Без фильтров что это значит
Cелфи без фильтров: 4 процедуры красоты, после которых не придется ретушировать фотографии
Фото: thenypost.files.wordpress.com.
Мы полюбили фотографироваться, потому что фильтры-приложения в телефоне помогают нам выглядеть хорошо. Мы научились редактировать свое изображение так, что на лице и теле не остается ни одного изъяна.
Но у красивых снимков в соцсетях есть обратная сторона – в жизни героинь этих фото бывает сложно узнать.
Фильтры для фото помогают нам создать лучшую себя. Сделать кожу ровной, цвет лица ярким и здоровым, и в итоге на фото выглядеть значительно моложе и эффектнее. И если раньше к косметологам пациентки приходили с фотографиями звезд, то теперь приносят изображения самих себя – но отредактированные до идеала: «Хочу выглядеть так же – но не только на фото, а всегда».
Это процедуры с быстрым эффектом, без боли, долгой реабилитации и без неестественности. Вы просто выглядите в жизни так же, как на хорошо «отретаченном» фото.
Finepeel
С технологией Finepeel можно обновить кожу практически до состояния «мне всегда 18». Деликатное воздействие лазера повреждает микроучастки кожи, запуская процесс ее омоложения.
Finepeel «ретуширует» все неровности рельефа и цвета, устраняет морщинки разной глубины и выраженности, убирает пигментацию, стимулирует синтез коллагена и эластина, то есть заставляет кожу омолаживаться изнутри. И больше не нужно никаких фильтров.
PRP-терапия
Эта процедура восстанавливает кожу на клеточном уровне: источником молодости становятся собственные клетки крови пациента – тромбоциты, богатые факторами роста.
Введенные в кожу, они дают ей мощный импульс к омоложению и запускают процесс формирования нового 3D-каркаса кожи из коллагена и эластина. Процедура мгновенно разглаживает и уменьшает морщины – вам уже не придется ретушировать фото.
Биоструктуризация
Красивые фото без ретуши – это уже сегодняшняя реальность даже в возрасте «за …» для тех, кто попробовал процедуру биоструктуризации.
Инъекции специально подобранных составов заставляют клетки зрелой кожи работать, как в молодости.
Пилинг ТМС 3+
Революционный пилинг ТМС 3+ запускает процесс обновления на клеточном уровне и делает это без инъекций, боли и следов на коже. Моментально придает коже молодой и свежий, сияющий вид.
Фильтры для фотографий помогают улучшить себя мгновенно, без усилий. Косметология дает такой же результат, но с двумя важными особенностями: он сохранится надолго, и вы будете выглядеть так, как на лучших своих фотографиях, всегда – утром и вечером, при любом освещении.
Ровная кожа, сияющее молодое лицо – как после фильтров. И никто не скажет, что реальная вы не похожи на себя в Инстаграме.
Исследование: каждый десятый снимок в Instagram с тегом #nofilter подвергается обработке Статьи редакции
Около 11 процентов фотографий, отмеченных в Instagram хэштегом #nofilter (#безфильтра), на самом деле подвергаются перед публикацией обработке и редактированию. К такому выводу пришли специалисты маркетинговой компании Spredfast.
Цифра может показаться незначительной, однако в общей сложности это даёт около восьми с половиной миллионов снимков, которые обманом приписывают себе статус изображений, сделанных без использования фильтра.
При помощи API Instagram исследователям из Spredfast удалось установить фильтры, пользующиеся у обманщиков наибольшей популярностью.
Около 15 процентов изображений с тегом #nofilter были обработаны при помощи фильтра Amaro. Ещё 12 процентов — при помощи фильтра Valencia. На третьем месте по популярности — с 10 процентами — оказался X-Pro II.
Также за естественные часто выдают снимки с наложенными фильтрами Lo-Fi и Mayfair (по восемь процентов у того и другого).
На проблему выявления поддельных #nofilter-снимков ещё в 2013 году обратили внимание создатели блога под названием Filter Fakers.
Разработанный ими сервис проверки фотографий в Instagram, позволяет определять, какой именно фильтр использовался при публикации того или иного изображения и, как следствие, обманул ли своих подписчиков пользователь, поставивший под кадром хэштег #nofilter.
Как бороться с зависимостью от фильтров в Инстаграм
Современные фотовозможности смартфонов позволяют вообще не переживать по поводу внешности. Искуственный интеллект, встроенный в камеры наших гаджетов, сможет справиться с чем угодно. Выскочил прыщик или схватило судорогой мимические мышцы, — неважно. Вы в любом случае будете выглядеть почти идеально, поэтому теперь в Инстаграм редко можно встретить фото без фильтров. Потихоньку мы сами начинаем привыкать к таким фотографиям в профиле и часто принимаем желаемое за действительное. Но это всего лишь одна из проблем.
Почему не стоит использовать фильтры в Инстаграм.
Надо сказать, у современного общества появились очень завышенные требования к внешности. Сейчас выложить естественную фотографию в Инстаграм уже моветон. Я давно заметил, что девушки в бесконечном скроллинге ленты уже оценивают не только красоту, ракурс, свет и прочие детали, но и обращают внимание на качество постобработки.
Существует один нюанс. Весь контент в социальных сетях измеряется собственной валютой — подписчиками и лайками. Каждый активный пользователь соцсетей знает их количество и очень дорожит своей аудиторией. Знали бы вы, сколько раз приходилось слышать переживания девушек на тему малого количества активных пользователей на странице.
Гонка за подписчиками в Инстаграм.
Понять прекрасную половину человечества тоже можно. Раньше подтянутая фигура, красивый макияж и объемные губы были прерогативой исключительно моделей на подиуме. Сейчас же, с приходом различных приложений для редактирования фото, эта возможность есть у каждого пользователя.
Но вся беда заключается в зависимости от фильтров. Пользователи настолько к ним привыкают, что спустя некоторое время просто не узнают себя в зеркале. Так развиваются разные комплексы по поводу внешности.
Инстаграм плохо влияет на женскую психику.
И иногда это заходит совсем далеко. Недавно мы уже писали вам на тему влияния Инстаграм на психику подростков. Там рассказали, что 13% британцев и 6% американцев нашли причину своих суицидальных мыслей именно в социальной сети от Facebook.
При этом, из этой группы 32% девушек отметили, что испытывали комплексы по поводу своего тела и каждый раз, при просмотре новостной ленты, отмечали ухудшение своего состояния. Среди парней этот процент вдвое меньше.
Сам я никогда не сталкивался с похожими зависимостями, но недавно мой любимый блогер в Инстаграм призналась, что сама не заметила, как стала зависимой от фильтров и теперь собирается полностью от них отказаться.
Зависимость от фильтров в Инстаграм.
Но самое интересное совсем в другом. К применяемым эффектам становится зависим не только человек, который снимает контент, но и тот, кто его смотрит. Вы бы знали, как я удивился, когда увидел истории этой девушки без грима. Пусть наши читатели закидают меня помидорами в нашем Телеграм-чате, но смотреть на это было просто невозможно.
Вся прелесть и красота из профиля будто исчезли. Я не отписался тогда лишь по причине, что и подписывался я не для просмотра красивого тела, а для получения знаний по своей специальности.
Как Инстаграм борется с фильтрами
Компания Facebook, которая владеет социальной сетью Instagram уже давно обратила внимание на проблему и даже постаралась предпринять некоторые меры. Так, из «инсты» исчезли все фильтры с эффектом пластической хирургии. Компания заверяет, что планирует работать в этом ключе и дальше:
Пока мы пересматриваем свои правила, мы уберем из коллекции фильтров все эффекты, которые могут ассоциироваться с пластической хирургией и перестанем одобрять новые подобные решения. Мы будем просто их удалять.
Как Инстаграм борется с фильтрами.
Интересно, что руководство Инстаграм заявляли об этом еще достаточно давно, однако с течением времени мало что изменилось. Получается, что проблема остается актуальной и по сей день, друзья.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, там вы найдете много полезной и интересной информации из мира Android.
Как избавиться от зависимости Инстаграм
Прошу обратить ваше внимание: фильтры в Инстаграм это не просто привычка, это самая настоящая зависимость. Чем привычка отличается от зависимости? В первую очередь тем, что зависимость требует все больших и больших доз.
Вспомните, как только начинали пользоваться той или иной маской. Раньше мы применяли их в лучшем случае на некоторых фотографиях. Сейчас, гораздо сложнее найти изображение без фильтров. Для этого, и правда, следует сильно постараться.
Британская визажистка Саша Паллари против фильтров в Инстаграм.
Против нововведений высказались и медийные личности. Так, британская визажистка Саша Паллари в своем Инстаграм-блоге рассказала, что не хотела, чтобы дети росли с чувством неполноценности, сравнивая себя с тем, что видят в социальных сетях. Она призывает людей размещать в «Инстаграме» свои «нефильтрованные» фото, а заодно оценить, что вы из себя представляете, помимо внешности.
В итоге получается, что выход только один — придется просто раз и навсегда завязать этим. Бросить. Отказаться окончательно. Удалить все фильтры и маски и пользоваться социальными сетями, как средством для обмена информацией и не более того.
Уверен, что каждому из нас будет, что рассказать или показать, идеи для контента всегда можно найти. В конце концов можно просто изменить концепцию блога и перейти от мнимого «beauty» к личному фотоальбому или полезному блогу по интересам. Стоит лишь только подключить свою фантазию.
А вы пользуетесь масками и фильтрами в Инстаграм? Испытываете ли зависимость от них? Расскажите об этом в комментариях ниже. Будет интересно прочесть.
Фильтры
Фотограф использует светофильтры тогда, когда свет не оптимален, а фильтр может его улучшить. Практика показывает, что лучшие снимки делаются без фильтров. Когда освещение идеально, фильтры попросту не нужны. Однако идеальным освещение бывает редко, и если у вас нет возможности дожидаться благоприятных условий, фильтры могут прийти на помощь. Фильтр не сделает плохой свет хорошим, но он может сделать плохой свет приемлемым для съёмки.
Не стоит забывать и о том, что человеческое зрение работает весьма отличным от фотоаппарата образом, поэтому зачастую использовать фильтры приходится просто для того, чтобы сцена вышла на фотографии так, как её видим мы с вами, а не так, как её хочет видеть камера. Именно так – противоестественные манипуляции необходимы для того, чтобы фотографии выглядели естественно. Игнорирование этого принципа ведёт к тому, что большинство любительских снимков смотрятся ненатурально.
При работе с плёнкой фильтры жизненно необходимы. Для цифровой фотографии использование фильтров не столь критично, но ряд фильтров не утратил своей актуальности. Да, некоторые эффекты от использования фильтров могут быть с различной степенью успешности сымитированы в графических редакторах, но, поверьте, обрабатывать хороший кадр, аккуратно экспонированный, снятый с использованием нужных фильтров, значительно легче и приятнее, нежели пытаться вытянуть снимок, небрежно щёлкнутый с пагубной уверенностью во всемогуществе Фотошопа. Сам я, кстати, редко пользуюсь фильтрами. Во-первых, из-за лени, а во вторых, я предпочитаю всячески уклоняться от съёмки, когда свет посредственен и нуждается в чрезмерной модификации. Светофильтры – слабая альтернатива хорошему освещению.
И всё же не лишним будет знать, какие бывают фильтры, и зачем они могут вам понадобиться.
Защитные фильтры
Эти фильтры практически никак не влияют на конечное изображение, но, тем не менее, могут быть весьма полезны.
Производители и продавцы фотоаксессуаров называют защитные фильтры ультрафиолетовыми (УФ или UV), на том основании, что они не пропускают свет с короткой длиной волны и тем самым спасают ваши снимки от ужасного воздействия ультрафиолетового излучения. Не покупайтесь на подобную чушь. Не спорю, вероятно, они не пропускают ультрафиолет, как не пропускает его и обычное оконное стекло. Почему «вероятно»? Да потому, что вы никогда не увидите разницу между снимками, сделанными с УФ фильтром и без оного. Ультрафиолет неразличим для человеческого глаза, как в жизни, так и на цифровых снимках. Плёнка – иной разговор, и отдельные типы фотографических плёнок действительно выигрывают от УФ фильтрации, но к цифровой фотографии это не относится.
Некоторые фильтры промаркированы как цифровые (digital), поскольку якобы оптимизированы для использования с цифровыми камерами. Наивные фотолюбители верят в то, что один кусок прозрачного стекла имеет какие-то волшебные преимущества над другим, точно таким же куском, и готовы платить за фильтр с надписью «digital» в два раза больше, чем за фильтр без подобной надписи.
Единственная функция защитных фильтров – механическая защита. Они защищают переднюю линзу объектива от пыли, царапин, отпечатков пальцев и т.п. Заменить разбитый фильтр выйдет дешевле, чем заменить линзу. Впрочем, если вы уроните объектив на скалы, фильтр его вряд ли спасёт.
