Бейслайн что это в арбитраже
Что такое бейслайн в арбитраже трафика
Одним из часто употребляемых терминов в игровых офферах является Бейслайн. В этой короткой заметке я расскажу о его значении и зависимости заработка от установленных условий на примере казино.
Не секрет, что гемблинг партнерки являются одними из самых прибыльных для арбитража трафика, поэтому читайте до конца, и у Вас будет полное понимание, на что обратить внимание при подключении к офферу, чтобы в дальнейшем проще лить в плюс.
Что такое Baseline в казино
В партнерских программах с азартными играми — рулетка, слоты, покер и т.д. основные вида партнерского заработка следующие:
Что выгоднее для арбитража трафика и при чем здесь бейслайн?
RevShare
При такой системе Вы можете получать доход с игроков на автопилоте очень долгое время, в зависимости от «качества» привлеченной целевой аудитории. Но однозначно, из списка Ваших рефов найдутся заядлые игроманы, регулярно делающие ставки, а может, повезет с хайроллерами — играющими по-крупному, так что долгий пассив обеспечен.
Конечно, у игроков довольно часто случаются выигрыши, и казино, а вместе с ним и Вы, терпите убытки.
Но игровые заведения не любят проигрывать, и все наверстывается и покрывается многократно.
CPA модель
Если Вам интересен заработок здесь и сейчас, такая форма оплаты будет предпочтительней. Но тут много подводных камней, один из которых называется бейслайн от английского Baseline — базовая линия.
Чтобы понять что это и зачем устанавливается, нужно помнить сказанное выше — казино не терпит убытков. А вариантов их получить при CPA оплате множество: например, арбитражник привлекает нецелевую или неплатежеспособную аудиторию, та делает разовые минимальные депозиты в 50-100 р., проигрывает и растворяется на просторах интернета.
Я уж не говорю про накрутку и фрод, кои строго отслеживаются. А вебу отдай оговоренное условиями партнерки — обычно это 20-100$ и даже больше за одно целевое действие.
Как подстраховаться от убытков?
Для этого устанавливается бейслайн — это размер депозита, при котором игрок признается активным, а пригласивший его партнер получает вознаграждение. И неважно, как эта линия была достигнута — разовым крупным пополнением, или несколькими небольшими, главное, чтобы общая сумма депозитов была равна или выше установленного Baseline.
Как Вы понимаете, при арбитраже трафика бейслайн, а точнее его размер, играет большое значение — чем он выше, тем меньше привлекаемых игроков получит квалификацию: не все из них будут оставлять в казино достаточных сумм и общий размер комиссионных будет ниже.
И для арбитражника на первое место выходит то самое качество привлекаемой аудитории — необходимо тщательнее подбирать площадки для рекламы и таргетироваться на платежеспособные сегменты ЦА, чтобы получать не просто рефов, а игроков.
В принципе, бейслайна бояться не стоит, обычно его размер не настолько велик, чтобы быть недостижимым, а оплата за квалифицированного игрока довольно высокая и покрывает отсев не достигших нужного уровня.
Смешанная система оплаты
Это наиболее выгодная модель получения дохода — здесь Вы получаете и за нового активного игрока, и процент с прибыли казино. Условия в каждой партнерке свои, но суть не меняется.
Словарь арбитражника от А до Я
Клоака? Палка? Лить в пельменную? Для новичков одним из осложнений при изучении арбитража трафика являются новые слова. Профессиональная лексика, сокращения, аббревиатуры и сленг арбитражника — понять все это сходу просто невозможно.
Мы собрали все известные термины, связанные со сферой аффилейт-маркетинга. Новичкам — изучать, олдам — проверять и закреплять свои знания.
Акк (аккаунт) — профиль, обычно использующийся для запуска рекламных кампаний.
Антидетект-браузер — программа, позволяющая анонимно выходить в сеть.
Аппрув — процент лидов, которые одобрила партнерка, от всех приведенных вебмастером.
Адвордс — платформа для размещения рекламы на сайтах-партнерах Google (Google Adwords).
Апсейлы — дополнительные продажи. Например, при покупке одного товара колл-центр предлагает клиенту приобрести еще несколько элементов для полного комплекта. Обычно вебмастер получает доплату за апсейлы.
Арбитражник, вебмастер, веб, партнер — лицо, занимающееся партнерским маркетингом.
Аффилейт-маркетинг — партнерский маркетинг. Модель реализации товара или услуги, при которой привлечением клиентов занимается не компания-владелец, а партнер, получающий долю за каждого клиента.
Бамп — повышение суммы выплаты (ставки) за один лид.
Баннер — основной тип рекламного объявления, представляющий собой картинку (иногда с текстом).
Баннерная слепота — термин, обозначающий игнорирование юзером рекламы. Его мозг привык и просто не замечает баннеры с рекламой.
Бейслайн — размер депозита, при котором игрок считается активным. При депозите ниже бейслайна лид не засчитывается.
Бид — показатель (метрика), демонстрирующий максимальную цену за клик юзера по рекламному объявлению. Чем выше бид, тем дороже обойдется реклама и тем меньше будет доход вебмастера.
Биллинг — счет в кабинете рекламной площадки.
Блеклист — база с id ботов и модераторов рекламной сети. Она присутствует в каждой клоаке и постоянно обновляется. Также блеклист — список рекламных площадок, приносящих плохие результаты (дорогие клики, недостаточно аудитории и др.).
Блекпейдж — страница с оффером, которая обычно имеет нарушения (или вовсе запрет на рекламу данного оффера в рекламной сети).
Бот — скрипт, программа, выполняющая функцию.
Буксы — места (сайты, приложения) по привлечению мотивированного трафика.
Бурж — трафик из англоязычных стран. Обычно это европейские и североамериканские жители.
Вайтлист — список рекламных площадок, приносящих хорошие результаты.
Вайтпейдж — страница без нарушений.
Вейджер — минимальное количество ставок, которое должен сделать игрок, чтобы вы получили за него выплату.
Витрина — тип рекламы товаров, когда юзер видит сразу несколько продуктов, обычно близких по тематике.
Вордстат — платформа от Яндекса (Yandex Wordstat) для проверки ключевых слов по различным сферам.
Вертикаль — ниша, группа офферов одной тематики. Например, гемблинг — офферы онлайн-казино, нутра — товары для здоровья.
Гео — страна.
Группа объявлений — сбор похожих реклам (например, с одинаковыми настройками таргета, но с разными креативами).
Дашборд — доска с данными, графиками, статистикой. Показывает различные данные — по офферам, трафику, доходу, лидам и многому другому. Дашборд есть в партнерской программе, рекламных кабинетах и трекерах.
Деп — депозит.
Домен — имя сайта, ссылка в адресной строке. Например, yandex.ru.
Дорвей (дор) — сайт, созданный для попадания в топ при помощи особых методов (клонирование, линковка, ключи). Подробнее о нем рассказано в статье об источниках трафика.
Досрочка — досрочная выплата из партнерки.
Диплинк — тип ссылки, которая направляет юзера сразу на страницу с товаром, а не на главную страницу сайта.
ЗРД — запрет рекламной деятельности.
Завод — место, куда идут работать несостоявшиеся арбитражники (сарказм).
Инсталл — установка.
Инвайт — приглашение.
Инста — Инстаграм.
Кампания — совокупность объявлений, направленных на рекламирование конкретного товара или услуги (оффера). Необязательно помещать два объявления в одну группу или две группы в одну кампанию, это просто удобнее.
Кейс — пример хорошего слива трафика на оффер.
Клик — нажатие на объект (реклама, картинка, ссылка и др.).
Кликандер, попандер — рекламный формат, в котором объявления открываются в новом окне или новой вкладке сразу после перехода на сайт.
Кликфрод, скликивание — растрачивание рекламного бюджета путем фейковых кликов по объявлению (боты).
Клоака — инструмент, позволяющий определять id каждого, кто переходит по рекламе, и направлять его на вайт- или блекпейдж. Если клоака получила id, под которыми сидят модераторы или боты, она направит его на страницу с белой рекламой или вовсе обычным сайтом. Если же клоака получила id, которого нет в базе, она направит его на исходно рекламируемую страницу с оффером.
Клоакинг — работа с клоакой.
Ключевые слова, ключи — фразы и слова, по которым юзеры наиболее часто ищут ответ на тот или иной вопрос, делаю запросы на поиск товара, услуги и т.д.
Контекстная реклама — это метод привлечения пользователей на основе их кратко- и долгосрочных запросов и ключевых слов.
Контент — информационное содержимое ресурса. Это тексты, картинки, видео и другие медиафайлы. Контент есть у групп, каналов, аккаунтов, сайтов.
Конверт, конверсия — соотношение числа выполненных действий к общему числу взаимодействий с рекламой на одном из предыдущих уровней. Например, переходы/показы, переходы/регистрации, регистрации/депозиты. Результат умножается на 100%.
Конфа — конференция.
Креатив, крео — баннер (картинка), использующийся в рекламном объявлении.
Лендинг — одностраничный сайт с формой покупки/регистрации. Имеет поля для ввода клиентских данных.
Лид — пользователь, совершивший целевое действие по офферу (подписка, регистрация, установка и др.).
Лидогенерация, лидген — добыча лидов.
Локер — блокировщик (например, действий юзера на сайте). Нужен, чтобы юзер выполнил определенное действие (обычно это клик по рекламе).
Макросы — небольшие фрагменты, собирающие определенную информацию. Например, гео, пол юзера, источник трафика.
МайТаргет — рекламная сеть от Mail.ru. Объединяет рекламные кабинеты для ВК, ОК и Мой Мир.
Мислид — обещание чего-то, чего на самом деле нет и не будет. Например, гарантия похудения с чудо-оффером “электрический пояс”.
Мидлет — программа для мобильных устройств на Java 2 ME либо Android.
Мобайл — все, что связано со смартфонами: трафик, офферы, форматы.
Модерация — проверка рекламы сотрудниками рекламной сети. Она может проходить вручную (рекламу смотрит реальный сотрудник) или при помощи аналитики ботов.
Монетизация — получение дохода с ресурса (сайта, канала, паблика) разными способами: подключение к рекламной сети, продажа прямой рекламы.
Мотивированный трафик — пользователи, выполняющие целевое действие оффера за услугу. Например, за небольшую плату от вебмастера.
Натив, нативная реклама — формат, который выглядит как рекомендация, элемент контента, а не как прямая реклама.
Объявление — реклама, запускаемая вебмастером. Состоит из баннера, заголовка, текста и дополнительных элементов.
Овнер — владелец (например, партнерки).
Оптимизация — доработка рекламной кампании и объявления с целью снизить затраты и получить лучший результат. Достигается путем обновления креативов, выставления новых параметров таргета и др.
Оффер (offer — предложение) — товар или услуга компании, которую продвигает вебмастер. Существует 3 категории офферов:
Оффервол — страница с большим количеством офферов.
Охват — количество уникальных пользователей, которые увидели рекламное объявление.
Палка — ПейПал.
Партнерская программа, партнерка, ПП, партнерская сеть — организация, публикующая офферы различных компаний и привлекающая вебмастеров полить на них трафик. ПП берет процент с каждого лида.
Перводеп, первобилл — первый депозит.
Переходы — клики по рекламному объявлению.
Пиксель — фрагмент скрипта, выдаваемый рекламной сетью. Он устанавливается в структуру сайта (например, лендинга), отслеживает разные параметры (например, конверсии) и передает их в рекламный кабинет сети.
Пин, пин-сабмит — подписка на определенную услугу (музыка, видео, игры и др.).
Платежка — платежная система или другой инструмент (банковские карты, Qiwi, PayPal).
Показы — общее количество просмотров рекламного объявления (один юзер может увидеть его 2 и более раз).
Постбек — ссылка, содержащая макросы. Передает в трекер (или ПП) разную информацию.
Посещаемость — количество посетителей ресурса (сайт, канал, группа) за определенный период времени.
Похудалки — товары для похудения.
Приватный оффер — доступный только лучшим вебмастерам по согласованию с партнеркой или прямым рекламодателем.
Прилы — приложения (например, для гемблинга).
Прокладка, прокла — сайт между рекламным объявлением и окончательной страницей с оффером. Нужна для фильтрации, проверки и отсеивания трафика, а также для подогрева аудитории — пробуждения большего желания совершить целевое действие.
Профит — чистый доход вебмастера с учетом всех расходов.
Прямой рекламодатель, рекл — владелец продукта. Например, 1xbet имеет собственную партнерскую программу, и привлекать игроков сюда можно как напрямую, так и через сторонние ПП.
Пуш — небольшое всплывающее объявление.
Расходники — инструменты для арбитража, которые расходуются в процессе работы. Это номера телефонов, аккаунты, платежки и т.д.
Рега — регистрация.
Релевантность — степень соответствия поисковой выдачи по данному запросу ожиданиям юзера.
Редирект — перенаправление с одного сайта на другой. Выполняется путем вставки специального скрипта во фрагмент кода сайта.
Рекламная площадка (источник трафика, рекламная сеть) — место, где вебмастер запускает рекламу и откуда получает клиентов (лиды). Рекламными являются Фейсбук, ВК, различные пуш-, тизер-, кликандер- и другие сетки.
Рекламный кабинет (агентский кабинет) — место для работы с рекламой. Здесь находится биллинг, настройки, инструменты для создания кампаний и др.
Рефка — реферальная ссылка.
Реферал — пользователь, зарегистрировавшийся по вашей рефке.
Ротатор — Скрипт, поочередно показывающий различные баннеры в одном рекламном блоке.
ROI — коэффициент возврата инвестиций. Рассчитывается как (прибыль — затраты)/затраты*100%. Результат меньше нуля — вы в минусе. Больше нуля — в плюсе. Чем больше РОИ, тем выше доход вебмастера.
Связка — готовые наработки по отливу на конкретный оффер с данными об источнике трафика и всех параметрах настройки рекламы.
Селлер — продавец.
Стата, статка — статистика в партнерской программе, трекере.
СЕО (SEO) — продвижение обычного сайта в топ поисковой выдачи путем повышения его качества.
Сливать, лить трафик — рекламировать офферы, запускать кампании и т.д.
Слить в пельменную — ничего не заработать на рекламной кампании, выйти в ноль.
Смартлинк — умная ссылка, определяющая параметры юзера (чаще всего гео) и направляющая его на оффер, соответствующий его данным.
Сплит-тест, A/B-тестирование — оценка эффективности отдельных элементов (креативов, параметров таргета) путем автоматического сравнения их друг с другом.
Статка — статистика.
Таргет, таргетированная реклама — метод привлечения ЦА на основе составления ее портрета — пола, ориентировочного возраста, интересов, гео — и внесения этих данных в параметры настройки рекламы.
Телега — Телеграм.
ТТ — ТикТок.
Тизер — небольшое объявление на сайте. Состоит из картинки и текста.
Траст — показатель доверия и качества. yandex.ru — трастовый домен. woeir2309.info — нет.
Трафик — все интернет-пользователи, которые могут стать потенциальными и реальными клиентами.
Трафикбек — явление, когда ПП не принимает конкретный трафик (например, данного гео), но может перенаправить его на другие офферы.
Трекер, TDS — инструмент для анализа трафика, распределения его по потокам и офферам. Сейчас многие трекеры имеют функцию клоаки.
Трэш (trash=мусор) — некачестенный лид. Партнерка может отправить лид в трэш, если выяснит, что он приведен из запрещенного источника, не соответствует требованиям оффера или получен мошенническим способом.
Уники — уникальные пользователи.
Урл — ссылка (URL).
Увеличители — товары для увеличения мужских и женских достоинств.
ФБ — Фейсбук.
Фанпейдж (FanPage, ФП) — страница компании на Facebook. Что-то между профилем и пабликом. От имени ФП запускается рекламная кампания (РК).
Фарм — регистрация и прогрев (подготовка) аккаунта для отлива рекламы.
Фрод — мошенничество со стороны арбитражника. Фродовый трафик — это лиды, полученные запрещенными методами (мотив, буксы и т.д.).
Фулфилмент — процесс от момента оформления заказа до момента доставки и оплаты.
Холд — период проверки партнеркой трафика, после которого вебмастер получает свои деньги (если качество трафа удовлетворительно).
Хостинг — сервер, на котором лежит вся информация и данные сайта — базы, структура, шаблоны, контент и др.
Целевая аудитория — юзеры, больше всего подходящие под данный оффер. Они с наибольшей вероятностью отреагируют на рекламу и принесут лид.
Чек — проверка.
Шейв — мошенничество со стороны партнерки. ПП “урезает” количество лидов, добытых вебом, ссылаясь на фрод и отправляя лиды в трэш, хотя на самом деле лиды качественные.
Юзер — пользователь.
Яша — Яндекс.
Вертикали в арбитраже трафика
Название практически каждого направления аффилиат-маркетинга также может вызвать трудность. Ознакомьтесь с полноценными формулировками:
У нас на сайте есть отдельный раздел вертикали и ниши арбитража трафика.
Долистал до конца? Отлично!
С данным словарем тебе будет проще влиться в комьюнити вебмастеров и понимать, о чем ведутся беседы. Список можно и расширить, ведь охватить всю сферу арбитража просто невозможно — она растет и развивается с каждым днем. Но этих слов достаточно для старта и комфортного ощущения себя в теме.
Гайд: выбираем оффер. KPI и другие подводные камни
Наверняка вы замечали, что один и тот же оффер может быть представлен в нескольких CPA-сетях с разными условиями. Первое, что бросается в глаза — это, конечно, оплата. Естественно, поработать хочется с оффером с наибольшей ставкой. Однако не все бывает однозначно, и при выборе оффера вебмастер может столкнуться с некоторыми подводными камнями, о которых мы и расскажем сегодня.
Основные вещи, о которых нужно знать при выборе оффера — это KPI, то есть, требования рекламодателя к трафику. Чем жестче KPI, тем выше ставка и сложнее работа.
Различают soft и hard KPI. Под soft KPI понимают, скорее, пожелания, и в случае их невыполнения трафик все равно будет оплачен. Hard KPI — это жесткие условия, которые обязательно должны соблюдаться. Даже если вам не хватает одной десятой процента до какого-то параметра, трафик признают нецелевым и оплачен он не будет. Ставки здесь всегда выше, чем при soft KPI.
Рассмотрим KPI от рекламодателей более детально, особенное внимание уделяя вертикали Gambling.
Gambling
Минимальный депозит
Минимальный депозит, он же миндеп – это минимальная сумма, которую игрок технически может внести в казино. В зависимости от ГЕО миндепы заметно отличаются: от 50 рублей до 20 евро. Суть в том, что вы можете найти оффер с прекрасной ставкой, но с сильно завышенным, чем в среднем по ГЕО, миндепом. Например, по РФ средний минимальный депозит — 50-100 рублей, и, если на каком-то оффере вы видите цифру в 1000 рублей, важно понимать, что игроки такие суммы в неизвестное им казино или БК вкладывать не будут. Достичь такого жесткого KPI будет сложно.
Бейслайн
Помимо миндепа существует бейслайн – минимальная сумма, поступившая от игрока, за которую рекламодатель готов платить вебмастеру. Если в оффере указано «бейслайн – 20$», это означает, что оплата за игрока придет только после того, как он занесет в казино 20$. Бейслайн бывает аккумулятивным (его также называют накопительным), когда необходимая сумма складывается из нескольких платежей юзера. В нашем примере игрок сначала вносит 15$, а через пару дней еще 5$, после чего засчитывается конверсия.
Бейслайн может быть жестким, когда платеж игрока обязательно должен быть единоразовым. То есть, если приведенный юзер вначале внесет 15$, конверсию рекламодатель не засчитает, даже если после этого игрок будет продолжать депать. На это нужно обязательно обращать внимание.
На неаккумулятивных бейслайнах выплата может быть намного выше, чем на миндепах. Но это не значит, что сконвертироваться будет легче. Такие сложные KPI интересно брать, если у вас супер-целевой трафик, например, сайт, посвященный гемблингу. Но в остальном гораздо выгоднее лить на офферы с более мягкими условиями.
Разрешенные источники
У каждого рекламодателя есть свое понимание, с каких каналов к нему приходит наиболее заинтересованный трафик, и в зависимости от источников выплаты будут меняться.
Еще одна интересная особенность. В России все рекламодатели принимают и ценят траф с FB + приложений. На бурж эта история только приходит, и рекламодатели еще не понимают ценность этого трафика и сложности работы с ним. Поэтому в российском сегменте за FB + прилки выплаты будут выше базовых, а в буржовом такой сегментации может и не быть.
Устройства
Обычно выплаты за десктопный трафик чуть больше, чем за мобильный. Для сравнения: на многих Dating-офферах оплата за регистрацию с десктопа равна 3$, а с мобильного — 2$. Но поскольку все больше юзеров со стационарных компьютеров переходят на смартфоны и планшеты, получается, что мобильный трафик хоть и оплачивается ниже, конвертит лучше.
Также при общении с рекламодателями выясняется, что на их продукт в разное время приходит траф с разных устройств. Условно говоря, в обеденное время — это десктоп с рабочего места, а вечером все пользователи из дома выходят онлайн со смартфонов. Все эти данные можно запрашивать у аккаунт-менеджера и в зависимости от этого корректировать свои кампании.
Лицензионный или нелицензионный продукт
Dating
Давайте подробнее поговорим о вертикали Dating. Если вы видите, что на оффере выплата заметно выше, чем в «среднем по больнице», обязательно внимательно прочитайте его условия. Там может быть указана целевая аудитория не 18+, а 35+ или даже 40+. Такую ЦА сложнее таргетировать и трафик будет намного дороже.
Кроме того, в этой вертикали в KPI часто указывают Retention rate — коэффициент удержания клиентов, то есть, как пользователи после первого знакомства с сервисом продолжают им пользоваться. Перед началом работы с оффером рекомендуем внимательно ознакомиться с этими требованиями.
Gaming
Sweepstakes
В этой вертикали также принципиально понять, какое целевое действие требуется в оффере. Чаще всего это SOI (single opt-in): пользователю необходимо ввести свое имя, адрес и email. При модели DOI (double opt-in) юзер не только заполняет свои данные, но и подтверждает их по ссылке, которая приходит ему на e-mail. Выше всего оплачиваются офферы с CC-submit (credit card submit), где от пользователя требуется подписка банковской картой. И пока что на рынке редко встречаются офферы IVR (Interactive Voice Response), где пользователь играет в викторину по телефону. Выплаты по этой модели работы также очень высоки.
Что спросить у менеджера
Разобраться, сколько же можно заработать на оффере, помогает лучший друг вебмастера — менеджер CPA-сети. Для максимально продуктивного общения стоит задать ему следующие вопросы:
— Какой минимальный депозит на оффере?
Как правило, в описании оффера указан миндеп, либо его можно узнать самостоятельно, зайдя на продукт под VPN и попробовав сделать депозит. Но менеджер может подсказать вам «контекст» в конкретном ГЕО. То есть, не завышен ли он по сравнению с остальными продуктами на рынке и станут ли пользователи охотно заносить свои деньги в казино или БК.
— Какие платежные системы есть на оффере?
Если на оффере есть всевозможные платежки (различные карты, электронные кошельки плюс какие-то местные популярные системы), вероятность того, что у игрока найдется один из способов занести деньги, намного увеличивается. При ограниченном количестве платежных систем, например, если принимается только карта Visa, количество депов безусловно будет меньше.
— Каков бейслайн и есть ли в оффере дополнительные требования?
Уточните у менеджера, есть ли на оффере бейслайн. Если да, является он жестким или аккумулятивным — о важности этого KPI мы написали выше.
— Какие источники разрешены и есть ли градация по выплатам в зависимости от источника?
Разрешенные источники также, как правило, указаны в описании оффера. За траф из дорогих источников (Google, SEO, FB) выплаты должны быть выше, чем за более простые источники, о чем всегда вам расскажет менеджер. Так что, если у вас качественный целевой трафик, не стесняйтесь делиться этой информацией.
Итак, давайте подведем итог. На доход вебмастера могут влиять, казалось бы, незначительные факторы и, если вы видите, что в одной из CPA-сетей на оффере ставка значительно выше, чем в среднем по рынку, не спешите переводить на него весь свой траф. Сначала внимательно ознакомьтесь с его условиями и проанализируйте KPI, поскольку в некоторых случаях лучше иметь ставку чуть ниже, но более мягкие требования к трафику и в итоге заработать больше.
Статья взята с ресурсов CPA-сети Alfaleads