Без чего нельзя обойтись в школе

Принцип «пустой коробки». Как учителю обойтись без крика, сурового лица и наказаний

Без чего нельзя обойтись в школе. Смотреть фото Без чего нельзя обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего нельзя обойтись в школе. Картинка про Без чего нельзя обойтись в школе. Фото Без чего нельзя обойтись в школе

Как учителю реагировать на слишком шумное, не всегда правильное поведение детей? Накричать, наказать, дать контрольную, чтобы неповадно было? Наш блогер, учитель Екатерина Бирюкова, уверена: это всё не работает. А вот любовь и уважение точно помогут.

Эта история будет не про чек-листы, инструкции, планы и советы. Это текст про один день в школе. Рассказ о том, как важно быть честным и открытым перед учениками. Я пишу эти слова, и состояние мое описать очень легко — я в любви. А произошло следующее.

1 декабря у нас в городе, никого не предупреждая, выпал снег. В школе по этому поводу случился хаос, разброд и шатания. Конечно, первый снег, собранный руками и тетрадками со школьного карниза, был размазан по полу, стаканчики были наполнены тем же снегом, смешанным с жидким мылом, а коробка с канцеляркой сиротливо валялась на полу, сломанная.

Фломастеры, карандаши и всё, что было в ней, закатилось под шкафы, а часть, скорее всего (дети отрицают, конечно) вылетела под ловко работающую лопату нашего дворника. Сейчас смешно, а тогда было очень грустно.

И что же я? Стою, смотрю, думаю. Кричать я не умею, прижимать к стенке и пронзительно заглядывать в глаза — тоже

Иду к столу, молчу. Беру коробку в руки и слова приходят сами собой: «Вот эта пустая сломанная коробка — это мы. Когда-то полная, а сейчас ненужная. С отломанными ручками, треснутая. Чем мы её наполним? Криком и грубостью по отношению друг к другу, постоянным настроением „да мне плевать“, ежедневными опозданиями? Классно быть ни при чем. Не слышать, не быть. Толкать, ругаться, портить, обманывать, а потом улыбаться в лицо своему как бы другу. Пустота в голом, ненужном классе, и мы в ней».

И всё. Урок надо вести, тетрадки открывать. Но стоит тишина. И я же тоже молчу. Потом начинаю, веду урок без хмурых бровей, упреков, многозначительных взглядов. Всё уже сказано. Не жду раскаяния, хватания за руки и безумных «простите, пожалуйста-а-а». Веду урок так, как и планировала — с играми, карточками, групповой работой.

Уверена, нельзя наказывать контрольными и самостоятельными просто из-за того, что они делают то, что и должны в своем возрасте — орать, беситься, есть снег и громко, до истерики, смеяться на перемене.

Наступает новый день. И что вы думаете? Я получаю открытки, записки, письма, яблоки, конфеты, печенье, торт, самодельные сережки, игрушку и совсем каких-то других учеников.

Никаких «простите, извините, мы больше так не будем»

Было гораздо большее, чем подарки — была поддержка делом: поступило предложение провести бизнес-игру (именно-так), чтобы улучшить наш класс. Правила простые: каждый получает по карточке, пишет три предложения для создания лучших условий для жизни класса. Развешиваем карточки на стенах, устраиваем «выставку работ», где каждый может поставить «+» той идее, которая понравилась, и помочь ее воплотить в жизнь.

Сказать, что я была удивлена такому деловому подходу — ничего не сказать. Но я в них не сомневалась. После уроков мы вместе пошли играть в снежки и смеяться. Просто так, не для того, чтобы кто-то заглаживал вину. Да и перед кем? Было классно, я была счастлива. Хорошие дети, добрые.

Они учатся в 6-м классе, я их классный руководитель. Я уверена, что только любовь и ещё раз любовь может изменить человека. Сколько бы ему ни было лет.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Без чего нельзя обойтись в школе. Смотреть фото Без чего нельзя обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего нельзя обойтись в школе. Картинка про Без чего нельзя обойтись в школе. Фото Без чего нельзя обойтись в школе

Без чего нельзя обойтись в школе. Смотреть фото Без чего нельзя обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего нельзя обойтись в школе. Картинка про Без чего нельзя обойтись в школе. Фото Без чего нельзя обойтись в школе

Без чего нельзя обойтись в школе. Смотреть фото Без чего нельзя обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего нельзя обойтись в школе. Картинка про Без чего нельзя обойтись в школе. Фото Без чего нельзя обойтись в школе

Без чего нельзя обойтись в школе. Смотреть фото Без чего нельзя обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего нельзя обойтись в школе. Картинка про Без чего нельзя обойтись в школе. Фото Без чего нельзя обойтись в школе

Без чего нельзя обойтись в школе. Смотреть фото Без чего нельзя обойтись в школе. Смотреть картинку Без чего нельзя обойтись в школе. Картинка про Без чего нельзя обойтись в школе. Фото Без чего нельзя обойтись в школе

Обаяние, скромность, готовность выручить в трудную минуту отличают и будущего первоклассника Филиппа — героя повести-сказки Ирины Токмаковой «Счастливо, Ивушкин!».

«Забегая вперед, я вам скажу: Ивушкин вырастет хорошим человеком. Добрым, душевным, понимающим. Может быть, очень может быть, и оттого, что в детстве у него была Луша и с ними обоими случилась сказка» — так Ирина Токмакова начинает смелое путешествие своих героев в страну «Нигде и никогда». www.pguides.ru

.Скоро придет осень и пора будет Ивушкину идти в школу, в первый класс. А пока он живет с родителями в деревне— в замечательном доме, где «есть большие сени и лесенка оттуда чердак, где пахнет сухими листьями и теплой крышей, где лежит старый угольный утюг, который умеет превращаться в пароход, где кем-то оставлены черные прокопченные крынки».

Скоро-скоро уедет Ивушкин в город. Останется лишь грустное, полузабытое, тревожащее воспоминание детства. Кто из нас это не переживал?

«— Ты что не такой? Что случилось?

Луша спросила спокойно, точно он просто ей сообщил, что к ним залетела бабочка.

— Ну мы же переезжаем в город!

— Луш, но ты ведь лошадь.

— Да ну? — притворно удивилась Луша.— Вот новость-то! Ивушкин даже не улыбнулся.

— Лошади в городе не бывают,— сказал он уныло.

С другом вообще расставаться тяжело. А Луше переезд семьи Ивушкиных в город грозит чем-то неведомым и наверняка страшным: Ивушкин случайно услышал, как про его Лушу сказали «списанная». Сердце мальчика давят тягостные предчувствия. Он не понимает, что значит «списанная», но слово это сразу невзлюбил.

Чтобы спасти Лушу, Ивушкин уводит ее в лес. Вот здесь и начинается невероятное, начинается сказка.

Ивушкин с Лушей встретили на своем пути много дурного и хорошего и все же пришли к счастливому концу. Он не только потому счастливый, что судьба Луши решилась самым удачным образом. Мальчик узнал истину, без которой трудно, а то и вообще невозможно жить. Ивушкин понял, что нельзя обижать хороших людей недоверием. «Только никогда-никогда не говори про маму с папой «они» — как про чужих»,— советует мальчику в конце сказки добрая волшебница.

Хорошие сказки получаются только у того писателя, который не забыл, как сам был маленький среди взрослых. Ирина Токмакова ясно помнит, как дети думают, чувствуют, как ссорятся и мирятся — помнит, как они растут. Если бы забыла, не нашла бы слов, которым вы сразу верите.

Сколько же надо помнить! — может удивиться кто-то из вас. Помнить и правда надо много. Но все запомнить про детство не может даже детский писатель. И тогда он сочиняет, придумывает истории, которые вполне могли быть на самом деле.

В повести-сказке «Счастливо, Ивушкин!» автор много пишет о природе и ее обитателях. И. Токмакова умеет личное состояние своих героев — детей и взрослых, деревьев и цветов, домашних и диких животных — сделать интересным всем читателям. Она мудро очеловечивает природу, раскрывает содержание ее ежедневных забот.

А в конце повести-сказки Токмакова даже выдает нам очень важный, пожалуй, даже огромный секрет: как выйти из безвыходного положения!

Оказывается, для этого не надо падать духом. В одной газетной статье И. Токмакова писала: «Дети, как всегда, чутко реагируют на сегодняшний день. У них стало появляться интересное, какое-то материнское чувство по отношению к живому. Они стали чувствовать свою ответственность и причастность к необходимости сберечь и сохранить природу».

Думаю, когда вы прочитаете повесть-сказку про Ивушкина и Лушу, у вас появится желание сейчас же начать преодолевать свои личные недостатки. Но не спешите. Сначала хорошенько подумайте, почему относиться друг к другу надо внимательно, по-доброму.

Источник

Права родителей в школе

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Отстаивать права в школе бывает непросто. Но стоит хотя бы знать о том, на что вы на самом деле имеете право и что можете требовать.

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Право выбирать школу, форму обучения и язык

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.

Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.

Право не платить за то, что должно быть бесплатным

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.

Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.

Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.

Источник

Что нельзя делать на уроке, а очень хочется?

Урок являет собой основную форму учебного процесса в школе. Что нельзя делать на уроке, а очень хочется?

К основным характеристикам урока можно отнести:

Что нельзя делать на уроке?

Урок как часть учебного процесса представляет собой совокупность следующих элементов:

Чтобы в полной мере овладеть всеми навыками и умениями, а также получить, запомнить, овладеть всей информацией, нужно знать, что нельзя делать на уроке:

Вывод

Приведенные выше правила, что нельзя делать на уроке даже если очень хочется, являются общими для всех учащихся. Соблюдая дисциплину в классе, ученики смогут не только повысить успеваемость, но и завоевать уважение среди своих одноклассников.

Следуя всем правилам, ученик с легкостью сможет усвоить любой материал, а если у него останутся вопросы, он сможет задать их непосредственно учителю или одноклассникам, на перемене.

Если вас статья понравилась, поделитесь ей со своими знакомыми в социальных сетях.

Related Posts

ADD YOUR COMMENT

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вход через соцсети

Задай вопрос

Свежие записи

Присоединяйся к нам

Мы рады приветствовать Вас на сайте для тех, кому все интересно, и кто хочет все знать. А так как все знать нереально, то добро пожаловать на сайт «Много вопросов»! Здесь на каждый ваш вопрос найдется информативный ответ, на каждое сомнение – авторитетное мнение. Размещенные здесь материалы – советы, информация, частные мнения – являются результатом правильно осмысленного личного опыта, профессиональным мнением специалистов или имеют под собой иную реальную почву. Вас интересует, как: Сварить правильно борщ; Отметить день первокурсника или золотую свадьбу; Определиться со своей профессией; Куда съездить в отпуск, и т.д. Поищите ответа у нас.

И пусть вас не смущает некоторая необычность или, напротив, банальность вашего вопроса. Если вам это интересно – вы имеете право узнать, что вам нужно. Если вам требуется совет – спросите его! И мы приложим все усилия, что бы вы не остались без ответа, а ваша проблема – без решения. Разумеется, вопросы типа «сколько лап у кошек?» наверняка останутся без ответа. Но любой актуальный и адекватный вопрос имеет информативный ответ на нашем сайте. Задав вопрос, ответ на который пока на сайте отсутствует, будьте готовы и сами приложить усилия к достижению своей цели.

Для молодых мам и продвинутых пользователей интернета, для тех, кто ищет заработок или напротив – способ правильно потратить заработанное, для пенсионеров и школьников, собаководов и поклонников дзен-буддизма… Наш сайт работает для всех, кто ищет и стремится. Интерфейс сайта рассчитан на легкое путешествие по страницам, найти нас несложно, запомните лишь слова «Много вопросов». Мы ждем вас!

Источник

Школа без мата: профилактика ненормативной лексики

Ученики начальной школы

Если речь идет о младших школьниках, следует пресечь нежелательное поведение спокойно, но твердо. С ребенком обязательно нужно поговорить. Его надо спросить, знает ли он значение тех слов, которые употребляет. Возможно, ответ будет отрицательным, и ребенок просто повторяет за кем-то «крутые» слова. Тогда достаточно сказать, что это плохие слова, которые нельзя произносить вообще, и в школе тоже. Ругать ребенка не надо, он ни в чем не виноват. Можно попросить родителей поговорить с ребенком об этом более подробно, если у него возникают вопросы о плохих словах. Некоторые дети очень удивляются, узнав, что люди «ругаются частями тела».

В случае, если использование ненормативной лексики устойчиво присутствует в речи ребенка, разговор пойдет по другому руслу. Такой ребенок, скорее всего, знает, что означают эти слова. Ему можно сказать, что со стороны его поведение выглядит не как взрослое, а наоборот, как очень детское, как будто он только что услышал все это впервые и радостно повторяет. Потому что взрослый человек знает, когда какие слова уместно произносить, а он – нет. Далее нужно объяснить, что материться в школе запрещено, и рассказать, что будет при повторном нарушении.

Средняя и старшая школа: подростки

Самое сложное – когда в школе есть значительное количество детей, про которых можно сказать, что они не столько ругаются матом, сколько на нем разговаривают. С большой вероятностью, устанавливаемые взрослыми правила не являются для них чем-то значимым, касается ли это выбора выражений или других поведенческих проявлений. Это так называемые «учащиеся группы риска».

Чего делать не надо?

В работе с этой категорией ребят очень редко можно прибегать к сотрудничеству с семьей. Зачастую родители этих детей разговаривают точно так же, как и дети, а за нарушения школьных правил наказывают детей, что не является эффективной мерой воздействия.

«Бессмысленно праведно возмущаться и читать мораль об уважении к великому русскому языку. Такие речи детям надоели уже много лет назад, они их просто не воспримут. С другой стороны, если с помощью пары привычных выражений учительницу можно довести до крика и слез, это очень весело. Надо запомнить и в следующий раз ввернуть выражение позабористее на контрольной».

Что делать обязательно нужно?

Удерживать взрослую позицию

Прежде всего, педагогам следует быть очень спокойными и устойчивыми. Они старше, сильнее и опытнее, и разных слов знают больше, чем ученики. Ругань не должна выбивать их из колеи.

Устанавливать правила и санкции

Именно в этом состоит задача педагогов — установить внятные и четкие правила поведения в школе и донести их до учеников максимально наглядным образом. Не следует ссылаться на устав школы, записанный мелким шрифтом на сайте образовательного учреждения. Лучше сформулировать четкий свод действующих правил, регламентирующих поведение участников образовательного процесса. Он должен включать также санкции за нарушение каждого правила. Например, внеочередное дежурство в классе, лишение экскурсии или дополнительное задание в виде подготовки доклада о природе обсценной лексики.

Психологи — специалисты центра «Перекресток» в работе с подростками использовали правило «3 синонима». Это означает, что человек, произнесший матерное слово, должен назвать три литературно приемлемых синонима этого слова. Такая мера не унижает достоинство ребенка, но требует некоторого творческого усилия, заодно расширяя его кругозор. В подростковом клубе, где действует это правило, ребята сами следят за его соблюдением, напоминая друг другу: «Эй, ты назвал только два синонима, за тобой еще один!» Санкция не обязательно должна быть неприятной и ни в коем случае не должна быть унижающей, творческие задания работают лучше всего.

Помогать формировать коммуникативные навыки

О красоте русского языка говорить можно и нужно, но не стыдить при этом ребят, «позорящих славный русский язык, на котором разговаривал Пушкин». Пушкин, как известно, не брезговал «низкой» лексикой, которой, как и всеми пластами языка, владел в совершенстве. Подростки не выносят ханжества, никогда нельзя забывать об этом. В работе с ребятами, привыкшими использовать обсценную лексику в повседневной речи, следует относиться к этому как к несформированному речевому навыку.

Иногда подростки сами признают, что слишком много ругаются, потому что в их компании так разговаривают все, и хотят избавиться от этой вредной привычки. Разговаривая с такими ребятами, можно услышать паузы, которые они делают, трудолюбиво подбирая «приличные» слова. Это уже хороший признак: они включают своеобразный фильтр, общаясь со взрослыми. Имеет смысл помогать им подбирать слова, поддерживать стремление общаться как культурные люди. И конечно, важной задачей становится помощь в поиске такой среды сверстников, где господствуют цивилизованные нормы общения.

Обязательно реагировать, никогда не оставлять без внимания

Многие дети с хорошо развитой речевой коммуникацией используют обсценную лексику в разговоре как часть молодежной субкультуры. Несмотря на то, что они прекрасно понимают, что нарушают этим школьные правила, часто они даже не понижают голоса в присутствии педагогов. Вероятно, в этот момент они не осознают свои высказывания как что-то неадекватное ситуации. Им следует спокойно напомнить правила и вынести предупреждение. Удачной формулировкой здесь может стать что-то вроде «У нас в школе так не принято». Скорее всего, они извинятся и постараются в следующий раз помнить, где находятся.

Если оставлять такие проявления без внимания, они будут усиливаться. Существует теория разбитых окон, сформулированная американскими социологами Дж. Уилсоном и Дж. Келлингом. Она утверждает: «Когда человек видит, что нарушения правил никем не пресекаются, он перестает считать любые правила обязательными для себя». Название теории взято из опыта криминологии: если в здании выбито одно стекло и его не заменяют, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна, а криминогенная обстановка в районе заметно ухудшится.

«Нарушения правил должны пресекаться спокойно, но твердо».

Формировать и поддерживать в школе ценности уважительного, доброжелательного отношения друг к другу

Пожалуй, наиболее важным в формировании культуры общения является пример, который подают взрослые. Конечно, учителя обычно не используют ненормативную лексику в школах. Но очень важно понимать, что крик, ругань, обзывательства и другие атрибуты неуважительного обращения с учениками только усиливают тенденцию использования нецензурной лексики в школах. «Если вы нас не уважаете, почему мы должны уважать вас и соблюдать ваши правила?» — считает подросток, и он прав.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *