Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Зеркальные и беззеркальные камеры. В чем разница?

Что лучше — зеркальные камеры или беззеркальные? Это один из главных вопросов, который волнует и фотографов-профессионалов, и любителей по всему миру. И те, и другие камеры позволяют использовать разные съемные объективы, так что покупка такого устройства — это целое вложение в определенную экосистему аксессуаров.

Во многих аспектах «зеркалки» (или DSLR) и «беззеркалки» похожи — например, в управлении и итоговом качестве фотографий. При этом второй сегмент сейчас развивается значительно быстрее, но и первый от него не то чтобы отстает.

Какую же камеру выбрать и для чего? Расскажем обо всем подробно в этой статье!

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Что такое зеркальные (DSLR) и беззеркальные камеры?

В основном в зеркальных камерах используется примерно та же конструкция, что и в старых 35-миллиметровых пленочных камерах, только вместо пленки в корпусе находится огромный фотосенсор. Свет на него попадает благодаря системе из зеркал и призмы, а фотограф может видеть то, что находится в кадре, в реальном времени — благодаря видоискателю. После нажатия кнопки затвора зеркало поднимается, а свет попадает на сенсор, который и захватывает картинку. Одна из лучших DSLR-камер для начинающих — Nikon D3500 в комплекте с 3x зум-объективом.

В беззеркальной камере свет проходит через объектив и сразу попадает на фотосенсор, который в реальном времени выводит картинку на экран на задней панели — точно так же работают камеры смартфонов. В некоторых моделях есть еще и электронный видоискатель, который удобнее использовать в том случае, если вы снимаете в слишком ярких для обычного экрана лучах солнца. Одна из лучших беззеркальных камер для новичков и энтузиастов — Sony a6100.

Размеры и вес

При сравнимых характеристиках DSLR-камера всегда будет больше и тяжелее — как мы уже сказали, в ней располагаются зеркало и оптический видоискатель. Так, Nikon D3500 меньше своего предшественника, но ее толщина все равно составляет примерно 3 дюйма (7.6 см), а с 18-55 мм объективом ее вес достигает около 680 г.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Беззеркальные камеры проще и компактнее. Так, Sony a6100 имеет толщину всего в 1.6 дюймов (4 см) и весит с 16-50 мм объективом около 590 г. Она поместится даже в небольшую сумочку.

Таким образом, в этом пункте «беззеркалки» побеждают — их проще таскать с собой, а в сумку вместе с ними поместится больше аксессуаров вроде дополнительных объективов и триподов.

Скорость автофокуса

Раньше у DSLR в этом аспекте было преимущество благодаря технологии определения фазы, которая позволяет очень быстро измерить конвергенцию двух лучей света. Беззеркальные камеры при этом были ограничены автофокусом на основе определения контраста, которая полагается на информацию о картинке с фотосенсора. Определение контраста гораздо медленнее, чем определение фазы — особенно в условиях плохого освещения.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Теперь эти различия практически нивелированы. Практически все современные беззеркальные камеры (как и лучшие смартфоны) используют и определение контраста, и определение фазы.

В этом аспекте — ничья! Оба типа камер предлагают быстрый автофокус со схожими характеристиками. Впрочем, стоит обратить внимание на то, что если вы хотите снимать с помощью DSLR видео, то лучше найти модель с чипами определения фазы, расположенными прямо на сенсоре.

Предпросмотр фотографий

Зеркальные камеры позволяют наблюдать в оптическом видоискателе именно то, что захватит устройство в момент нажатия кнопки спуска затвора. Беззеркальные же модели предлагают цифровое превью, а в некоторых случаях имеют электронные видоискатели, которые симулируют оптичееские.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

В условиях хорошего освещения разницы между этими подходами практически нет, но в других случаях (например, при съемке объектов, которые быстро двигаются, и в темноте) превью будет дерганым и «шумным» — все из-за слишком высоких требований к обработке поступающей на сенсор информации.

При этом у «беззеркалок» здесь есть и свое уникальное преимущество — в превью вы будете видеть именно ту фотографию, которую получите на выходе, со всеми соответствующими настройками. Финальный результат съемки DSLR можно будет наблюдать лишь после захвата снимка.

Таким образом, если вы в основном собираетесь снимать в условиях хорошего освещения, особой разницы между двумя типами камер вы не заметите. В сложных условиях DSLR будут проще в использовании.

Здесь тоже ничья — у каждого подхода есть и свои плюсы, и свои минусы.

Стабилизация картинки

Дрожащие руки приводят к съемке расплывшихся фотографий, и чем больше скорость затвора или увеличение, тем это заметнее. И у DSLR, и у «беззеркалок» есть системы стабилизации картинки — сенсоры, которые наблюдают за движением камеры и стараются нивелировать тряску.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

DSLR и большая часть беззеркальных камер ограничены методом сдвигания объектива, что позволяет им устранять эффекты тряски на двух осях — вверх-вниз и влево-вправо. Некоторые «беззеркалки» двигают и элементы объектива, и сенсор, что позволяет им достичь еще более высокого уровня стабильности изображения.

Разница между этими подходами — минимальна. Главное преимущество стабилизации на сенсоре заключается в том, что такая система будет работать со всеми объективами, даже дешевыми и старыми.

При этом дорогие беззеркальные камеры предлагают пятиосевую встроенную систему стабилизации, которой у DSLR пока нет. Компенсация движения осуществляется уже на пяти, а не на двух осях. Это делает их идеальными для съемки в тяжелых условиях — например, на быстро движущемся катере или из окна авто. Видеоролики получаются куда более «ровными»!

Итак, здесь побеждают «беззеркалки» — в основном благодаря пятиосевым системам стабилизации дорогих моделей. Бюджетные камеры в основном не отличаются друг от друга в этом аспекте.

Качество снимков

Оба типа камер могут снимать весьма качественные фото высокого разрешения с низким уровнем шумов. Раньше «беззеркалки» оснащали менее крупными сенсорами, которые захватывали меньше света, но этот минус уже исправлен. Чипы стали более чувствительными, а алгоритмы устранения искажений — более совершенными.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Некоторые полнокадровые беззеркальные камеры используют такие же 35-миллиметровые сенсоры, какие устанавливаются в дорогие DSLR. Такие модели есть и у Sony, и у Canon, и у Nikon.

Здесь победителя нет — все современные камеры одинаково хорошо справляются с обработкой картинки и могут предложить великолепное ее качество.

Качество видео

Здесь ключевой момент — автофокус. Часто благодаря ему выигрывают беззеркальные камеры, так как DSLR приходится использовать более медленный и менее аккуратный подход с определением контраста, и в некоторых сценах заметно, как камера «ищет фокус». Но не так давно Canon начала менять ситуацию, добавив на сенсоры своих «зеркалок» системы автофокуса с определением фазы. Похожие шаги начала делать и Nikon в своих флагманах.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

При этом даже недорогие камеры сейчас могут снимать видео в разрешении 4K UHD, которое в четыре раза четче, чем FullHD.

Выигрывают здесь, впрочем, «беззеркалки» — далеко не все DSLR сейчас способны достичь таких же результатов при съемке видео.

Скорость съемки

Оба типа камер могут снимать очень быстро, но у «беззеркалок» есть преимущество перед зеркальными моделями (кроме самых дорогих) — отсутствие зеркала делает съемку в бурст-режиме немного проще. Почти все они имеют механический затвор, но часто умеют снимать в режиме электронного затвора, что делает бурст-режим значительно тише и быстрее.

Снова хоть и небольшая, но все-таки победа беззеркальных камер — если вам нужно снимать большое количество фотографий в секунду, выбирайте именно их.

Время работы от батареи

Обычно DSLR предлагают более длительное время автономной работы, так как им не нужно выводить превью на LCD-дисплей или электронный видоискатель, которые потребляют заметный объем энергии.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

При этом все зависит от конкретной модели и ее аккумулятора. Беззеркальная Sony a600 2014 года предлагала примерно 360 снимков на один заряд, а a6100 может выдержать уже 420. DSLR, однако, все еще далеко впереди — упомянутая выше Nikon D3500 предлагает 1550 снимков на одном заряде.

«Зеркалки» тут побеждают — если вы выбрали беззеркальную модель, рассмотрите возможность покупки запасной батареи!

Объективы и другие аксессуары

Зеркальные камеры предлагают вам доступ к огромному количеству объективов и других аксессуаров от самых разных производителей — от дешевых любительских до дорогих профессиональных. Беззеркальные камеры часто ограничены сравнительно небольшим количеством объективов одного производителя, но выбор продолжает расти. Просто потому, что «зеркалки» присутствуют на рынке дольше, для них выпускают больше дополнений вроде вспышек.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Впрочем, здесь многое зависит от конкретного производителя. Так, у Canon и Nikon есть сотни объективов для DSLR-камер. При этом у Canon только несколько объективов для беззеркальных камер, а у Nikon их лишь немного больше. Сторонние производители вроде Sigma и Tamron выпускают объективы для DSLR уже много лет (старые модели, однако, могут не иметь системы автофокуса).

А вот у Sony уже больше пяти десятков объективов для «беззеркалок». Panasonic и Olympus, которые делят между собой формат Micro Four Thirds, выпускают примерно 40 объективов. Сторонние производители предлагают неплохой выбор для беззеркальных моделей Sony, Olympus и Panasonic.

Кроме того, часто можно просто купить адаптер, который позволит использовать DSLR-объектив с беззеркальной камерой того же производителя. Иногда это, правда, сказывает на наборе «фишек» — так, может замедлиться автофокус.

В этмо аспекте объявляем победителем DSLR, но разница стремительно сокращается.

Долговечность

Если вы планируете часто брать камеру в походы и поездки вдали от цивилизации, то лучше выбрать ту, которая это без проблем переживет. Бюджетные модели обоих типов часто используют пластиковые корпусы, которые лучше не бросать туда-сюда.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Лучше всего выбрать камеру с корпусом из металлического сплава, который хорошо защитит внутренности от ударов и царапин. Речь идет о сплавах магния и алюминия. Некоторые модели отдельно защищены от пыли и даже дождя — без всяких отдельных чехлов.

Победителя здесь нет — на рынке можно встретить камеры обоих типов, которые защищены от внешних воздействий. Стоит отметить, однако, что в случае с беззеркальными моделями стоимость таких защищенных камер часто ниже.

Подведем итоги

Итак, «беззеркалки» обычно легче, компактнее и быстрее, а видео снимают лучше. За это придется заплатить доступом к меньшему набору объективов и аксессуаров. DSLR предлагают более широкий выбор аксессуаров, более аккуратное превью фото, а также куда более выносливые аккумуляторы.

Начинающим мы бы посоветовали купить беззеркальную камеру — и из-за более компактных размеров, и из-за упрощенного управления, и из-за превью, которое показывает фотографию так, как она будет сохранена. При сравнимой цене «беззеркалка» чаще предложит вам сенсорный дисплей, который можно использовать чуть ли не так же, как дисплей смартфона.

Но и приверженцев DSLR понять можно — у зеркальных камер все еще много заметных преимуществ, и в некоторых случаях использовать беззеркальную модель просто невозможно.

Источник

Беззеркальные фотоаппараты: преимущества и недостатки

Но для фотографов появление компактных камер добавило проблем при выборе модели. Теперь нужно знать отличия двух типов и определиться в условиях использования техники. Для понимания принципа работы беззеркального фотоаппарата, или БЗК, нужно разобраться в устройстве оптической системы зеркал.

Устройство зеркального фотоаппарата

В корпусе камеры, между закрепленным объективом и самой матрицей находится рабочее пространство, у зеркалок располагается оптическая система, состоящая из двух зеркал, расположенных друг за другом, пентапризмы и датчика фазового автофокуса.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

При попадании света на объектив он проходит к зеркалам, отражается и переворачивается, а изображение выводится уже в реальном времени на экран. Первое полупрозрачное зеркало большого размера отражает большую часть света на пентапризму, и пропускает немного света на маленькое непрозрачное, находящееся позади него. В видоискатель изображение подается уже перевернутое, отраженное от призмы. А часть света, отраженного от маленького зеркала, подается на датчик. Таким образом система зеркал выполняет роль передатчика, а в момент нажатия кнопки затвора элементы поднимаются, и свет проходит на матрицу.

Конструкция значительно увеличивает размеры корпуса и расстояние от матрицы до байонета, а также вес камеры. А для длительных уличных съемок габариты и масса фотоаппарата – весьма важные показатели.

Устройство беззеркалки

Фотоаппараты такого типа во многом схожи с зеркальными, в конструкции имеется большая матрица и возможность менять объективы. Но отсутствует другая важная деталь – система зеркал, пентапризма. Так свет напрямую проходит от объектива к матрице, без преломления и искажений.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Попадая на матрицу, информация воспринимается процессором и подается на дисплей фотоаппарата в реальном времени. При нажатии на кнопку, срабатывает затвор, определяющий степень открытия диафрагмы. Датчик фазового автофокуса в таких камерах расположен на матрице.

Существует третий вид камер – компактные фотоаппараты, или «мыльницы», как их прозвали в простонародье. У них нет системы зеркал и отсутствует возможность менять объектив. Эти камеры легкие и сравнительно небольшого размера, но сильно ограничены в возможностях и выдают сносные результаты, подходящие только для украшения домашних фотоальбомов.

Преимущества беззеркального фотоаппарата, перед зеркальньми

Сравнивая 2 типа камер, можно найти преимущества фотоаппарата с системой зеркал или БЗК, так и недостатки обоих. А большинство параметром можно понять только в сравнении при длительном плотном использовании. Это и профессиональные настройки, и особенности конструкции, таких мелочей набралось на 18 пунктов.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Предварительный просмотр при ночной съемке возможен только без системы зеркал, сильно сужающих и без этого маленький поток света, попадающий на видоискатель. С зеркальными камерами нужно делать снимки для теста и по готовым кадрам менять настройки. БЗК же лишены этого неудобства, они делают нужную картинку за пару минут, настраивая ISO непосредственно в видоискателе.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Недостатки беззеркального фотоаппарата

При всех достоинствах и преимуществах, камеры без системы зеркал имеют и ряд существенных недостатков, проигрывая фотоаппаратам DSLR. Существенным недостатком можно назвать сложность в подборе и поиске аксессуаров, вспышек, объективов под каждую модель. Через пару лет эта ситуация разрешится, благодаря высокому спросу, но пока очень трудно найти нужное оборудование.

Еще одним неудобством считается перенос настроек с корпуса на сенсор дисплея, таким образом, нужно привыкнуть искать нужные параметры, а не выставлять их кнопками и ручками. БЗК делают максимально компактными, что иногда идет во вред функциональности.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Электронный видоискатель немного усложняет работу с камерой, на данным момент он не идеален и проигрывает в сравнении с оптическим. Он немного медленнее, время отклика чуть больше, показатели контраста выше. Но его преимущества с лихвой перекрывают этот небольшой минус.

Пока еще БЗК практически непригодны для работы на открытой местности или на спортивных соревнованиях, из-за контрастной фокусировки. Некоторые модели уже оснащают комбинированной, или гибридной, системой автофокуса, но она пока далека от идеала, особенно в условиях непрерывного ведения объекта.

Подводя итоги сравнения

Каждый фотограф имеет опыт работы с разными камерами и типами фотоаппаратов и, конечно же, свое субъективное мнение. Поэтому сказать однозначно, что подойдет, а что нет, очень сложно. Кому-то важны параметры автофокуса, кто-то делает упор на вес и габариты в ущерб некоторым возможностям, а кто-то выбирает самую низкую стоимость из представленных моделей. Получив желаемое, каждый фотограф будет хвалить свою технику, независимо от ее объективных преимуществ или недостатков. Несомненно, у каждого поколения фотоаппаратов есть свои сильные стороны и плюсы, а есть технологии, значительно упрощающие работу с камерами.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Пленочные фотоаппараты отжили свое уже много лет назад, но остаются еще фанаты и специалисты, которые признают только этот вид съемки, приводя весомые аргументы в пользу качества снимков с пленки.

Единственным выводом в данной ситуации может служить следующее: нужно пробовать разные типы и модели и выбирать камеру для своих нужд и потребностей. Только тогда вам подойдет и механизм, и тип фотоаппарата и его технические характеристики.

А время не стоит на месте, каждый день тестируются и выпускаются в продажу новые технологии и модели, собираются разные комбинации возможностей и функций, появляется новое программное обеспечение. За какой технологией будущее, покажет время.

Источник

Как правильно выбрать беззеркальную камеру?

В последние годы беззеркальные камеры становятся все более и более популярными. И это не удивительно, ведь современные беззеркалки практически ничем не уступают SLR-камерам начального уровня: они имеют аналогичные APS-C-матрицы, качественные сменные объективы, крепкие и надежные корпуса, а также множество профессиональных функций. При этом практически любая беззеркальная камера намного компактнее и легче своих зеркальных собратьев. Это достигается за счет отсутствия оптического видоискателя и зеркальных компонентов. На мой взгляд, со временем эти малыши смогут практически полностью вытеснить зеркалки среднего ценового сегмента, оставив им совсем небольшую нишу для съемки спортивных соревнований и динамичных сцен.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

На рынке сейчас представлен не один десяток беззеркалок с разной стоимостью, и ошибиться с выбором может каждый. Как именно выбрать наиболее подходящую вам модель? Как не переплатить за не нужный функционал? Или, быть может, не стоит экономить? А как быть с оптикой и аксессуарами? Ниже я постараюсь ответить на все эти вопросы, чтобы вы смогли найти для себя идеальную беззеркальную камеру и наслаждаться её работой изо дня в день на протяжении долгих лет.

Матрица

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Таким образом, уже на начальном этапе вы должны решить для себя, что же все-таки важнее: габариты и вес или качество снимков? Соответственно, чем меньше матрица, тем камера будет легче и меньше, но и снимать она будет чуточку хуже. Если же для вас одинаково важны оба этих параметра, то советую присмотреться к беззеркалкам с Micro Four Thirds матрицами.

Автофокус

Современные зеркальные камеры, как правило, оснащены фазовым автофокусом, который проделывает действительно хорошую работу по правильному и быстрому захвату объектов в кадре. К сожалению, из-за конструктивных особенностей такой системы, беззеркалки вынуждены работать по другому принципу, который называется контрастный автофокус, и его точность и скорость оставляют желать лучшего. Производители всеми силами стараются разрешить эту проблему, и на данный момент наилучшим решением является гибридная автофокусировка, которая совмещает в себе как фазовый, так и контрастный автофокусы. Такой подход позволяет добиться значительно более приемлемых результатов по сравнению с обычным контрастным автофокусом, и поэтому желательно отдавать предпочтение беззеркалкам, которые используют именно гибридную систему.

Стабилизация изображения

При выборе новой камеры вам стоит обязательно обратить внимание на наличие оптической системы стабилизации изображения. Она позволяет избавиться от шевеленки, которая возникает вследствие небольшого дрожания рук во время съемки. Если вы планируете использовать зум-объективы с большим фокусным расстоянием (к примеру, больше 100 мм), то стабилизация изображения сыграет вам на руку, ведь кадр будет более стабильным и четким. Кроме того, эта система позволит снимать с большей выдержкой и на больших значениях светочувствительности ISO в условиях с низкой освещенности.

Система стабилизации, как правило, устанавливается либо в самой камере, либо в объективах. На мой взгляд, лучше сразу приобрести камеру со встроенной стабилизацией, так как объективы с этой системой стоят значительно дороже, и это поможет вам неплохо сэкономить, особенно в том случае, если вы вдруг захотите расширить свой набор оптики двумя-тремя новенькими объективами.

Объективы

Одним из самых ценных качеств любой беззеркальной камеры является возможность беспрепятственно менять объективы в зависимости от ситуации. Как мы выяснили выше, практически каждый производитель старается использовать свои собственные матрицы, и поэтому производители применяют разные крепления для объективов. В связи с этим вы не сможете, например, использовать объективы Samsung с беззеркалками Pentax и наоборот. Более того, даже внутри компании могут использоваться разные крепления: тот же Samsung применяет в своих беззеркальных камерах как NX, так и NX-M объективы. Скорее всего, вы также не сможете использовать и объективы от зеркальных камер, хотя и существуют решения в виде специальных адаптеров. Такой подход больше подойдет тем, кто уже имеет зеркальную камеру с неким набором объективов.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Вспышка

Если вы планируете часто снимать в темных помещениях или же в темное время суток, то обязательно проверьте, чтобы в вашей будущей камере присутствовала встроенная вспышка. Некоторые беззеркалки не имеют такого элемента, и вам придется носить с собой внешнюю вспышку. Сам по себе этот аксессуар очень нужный, ибо он имеет большую мощность нежели у встроенных вспышек и предоставляет больше возможностей. К примеру, благодаря поворотной конструкции можно отражать свет от потолка или стен, чтобы создавать более мягкое освещение. Но у такого подхода есть и недостаток: можно случайно забыть вспышку дома и тогда уже придется изощряться с точками обзора и настройками камеры. Самое главное не забудьте уточнить наличие на камере крепления типа “горячий башмак”, так как большинство внешних вспышек используют именно его.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Вывод

Источник

Беззеркальные камеры и закон компьютерных мощностей

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такоеБум компактных системных камер, разразившийся три года назад, застал врасплох как орды кропозеркальщиков, продолжавших на все лады расхваливать преимущества любимых систем, так и любителей топовых компактных камер, готовых вкладывать огромные деньги в функциональность фотоаппаратов, едва ли сравнимую с зеркалками самого младшего уровня. Не секрет, что беззеркальные камеры вызвали своим появлением не только закономерный интерес, но и шквал ненависти; прежде чем за «беззеркалками» в англоязычном мире утвердилась аббревиатура CSC (Compact System Cameras), большинство называло их не иначе как EVIL (Electronic Viewfinder, Interchangeable Lens). Всерьёз поговаривали о заговоре корпораций, о поглощении сегментов рынка и даже о мировой войне, объявленной владельцам огромных полноформатных коробок со стороны толп нищебродов, желающих блеснуть профессионализмом, но не готовых расплачиваться за удовольствие от фотоснимков необходимостью таскать огромные кофры с аппаратурой.

Минули сроки, свершилось предначертанное, и беззеркальные фотоаппараты заняли ту закономерную нишу, которую и должны были занять изначально – место плёночных дальномерок. Ретродизайн и системное управление, ориентация на мануальную оптику, типичная для большинства современных беззеркальных камер (БЗК), вес и габариты, характер использования – всё это свидетельствует о возвращении в мир целого сегмента камер, предназначенных в равной степени для выполнения определённых профессиональных задач и для очень продвинутой, высококачественной любительской съёмки. Компакты низшего уровня постепенно отмирают, уступая место смартфонам, а топовые компактные камеры для энтузиастов приближаются уже к БЗК по характеристикам и возможностям, прежде всего – по физическому размеру сенсора. Пришло время оценить без лишних эмоций, какие же процессы вдруг вытолкнули беззеркальные камеры на рынок, где до того шла лишь унылая война «кроп против полного кадра» и не менее безблагодатное побоище «Canon vs. Nikon». Откуда и почему всплыли беззеркалки?

Беззеркалка как фотокамера

Условлюсь заранее, что, говоря о беззеркальных камерах в контексте данной статьи, я имею в виду также и начальные модели зеркалок, и топовые компакты «для энтузиастов». Это своего рода «средний класс» в общедоступной фототехнике; многие профи на Западе снимают на беззеркалки или кропнутые камеры и не жужжат. Я читал о фоторепортёре, который обходился в «горячих точках» двумя компактами Olympus Camedia 8080, и должен признать, что у этого решения есть свои плюсы. Тот, кому доводилось бывать в Паттайе в дни фестиваля Сонгкран, или в горах Памира поздней весной, когда талая вода пополам со снегом несёт там и сям камни в три пуда по склонам, наверняка задумывался о смене своей пафосной тушки с великим и ужасным телезумом 16-400/1.2 на что-нибудь полегче. Для тех, кто в первый раз сталкивается с классификацией фотоаппаратов (а такие встречаются в этом хабе?), приведу свои пояснения.

Итак, традиционно считается, что фотокамеры сейчас бывают:

Компакты начального уровня (point-and-shoot) – плоские «мыльницы» с крохотным сенсором и тёмным объективом. Качество, как в смартфоне, а то и гаже, плюс почти нулевой функционал.

Ультразумы (bridge cameras) – похожие внешне на зеркалку «мыльницы» с огромным диапазоном фокусных расстояний, от самого широкого угла до астрономически-жуткого приближения, на препоганейшем по оптическому качеству объективе. Маленький сенсор и отсутствие полезных настроек дополняют картинку. Впрочем, в этом сегменте бывают приятные, хотя и очень дорогие исключения.

Топовые компакты (enthusiast-level cameras) – фотоаппараты с ручными настройками, несменным хорошим объективом и относительно большим сенсором (есть даже «полнокадровые», с форматом сенсора, как у плёночного кадра). Это уже серьёзный инструмент для каждодневных съёмок.

Беззеркалки (system cameras) – по сути, те же камеры для энтузиастов, но с возможностью ставить сменные объективы и, почти всегда, вспышки либо накамерный свет. Занимают, как я писал выше, место дальномерок плёночной эпохи в кофрах и карманах фотолюбителей и профессиональных фотографов. Это самый быстро развивающийся класс камер.

Зеркальные камеры начального уровня (entry-level DSLRs) – то же, что беззеркалки, но с зеркалом. (Да-да, я помню, что самурай без меча во всём подобен самураю с мечом, только без меча. Здесь точно тот же случай. Тем более что все современные цифровые фотоаппараты делаются по японским чертежам!) На них можно обычно поставить объективы от прошлых, плёночных моделей камер той же фирмы, что немало послужило причиной их относительной популярности. Настоящими зеркальными фотоаппаратами считаться не могут по той причине, что главное преимущество зеркалки – собственно, видоискатель, — напрочь убито маленьким и тёмным окошком просмотра изображения (пентазеркалом) с небольшим увеличением наглазника, превращающим картинку в видоискателе в туннель.

Профессиональные зеркальные камеры (top-level DSLRs) – обычно имеют большой сенсор (полный кадр, FF, эквивалентный по размеру плёночному кадру 24х36 мм) и кучу дополнительных функций, полезных профессионалу. На них можно, при наличии объективов и насадок, снять всё, от распада антинейтрона до взрыва метагалактики, от мышкующей лисицы до умирающей тёщи и от свадьбы до восстания включительно. За это их и любят, в особенности те, кто не нуждается в 95% функций, имеющихся в этих камерах.

«Лейка». Выпускается фирмой «Панасоник», наследуя все типичные достоинства и недостатки этой фирмы. Настоящий классический дальномерный фотоаппарат (есть и зеркалка, стоимостью ценой чуть более миллиона рублей). Выделяется в отдельный класс, потому что иначе накопившие на неё владельцы очень обижаются. Обсуждать её я не буду, так как не владел и не пользовался ей, а снимки с «Леек», виденные в сети, меня вовсе не поражают техническим качеством.

Такова или примерно такова в общих чертах карта современного мира фототехники, заставляющая причастных трепетать в священном экстазе. Причастные готовы ринуться в бой на защиту любимой марки или класса фотооборудования при первых признаках критики в его адрес.

Я же подхожу к делу классификации чуть проще.

Любой современный фотоаппарат – это компьютер.

Поэтому и рассматривать свойства цифровой фотокамеры нужно с той же точки зрения, с которой мы рассматриваем десктопы, ноутбуки, смартфоны и другие гаджеты цифровой эры – с точки зрения вычислительных мощностей, алгоритмов и качества аппаратного обеспечения, не в последнюю очередь задаваемого новизной технологий.

Беззеркалка как компьютер

Цифровое изображение возникает в фотоаппарате, транслируется в архив или передаётся на печать как поток компьютерных данных. Кто лучше, быстрее, эффективнее обработал этот поток, предоставив для этого наиболее компактный, удобный, разнообразный интерфейс – тот и победитель в гонке цифровых изображений. В этом классе беззеркалки сейчас современнее, быстрее, мобильнее зеркалок. И сравнение беззеркалок с традиционными зеркалками – это, по сути, сравнение ноутбуков с традиционными десктопными компьютерами. Десктопы всегда были, есть и будут мощнее, но ноутбуки – практичнее, удобнее, мобильнее. От того в конце 2000-х мир пережил бум ноутбуков: их вычислительных мощностей и ресурсов стало наконец-то хватать для большинства пользовательских задач. И с беззеркальными фотоаппаратами произошло ровно то же самое. Как только закон Мура позволил делать беззеркалки с характеристиками, не уступающими зеркальным камерам – они были сделаны, и они завоевали своё место под солнцем.

Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Смотреть картинку Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Картинка про Беззеркальные фотоаппараты что это такое. Фото Беззеркальные фотоаппараты что это такое
Таблица 1. Сравнение разных типов камер с точки зрения потребительских свойств

Кто вкладывает в свои камеры лучшие алгоритмы, поддержанные хорошим аппаратным обеспечением, тот и побеждает. Примерами тому – опыт Fujifilm, единственного на данный момент производителя камер, способных выдавать не тошнотворные и не испорченные «художественными эффектами» результаты при работе в JPEG, а также Sony, популярность которой в фотомире держится на трёх китах – оптике от Minolta, оптике от Carl Zeiss и нормальном наборе качественных алгоритмов для внутрикамерной обработки снимков.

Поэтому мне представляется более правомерным деление камер не по формальным фотографическим параметрам, а по условно взятым поколениям, отражающим влияние компьютерных и электронных технологий на жизнь рядового пользователя. Здесь есть некоторая аналогия с развитием жизни на Земле; эволюционный путь цифровых камер выглядит примерно так:

Протерозой (1990-е). Навыки работы с плёнкой протеряны, а стоимость цифровых фотоаппаратов ещё не для рядового пользователя. Иногда в отпечатках этой эпохи находится цифровой след, но чаще всего народ фотографирует на плёночные point-and-shoot мыльницы с пластиковыми объективами и печатает ужасные по качеству цветные снимки (зато с обязательным штампом даты и времени) в лаборатории за углом.

Проблемозой (2000-2005). Приобрести приличный цифровой фотоаппарат в эту эпоху становится уже возможным для продвинутого и даже рядового любителя, но качество снимков и возможности обработки представляют собой проблему. Как предшественники будущих беззеркалок, в этот период появляется несколько серий экспериментальных компактных камер с прекрасными характеристиками. Позже они вымирают, не выдержав конкуренции с монстрами следующей эпохи – мерзозоя.

Мерзозой (2003-2010). С выпуском Canon 300D и Nikon D50 в мире фотолюбителей начинается бум кропозеркалок. Качество снимков и эргономика их достаточно мерзки, отсюда и название всей эпохи. Как цари цифровой природы, в этот период господствуют гигантские полноформатные камеры ценой во многие тысячи зелёных президентов; венцом динозавростроения оказывается выпуск великого «пядвачка», ставшего объектом культа.

С этой точки зрения, ультра-навороченный Canon 5D Mk III или репортёрский Nikon D4s, несмотря на прекрасные характеристики, относятся к динозаврам; как только закон Мура позволит создать им адекватную замену, вмещающуюся в карман, это немедленно будет сделано. И наоборот, всякий шаг Fujifilm к дальнейшему увеличению размеров и цены своих камер тотчас же выбьет почву из-под этих отличных во всех отношениях фотоаппаратов, переведя их в сегмент, где им придётся конкурировать совсем за другую экологическую нишу!

Ах да, остаётся ещё оптика, и вообще – всё то, что принято называть «физическими характеристиками» и произносить величественно: «Куда вы денетесь от законов физики? Физику не обманешь!». Её не надо обманывать. Её надо использовать. Компьютерные средства получения цифровых изображений умеют использовать физику очень хорошо!

Оптика, сенсор и влияние постобработки

От оптики не деться никуда; без хорошего объектива никакой, даже самый лучший алгоритм получения и обработки снимка, не создаст правильную картинку, которой ожидаешь интуитивно от фото. Огромный парк проверенных временем объективов является существенным достоинством больших зеркалок. С другой стороны, беззеркальные камеры и здесь дают своим старшим собратьям фору: короткий рабочий отрезок и отсутствие необходимости в постоянно открытой диафрагме позволяют использовать на них все возможные виды старых и новых объективов от любых камер, зеркальных, дальномерных и карданных, а также от фотоувеличителей, биноклей, телескопов и оптических прицелов. На типичную современную беззеркалку можно поставить всё что угодно, от «петцваля» в латунной оправе, на который делались дагерротипы прапрабабушек, до сверхмодернового Canon 85/1.2 второй версии.

Но лучше всего ставить на беззеркалку объективы, специально предназначенные для этой беззеркалки. Почему? Да потому что объектив – тоже компьютер! Любой современный объектив снабжён процессором, алгоритмы которого оптимизированы для работы в связке с камерой. Что это даёт, скажет вам любой владелец системы Micro 4/3, поставивший на камеру Olympus отличный объектив фирмы Panasonic (теоретически, полностью совместимый с Olympus в рамках стандарта Micro 4/3). Изображение «едет», потому что алгоритмы обработки — разные.
Более того, сенсор – это, также, прежде всего компьютер. Физический размер сенсора, за которым так гонятся начитавшиеся форумов фотолюбители, важен, спора нет. Но не менее важны и алгоритмы постобработки, применяемые камерой после снятия изображения с сенсора. Простой пример: совершенно одинаковый 16-мегапиксельный сенсор, стоящий на ряде моделей Nikon, Pentax, Sony, только на Nikon имел постоянные проблемы с «морковкой» — неестественным жёлто-оранжевым цветом кожи европеоидов. Пример посложнее – ни один сторонний конвертер RAW-файлов, за исключением, пожалуй, RPP, не выдавал долгое время нормальной картинки при обработке изображений с сенсора X-Trans от Fujifilm. Даже встроенные камерные алгоритмы сжатия JPEG давали в итоге лучшее качество и детализацию, чем мощные средства постобработки, применяемые «неродным» софтом.

Бесспорно, встроенные в камеру алгоритмические средства критикуют часто и со вкусом. Критикуют за плохой JPEG, за агрессивный шумодав, за сжатие и обработку RAW изображений, только что снятых с сенсора. Эта критика во многом справедлива, но не надо забывать и о том, что создатели камер стремятся получить как можно более совершенный инструмент для изготовления фотоснимков – а не машинку для технических тестов и не конвейер сырья для творчества народных умельцев! Алгоритмы, как встроенные, так и уровня постобработки, будут продолжать развиваться. Новейшая тема – резервное копирование снимков, получаемых с камеры, прямо в сетевые сервисы. И от этой функции, подумать только, воротят носы: как так, бэкапить камерный JPEG, ещё не вылизанный фотошопом и многочисленными плагинами! Дурного слова не говоря про фотошоп, замечу лишь, что обработанные им снимки требуют сохранения исходной копии; тут-то и пригодится заранее сделанный бэкап!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *