Бианки подкидыш чему учит
Конспект занятия «Ознакомление с произведением В. Бианки «Подкидыш» в средней группе
Семяшкина Виктория
Конспект занятия «Ознакомление с произведением В. Бианки «Подкидыш» в средней группе
«Ознакомление с произведением В. Бианки «Подкидыш»
в средней группе
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, посредством ознакомления детей с произведением В. Бианки «Подкидыш».
познакомить с жанром рассказа;
учить понимать тему и содержание рассказа;
учить отвечать на вопросы полным ответом.
развивать интерес к информации, которую несет текст, стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание;
закрепить в речи название птиц: каменка, пеночка – пересмешка.
обогатить речь прилагательными: розовые, голубые;существительными: птенчик, подкидыш, приёмыш,
воспитывать бережное и чуткое отношение к животным и птиц;
воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.
Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами,
рассматривание иллюстраций, картин с птицами, чтение стихов, загадок о птицах, раскраски «Птицы», Д/И «Птицы и птенцы», рассказ о В. Бианки, выставка портрета.
Ход занятия:
(Дети садятся полукругом).
Обсуждение проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делать, если вдруг вы нашли маленького, только что родившегося котенка, зайчонка или птенчика?
Воспитатель: Можно ли его брать? Выживет ли он?
Воспитатель: Прежде чем брать едва родившегося зверька, птенчика нужно выяснить, что ему нужно для жизни.
(Читаю рассказ. После небольшой паузы спрашиваю детей).
Воспитатель: Ребята, о ком говорится в рассказе?
Воспитатель: Как называется рассказ?
Дети: Рассказ называется «Подкидыш».
Воспитатель: Кто написал рассказ?
Дети: Рассказ «Подкидыш» написал Виталий Бианки.
Воспитатель: Вы знаете, что Виталий Бианки писал о природе, о птицах.
Воспитатель: О ком этот рассказ?
Дети: Этот рассказ о птицах.
Воспитатель: Кто разорил гнездо?
Дети: Гнездо разорили мальчишки.
Воспитатель: Как вы считаете, хорошо поступили мальчики, которые разорили гнездо?
Дети: Мальчики поступили очень плохо, неправильно.
Воспитатель: Да, ребята, этот поступок очень плохой.
Воспитатель: Как автор спас одного птенца?
Дети: Отобрал у мальчишек.
Воспитатель: Правильно он поступил?
Дети: Да, правильно, отобрав яйцо у мальчишек, он спас птенчика, который ещё не вылупился.
Воспитатель: Как назывались птенчики?
Дети: Каменка, пеночка – пересмешка.
Воспитатель: Какие яйца у каменки?
Дети: У каменки яйца чисто голубые.
Воспитатель: А у пеночки – пересмешки?
Дети: Розовые с черными точками.
Воспитатель: Сколько каменка вывела яичек?
Воспитатель: Сколько яичек спас автор?
Воспитатель: Сколько яичек вывела пеночка – пересмешка?
Воспитатель: Чем кормила пересмешка подкидыша?
Дети: Пересмешка кормила подкидыша гусеницей.
Воспитатель: Почему его называют «подкидыш», «приёмыш».
Дети: Потому что его подкинули в гнездо пеночки – пересмешки, а приёмышем называют, потому что птичка приняла чужого птенца.
Воспитатель: Как отблагодарил приемыш свою новую мать?
Дети: Грел яйца, высиживал, помогал птичке, которая его выкормила.
Воспитатель: Что сделал птенчик, когда подрос?
Дети: Улетел из гнезда.
(Если дети затрудняются ответить, зачитываю отрывки из рассказа).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Вы будете маленькие птенцы, а я ваша мама. Сели в свои гнездышки (на стульчики, а теперь выпрыгнули из гнездышек и полетали. Как птенцы чирикают, пищат голодные? (используют звукоподражание). Прилетела мама, всем дала по червяку (потянулись, и сели все свои гнезда.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли. Настоящие птенчики!
Воспитатель: Дети, понравился вам рассказ, который я вам сегодня прочитала?
Дети: Да, очень понравился.
Воспитатель: Как называется рассказ, и кто его написал?
Дети: Рассказ называется «Подкидыш», написал его Виталий Бианки.
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.
Технологическая карта НОД «Ознакомление с произведением В. Бианки «Подкидыш» (старший дошкольный возраст)
Оксана Полежаева
Технологическая карта НОД «Ознакомление с произведением В. Бианки «Подкидыш» (старший дошкольный возраст)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: Ознакомление с произведением В. Бианки «Подкидыш». Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект (программы): Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под реакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой О. С Ушакова, Н. В Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-6 лет».
Наглядные: книга с рассказом В. Бианки «Подкидыш» с иллюстрациями.
мультимедийные__ слайдовая презинтация
музыкальные: звуки леса
оборудование: ИКТ, CD – проигрыватель;
Цель: : Формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, посредством ознакомления детей с произведением В. Бианки «Подкидыш».
Образовательные: познакомить с жанром рассказа;
учить понимать тему и содержание рассказа; учить отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие: развивать интерес к информации, которую несет текст, стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.
Воспитательные: посредством чтения произведений В. В. Бианки, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, птицам, сочувствия к животным и птицам, попавшим в беду; способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.
Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.Задача: собрать внимание детей и мотивировать детей на предстоящую деятельность. Воспитывать культуру чувств и переживаний.
Обсуждение проблемной ситуации.
Что делать, если вдруг нашли маленького, только что родившегося котенка, зайчонка, птенчика?
-Можно ли его брать? Выживет ли он?
Воспитатель утверждает, что прежде чем брать едва родившегося зверька, нужно выяснить, что ему нужно для жизни.
Воспитатель сообщает детям, что прочтет им не сказку, а настоящую историю, которая случилась на самом деле-рассказ «Подкидыш». А написал этот рассказ В. Бианки.
Обобщая ответы детей,
Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.
Умеют слушать, проявляют готовность к действия
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.
Чтение произведения.
Задача: способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к птицам, сочувствия к птицам, попавшим в беду.
Читает рассказ В. Бианки «Подкидыш» с показом иллюстраций (презентация)
Дети познакомились с рассказом В. Бианки «Подкидыш»
проявляют способность к мышлению, наблюдают за воспитателем
Проявляют инициативу и самостоятельность, открыты внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками и воспитателем;
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий.
Задача: дать возможность детям отдохнуть, подготовить к дальнейшей деятельности.
Упражнения, демонстрация, художественное слово.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(Посмотрели вправо, влево)
Это деревья в лесу. (Руки подняли и покачали)
Ветер сбивает росу. (Руки согнули, кисти встряхнули)
Это к нам птицы летят.
(В стороны руки, плавно помашем)
Как они тихо кружатся. (Покружились)
Крылья сложили назад. (Руки за спину)
Наклонились и присели.
Проводит Физ. минутку
Выполняют движения за педагогом
Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.
4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: формирование представлений о ….
Задача: учить отвечать на вопросы полным ответом.
Беседа, показ иллюстраций, ситуация.
-О ком говорится в рассказе?
— Кто разорил гнездо?
-Как назывались птенчики?
(каменка, пеночка – пересмешка)
-Какие яйца у каменки?
-А у пеночки – пересмешки (розовые с черными точками)
-Сколько каменка вывела яичек?
-Сколько яичек спас автор?
-Как автор спас птенца?
— Сколько яичек вывела пеночка – пересмешка?
-Чем кормила пересмешка подкидыша?
-Как отблагодарил приемыш свою новую мать?
(грел яйца, высиживал)
-Что сделал птенчик, когда подрос? (улетел из гнезда).
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления
Оценивает ответы детей
Подталкивает к полному ответу на вопросы
Дети отвечают, выражают собственные суждения,
Выражают своё мнение по вопросу воспитателя
Отвечают на вопросы полным ответом.
Проявляют инициативу и самостоятельность
Активно взаимодействуют со сверстниками
Хорошо выражают свои мысли
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе беседы по содержанию рассказа.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Задача: развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь.
-Как называется рассказ, который я вам прочитала?
-Кто написал рассказ?
-Понравился вам рассказ, который я вам сегодня прочитала?
-Хотите ещё раз послушать?
Анализирует, беседует, поощряет.
Дети отвечают Способны оценить деятельность
Дети слушают, вступают в диалог.
6.Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность.
А еще у меня есть раскраски с героями, Вы можете их раскрасить карандашами, красками, можете взять домой и дома раскрасить.
Эмоциональное стимулирование, беседа
Ориентированы на самостоятельную деятельность
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД «Россия — Родина моя» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» Афанасова Людмила.
Конспект НОД «Старание и терпение» старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект НОД по духовно-нравственному развитию Тема: «Старание и терпение» Старший дошкольный возраст (6-7лет) группа №9 Воспитатель: Шарова.
Консультация для родителей «Старший дошкольный возраст — какой он?» Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой.
Лэпбук «Красная книга» (старший дошкольный возраст) Ребенок принес в детский сад книгу об амурских тиграх. Рассматривая ее, мы узнали, что эти животные занесены в Красную книгу. В ходе беседы.
Осенний утренник (старший дошкольный возраст) Вед. Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица.
Презентация «Что мы знаем о танке» (старший дошкольный возраст) В группе «Акварельки» прошел исследовательский проект по патриотическому воспитанию «Что мы знаем о танке?». Для детей была проведена образовательная.
Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст) Проект » За здоровьем в детский сад» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь). Участники.
Проект «Живая буква» (старший дошкольный возраст) Проект «Живая буква» для детей старшего дошкольного возраста. Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1. Наименование проекта: «Живая буква».
Конспект урока внеклассного чтения по произведению В.Бианки «Подкидыш» с использованием метода «Шесть шляп мышления».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: В.Бианки «Подкидыш».
Цель: познакомить с «Методом 6 шляп» при работе с текстом.
— Сегодня у нас необычный урок. На моём столе лежат 6 шляп. Как вы думаете, зачем? А зачем мы их будем одевать? Об этом вы узнаете чуть позже, а сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с одним первоклассником Вовой.
1. Однажды Вова пришел домой и сказал (надеваю БЕЛУЮ шляпу):
— Нам сегодня учительница дала домашнее задание, сделать кормушку для птиц.
— Какую еще кормушку?- возмутился дедушка. Что это ваша учительница придумала? Зима давно прошла, сейчас весна, птицы сами найдут себе корм!
А тётя Валя заметила: «Как здорово, что вы не только изучаете природу, но и помогаете птицам, подкармливаете их. Как же интересно у вас в 1 классе. »
А мама предложила: «Можно под одной крышей сделать две кормушки: одну сверху поменьше, вторую снизу побольше».
-Что скажете? Зачем я надевала разные шляпы? (я играла разные роли, и каждая шляпа соответствовала какому-нибудь одному члену семьи.)
— Родственники Вовы одинаково отнеслись к его заданию сделать кормушку?
— И мы сегодня с вами будем примерять разные шляпы, будем играть разные роли. А поможет нам в этом рассказ Виталия Бианки «Подкидыш».
На доске слова: каменка
— Кто такая каменка? Почему её так назвали?
— Кого называют подкидышем?
— Кого называют приёмышем.
Я читаю рассказ, дети следят по тексту и смотрят презентацию.
– Чьё гнездо разорили мальчишки?
— Кто решил спасти последнее яичко?
— Найдите в тексте, как выглядело яйцо каменки.
— Что же тревожило автора после того, как он подложил яйцо? (Найдите этот абзац и прочитайте его).
— В какой момент подкидыш превратился в приёмыша? (Найдите это место, прочитайте).
— Как приёмыш отблагодарил свою новую маму? (Прочитайте)
— Какие странности были в тексте?
4. Так мы работаем с текстами всегда. А сейчас мы посмотрим на этот рассказ другими глазами, и помогут нам в этом наши 6 цветных шляп. Шляп 6, поэтому и групп будет тоже 6. Выберите в своей группе, кто сегодня будет ответственным за работу. На счет «пять» этот человек должен встать.
1 . БЕЛУЮ шляпу носит УЧЁНЫЙ.
Белый цвет – цвет листа бумаги, на котором ученый пишет, считает. Ученый доверяет только фактам: что, где, когда.
Задание – найти в тексте ответы на конкретные вопросы.
Сколько яиц было в гнезде каменки?
Сколько яиц разбили мальчишки?
Сколько яиц отложила в гнездо пеночка-пересмешка?
Через сколько дней должны были вылупиться птенцы пересмешки?
На какой день птенчик каменки смог согреть своим телом яйца пересмешки?
(Отдаю задание и одеваю шляпу ответственному)
2. ЖЁЛТУЮ шляпу носит ОПТИМИСТ.
Жёлтый цвет – цвет солнышка, жизни. Оптимист во всем видит только хорошее, ищет какие-то достоинства.
3. ЧЁРНАЯ шляпа – у КРИТИКА.
Церный цвет- цвет черной мантии судьи. Он ищет недостатки, говорит о том, что здесь неправильно.
Задание – Что плохого вы увидели в этом рассказе? Кого и за что можно покритиковать?
4. КРАСНАЯ шляпа у ЛИРИКА.
Красный цвет – цвет сердца, которое отвечает за чувства, эмоции.
Задание – Какие чувства испытывал Виталий Бианки на протяжении этого рассказа?
5. ЗЕЛЁНАЯ шляпа у КРЕАТИВЩИКА.
Зеленый – цвет растений, которые могут вырасти в самых необычных местах. Креативщики – это люди, которые предлагают новые идеи, альтернативные пути решения проблем.
Задание: Как иначе можно было решить эту проблему?
6. СИНЯЯ – РУКОВОДИТЕЛЬ.
Руководитель ставит задачу, следит за её выполнением и делает выводы.
Задание: Чему учит рассказ Виталия Бианки?
Не нужно быть равнодушным к тому, что нас окружает. Если у кого-то беда, то надо помочь.
За добро платят добром. Если ты кому-нибудь делаешь добро, к тебе оно обязательно вернётся. Бумеранг добра.
Важно не только беречь, но и изучать природу, знать, как живут растения и животные около нас.
У каждой группы полоска из 5 частей. Закрасить каждую часть таким цветом, который соответствует чувствам, которые испытывал автор в рассказе.
— Чем мы сегодня занимались? Для чего вы надевали разные шляпы? Какую шляпу вы хотели бы примерить на следующем уроке?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-041230
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Бианки «Подкидыш»: кто главные герои, какая главная мысль рассказа?
Кто главные герои рассказа Бианки «Подкидыш»?
Какая главная мысль рассказа?
Чему учит рассказ Бианки «Подкидыш»?
В рассказе Виталия Бианки «Подкидыш» главными героями повествования я бы назвала:
—рассказчика, описывающего случившееся. Когда мальчишки разорили гнездо каменки, ему удалось спасти одно яичко, которое он подложил в гнездо пеночки. Автор человек неравнодушный, не прошел мимо чужой беды.
—пеночку, высидевшую «чужое» голубое яичко и ответственно кормившую новорожденную каменку, мать есть мать.
—каменку, только что появившуюся на свет, но согревающую яички пеночки теплом своего маленького тельца, пока пеночка летает за едой.
Основные мысли рассказа:
1) Чужой беды не бывает.
3) Нужно уметь быть благодарным и за сделанное тебе добро платить добром.
В рассказе «Подкидыш» три главных героя, которые и принимают участие в действии. Героиней повествования является птичка пересмешка, самоотверженная мама, заботящаяся и о своем потомстве, и о чужом детеныше. Птица не отказалась от подброшенного яйца каменки, хотя наверняка заметила, что оно значительно отличается от её собственных.
Вторым героем является сам рассказчик, благодаря которому из яйца каменки на свет появился птенчик. Человек этот очень любит природу и помогает живому существу выжить.
Маленького птенчика каменки тоже можно считать одним из главных персонажей, ведь когда он подрос, то стал помогать приемной маме высиживать её потомство.
Главная мысль рассказа Бианки состоит в том, что все живое в мире взаимосвязано, и тут важно не разрушать эту связь. Птица пересмешка помогла птенчику выжить, а тот теплотой своего тела согревал её яйца. То есть здесь прослеживается мысль автора, что за добро ты обязательно получишь ответное добро.
В кратком рассказе Виталия Бианки описывается о пернатых. Автор уделяет внимание трём главным персонажам- птице, подкинутом птенчике и наблюдателе со стороны.
Маленькая птичка пересмешка не обратила внимание на подложенное яичко. И заботливо стала оберегать будущее потомство. Затем выращивать вылупившихся птенчиков и учить первому полёты. Сейчас наш рассказчик вблизи следит за происходящим. Наблюдает, как появился на свет его подкинутый птенчик. И пока птица летает в поиске насекомых, он помогает обогревать не вылупившихся сородичей.
В своём рассказе Бианки призывает любить природу. Бережно относиться к окружающему миру. Логически автор даёт понять, что доброму человеку в поступках откликнется добром.
Виталия Бианки очень хорошо описывал природу, так и в рассказе «Подкидыш» он описал трогательную историю одного птенца.
Далее, автор с тревогой наблюдал, что же дальше будет, ведь яйцо отличалось от других, да и птенец каменки должен был на свет появиться гораздо раньше.
Рассказ учит добре, милосердию. Даже животные не бросают друг друга в беде, так должны поступать и мы.
В рассказе «Подкидыш» Виталий Бианки описывает еще один удивительный случай, свидетелем которого ему довелось побывать. Он наблюдал, как пеночка-пересмешка высиживала чужое яйцо и как потом вылупившийся птенец каменки отблагодарил свою приемную мать.
Главные герои рассказа «Подкидыш»:
Главная мысль рассказа «Подкидыш»:
Тут можно вспомнить одну всем известную поговорку, которая лучше всего подходит к этому рассказу: Чужих детей не бывает.
Чему учит рассказ «Подкидыш»:
Рассказ учит любить и беречь природу, не разорять птичьи гнезда и не творить в лесу зла деревьям и прочим лесным обитателям.
Главные герои произведения:
Главная мысль рассказав том, что на свете всегда есть добрые люди или существа, заботливые. О том, как важно добром платить за добро. Это понимают даже птицы.
Рассказ «Подкидыш» ведётся от лица самого автора рассказа, поэтому и главным героем рассказа мы можем обозначить его. Он рассказывает о том, как нашёл разорённое местными мальчишками гнездо птички каменки и оставшееся целым одно яичко он решил подложить в гнездо маленькой птичке пеночке. Поэтому в связи с сюжетом рассказа, мы можем ещё обозначить двух главных героев: это птенец каменки и пеночка, которая высидела из яйца каменки её птенца в своём гнезде.
Весь процесс высиживания яйца каменки пеночкой, автор наблюдал с любопытством и даже с некоторой тревогой, ведь яйцо каменки было и по размеру больше, чем яйцо пеночки и по цвету другое, а самое главное, что птенец каменки должен был вылупиться через день, а птенцы пеночки должны были появиться на свет только через две недели и автор волновался, как пеночка отнесётся в этом случае к птенцу каменки. Но всё закончилось благополучно и птенец каменки, вылупившись из яйца, быстро подрос и стал вместо пеночки высиживать её яйца.
Главная мысль в том, что в природе птицы и животные бережно и заботливо относятся как к своим птенцам и детёнышам, так и к чужим и так бывает, что нередко их выхаживают.
Те кто читал этот рассказ знают, что повествование идет от лица главного героя, то есть от самого автора.
Мальчишки хулиганов разорили гнездо каменки, и уничтожили почти все яйца птички кроме одного, которое успел спасти автор.
Спасенное яйцо он решил подкинуть пеночке, гнездо которой было по соседству.
Автор думал как отнесется птица к подкидишу, примет ли она птенца. Все закончилось хорошо в рассказе, птенцах каменки выкормили.
Главная мысль рассказа что нужно быть человечнее и помогать не только людям, но и животным.
Рассказ учит что нужно быть добрее и совершать добрые дела.
Крохотному птенцу, когда он еще даже не родился, спас жизнь отважный главный герой этого рассказа. Когда у птички каменки бездушные мальчишки со злостью разорили птичье гнездо, разбив все высиживаемые птичкой яйца, кроме одного, которое сумел отобрать герой рассказа у хулиганов. С этого безобразного поступка детей начинается «Подкидыш», рассказ Бианки. В гнездо птички, живущей в гнезде по соседству, под названием пересмешка решил подкинуть яйцо герой, поскольку некому было его высиживать. Птенца каменки выкормила
пеночка-пересмешка. Добро всегда вернется к тебе тоже, когда ты сам совершаешь хорошие добрые дела.
Сказка о том, что нужно бережно относиться к окружающему миру и не быть равнодушным. Нужно творить добро, и оно непременно вернется.
Персонажами сказки можно считать:
Сказка «Подарки фей» в оригинале называется «Les fées» («Феи»), по мне так перевод названия даже лучше отражает суть.
В результате, поняв, что деньги у него все-таки есть (хотя и девушку Пыжиков обманывает, посулив ей рубль), его высаживают на ближайшей остановке.
Выглядит он весьма непрезентабельно: фрак поношенный, шапка из меха, стоптанные ботинки. Облик его лучше всяких слов говорит, как опустился Пыжиков. Когда-то он служил в конторе, не голодал, а все водка. Пыжиков и сам так думает. Но думать мало. Можно бросить пить и пойти работать снова. А можно побираться. Дело кончается тем, что он сам просит полицейского отправить его по этапу. Конечно, на этапе кормить будут!
Человек за столько лет огрубел, озлобился, возненавидел любую работу и, выйдя из заключения, бродил по стране, опустившийся и ничего доброго не ожидавший от жизни больше.
В этом человеке осталось самолюбие. Когда мама Джин приглашает его поесть у них, он отказывается, хотя, конечно, голоден. И в конце рассказа, пусть это и напоминает немного святочную сказку, уходит не для того, чтобы просто брести дальше по Калифорнии, а с совсем другим настроем. И на первом же ранчо он спрашивает работу, вспомнив в разговоре с Джин, как он в молодости любил лошадей, знал их с самого раннего детства.
Автор хочет сказать, что все зависит от самого человека: как смотреть на мир, как относиться к людям. Поверив в серьезные намерения бродяги, фермер дает ему работу возчика. Счастливый конец!
По настоящему главными героями повести Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф» можно назвать только шесть персонажей, хотя и многие другие персонажи повести играют в ней ключевые роли.
Второстепенные персонажи повести: