Без сердца что поймем
Без сердца что поймем?
Мои мысли о Сердце, о Царстве Сердца, о Союзе Сердец.
Образовательный мир и общество в целом страдают от сердечной недостаточности, от бессердечия.
Педагогический сад увядает и сохнет без живительной влаги Сердца.
Педагогическое сознание блуждает в лабиринтах трёхмерной науки, для которой понятие Сердца — пустой звук.
Солнце всех солнц есть Сердце. Но оно брошено под ковёр образовательных коридоров.
Без сердца что поймем? скачать fb2, epub бесплатно
Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Научно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Первые две книги «Основы гуманной педагогики» практически вмещают девять книг. Они вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, но указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А. Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым.
В пособии раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.
Ребёнок – не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей нашей планете. Эта затаённая в ребёнке сила духа, разума и сердца, если её довести до совершенства, станет сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать всё вокруг – и на Земле, и в Космосе, и в нём самом.
Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребёнке, сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека – серьёзная задача для мудрых, любящих взрослых, и в первую очередь для пап и мам.
Автор книги, педагог-ученый, рассказывает о своем опыте работы с детьми, обучающимися с шестилетнего возраста. Рассказ о содержании, методах и приемах работы с учащимися I, II классов (второй и третий год обучения) приобщает читателя к педагогическим идеям автора. Книга поможет учителю начальных классов, воспитателю группы продленного дня в их творческих поисках по организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Вашему вниманию предлагается сборник притч известного педагога, доктора психологических наук, почётного члена Российской академии образования Ш. А. Амонашвили – учителя от Бога, педагога от Сердца.
И пусть вас не тревожит слово «педагогические», вынесенное в название книги: здесь представлена не та система обучения, к которой мы привыкли в школе и которая до сих пор, быть может, кого-то пугает своей авторитарностью и нежеланием многих учителей обратить внимание на индивидуальность каждого ученика.
В этой книге вы найдёте притчи, рассказы, советы, которые проникнуты Верой и Любовью к детям, к людям, к жизни. Они – воплощение добра, искренности, необыкновенной мудрости, истинного знания человеческой души.
Эта книга – для учителей, детей и их родителей, а также для всех, кто желает проникнуть в закрома души ребёнка и взрослого, обратить свой взор к Небу и прикоснуться к вечности…
Вопрос — как любить детей — вечен для педагогики. Но не для педагогики как академической науки, а педагогики как уникального единства науки и высокого искусства, как образа жизни, как состояния духа. Обидно, что педагогическая наука не стремится к синтезу с педагогическим искусством, с тем, чтобы на этой основе стать мощным двигателем поступательного развития нашего общества.
Но еще обиднее, когда она вовсе противоречит искусству воспитания, в основе которого лежит безграничная любовь к детям. Мы не сможем решить наши насущные жизненные проблемы гуманной педагогики, если тысячекратно не будем возвращаться к тому, как школе нужно любить детей. Образовательное пространство должно быть заполнено до краёв
Вся жизнь и творчество Ш. А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Научно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Первые две книги «Основы гуманной педагогики» практически вмещают девять книг. Они вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, но указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш. А. Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым.
Вся жизнь и творчество Ш. А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Редакционно-издательского Совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию.
Четвертая книга посвящена оценочной основе педагогического процесса, перестройке процесса обучения и его мотивационно-оценочной основы.
Эта книга, как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым.
Эта книга посвящена тому, чтобы научить вас жить, воспринимая силу Сновидения. Мы вместе пустимся в это путешествие, исследуя территорию, где шаманизм пересекает границы физики, где сны становятся телесными переживаниями, и где повседневная жизнь сливается с бессмертием.
Моя цель состоит не в том, чтобы лишь время от времени замечать Сновидение, а в развитии постоянного осознания мира снов. С помощью нового метода, который я назвал 24-часовым Осознаваемым Сновидением, мы будем учиться проходить через реальность повседневной жизни за ее пределы, исследуя мир целительства, прорицания и бессмертия.
В важнейших поворотных пунктах нашего пути вам будет предоставляться возможность потренироваться в осознании Сновидения. Возможно, вы даже захотите изменить весь свой образ жизни, основываясь на способности замечать Сновидение и жить в нем 24 часа в сутки.
Есть секты религиозные, а есть и психологические.
Книга о шарлатанах от психологии, которых расплодилось ныне больше всяких разумных пределов.
Ярым приверженцам «политкорректности» читать категорически не рекомендуется.
Рузов В.О. «7 кризисов в жизни человека, общества, организации». http://www.ruzov.ru [email protected]
Рузов В.О. — широко известный лектор в России и за рубежом в области психологии, философии, менеджмента и востоковедения, занимающийся этой деятельностью в течение 15 лет. С 2001 года исполняет обязанности директора Дальневосточного Центра Востоковедения.
Вячеслав Олегович является автором 25 книг в данных областях. Каждый год исследовательская группа под его руководством совершает экспедиции по Индии, изучая самобытную природу и философию восточных мудрецов.
Вопрос изучения внутреннего мира человека является одним из важнейших для современного левого движения. Он же является и самым слабым звеном в марксистской теории. Однако падение духа неуместно в процессе познания, для которого слабое есть лишь то, что необходимо превратить в сильное. Таков первый вывод.
Обрисовывая ответ на поставленный вопрос о внутренней природе нашего современника можно отметить сумму черт характеризующих этого человека. Их четыре. Это: индивидуализм, депрессия, пассивность
Когда ты решаешь стать успешным соблазнителем ты решаете предпринять серьезные шаги в вашей жизни: стать смелее, позитивнее, в чем тверже, в чем-то мягче, проще. Это таое новое поведение.Начать жить так, как ты хочешь.Твой образ мышления играет первоочередную роль. То, какими категориями ты мыслишь, определяет то, каким ты будешь.Когда девушки видят, что ты успешен и пользуешься успехом у противоположного пола, то ты сам становишься им интересен.Если девушке придётся бороться за тебя, то твоя ценность в её глазах будет очень велика, ведь ей пришлось потратить свой ресурс на завоевание твоего внимания.Самое основное в обольщении – полюбить себя. Чем лучше у тебя будет получаться любить себя (а ведь будет?!) – тем больше тебя будут хотеть барышни.Кто-то считает, что любит себя, а такого результата не имеет? Недостаточно любишь.Ты должен быть уверен на все сто, что лучше нет никого. И не должно возникать ни капли сомнения в том, что ты можешь всё.
Без сердца что поймем?
Мысли мои о Сердце, о Воспитании, об Образовании Сердца.
Но разве не слышу от многих, что они сами уже всё знают о Сердце?
Однако вот беда: мы больше думаем о стрижке ногтей, чем о Сердце, больше прислушиваемся к сплетням, чем к биению Сердца, больше следуем за мелким чувством, чем внимаем зову Сердца.
Грош цена таким знаниям.
Знания без Сердца не окрыляют человека, а отягощают.
Знания, не прошедшие через Сердце, становятся злыми; без добрых дел и помыслов они разрушают и омертвляют всё вокруг.
Читайте еще:
Создавая фигуру из глины, скульптор лепит голову, нос, грудь и помещает их на торсе. Эти же элементы создает и резчик, который высвобождает их из материала. Лучшие скульптуры создаются с применением этих обоих методов.
Как Гамлет, сновидица сталкивается с вечным вопросом: быть или не быть? Ее нельзя назвать суицидальной в полном смысле этого слова. На метафорическом языке сновидение показывает ее желание и сопротивление смерти как радикальное изменение ее жизненной установки. С одной стороны, она хочет — и.
* Одним из лучших способов разогреть женщину с небольшой грудью является следующий: попытайтесь взять всю ее грудь в рот. Мужчина, которому удастся делать ритмичные глотающие движения и прижать сосок к своему небу, приведет свою счастливую женщину в неистовый экстаз.
Характер неформальных проявлений власть имущих, как доказала история, всегда отражал подлинную степень законности и прочности власти, которой обладал тот или иной ее субъект. Например, случайно проникший на вершину французского политического Олимпа кардинал Мазарини позволял себе лишь глубоко.
Эмоции способны резко усилить или ослабить скованность, робость в общении. Однако не любая, а лишь устойчивая отрицательная эмоция может воздвигнуть серьезный барьер на пути нормального общения. К таким эмоциям относятся горе, гнев, отвращение, презрение, страх и другие.
По мнению морского эксперта, успели бы, если бы отдали якорь-цепь на свободный ход. Просто боялись потерять якоря, не иначе. Только этим можно объяснить подобный просчёт.
Итак, брахманы, 2500 тысячи лет назад определившие третье состояние как «дрему со сновидениями», были совершенно правы. И сегодня некоторые специалисты называют БС-фазу фазой сновидений. Но большинство ученых сейчас от такого наименования отказалось, потому что сны мы видим на самом деле и в.
Из клинических случаев профессора Каценеленбойгена (есть ли такой психолог, не знаю, но если есть, прошу прощения, совпадение случайное; честно говоря, думаю, мне подошел бы такой псевдоним…)
Если у вас особенно сложный случай или речь идет об очень ценных вещах (большие деньги или успешный бизнес), может быть, вам лучше не пытаться сделать все самим, а обратиться к юристу. Хотя, если у вас есть такие деньги, вы наверняка лучше нас знаете, что делать. И все-таки попытайтесь найти.
5. Донцов Д.А., Донцова М.В., Поляков Е.А. и др. Комплексное учебно-методическое пособие по дисциплинам «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике», специальность: 030300.62 – «Психология». – Воронеж: Научная книга, 2013. – 164 с.
В годы Второй мировой войны, во время боевых действий в Северной Африке, английский лейтенант Дадли Кларк занимался дезинформацией. Одним из его тактических приемов было изготовление декораций — бутафорских танков и артиллерийских орудий, — для того чтобы немцы не могли правильно оценить.
Я мог бы, наверное, изложить приблизительно то же самое в «научном» (вернее, наукообразном) стиле. В частности, по поводу психической активности, или возбуждения тех или иных областей психики, я бы сказал, что наш мозг содержит особые вещества, так называемые катехоламины, которые играют роль.
Шалва Амонашвили: Без сердца что поймем?
Здесь есть возможность читать онлайн «Шалва Амонашвили: Без сердца что поймем?» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2004, категория: Психология / Прочая научная литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Без сердца что поймем?: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Без сердца что поймем?»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Шалва Амонашвили: другие книги автора
Кто написал Без сердца что поймем?? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Без сердца что поймем? — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Без сердца что поймем?», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
БЕЗ СЕРДЦА ЧТО ПОЙМЕМ?
Молитва
достойное вместилище Тебя Всеблагого!
Святой праведник Иоанн Кронштадтский
Мои мысли о Сердце, о Царстве Сердца, о Союзе Сердец.
Образовательный мир и общество в целом страдают от сердечной недостаточности, от бессердечия.
Педагогический сад увядает и сохнет без живительной влаги Сердца.
Педагогическое сознание блуждает в лабиринтах трёхмерной науки, для которой понятие Сердца — пустой звук.
Солнце всех солнц есть Сердце. Но оно брошено под ковёр образовательных коридоров.
Оно упрятано под стендами и вывесками, гласящими об образовании.
Сердце — высшее благо, но унижено толпою, для которой привычные «хлеб и зрелища» важнее Сердца.
Сердце — достоинство человеческое, но продаётся оно на площадях и улицах по базарной цене.
Мысли мои о Сердце, о Воспитании, об Образовании Сердца.
Но разве не слышу от многих, что они сами уже всё знают о Сердце?
Однако вот беда: мы больше думаем о стрижке ногтей, чем о Сердце, больше прислушиваемся к сплетням, чем к биению Сердца, больше следуем за мелким чувством, чем внимаем зову Сердца.
Грош цена таким знаниям.
Знания без Сердца не окрыляют человека, а отягощают.
Знания, не прошедшие через Сердце, становятся злыми; без добрых дел и помыслов они разрушают и омертвляют всё вокруг.
Я благоговею, беря в руки Вечные Книги Святых Писаний и Великих Духовных Учений. Они и сейчас рядом со мною.
Знания о Сердце, которые составляют кладезь Мудрости, идут от них.
Нет науки выше Мудрости.
«Но Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна».
Знания о Сердце очень старые, но не устаревшие. Старые в том смысле, что о них должны знать все, тем более — учителя.
Но если напоминаю о них самому себе или кому-то ещё, то делаю это преднамеренно, ибо верю, что найду среди вас, дорогие мои Коллеги, таких которые встревожены состоянием воспитания подрастающего поколения, наших с вами детей!
Если же вы озабочены больше, чем я, примите меня, пожалуйста, в ваши ряды, чтобы моими скромными стараниями усилил я ваши устремления. Но если вам покажется, что я озабочен больше, то давайте объединимся.
Однако, как бы там ни было, предлагаю образовать Союз Сердец и направить наши усилия на утверждение Сердца, которое есть опора воспитания и источник духовности общества.
И если нам удастся воцарить в обществе Сердце, возвести его на трон Жизни, мы приблизим Царство Небесное на Земле.
И не будем считать напрасной трату нашего таланта и способностей, нашего творчества и самоотвержения, если сразу не увидим плоды воспитания Сердец наших учеников нашим учительским Сердцем.
Но будем помнить, что труд Сердца учителя есть таинство Священного Творения.
Мы были участниками грандиозного эксперимента, но он закончился неудачно.
Мы умудрились, «воспитывая» поколение молодых, не воспитать их.
Мы активно воспитывали дружбу народов.
Где она — дружба народов? Почему наши старания обернулись злом?
Мы воспитывали патриотизм и интернационализм.
Но почему так мало истинных патриотов, а говорящих о патриотизме так много? И где чувства братской помощи, и почему размножаются безразличие и глухота?
Мы воспитывали честность и нравственность.
Но вокруг воцаряется безнравственность, а честность выставляется на посмешище. В почёте алчность.
Мы воспитывали культуру.
Но многие с лёгкостью меняют оставшиеся в их душе лучики Света на мешки, полные тьмою.
Мы были убеждены, что воспитывали всё хорошее.
Но было ли это воспитанием, если мы и знать не знали, и знать не хотели о том основании, на котором зиждется воспитание?
Мы строили Храм Нравственности не на твердыне Сердца, а на песке сознания. Так же, как строил дом свой человек не на скале, а на песке, и «пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал, и было падение его великое».
БЕЗ СЕРДЦА ЧТО ПОЙМЕМ?
Молитва
достойное вместилище Тебя Всеблагого!
Святой праведник Иоанн Кронштадтский
Мои мысли о Сердце, о Царстве Сердца, о Союзе Сердец.
Образовательный мир и общество в целом страдают от сердечной недостаточности, от бессердечия.
Педагогический сад увядает и сохнет без живительной влаги Сердца.
Педагогическое сознание блуждает в лабиринтах трёхмерной науки, для которой понятие Сердца — пустой звук.
Солнце всех солнц есть Сердце. Но оно брошено под ковёр образовательных коридоров.
Оно упрятано под стендами и вывесками, гласящими об образовании.
Сердце — высшее благо, но унижено толпою, для которой привычные «хлеб и зрелища» важнее Сердца.
Сердце — достоинство человеческое, но продаётся оно на площадях и улицах по базарной цене.
Мысли мои о Сердце, о Воспитании, об Образовании Сердца.
Но разве не слышу от многих, что они сами уже всё знают о Сердце?
Однако вот беда: мы больше думаем о стрижке ногтей, чем о Сердце, больше прислушиваемся к сплетням, чем к биению Сердца, больше следуем за мелким чувством, чем внимаем зову Сердца.
Грош цена таким знаниям.
Знания без Сердца не окрыляют человека, а отягощают.
Знания, не прошедшие через Сердце, становятся злыми; без добрых дел и помыслов они разрушают и омертвляют всё вокруг.
Я благоговею, беря в руки Вечные Книги Святых Писаний и Великих Духовных Учений. Они и сейчас рядом со мною.
Знания о Сердце, которые составляют кладезь Мудрости, идут от них.
Нет науки выше Мудрости.
«Но Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна».
Знания о Сердце очень старые, но не устаревшие. Старые в том смысле, что о них должны знать все, тем более — учителя.
Но если напоминаю о них самому себе или кому-то ещё, то делаю это преднамеренно, ибо верю, что найду среди вас, дорогие мои Коллеги, таких которые встревожены состоянием воспитания подрастающего поколения, наших с вами детей!
Если же вы озабочены больше, чем я, примите меня, пожалуйста, в ваши ряды, чтобы моими скромными стараниями усилил я ваши устремления. Но если вам покажется, что я озабочен больше, то давайте объединимся.
Однако, как бы там ни было, предлагаю образовать Союз Сердец и направить наши усилия на утверждение Сердца, которое есть опора воспитания и источник духовности общества.
И если нам удастся воцарить в обществе Сердце, возвести его на трон Жизни, мы приблизим Царство Небесное на Земле.
И не будем считать напрасной трату нашего таланта и способностей, нашего творчества и самоотвержения, если сразу не увидим плоды воспитания Сердец наших учеников нашим учительским Сердцем.
Но будем помнить, что труд Сердца учителя есть таинство Священного Творения.
Мы были участниками грандиозного эксперимента, но он закончился неудачно.
Мы умудрились, «воспитывая» поколение молодых, не воспитать их.
Мы активно воспитывали дружбу народов.
Где она — дружба народов? Почему наши старания обернулись злом?
Мы воспитывали патриотизм и интернационализм.
Но почему так мало истинных патриотов, а говорящих о патриотизме так много? И где чувства братской помощи, и почему размножаются безразличие и глухота?
Мы воспитывали честность и нравственность.
Но вокруг воцаряется безнравственность, а честность выставляется на посмешище. В почёте алчность.
Мы воспитывали культуру.
Но многие с лёгкостью меняют оставшиеся в их душе лучики Света на мешки, полные тьмою.
Мы были убеждены, что воспитывали всё хорошее.
Но было ли это воспитанием, если мы и знать не знали, и знать не хотели о том основании, на котором зиждется воспитание?
Мы строили Храм Нравственности не на твердыне Сердца, а на песке сознания. Так же, как строил дом свой человек не на скале, а на песке, и «пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал, и было падение его великое».
Мы были лишены понятия Сердца.
Понятие Сердца было чуждо, ненаучно, нереально, нематериально и для психологии, и для философии, и для всех наук. Оно было лишним понятием для всего нашего уклада жизни. Как не хочется нам судить себя строго! Но это было так.
Сердце есть обитель всего прекрасного в человеке. Но Сердце есть и обитель всего, что нас оскверняет и позорит.
В Сердце накапливается наше бессмертие — это Свет. Но в Сердце собираются причины нашей гибели — тьма.
Сердце многообразно, но многообразие его складывается в двух противоположениях.
Есть Сердце доброе.
Есть Сердце любящее.
Есть Сердце ненавидящее.
Есть Сердце понимающее.
Есть Сердце глухое.
Есть Сердце горячее.
Есть Сердце холодное.
Есть Сердце щедрое.
Есть Сердце скупое.
Есть Сердце творящее.
Есть Сердце разрушающее.
Есть Сердце зоркое.
Есть Сердце слепое.
Есть Сердце пламенное.
Есть Сердце потухшее.
Есть Сердце светлое.
Есть Сердце тёмное.
Есть Сердце чистое.
Есть Сердце грязное.
Есть Сердце непорочное.
Есть Сердце, погрязшее в пороке.
Гласит Вечная Мудрость:
«Добрый человек из доброго сокровища Сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища Сердца своего выносит злое. Ибо от избытка Сердца говорят уста его». Глаголют Книги Мудрости:
Сердце, несущее добро, излучает благодать непрестанно, независимо от намеренных посылок. Так Солнце не шлёт преднамеренных лучей.
Сердце, заполненное злом, будет извергать стрелы сознательно и бессознательно и непрестанно.
Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
Сердце зла уничтожает тепло и, упырю подобно, высасывает жизненные силы.
И так непрестанно деятельность Сердца творит добро или зло…
Из Книг Мудрости я вычитал притчу. Некий отшельник вышел из своего уединения, чтобы принести людям весть и вопрошал у каждого встречного:
Люди недоумевали и спрашивали:
— Почему ты не говоришь о милосердии, о терпении, о преданности, о доброте, о любви, обо всех благих основах жизни, но только «имеешь сердце»?