Безопасность жизнедеятельности в техносфере что это
Российский государственный
социальный университет
Российский государственный социальный университет
Весь сайт Российского государственного социального университета
Поступающим
Техносферная безопасность (направленность: «Безопасность жизнедеятельности в техносфере») (бакалавр)
Получить консультацию.
Набор обязательных экзаменов:
Набор экзаменов на выбор абитуриента * :
Количество мест
Срок обучения
Стоимость обучения в 2021 году(за 1 год) для граждан РФ и стран СНГ
Стоимость обучения в 2021 году(за 1 год) для иностранных граждан
Описание:
Направление подготовки «Техносферная безопасность»
Направленность: «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»
Специальность «Техносферная безопасность» готовит специалистов, обладающих знаниями в области профессиональной деятельности по обеспечению безопасности человека в современном мире, формированию комфортной для жизни и деятельности человека в условиях техносферы, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.
Что будет знать выпускник:
• Направление подготовки позволяет выпускникам участвовать в проектных работах по созданию средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий;
• Выявлять источники опасностей на предприятии и определять их степень опасности для работающих;
• Выявлять зоны повышенного техногенного риска;
• Заниматься подготовкой проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением электронно-вычислительных машин;
• Разрабатывать требования безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов;
• Разрабатывать организационно-технические мероприятия и средства по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
• Эксплуатировать средства коллективной и индивидуальной защиты и контроля безопасности;
• Проводить контроль состояния средств защиты;
• Заниматься выбором методов и систем защиты человека и среды обитания, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от конкретных условий;
• Составлять инструкции по безопасности;
• Проводить инструктаж рабочих и служащих по требованиям безопасности;
• Принимать участие в деятельности по защите человека и среды обитания на уровне предприятия;
• Разрабатывать нормативно-правовые акты по вопросам обеспечения безопасности на уровне предприятия;
• Осуществлять мониторинг полей и источников опасностей в среде обитания;
• Проводить экологическую экспертизу и экспертизу безопасности;
• Участвовать в проведении научных исследований в области безопасности, проводить эксперименты и обрабатывать их результаты;
• Исследовать воздействие антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты;
• Готовить и оформлять отчеты по научно-исследовательским работам.
Что будет написано в дипломе:
Диплом бакалавра
Настоящий диплом свидетельствует о том, что
Иванов Иван Иванович
освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки
Техносферная безопасность
Где сможет работать:
Выпускник может работать в государственных и коммерческих организациях по следующим видам деятельности:
По профессиям: аналитик безопасности и рисков, инженер по охране труда, инженер по пожарной безопасности, инженер по промышленной безопасности, инженер по технике безопасности, инженер по техническому надзору, инженер по экологической безопасности, инспектор государственного надзора и контроля, менеджер по промышленной безопасности, эксперт по экологической безопасности.
Где будет учиться:
Адрес: Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 2
Телефон: +7 (495) 255-67-67
Декан факультета: Губайдуллин Руслан Харисович
Красноярского края
Профессиограмма
Инженер по безопасности жизнедеятельности в техносфере
Презентация профессии
В политике уважающего себя социального государства внимание к сохранению жизни и трудоспособности работников – явление обязательное и непререкаемое. Уровни профессиональной заболеваемости и травмирования людей на производстве, особенно с летальным исходом, условий труда работников являются показателем общего состояния экономики страны.
В России на протяжении последних лет травмы на производстве ежегодно получают более 100 тысяч человек, из них около 4 тысяч заканчиваются смертельным исходом. Кроме того, ежегодно регистрируется около 10 тысяч впервые установленных случаев профессиональных заболеваний.
В Красноярском крае состояние условий и охраны труда продолжает оставаться достаточно напряженным. О серьезности и глубине проблемы условий труда на предприятиях основных отраслей экономики, действующих в крае, свидетельствует факт, что доля работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, составляет 25-27%. В регионе ежегодно регистрируется около 150 впервые выявленных случаев профессиональных заболеваний. Впервые признаются инвалидами по профзаболеванию 38 человек, по трудовому увечью – 285 человек.
Опасность техносферы для населения и окружающей среды обусловлена наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационных, химических, взрывоопасных и пожароопасных производств и технологий.
На территории Красноярского края расположены 19 городов и населенных пунктов, имеющих 81 химически опасный объект. На 3 объектах в регионе используются радиоактивные вещества. Многообразие природных и промышленных комплексов края делает вероятным возникновение 89 типов различных чрезвычайных ситуаций. Статистический анализ данных о происшедших чрезвычайных ситуациях показывает тенденцию увеличения риска стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
Поэтому, потребность регионального рынка труда в части насыщения его специалистами в области безопасности жизнедеятельности в техносфере очень велика.
Тип и класс профессии
Профессии инженера по безопасности жизнедеятельности в техносфере относится к типу «Человек — Техника – Природа». При работе требуется высокая координация, знание технологических процессов, характеристик различных видов производственного оборудования и способов управления ими, а так же способы и методы оценки опасностей в окружающей среде.
Профессии инженера по безопасности жизнедеятельности в техносфере относится к классу «исполнительских», ведь она связана с работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, что требует организованности, исполнительности, умения заниматься конкретными задачами.
В то же время профессия требует обладания конструктивным и логическим мышлением, внимательностью, умением принимать ответственные решения, организаторскими способностями, способностью к новаторству, способностью использовать новейшие достижения в технике и программировании, аккуратностью, внимательностью, развитым невербальным интеллектом.
Содержание деятельности
Область профессиональной деятельности включает обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.
Объектами профессиональной деятельности являются:
Требования к знаниям и умениям специалиста
Инженер по безопасности жизнедеятельности в техносфере должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями.
Квалифицированный специалист должен знать:
Условия труда
Инженер по безопасности жизнедеятельности в техносфере может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов и рабочих. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях как офисных, так и производственных. Работа происходит сидя с использованием компьютера и специальных программ (при работе в офисах) и в движении при работе на производстве. В зависимости от вида деятельности работа может быть тихая и спокойная, а может быть активная в контакте с большим количеством людей.
Инженер по безопасности жизнедеятельности в техносфере имеет большую зону свободы при выполнении научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности и достаточно ограниченную при производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности.
Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для инженера по безопасности жизнедеятельности в техносфере устанавливаются в зависимости от вида деятельности. Работа технолога связана с нагрузками на зрение и с повышенной ответственностью.
Базовое образование
Профессия инженер по безопасности жизнедеятельности в техносфере подразумевает наличие высшего образования.
Специализация и освоение смежных областей
Инженеры по безопасности жизнедеятельности в техносфере могут специализироваться в конкретных сферах производства, проектирования, бизнеса, организации и проведения научных исследований. Зачастую профессиональный рост инженеров по безопасности жизнедеятельности в техносфере связан с освоением новых приемов и способов работы, постоянным обновлением знаний и т.п.
Управленческий путь развития
Инженер по безопасности жизнедеятельности в техносфере может «дорасти» до должности главного технолога, начальника цеха, главного инженера, генерального директора, возглавить крупные отделы в проектной организации и т.п.
Безопасность жизнедеятельности в техносфере
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:14, реферат
Описание работы
Безопасность жизнедеятельности в широком смысле определяют как «науку об оптимальном взаимодействии человека со средой обитания», причем среда обитания определяется как часть пространства и совокупность реальных объектов, окружающих человека в местах его пребывания. Современный человек в своей повседневной жизни неотделим от мира машин, что нашло отражение в термине «техносфера», понимаемом как мир техники, искусственная, созданная человеком среда, входящая в биосферу и взаимодействующая с ним. И это взаимодействие со временем становится все более драматичным.
Файлы: 1 файл
Реферат Гульнара БЖД.docx
Безопасность жизнедеятельности в широком смысле определяют как «науку об оптимальном взаимодействии человека со средой обитания», причем среда обитания определяется как часть пространства и совокупность реальных объектов, окружающих человека в местах его пребывания. Современный человек в своей повседневной жизни неотделим от мира машин, что нашло отражение в термине «техносфера», понимаемом как мир техники, искусственная, созданная человеком среда, входящая в биосферу и взаимодействующая с ним. И это взаимодействие со временем становится все более драматичным. Последние десятилетия отмечены резким ростом числа аварий, человеческих жертв, размеров экономического ущерба, деградации природной среды.
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» обобщает многие данные, положения, выводы, полученные в рамках соответствующих научных направлений, и служит, таким образом, методологической базой для решения конкретных вопросов в области безопасности труда, экологической безопасности, безопасности в чрезвычайных ситуациях. Кроме этого, она интегрирует в себе элементы таких наук как физика, химия, теория надежности, физиология, гигиена, эргономика, инженерная психология, таких специальных разделов математики как алгебра логики, теория вероятностей, математическая статистика, теория катастроф.
2. Определение, цели, задачи, объект и предметы изучения науки
«Безопасность жизнедеятельности»
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. В процессе жизнедеятельности человек и среда постоянно взаимодействуют друг с другом, образуя систему «человек – среда обитания».
Жизнедеятельность – это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека.
Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – система знаний, обеспечивающая безопасность обитания человека в производственной и непроизводственной среде, и развитие деятельности по обеспечению безопасности в перспективе с учетом антропогенного влияния на среду обитания.
Как всякая наука, БЖД имеет свои цель, задачи, объект и предметы изучения, средства познания и принципы, используемые для решения практических и теоретических задач.
Цель БЖД исходит из определения этой науки и представляет собой достижение безопасности в средах обитания. Безопасность человека определяется отсутствием производственных и непроизводственных аварий, стихийных и других природных бедствий, опасных факторов, вызывающих травмы или резкое ухудшение здоровья, вредных факторов, вызывающих заболевание человека и снижение его работоспособности. Исходя из этого, цель БЖД пятиединая:
Для достижения этой цели БЖД выдвигаются научные и практические задачи. К научным задачам относится получение новых, принципиально нестандартных знаний в виде выявленных законов либо теоретического описания технологического процесса, математического описания явлений и т. п., помогающих решать практические задачи. К практическим задачам относится разработка конкретных практических мероприятий, обеспечивающих обитание человека без травм, аварий при сохранении его здоровья и работоспособности с высоким качеством трудовой деятельности.
Объектом изучения БЖД как науки является среда или условия обитания человека. Эту среду по генезису (происхождению) можно классифицировать на производственную и непроизводственную.
Основным элементом производственной среды является труд, который в свою очередь состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, составляющих структуру труда: субъекты труда, «машины» – средства и предметы труда, процессов труда, состоящих из действий как субъектов, так и машин, продуктов труда как полезных, так и побочных в виде образующихся вредных и опасных примесей в воздушной среде и т. п., производственных отношений (организационных, экономических, социально-психологических, правовых по труду, отношений, связанных с культурой труда, профессиональной культурой, эстетической и т.д.).
Природная среда в виде географо-ландшафтных, географических, климатических элементов, стихийных бедствий, в том числе пожаров от молний и др. природных источников, природных процессов в виде газовыделений из горных пород и т. п. может проявляться как в непроизводственной сфере, так и производственной, особенно в таких отраслях, как строительство, горная промышленность, геология, геодезия и др.
Все элементы, составляющие среду обитания человека, в действии становятся факторами, влияющими на БЖД. Исходя из этого, БЖД обязана рассматривать влияние этих факторов на человека как в отдельности, так и в совокупности. Только при таком системном подходе можно в комплексе реализовать конечную цель БЖД.
К предметам изучения БЖД относятся физиологические и психологические возможности человека с точки зрения БЖД, формирование безопасных условий, их оптимизация и т.д.
4. Классификация негативных факторов производства и условий трудовой деятельности.
Человек подвергается воздействию опасностей и в своей трудовой деятельности. Эта деятельность осуществляется в пространстве, называемом производственной средой. В условиях производства на человека, в основном, действуют техногенные, т.е. связанные с техникой, опасности, которые называются опасными и вредными производственными факторами.
Опасный производственный фактор – фактор среды и другого процесса, который может быть причиной острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти.
К опасным производственным факторам относятся:
Вредный производственный фактор – фактор среды трудового процесса, воздействие которого на работающего при определенных условиях (интенсивности, длительности и др.) может вызвать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.
К вредным производственным факторам относятся:
Все опасные и вредные производственные факторы подразделяются на физические, химические, биологические и психофизиологические.
Физические факторы – движущиеся машины и механизмы, повышенные уровни шума и вибраций, электромагнитных и ионизирующих излучений, недостаточная освещенность, повышенный уровень статического электричества и др.;
химические – вещества и соединения, различные по агрегатному состоянию и обладающие токсическим, раздражающим, сенсибилизирующим, канцерогенным и мутагенным воздействием на организм человека и влияющие на его репродуктивную функцию;
биологические – патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы и др.) и продукты их жизнедеятельности, а также животные и растения;
психофизиологические – физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).
Совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда, называются условиями труда.
Условия труда в целом оцениваются по четырем классам:
1-й класс – оптимальные (комфортные) условия труда обеспечивают максимальную производительность труда и минимальную напряженность организма человека;
2-й класс – допустимые условия труда характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают гигиенических нормативов для рабочих мест. Возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятное воздействие в ближайшем и отдаленном периодах на состояние здоровья работающего и его потомство. Оптимальные и допустимые условия труда безопасны;
3-й класс – вредные условия труда характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятные воздействие на организм работающего и/или его потомство. В зависимости от уровня превышения нормативов факторы этого класса подразделяются на четыре степени вредности:
3.1. – вызывающие обратимые функциональные изменения организма;
3.2. – приводящие к стойким функциональным изменениям и росту заболеваемости;
3.3. – приводящие к развитию профессиональной патологии в легкой форме и росту хронических заболеваний;
3.4. – приводящие к возникновению выраженных форм профессиональных заболеваний, значительном росту хронических и высокому уровню заболеваемости с временной утратой трудоспособности;
4-й класс – опасные (экстремальные) условия труда. Уровни производственных факторов этого класса таковы, что их воздействие на протяжении рабочей смены или ее части создает угрозу для жизни и/или высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных заболеваний.
5.Условия безопасной работы.
Основные условия безопасной работы:
Третьим условием безопасной работы следует считать определение специальными положениями, утвержденными в отрасли и на предприятиях (с учетом местных условий), конкретного перечня основных обязанностей в области охраны труда: руководителя и главного инженера предприятия, их заместителей, главных специалистов, начальников цехов и отделов, всех других инженерно-технических работников.
Все про техносферную безопасность и что это за специальность
Сейчас регулярно сталкиваюсь с тем, что многие специалисты по охране труда, которые заканчивают обучение в институтах, университетах, по курсу “Техносферная безопасность” или проходят профпереподготовку, по этому же направлению, получая диплом, имеют минимум знаний или очень туманные, отдаленные представления об этой профессии.
Многие молодые люди даже не понимают, кем они будут дальше работать, чем они будут заниматься, охраной труда, экологической и промышленной безопасностью.
Есть просто общая масса разбросанной в голове информации, которая никак между собой не объединяется и нет общей картины поведения специалиста по охране труда в первый день трудоустройства в новую организацию, не имеющего практический опыт работы.
Именно об этом и пойдёт речь в данной статье, что за специальность техносферная безопасность, кем можно работать и какая зарплата.
И если после прочтения данной статьи у вас будет что добавить, напишите, пожалуйста, в комментариях, это будет интересно и полезно для всех.
Техносферная безопасность
Техносферная безопасность – это обеспечение безопасности работников и организации в целом. Она касается всех сфер экономики, промышленности, транспорта, сельского хозяйства, строительства и так далее.
Сегодня это достаточно актуальная и востребованная профессия, не скажу, что высокооплачиваемая, но если посмотреть Hh.ru, то можно понять, что специалист по техносферной безопасности не останется без работы.
При обучении техносферной безопасности в институтах, университетах делается упор не только на безопасность работников в организации и на порядок составления документов, но и на экологическое направление, то есть защита природы от негативного воздействия хозяйственной деятельности человека. В том числе с развитием промышленности усилилось и направление по промышленной и пожарной безопасности.
Преподаются все эти знания в комплексе, так как они очень тесно переплетаются с охраной труда и в целом образует техносферную безопасность.
То есть, по сути, окончив институт, имея в руках диплом техносферной безопасности молодой человек может пойти работать:
Но по своему опыту могу сказать, что, не имея практического опыта в трудовой книжке, максимум можно будет устроиться на должность специалиста по охране труда, потому что в основном везде ищут опытных сотрудников. Например, экология достаточно сложное направление, в плане оформления документации и того, что штрафы Росприроднадзора начинаются от 250 000 рублей. То есть они огромные и нюансов в разработке документов очень много и знать их может только специалист, имеющий экологическое образование.
По промышленной безопасности практически та же самая ситуация, потому как это самое сложное из направлений, где требуются огромные знания не только нормативно-правовых актов, но и инженерно-технические, знание промышленного технологического оборудования и процесса.
Специалистом по пожарной безопасности устроиться уже проще, если это не промышленное предприятие, где не могут взять без опыта. Но знаю по себе, что чаще предъявляются требования именно к опыту, например, работодатель хочет видеть у себя сотрудника, в прошлом работающего в МЧС, в пожарной охране и так далее, не понимая, что это совершенно разные направления.
По охране труда устроиться гораздо проще, потому как данная профессия чаще вводится в штатном расписании организаций по требованию статьи 217 ТК РФ.
Возможно, многие, в том числе и я так думала, что после получения диплома, буду иметь хорошую инженерную должность на престижном предприятии. Ну а что там документы, это дело нехитрое, по месту и научусь.
Естественно, уже после получения образования начинает складываться в голове, что не все так просто. Нужно организовывать мероприятия по безопасной работе сотрудников и проследить за тем, чтобы соблюдались те или иные правила охраны труда и документы были в порядке.
Но по факту, как применять все это на практике, в голове не укладывается. Ведь для каждой организации свой перечень мероприятий и документов. Нет единого для всех.
И на самом деле работа объемная, колоссальная, нужно знать очень много нормативно-правовых актов, в них разбираться и понимать, что это все направлено на безопасность работников организации. Недостаточно просто бумажку распечатать, подписать у работника и можно сидеть спокойно, ничего не делать. Нет! Необходимо проводить постоянную работу, постоянные мероприятия, чтобы на деле контролировать сохранение жизни и здоровья работников.
Если диплом по “Техносферной безопасности” уже на руках, то трудоустроится можно всегда в такие организации, например, возможные рабочие места могут быть в таких учреждениях:
Но как показывает практика, специалистов после ВУЗа и без опыта работы, берут на работу с низкой зарплатой.
Профпереподготовка по техносферной безопасности
Профпереподготовка по техносферной безопасности требуется для специалистов, имеющих диплом не по профилю, например, экономиста или инженера, на которого возложили обязанности специалиста по охране труда.
В этом случае он должен пройти переподготовку в учебном центре, по направлению техносферной безопасности, в объеме 250 часов минимум.
С 01 сентября 2021 года требования к специалисту по ОТ и его подготовке изложены в Приказе Минтруда РФ от 22.04.2021 N 274Н.
Очень часто сталкивалась с такими СОТами, которые получив “корочку”, не знают, что им дальше с ней делать. То есть получается, что покупается самое дешевое обучение работодателем, потому как экономят бюджет, а учебный центр направляет дистанционно информацию, с которой должен сотрудник ознакомиться и разобраться самостоятельно.
Но в силу отсутствия свободного времени и возможности прочитать такой объем литературы и лекций, когда приходит тест, который необходимо сдать онлайн, на помощь приходит Google.
Естественно тест сдается на 4 – 5. Далее дипломная работа, которая также успешно скачивается с интернета и также предоставляется в учебный центр. Отсюда и отсутствие знаний.
Тут, конечно, непросто интерес движет, а желание не получать штрафов, нагоняи от руководителя организации, потому как охрана труда отвечает за безопасность работников и специалист должен контролировать обеспечение безопасности условия труда. Но как контролировать, если он не знает, что нужно делать?
Такие учебные центры не везде, но есть, которые проводят обучение очно, информацию лекторы дают очень грамотно, хорошая база знаний дает на выходе подготовленных специалистов по техносферной безопасности.
Именно поэтому, если есть возможность, обучение лучше проходить очно, потому что самостоятельно разобраться в этом направлении достаточно сложно, трудоемко и уйдёт очень много времени.
Весь спектр услуг по охране труда
Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – профессиональное решение ваших задач по охране труда. Качественно и в срок!
Особенности специальности техносферной безопасности в процессе обучения
Техносферная безопасность в ВУЗе это одно, а профессиональная переподготовка – это совершенно другое. Профпереподготовка в учебном центре, все-таки нацелена на Трудовой Кодекс, на обеспечение безопасных условий труда, именно в части охраны труда. Для тех кто не имеет профильного образования по Техносферке и для повышения квалификации каждые 5 лет сотрудников, на которых возложена работа по охране труда.
Обучение в ВУЗе это уже более серьезная и углубленная подготовка, главной целью которой является воспитать специалиста, требующегося в различных науках и сферах деятельности. Да, может быть кто-то скажет, что это совершенно необязательно, что в принципе обучение несложное, проходится достаточно легко и непринужденно, но часто на практике приходится анализировать различную информацию, особенно если произошел несчастный случай или какая-то нестандартная ситуация с оформлением документов, то здесь без анализа никак не обойтись.
По факту знания из университета сразу трудно сопоставить с практикой, но по курсу техносферной безопасности очень полезной является информация – это названия и номера законов, приказов и ГОСТов. То есть если вы умеете ориентироваться в нормативно-правовых актах, то это уже очень большой плюс. И если есть желание работать в данном направлении, то легко сможете найти нужный закон, прочитать и разобраться во всех тонкостях.
Срок обучения по техносферной безопасности
Срок обучения по данной профессии составляет четыре года, при условии очной формы образования, если же заочка или вечернее, то придётся учиться уже пять лет.
Завершив обучение, бакалавр имеет следующие знания:
Но опять же это в теории, на практике все несколько иначе. Как правило, бакалавриата достаточно для того чтобы неплохо устроиться специалистом по охране труда. Магистратура по курсу “Техносферная безопасность” допустима, но особо не нужна, а если вы хотите, можете попробовать, но как показывает опыт и наблюдения — это не особо кому требуется.
Насколько востребована специальность “Техносферная безопасность”
Кто-то может быть скажет, что “Техносферная безопасность” и, в частности, охрана труда не очень востребованная профессия и получают они мало, и не особо их ценят работодатели. Но это как себя поставить, в какую организацию устроишься и какую компетенцию ты покажешь, проявишь ли себя.
Со временем уровень потребления современного человека возрастает из года в год, появляются какие-то небольшие производства, организации, несмотря на всеобщий кризис в экономике, требования Трудового Кодекса в части соблюдения правил безопасности охраны труда возрастают и ужесточаются, увеличиваются штрафы.
Поэтому работодатель вынужден вводить штат специалиста по охране труда и молодой выпускник может устроиться в разные организации, например:
Тут все зависит от ваших возможностей, способностей и требований со стороны работодателя.
Что делают специалисты по техносферной безопасности
Ответа на вопрос “Что делают специалисты по техносферной безопасности?” точного быть не может, все зависит от специфики компании и от конкретного названия должности, в которой работаете.
Потому что как таковых специалистов по техносфере в организациях нет, есть специалист по охране труда, по промышленной или пожарной безопасности, эколог. Либо это может быть СОТ, который, придя в небольшую организацию, столкнется с тем, что на него “повесили” не только охрану труда, но и пожарную безопасность, экологию, промышленную, также ГО и ЧС.
И ошибаются те работодатели, которые считаю, что специалист по охране труда ничего не делает, обязанностей очень много, это определение потенциально опасных работ на производстве, зон повышенного риска, подготовка мероприятий для снижения опасностей, контроль за обеспечением безопасных условий труда работников, разработка достаточно большого объема документации.
Работа эта очень ответственная, нужно действительно очень прекрасно разбирается в документации, уметь ее составлять самостоятельно, даже если по законодательству от вас этого не требуется. Потому что если произойдёт какой-то несчастный случай, случись что, какой-то штраф, то все претензии к специалисту по охране труда, не углядел, не сказал, а руководителю подразделения, некогда, он зарабатывает деньги:)
Основные выводы
Техносферная безопасность – наука очень обширная, но направленная в целом на сохранение жизни и здоровья людей, имущества организации и природных ресурсов. Изучение данного направления требует от будущих специалистов достаточно хорошего знания законодательства и умение ориентироваться в разных направлениях.
Работать специалистом с дипломом по техносфере достаточно интересно, нужно много знать, разбираться в массе нормативно-правовых актов, всегда быть готовым к проверке и уметь противостоять руководству. Для кого-то это может быть минус, а для кого-то только плюс. Все зависит от конкретной сферы деятельности и организации, в которой вам придется работать.
На этом заметку закончу, если у вас есть, что добавить или вы захотите поделиться своим опытом, присоединяйтесь в комментариях!
Желаю вам эффективной и безопасной работы!
разработаю документы за вас
Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – весь спектр услуг по охране труда. Качественно и в срок!
Понравилась статья? Поделись!
22 комментария
Сын учится на техника спасателя в техникуме. Подскажите Академия МЧС подходит для работы Сот на пром. Предприятиях? Или лучше сходить в армию, а далее учится заочно? Благодарю за ответ
Екатерина, добрый вечер. Вопрос: У ответственного по охране труда на предприятии есть дополнительное образование «Техносферная безопасность», скажите этого достаточно, или у него обязательно должно быть удостоверение по 40 часовой программе с проверкой знания.
Благодарю за ответ.
Автор: Екатерина Воронцова
Доброго дня. Обучение по ОТ обязательно для все работников организации, в том числе и у специалиста, выполняющего обязанности СОТа в организации (ст. 212 ТК РФ и п.2.2.1 и 2.3.1 Порядок 1/29) вне зависимости от наличия профпереподготовки.
С огромным удовольствием читаю Ваши статьи. Спасибо большое! Начинающий СОТ, сначала совмещал а при увольнении сотрудника, сама по специальности инженер ПБ, работала сотрудником службы безопасности. Прошла переподготовку по специальности Техносферная безопасность, но в основном надо самой все разбирать и изучать. Не легко, но очень интересно. Спасибо Вам за помощь в этой не легкой профессии.
Автор: Екатерина Воронцова
Да Вы правы, но радует то, что есть еще учебные заведения, где можно реально пройти подготовку, послушать лекции, разобраться. Вижу сейчас часто, что то специалисты, кто проходит дистанционно и не получают должных знаний по разным причинам, интересуются и пытаются разобраться в охране труда детально
Отличные статьи. Получаю второе высшее образование Техносферная безопасность и работаю экспертом в области промышленная безопасность в нефтяной и газовой промышленности и планирую перепрофилироваться в специалиста по ОТ.
Автор: Екатерина Воронцова
Спасибо! Успехов Вам!
Добрый день! Читаю ваши материалы.Интересно. Прочел и эту статью. Хочу добавить(в основном для тех,кто уже работает СОТом), что в и-нете есть несколько ресурсов(платных в т.ч.),которые позволяют не «изобретать велосипед»,а несколько менять имеющиеся там ИОТ, ИОТВ, приказы,положения и пр.под специфику организации.Поэтому для тех,кто «в теме» и увлечен ею,полученного образования будет всегда мало.Говорю на собственном опыте и не жалею средств на развитие,даже если не удается договориться о софинансировании с руководством.Всем удачи!А Екатерине-особенное спасибо за материалы.)))
Автор: Екатерина Воронцова
Спасибо за Ваш комментарий :))
Добрый день. Планирую пройти ДПО по Техносферке 256 часов, диплом будет выдан в сентябре-октябре 2021 г. В связи с вступлением в силу нового профстандарта нужно ли будет после получения диплома еще какое-либо обучение, или стоит немного отложить профпереподготовку?
Автор: Екатерина Воронцова
Добрый день. Дополнительного обучения не потребуется, только пересмотреть свою должностную инструкцию
сегодня хотела скачать Положение об обучении, в ответ опять ссылка не пришла на почту. У Вас много полезных и нужных доков, исправьте, пжлст, обмен. буду ждать, спасибо
Автор: Екатерина Воронцова
Автор: Екатерина Воронцова
Автор: Екатерина Воронцова
Добрый день. Занимаемся решением проблемы, напишите, какие именно документы Вам нужны
Екатерина Воронцова, сразу и не вспомнишь, может уже нашла на другом источнике. Но если ошибка будет исправлена, обязательно воспользуюсь при случае Вашими документами, так как они всегда актуальны. Спасибо, за ответ.
Автор: Екатерина Воронцова
Спасибо большое и Вам, что регулярно читаете :))