Беткам модель что это
БетКам — декоративные изделия из архитектурного бетона
С 1998 года мы производим изделия из бетона, соответствующие высоким отраслевым стандартам. У нас вы найдете малые архитектурные формы, облицовочные элементы, лестницы, элементы мощения, балюстрады и др. Все товары создаются на нашем производстве. Доказательство успеха, признания нашей компании и ее товаров — положительные отзывы клиентов.
Компания «БетКам» выполняет заказы по типовым, индивидуальным, дизайнерским проектам. Наши специалисты искренне заинтересованы в том, что они делают. Общая цель нашего существования — безупречная продукция с большим сроком службы, соответствующая нормативным показателям и подходящая для декора.
Почему нам доверяют?
Мы успешно существуем на рынке более 20 лет. Собственное производство и опыт позволяют нам устанавливать доступные цены на всю продукцию с сохранением высокого качества. Мы производим изделия из качественного сырья — бетона. Наша продукция соответствует имеющимся ГОСТам и имеет большой срок службы.
У нас вы найдете: балясины, облицовочную плитку, кирпич, вазы, урны, составные части фасадного декора и др. Посмотреть примеры готовых изделий вы можете здесь.
Специальный уход за бетонными конструкциями не требуется. Все элементы хорошо показывают себя в эксплуатации, а их свойства обусловлены свойствами бетона: они не боятся влажности, перепадов температуры. Их можно использовать в любых климатических поясах.
Сегодня нас знают в Москве и в других городах. К нам обращается большое число людей, многие из которых уже стали постоянными заказчиками. Каждому из них мы стараемся предложить лучшее решение.
Бетонные изделия в компании «БетКам»
Компания «БетКам» производит изделия из бетона. У нас вы найдете строительные, декоративные материалы, которые подойдут для благоустройства территорий. С ними получится реализовать архитектурные и дизайнерские проекты любой сложности.
Мы сотрудничаем с архитекторами и дизайнерами, а наши предложения регулярно дополняются новыми. При их выборе мы руководствуемся современными направлениями, стилями в ландшафтном дизайне, оформлении интерьеров и др. У нас вы найдете то, что вам нужно!
В нашей компании вы можете купить различные товары: мы продаем бетонные изделия для благоустройства зданий, территорий, выполняем заказы по индивидуальным проектам любой сложности. С опытом мастеров, современным оборудованием и налаженным производством мы реализовываем любые замыслы, воплощаем пожелания заказчиков. Для оформления заказа вы можете предоставить эскиз или набросок.
Если у вас нет эскиза, мы разработаем его самостоятельно, составим документацию, изготовим пробные модели. Конченый продукт объединит все ваши пожелания, оправдает ваши ожидания, прослужит несколько лет, не утратив качества и свойств. Если будет нужно, мы предоставим дополнительную информацию, дадим советы по уходу за бетонной конструкцией.
В нашей компании вы можете купить архитектурный бетон. Модели из этого материала удовлетворяют отраслевым нормативам, а заказать их можно с индивидуальными параметрами. Собственное производство позволяет нам поддерживать доступные цены на все товары, ниже рыночных.
Мы производим облегченный декоративный бетон, который имитирует натуральный камень. С ним можно создавать легкие кладки, выполнять несложные отделки. Отдельно стоит сказать про декоративный бетон белого цвета. У этого материала высокая плотность, поэтому отделка имеет большой срок службы.
Наш приоритет — высокое качество
Мы контролируем качество продукции на всех этапах производства. Контрольные образцы бетона и другие материалы обязательно проходят тестирование. Проверка происходит в специальной лаборатории и подтверждает соответствие сырья нормативным характеристикам.
Готовые изделия компании также проходят тесты на соответствие нормам отраслевых стандартов и имеют сертификаты качества. Сроки исполнения заказов индивидуальны и зависят от сложности, срочности исполнения заказа. Также в продаже представлены готовые товары.
Мы заботимся о клиентах и делаем все, чтобы они оставались довольны. На этапе оформления наши менеджеры запрашивают у вас подробную информацию о заказе. Это помогает подобрать изделие, соответствующее вашим ожиданиям.
Клиенты могут посетить производство, оценить бетон и качество нашей продукции. Стабильная геометрия образцов внутри одной партии гарантирована.
Мы сделаем бетонное строение по типовому или индивидуальному проекту, точно в срок. Приятный бонус для клиентов — доставка готовой продукции.
В «БетКам» вы можете купить бетонные изделия с доставкой по Московскому региону. Узнать стоимость доставки в другие регионы можно по телефону: +7 (495) 790-94-91.
Ценности DDD
Основоположником DDD (Domain Driven Design, предметно-ориентированное проектирование) является Эрик Эванс, который в довольно далеком 2003 году подарил миру свою знаменитую книгу о предметно-ориентированном проектировании. Безусловно, не все, что описано в книге придумал автор с нуля. Многие идеи и практики существовали и до него, но у Эванса получилось все это систематизировать и правильно расставить акцента. Давайте попробуем разобраться, что же именно предлагает Эванс.
На мой субъективный взгляд DDD стоит на трех основных столпах (и это если что не три буквы Д):
Доменная модель
Transaction Script и Domain Model
If all your logic is in services, you’ve robbed yourself blind.
В качестве альтернативы выступает понятие доменной модели. Доменная модель создается, как некое подобие реального мира. Например, если мы разрабатываем ПО для ресторанов и доставки блюд, то наверняка в такой модели нам встретятся такие объекты как: ресторан, блюдо, курьер и может быть, что-то еще при более детальном рассмотрение предметной области.
В отличие от Transaction Script, где логика содержится в сервисах, а данные в сущностях, в доменной модели и логика и данные размещены в доменных объектах. Согласно идеям объектного-программирования такие объекты инкапсулируют свое внутреннее состояние, а для работы с ним предоставляют вполне определенный внешний интерфейс. Например, у объекта корзины может быть метод добавления товара. Тут можно возразить и сказать, что у нашей сущности вполне может быть сеттер для добавления товара.
Да, все это верно. Но не стоит забывать, что в идеале класс корзины должен соблюдать ряд бизнес-инвариантов. Например, после добавления товара в корзину, итоговая стоимость корзины должна увеличится на сумму добавленных товаров. В подходе Transaction Script данная логика размещается в сервисе. Но при таком раскладе соблюдение инвариантов не обеспечивается ничем, кроме хороших тестов и внимательности программиста. Существует не нулевая вероятность, что в каком-то другом сервисе проявится ошибка и он изменит данные корзины неверным образом. В случае же с доменной моделью, за корректность изменения данных (за соблюдение инвариантов) отвечает только один объект сама корзина (может быть еще ее «внутренние классы», но опять же об этом мы не знаем, за счет соблюдения подхода сокрытия информации). Таким образом мы формируем абстракцию корзины, с которой должны взаимодействовать другие классы модели, через ее определенный интерфейс, а не влияя напрямую на ее внутреннее состояние. Также автоматически начинают соблюдаться еще и такие принципы, как SRP (принцип единственной ответственности), low coupling и high cohesion (слабая внешняя связанность и высокое внутреннее зацепление).
Эванс ставит во главу угла именно доменную модель. Доменная модель в первую очередь позволяет сосредоточится на бизнес-задаче и отвлечься от технических вопросов, связанных с сохранением данных, передачей информации в веб и прочим. Это своего рода еще один уровень абстракции, самый высокий уровень, в котором, по сути присутствуют только бизнес-понятия. Эванс говорит, что код доменного уровня программист может изучать даже вместе со специалистом предметной области. И при небольших комментариях разработчика доменный эксперт вполне должен понимать исследуемый код, т.к. в нем, в хорошей модели, должны фигурировать знакомые ему бизнес-понятия и выполняться знакомые бизнес-операции. Тем самым мы приходим к такому понятию как Единый язык, который в DDD занимает одно из самых значимых мест.
Единый язык
Единый язык — это некий набор терминов, относящихся к разрабатываемой доменной модели, который использует команда разработки в общение между собой. Важно заметить, что в состав команды входят не только разработчики, но и бизнес-эксперты. Единый язык — это не язык программистов, так же это и не язык бизнес-аналитиков. Единый язык — это своего рода некое смешение, которое возникает в результате совместной работы этих двух категорий специалистов. Это позволяет, как программистам при общении с доменными экспертами более погрузиться в предметную область, так и специалистам предметной области понять, что же все же пытаются создать разработчики (Безусловно, доменные эксперты должны иметь поверхностное представление об объектно-ориентированном моделировании, они не должны впадать в ступор только лишь при упоминании таких слов, как класс и объект). При этом доменные эксперты могут дать обратную связь разработчикам даже до момента написания первой строчки кода. Во время анализа способов использования системы (use cases) разрабатываемой системы, обсуждение, которых должно вестись с активным применением терминов из словаря Единого языка.
DDD — это про общение между людьми, одна из его задач — сломать имеющийся «языковой барьер» между бизнесом и разработкой.
В конечном счете единый язык переносится в доменную модель, а затем реализуются в коде. DDD продвигает идею общения на одном языке между программистами и доменными экспертами и вовлеченности в работу друг друга. Это особенно важно в сложных предметных областях, где на первом месте стоит однозначное взаимопонимание и точность переноса бизнес-требований в код.
Размышляя на тему DDD и хорошо проработанной доменной модели у меня всегда возникает ассоциация с небезызвестным высказыванием:
Сначала ты работаешь на репутацию, а потом она работает на тебя.
Хорошую доменную модель не легко построить, но в какой-то момент окажется, что дальнейшие изменения вносятся, как по маслу. Модель развивается логичным образом, сложность внесения изменений предсказуема, а результат управляем. И в этот момент модель начинает работать уже на тебя.
Ограниченный контекст
Тут уже все несколько посложнее. Есть понятие предметная область, она же и есть домен (domain). Это та сфера деятельности, в которой работает наш бизнес. Например, тот же самый e-commerce, доставка еды из ресторанов, бухгалтерская сфера или что-то иное. В любом случае это весьма обширная сфера и при разработке ПО нет смысла моделировать всю эту огромную область.
Практически всегда в нашей предметной области есть подобласти (subdomain). Подобласти это своего рода отдельно взятые «боли» бизнеса, т.е. это бизнес-проблема, бизнес-задача, которую требуется решить в нашем случае за счет автоматизации. Например, нам может требоваться автоматизация для формирования заказов, для производства товаров, для их доставки. Все это разные подзадачи из одной и той же предметной области. Можно переформулировать иначе. На предприятии могут быть разные подразделения: производство, доставка и служба продаж принимающая заказы и наша цель состоит в разработке ПО для данных подразделений предприятия.
Разное использование понятий в зависимости от контекста
Примечательно то, что в этих подобластях могут встречаться понятия названия, которых совпадают, но в зависимости от подобласти каждое из понятий может использоваться по-разному.
Например, заказ для отдела продаж содержит информацию о покупателе, набор заказанных товаров. Он может предоставлять такие методы, как изменение статуса или выполнение возврата. Для службы доставки столь подробная информация не требуется, курьеру понадобится знать вес и габариты заказа, но вовсе не обязательно знать, что внутри. В свою очередь, если заказ передается на производство, то там не требуется информация о клиенте и о ценах. Для производства важно, то что требуется сделать, т.е. только сами товарные позиции. Также у понятия заказа в разных подразделениях может быть абсолютно различный жизненный цикл. Понятие заказ для разных подразделений отличается не только разными данными, но и различным поведением. Мы видим, что казалось бы одно и то же понятие может использоваться по-разному. Можно прийти к выводу, что такие понятия должны и моделироваться по-разному. В виде различных классов, размещенных в различных моделях.
Также если продолжить анализ задач наших подразделений, то непременно всплывут и такие понятия, которые никак не пересекаются и не накладываются друг на друга. Например, в службе приема заказов, может появиться понятие корзины покупателя, которое отсутствует как в производстве так и в доставке. В службе производства вполне может быть понятие материала или некого ресурса. А в службе доставки может существовать такое понятие как интервал доставки, которого также нет ни в одном из других подразделений.
Давайте зайдем с другой стороны. К нам пришел клиент, мы начинаем анализировать предметную область, накидываем черновые диаграммы классов и диаграммы взаимодействий. И на этом этапе уже вполне может быть возможно увидеть потенциальные границы субдоменов.
При этом некоторые классы, например, тот же заказ оказывается на проведенной границе. Такие пограничные классы мы можем рассмотреть с позиций их функций в контексте подобластей, к которым они относятся. В ходе анализа может выясниться, что для одной подобласти эти классы выполняю одну роль, а для другой другую. Это опять же наталкивает на мысль, что подобные понятия следует моделировать по-разному. Когда данные пересекают границу подобластей, должно происходить отображение одного граничного объекта на другой, из второй подобласти.
Области задач и области решений
Вон Вернон рассматривает субдомены, как области бизнес-задач, а ограниченные контексты, как области решений.
Ограниченный контекст — подмножество более большой доменной модели. Можно сказать, что ограниченный контекст строится, как отдельная уменьшенная доменная модель с использованием терминов единого языка, характерных для выбранной подобласти.
Ограниченный контекст представляется как реализация узкоспециализированной модели, которая не пытается охватить все и сразу и в которой нет противоречий. Единый язык в данном случае является тем инструментом, который помогает этого достичь.
В идеале должно быть однозначное соответствие между субдоменами и ограниченными контекстами. Но может быть и иначе, например, у нас может быть единое монолитное приложение без четких внутренних границ, которое пытается автоматизировать задачи сразу всего предприятия. Такое приложение можно рассматривать как один большой ограниченный контекст. Это приводит к формированию слишком большой модели, которая со временем может обрастать запутанной логикой, непонятными взаимосвязями и такую модель становится сложно понимать, развивать и поддерживать.
Ограниченный контекст — это то, что призвано улучшить доменную модель, сосредоточившись на лишь на одной подобласти. Это инструмент призванный ограничить размер модели.
Ограниченный контекст как способ декомпозиции системы
Идея ограниченного контекста это своего рода желание декомпозировать большую систему на более простые компоненты, с которыми понятней и более удобно работать. Также можно сказать, что данная идея реализует все те же принципы проектирования SRP, low coupling и high cohesion, но только на более высоком уровне. Об этом также говорит принцип CCP (Common Closure Principle), который похож на SRP, но только для классов, изменяющимся по одной и той же причине и следовательно должны находится вместе, например, в одном пакете. Также эта идея отлично согласуется с другими подходами, например, с микро сервисной архитектурой и с гибкими командами в Agile.
Закон Конвея
Организации проектируют системы, которые копируют структуру коммуникаций в этой организации
Даже когда я приводил пример с подразделениями организации, то невольно рассматривалась декомпозиция системы по бизнес-возможностям предприятия, которые уже структурированы определенным образом. Что на мой взгляд перекликается с законом Конвея.
Декомпозицию на основе объектно-ориентированного анализа можно рассматривать как альтернативный подход, который более точно моделирует исследуемую предметную область. Такое моделирование может даже выявить неэффективную (слишком запутанную, с сильным связыванием) структуру подразделений в нашем бизнесе.
Например, Обратный маневр Конвея рекомендует развивать команду и структуру организации для продвижения желаемой архитектуры.
Агрегаты
Если ранее по большей мере речь шла о так называемых стратегических шаблонах DDD, то сейчас хочется сказать пару слов в самом интересном на мой взгляд тактическом шаблоне, об Агрегате.
Приходилось ли вам в коде видеть что-то подобное?
Данный код представляет своего рода довольно глубокий обход графа объектов нашей предметной модели. В нашей модели имеются несколько объектов-сущностей: Payment, Order, Account, Client И Address. И все эти объекты имеют некоторые связи друг с другом. B это довольно знакомая и распространенная ситуация. И само собой такая тесная связь между объектами вызывает и большую связанность самого кода. И это даже не говоря о том, что такая связь может быть не всегда обязательной и тем самым, подобный невнимательный обход объектов может вызывать исключение NullPointerException.
Подход DDD предлагает разбить большой граф объектов всего приложения на слабосвязанные агрегаты, которые представляют собой совокупность тесно связанных объектов. Агрегаты не используют ссылочное связывание объектов. Вместо этого модель осуществляет взаимодействие агрегатов по идентификаторам. Внутри агрегата объекты могут связываться друг с другом по ссылке. Агрегат инкапсулирует все свои внутренние объекты и предоставляет интерфейс для работы с ним. Модель должна использовать только этот интерфейс, но не взаимодействовать с внутренними объектами агрегата напрямую.
Агрегат как граница транзакционной согласованности
Когда говорят про агрегаты не редко упоминают транзакционную согласованность этих агрегированных объектов. Например, в качестве агрегата, можно рассмотреть корзину товаров. Корзина помимо своих основных свойств таких, как подытог, скидка и итоговая сумма содержит такие объекты как CartItem. Данный объект представляет элемент корзины и может содержать такие свойства, как добавленный товар и его количество, а также может вычислять подытог, как произведение количества на стоимость товара. Агрегат корзина (как и любой доменный объект) обеспечивает необходимые бизнес-инварианты (например, пересчет стоимости при добавление еще одного товара). Также очевидно, что при сохранении корзины должны одновременно сохраняться и ее элементы в рамках одной транзакции, что удовлетворяет транзакционной согласованности.
По этому при проектировании агрегата всегда можно задаться вопросом:
А должны ли эти объекты сохраняться вместе?
Агрегаты и границы ограниченных контекстов
Агрегаты — это тот инструмент, который помогает разделить модель на слабосвязанные ограниченные контексты.
На мой взгляд, самое интересное в агрегатах это то, что они дают право на ошибку при определении границ ограниченных контекстов. Ведь эти границы нигде не прописаны жестко и вполне могут изменяться с развитием модели и более глубоким пониманием исследуемой области. Может возникнуть потребность разбить имеющийся большой ограниченный контент на несколько поменьше, или наоборот объединить слишком конкретизированные контексты вместе или быть даже сместить границу и выполнить перенос одного или нескольких агрегатов в соседний контекст. Все эти манипуляции становятся намного проще из-за слабой связанности агрегатов.
Агрегаты и событийно-ориентированный архитектура
DDD уменьшает связанность за счет использования Агрегатов. Но агрегаты, как и любые объекты должны взаимодействовать друг с другом. В DDD это взаимодействие осуществляется за счет публикации событий. В ходе жизненного цикла и изменение своего состояния агрегат может генерировать различные события, которые могут быть приняты и обработаны в другой части модели. Событийно-ориентированный подход также помогает снизить связность системы. Использование событий также можно рассматривать, как способ приведения распределенной системы к конечному согласованному состоянию.
17 бизнес‑моделей. Придумать новую или использовать старую?
background:white»> Гарантия того, что продукт соответствует потребностям рынка, является лишь одной из составляющих успеха. Другой ключевой фактор — ответ на вопрос, как вы собираетесь зарабатывать деньги. И здесь вступает в игру бизнес-модель.
Что такое бизнес-модель?
По своей сути бизнес-модель — это описание того, как бизнес зарабатывает деньги. Она объясняет то, как вы создаете выгодные условия клиентам по соответствующей цене.
Термин «бизнес-модель» получил широкое распространение с появлением персонального компьютера и электронных таблиц. Эти инструменты позволяют предпринимателям экспериментировать, тестировать и в то же время планировать затраты и потоки поступления доходов. С помощью таблиц предприниматели вносят быстрые изменения в бизнес-модели и сразу видят, как эти изменения могут повлиять на их бизнес сегодня и в будущем.
Структура бизнес-модели состоит из трех частей:
Очевидно, что бизнес-модель — это просто исследование того, какие издержки и расходы у вас есть, и сколько денег вы можете брать за продукт или услугу.
Суть эффективно работающей бизнес-модели: получать от клиентов денег больше, чем требуется на разработку продукта.
Различные бизнес-модели могут усовершенствовать любой из этих трех компонентов. Возможно, вам по силам минимизировать затраты на стадии проектирования и производства. Или у вас есть ресурсы для более эффективных методов маркетинга и продаж. Может быть, вы готовы предложить инновационный способ оплаты для клиентов?
Как бы то ни было, имейте в виду: для эффективной стратегии не требуется новая бизнес-модель, достаточно подсмотреть на рынке уже существующую. Например, большинство ресторанов работает по стандартной бизнес-модели, но каждое заведение фокусирует свою стратегию на определенной категории клиентов.
7 вопросов для оценки бизнес-модели по Остервальдеру:
1. Стоимость переключения
Насколько сложно потребителям переключиться на товары или услуги другой компании?
2. Регулярный доход
Требует ли каждая продажа новых усилий или она дает определенную гарантию последующих продаж и доходов?
3. Доходы и издержки
Вы получаете доход до или после того, как возникают издержки?
4. Революционная структура издержек
Ваша структура издержек иная и принципиально лучше, чем у конкурентов?
5. Перекладывание работы на другие стороны
Позволяет ли ваша бизнес-модель потребителям и третьим сторонам бесплатно создавать ценность для вашей компании?
Легко ли вы можете расти, не сталкиваясь с препятствиями, например, связанными с инфраструктурой, поддержкой потребителей, наймом персонала?
7. Защищенность от конкуренции
Хорошо ли бизнес-модель защищает вас от конкурентов?
17 наиболее распространенных бизнес-моделей
Подавляющее большинство компаний использует уже существующие и проверенные на практике бизнес-модели, лишь совершенствуя их, чтобы найти конкурентные преимущества. Вот список бизнес-моделей, которые вы можете использовать, чтобы начать бизнес.
1. Реклама
Рекламная бизнес-модель существует уже давно и становится все более оригинальной, по мере того, как мир переходит от печатных материалов в онлайн. Основы модели строятся вокруг создания контента, который люди хотят читать или смотреть, и показа рекламы своим читателям или зрителям.
В рекламной бизнес-модели нужно удовлетворить потребности двух групп клиентов: читателей или зрителей, а также рекламодателей. Читатели могут вам платить или не платить, но рекламодатели, безусловно, платят. Модель рекламного бизнеса иногда сочетается с форматом краудсорсинга, когда создание контента не требует денежных ресурсов, так как его предоставляют пользователи.
Примеры: The New York Times, YouTube
2. Партнерская программа
Партнерская бизнес-модель связана с рекламной моделью, но имеет некоторые специфические особенности. Чаще всего в партнерской модели используются ссылки (они встраиваются в контент), а не визуальные рекламные объявления, которые легко идентифицируются.
Например, если вы запустите сайт, посвященный обзору книг, вы cможете вставлять партнерские ссылки на Ozon или другие книжные интернет-магазины в свои обзоры. Если посетитель, перейдя по ссылке, купить книгу, партнер заплатит вам небольшую комиссию за продажу.
Примеры: «Альпина Паблишер», Ozon, Aviasales
3. Комиссия
Посреднические бизнесы связывают покупателей и продавцов, тем самым упрощая сделку. Они взимают плату за каждую транзакцию либо с покупателем, либо с продавцом, а иногда с обоими.
Одним из наиболее распространенных посреднических бизнесов является агентство недвижимости, но есть много других видов услуг. Например, некоторые помогают строительным компаниям найти покупателей.
Примеры: агентства недвижимости, PR-агентства, event-компании, рекрутинговые агентства
4. Кастомизация
Некоторые компании используют существующие продукты или услуги, дополняя их элементами, которые делают каждую продажу уникальной для конкретного клиента.
Вспомните, к примеру, специальных туристических агентов, которые заказывают поездки для состоятельных клиентов. Кастомизация применима и к таким продуктам, как кроссовки Nike.
Примеры: NIKEiD, «Рубашка на заказ», «Велокрафт»
5. Краудсорсинг
Если вам удалось объединить большое количество людей, которые снабжают ваш сайт контентом, то вы используете модель краудсорсинга. Эта бизнес-модель чаще всего сочетается с рекламным форматом для получения дохода, но есть много других вариантов этой модели. Например, можно предоставить дизайнерам возможность разрабатывать дизайн футболок и выплачивать им процент от продаж.
Компании, которые пытаются решать сложные проблемы, часто публично раскрывают свои проблемы, чтобы кто-нибудь поделился советом. Авторы успешных решений получают награды, и компания за счет этих советов может развивать свой бизнес. Ключом к успешному бизнесу по модели краудсорсинга является предоставление «правильного» поощрения для привлечения «толпы».
Примеры: ЖЖ, YouTube, P&G Connect and Develop
6. Отказ от посредников
Если вы хотите производить продукт и продавать его в магазинах, то вам придется работать через посредников, чтобы ваш продукт попал с конвейера на полку магазина.
Работа без посредников предполагает, что вы обходите всех в цепочке поставок и продаете товары потребителям напрямую. Это позволяет снизить затраты и выстраивать прямые и честные отношения с клиентами.
Примеры: Casper, Dell
Онлайн-бухгалтерия для самостоятельных предпринимателей, которые не разбираются в бухгалтерии. Начинающим ИП — год в подарок!
7. Дробление
Вместо продажи всего продукта вы можете продавать только часть этого продукта, используя бизнес-модель дробления.
Один из лучших примеров этой бизнес-модели — совместная аренда имущества, когда группа людей владеет только частью дома для отдыха.
Примеры: Disney Vacation Club, NetJets
8. Франшиза
Франчайзинг особенно распространен в ресторанной индустрии, но вы также нередко сможете видеть примеры его реализации во всех сферах услуг — от уборки помещений до кадровых агентств.
Эта бизнес-модель предполагает продажу стратегии для запуска и ведения успешного бизнеса кому-то другому. Часто вы также продаете доступ к бренду и службам поддержки, которые помогают новому владельцу франшизы успешно работать на рынке. По сути, вы продаете доступ к успешной бизнес-модели, которую сами же и разработали.
Примеры: Domino`s Pizza, McDonald’s, Subway, «Шоколадница»
9. Freemium
Эта бизнес-модель предполагает, что вы бесплатно предоставляете часть своего продукта или услуги и взимаете плату за дополнительные опции.
Freemium — это не то же самое, что бесплатная пробная версия, которая открывает клиентам доступ к продукту или услуге на ограниченный период времени. Модель freemium позволяет иметь бесплатный доступ к неограниченному использованию базовых функций и предполагает плату только для клиентов, которым нужна дополнительная функциональность.
Примеры: MailChimp, Evernote, LinkedIn, Lingualeo
10. Лизинг
Лизинг может показаться похожим на дробление, но на самом деле эти бизнес-модели очень разные. При дроблении вы продаете постоянный доступ к части чего-то. С другой стороны, лизинг похож на аренду. С окончанием срока действия договора клиент обязуется вернуть продукт, который арендует.
Модель лизинга чаще всего используется для дорогостоящих продуктов, когда клиенты не могут позволить себе покупку, но зато им доступна аренда продукта на определенное время.
Примеры: «Уралпромлизинг», «ЛИАКОН», «ЗЕСТ»
11. Low-touch
Благодаря бизнес-модели с низким уровнем обслуживания компании снижают свои цены за счет предоставления меньшего количества услуг. Один из лучших примеров такого типа бизнес-модели — бюджетные авиалинии и продавцы мебели вроде IKEA. В обоих случаях бизнес-модель low-touch означает, что клиентам необходимо либо приобретать дополнительные услуги, либо делать что-то самостоятельно, чтобы снизить затраты.
Примеры: IKEA, Ryan Air, «Победа»
12. Маркетплейс
Торговые площадки позволяют продавцам выставлять товары для продажи и предоставлять клиентам простые инструменты для контакта с продавцами.
Эта бизнес-модель позволяет получать доход из различных источников, включая сборы с покупателя или продавца за успешную сделку, дополнительные услуги, помогающие рекламировать товары продавца и т.д. Модель может использоваться как для продуктов, так и для услуг.
Примеры: eBay, Airbnb, «Ярмарка Мастеров», Ticketland
13. Оплата по факту использования
Вместо предварительной покупки определенного количества продуктов клиенты оплачивают фактическое использование в конце расчетного периода. Модель pay-as-you-go наиболее распространена в домашних условиях, но она применяется к таким продуктам, как чернила для принтера.
Примеры: HP Instant Ink
14. «Бритва и лезвие»
Эта бизнес-модель названа в честь продукта, благодаря которому и была придумана: продайте долговечный продукт ниже стоимости, чтобы увеличить объем продаж одноразового компонента этого продукта.
Вот почему компании, производящие бритвы, отдают саму бритву практически бесплатно, предполагая, что вы станете постоянным покупателем огромного количества лезвий в долгосрочной перспективе. Цель продажи — завлечь клиента в систему постоянного взаимодействия и гарантия того, что с течением времени будет много дополнительных покупок.
Примеры: Gillette, струйные принтеры, Caterpillar, Amazon’s Kindle
15. «Бритва и лезвие наоборот»
Переосмыслив предыдущую бизнес-модель, вы можете предложить клиентам продукт с высокой стоимостью и развивать продажи дополнительных продуктов с низкой стоимостью. Подобно модели «бритва и лезвие», клиентов часто мотивируют присоединиться к определенной продуктовой системе. Однако в отличие от предыдущего варианта, первоначальная покупка в этом случае становится большой продажей, в результате которой компания зарабатывает большую часть своих денег. Дополнительные продукты предполагаются только для того, чтобы клиенты пользовались изначально дорогостоящей вещью.
Примеры: iPod и iTunes, Keynote, Numbers
16. Обратный аукцион
Эта бизнес-модель дает возможность покупателям называть продавцам свою цену. Так, например, Priceline.com в свое время произвел революцию в онлайн-бронировании именно благодаря такой концепции. Пользователи сайта выбирают интересующий их район города, звездность отеля и называют цену, которую готовы заплатить. Если эта цена не ниже конфиденциальных тарифов на номера, которые предоставляют заведения, сразу же приходят подтверждение и название отеля.
Примеры: Priceline.com, LendingTree
17. Подписка
Эта бизнес-модель становится все более распространенной. Суть ее заключается в том, что потребители должны вносить абонентскую плату за доступ к услуге. Распространение эта бизнес-модель получила благодаря журналам и газетам, теперь она распространяется на программное обеспечение, онлайн-услуги, а иногда возникает и в сфере услуг.
Примеры: Netflix, Salesforce, Comcast
Приведенный список не является исчерпывающим, его можно дополнять. Но начинающим предпринимателям стоит помнить о том, что для достижения успеха в бизнесе далеко не всегда нужно изобретать новую бизнес-модель, ведь все новое сопряжено с более высокими рисками. Напротив, использование существующих моделей может значительно упростить ситуацию, поскольку эти модели уже доказали свою эффективность.
Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.