Без чего невозможно полноценное формирование сознания человека
Сознание человека
Самих форм сознания личности существует несколько: прежде всего, это формирование сознания самого себя (самоосознание), человеческий рассудок (формирование сознания, которое мыслит), разум (рассудок, который себя осознает), а также дух (форма сознания, которая является высшим уровнем развития личности, включающая в себя остальные формы развития сознания и не только).
Даже теперь, в современном мире, феномен сознания изучают как ученые, так и эзотерики. Причем последние знают, что формирование и развитие сознания – основополагающая сила, за счет которой и существует окружающий мир у каждого конкретного человека.
Развитие сознания сейчас стало модной индустрией, которая на каждом шагу предлагает различные инструменты по развитию. Говорят, что большинство людей сейчас живет с низким уровнем сознания, а другие имеют высокий уровень сознания личности – но как же определить этот самый уровень?
Определение уровня сознания личности
Процесс развития сознания можно рассмотреть под разными углами зрения. Первый – это взгляд на формирование и развитие сознания по теории Ч. Дарвина. Так называемый эволюционный процесс развития.
Уровень сознания 1.
Уровень сознания простейших. Сознание рефлекторно, реагирует на раздражитель: удовлетворение той или иной потребности (воздух, вода, еда).
Уровень сознания 2.
Уровень сознания рыб. Процесс развития сознания допускает чувствительность – способность чувствовать нечто от соприкосновения с материальным миром.
Уровень сознания 3.
Уровень сознания некоторых животных. Процесс развития сознания, при котором наблюдаются поведенческие реакции (когда субъекту присущи навыки и инстинкта, и рассудка, для того чтобы видеть те или иные взаимосвязи между объектами). Более сложный процесс сознания.
Уровень сознания 4.
Уровень настоящего проявления сознания. Это уже относится к развитию личности человека. Умение пассивно и активно взаимодействовать с миром, умение быть мотивированным, видеть цели. Здесь наконец проявляется процесс самоосознания. Процесс выделения себя из общей массы себе подобных. Появляется способность оценивать себя и определять свое место в мире.
По теории Дарвина, «обезьяна» училась создавать орудия труда, развивать навыки взаимодействия с социумом и постепенно, в процессе самоосознания, стала человеком, а потом еще и достигла уровня личности. На самом деле этот же процесс развития сознания человека мы наблюдаем при взрослении человека. Особенно что касается периода с рождения до трех лет. Когда младенец сначала реагирует только на раздражители и живет инстинктами, потом уже в процессе взросления начинает чувствовать, а уж далее развивается сознание личности.
Второй взгляд на формирование развития сознания человека – путь развития сознания личности как рост человека над самим собой, становясь раз за разом лучшей версией самого себя. Именно этот путь уважают и практикуют эзотерики как путь развития человека, на котором только и возможно развить в человеке сверхспособности. Все закрытые учения, практики по развитию сознания, древние культы и закрытые ордена – это творение тех, кто идет путем развития сознания личности.
Есть несколько систем по определению ступени развития сознания человека.
Но есть несколько основополагающих, помогающих понять уровень сознания личности, по которым можно определить для себя лично на каком уровне находится твое сознание.
Первый – это система каст, которая (в видоизмененном виде) существует еще на территориях Индии.
Система каст
У эзотериков есть так называемая «система четырех каст», которая относит каждого человека к одной из каст, по уровню развития души или уровню сознания. Теория, лежащая в основе системы: мы проживаем множество жизней и в процессе жизни каждой проходим уроки, в процессе которых происходит изменение уровня сознания человека, соответственно и уровень духовного развития.
1 каста – каста работников. Сознание личности на уровне «молодой души». Работник – это человек простого физического труда, поскольку навыков для сложных интеллектуальных процессов еще нет. Такой человек прилежен, трудолюбив, но разговаривать не любит, так как еще толком не научился. Такого человека радуют простые вещи: сон, еда, вещи. Его сознание одномерно: в его мире нет выбора, поскольку и критериев нет. В его сознании есть слово «судьба» и понятие «выживания». У такого человека сознания своего толком нет и он ощущает себя через группу: «я как все».
2 каста – каста купцов. Сознания, отработавшие касту работников, переходят на уровень касты купцов. Болтовня – их всё, причем пустая болтовня. Сознание человека-купца нарабатывает качества общения, через которое и получает прибыль. Зато уровень сознания купца уже умеет выбирать. Оно у купцов двухмерно. Проявление и удовлетворение желаний – вот такой дуальный принцип сознания лежит в основе их мировоззрения.
3 каста – каста воинов. Сознание человека-воина – сознание личности. Им присущи порядок, иерархия, система мира, в котором они живут. У человека-воина есть друзья и враги, он вечно тренируется. Основа его деятельности: воля, достижения, дисциплина. Человеку третьей касты присуща трехмерность сознания. И сознание такого человека о «могу/не могу». Человек-воин вечно сражается, с собой или другими; его отличают понятия чести, долга и совести.
Еще одна система о развитии человеческого сознания – это определение сознания личности по чакрам. Чакры – энергетические центры в теле человека, которых насчитывается целых семь. В зависимости от расположения точки развития сознания (точки сборки или ТС), сознание человека опирается на принцип одной из чакр. И развитие человека определяется нахождением этой самой ТС. При должном уровне развития сознания ТС смещается по направлению сахасрары чакры, т.е. вверх по телу.
1 чакра. Муладхара. Уровень развития тела человека. Развития физики. Муладхара отвечает за выживание человека и ее принцип созвучен с 4-й кастой. Самый низкий уровень развития сознания.
2 чакра. Свадхистана. Созвучен уровень с уровнем развития человека-купца из 2-й касты. Здесь у человека играют эмоции и ему свойственно, прежде всего, удовлетворение своих потребностей и пожеланий. Также это уровень развития связей.
3 чакра. Манипура. Созвучна с кастой воинов. Развитие идет путем стремления продвижения в обществе, желания власти и контроля. Сознание развивается в конкурентной среде, с чувством долга, с подавлением своей и чужой воли.
4 чакра. Анахата. Тот самый уровень магов. Уровень высочайшего развития психики, чувствования, понимания, сопереживания, сочувствия и других высоких эмоций. Здесь идет развитие глубокого взгляда на мир, доверие к миру, уничтожение оценочного видения всего что происходит. Аджна – это тотальная любовь к миру. Желание не только знать, но и понимать мир – вот качества людей 4-й чакры.
5 чакра. Вишудха. Это уровень высокой духовной энергии. Это возможность человека охватить разумом абстрактные, трансцендентные идеи, здесь запрятана возможность творить, созидать. Это художники, архитекторы, поэты. Это те, что умеют видеть красивое.
6 чакра. Аджна. Это уровень учителей. Развитие мудрости и лидерства. Здесь человек уже много знает и много умеет. Такой человек спокоен и многогранен. И он может учить и вести за собой.
7 чакра. Сахасрара. Это сознания высочайшего уровня развития. Это святые. Сознания, которые существуют, знают и принимают. Они служат абсолюту, Богу и являются высочайшей точкой развития человека.
Это лишь некоторые из систем, которые раскрывают вопрос о формировании нашего сознания. Очевидно одно: мы не можем не развиваться. Даже если мы уходим от развития, от самоосознания, мир так или иначе будет давать нам уроки, чтобы мы росли и развивались. Иногда одни и те же, те самые «грабли», иногда будет их усложнять, но хотим мы или нет – развитие будет продолжаться и идти вперед.
Мир живой, он не статичен, поэтому и наше сознание не может существовать в статике.
Самое важное, что прослеживается во всех системах классификации уровней нашего сознания, так это то что от нашего сознания зависят наши мысли; а от мыслей – мировоззрение; от мировоззрения – качество жизни.
Не воспринимайте системы буквально – они условны и помогают человеку понять себя и то, как ему действовать в тех или иных ситуациях. Гораздо важнее понять то, что не мир ответственен за наше развитие, а мы ответственны за себя и за мир вокруг себя.
Чтобы перескочить с уровня «мир виноват в моих бедах», на «я все могу» надо, прежде всего, повернуться к себе самому лицом и понять «кто я?».
Эзотерики не изучают мир вокруг, они изучают себя и уже из внутренней глубины смотрят на все что происходит во внешнем мире.
Предыдущая статья
Развитие сознания
Вы будете перенаправлены на Автор24
Общее понятие о сознании
Сознание является высшей формой умственной деятельности, которая свойственна лишь человеку и недоступна животным. С помощью сознания человек осуществляет отражение окружающей действительности, ближайшей социальной среды и собственного внутреннего мира.
Сознание имеет непосредственную связь с основными функциями мозга и на протяжении жизни человека может качественно изменяться. Процесс развития сознания заключается в улучшении работы мозга, повышении разумности и обучении осознанному отношению человека к жизни.
Сознание является субъективным продуктом человеческого развития, и в тоже время содержанием его выступают знания об окружающем мире, его связях и основных законах. А это значит, что сознание можно назвать субъективным образом объективной реальности.
Процесс развития сознания
В ходе исторического развития человечества постепенно развивалось и сознание человека. Источником его развития является необходимость в способности человека к кооперации общению и взаимодействию с другими людьми.
Такая необходимость появилась еще в первобытном обществе, в ситуации, когда у людей возникла совместная деятельность по изготовлению орудий и добыче пропитания. В процессе осуществления данных видов деятельности и для ее эффективного разрешения людям понадобилась речь, для того, чтобы они могли договориться о целях и деталях предстоящего дела.
Совместная деятельность была бы просто невозможна, если ее участники не могли бы договориться и не понимали своей роли в процессе совместной деятельности. Несомненно, стоит отметить, что у первобытного человека развивались лишь зачатки сознания и это была лишь самая начальная стадия его развития. На протяжении тысяч лет человеческое сознание походило процесс развития и совершенствование.
Нельзя говорить о том, что на современном этапе развития человечества о сознании известно абсолютно все и процесс его развития закончен. Развитие сознания незавершенный процесс, а знания о закономерностях его развития помогают познанию его особенностей.
Готовые работы на аналогичную тему
Этапы развития сознания в онтогенезе
Онтогенез – это процесс становления человеческого организма от рождения до смерти.
Научные исследования сознания в психологии разделяют процесс его развития на следующие этапы:
Еще одним не менее важным направлением совершенствования сознания человека является процесс развития мышления и речи в их тесной взаимосвязи. Человек приобретает способность к глубокому постижению сути вещей, при этом процесс развития речи способствует обозначению новых понятий и описанию явлений окружающей жизни.
Этапы качественного развития сознания
После того как процесс формирования основных функций мозга завершается, наступает период самостоятельного совершенствования человеком своего сознания с помощью волевых усилий и соответствующей сознательной деятельности. Создать четкую периодизацию данного процесса развития очень трудно в связи с тем, что лишь часть людей выбирает путь самопознания и саморазвития.
Данное развитие можно считать качественным источником которого выступают психологические факторы, влияющие на человека – мотивация и воля. Существует несколько теорий, рассматривающих этапы развития сознания, все их можно обобщить одним выводом: человек в процессе своего развития идет от ощущений физического плана к умственным факторам, а затем к духовным основам своего развития.
О том, что процесс развития является индивидуальным можно судить по тем стимулам, которые являются причинами того или иного выбора человека. Человек, обладающий низким уровнем развития сознания в процессе принятия решений руководствуется рефлексами и не способен к осознанному мышлению. Человек с высоким уровнем развития сознания осуществляет свои действия исходя из имеющихся у него истинных целей, на которые он способен смотреть непредвзято, включив внутреннего наблюдателя.
Развитие и формирование сознания
Из цикла «Человек и люди».
Формирование и развитие сознания людей это совершенно разные формы развития общего интеллекта. Различия между понятиями «развития» и «формирования» существенно отличаются. Развитие сознания людей представляет собой медленный естественный эволюционный процесс, стремящийся к достижению человеческих ценностей, которые формулируются тем же сознанием. Процесс развития сознания людей имеет свой предел, ограниченный свойствами Образа Человека, его интеллектуальными возможностями.
Развитие сознания у людей это естественный процесс совершенствования, связанный со структурой головного мозга. На сколько отличается структура головного мозга современных людей от структуры наших далёких предков установить невозможно. Уже это является непреодолимым препятствием на пути познания эволюционного процесса. По содержанию письменных источников всех народов, дошедших до современников, включая и Библию, можно сделать вывод, что сознание наших предков не отличается какими – то выраженными качествами в какую – либо из сторон.
Вероятно, что существует конкретный объём алгоритма работы сознания (его логическая матрица), который пополняется под воздействием энергетического потенциала знаний. В таком случае сознание поколений будет отличатся не структурой мозга, которую по понятным причинам невозможно сравнить, а объёмом использования знаний. Но основные естественные характеристики сознания, которые определяет само же сознание, остаются постоянными. Вопрос лишь в том, как они используются каждым индивидуумом.
Естественно, что процесс совершенствование структуры головного мозга не из быстрых. Быстрое изменение структуры мозга называют сотрясением мозга. При сотрясении мозга происходит взаимное смещение внутренних (закрытых), контактных поверхностей извилин, относительно друг друга, не говоря о других физических нарушениях. Зафиксированы неординарные свойства изменения сознания от сотрясений, от его пол-ной потери до проявления новых возможностей, не существовавших (не проявлявшихся) ранее.
Из вышесказанного можно предположить, что существует процесс развития структуры головного мозга, а значит и развитие возможностей со-знания, что в свою очередь раскрывает возможности его формирования. Из людей можно создать роботов, что в принципе и существует или воспитать Человека. Глагол «создать» относится к материальной составляющей мира, а глагол «воспитать» относится к духовной составляющей.
Природа даёт людям мозг с сформированной логической матрицей, в которой заложена логика процесса мышления. Вероятно, а возможно оно так и есть, что в матрице заложены конкретные программы, которые сейчас называют файлами. Например, файл совести или чести. И так все человеческие качества. Но эти программы характеризуются как элементы логических фильтров или эталонов, участвующих в работе сознания. Они под воздействием внешних психоэнергетических воздействий могут разрушать свой естественный алгоритм. Твёрдость характера в некоторой степени характеризует устойчивость некоторых из этих программ.
Если бы это были жестко заложенные программы, то воздействовать на сознание людей было бы просто невозможно. Отдельные личности обладают не жёсткой, а более устойчивой системой фиксации некоторых человеческих качеств. Сознание таких людей не поддается внешнему формированию в этих областях. Их переубедить невозможно. Они отстаивают своё мнение, Это хорошо ощущается в процессе воспитания. Хорошо, когда это относится к положительным человеческим качествам, но, к сожалению, это не всегда так. Статья не предусматривает раскрытия всех составляющих участвующих в формировании сознания. Как бы парадоксально не звучало то, что самоорганизации вирусных образований логических систем, присутствует на подсознательном уровне, но сознание о них молчит.
Распространено мнение, что люди используют до десяти процентов возможностей головного мозга. Возможно, это так и есть, но возникает вопрос, зачем носить балласт, составляющий оставшуюся часть? По этой проблеме существует целый ряд предположений и умозаключений. Но это не главное. В живой природе существует стопроцентный максимализм использования структур. Вероятно, что неиспользуемая часть головного мозга многим просто не нужна. Всё зависит от индивидуума.
В резерве, природа также не нуждается, у не есть способ регенерации, там, где это необходимо. Дублирование необходимых систем жизнеобеспечения природой предусмотрено в минимальном количестве. Природа желания людей не принимает, по простой причине: люди всего лишь один из элементов природы и, их желания не всегда совпадают с программой развития природы.
Существует один единственный вектор развития сознания, который ориентирует сознание в направлении достижения человеческих качеств. Осознанные действия людей, сформулированные их сознанием под воздействием различных внешних и внутренних факторов, всегда будут иметь свой вектор направленности формирования и, соответственно, развития сознания, отвечающий конкретной социальной среде.
В природе ничего лишнего не существует. Каждая живая структура выполняет свою функцию. И многие эти функциональные свойства нам мало известны или не доступны. Надо исходить из этого постулата. Если бы нам было всё известно, то о науке можно забыть.
Свойство сознания современных людей (не смешивать сознание со знанием) не отличаются от свойств сознания людей живших много тысячелетий до нашего времени. Наше сознание, как логическая матрица (логма), передается нам по наследству. Вся разница в наследниках (носителях), которые эту логическую матрицу заполняют.
Каждая социальная среда формирует своё мировоззрение, зародыши которого генерируют отдельные личности, которые выделяются своей активностью в своём окружении. Сейчас эту активность называют харизмой.
Формирование сознания носит искусственный характер, воплощаемый разумом. Воплощения информации в сознание людей под воздействием разума не всегда соответствует разумному началу эволюции.
С развитием информационной среды, особенно скорости распространения информации, наблюдается форсирование формирования общественного сознания, что может проявляться в массовых бунтах различного характера. Скоростной фактор воздействия информационной энергии на социум существует в любой социальной среде многих видов животных. Наука не может объяснить, почему стая дельфинов выбрасывается на сушу и погибает. А ведь дельфины отличаются своими умственными способностями. Результат скоростного воздействия информационной энергии всегда трагический, не только как поражение (деформация) сознания социальной общности но и индивидуума.
Суть формирования сознания заключается в изменении алгоритма восприятия содержания информации. Суть изменения алгоритма проявляется в суждениях отображаемых сознанием. Так появляются разные точки зрения.
Формирование сознания людей есть результат воздействия информации социальной среды на интеллект индивидуума (его сознание). Формирование сознания заключается в преднамеренном искажении точки зрения в зависимости от поставленной цели.
Формирование сознания людей осуществляется осознанно и неосознанно. К осознанным формам относится, прежде всего, семья. Далее идут все государственные институты, общественные, религиозные и политические организации. Осознанные формы формирования сознания регламентированы не только законами, но и желаниями вышестоящих по отношению нижестоящим. К осознанным формам формирования сознания относятся различные общественные, политические и иные организации, выражающие своё отношение к реальной действительности.
Формирование сознания толпы, осуществляется под управлением сознания и эмоций публичных людей.
В государственных структурах существуют как открытые, так и закрытые центры формирования сознания людей или народных масс (существует такое выражение). Понятно, что масса Человеком быть не может.
Основным и единственным инструментом формирования сознания является информация. В зависимости от того, какое содержание несёт информация и получается результат. Содержание информации существует двух видов: истинное и ложное. Разум людей, как фильтр в технических системах, предназначен для распознавания или отделения истинного значения от ложного. Но часто бывает так, что этот фильтр даёт сбои.
Сбои являются результатом действия вируса логической системы головного мозга. Ложная информация, исходящая от людей, может быть двух видов: по незнанию и умышленно целенаправленная. Люди всю свою жизнь занимаются познанием истины, путешествуя в информационном пространстве.
Ложную информацию несут люди. Человеческие уста, как и детские, глаголят истину. В этом так же скрывается разность в сознании людей и Человека. В различных тяжелых ситуациях в прессе и других информационных каналах призывают к проявления человеческого сознания, тем самим признают отсутствие такого на данный момент в данной среде людей.
Подсознательное стремление это естественный путь процесса развития и формирования сознания. Люди ещё не нашли средство и способ формировать сознание в соответствии алгоритму рассудка, который отвечает за функции четкого разделения понятий, их правильной классификации и систематизации.
Естественно, что сознание каждого читателя хочет знать не общие рас-суждения по вопросу формирования сознания, а причину дефекта наше-го сознания. Литературных источников в виде различных методологий по формированию сознания бесконечное множество как открытых, так и закрытых. Для нашего сознания самое простое всегда кажется или сложным или гениальным.
Пока самосознание не сформирует понятия, которые будут отображать первопричину нарушения алгоритма рассудка, оно не способно подконтрольно управлять логическим процессом в нравственном направлении. Пока сознание людей не сможет определять вирус логической системы, логической матрицы головного мозга, до тех пор сознание не сможет согласовывать свои выводы с моральными человеческими аспектами суще-ствования.
На протяжении тысячелетий своего существования, сознание людей, которых называли пророками или мудрыми, закладывало основы морали поведения, для обеспечения сохранения процесса жизни людей. Все эти основы заложены в человеческие качества, которых сознание не желает придерживаться. Никто не хочет быть плохим, но почему творится столько зла. Многие считают, что невозможно понять природу зла. А есть ли желание понять эту природу зла?
Сознание людей сформировано таким образов, что первопричина логического действия не принимается во внимание, поскольку она в энергетическом пространстве имеет незначительную величину. А вот первое её следствие, воспринимается как причина для дальнейших действий. Один из примеров постоянно встречающихся с каждым, особенно в молодости. Кто-то кому-то не нравится. Не проявляет внимания, которого хочет другая сторон. Это естественное явление, но оно может стать «первопричиной» или раздражителем дальнейших событий. А истинной причиной являются неудовлетворение желания второй стороны, толкающее сознание на конкретные действия. И только это уже часто служит трагедией. Все причины люди видят вне себя. Никто себя врагом себе не считает.
Постепенное накопление сознанием знаний, расширяет эвристическую способность (функциональность) сознания, но не само сознание. Парадоксально звучит такое утверждение, но оно не лишено основания, если рассматривать сознание, как инструмент воспроизводящий конкретное решение возникшего вопроса. В обществе оценивают уровень развития сознания по поступкам индивидуума, а не по способностям к мышлению. В принципе никого не интересует кто как мыслит, потому как чужие мысли недоступны другим. Если индивидуум не нарушает принятые в данной среде правила поведения, о таких людях говорят, как о сознательных, то есть, имеется в виду более высоком уровне сознания по от-ношению к другим. Сознание воспринимается как нравственный показатель.
Мы смотрим на происходящие процессы в социальной среде и не видим конечного результата. Цивилизация перешла на новый свой уровень существования, который характеризуется скоростным параметром распространения информации. Разве можно сравнить скорость распространения информации до появления радио, когда была только почтовая связь и современный Интернет.
Информация распространяется непосредственно как пища, как продукт сознания для сознания. Результаты скоростного объёма информации уже проявляется на новом поколении. Формируется новый уровень сознания, где значительно исключается фактор семьи. Произошёл скачек в процессе естественного формирования сознания.
Скорость и объём информации как цунами нахлынуло на сознание людей, которое по своей природе ещё не готово для адекватного восприятия (осознания). Этим состоянием уже пользуются в информационных пропагандистских целях, которые порой представляют не борьбу идеологий, а скорее войну за управление в пространстве.
Сознание Человека, как образа и подобия Творца, направлено на творчество, а сознание людей, чтобы выжить, стремится к верховенству, то есть, к владычеству или руководству. Согласитесь, что исходя из этих двух свойств сознания, мы и имеем, то что имеем. Многие будут не согласны с мнением автора. Сознание лишённое духовности ведёт к ката-строфе социальной среды.
Но, управление это тоже творчество, когда оно обеспечивает развитие, а не существование. Если творчество проявляется только в формировании социальной среды, то процесс развития отсутствует. Под развитием следует понимать постоянное улучшение социального духовного и материального уровней жизни от поколения к поколению. Появление различных кризисов, это результат «творчества» сознания руководителей всех рангов. Кризисы спутники бездуховности. Сознание всегда найдёт оправдание своей несостоятельности, чтобы выжить.
Формирование сознания происходит через внушение конкретной информации. Существует бесконечное множество способов внушения. Гипноз это один из способов внушения. Методологию целенаправленно-го внушения избирают такого вида, чтобы у внушаемого не возникала даже подозрения о существовании процесса внушения. Если с помощью гипноза внушение осуществляется в считанные секунды или минуты, то медитация занимает значительно большего времени. А обработка общественного сознания может длится годами.
Внушение разрушает индивидуальную составляющую логического мышления и формирует сознание в нужном направлении. Можно привести давно известные способы практикуемые над социальной средой. Без-условно, статья не рассматривает методологии внушения, а только лишь фиксирует существующую практику. Но все приёмы преследуют одну цель, отвлечь от критического мышления.
На протяжении нескольких поколений людей существуют всем хорошо известные лозунги и различные мероприятия развлекательного характера, факельные шествия, частично использование элементы танца, которые активно используются для создания эмоциональной атмосферы толпы.
О каком самосознании можно говорить, когда видишь орущую и прыгающую толпу, готовую к любому исходу в крайне эмоциональном состоянии. Различные марши, сознательно организуемые, особенно популярные в европейских странах, на уровне даже государственных деятелей, говорят о нарушении самосознания их участников. Использование маршей как средство противостояния чему – либо, это крайность толпы от безысходности.
Сознание людей поражено вирусом сатанизма из – за отсутствия духовности. Духовность предыдущих поколений современные люди хранят в материальных ценностях сосредоточенных в музеях и картинных галереях, но не в себе, своём сознании. Частично духовность поддерживается религиями, но только не в культурных социальных центрах, которые предназначены для формирования сознания в соответствующем направлении, но выполняют развлекательные мероприятия в коммерческих целях, формируя сознание посетителей по их запросам. Когда количество управляет качеством продукт получается сомнительного качества.