Нет ничего плохого в постоянном ношении защитного фильтра на объективе, но ещё лучше научиться обращаться с объективом настолько аккуратно, чтобы необходимость в дополнительной защите не возникала. Кстати, бленда, носимая в рабочем положении, также неплохо предохраняет переднюю линзу и к тому же помогает бороться с бликами.
Вопреки легендам защитный фильтр не ухудшает резкость изображения. Если у вас есть сомнения, проверьте сами, делая серии снимков с фильтром и без. Единственная ситуация, которая чревата незначительной потерей контраста, это съёмка в контровом свете. Но здесь, знаете ли, и без фильтров снимать непросто.
Защитный фильтр должен быть прозрачен. В идеале, когда вы вынимаете его из упаковки, у вас должно возникать впечатление, что производитель забыл вставить стекло в оправу.
Дорогие фильтры с просветлением хороши тем, что меньше бликуют. Вместе с тем даже самые простые и дешёвые фильтры прекрасно справляются со своей защитной функцией.
Нейтральные фильтры
Фотографу всегда не хватает света, но случается и обратное. Например, вы снимаете водопад и хотите получить воду размытой, а скалы резкими. Для этого нужна длинная выдержка, но свет слишком ярок, а ждать наступления сумерек у вас нет никакой возможности. В таких случаях используют нейтрально серые фильтры (ND – Neutral Density), которые представляют собой просто тёмное стекло в оправе, блокирующее часть света, поступающего в объектив, и позволяющее таким образом снимать с малыми скоростями затвора. Нейтральный фильтр не должен иметь цветового оттенка – в идеале он серый – иначе он начинает оказывать влияние не только на экспозицию, но и на цветовой баланс, т.е. перестаёт быть нейтральным.
Нейтральные фильтры бывают разной кратности. Кратность фильтра означает, на сколько ступеней следует увеличить экспозицию при его применении. Например, фильтр ND 8 ослабляет световой поток в 8 раз, т.е. блокирует 3 ступени экспозиции. Некоторые производители указывают не кратность фильтра, а его оптическую плотность, используя логарифмическую шкалу, где каждой ступени экспозиции соответствуют 0,3 единицы. Упомянутый выше восьмикратный фильтр будет обозначен как ND 0,9, а ND 4 превратится в ND 0,6.
Фильтры с высокой кратностью очень сильно затемняют видоискатель, что затрудняет компоновку кадра. Кроме того, при недостатке света ухудшается работа автофокусировки вплоть до полного отказа. Здесь имеет смысл скомпоновать кадр и сфокусировать объектив без фильтра, зафиксировать камеру на штативе, и лишь затем накрутить фильтр и сделать снимок.
Градиентные фильтры
Если у нейтрального фильтра затемнена только половина, а вторая половина прозрачна, причём между двумя зонами имеется плавный переход, такой фильтр называется градиентным (Graduated ND). Он применяется для съёмки высококонтрастных сцен, например закатов, когда небо значительно ярче пейзажа. Затенив с помощью фильтра верхнюю часть кадра, вы получаете возможность увеличить экспозицию в нижней части и таки уместить всю сцену в динамический диапазон камеры.
Снято с использованием градиентного фильтра.
Наведите курсор, чтобы сравнить с предыдущим кадром.
Градиентные фильтры весьма разнообразны. Тёмная часть фильтра может иметь различную плотность; собственно градиент может быть плавным или же представлять собой чёткую границу, линия которой может быть как прямой, так и изогнутой, чтобы соответствовать рельефу местности. Существуют обратные градиентные фильтры, имеющие тёмную полосу посередине и светлые края. Их используют, чтобы притенить закатное солнце, оставив верх и низ кадра без изменений. Фильтр может быть нейтрально серым, а может – и цветным для придания небу желаемого оттенка.
Большинство градиентных фильтров имеют круглую форму и стандартную оправу с резьбой, но при этом могут поворачиваться внутри оправы, чтобы дать фотографу возможность управлять наклоном градиента. Однако существуют и большие квадратные фильтры, которые вставляются в специальный держатель, предварительно закреплённый на объективе. Такие фильтры могут скользить по направляющим держателя вверх и вниз, позволяя изменять положение границы тёмной и светлой областей фильтра. Сам же держатель может быть повёрнут для обеспечения нужного угла наклона. Лично я предпочитаю круглые фильтры в обычной оправе, поскольку нахожу систему с держателем слишком громоздкой, но это дело вкуса.
Использовать градиентные фильтры следует аккуратно. Остерегайтесь сцен, содержащих предметы, пересекающие границу между тёмной и светлой половинами. Представьте себе горные вершины на фоне затянутого облаками неба. Небо слишком светлое, а горы слишком тёмные. Если вы примените в этой ситуации градиентный фильтр – то да, вам удастся получить детали и в облаках, и у подножия гор, но собственно вершины станут почти чёрными, что будет выглядеть особенно неестественным, учитывая нормально проэкспонированный низ сцены. Вряд ли вы найдёте в продаже фильтр с зубчатой границей, в точности повторяющей рисунок горного хребта.
Идеальный сюжет для применения градиентного фильтра – закат над морем или степью, поскольку граница между зонами с различной яркостью ровная и совпадает с горизонтом.
Градиентные фильтры незаменимы при съёмке на цветную обращаемую плёнку в силу её малого динамического диапазона. При работе с цифровой камерой зачастую можно обойтись и без фильтра, призвав на помощь HDR, т.е. сделав несколько снимков с различной экспозицией, объединить их затем в единое изображение. Метод превосходный, но требует аккуратности и большого вкуса. Кроме того, для HDR непременно нужен штатив и неподвижный сюжет. Если вы снимаете с рук или если в кадре присутствуют раскачиваемые ветром деревья, градиентный фильтр – единственный выход.
Поляризационные фильтры
Это, без сомнения, наиболее интересная группа фильтров.
Прежде всего, разберёмся, что такое поляризация. Световая волна, двигаясь в некоем направлении, совершает колебания в плоскости, проходящей через вектор направления её полёта. Как вы понимаете, через любой вектор, может проходить бесконечное количество плоскостей. Обычный неполяризованный свет, излучаемый каким-либо источником, например солнцем, содержит примерно одинаковое количество световых волн, ориентированных в каждой из бесчисленного множества воображаемых, взаимопересекающихся плоскостей. Если волны света ориентированы неравномерно, т.е. значительная часть волн колеблется в параллельных друг другу плоскостях, такой свет называется поляризованным.
Солнечный свет не поляризован, но он поляризуется, отражаясь от стекла, воды и прочих гладких неметаллических поверхностей, а также, прошу обратить особое внимание, от молекул воздуха.
Поляризационный фильтр (PL, Polarizer) устроен таким образом, что пропускает световые волны только с определённой плоскостью поляризации. Точно так же, как и градиентный фильтр, поляризатор может поворачиваться в оправе, позволяя фотографу выбирать: какие световые волны попадут в объектив, а какие нет.
Поворачивая поляризатор в оправе, можно подобрать положение, при котором он почти полностью блокирует отражённый поляризованный свет. Например, в пасмурную погоду вам не хочется, чтобы вода в лесном озере отражала скучное белесое небо. С помощью поляризационного фильтра вы можете исправить ситуацию, убрав отражение и сделав видимым дно водоёма вместе с камнями и водными растениями, что может очень оживить кадр.
С поляризационным фильтром.
Наведите курсор для сравнения.
Наиболее популярное применение поляризационного фильтра – это получение тёмно-синего неба в ясную погоду. Молекулы воздуха, а также частицы пыли, отражая свет, поляризуют его. Это позволяет, отсекая часть поляризованных волн, притемнять небо, оставляя при этом яркость пейзажа неизменной.
Свет от неба поляризован неравномерно. Наиболее сильно эффект поляризации выражен если смотреть под прямым углом к солнцу, и практически полностью отсутствует вокруг солнца, а также на противоположном солнцу участке неба. Отсюда два вывода: во-первых, при съёмке с поляризатором наиболее выгодны такие позиции, при которых солнце находится сбоку от вас, а во-вторых, следует быть исключительно внимательным, если вы используете поляризатор вместе с широкоугольным объективом. Если кадр включает в себя большой участок неба, то из-за разной степени поляризации света вы рискуете получить в небе тёмную полосу, выглядящую крайне неестественно, и с головой выдающую вашу неудачную попытку обмануть законы природы.
Пример не слишком удачного применения поляризатора вместе с широкоугольным объективом.
Не забывайте, что поляризационный фильтр крадёт у вас около двух ступеней экспозиции, т.е. при прочих равных условиях заставляет использовать в четыре раза более длинную выдержку. Это означает, что снимать через поляризатор, держа камеру в руках, вы сможете только в солнечную погоду. В тени или же в вечернее время штатив может оказаться отнюдь не бесполезным.
Следует, пожалуй, упомянуть, что поляризационные фильтры бывают линейными и круговыми (C-PL, Circular Polarizer). Не буду вдаваться в технические подробности, но знайте, что автофокус и экспозамер современных камер адекватно работает только с фильтрами, обеспечивающими круговую поляризацию. Беспокоиться по этому поводу не стоит – все поляризаторы, выпускающиеся в XXI веке, круговые, и отыскать неправильный фильтр в настоящее время не так-то просто.
Цветные фильтры
Значимость этих фильтров для фотографа сильно колеблется в зависимости от материала, на который он снимает.
При работе с чёрно-белой плёнкой цветные светофильтры исключительно важны, поскольку, пропуская одни лучи и задерживая другие, позволяют изменять тональные отношения между предметами, а так же управлять контрастом.
При использовании цветных слайдов фильтры необходимы для коррекции цветового баланса плёнки и получения естественных цветов при различном освещении.
Если же ваш основной инструмент – цифровая камера, цветные фильтры вам абсолютно ни к чему. Баланс белого позволяет производить гораздо более смелые манипуляции с цветом, чем любые фильтры. А работа с индивидуальными цветовыми каналами при чёрно-белой конвертации снимков даёт даже больший творческий простор, чем цветные светофильтры в традиционной фотографии.
Эффектные фильтры
К этой категории можно отнести диффузные, звёздные, радужные и прочие подобные фильтры. Художественная ценность таких спецэффектов вызывает у меня глубочайший скептицизм. Более того, большая часть этих фильтров без труда может быть сымитирована в Фотошопе. Если вам угодно побаловаться эффектными фильтрами – вы в своём праве, рассматривать их как серьёзное изобразительное средство мне трудно.
Размеры
Фильтры выпускаются в оправах различного диаметра, и покупать очередной фильтр следует в зависимости от размера передней линзы объектива, для которого этот фильтр предназначен. Большие светосильные объективы требуют соответственно больших фильтров. Существуют переходные кольца, позволяющие использовать фильтры, размер которых не соответствует резьбе на объективе. Маленькие фильтры (скажем, 52 мм) относительно дёшевы и весьма удобны, но, к сожалению не совместимы с крупной оптикой.
Я настоятельно не советую вам брать с собой фильтры разного размера, даже если ваша коллекция включает в себя все возможные и невозможные размеры. Привычка носить в сумке десяток фильтров, которыми приходится непрестанно жонглировать, очень усложняет жизнь и заметно снижает вашу оперативность. Если вы отправляетесь на фотовылазку с несколькими объективами, выбирайте их таким образом, чтобы все они имели одинаковую резьбу для фильтров. Другой вариант – взять комплект фильтров, подходящих к объективу с наибольшей резьбой (например, 77 мм), а остальные объективы снабдить повышающими переходными кольцами.
Некоторые широкоугольные объективы с большой выпуклой передней линзой в принципе не имеют резьбы и не могут быть использованы вместе с традиционными фильтрами. К некоторым объективам специальные тонкие фильтры крепятся сзади. Иногда фильтры не накручиваются на объектив, а вставляются внутрь, в специальную обойму, однако такая конструкция – редкость.
Просветление
Просветление или, как его ещё называют, антибликовое покрытие это тончайшая плёнка, наносимая на оптическое стекло с целью повысить его светопропускающую способность и избавиться от бликов.
Фильтры без просветления блестят так же, как обычное оконное стекло. В нормальных условиях вы не заметите никакого ухудшения качества изображений. Если же в поле зрения объектива попадает солнце или какой-нибудь другой яркий источник света, фильтр без покрытия умножит блики, возникающие из-за переотражения света линзами объектива, а также будет способствовать снижению контраста. Всё это звучит страшно, но на деле деградация картинки не всегда даже заметна для невооружённого глаза. В крайнем случае, несложно завести привычку снимать с объектива защитный фильтр, когда вы снимаете против солнца.
Преимущество непросветлённых фильтров в дешевизне, а также в том, что их легко чистить. В сущности, их спокойно можно мыть под краном или протирать носовым платком (чистым, разумеется!), в то время как фильтры с покрытием требуют более деликатного обращения.
Фильтры с однослойным просветлением можно распознать по маркировке SC или C (Single Coated или же просто Coated), а также по желтоватому или голубоватому оттенку отражений в стекле фильтра. Сами отражения заметно более тусклые, чем в фильтрах без просветления. В контровом свете просветлённые фильтры ведут себя лучше, чем непросветлённые, но опять же, разница незначительна, и отнюдь не поражает воображение.
Самые лучшие и, как следствие, дорогие фильтры имеют многослойное просветление, которое ещё более эффективно борется с бликами и доводит светопропускание фильтра почти до 100%. Такие фильтры на вид абсолютно прозрачны, и даже яркие объекты отражаются в них очень тускло с зеленовато-пурпурным отливом. Маркировка может быть самая различная: MC (Multi Coated), SMC (Super Multi Coated) и т.п.
А вот, собственно, за что мы платим:
Фильтр с многослойным просветлением.
Да уж, разница не впечатляет. При этом мне пришлось приложить немало усилий, чтобы добиться столь ужасных бликов. Никто в здравом уме не станет снимать в таких условиях.
Если коротко, то многослойное покрытие лучше, чем однослойное, которое в свою очередь лучше, чем вообще никакого покрытия. При этом даже фильтр с многослойным покрытием всё равно будет бликовать при встречном свете, хоть и незначительно. В любом случае, независимо от наличия просветления и его типа, различия в качестве изображения несущественны, и проявляются лишь при экстремальном освещении.
Чистить просветлённые фильтры следует аккуратно, чтобы не поцарапать покрытие. Хорошо зарекомендовали себя салфетки из микроволокна или микрофибры. Впрочем, небольшое количество пыли на фильтре или объективе вполне допустимо и совершенно не влияет на ваши снимки.
Рекомендации
Цифровому фотографу нет нужды запасаться фильтрами всех цветов радуги, но я советую вам обзавестись поляризационным и градиентным фильтрами. Размеры подбирайте исходя из того, с какими объективами вы будете эти фильтры использовать. Если у вас много объективов с разной резьбой, старайтесь по возможности приобретать фильтры большего диаметра и решать проблему совместимости с помощью набора повышающих переходных колец.
Имейте в виду, что у некоторых недорогих объективов передняя линза вращается при фокусировке. Это чрезвычайно затрудняет использование фильтров во вращающейся оправе вместе с подобными объективами.
Помимо двух вышеупомянутых фильтров нелишним будет обзавестись защитными или ультрафиолетовыми фильтрами для каждого из ваших объективов. Даже если вы и не будете носить их постоянно, защитные фильтры могут вам понадобиться при съёмке в суровых условиях, когда велик риск попадания в объектив снега, песка, водных брызг и прочих малоприятных вещей.
Если вы носите на объективе защитный фильтр, не забывайте снимать его, прежде чем накрутить на объектив поляризатор или градиентный фильтр. Иными словами: не стоит готовить бутерброды из фильтров. Чем больше слоёв стекла вы помещаете перед объективом, тем сильнее вы рискуете поймать лишние блики, не говоря уже о потере общей светопропускающей способности всей системы.
Из производителей я могу порекомендовать Marumi за хороший баланс цены и качества. Hoya несколько лучше, но дороже. Поляризаторы Hoya и Marumi одни из лучших, а многослойное просветление фильтров Hoya и вовсе вне конкуренции.
B+W делает выдающиеся фильтры с не менее выдающейся ценой.
Очень популярны градиентные фильтры Cokin, особенно среди любителей квадратных фильтров. Cokin выпускает градиентные фильтры всех мыслимых и немыслимых цветов, но, к сожалению без намёка на просветление. К тому же все они пластиковые, а не стеклянные.
Неплохие нейтрально-серые градиентные фильтры в традиционной оправе делает Tiffen. Особенно хороши фильтры серии HT с многослойным покрытием.
Градиентные фильтры производства Hoya и B+W сделаны из пластика и могут быть не вполне нейтральны по цвету.
Про фильтры Kenko я не могу сказать ничего плохого.
Кроме того многие производители фототехники такие как Nikon, Canon, Fuji и пр. также выпускают фильтры под собственными брендами.
Если вам нужен защитный фильтр без просветления, который не жалко поцарапать или даже разбить, знайте, что дешёвые китайские фильтры работают ничуть не хуже дорогих фирменных фильтров. Перед тем как использовать безымянный фильтр убедитесь в том, что он безупречно прозрачен, и что его оправа достаточно тонкая, чтобы не вызывать виньетирование.
Спасибо за внимание!
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.