгоритм
С помощью этой инфографики расписывают последовательность действий. Часто такие инфографики учат нас чему-то. Например, как завязать галстук или наклеить защитное стекло на экран телефона.
Иерархия
Часто с помощью такой инфографики компании изображают структуру рабочей организации. Ещё иерархично показывают статистику.
Карта
Такие инфографики используются для разных целей, но у них есть кое-что общее — они показывают геопозицию.
Таймлайн
Способ показать какие-либо события в датах. Часто такой формат используется в обучающих целях. Например, на уроках истории.
Список
Незамысловатый формат для тех, кто хочет поделиться списком книг, фильмов, советов и т.д.
Резюме
С помощью инфографики можно преобразить скучное резюме и сделать его более ярким и запоминающимся.
Правила для создания инфографики
Сделать хорошую инфографику, которая будет нести пользу читателям, непросто. Особенно сейчас, когда нас окружает переизбыток информации. Завладеть вниманием человека нелегко. Поэтому делать инфографики нужно качественными.
Вот правила, которые нужно соблюдать тем, кто делает инфографику:
Не перегружайте. Не зря говорят, что краткость — сестра таланта. В создании инфографики это важный принцип. Постарайтесь вынести на инфографику только главное из текста. Если есть исходная статья, сократите ее — возьмите только факты. Огромные пласты текста на инфографике читать практически невозможно, хотя бы потому что размер шрифта будет мелким. Также не стоит лепить кучу графических блоков типа таблиц, диаграмм и других визуальных элементов, иначе это запутает читателя и усложнит восприятие информации.
Используйте творческий подход. Разгуляться тут есть где — для инфографики используют массу различных вариантов дизайна. Будьте креативны, но постарайтесь не переборщить — не превращайте инфографику в аляпистое пятно.
Замените слова графикой. Все, что можно показать картинкой, диаграммой, таблицей или символом — имеет место быть. Графические образы быстрее воспринимаются читателем и проще запоминаются.
Убедитесь в достоверности данных. Если выставляете инфографику на широкое обозрение, проверьте факты и статистику, которые там представлены. Убедитесь, что они добыты из достоверных источников. Особенно это касается всего, что связано со здоровьем и медициной, ведь здесь недомолвки и ложные факты могут навредить людям.
Указывайте источники информации. Оставляйте их отдельно — под инфографикой на случай, если читатели захотят проверить факты или же узнать больше. Так вам будут больше доверять.
Сохраняйте пропорции в диаграммах и графиках. Не рисуйте их наобум, всегда используйте математические данные статистики и сводите масштабы.
Выбирайте дизайн, соответствующий теме. Если тематика инфографики серьезная, не оформляйте ее в яркие кричащие цвета, выдерживайте строгий стиль. И наоборот — развлекательная тематика предполагает, что стиль не будет слишком сдержанным и лаконичным.
Не делайте мелкий шрифт. Он должен без проблем читаться на странице. Если человеку придется вглядываться, чтобы разобрать текст, он вряд ли станет изучать инфографику.
Выделяйте главное. Делайте акценты, чтобы привлечь внимание читателей к важным фактам.
Сервисы для создания инфографики
Можно найти специалистов и заказать инфографику у них, а можно сделать ее самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. О самых популярных я сейчас расскажу.
Canva
Удобный редактор со множеством шаблонов для создания инфографик. Есть платные и бесплатные шаблоны на любой вкус. О Canva мы уже писали, все подробности о редакторе в статье «Canva — обзор онлайн-сервиса для веб-дизайна».
Шаблоны можно редактировать по своему усмотрению — убирать или добавлять некоторые элементы, менять их цвета, перетаскивать, загружать фон и т.д.
Регистрация и использование сервиса бесплатные, но у Canva есть платные премиум-шаблоны.
У Canva много дополнительных функций, которые помогут в создании интересной инфографики. Это большой плюс.
Удобный, простой и понятный интерфейс сервиса, с которым разберется каждый.
Для тех, кто первый раз работает с сервисом, предусмотрены всплывающие окна-подсказки. Они помогут разобраться с инструментами и интерфейсом программы.
Есть возможность синхронизации Canva с фейсбуком и инстаграмом.
Сервис предлагает больше возможностей тем, кто оформит платную подписку. Она предоставляет еще больше изображений, шрифтов и шаблонов.
Infogram
Англоязычный сервис для создания инфографики с высоким качеством с множеством бесплатных шаблонов.
Возможность работать вместе с командой в режиме реального времени. Сервис позволяет настраивать разные права доступа для участников команды.
Infogram сохраняет ранние версии проектов, их можно просматривать и восстанавливать.
Сервисы аналитики, встроенные в Infogram позволяют отслеживать статистику просмотров и другие данные.
Возможность адаптировать шаблоны инфографики под разные устройства.
Infogram используют более 30 000 компаний по всему миру.
Создать проект можно бесплатно, но для загрузки потребуется оформление платной подписки.
На сайте есть анимационные объекты, интерактивные диаграммы и карты.
Venngage
Еще один англоязычный сервис с кучей возможностей. Однако большинство из них платные. Кстати, у Venngage есть и русская версия. Venngage подойдет только тем, кто собирается регулярно создавать инфографики. Для разового проекта использовать его невыгодно, хотя на сайте есть и бесплатные функции.
Возможности бесплатной версии ограничены, зато Premium и Business аккаунты предоставляют доступ к огромному количеству шаблонов для инфографики.
У Venngage есть собственное сообщество, где авторы делятся работами с другими пользователями.
Инфографика на Venngage создается в три шага: нужно выбрать подходящий шаблон, добавить диаграммы и визуальные эффекты и настроить дизайн — выбрать шрифт, цвет текста, расположение элементов и т.д.
Venngage используют более 21 000 компаний.
Удобный редактор, в который можно добавить фирменные цвета и логотип компании в один клик.
На сайте более 10 000 дизайнерских иконок и более 100 шрифтов.
Прямо из редактора пользователям доступны тысячи стоковых фотографий.
Easel.ly
На сайте множество готовых бесплатных шаблонов, которые можно менять и переделывать по своему усмотрению.
В редактор можно загружать свою графику и изображения для создания инфографик.
Премиум аккаунт дает больше возможностей, при этом среди подобных сервисов он один из самых выгодных, подписка недорогая.
Работать в редакторе очень удобно. Все элементы шаблона можно произвольно перетаскивать в любое место.
Скачать готовую инфографику можно бесплатно.
Чтобы использовать один из бесплатных шаблонов, учетная запись не нужна.
С помощью сервиса было создано более 6 миллионов инфографик.
Piktochart
Сервис позволяет в несколько кликов создавать красочные инфографики при помощи готовых шаблонов, представленных на сайте. Все готовые элементы сервиса можно использовать по своему желанию
У сервиса несколько вариантов платной подписки с тарифами разной стоимости. Платные тарифы предлагают расширенные возможности для тех, кому бесплатных шаблонов и графики недостаточно.
В библиотеке Piktochart более 800 дизайнерских шаблонов для инфографики.
Редактор на английском, но понятен интуитивно, разберется любой пользователь.
В Piktochart можно работать всей командой, также для этого есть пробная версия на 30 дней.
С помощью редактора создано более 34 млн проектов.
Snappa
Сервис позволяет создавать красивые и креативные инфографики. Начать работу можно бесплатно, Snappa предоставляет для этого 48 готовых шаблонов.
В редактор можно загружать собственные изображения и графические элементы.
Snappa предлагает множество размеров для инфографики, можно выбрать наиболее подходящий.
Платная подписка открывает больше возможностей – пользователю становятся доступны тысячи шаблонов.
Внутри Snappa тысячи стоковых изображений высокого качества, которые можно использовать для проектов. Не нужно искать картинки в интернете и беспокоиться о правах на их размещение.
На сайте более 200 шрифтов и 100 000 векторов и фигур, а также фильтры для изображений.
Snappa позволяет делиться готовыми проектами, не выходя с сайта — в один клик инфографика окажется в соцсетях.
С помощью сервиса было создано более 15 млн изображений.
Делаем выводы
Инфографика — отличный способ донести до читателя любую информацию. Это нескучный формат, который гораздо лучше воспринимается и запоминается благодаря графическим элементам. Сделать инфографику можно самостоятельно — с помощью сервисов, перечисленных выше. Однако, если хотите получить уникальный не шаблонный дизайн, стоит обратиться к профессионалам. Если такой формат вы еще не пробовали, обязательно протестируйте его.
Если остались вопросы, пишите в комментариях, обязательно отвечу. Удачи!
Пора что-то менять!
Хотите, мы расскажем Вам, как настроить Яндекс Директ в 2018 году?