Без чего я не могу обойтись в школе

Навыки и умения: без чего не обойтись в школе?

Счет, письмо, чтение вслух — очень важные умения, владея которыми, будущий первоклашка легко справится с началом учебы. Однако существует еще несколько навыков, которые потребуются малышу, чтобы стать успешным учеником. Без чего же не обойтись в школе?

Соблюдение дисциплины

Легко ли провести в тишине и сосредоточенности целых 45 минут, если вам всего 6 или 7 лет? Это очень непросто! Но именно в таком режиме живут первоклашки. Кроме того, важно вовремя прийти на урок, заранее подготовить домашнее задание и не забыть «сменку». Все эти новые обязанности лучше вводить в повседневную жизнь ребенка заранее — еще до начала учебы.

• Если малыш трудно просыпается по утрам, за несколько месяцев до 1-го сентября выработайте новый режим сна. Постарайтесь проследить, чтобы будущий школьник отправлялся спать и просыпался в одно и то же время!

• Привычку сидеть спокойно 45 минут также стоит выработать заранее. Ежедневные занятия, на которых вы, к примеру, тренируете логику, нужно постепенно довести до длительности стандартного школьного урока. И уделите больше внимания играм для развития концентрации внимания.

Самоорганизация

Школа подразумевает высокую степень самостоятельности крохи. Теперь он отвечает за то, чтобы вовремя приходить и уходить, собираться в школу и из школы, успевать вовремя прийти на урок, захватить все тетради и учебники, ориентироваться в непривычном школьном мире.

Для развития самостоятельности малыша чаще давайте ему задания, которые он должен выполнить сам:

• Во время покупки продуктов самому найти и собрать что-то по составленному заранее списку;
• Самостоятельно отыскать что-то в квартире (запоминайте вместе с ребенком привычное расположение вещей дома);
• Навести порядок в отдельно взятом пространстве — на журнальном столике или у себя в комнате;
• Составить список планов на завтрашний день и выполнить их.

Навык понимания задачи

Во время уроков ребенку пригодится умение быстро понять, чего именно от него ждет учитель: выйти к доске и рассказать стишок или прочитать его вслух с места? Будет ли завтра урок физкультуры или вместо него все вместе завтра пойдут на прогулку в лес?

Умение быстро понять и отреагировать прекрасно развивается в рамках подвижных игр с элементами игр, развивающих логику и внимание. К примеру, отлично подойдет игра в «Съедобное — несъедобное»: вы бросаете ребенку мяч и одновременно называете какой-нибудь предмет. Если он съедобный, малыш должен поймать мячик, а если несъедобный — бросить вам обратно.

Конечно, ребенок уже отлично знает, какие из называемых предметов можно есть, а какие — не стоит, но на этом этапе перед вами стоит задача выработать скорость мышления и реакции.

Самооценка

Легко ориентируются в непривычном школьном мире, как правило, дети, которые уверены в себе. Если же малыш склонен подвергать сомнению собственные способности и силы, родители должны помочь ему стать более уверенным в себе.
Поддерживайте его в любых начинаниях, составляйте ему компанию в любимых занятиях и запаситесь теплыми словами — ребенку так важно знать, что его родители им гордятся! Тогда малыш сможет успешно учиться и получать от процесса настоящее удовольствие.

Источник

«Человек может обойтись без школы»: Дима Зицер — о социализации ребёнка

Родители часто спорят, нужна ребенку школа или можно, например, учиться дома и ничего при этом не потерять. Один из аргументов в таких дискуссиях — школа социализирует. Или это не так? Поговорили на эту тему с педагогом и участником конференции «Расстройства, о которых не говорят» Димой Зицером.

Социальная адаптация устроена сложно. Мы пошли в ресторан, за соседним столом сидят другие люди, мы общаемся с официантом. Все это часть социальной адаптации. И начинается она не в школе, а значительно раньше.

Вы знаете людей, у которых не возникает никаких трудностей с общением? Так не бывает. У всех в тех или иных случаях бывают проблемы в общении, и решить их с помощью социализации в школе едва ли возможно.

При этом школу я лично очень люблю. Мне кажется, она может быть крутым институтом, очень важным для человека. Но если мы ставим вопрос, можно ли человеку обойтись без школы, — конечно. Да, школа может быть чудесной. Она и должна быть местом, где человек будет развиваться, познавать мир и так далее и так далее. Но она не панацея.

Конечно, мы говорим: «Хотим вырастить ребенка, который будет…» — и дальше список, кем и как он все-таки будет. Но любой человек усваивает модели, в которых он растет. В первую очередь это модели родительские, как общаются мама с папой. Именно это называется социализацией, а не обязательное посещение школы.

Чтобы понять, нужна ли школа ребенку, надо определиться, какую цель мы как родители перед собой ставим. Школы бывают разные, но, конечно, в первую очередь перед любой школой стоит образовательная цель, а какие еще? Наверное, чтобы ребенку было хорошо, комфортно, чтобы он хотел туда приходить. Если он не хочет туда приходить, значит, место — говно. И делать там нечего.

Если школа устроена так, что человек может высказывать свое мнение, чувствовать себя в безопасности, учиться уважать границы свои и других людей, он станет «социализированным» человеком. А если школа является институтом подавления, куда приходят разные люди и говорят: «Ты должен вести себя так, так и так», — то и ребенок станет поступать агрессивно и авторитарно по отношению к другим людям.

Если есть люди, которые считают, что ребенку в школе может быть плохо и это нормально, я не хочу к ним даже обращаться

Бывает, говорят, что школа «закаляет». Представьте ситуацию: женщина на работе сталкивается с сексуальными домогательствами. И муж ей говорит: «Дорогая, надо потерпеть, ты станешь сильнее». Это работает? Не очень. А с ребенком почему должно работать?

Когда нас унижают, это разрушает нас в любом возрасте. От этого не становятся позитивно сильнее. Человек либо стремится стать сильным, чтобы подавлять других, либо выбирает роль жертвы, потому что, к сожалению, мир устроен так, что кто-то сильнее, а кто-то слабее. Но это не та модель общества, в которой лично я хотел бы жить.

Комфортная среда может выглядеть по-разному (это не обязательно школа), но она всегда предполагает, что в ней человек идет вперед, развивается, познает себя и окружающих. Это такое непременное условие хорошего самочувствия, которое я бы назвал условием номер один для всех людей независимо от возраста.

Источник

Родители предложили ввести в школе уроки информатики с первого класса

Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть фото Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего я не могу обойтись в школе. Картинка про Без чего я не могу обойтись в школе. Фото Без чего я не могу обойтись в школе Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть фото Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего я не могу обойтись в школе. Картинка про Без чего я не могу обойтись в школе. Фото Без чего я не могу обойтись в школе

Опрос провели в ноябре 2021 года по заказу образовательной платформы GeekBrains. В нем участвовало свыше 3,5 тысячи человек, чьи дети учатся в школе.

Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть фото Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего я не могу обойтись в школе. Картинка про Без чего я не могу обойтись в школе. Фото Без чего я не могу обойтись в школе

Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть фото Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего я не могу обойтись в школе. Картинка про Без чего я не могу обойтись в школе. Фото Без чего я не могу обойтись в школе

Девять из десяти родителей заявили, что учебные материалы по информатике не успевают за развитием IT-технологий. Более 70 процентов опрошенных полагают, что учителя недостаточно хорошо понимают тенденции развития этой сферы, а детям не хватает практических занятий. Две трети отметили недостаток качественных компьютеров в школах. Каждый второй дополнил бы курс плотным изучением языков программирования.

По мнению участников исследования, информатике в школе нужно уделять больше внимания. Так считают 82 процента респондентов. Почти половина выступает за то, чтобы этот предмет изучали с первого класса. Два родителя из пяти видят смысл вводить информатику с пятого класса.

Александр Волчек, генеральный директор GeekBrains:

— Изучение информатики с раннего детства помогает не только сформировать у ребенка необходимые цифровые знания, но и развивает дополнительные навыки, такие как логика, внимание, аналитика и креативность.

Грамотный подход к обучению в школе может помочь сократить потребность в цифровых специалистах в будущем. Чтобы повысить квалификацию педагогов школ, вузов и других работников сферы образования, мы запустили бесплатный курс по цифровой трансформации с платформой «Сферум».

Источник

Дети так устали от домашних заданий, что хотят только есть и спать. Почему такая учеба неэффективна

Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть фото Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего я не могу обойтись в школе. Картинка про Без чего я не могу обойтись в школе. Фото Без чего я не могу обойтись в школе

Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть фото Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего я не могу обойтись в школе. Картинка про Без чего я не могу обойтись в школе. Фото Без чего я не могу обойтись в школе

Давным-давно профсоюзы боролись за восьмичасовой рабочий день. Изобретенное ими правило гласило: «Восемь часов — труд. Восемь часов — отдых. Восемь часов — сон».

И постепенно развитые страны закрепили его в своем законодательстве. И не только потому, что боялись мировой революции (хотя и ее тоже). Просто при длительной работе снижается эффективность. Человек работает все дольше, а толку от этого все меньше. В итоге оказывается выгоднее работать меньше.

Да, можно работать на выходных и в отпуске, брать работу на дом. Но толку от этого будет мало. Вспомните историю про отца ядерной физики Эрнеста Резерфорда. Когда Резерфорд увидел своего аспиранта поздно вечером в лаборатории, он сделал ему выговор. «Когда же вы думаете?» — возмутился Резерфорд. Если человек постоянно работает, то у него просто нет времени осмыслить происходящее.

К сожалению, на российскую школу не достижения профсоюзов не распространяются. Даже формальный запрет на домашние задания в первом классе не останавливает родителей и учителей.

Многие считают, что чем больше ребенок учится, тем больше он будет знать к концу школы. Однако это не так.

Больше учатся, но не лучше знают

Большие домашние задания помогают лучше учиться?

Ученые исследуют этот вопрос много лет. Одно из таких исследований проводилось в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). В ее рамках по всему миру проверяют знания 15-летних школьников. В 2012 году школьников спрашивали, сколько времени в неделю они посвящают выполнению домашних заданий. И в этом соревновании российские школьники победили другие страны.

Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть фото Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего я не могу обойтись в школе. Картинка про Без чего я не могу обойтись в школе. Фото Без чего я не могу обойтись в школе

Наши дети в среднем тратят на домашнюю работу 9,7 часов в неделю, за нами идут итальянцы (8,7 часов). В других странах школьники делают дома существенно меньше. Например, молодые англичане посвящают домашней работе 4,9 часов в неделю, немецкие — 4,7, финские — 2,8.

Впрочем, шанхайские подростки обошли даже наших. Они делают домашнее задание в среднем 14 часов в неделю. Но во всем Китае исследование не проводилось, поэтому Шанхай шел вне рейтинга.

Можно предположить, что российские школьники вдвое лучше умеют применять полученные в школе знания, чем европейские. Но нет.

Наш уровень образования оказался весьма средним. Даже в умении применять математику в жизни мы оказались десятке, где-то между Испанией и Словакией. В то же время финские школьники стабильно входят в первую десятку рейтинга PISA, хотя им практически не задают домашних заданий.

На следующем тестировании PISA в 2015 году анализировали общую продолжительность учебы. Всего в распоряжении школьников 80 часов в неделю: пять будней, в каждом — минус восемь часов на сон. Сколько школьники тратят на учебу?

Лидерами здесь оказались школьники из ОАЭ, Туниса, Таиланда и крупных городов Китая (весь Китай опять не участвовал). Они тратят на учебу 70% доступного времени или около 55 часов в неделю. Российские дети не сильно отстают от них и посвящают учебе почти 50 часов в неделю.

В другом конце списка мы видим детей из Финляндии, Германии и Швейцарии. Они занимаются менее 40 часов в неделю. Учеба занимает чуть меньше половины их доступного времени, им удается выстроить баланс между учебой и жизнью. Дети из этих стран стабильно показывают высокие результаты. В то же время школьникам из Сингапура или Китая для достижения тех же результатов требуется заниматься больше.

Страны в исследовании разделились на несколько групп. Есть те, кто учится много и достигает высоких результатов. Это в основном школьники из азиатских стран.

Есть страны, где результаты столь же хорошие, но учатся подростки существенно меньше. Лидеры в эффективности использования школьного времени — Финляндия и Германия и другие европейские страны.

Самое грустное, что есть группа, в которой школьники учатся много, а результаты оказываются ниже среднего. Абсолютный лидер здесь ОАЭ, где учатся даже больше китайцев, а результаты хуже, чем в Чили. Россия тоже находится в этой группе, окруженная Испанией, Грецией и США.

Наши подростки тратят на учебу 48 часов в неделю. Это кстати больше, чем продолжительность рабочей недели у взрослых.

Ее Трудовой кодекс ограничивает 40 часами.

Многие дети по всему миру посвящают слишком много времени учебе после школы. Но это не улучшает их результаты. Зато лишает возможности вести сбалансированный образ жизни. У них нет времени на прогулки, хобби, общение с друзьями.

Правило 10 минут для домашнего задания

Дебаты о домашних заданиях среди ученых идут уже не одно десятилетие. Результаты, полученные в конкретном исследовании, зависят от того, как был построен эксперимент. Именно поэтому разные авторы могут приходить к противоречащим друг другу выводам.

Тем не менее, среди этого многообразия можно выделить общие для всех результаты. Это сделала американский педагог Кэтти Ваттеротт ( Cathy Vatterott. Rethinking Homework: Best Practices That Support Diverse Needs. ASCD, 2018) :

1. Домашние задания приносят пользу. Школьники, получавшие домашние задания, показывали результаты лучше, чем те, кто не получал их вообще. Полностью отказываться от домашней работы не нужно.

2. В начальной школе домашние задания не влияют на успеваемость. Даже в среднем звене они влияют на успеваемость слабо (коэффициент корреляции был 0,07 при максимальном 1,00). Только к старшим классам домашние задания дают значимый эффект (коэффициент корреляции 0,25).

Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть фото Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего я не могу обойтись в школе. Картинка про Без чего я не могу обойтись в школе. Фото Без чего я не могу обойтись в школе

3. Если учитывать другие факторы (мотивация учеников, качество объяснений преподавателя, проработанность курса), то домашние задания практически перестают влиять на результат. Например, мотивированные ученики лучше учатся и при этом лучше делают домашние задания. Их максимальная успеваемость связана с мотивацией, а не с домашними заданиями. В группах с равной мотивацией домашние задания практически не влияют на результат.

4. В каждом классе есть оптимальный размер домашних заданий. В средней школе один час домашней работы в день немного улучшает результаты школьника. Второй час может сделать их еще немного лучше. Но больше двух часов в день делать домашнюю работу бесполезно. Успеваемость это не улучшит. Даже в старшеклассникам нет смысла заниматься дома больше двух часов в день. Мозгу нужно успевать не только учиться, но и отдыхать. Дальнейшая работа становится непродуктивной и результаты не растут, а иногда даже снижаются.

Все эти выводы Кэтти Ваттеротт объединяет в «правила 10 минут». Их придерживается Национальная Ассоциация образования в США и другие педагогические ассоциации мира.

Правило 10 минут очень простое: длительность домашней работы в день не должна превышать 10 минут, умноженных на номер класса.

Первокласснику хватит 10 минут, шестикласснику — одного часа. Это тот объем работы, который школьник сможет сделать самостоятельно и при этом что-то запомнить. Большие нагрузки не приводят к улучшению результата. Это показывают и данные научных работ, и результаты международного исследования PISA.

Увы, по всему миру образовательные системы инертны и не спешат реагировать на данные исследований. Россия — не исключение. Санитарные нормы ограничивают домашнее задание для второклассников полутора часами в день вместо эффективных 20 минут. Шестиклассникам, вместо эффективного часа, разрешается заниматься 2,5 часа. И даже эти завышенные нормы не соблюдаются в наших школах.

Битва с домашним заданием

У меня четверо дочерей. И я не знаю, что делать с домашними заданиями в школе.

Первый класс пройти несложно: домашние задания и оценки запрещены законодательно. Даже если учителя их задают, выполнение их остается добровольным. Но когда начинается второй класс, мы встречаемся бесконечными заданиями.

Со старшей дочерью мы не были готовы к такой учебной нагрузке. По старинке думали, что дети ходят в школу учиться. Оказалось, что там просто проверяют то, как их научили дома.

Мы не догадывались, что к началу второго класса английский уже надо знать. Я приезжал с работы и в девятом часу сменял уставшую супругу в битве с домашним заданием. Ведь это так «просто» — выучить за неделю восемь букв, их произношение и слова, начинающееся с этой буквы.

Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть фото Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего я не могу обойтись в школе. Картинка про Без чего я не могу обойтись в школе. Фото Без чего я не могу обойтись в школе

Во втором классе мы дважды в неделю по часу учили написание слов к словарному диктанту. С такими затратами времени можно было бы к концу школы научить ребенка свободно разговаривать на английском. Но мы тратили время и силы на навык, который уже устарел после появления автоматической проверки правописания. К тому же, тратили бессмысленно, ведь выученные слова школьники забывают вскоре после диктанта.

Но если я все равно занимаюсь с ребенком дважды в неделю по часу, то зачем ходить на уроки английского? Чтобы вместо интереса к языку вырабатывался страх получить двойку?

Со второй дочерью мы начали заранее готовиться ко второму классу и учить английские слова. Но даже этих знаний не хватало, чтобы выдержать школьную нагрузку.

Сейчас второй класс проходит третья дочь. И опять большую часть школьной программы она знает. Но этого недостаточно, чтобы школьник справился со школьной нагрузкой. Весь день семьи выстраивается вокруг учебы и отслеживания домашних заданий. И это, повторюсь, с девочками, хорошо подготовленными и знающими программу.

На выполнение домашних заданий мы тратили полтора-два часа в день. Причем именно родители, а не ребенок. Но простая арифметика показывает, что примерно столько же дети учатся в школе. В лучшем случае 15–20 минут от урока они занимаются. Итого около часа на русский, математику и английский. Мы дома занимаемся в два-три раза больше.

Как решить эту проблему в рамках обычной школы, я так и не придумал. Ведь не могу же я прийти в школу и потребовать привести объем домашних заданий в соответствие с научными данными. С другой стороны, если все обучение идет дома, то зачем тогда ребенку полдня сидеть в школе? Это отнимает силы, время, но не сильно влияет на полученный уровень образования.

Почему мы перевели детей на семейное обучение

В середине второго класса мы перевели дочерей на семейное обучение. В школу они уже походили, этот опыт есть в их жизни. У них есть свой класс, первая учительница, одноклассницы. Общаться с другими детьми можно на кружках и секциях. Для проверки тестов, написания слов, арифметики живой учитель не нужен. С этим справляются и роботы.

Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть фото Без чего я не могу обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего я не могу обойтись в школе. Картинка про Без чего я не могу обойтись в школе. Фото Без чего я не могу обойтись в школе

Сегодня даже проверку домашних заданий можно поручить специализированным дистанционным школам. Школьные учителя проверят домашнюю работу, поставят оценки — все, как в обычной школе. Только не нужно никуда ходить и срочно доделывать уроки на завтра. Все задания на четверть уже расписаны и можно выполнять их в удобное для родителей и ребенка время.

Когда мы перевели детей на семейное обучение, все спрашивали где мы находим столько времени заниматься с детьми. Но на уроки у нас уходит даже меньше времени, чем в обычной школе. Не надо каждый вечер вталкивать знания в головы уставших детей. Можно учиться в своем темпе. А инфографика легко объясняет большинство правил. Для оставшихся есть видеолекции. Получить знания сегодня не проблема.

Главная проблема семейного обучения вовсе не в том, что там много учебы. Школьную программу за целый класс можно освоить за два-три месяца. Проблема обратная: у детей появляется много свободного времени, которое раньше они просто высиживали. Когда ребенок не копает «от забора и до обеда» каждый день, то у него появляются силы и их нужно направлять в развитие: и интеллектуальное, и физическое, и социальное.

Пока дети перегружены учебой у них остаются только простые человеческие желания: есть и спать. На остальное сил уже не остается.

Я не призываю всех переводить детей на семейное обучение. Этот путь подходит не всем. Но мне грустно видеть наших подростков в воскресной школе. Они постоянно уставшие и им ежедневно нужно делать домашние задания.

Я бы мог это принять, если бы в этой учебе был смысл. Если бы большая нагрузка давала результат. Пусть бы дети тратили силы, нервы, здоровье, но получали бы отличное образование. Но даже этого не происходит.

Силы тратятся, а результатов нет. «Можно делать и отсутствие дела», как пел Вячеслав Бутусов.

Источник

Урок психологии «Учеба в школе: зачем это нужно?»

Тема: Учеба в школе: зачем это нужно? (урок психологии)

педагог-психолог ГБОУ школа №552 Пушкинского района

Тихонова Снежана Владимирована

-способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников;

-помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.

формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру личностную мотивацию учебной деятельности;

-содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве, создать условия для понимания (принятия) необходимости и ценности учебной деятельности для человека.

Цели и задачи занятия

— предметные: анализирование и личностное принятие условий для успешной учебы и благоприятного климата в классе;

— метапредметные: формулирование учебной задачи, развитие умения принимать ее, сохранять и стремиться выполнить. Анализировать, делать выводы, т. е. осваивание логических УУД; развитие коммуникативных навыков;

— личностные: осмысливание необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в правилах совместного обучения..

Познавательные: создать условия для формирования понятия «люблю учиться».

Развивающие: содействовать развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи; формировать умение сравнивать и классифицировать объекты; развивать коммуникативные навыки в учебной деятельности;

Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к учебному процессу.

Кабинет украшен шарами, цветами, листьями, на доске высказывания известных людей, ключ к успеху, слова трудолюбие, цель, успех, терпение, опыт, знания, самообразование, организованность, развитие, воля, труд, способности и др, листы с заданием «Ступеньки», видеоролики «Здравствуй, школа», «Что, если бы. », «Зачем мы ходим в школу?»

Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.

Очень часто дети в старших классах отказываются ходить в школу, мотивируя это тем, что они не понимают, зачем им это нужно. Ведь всю необходимую информацию сейчас очень легко найти в мировой сети Интернет, а если что-то не понятно можно нанять репетитора. Существует большое количество энциклопедий и познавательных телевизионных каналов,.

Вопрос №1: «Нужно ли учиться?»
Вопрос №2: «Для чего нужно учиться?»

иметь хорошие оценки;

так хотят родители;

для продолжения учебы;

стать более развитым.

2. Решение ситуаций.

— В одной из школ возник спор о том, во имя чего следует хорошо учиться – ради знаний или ради хорошей оценки в журнале. Вот что говорили ученики:

— «Мне лично все равно, что я получу по математике, окружающему миру или любому другому предмету. Мои оценки важны только для моих родителей. Конечно, мне не хочется портить с ними отношения. Приходится добиваться «4» и «5».

— «При чем здесь родители? Просто мне самой приятно получать хорошие оценки. Гордость какую-то ощущаешь, уважаешь сама себя».

— «А мои родители вообще в мой дневник не смотрят. Я ведь не для них, а для себя учусь. Мне ведь дальше своими знаниями, своим умом жить. А оценки они и случайными могут быть».

— Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему?

2. Игра «Незаконченные предложения»

Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

3. Больше всего я люблю, когда учитель.

4. Больше всего я не люблю, когда учитель.

5. Больше всего мне школа нравится зато, что.

6. Я не люблю школу зато, что.

7. Мне радостно, когда в школе.

8. Я боюсь, когда в школе.

9. Я хотел бы, чтобы в школе.

10. Я не хотел бы, чтобы в школе.

11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе.

12. Если я невнимателен на уроке, я.

13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я.

14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я.

15. Я всегда могу проверить, правильно ли я.

16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я.

17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я.

18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я.

19. Мне всегда интересно, когда на уроках.

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках.

21. Если нам не задают домашнего задания, я.

22. Если я не знаю, как решить задачу, я.

23. Если я не знаю, как написать слово, я.

24. Я лучше понимаю, когда на уроке.

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда.

Высказывания великих людей

Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться! Э. Асадов

Человек должен учиться, потому, что он человек.

Обсуждение пословиц про учение.

Народная мудрость гласит:

«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)

Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье – свет, а неученье – тьма.

Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

Красна птица перьем, а человек — ученьем.

Голова без ума, что фонарь без свечи.

— Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

А какие пословицы об учении вы знаете? (Дети отвечают)

Список возможных пословиц:

· Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

· Ученья корень горек, да плод сладок.

· Ученье лучше богатства.

· Рукой победишь одного, головой – тысячи.

· Учение и труд всё перетрут.

· Учиться никогда не поздно.

· Тяжело в учение, легко в бою.

· Азбука к мудрости ступенька.

· Учёный водит, неучёный следом ходит.

· Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

· Красна птица опереньем, а человек – ученьем.

· Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

· Грамоте учиться вперёд пригодится.

· Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

— Но есть одно качество, которое многим мешает учиться.

Слаще мёда, мягче пуха
Отдохни!- всё шепчет в ухо
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.

-Почему лень мешает?

— Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

— Ребята часто откладывают выполнение домашнего задания на более позднее время, а выполняя задание, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться.

— Русская народная пословица гласит: « Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Упорный труд и постоянные усилия являются неотъемлемой частью любого успеха. Многие люди благодаря своему упорному труду получили мировую известность.

· 9 место: Создатель периодической таблицы Дмитрий Менделеев, оказывается, несколько раз сдавал приемные экзамены в университет, и всякий раз «проваливался» на химии.

· 7 место: Знаменитый русский портретист Павел Федотов при выпуске из кадетского корпуса был признан «в рисовании и черчении ситуационных планов ленивым и посредственным чрезвычайно».

· 6 место: Элтон Джон в детстве посещал специальные занятия, проводимые в академии для юных музыкальных дарований. Так вот, там его считали полной бездарность, и в то, что у него что-то получится, верила только его мама.

· 5 место: Вице-президент Российской академии наук академик Жорес Алферов, лауреат премии Киото (премия состоит из диплома, золотой медали и 400 тысяч долларов) и лауреат Нобелевской премии в области физики, по его собственному признанию, в школе не получал по физике оценок, выше «4», и вообще учился по физике весьма посредственно.

· 4 место: Франциско Гойа в Сарагосе, куда его послали на обучение, проявлял гораздо большие таланты в пении серенад, исполнении арагонской хоты, а также в дуэлях. После одной из них он выжил чудом, но даже это не заставило его серьезней относиться к живописи.

· 3 место: Обидчивый, маленького роста и плаксивый Исаак Ньютон в школе был одним из самых неуспевающих и неталантливых учеников. Кто бы мог подумать, что через несколько десятков лет его будут называть «Небесным существом, совсем непохожим на смертных».

· 2 место: А к одному гимназисту родители были даже вынуждены взять репетитора по русскому языку и литературе. Этого гимназиста интересовало все, что угодно, только не российская изящная словесность. Этого гимназиста звали Александр Блок.

В старших классах вы будете изучать теорию относительности Альберта Эйнштейна, которая принесла ему мировую славу. Но интересна сама история этого простого человека, которого знает весь мир.

Сам Эйнштейн вспоминал: «Моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты». Преподаватель греческого языка как-то сказал ему: «Из вас никогда ничего путного не выйдет». В то же время ученый отмечал, что благодаря самостоятельным занятиям по физике и математике он шел далеко впереди школьной программы. Ребенком Эйнштейн читал популярные научные издания, по его собственным словам, «затаив дыхание».

Самостоятельные занятия помогли ему не только обогатиться новыми знаниями, но и сделать великие научные открытия. Таких примеров, когда самообразование, упорный труд изменяли жизнь людей, в истории много. Вы можете в этом убедиться, познакомившись с биографиями М.В. Ломоносова, И.И. Ползунова, И.П. Кулибина, Т.Г. Шевченко, Т.Г. Мальцева и других выдающихся ученых, изобретателей, исторических деятелей.

4. «Как учиться хорошо?» (составление плана действий)

— Вспомните, сколько раз в своей жизни у вас возникало желание учиться лучше, но оно оставалось бесплодной мечтой.

— Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы хорошо учиться? Почему это не у всех получается?

Итак, базовыми качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности. (На доске добавляет слова.)

1. Как развить силу воли? Вот несколько простых советов, которые позволят вам тренировать свою волю.

• Соблюдайте режим дня. Это требует ежедневных усилий и укрепляет волю.

2. Как сосредоточиться на уроке? Представьте: вы стоите у доски и не можете решить задачу. Учитель говорит: «Ну, думай, думай же!» А что это значит? Что именно надо делать?

Вокруг нас постоянно что-то происходит: соседка пишет кому-то записку, муха ползет по оконному стеклу, солнечный зайчик мелькает и т. д. Да и в голове у нас великое множество интересных мыслей: о вчерашнем фильме, ссоре с товарищем, планах на выходные. Как сосредоточиться на словах учителя?

В армии, когда командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «смирно». Отчего это? Почему нельзя слушать приказ развалившись, засунув руки в карманы?

Значит, если мы хотим быть внимательными на уроке, прежде всего нужно изменить позу. Этому вас учили еще в первом классе: сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать.

Умеете ли вы правильно…(обсуждение)

Планировать свой день?

Создавать удобную обстановку для работы?

Владеете ли приемами эффективного запоминания информации?

Умеете ли вы применять полученные знания?

Можете ли сами себя контролировать?

Учитель размещает на доске слова организованность, самообразование

4. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?”

Кто придумал школу и зачем?

В чём смысл прилежного обучения в школе?

У каждого из нас может быть собственное понимание и восприятие успеха. И что тема успеха заслуживает отдельного обсуждения. Но что бы мы не считали успехом, будь то деньги, слава, власть или всемирное признание, у каждого человека есть одна универсальная цель – пройти свою жизнь до конца. И вот в этом пути по дороге жизни, можно понять зачем на самом деле и детям, и взрослым важна хорошая и прилежная учёба, эрудиция, широкий кругозор и максимально возможный багаж знаний.

Представьте себе, что вы стоите в самом начале дороги, которая ведёт в огромную пещеру. И вы знаете, что как только вы войдёте в ту пещеру, вас мгновенно окутает тьма. Та дорога расходится по множеству различных направлений. На одних участках она превращается в узкую тропинку, на других она расширяется до многополосной магистрали, она может завести вас к болоту или к обрыву. Так и наша жизнь – это дорога с огромным количеством вариантов продвижения, с великим разнообразием препятствий, проблем и разочарований, которые может встретить человек. И одновременно, на ней участки полные радости, уверенности в себе и счастья. И никто из нас не знает, что ждёт за поворотом и как быстро наш путь приведет к финишу.

И в тоже время, у нас есть возможность пройти по той пещере с наименьшими потерями, избегая обрывов, болота и опасных тварей, и вооружившись невероятно мощным арсеналом – знанием.

У кого будет больше шансов преодолеть все опасности и сложности, которые перед нами воздвигает жизнь, а также дойти до целей на своём пути – у человека, который вынужден блуждать на ощупь или же у того, кто взял с собой карту, фонари и необходимые инструменты? Учёба и чтение дают человеку все необходимые ресурсы, которые сделают его дорогу безопаснее и интереснее.

И чем шире и глубже ваши знания, тем увереннее вы будете себя чувствовать. Здесь кроется ответ на тот великий вопрос, пересказанный в различных вариантах: «Зачем мне математика если я не буду математиком?» или «зачем мне литература если я хочу быть футболистом?».

Дело в том, что школьная программа – это просто минимум того, что сегодня должен знать образованный человек. Знать меньше того, что дают в школе – обрекать себя на жизнь, в которой всегда будут сомнения и комплексы, ведь вы не сможете поддержать разговор с собеседником или написать письмо без помощи редактора.

Школа даёт вам лишь первое соприкосновение с различными науками и дисциплинами – и как вы можете быть уверенными, что найдёте своё призвание или интересную работу в 20 лет если уже в 10 вы закрыли себя весь спектр профессий, связанных с математикой (мне сложно найти пример профессии, где базовое знание математики не требуется) или историей?

Да и возвращаясь к нашему сравнению с дорогой во тьме, зачем лишать себя условного фонаря, карты и компаса?

Блестящая учёба и прекрасные оценки не гарантируют вам прекрасной карьеры, счастливой жизни или несметных богатств. Это справедливо и для России, и для Европы, и для США и любого иного места на земле. Но я вас уверяю, что у человека со знаниями гораздо больше возможностей добиться любого успеха как бы он его себе не представлял.

Ну и самое важное – ваши знания всегда останутся с вами и будут освещать не только ваш путь, но позволят вам стать опорой и для ваших близких.

Каким образом? Вот вам примеры.

Вы на своём пути столкнулись с моральной дилеммой? Достоевский их все уже описал.

Вы не знаете как упорядочить свой день? Ответ есть у Бенджамина Франклина.

Вы хотите путешествовать и познакомиться с иностранной культурой? Привет учителю английского языка.

Ваши сердце и душа томятся от романтических переживаний? Возьмите с полки Льва Толстого.

А вдруг вам хочется собирать автомобили или самолёты? Без физики это невозможно.

Вы хотите стать военачальником? Разве это возможно не зная исход битв при Фермопилах или Каннах? Честно признаться, ситуация в которой человека надо убеждать хорошо учиться мне представляется очень странной. По сути, вы имеете возможность обогатить себя на десятки лет вперед. Вы получите такие активы и знания, которые будут полезны вам, вашим друзьям, родителям и детям.

Ну и отдельно стоит обратиться ко всем тем, кто переживает о будущем своего края, региона или нации.

История не один раз доказала, что процветания и богатства добиться можно разными способами, но единственный путь к постоянному и стабильному процветанию любой страны лежит только через общий уровень образования людей, проживающих на той или иной территории.

Учение (познание) – это приобретение знаний, без которых нельзя обойтись в любой работе, это гимнастика для ума, без которой ум слабеет.

Тренировка для ума

Учеба и познание связаны с любознательностью.

Любознательность – это желание и стремление приобретать новые знания. Любознательный человек любит познавать новое. Любознательный человек имеет интересующийся ум и все время желает узнать больше, чем знал раньше. Противоположная любознательности черта – невежество. Невежда ничего не знает и не хочет знать, не любит учиться и читать книги. С невежественными людьми совсем не интересно общаться и тем более дружить. Такой человек в будущем вряд ли сможет найти себе интересную работу, которая ему будет по душе. Умный человек, напротив, чувствует себе уверенно, у него много друзей.

Необходимость для жизни

Математика помогает в магазине, при выборе нужного автобуса, при обращении с деньгами.

Наука помогает понять, как устроен наш мир, человеческий организм, помогает познать природные явления.

Искусство помогает нам быть творческими.

Без знаний жизнь людей была бы трудна и неинтересна.

Если бы никто не учился, у нас бы не было всего того, что есть сейчас.

Ведь для того, чтобы сконструировать автомобиль или самолет, изобрести телефон или телевизор, необходимы знания. Если бы люди не учились, они ходили бы без одежды, мерзли бы зимой, так как не знали бы, как сделать ткань и пошить одежду. Они жили бы в хижинах, потому что не могли бы построить дома. У них не было бы электрических лампочек, они сидели бы в темноте. У них не было бы даже конфет, ведь они не знали бы, откуда берется сахар и шоколад. Все великие изобретения принадлежат людям, которые когда-то были детьми, имели любознательный, пытливый ум и тягу к познанию.

Ну и самое главное: учеба – это очень увлекательное занятие. Есть много интересных вещей, которые предстоит узнать!

Без школы невозможно найти хорошую работу (примерно в 99,9% случаев), пойти в университет и посвятить свою жизнь науке. Школа – это как билет. Если у тебя этот билет есть, ты можешь пройти дальше, если нет – для тебя путь закрыт.

Человек учится, прежде всего, потому, что знания необходимы ему в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Знания нужны, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.

Учиться необходимо, чтобы получить хорошее образование. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа помогает нам получить основу знаний.
Учиться трудно, но интересно и необходимо!

Рефлексия. Подведение итогов

— Для кого же и для чего мы учимся?

— Так что заниматься нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Ведь плохая отметка, полученная в школе, — это что? Неприятно учителю, расстроена мама. Но главное не в этом, а в том, что ты останешься в стороне от жизни, своего следа в ней не оставишь. Тут не поможет тебе ни добрая мама, ни снисходительный учитель. Потому что свою жизнь нужно прожить самому. И то, как ты ее проживешь, зависит только от тебя самого.

— Вот и подошла к концу наша встреча. Вы были активны и внимательны.

— Подумайте и ответьте на вопросы:

Сегодня я узнал (-а), что…
Сегодня я научился (-лась) …
Мне понравилось …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *