Бианки что это за птички какие

Спишите опредилите границы придложений что за птички какие стройные у этих птиц ноги и длинный нос где живут они по болотам по берегам рек и озер?

Спишите опредилите границы придложений что за птички какие стройные у этих птиц ноги и длинный нос где живут они по болотам по берегам рек и озер.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Какие стройные у этих птиц ноги и длинный нос.

По болотам рек и озер.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Кулики живут на болотах, по берегам рек, озер?

Кулики живут на болотах, по берегам рек, озер.

Они не плавают и не ныряют.

Только бегают у воды по берегу и кланяются носом до земли.

Носом они достают себе еду в тине, в иле, под камешками или в траве.

Выпишите словосочетания, в которых к существительному можно поставить вопрос Где?

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Составьте из каждой группы предложений одно, но с однородными членами?

Составьте из каждой группы предложений одно, но с однородными членами.

Птицы живут в лесах.

Птицы живут на озерах.

Птицы живут на болотах.

На пруду плавают утки.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Что это за птички какие стройные у этих птиц длинные ноги и длинный нос где живут он живут они по болотам, по берегам рек и озёр.

Расставить знаки препинания.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Определите границы предложений?

Определите границы предложений.

Что это за птички какие стройные у этих птиц длинные ноги и длинный нос где живут они живут они по болотам по берегам рек и озёр.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

1. Птицы живут в лесах?

1. Птицы живут в лесах.

Птицы живут на озерах.

Птицы живут на болотах.

2. На пруду плавают утки.

Утки достают из тины червячков.

Составьте из каждой группы предложений одно, но с однородными членами?

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Выпишите словосочетания?

В которых к существительному можно поставить вопрос ГДЕ?

Определите и обозначьте падеж этих существительных.

Кулики живут на болотах.

По берегам рек, озёр.

Они не плавают и не ныряют.

Только бегают у воды по берегу и кланяются носом до земли.

Носом они достают себе еду в тине, в иле, под камешками или в траве.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Составить из каждой группы предложения одно, но с однородными членами?

Составить из каждой группы предложения одно, но с однородными членами.

1 Птицы живут в лесах.

Птицы живут на озерах.

Птицы живут на болотах.

2 На пруду плавают утки.

Утки достают из тины червячков.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Прочитайте?

Составьте из каждой группы предложений одно, но с однородными членами.

1. Птицы живут в лесах.

Птицы живут на озерах.

Птицы живут на озерах и болотах.

2. На пруду плавают утки.

Утки достают из тины червячков.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Выпиши словосочетания в которых к существительному можно поставить вопрос где?

Выпиши словосочетания в которых к существительному можно поставить вопрос где?

Определите и обозначьте падеж этих существительных Кулики живут на болотах.

По берегам рек озёр.

Они не плавают и не ныряют.

Только бегают у воды по берегу и кланяются носом до земли.

Носом они достают себе еду в тине в иле под камешками или в траве.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Определить границы предложений, поставив вертикальные линии в конце каждого?

Определить границы предложений, поставив вертикальные линии в конце каждого.

Что это за птички какие стройные у этих птиц длинные ноги и длинный нос где живут они живут они по болотам, по берегам рек и озёр.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим, чтобы отпустил её старчев море.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Лови! Удачи на уроках! Учись хорошо.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Барашек, ручонка, девчонка, шоколад, шелк, с, парчовый, кирпичом, чёпорный, щелочь, холщовый, плюшевый, бечевка, жёлтый, ж. Кей, жонглер, чёрствый, прожорливый, пирожок, чащоба, трещека.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Барашек, ручонка, девчонка, шоколад, шёлк, алычевый, парчевый, кирпичом, чопорный, щёлочь, холщёвый, плюшевый, бечёвка, жёлтый, жокей, жонглёр, чёрствый, прожорливый, пирожок, чащоба, трещётка.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Зарисовка Почему я стала вирусологом? Я часто задаю себе этот вопрос, но не всегда могу однозначно на него ответить. В детстве, когда я простывала, мама часто говорила : «У тебя вирусы в носу». Как же я их ненавидела. Они приносили мне столько не..

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Источник

Плавунчик — Бианки В.В.

Сын автора первый раз в жизни увидел на реке ярких птичек. Отец объяснил, что это кулики-плавунчики. Мальчик пошел на рыбалку и к нему, спасаясь от ворон, прибежал плавунчик. Он принес его домой. Потом его отнесли к небольшому водоему в лесу и выпустили. Потом автор пришел к этому водоему на уток поохотиться, но увидал Плавунчика и тот с радостью к ним подплыл. Так охотник не разу он и не выстрелил.

Плавунчик читать

Преудивительная у нас водится птичка. Называется – плавунчик.

Где бы вы ни жили летом – на Волге, на Кавказе или в жарких степях Казахстана, под Ленинградом, под Москвой или на Камчатке, – всюду вы можете этих птичек встретить. И всегда неожиданно. А назавтра придёте туда, где их видели, – их уж нет.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Ищите их на море, в озере, на реке, в пруду. Даже если около вашего дома есть просто большая яма – и тут вам могут попасться на глаза плавунчики. Была бы в яме вода.

Птички эти из куликов. Кулики – стройные такие птицы, на очень длинных ногах и с очень длинным носом. Живут больше по болотам, по берегам рек, озёр. Но они не плавают, не ныряют: только бегают у воды по берегу и кланяются, кланяются носом до земли. Носом они достают себе еду в тине, в иле, под камешками или в траве.

Кулики-то плавунчики – кулики, да у них, как говорит мой сынишка, всё шиворот-навыворот. Носик у них не такой уж длинный, ножки тоже. И редко увидишь их на берегу: они всё плавают.

Спросите, на кого плавунчики похожи? Как их узнать, если встретишь?

Узнать их очень легко. Ростом плавунчики примерно со скворца. Похожи они на те нарядные цветные поплавки, что покупают молодые удильщики в городских магазинах. Особенно похожи, когда сидят на воде: сидят и танцуют на волнах, как поплавки. Сами белые, и серые, и красноватенькие – пестро расписаны.

И всегда их целая стайка. Народ они

очень дружный. Одиночку редко-редко встретишь. Они всё в компании.

Сынишка мой, когда в прошлом году в первый раз их увидел, очень удивился. Пришёл домой и говорит:

– Что за птиц таких я видел, – просто не пойму! Идёшь – все птицы от тебя удирают, разлетаются. А эти и не думают. Плавают у самого берега. Я подхожу – они не только не улетают, даже отплыть подальше не хотят. Кувыркаются головой под воду, как маленькие уточки. Ни минуты не посидят спокойно: кружат жуками на воде. А то в чехарду начнут играть: прыгают друг через друга, перепархивают – и опять на воду садятся.

Жили мы прошлый год в деревне на Урале. Домик наш стоял на самом берегу реки Камы. И всё лето стайки плавунчиков плавали у нас перед глазами, – прямо из окошек видно. Сегодня плавает стайка, а завтра исчезнет. Пройдёт два-три дня, другая стайка появится. И так всё лето.

Сынишка мой говорит:

– Вот бездельники! Другие птицы – всё на гнёздах, птенцов выводят. А эти ничего не делают, только в чехарду на воде играют всё лето. Наверно, это петушки: красивенькие такие, яркие. У всех птиц самцы красивей самок. Наш Петька вон какой франт, – а курочки – серенькие.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Я ему объяснил, что он ошибается. У плавунчиков как раз наоборот: петушки серенькие, а курочки франтихи, ярко одеты. Далеко на севере, в тундре, весной курочки снесут в гнёзда яйца – и до свидания! Улетают. Петушки одни на гнёздах сидят, детей выводят, потом учат их, как жить. А курочки-франтихи всё лето по всей нашей стране летают, путешествуют себе с места на место.

Сынишка мой говорит:

Это просто какие-то птички шиворот-навыворот! А всё-таки я их шибко залюбил, потому что они меня не боятся. Будто знают, что я их не трону и плохого им не сделаю. Хорошие они.

– Очень хорошие, – согласился я.

И вот раз утром прибегает мой сынишка домой с Камы. Он рыбу ходил удить на реку.

Прибегает и говорит:

– Смотрите, кого я принёс.

Лезет себе за пазуху, вынимает оттуда живого плавунчика и пускает его на пол.

– Я, – говорит, – сидел на берегу с удочкой. Вдруг две вороны летят. Кричат, каркают. А впереди них, смотрю, какая-то маленькая птичка мчится. Вороны её ловят, схватить хотят. Она из стороны в сторону бросается, кричит.

Увидела меня – и прямо ко мне. Примчалась – и в ноги мне. И сидит.

«Туик!» – говорит. Я сразу понял: «Защити меня», – просит.

Ну, я на ворон удочкой замахал, закричал. Они покружились, видят – со мной не справиться, и отлетели.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Я нагнулся, взял плавунчика в руки. Он и не думает улетать. Я удочку смотал – домой с ним. Вот он, – видите какой.

Плавунчик ходит себе по избе, нас ни чуточки не боится.

Думали мы, думали, – что с ним делать? Конечно, такая милая птичка – радость в доме. Но чем её кормить? И ведь ей плавать надо. Держать дома трудно.

В деревне-то, конечно, нельзя выпускать: тут кошки, собаки и те две вороны. Решили плавунчика отнести подальше.

Сынишка наклонился, взял его в руки.

Он ничего, – пожалуйста! Точно век с людьми в избе жил.

Пошли мы с сынишкой за околицу, через поле, в лес. В лесу, среди вырубки, знал я такую большую яму с водой. Тины там, корму всякого птичьего много было. Днём туда разные кулики прилетали – покормиться, а на ночь – утки.

На этой яме мой сынишка и выпустил плавунчика.

Плавунчик порхнул на воду, пискнул нам два раза – туик, уик! – вроде, значит, «спасибо» сказал, «до свиданья» – и как ни в чём не бывало принялся жуком кружить по воде, пить и есть.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Долго мы стояли с сынишкой, любовались им. Наконец я говорю:

– Ну, пойдём. Мама давно уж, верно, нас с обедом ждёт. А плавунчик забудет нас, улетит отсюда на Каму – к своей стайке. Птица вольная, – ей так хорошо.

Ушли мы. Но я ошибся: плавунчик не улетел и не забыл нас.

Через два дня пришли мы с сынишкой на эту яму: уток я хотел настрелять. Спрятались в елушках на берегу.

Уж солнце за лес село. Тут вдруг что-то мелькнуло у нас над головой – и видим: плавунчик наш на воду садится!

Я высунулся из елушек, машу на него рукой:

– Кыш, кыш, улетай отсюда скорей!

А он посмотрел на меня – туик! – пискнул, вроде «здравствуй» сказал, и плывёт к нам. Подплыл и у наших ног кувыркается, тинку со дна носом достаёт – закусывает.

– Пойдём-ка, пап, домой лучше. А то ещё ты моего плавунчика вместо утки подстрелишь, как стемнеет.

Так и ушли, ни разу не выстрелив.

И больше уж не пришлось мне на этой яме охотиться: плавунчик наш привычку взял каждый вечер сюда прилетать. Плавает среди уток, кружит по воде, – ну, как тут стрелять: дробь разлетится, – ненароком и его заденет.

Пришла пора – с севера, из тундры, прилетели стайки сереньких плавунчиков: петушки со своими воспитанниками – молодыми.

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

Поплавали немножко на Каме все вместе – с франтихами-самочками. И исчезли.

Это они в своё осеннее путешествие отправились – на зимовки. А зимовки у них в далёких жарких странах – в Индии, в Индо-Китае и ещё дальше.

Улетел с ними и наш плавунчик.

Но весной он опять прилетит.

И, пожалуйста, ребята, если где встретите его или других плавунчиков, – не трогайте их, не пугайте! Они ведь совсем беззащитные и, главное, очень уж верят людям.

А ведь так приятно, так хорошо на душе становится, когда в тебя крепко верят и ждут от тебя только хорошего.

Особенно когда так в тебя верит беззащитное маленькое существо.

Источник

«Плавунчик»

Читать сказки и рассказы Виталия Бианки: «Плавунчик»:

Преудивительная у нас водится птичка. Называется – плавунчик.

Где бы вы ни жили летом – на Волге, на Кавказе или в жарких степях Казахстана, под Ленинградом, под Москвой или на Камчатке, – всюду вы можете этих птичек встретить. И всегда неожиданно. А назавтра придёте туда, где их видели, – их уж нет.

Ищите их на море, в озере, на реке, в пруду. Даже если около вашего дома есть просто большая яма – и тут вам могут попасться на глаза плавунчики. Была бы в яме вода.

Птички эти из куликов. Кулики – стройные такие птицы, на очень длинных ногах и с очень длинным носом. Живут больше по болотам, по берегам рек, озёр. Но они не плавают, не ныряют: только бегают у воды по берегу и кланяются, кланяются носом до земли. Носом они достают себе еду в тине, в иле, под камешками или в траве.

Кулики-то плавунчики – кулики, да у них, как говорит мой сынишка, всё шиворот-навыворот. Носик у них не такой уж длинный, ножки тоже. И редко увидишь их на берегу: они всё плавают.

Спросите, на кого плавунчики похожи? Как их узнать, если встретишь?

Узнать их очень легко. Ростом плавунчики примерно со скворца. Похожи они на те нарядные цветные поплавки, что покупают молодые удильщики в городских магазинах. Особенно похожи, когда сидят на воде: сидят и танцуют на волнах, как поплавки. Сами белые, и серые, и красноватенькие – пестро расписаны.

И всегда их целая стайка. Народ они

очень дружный. Одиночку редко-редко встретишь. Они всё в компании.

Сынишка мой, когда в прошлом году в первый раз их увидел, очень удивился. Пришёл домой и говорит:

– Что за птиц таких я видел, – просто не пойму! Идёшь – все птицы от тебя удирают, разлетаются. А эти и не думают. Плавают у самого берега. Я подхожу – они не только не улетают, даже отплыть подальше не хотят. Кувыркаются головой под воду, как маленькие уточки. Ни минуты не посидят спокойно: кружат жуками на воде. А то в чехарду начнут играть: прыгают друг через друга, перепархивают – и опять на воду садятся.

Жили мы прошлый год в деревне на Урале. Домик наш стоял на самом берегу реки Камы. И всё лето стайки плавунчиков плавали у нас перед глазами, – прямо из окошек видно. Сегодня плавает стайка, а завтра исчезнет. Пройдёт два-три дня, другая стайка появится. И так всё лето.

Сынишка мой говорит:

– Вот бездельники! Другие птицы – всё на гнёздах, птенцов выводят. А эти ничего не делают, только в чехарду на воде играют всё лето. Наверно, это петушки: красивенькие такие, яркие. У всех птиц самцы красивей самок. Наш Петька вон какой франт, – а курочки – серенькие.

Я ему объяснил, что он ошибается. У плавунчиков как раз наоборот: петушки серенькие, а курочки франтихи, ярко одеты. Далеко на севере, в тундре, весной курочки снесут в гнёзда яйца – и до свидания! Улетают. Петушки одни на гнёздах сидят, детей выводят, потом учат их, как жить. А курочки-франтихи всё лето по всей нашей стране летают, путешествуют себе с места на место.

Сынишка мой говорит:

– Это просто какие-то птички шиворот-навыворот! А всё-таки я их шибко залюбил, потому что они меня не боятся. Будто знают, что я их не трону и плохого им не сделаю. Хорошие они.

– Очень хорошие, – согласился я.

И вот раз утром прибегает мой сынишка домой с Камы. Он рыбу ходил удить на реку.

Прибегает и говорит:

– Смотрите, кого я принёс.

Лезет себе за пазуху, вынимает оттуда живого плавунчика и пускает его на пол.

– Я, – говорит, – сидел на берегу с удочкой. Вдруг две вороны летят. Кричат, каркают. А впереди них, смотрю, какая-то маленькая птичка мчится. Вороны её ловят, схватить хотят. Она из стороны в сторону бросается, кричит.

Увидела меня – и прямо ко мне. Примчалась – и в ноги мне. И сидит.

«Туик!» – говорит. Я сразу понял: «Защити меня», – просит.

Ну, я на ворон удочкой замахал, закричал. Они покружились, видят – со мной не справиться, и отлетели.

Я нагнулся, взял плавунчика в руки. Он и не думает улетать. Я удочку смотал – домой с ним. Вот он, – видите какой.

Плавунчик ходит себе по избе, нас ни чуточки не боится.

Думали мы, думали, – что с ним делать? Конечно, такая милая птичка – радость в доме. Но чем её кормить? И ведь ей плавать надо. Держать дома трудно.

В деревне-то, конечно, нельзя выпускать: тут кошки, собаки и те две вороны. Решили плавунчика отнести подальше.

Сынишка наклонился, взял его в руки.

Он ничего, – пожалуйста! Точно век с людьми в избе жил.

Пошли мы с сынишкой за околицу, через поле, в лес. В лесу, среди вырубки, знал я такую большую яму с водой. Тины там, корму всякого птичьего много было. Днём туда разные кулики прилетали – покормиться, а на ночь – утки.

На этой яме мой сынишка и выпустил плавунчика.

Плавунчик порхнул на воду, пискнул нам два раза – туик, уик! – вроде, значит, «спасибо» сказал, «до свиданья» – и как ни в чём не бывало принялся жуком кружить по воде, пить и есть.

Долго мы стояли с сынишкой, любовались им. Наконец я говорю:

– Ну, пойдём. Мама давно уж, верно, нас с обедом ждёт. А плавунчик забудет нас, улетит отсюда на Каму – к своей стайке. Птица вольная, – ей так хорошо.

Ушли мы. Но я ошибся: плавунчик не улетел и не забыл нас.

Через два дня пришли мы с сынишкой на эту яму: уток я хотел настрелять. Спрятались в елушках на берегу.

Уж солнце за лес село. Тут вдруг что-то мелькнуло у нас над головой – и видим: плавунчик наш на воду садится!

Я высунулся из елушек, машу на него рукой:

– Кыш, кыш, улетай отсюда скорей!

А он посмотрел на меня – туик! – пискнул, вроде «здравствуй» сказал, и плывёт к нам. Подплыл и у наших ног кувыркается, тинку со дна носом достаёт – закусывает.

– Пойдём-ка, пап, домой лучше. А то ещё ты моего плавунчика вместо утки подстрелишь, как стемнеет.

Так и ушли, ни разу не выстрелив.

И больше уж не пришлось мне на этой яме охотиться: плавунчик наш привычку взял каждый вечер сюда прилетать. Плавает среди уток, кружит по воде, – ну, как тут стрелять: дробь разлетится, – ненароком и его заденет.

Пришла пора – с севера, из тундры, прилетели стайки сереньких плавунчиков: петушки со своими воспитанниками – молодыми.

Поплавали немножко на Каме все вместе – с франтихами-самочками. И исчезли.

Это они в своё осеннее путешествие отправились – на зимовки. А зимовки у них в далёких жарких странах – в Индии, в Индо-Китае и ещё дальше.

Улетел с ними и наш плавунчик.

Но весной он опять прилетит.

И, пожалуйста, ребята, если где встретите его или других плавунчиков, – не трогайте их, не пугайте! Они ведь совсем беззащитные и, главное, очень уж верят людям.

А ведь так приятно, так хорошо на душе становится, когда в тебя крепко верят и ждут от тебя только хорошего.

Особенно когда так в тебя верит беззащитное маленькое существо.

Источник

Рабочая программа (стр. 3 )

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какиеИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Бианки что это за птички какие. Смотреть фото Бианки что это за птички какие. Смотреть картинку Бианки что это за птички какие. Картинка про Бианки что это за птички какие. Фото Бианки что это за птички какие

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ №1 ПО ТЕМЕ» ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «

В лес пришла осень. Редко теперь удаётся ежу съесть вкусный обед. Скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. Через высокие кочки, через лесные поляны идёт ёж.

В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище. Ночью и днём таскает он в нору сухие листочки, мягкий лесной мох.

Скоро придёт суровая зима. Накроет его нору тяжёлый снежный сугроб. Под глубоким сугробом хорошо ежу в теплом жилище. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж.

1.В предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2. Указать, какими частями речи выражены члены предложения.

В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище.

Скоро придёт долгая суровая зима.

3.Выписать только родственные слова. Выделить букву безударного гласного в корне.

Сосна, сосновый, сосняк, сосной, сосенка, сосну, к сосне.

Окно, к окну, над окном, окошко, оконное, подоконник.

ОТВЕТЫ К КОНТРОЬНОЙ РАБОТЕ №1

1,2. В предлог ясные прил. осенние прил. дни сущ. готовит гл. себе мест. ёж сущ. тёплое прил. зимовище прил..

1,2. Скоро нар. придёт гл. долгая прил. суровая прил. зима сущ.

3. Окно, окошко, оконное, подоконник.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ».

фамилия, имя ученика____________________________________________класс____дата__________

1.Определить границы предложений, поставив вертикальные линии в конце каждого.

Как красиво светят летней ночью звезды вы видели звездный дождь, а какой загадочной бывает луна, она появляется тоненьким серпом. (По Б. Исаеву)

2.По цели высказывания предложения бывают :_______________________________

3.Поставить в конце предложений нужные знаки препинания:

Наступила осень Каким стал воздух Какой чудесный наряд у клена Какое время года скоро наступит Одевайтесь теплее

4. Тексты бывают :________________________________________________________

5. Подчеркнуть слово, которое не является синонимом к слову «дорога»:

шоссе, поле, путь, трасса

6. Вставить подходящие по смыслу слова (существительные)

Не сомкнуть_________ Не находить себе______

Глаза на____________лезут. Хоть_____________не расти.

Слова для справок: трава, место, глаза, лоб.

7.Подчеркнуть словосочетание, в котором слово «золотой» употреблено в переносном значении:

золотой перстень, золотая цепочка, золотые руки, золотые часы, золотое солнышко.

8. Подчеркнуть главные члены предложения:

На далеком горизонте показались отблески зари.

Удары грома оглушали местность.

На тополе и березе затрепетали листья.

В ночном воздухе чувствовалась влажность.

9.Записать повествовательное, вопросительное, побудительное предложения с сочетанием слов «первые цветы»

10. Составить и записать текст из трех-четырех предложений.

фамилия, имя ученика____________________________________________класс____дата_________

1.Определить границы предложений, поставив вертикальные линии в конце каждого.

Что это за птички какие стройные у этих птиц длинные ноги и длинный нос где живут они живут они по болотам, по берегам рек и озер.

2.По интонации предложения бывают :______________________________________

3.Поставить в конце предложений нужные знаки препинания:

Пролетели летние каникулы Где ты побывал летом Как чудесно загорать на солнышке и купаться в море Скучал ли ты по одноклассникам Здравствуй, школа

4.Текст имеет три части:_______________________________________________________________________

кислый, горький, черствый, молодой

6.Вставить подходящие по смыслу слова (существительные)

Говорить русским______________. Не укладываться в______________.

Зарубить себе на_______________. Стереть в______________________.

Слова для справок: порошок, голова, нос, язык

7.Подчеркнуть словосочетание, в котором слово «серебряный» употреблено в переносном значении:

серебряный перстень, серебряная ложка, серебряный голос, серебряная цепочка, серебряная монета

8.Подчеркнуть главные члены предложения:

Весной позже других деревьев распускает свои листочки дуб.

Муравьи облепили сладкий арбуз.

Над душистыми цветами вьются пчелки золотые.

На траве и листьях деревьев сверкала алмазная роса.

9.Записать повествовательное, вопросительное, побудительное предложения с сочетанием слов «зеленая елочка».

10.Составить и записать текст из трех-четырех предложений.

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №1

1. Как красиво светят летней ночью звезды! Вы видели звездный дождь? А какой загадочной бывает луна! Она появляется тоненьким серпом. (По Б. Исаеву)

2.По цели высказывания предложения бывают : повествовательные, вопросительные, побудительные.

3. Поставить в конце предложений нужные знаки препинания:

Наступила осень. Каким стал воздух? Какой чудесный наряд у клена! Какое время года скоро наступит? Одевайтесь теплее!

4. Тексты бывают : повествование, описание, рассуждение.

5. Подчеркнуть слово, которое не является синонимом к слову «дорога»: шоссе, поле, путь, трасса

6. Вставить подходящие по смыслу слова (существительные)

Не сомкнуть глаз. Не находить себе места. Глаза на лоб лезут. Хоть трава не расти.

7. Подчеркнуть словосочетание, в котором слово «золотой» употреблено в переносном значении:

золотой перстень, золотая цепочка, золотые руки, золотые часы, золотое солнышко.

8. Подчеркнуть главные члены предложения:

На далеком горизонте показались отблески зари.

Удары грома оглушали местность.

На тополе и березе затрепетали листья.

В ночном воздухе чувствовалась влажность.

фамилия, имя ученика____________________________________________класс____дата_________

1.Определить границы предложений, поставив вертикальные линии в конце каждого.

Что это за птички? Какие стройные у этих птиц длинные ноги и длинный нос! Где живут они? Живут они по болотам, по берегам рек и озер. (По В. Бианки)

2.По интонации предложения бывают: восклицательные и невосклицательные

3.Поставить в конце предложений нужные знаки препинания:

Пролетели летние каникулы. Где ты побывал летом? Как чудесно загорать на солнышке и купаться в море! Скучал ли ты по одноклассникам? Здравствуй, школа!

4.Текст имеет три части: вступление, основная часть и заключение.

5.Подчеркнуть антоним к слову «свежий»’.

кислый, горький, черствый, молодой

6.Вставить подходящие по смыслу слова (существительные)

Не укладываться в голове.

Зарубить себе на носу.

7.Подчеркнуть словосочетание, в котором слово «серебряный» употреблено в переносном значении:

серебряный перстень, серебряная ложка, серебряный голос, серебряная цепочка, серебряная монета

8.Подчеркнуть главные члены предложения:

Весной позже других деревьев распускает свои листочки дуб.

Муравьи облепили сладкий арбуз.

Над душистыми цветами вьются пчелки золотые.

На траве и листьях деревьев сверкала алмазная роса.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ №1

Автобусный парк, нарисовать картину, хоккейные ворота, чёрненькие ботиночки, поужинал с ребятами, пшеничное поле, субботний вечерок, родные просторы, народный умелец, победить врага, позвонить космонавту, Красная площадь, крепкий подберёзовик, повеселились вместе, ускорить работу, поддержка коллектива, дальнее расстояние, языковый барьер.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ №2 ПО ТЕМЕ» ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось всё живое.

Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой зеленой ели. На самой верхушке висели гроздья шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.

Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их полезной еловой кашей.

Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далёком Севере.

1.В предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2.В данном предложении указать падежи всех имен существительных.

Заботливые мамы кормят их полезной еловой кашей.

С шумом пронеслись клесты над тихой поляной.

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ №2

Заботливые мамы (И. п.) кормят их полезной еловой кашей (Т. п).

С шумом (Т. п.) пронеслись клесты (И. п.) над тихой поляной (Т. п.)

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ЗА II ЧЕТВЕРТЬ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди в предложениях существительные, прилагательные, глаголы. Обозначь их сверху буквами: суш., прил., глаг.

Ст..ял х..л..дноватый, но тихий зимний день. На месте грязных лу.. хрустели тонкие л..дяные корки. Порхал ре..кий чистый сн..жок.

2. Запиши слова, которыми можно дополнить этот текст.

Имена существительные бывают ……., …. ……. рода.

3.Запиши существительные в три столбика.

Аллея, вагон, богатство, восток, декабрь, молоко, тетрадь, октябрь, солома, радость, лагерь, квартира, молодёжь, ёж.

4. Просклоняй существительные РЕКА, ГОРОД.

5. Укажи падеж выделенных существительных.

Над окном дома было ласточкино гнездо. Один птенчик выпал из гнезда.

6.В предложениях найди глаголы. Укажи, в каком времени они употреблены.

Солнце опускается к горизонту. Мы с друзьями бродили по лесу. Скоро станет совсем темно.

7.Какие части слов выделены?

ЗИМний, ПЕРЕлесок, прибежаЛ, с товарищАМИ.

8.Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является выделенное в предложении слово. Солнце осветило зелёное поле.

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди в предложениях существительные, прилагательные, глаголы. Обозначь их сверху буквами: сущ., прил., глаг.

Уже густели ранн..е декабрьские сум..рки. В небе з..жглись первые крупные звёзды. А белые х..лмы во тьме к..зались огромными.

2.Запиши слова, которыми можно дополнить этот текст.

Имена прилагательные изменяются по.

3.Запиши существительные в три столбика.

Учитель, яблоко, четверг, товарищ, февраль, кален­дарь, одежда, пальто, метро, жилище, деревня, небо, помощь, багаж.

4.Просклоняй существительные ВОДА, БЕРЕГ.

5.Укажи падеж выделенных существительных. Ласточки кружились над выпавшим птенцом. Петя

поднял птенчика и посадил его в гнездо.

6.В предложениях найди глаголы. Укажи, в каком времени они употреблены.

Река радует светлым журчанием. Ночью в реке заиграют звёзды. Мы мечтали найти исток реки.

7.Какие части слов выделены? ПОДснежник, За полЯМИ, Встретил, ГОРный.

8.Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является выделенное в предложении слово.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *