Библейская скорость что это
Скорость света ближе, чем казалось: ученые создали первый пузырь Алькубьерре
Еще одна технология из Star Trek оказалась больше наукой, чем фантастикой. Ученые под финансированием DARPA создали так называемую «warp bubble» — область пространства, способную расширяться или уменьшаться быстрее скорости света. Об этом сообщает бывший специалист НАСА по варп-двигателям Гарольд Уайт. Это первый настоящий «пузырь варп-движения», созданный в лаборатории. Который, как минимум, подтверждает, что такое возможно. И, по словам Уайта, устанавливает новую перспективу для тех, кто захочет создать первый космический корабль, способный к деформации.
Чтобы быть ясным, наше открытие — не аналог варп-пузыря, это настоящий, хотя и скромный и крошечный, варп-пузырь. Поэтому это так важно.
Теоретические двигатели быстрее скорости света
Доктор Гарольд «Сонни» Уайт
В 1994 году мексиканский математик Мигель Алькубьерре предложил первое математически правильное уравнение для варп-двигателя. Вдохновленный перелетами в Star Trek, он в общих чертах обрисовал двигательную установку космического корабля, которая может перемещаться по космосу быстрее скорости света без нарушения законов физики.
Это решение хвалили за элегантную математику, но одновременно высмеивали за использование «науки из сериала» и траты многих лет работы впустую над решением, которое казалось невозможным на практике.
Десять лет спустя теория Алькубьерре претерпела серьезные изменения, когда доктор Уайт, работавший тогда в НАСА, переработал исходную метрику Алькубьерре и привел ее в каноническую форму. Это изменение в дизайне двигателя резко сократило требования к экзотическим материалам и снизило необходимые затраты энергии. Тогда исследователи и поклонники научной фантастики получили проблеск надежды на то, что реальный варп-двигатель может однажды стать реальностью. Работа Уайта также привела к неофициальному переименованию первоначального теоретического проекта: теперь концепцию чаще называют «Варп-двигатель Алькубьерре/Уайта».
С тех пор многие физики и инженеры предпринимали попытки разработать жизнеспособный варп-двигатель, включая целую группу международных исследователей, работающих над двигателем варпа, не требующего никакой странной материи. Однако, как и Алькубьерре и Уайт до них, их концепции до сих пор оставались полностью теоретическими. Но теперь, похоже, ситуация изменилась.
Время — всё. Особенно на скорости света
Часто говорят, что время решает все. Поэтому неудивительно, что когда доктор Уайт начал свое последнее исследование, финансируемое DARPA, он и не думал о создании варп-пузыря. Ученые занимались исследованием геометрии пустот Казимира (наноскопической структуры, возникающей в результате эффекта, заставляющего две металлические пластины притягиваться в вакууме).
Не вдаваясь глубоко в сложную физику, лежащую в основе пустот Казимира и странных квантовых сил, наблюдаемых в этих структурах, достаточно сказать, что они никоим образом не связаны с механикой варп-двигателя. По крайней мере, так думали раньше. Но, по словам Уайта, они с его командой в LSI очень увлечены этой работой, а по мнению DARPA она имеет ряд возможных применений, выходящих далеко за рамки даже текущей находки.
Первый варп-пузырь
В итоге один из немногих ученых с интересом к варп-пузырям и пониманием уравнений Алькубьерре оказался в нужное время и в нужном месте. И заметил поразительное сходство между его текущим проектом и теоретическим микроскопическим двигателем, способным перемещаться быстрее скорости света.
Проверка учеными и подтверждение пузыря Алькубьерре
Фактические результаты, опубликованные после проверки в European Physical Journal, говорят:
При проведении анализа, связанного с проектом, финансируемым DARPA, по оценке возможной структуры плотности энергии, присутствующей в полости Казимира, как это предсказано динамической моделью вакуума, была обнаружена наноразмерная структура, которая предсказывает распределение плотности отрицательной энергии, которое близко соответствует требованиям метрики Алькубьерре.
Или, проще говоря, как говорит Уайт, «Насколько мне известно, это первая статья в рецензируемой литературе, которая говорит о реальной наноструктуре, которая, по прогнозам, будет являться настоящим, хотя и скромным, пузырем деформации».
Это случайное открытие, по словам Уайта, не только подтверждает предсказанную «тороидальную» структуру варп-пузыря и наличие в нем отрицательной энергии, но также дает потенциальный путь другим исследователям, пытающимся спроектировать, а в один прекрасный день и построить настоящий космический корабль, способный на перемещение путем искажения пространства-времени вокруг себя.
«Эта потенциальная структура будет генерировать отрицательное распределение плотности энергии вакуума, которое очень похоже на то, что требуется для деформации пространства Алькубьерре».
Путь вперед
Чтобы оценить возможные перспективы, Уайт и его команда разработали проект тестируемого наномасштабного «корабля с варп-двигателем». Во время его презентации AIAA (крупнейшему в мире аэрокосмическому техническому сообществу) он объяснил:
Мы проанализировали игрушечную модель двигателя, состоящую из сферы диаметром 1 микрон, расположенной в центре цилиндра диаметром 4 микрона. Она показала трехмерную плотность энергии Казимира, которая хорошо коррелирует с требованиями метрик Алькубьерре.
Эта качественная корреляция предполагает, что мы можем проводить эксперименты в масштабе наночипа, чтобы попытаться измерить крошечные сигнатуры. Но пока что мы видим наглядную иллюстрацию реального, хотя и очень скромного по размерам, варп-пузыря деформации.
Уайт развил эту идею в электронном письме в The Debrief:
Мы уже можем предложить сообществу структуру, которая генерирует отрицательное распределение плотности энергии вакуума, очень похожее на то, что требуется для деформации космоса Алькубьерре.
Уайт говорит, что такие мини-двигатели уже можно производить — если использовать 3D-принтер GT, печатающий в нанометровом масштабе. Но в настоящее время ученые продолжают заниматься тем, на что получили финансирование — исследовании свойств полостей Казимира. А постройкой кораблей и масштабированием двигателей для них могут заняться все остальные.
Предложение для следующего эксперимента
Уайт и его команда даже предлагают путь для дальнейших исследований. По их словам, стоит построить эксперимент, включающий несколько созданных пустотами Казимира варп-пузырей, стоящих друг за другом в виде цепочки. По их словам, такая конструкция позволит лучше понять физику структуры варп-пузыря, а также то, сможет ли корабль однажды пересечь реальное пространство внутри такого пузыря.
Уайт на конференции AIAA объяснил:
Мы могли бы провести исследование оптических свойств этих маленьких, наноразмерных пузырей деформации. Если объединить большое количество из них подряд, мы можем намного усилить эффект, чтобы можно было его увидеть и изучить.
Ползти, идти, бежать
Учитывая, что DARPA платит лаборатории LSI Eagleworks за исследование полостей Казимира, а не за случайное открытие пузыря искривления пространства-времени, независимо от его (потенциально) невероятных последствий Уайт и его команда не могут бросить свой текущий проект. Поэтому призывают других ученых попробовать реализовать варп-пузыри и протестировать их свойства. Поскольку DARPA принадлежит Министерству обороны США, публично обнародовать результаты проектов им сложно. Текущий прорыв был достигнут еще в начале лета, а говорить о нем в деталях стало можно только сейчас. И это при том, что исследование полостей Казимира официально не было засекреченным, что и позволило ученым в итоге выйти на публику.
Если DARPA профинансирует работу LSI над космическим кораблем с наноразмерным варп-двигателем, о таком проекте мы можем не услышать еще много лет.
В конце концов, особенно с учетом масштабов этого открытия и его потенциальных последствий, Уайт считает, что создание и испытание его мини-варп-корабля — это лишь вопрос времени. По его мнению, теперь наука будет медленно, но верно продвигаться к этой цели в виде космического корабля, способного к деформации.
Когда его спросили, как быстро протестированный наноразмерный «корабль» может быть масштабирован до чего-то, на чем действительно можно было бы летать в космос, Уайт предложил более реалистичный подход к этому исследованию:
Еще рано задавать вопросы о каких-то реальных летательных экспериментах. На мой взгляд, первый шаг — просто изучить основную науку в нано / микромасштабе. И постепенно пытаться переходить к чему-то более крупному. Сначала мы должны научиться ползать, потом — идти, и только потом — бежать.
Дополнительный разбор того, что становится возможным с варп-двигателем, на Хабре есть тут.
Перевод статьи научного журнала TheDebrief.
Первая презентация варп-пузыря Уайтом на Propulsion Energy Forum доступна на ютубе. Тогда его находка еще не была проверена научным сообществом.
Хотите найти крутую работу? Подключайте телеграм-бот g-mate. Указываете желаемую зарплату, и он выдает вам лучшие вакансии от топовых компаний, и помогает пройти интервью. Для старта не нужно ни резюме, ни портфолио, настройка занимает меньше 30 секунд.
Библейская хронология
Библейская хронология — внутренняя последовательность и датировка событий, описанных в Библии, и наука, исследующая эту последовательность.
Содержание
Общая характеристика источников
Авторитетные источники
Следует отметить, что в библейской хронологии существует значительное различие между версиями Священного Писания.
По Септуагинте строили хронологии всемирной истории Феофил Антиохийский и Климент Александрийский. Предпочтение Септуагинте в своих «Хрониках» также отдавали Юлий Африканский и Евсевий Кесарийский. Хронология Септуагинты (наряду с астрономичекими расчётами) использовалась при определении даты Сотворения мира в Византийской эре — суббота 1 сентября 5509 г. до н. э. по Юлианскому календарю.
Согласно общим подсчётам в «Хронике Евсевия», от Адама до 15 года Тиберия прошло 5228 лет (то есть до рождения Христа — 5198 лет) по Септуагинте. При этом Евсевий отметил, что библейская хронология по версии Септуагинты на 1237 лет дольше еврейского текста (позднее положенного в основу Вульгаты) и на 935 лет дольше самаритянского (тем не менее редакция Септуагинты, использованная Евсевием, не вполне совпадает с современной — см. ниже).
Времена от Адама до потопа по версии Септуагинты на 586 лет дольше еврейского текста и Вульгаты [4] и на 935 лет дольше самаритянского. [5]
Библейские времена (хронология)
По этой теме существует как минимум две точки зрения, христианская и традиционного иудаизма. По многим вопросам библейской хронологии до рождения Иисуса Христа эти точки сходятся, а после рождения Иисуса Христа расходятся.
Библейское повествование охватывает времена:
От начала первого дня Сотворения мира до начала седьмого дня (до Адама)
Эти времена описаны в первой книге Библии — Бытие.
От сотворения человека (Адама) до Авраама
Поколения от Адама до Авраама
Тора и Вульгата | Септуагинта | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Год рождения от Сотворения Адама | Год смерти от Сотворения Адама | Возраст к рождению сына | лет жизни | лет жизни | Возраст к рождению сына | Год рождения от Сотворения Адама | |
Эпоха творения (Быт. 5:1-32) | |||||||
Адам | 0 | 930 | 130 | 930 | 930 | 230 | 0 |
Сиф (Шет) | 130 | 1042 | 105 | 912 | 912 | 205 | 230 |
Енос (Энош) | 235 | 1140 | 90 | 905 | 905 | 190 | 435 |
Каинан (Кенан) | 325 | 1235 | 70 | 910 | 910 | 170 | 625 |
Малелеил (Мехалалель) | 395 | 1290 | 65 | 895 | 895 | 165 | 795 |
Иаред (Яред) | 460 | 1422 | 162 | 962 | 962 | 162 | 960 |
Енох (Ханох) | 622 | 987 | 65 | 365 | 365 | 165 | 1122 |
Мафусаил (Метушелах) | 687 | 1656 | 187 | 969 | 969 | 167 | 1287 |
Ламех | 874 | 1651 | 182 | 777 | 753 | 188 | 1454 |
Ной (Ноах) | 1056 | 2006 | 500 | 950 | 950 | 500 | 1642 |
1656 | Всемирный потоп | 2242 | |||||
Эпоха расселения (Быт. 11:10-26) | |||||||
Сим (Шем) | до 1558 | 2158 | 100 | 600 | 600 | 102 | 2142 |
Арфаксад (Арпахшад) | 1658 | 2096 | 35 | 438 | 565 | 135 | 2244 |
Каинан | — | — | — | — | 460 | 130 | 2379 |
Сала (Шелах) | 1693 | 2126 | 30 | 433 | 460 | 130 | 2509 |
Евер (Эвер) | 1723 | 2187 | 34 | 464 | 504 | 134 | 2639 |
Фалек (Пелег) | 1757 | 1996 | 30 | 239 | 339 | 130 | 2773 |
Рагав (Реу) | 1787 | 2026 | 32 | 239 | 339 | 132 | 2903 |
Серух (Серуг) | 1819 | 2049 | 30 | 230 | 330 | 130 | 3035 |
Нахор | 1849 | 1997 | 29 | 148 | 208 | 79 | 3155 |
Фарра (Терах) | 1878 | 2083 | 70 | 205 | 275 | 70 | 3244 |
Авраам | 1948 | 2123 | 100 | 175 | 175 | 100 | 3314 |
Разночтения и толкования
Между допотопными хронологиями церковно-славянского и современного греческого текстов Септуагинты есть одно разночтение — возраст, в котором Мафусал родил Ламеха: 167 или 187 лет. Из-за этого дата Потопа смещается на 20 лет. Вероятно, это различие связано с разными списками Септуагинты, с которых делался перевод. Например, согласно Ватиканскому кодексу (ок. 350 г.) Септуагинты Всемирный потоп был в 2242 г. от с.м (как в современном греческом тексте Септуагинты), а согласно Александрийскому кодексу Септуагинты (ок. 420 г.) Всемирный потоп был в 2262 г. от с.м. (как в церковно-славянском переводе). В Синайском кодексе эти главы Книги Бытия не сохранились.
Патриархи и пребывание в Египте
Хронология легендарного периода
Событие | Масоретская традиция | Традиция Септуагинты | ||
---|---|---|---|---|
от Сотворения мира | по Григорианскому календарю | от Сотворения мира | по Григорианскому календарю | |
Сотворение мира | 0 | −3760 | 0 | |
Сотворение человека (Адама) | 0 | −3760 | 0 | |
Всемирный потоп | 1656 | −2104 | 2242 | |
Рождение Евера | 1723 | −2037 | 2639 (397 от Потопа) | |
Рождение Авраама | 1948 | −1812 | 3314 (1072 от Потопа) | |
Вавилонская башня | 1996 | −1764 | ||
«Союз рассечённых частей» (Бога с Авраамом) | 2018 | −1742 | ||
Переселение Авраама в Ханаан | 2023 | −1737 | 3389 (1147 от Потопа) | |
Рождение Исаака | 2048 | −1712 | ||
Жертвоприношение Исаака | 2085 | −1675 | ||
Рождение Иакова | 2108 | −1652 | ||
Переселение семьи Иакова в Египет | 2238 | −1522 | ||
Рождение Моисея | 2368 | −1392 | ||
Исход из Египта (Исх.12:40) | 2448 | −1312 |
Датирование Исхода
Согласно еврейскому тексту 3Цар.6:1, Исход из Египта случился за 480 лет до закладки Храма Соломона в Иерусалиме (в тексте Септуагинты здесь указаны 440 лет). Обратив внимание на это противоречие, Евсевий указывает и на другое: что только время правления судей вплоть до Илия дают 450 лет (причём этот срок указан в речи апостола Павла в Деян.13:20), кроме того, 40 лет скитаний по пустыне, 27 лет Иисуса Навина, 40 лет Саула, 40 лет Давида и 4 года Соломона дают 601 год в сумме от Исхода до начала строительства Храма. Произведя сравнительный анализ, он предлагает устранить из общего подсчёта срок в 120 лет как указанный для правления чужеземцев в книге Судей, и принимает в итоге за истинный срок в 480 лет.
Таким образом, Евсевий принимает 2242 + 942 + 505 + 480 = 4169 лет от Адама до начала строительства храма (а его он относит к 1032 году до н. э.). Однако ряд последующих византийских хроник принимали более длинный срок, и в дополнение к времени жизни Каинана одно это давало их цифрам дополнительные 250 лет по сравнению с «Хроникой Евсевия».
Сейчас общепринято относить начало строительство этого Храма к 960-970 гг. до н. э., что дает около 1445 г. до н. э. как дату исторического Исхода. Эта дата, однако, является противоречивой внутри самого религиозного летоисчисления, поскольку воцарению Соломона предшествовала как эпоха Судей, так и царствование его отца — царя Давида. Даже только эти два периода в совокупности лет превосходят упомянутые 480, даже не принимая в расчёт ни годы странствий евреев по пустыне (40 лет), ни время правления самого царя Соломона. Кроме того, если следовать только данным Библии, нужно отнести строительство Храма Соломона в XI век до н. э.
С другой стороны, используя как позднюю, так и раннюю датировку Древне-египетской хронологии, 1445 г. до н. э. приходится на время правления Тутмоса III, который, согласно археологическим данным, был известен своими завоевательными походами в Ханаан, что не могло принести ему столь быстрого владычества над огромным количеством евреев-рабов.
И наконец, указанная дата не удовлетворяет результатам археологических раскопок, относящихся к периоду завоевания евреями Ханаана: раскопки в Хацоре показали смену материальной культуры его жителей от кнаанейской на культуру древних евреев относящуюся к 1250—1150 гг. до н. э.; в Лахише подобный же переход датируется 1150 до н. э.; в Мегиддо — ок. 1145 г. до н. э.;
Помимо религиозной историографии, высказывалась теория, которая относила дату Исхода ко времени изгнания гиксосов из Египта. К таким выводам приходили как древние историки (Манефон, Иосиф Флавий), так и некоторые современные исследователи-египтологи. Следуя этой теории, время прибытия патриарха Иакова в Египет приходится на период правления гиксосов, приблизительно на 1730 до н. э. и, отнимая от этой даты 400 лет египетского плена, мы получаем ок. 1350 до н. э. приблизительным годом Исхода из Египта. Трудно, однако, допустить, что изгнанные из Египта гиксосы и послужили прообразом упоминаемых в Библии евреев уже хотя бы потому, что первые правили Египтом, как минимум, на протяжении двух столетий, тогда как евреи покидали Египет в статусе только что отпущенных рабов.
Те исследователи, которые всё же представляют Исход реальным историческим фактом, часто относят его ко времени правления Рамзеса II, то есть к периоду между 1279 и 1212 гг. до н. э. (или между 1290 и 1224 гг. до н. э. по другой версии древне-египетской хронологии); другая теория связывает его со смутами в конце XIX династии (начало XII века до н. э.). Несмотря на то, что эта датировка мало согласуется с религиозной, многие исследователи утверждают, что для такого значительного события просто не остаётся другого приемлемого времени в ходе современной истории.
Хронология истории древнего Израиля
Событие | Еврейская традиция | Христианская традиция | Историческая хронология | ||
---|---|---|---|---|---|
от Сотворения мира | по Григорианскому календарю | от Сотворения мира | по Григорианскому календарю | по Григорианскому календарю | |
Исход из Египта | 2448 | −1312 | |||
Дарование Торы | 2448 | −1312 | |||
Вторжение в Ханаан | 2488 | −1272 | |||
Период судей | 2560 | −1200 | |||
Начало правления царя Давида | 2884 | −876 | −1007 | ||
Начало правления царя Соломона | 2924 | −836 | −971 | ||
Окончание строительства Храма Соломона | 2935 | −825 | −960 | ||
Разрушение Храма Соломона | 3338 | −422 | −587 | ||
Декларация Кира | 3390 | −370 | −538 | ||
Чудо Пурима | 3405 | −355 | -473 | ||
Окончание строительства Второго Храма | 3412 | −348 | -516 | ||
Завоевание Израиля Александром Македонским | 3442 | −318 | -332 | ||
Окончательное формирование состава Танаха | 3460 | −300 |
Поколения от Авраама до Давида
Событие | Еврейская традиция | Христианская традиция | Историческая хронология | ||
---|---|---|---|---|---|
от Сотворения мира | по Григорианскому календарю | от Сотворения мира | по Григорианскому календарю | по Григорианскому календарю | |
Авраам | 1948 — 2123 | −1813 −1638 | |||
Исаак | 2048 — 2228 | -1712 −1532 | |||
Иаков | 2108 — 2255 | -1652 −1505 | |||
Иуда (Иехуда) | 2195 — 2314 | -1565 −1446 | |||
Фарес (Перец) | |||||
Есром (Хацрон) | |||||
Арам (Рам) | |||||
Аминадав | |||||
Наассон (Нахшон) | |||||
Салмон | |||||
Вооз (Боаз) | ?-2793 | ? −967 | |||
Овид (Овед) | |||||
Иессей (Ишай) | |||||
Давид | 2854-2924 | -906 −836 |
Период царств
Объединённое Израильское царство | |||
---|---|---|---|
Давид | примерно 1005 г. до н. э. — 965 г. до н. э. | ||
Соломон (Шломо) | примерно 968 г. до н. э. — 928 г. до н. э. | ||
Иудейское царство | Израильское царство | ||
Ровоам (Рехав‘ам) | 928—911 | Иеровоам (Иоров‘ам) | 928—907 |
Авия (Авиям) | 911—908 | Надав | 907—906 |
Аса | 908—867 | Вааса (Ба‘ша) | 906—883 |
Эла (Эла) | 883—882 | ||
Замврий (Зимри) | 882 | ||
Амврий (Омри) | 882—871 | ||
Иосафат (Иехошафат) | 870—846 | Ахав | 873—852 |
Охозия (Ахазия) | 853—851 | ||
Иорам (Иехорам) | 851—843* | ||
Охозия (Ахазия) | 843—842 | Иорам (Иехорам) | 851-842 |
Гофолия (Аталия) | 842—836 | Ииуй (Иеху) | 842—814 |
Иоас (Иехоаш) | 836—798 | Иоахаз (Иехоахаз) | 817—800* |
Амасия (Амация) | 798—769 | Иоас (Иехоаш) | 800—784 |
Озия (Уззия) / Азария | 785—733 | Иеровоам II (Иоров‘ам) | 788—747* |
Иоафам (Иотам) | 759—743 | Захария (Зхария) | 747 |
Шаллум | 747 | ||
Ахаз | 743—727 | Манаим (Менахем) | 747—737 |
Факия (Пекахия) | 737—735 | ||
Факей (Пеках) | 735—732 | ||
Езекия (Хизкияху) | 727—698 | Осия (Хошеа) | 732—724 |
Манассия (Менаше) | 698—642 | ||
Амон | 641—640 | ||
Иосия (Иошияху) | 639—609 | ||
Иоахаз (Иехоахаз) | 609 | ||
Иоаким (Иехояким) | 608—598 | ||
Иехония (Иехояхин) | 597 | ||
Седекия (Цидкияху) | 596—586 |
Вавилонский плен и персидское господство
В нижеследующей таблице приведены основные даты и события данного периода. Существует значительное расхождение между традиционной датировкой событий и датировкой, принятой в современной исторической науке. В отношении персидского периода еврейской истории эти расхождения составляют до двухсот лет. Возможны различные пути разрешения этого противоречия.
Еврейская традиция | Историческая хронология | ||
---|---|---|---|
Событие | от Сотворения мира (до н. э.) | до н. э. | Событие |
Навуходоносор II (Невухаднецар) становится царём Вавилонской империи. | 3318 (442) | 605 | Навуходоносор II (Невухаднецар) становится царём Вавилонской империи. |
Навуходоносор побеждает царя Иудеи Иоакима (Иегоакима). | 3319 (441) | 603 | Навуходоносор побеждает царя Иудеи Иоакима (Иегоакима). |
Навуходоносор уводит в плен царя Иехонию (Йегояхина) вместе со знатью Иудеи. | 3327 (433) | 597 | Навуходоносор уводит в плен царя Иехонию (Йегояхина) вместе со знатью Иудеи. |
Навуходоносор разрушает Иерусалимский храм и изгоняет евреев из Земли Израиля. | 3338 (422) | 586 | Навуходоносор разрушает Иерусалимский храм и изгоняет евреев из Земли Израиля. |
Смерть Навуходоносора. Трон занимает его сын Амал-Мардук (Эвель Меродах). | 3364 (396) | 562 | Смерть Навуходоносора. Трон занимает его сын Амель-Мардук (Эвель Меродах). |
Валтасар (Бальшецар), сын Амель-Мардука становится царём Вавилонской империи. | 3386 (374) | Ок. 550 | Валтасар (Бел-шарр-уцур), сын Навуходоносора и приёмный сын Набонида, становится соправителем Вавилонской империи. |
Валтасар, вёдший отсчёт «70 лет господства Вавилона» от восхождения на трон Навуходоносора, устраивает празднество и погибает. Вавилонская империя была разрушена персами и мидийцами в год её семидесятилетия. | 3389 (371) | 539 | Смерть Валтасара. |
Начало правления Дария I. | 3389 (371) | ||
539 | Кир II Великий (Кореш) становится царём Вавилонской империи. Декларация Кира о восстановлении Иерусалимского храма. Первый караван переселенцев, возглавляемый Зоровавелем (Зрубавель бен Шалтиэль), достиг Земли Израиля. Начато строительство Второго Храма. Однако вскоре работы были приостановлены. | ||
Кир II Великий (Кореш) становится царём Вавилонской империи. Он приказывает евреям восстановить Храм. Первый караван переселенцев, возглавляемый Зоровавелем (Зрубавель бен Шалтиэль), достиг Земли Израиля. В этот год минуло 70 лет с начала изгнания, произошедшего во времена правления Иоакима (Иегоякима). Начато строительство Второго Храма. Однако вскоре работы были приостановлены. | 3390 (370) | ||
522 | Начало правления Дария I. | ||
520 | Продолжение восстановления Второго Храма. | ||
516 | Закончено востановление Второго Храма. | ||
Артаксеркс (Ахашверош) становится царём. Восстановление Иерусалимского храма приостановлено. | 3392 (368) | 486 | Ксеркс I становится царём. |
Ахашверош на третьем году своего правления решает, что назначенные 70 лет уже прошли (со времён изгнания царя Иехонии; хотя, согласно календарю, прошло только 67 лет, Ахашверош, следуя древнему обычаю, считает неполный год царствования за целый год). | 3394 (366) | 483 | |
События Пурима. | 3405 (355) | 473 | |
465 | Артаксеркс I | ||
458 | Переселение большого числа евреев Вавилона в Иерусалим во главе с Ездрой (Эзрой). | ||
445 | Переселение евреев Вавилона в Иерусалим во главе с Неемией (Нехемией). | ||
Закончено строительство крепостной стены вокруг Иерусалима | |||
Ахашверош умирает, и ему наследует Дарий II, который в еврейской традиции считается сыном Эсфири. | 3406 (354) | 423 | Дарий II становится царём. |
Дарий приказывает возобновить восстановление Храма. Прошло 70 лет со дня разрушения Иерусалима. Исполнилось пророчество Даниила. | 3408 (352) | 420 | |
Закончено востановление Второго Храма | 3412 (348) | 416 | |
Переселение большого числа евреев Вавилона в Иерусалим во главе с Ездрой (Эзрой). | 3413 (347) | ||
Переселение евреев Вавилона в Иерусалим во главе с Неемией (Нехемией). | 3426 (334) | ||
Закончено строительство крепостной стены вокруг Иерусалима | 3428 (332) | ||
359 | Артаксеркс III | ||
336 | Дарий III |
Исторические гипотезы о событиях Пурима
Еврейская традиция | Версия I [16] | Версия II [17] | Версия III [18] | Версия IV [19] | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Артаксеркс (Ахашверош) | 368 | Ксеркс I | 486 | Артаксеркс I | 465 | Артаксеркс II | 404 | Артаксеркс III | 359 |
События Пурима | 355 | 473 | 452 | 343 | |||||
Дарий | 354 | Дарий II | 423 | Дарий II | 423 | Дарий III | 336 |
Датирование Сотворения мира (сотворения первого человека Адама)
На основании суммирования всех изложенных выше сведений (а такое суммирование в самой Библии нигде не произведено) начиная с первых веков христианства предпринимались подсчёты, имевшие целью соотнести время сотворения мира с современной автору эпохой.
Проповедник де-Виньоль, живший в XVIII веке, после 40 лет изучения библейских хронологий, в результате проведённых подсчётов насчитал около 200 различных вариантов эры «от сотворения мира», или «от Адама». Согласно таковым, период времени от сотворения мира до Рождества Христова насчитывал от 3483 до 6984 лет.
Наибольшее распространение приобрели три так называемые мировые эры: