Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Ответы 7

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

согласование: наша история, будущая экспедиция, компьютерная программа, гимнастка Иванова.

Управление: пирог с яблоками, работать вечерами, будущее космонавтики, слушать с вниманием, поиски пропавших, вредный для здоровья, труба из пластика, работа без перерыва.

примыкание: юбка в клетку, бежать быстрее, что-то новенькое, её жизнь, спать лёжа, не соврать, фильм покороче, почти правильно, темнеет быстро, рад приветствовать, действуя последовательно.

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Отрицательные местоимения: никто, ни о чем не спрашивал, ни чьим.

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

ответ к заданию по русскому языку
Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Первая группа: разгоревшееся пламя, преклоняться перед авторитетом, полыхает зарница, повелительное наклонение, непринужденно поклониться,

Вторая группа: притяжательное прилагательное, нелепое предположение, возлагать надежды, темно-зеленые водоросли, сращение костей,чистокровный скакун, заросли бурьяна.

Третья группа: провести касательную, выбирать президиум, блистательное достижение, соприкосновение проводов, расстилающаяся пустыня, рассчитать конструкцию.

Четвертая группа: поравняться с колонной, беспредельная равнина, непромокаемое плащ-пальто.

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Согласование: земельные- ресурсы+ (какие?) (прил. + сущ.), освоение+ (чего?) недр- (сущ. + сущ./дополнение), известные- месторождения+ (какие?) (прил. + сущ.), исключительное- право+ (какое?) (прил. + сущ.), новый- источник+ (какой?) (прил. + сущ.), современные- технологии+ (какие?) (прил. + сущ.), нефтяные- компании+ (какие?) (прил. + существительное).

Управление: отрасль+ (чего?) экономики- (сущ. + сущ./дополнение), собирать+ (что?) данные- (гл. + сущ.), разработать+ (что?) программу- (гл. + сущ.), выполнять+ (что?) план- (гл. + существительное).

Примыкание: чрезвычайно- трудно+ (как? каким образом?) (нар. + нар.), добывать+ (как? каким образом?) по-старому- (гл. + нар.), хотел+ (что сделать?) реализовать- (гл. + гл.-инф.), выполнять+ (как? каким образом?) медленно (гл. + нар.).

Источник

Ответы

согласование: наша история, будущая экспедиция, компьютерная программа, гимнастка Иванова.

Управление: пирог с яблоками, работать вечерами, будущее космонавтики, слушать с вниманием, поиски пропавших, вредный для здоровья, труба из пластика, работа без перерыва.

примыкание: юбка в клетку, бежать быстрее, что-то новенькое, её жизнь, спать лёжа, не соврать, фильм покороче, почти правильно, темнеет быстро, рад приветствовать, действуя последовательно.

Отрицательные местоимения: никто, ни о чем не спрашивал, ни чьим.

ответ к заданию по русскому языку
Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Первая группа: разгоревшееся пламя, преклоняться перед авторитетом, полыхает зарница, повелительное наклонение, непринужденно поклониться,

Вторая группа: притяжательное прилагательное, нелепое предположение, возлагать надежды, темно-зеленые водоросли, сращение костей,чистокровный скакун, заросли бурьяна.

Третья группа: провести касательную, выбирать президиум, блистательное достижение, соприкосновение проводов, расстилающаяся пустыня, рассчитать конструкцию.

Четвертая группа: поравняться с колонной, беспредельная равнина, непромокаемое плащ-пальто.

Согласование: земельные- ресурсы+ (какие?) (прил. + сущ.), освоение+ (чего?) недр- (сущ. + сущ./дополнение), известные- месторождения+ (какие?) (прил. + сущ.), исключительное- право+ (какое?) (прил. + сущ.), новый- источник+ (какой?) (прил. + сущ.), современные- технологии+ (какие?) (прил. + сущ.), нефтяные- компании+ (какие?) (прил. + существительное).

Управление: отрасль+ (чего?) экономики- (сущ. + сущ./дополнение), собирать+ (что?) данные- (гл. + сущ.), разработать+ (что?) программу- (гл. + сущ.), выполнять+ (что?) план- (гл. + существительное).

Примыкание: чрезвычайно- трудно+ (как? каким образом?) (нар. + нар.), добывать+ (как? каким образом?) по-старому- (гл. + нар.), хотел+ (что сделать?) реализовать- (гл. + гл.-инф.), выполнять+ (как? каким образом?) медленно (гл. + нар.).

Источник

Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание

В рус­ском язы­ке сло­ва свя­за­ны в сло­во­со­че­та­ние согла­со­ва­ни­ем, управ­ле­ни­ем и при­мы­ка­ни­ем.

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Между сло­ва­ми, что­бы они ста­ли сло­во­со­че­та­ни­ем, долж­на суще­ство­вать под­чи­ни­тель­ная связь или связь по смыс­лу. В зави­си­мо­сти от это­го в рус­ском син­так­си­се раз­ли­ча­ют три вида сло­во­со­че­та­ний: со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния или при­мы­ка­ния.

Таблица с примерами

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Согласование

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

При такой свя­зи оба сло­ва, и глав­ное, и зави­си­мое, пол­но­стью сов­па­да­ют в роде, чис­ле и паде­же. Делаем вывод, что оба сло­ва явля­ют­ся изме­ня­е­мы­ми.

Обычно согла­су­ют­ся суще­стви­тель­ные с при­ла­га­тель­ны­ми, при­ча­сти­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми, с местоимениями-прилагательными, место­име­ния с существительными.

Примеры

Управление

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Примеры

В зави­си­мо­сти от того, каки­ми частя­ми речи выра­же­ны глав­ное и зави­си­мое сло­во, раз­ли­ча­ем виды сло­во­со­че­та­ний со свя­зью управления:

Примыкание

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

В таком сло­во­со­че­та­нии глав­ным явля­ет­ся то, кото­рое может при­ни­мать раз­ные грам­ма­ти­че­ские формы:

читать быст­ро — читаю быст­ро, чита­ешь быст­ро и т. д.

При при­мы­ка­нии глав­ное сло­во не тре­бу­ет от зави­си­мо­го опре­де­лён­ных грам­ма­ти­че­ских форм. В каче­стве зави­си­мо­го сло­ва высту­па­ют неиз­ме­ня­е­мые части речи и их формы:

Примеры

Между сло­ва­ми, свя­зан­ны­ми свя­зью при­мы­ка­ния, невоз­мо­жен падеж­ный вопрос. Если глав­ное сло­во, как и зави­си­мое, явля­ет­ся неиз­ме­ня­е­мым, то глав­ным явля­ет­ся то, кото­рое в пред­ло­же­нии может упо­треб­лять­ся в роли само­сто­я­тель­но­го чле­на предложения.

В соче­та­нии «очень гром­ко» сло­во «гром­ко» явля­ет­ся глав­ным, пото­му что мож­но сказать:

При при­мы­ка­нии связь слов выра­жа­ет­ся поряд­ком слов и интонационно.

Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Смотреть картинку Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Картинка про Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое. Фото Бежать быстрее юбка в клетку гимнастка иванова что то новенькое

ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ. ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ.

Есть три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи в словосочетании:

согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние (СУП).

Согласование.

Типичные слу­чаи согла­со­ва­ния — это сло­во­со­че­та­ние из суще­стви­тель­но­го и при­ла­га­тель­но­го (кра­си­вая тет­рад­ка). Как мы пони­ма­ем, что это согла­со­ва­ние? Когда мы глав­ное сло­во изме­ня­ем по паде­жам, зави­си­мое сло­во тоже изме­ня­ет­ся (кра­си­вая тет­рад­ка, нет кра­си­вой тет­рад­ки и так далее). Оба сло­ва оди­на­ко­во меня­ют­ся по паде­жам, у них появ­ля­ют­ся окон­ча­ния, соот­вет­ству­ю­щие этим паде­жам, зна­чит они согла­су­ют­ся меж­ду собой в паде­же, чис­ле и роде.

Управление.

Это такая связь, при кото­рой глав­ное сло­во управ­ля­ет зави­си­мым в каком-либо паде­же. То есть у глав­но­го сло­ва нет кате­го­рии паде­жа, у зави­си­мо­го есть, и когда мы изме­ня­ем глав­ное сло­во, зави­си­мое сло­во оста­ет­ся в одном и том же паде­же. Например:
читать кни­гу.

Я читаю книгу.
Он читал бы книгу.
Читайте книгу!

Глагол в раз­ных фор­мах упо­треб­ля­ем, а суще­стви­тель­ные в вини­тель­ном паде­же при нем сто­ит все­гда. Чем отли­ча­ет­ся от согла­со­ва­ния? Тем, что у глав­но­го сло­ва паде­жа нет. Иногда у глав­но­го сло­ва падеж тоже может быть. Допустим сло­во­со­че­та­ние из двух суще­стви­тель­ных тоже по типу управ­ле­ния: чте­ние кни­ги, но когда мы изме­ня­ем глав­ное сло­во, зави­си­мое вме­сте с ним не изме­ня­ет­ся по паде­жам, оно оста­ет­ся в одном и том же падеже:

чте­ние книги,
чте­ния книги.

Книги в роди­тель­ном паде­же как было, так и есть. Вот такое сло­во­со­че­та­ние, в кото­ром падеж зави­си­мо­го сло­ва не меня­ет­ся при изме­не­нии глав­но­го, назы­ва­ет­ся управлением.

Управления более раз­но­об­раз­но, чем согла­со­ва­ние. Главные сло­ва могут быть выра­же­ны раз­ны­ми частя­ми речи, но осо­бен­ность одна и та же: у зави­си­мо­го сло­ва обя­за­тель­но есть кате­го­рия паде­жа, и оно обя­за­тель­но в одном и том же паде­же употребляется.

Примыкание.

Это такая связь, при кото­рой у зави­си­мо­го сло­ва вооб­ще нет кате­го­рии паде­жа. Обычно так фор­му­ли­ру­ют: зави­си­мое сло­во явля­ет­ся неиз­ме­ня­е­мой частью речи или неиз­ме­ня­е­мой фор­мой. Типичный при­мер: сло­во­со­че­та­ние «гла­гол + наре­чие» (бежать быст­ро, учить­ся хоро­шо).

Наречие — дей­стви­тель­но неиз­ме­ня­е­мая часть речи (почти неиз­ме­ня­е­мая, посколь­ку сте­пе­ни срав­не­ния наре­чий все-таки есть), но глав­ное, что у них нет падежа.

Примыкают не толь­ко наре­чия, но и дру­гие фор­мы, кото­рые не име­ют паде­жей. Например, инфи­ни­тив гла­го­ла: иду учить­ся.

Учиться — это гла­гол, у него мно­го раз­ных форм, соот­вет­ствен­но, часть речи это в прин­ци­пе изме­ня­е­мая, но паде­жа у него нет. Если гла­гол ока­зы­ва­ет­ся зави­си­мым сло­вом (зави­си­мым сло­вом он может быть имен­но в инфи­ни­ти­ве), то он при­мы­ка­ет, то есть никак не вза­и­мо­дей­ству­ет с дру­ги­ми сло­ва­ми по паде­жу, посколь­ку паде­жа у него про­сто нет. И так же при­мы­ка­ют любые неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные, что зна­ме­на­тель­ные при­ла­га­тель­ные, что место­имен­ные прилагательные.

Три това­ри­ща. Главное сло­во в этом сло­во­со­че­та­нии — это сло­во три (имя чис­ли­тель­ное). Если мы это сло­во­со­че­та­ние будем изме­нять: три това­ри­ща, трех това­ри­щей, трем това­ри­щем. Явно наблю­да­ет­ся согла­со­ва­ние в кос­вен­ных паде­жах — чис­ли­тель­ные и суще­стви­тель­ные сто­ят в одной и той же фор­ме, и глав­ным сло­вом ста­но­вит­ся суще­стви­тель­ное. А в началь­ной фор­ме глав­ное сло­во — чис­ли­тель­ное и суще­стви­тель­ное сто­ит при нем в роди­тель­ном паде­же. А само чис­ли­тель­ное в име­ни­тель­ном. Как мы это можем понять? Составить пред­ло­же­ние с этим словосочетанием:

Пришли три товарища.

Три това­ри­ща – под­ле­жа­щее, зна­чит, глав­ное сло­во в име­ни­тель­ном паде­же, а зави­си­мое в роди­тель­ном. То есть что мы долж­ны здесь ска­зать? В име­ни­тель­ном паде­же в началь­ной фор­ме сло­во­со­че­та­ние постро­е­но по типу управ­ле­ния (чис­ли­тель­ное управ­ля­ет суще­стви­тель­ным в роди­тель­ном паде­же), а в кос­вен­ных паде­жах тип свя­зи меня­ет­ся на согла­со­ва­ние, и суще­стви­тель­ное ста­но­вит­ся глав­ным сло­вом, а чис­ли­тель­ное согла­су­ет­ся с ним по паде­жу. Все сло­во­со­че­та­ния с чис­ли­тель­ны­ми име­ют такую осо­бен­ность: они меня­ют тип свя­зи при изме­не­нии словосочетания.

А даль­ше еще хитрее…

С одной сто­ро­ны это тоже самое, что и три това­ри­ща, то есть управ­ле­ние в началь­ной фор­ме. Но есть два дру­га, а есть две подру­ги. Что еще здесь про­ис­хо­дит? Частичное согла­со­ва­ние по роду. То есть полу­ча­ет­ся — это управ­ле­ние роди­тель­ным паде­жом. По паде­жу это сло­во­со­че­та­ние постро­е­но имен­но как управ­ле­ние, а по роду здесь сло­ва согла­су­ют­ся — чис­ли­тель­ное согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным. Почему так про­ис­хо­дит? Потому что вооб­ще у чис­ли­тель­ных нет кате­го­рии рода и кате­го­рии чис­ла, у них есть толь­ко кате­го­рия паде­жа. Как мы это уви­де­ли на при­ме­ре чис­ли­тель­но­го три. Но у чис­ли­тель­но­го два и чис­ли­тель­но­го один есть кате­го­рия рода. А у чис­ли­тель­но­го один еще и кате­го­рия числа.

Трое бра­тьев, тро­их бра­тьев, тро­им бра­тьям. То же самое, что и три това­ри­ща. То есть соби­ра­тель­ное чис­ли­тель­ное ведет себя так же, как и коли­че­ствен­ное, то есть меня­ет тип связи.

Главное сло­во здесь при­ла­га­тель­ное склон­ный, зави­си­мое — гла­гол в инфи­ни­ти­ве пре­уве­ли­чи­вать. Раз гла­гол в инфи­ни­ти­ве зави­си­мое сло­во, то он примыкает.

Здесь глав­ное сло­во — место­име­ние кто-то, зави­си­мое сло­во это предложно-падежная фор­ма — суще­стви­тель­ное с пред­ло­гом. Когда зави­си­мое сло­во пред­став­ле­но какой-то падеж­ной фор­мой суще­стви­тель­но­го и оно не изме­ня­ет­ся вме­сте с изме­не­ни­ем глав­но­го (кто-то в тол­пе, кого-то в тол­пе, кому-то в тол­пе, в тол­пе не меня­ет­ся), зна­чит это управ­ле­ние. Управление, а не при­мы­ка­ние, пото­му что это суще­стви­тель­ное, а у суще­стви­тель­но­го есть падеж (в тол­пе – пред­лож­ный падеж).

Так же, как три това­ри­ща. Сорок пять дней, соро­ка пяти дней, соро­ка пяти дням. В началь­ной фор­ме – управ­ле­ние, то есть глав­ное сло­во здесь сорок пять, оно управ­ля­ет роди­тель­ным паде­жом сло­ва дней, а в кос­вен­ных паде­жах тип свя­зи меня­ет­ся и чис­ли­тель­ное сорок пять начи­на­ет согла­со­вать­ся с суще­стви­тель­ным день.

Чем отли­ча­ют­ся сорок пять дней и три това­ри­ща?

Числительные от пяти и боль­ше управ­ля­ют фор­мой роди­тель­но­го паде­жа не един­ствен­но­го чис­ла, а мно­же­ствен­но­го (три дня, но сорок пять дней).

Находим глав­ное сло­во – дирек­ти­ва, зави­си­мое сло­во – свер­ху, это наре­чие. Раз зави­си­мое сло­во – наре­чие, то оно при­мы­ка­ет. В чем необыч­ность тако­го сло­во­со­че­та­ния? В том, что обыч­но наре­чие зави­сит от гла­го­ла, от суще­стви­тель­но­го крайне ред­ко. Но вот здесь имен­но такой слу­чай. Здесь про­пу­щен гла­гол, выпол­ня­ю­щий роль связ­ки: дирек­ти­ва, направ­лен­ная свер­ху (направ­лен­ная — при­ча­стие, осо­бая фор­ма глагола).

Здесь упо­треб­ле­но нескло­ня­е­мое суще­стви­тель­ное. Окончания у него нет, но нескло­ня­е­мые суще­стви­тель­ные все рав­но име­ют кате­го­рию паде­жа, пото­му что мы можем ему задать опре­де­лен­ный падеж­ный вопрос: пой­ти во что? Следовательно суще­стви­тель­ное упо­треб­ле­но в вини­тель­ном паде­же. И раз гла­гол зада­ет вот эту фор­му вини­тель­но­го паде­жа, то это управ­ле­ние. Глагол пой­ти управ­ля­ет суще­стви­тель­ным в вини­тель­ном паде­же с пред­ло­гом – в кафе.

То же самое. Если зави­си­мое сло­во суще­стви­тель­ное, то авто­ма­ти­че­ски это управление.

Далее несколь­ко сло­во­со­че­та­ний с при­тя­жа­тель­ны­ми место­име­ни­я­ми. Обратите осо­бое вни­ма­ние, посколь­ку при­тя­жа­тель­ные место­име­ния могут всту­пать во все три вида связи.

Ответ чей? Его. Это место­име­ние — при­ла­га­тель­ное. Отвечает на вопрос чей? Это при­тя­жа­тель­ное место­име­ние. Его ответ, его отве­та, его отве­ту. Вроде бы при­ла­га­тель­ное, но не согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным, а засты­ло в одной и той же фор­ме. Это неиз­ме­ня­е­мая часть речи. Оно при­мы­ка­ет. Здесь нуж­но раз­гра­ни­чи­вать: нескло­ня­е­мые суще­стви­тель­ные управ­ля­ют­ся, пото­му что у них есть падеж; неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные (и место­имен­ные, и зна­ме­на­тель­ные) примыкают.

Его – здесь это не при­тя­жа­тель­ное место­име­ние его, это лич­ное место­име­ние он в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа: встре­тить кого? Значит, это управление.

А здесь согла­со­ва­ние, пото­му что при­тя­жа­тель­ное место­име­ние свои согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным обя­зан­ность.

Свои обя­зан­но­сти, своя обя­зан­ность, сво­их обязанностей.

Еще раз: если у при­ла­га­тель­но­го есть окон­ча­ния, если оно изме­ня­ет­ся по паде­жам, то оно согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным; а если при­ла­га­тель­ное неиз­ме­ня­е­мое, то оно примыкает.

Словосочетания с чис­ли­тель­ным в кос­вен­ном паде­же. Значит, это согла­со­ва­ние. В началь­ной фор­ме управ­ле­ние, а в кос­вен­ных паде­жах это согла­со­ва­ние. Если бы было две руки, то это было бы управ­ле­ние с эле­мен­том согла­со­ва­ния по роду. А дву­мя рука­ми — это уже чистое согласование.

Числительное один — это един­ствен­ное чис­ли­тель­ное, кото­рое пол­но­стью согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным. Если мы вни­ма­тель­но пона­блю­да­ем, то все осталь­ные чис­ли­тель­ные управ­ля­ют роди­тель­ным паде­жом (одна стро­ка, но две стро­ки; стро­ка – в име­ни­тель­ном паде­же, стро­ки – в роди­тель­ном падеже).

Тридцать тре­тий пункт.

Это чистое согла­со­ва­ние, пото­му что трид­цать тре­тий – это чис­ли­тель­ное поряд­ко­вое, то есть это при­ла­га­тель­ное с коли­че­ствен­ным зна­че­ни­ем. Оно ведет себя как любое дру­гое прилагательное.

Тридцать тре­тий пункт, трид­цать тре­тье­го пунк­та, трид­цать тре­тье­му пункту.

Авеню – суще­стви­тель­ное нескло­ня­е­мое. Но суще­стви­тель­ные, от того что они нескло­ня­е­мые, никак не меня­ют сво­е­го син­так­си­че­ско­го пове­де­ния. Здесь сло­во аве­ню – глав­ное. Посмотрим, как оно вли­я­ет на зависимое.

Есть глав­ная аве­ню, нет глав­ной аве­ню, при­ла­га­тель­ное с ним согла­су­ет­ся. У само­го сло­ва аве­ню окон­ча­ния нет, но при­ла­га­тель­ное под­стра­и­ва­ет свое окон­ча­ние под падеж суще­стви­тель­но­го. Так что это согласование.

А вот это осо­бый вид согла­со­ва­ния меж­ду дву­мя суще­стви­тель­ны­ми. В линг­ви­сти­ке для него есть осо­бый тер­мин: аппо­зи­ция или аппо­зи­тив­ная связь. Буквально обо­зна­ча­ет при­став­ле­ние одно­го суще­стви­тель­но­го к дру­го­му. В чем его отли­чие от согла­со­ва­ния при­ла­га­тель­но­го с суще­стви­тель­ным? В том, что здесь менее чет­ко выра­же­но, какое сло­во глав­ное, а какое зави­си­мое. Но все-таки доч­ка – глав­ное, пото­му что мы можем заме­нить такое сло­во­со­че­та­ние на сло­во­со­че­та­ние с при­ла­га­тель­ным кра­си­вая доч­ка. Тем не менее это согла­со­ва­ние, пото­му что два суще­стви­тель­ных оди­на­ко­во изме­ня­ют­ся по падежам:

кра­са­ви­цы доч­ки, кра­са­ви­це доч­ке, кра­са­ви­цей дочкой.

Заниматься – инфи­ни­тив в пози­ции зави­си­мо­го сло­ва. Это при­мы­ка­ние. И как член пред­ло­же­ния – это обсто­я­тель­ство цели.

Тоже самое, что его ответ. Беж – это неиз­ме­ня­е­мое при­ла­га­тель­ное. Это примыкание.

Источник

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

1) 1 2
2) 2 3 4
3) 13 4
4) 12
5) 24
6) 134
7) 13
8) 4 5
9) 15
10) 12 4 5
11) 13
12) 1 3
13) 135
14) 12 5
15) 2 3 4 5
16 15
17) 2 4
18) 125
19) 13 5
20) 25
21) 2 3
22) 12 45

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *