Бестселлер на озоне что это
13 правил продвижения на «Озон», которые работают прямо сейчас. Часть 1
Одним из самых ярких впечатлений стала поездка “в поля” к селлеру. Селлер сидел на окраине Хошимина в одном из худших дистриктов, в здании, внешне похожем то ли на шиномонтаж, то ли на нелегальный обмен валюты. Со скоростью и качеством, максимально доступным для шести вьетнамцев, они упаковывали стекла и другие аксессуары для телефонов в пакетики, а сверху наклеивали стикеры Lazada FBS. Два месяца назад Lazada дала этому вьетнамцу статус Gold Seller и баннер в его категории. За эти два месяца его продажи выросли в 10 раз с 50 до 500 отправлений в день.
Тогда я своими глазами увидел мощь, с которой грамотно выстроенный маркетплейс разносит офлайн и остальной Еком. И это на примере, казалось бы, неперспективного Вьетнама.
Год назад, успев поработать к тому времени в OZON, я чувствовал себя на месте этого вьетнамца. Мы сидели в тесном офисе в Перово, а на складе на первом этаже паковали по 300 отправлений в день. Когда отправлений стало не 300, а 500, не считая отгрузок со складов маркетплейсов, к упаковке-отгрузке подключался почти весь офис. У нас работало 5-6 категорийных менеджеров, работой которых было “найти тему” и выложить ее на Озон и Вайлдберис. Товары продавались сами, особо делать практически ничего не нужно было. Ну, может, так, совсем немного с карточкой поколдовать и добавить в акции.
1. FBO или FBS? Берите сразу обе схемы работы!
При этом, товары на FBO продаются лучше. На недавней встрече в Озон, это подтвердили: во-первых, FBO-товары больше любит алгоритм, который предлагает с приоритетом товары FBO, которые находятся на ближайшем региональном складе; во-вторых, это происходит за счет более быстрой доставки до покупателя.
2. Не допускайте блокировок.
3. Используйте аналитику.
Rank = количество продаж * цена
4. Низкая цена вначале, повыше потом.
5. Бестселлеры не должны заканчиваться.
Бестселлеры не должны заканчиваться по 3 причинам:
6. Хорошо заполненная карточка товара.
На самом деле, в этой статье есть что-то полезное.
Но вот с чем я не соглашусь так это с «У Озон, в отличие от Вайлд, большой инструментарий, который нужно использовать профессионально. Есть внешний трафик, который вы можете создать через блогерров, контекс, социальные сети и так далее. Мы остановимся только на внутренних инструментах Озон.»
Я специалистом по Али не являюсь, хотя мы там тоже есть, мне сравнить сложно. Но вообще вы написали здравые вещи. В маркетинговых инструментах Озон часто путаются сами сотрудники Озон, которые занимаются маркетинговыми инструментами. Мы вот небольшая относительно компания, но пришли к тому, что нам нужен отдельный человек на фуллтайм, который занимается только маркетинговыми инструментами Озон, помимо ещё одного менеджера Озон и всех остальных людей у нас, которые занимаются Озоном.
Ну вот зачем в заголовке обещать 13 причин, когда по факту всего 6 озвучили.
Так написано, 13 причин часть 1. Внимательнее, уважаемый)
Спасибо! Ждем продолжения
Начинать с демпинга, а потом получать люлей от дистра🤣 Идиально
Добрый день. Интересная статья, жду продолжения. Вопрос по рич контенту. Сам озон утверждает, что оттуда не подтягиваются ключевики и он не влияет на ранжирование, а толькоткак дополнительный инструмент для привлечения покупателя, который уже попал на карточку товара. Вы замерли эффективность после его внедрения? Влиял ли он именно на выдачу?
Кто разбирается в озон, подскажите?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Возможно. Я просто говорю о том, что всегда при выборе лично для меня в приоритете товары, где в качестве продавца указан именно «озон».
Опять же, все меняется постоянно.
Я помню еще те времена, когда они только книжками торговали)
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Мне как покупателю совершенно не важно, кто стоит за «продавцом озон», но каким-то образом они могут поддерживать цены на некоторые товары ниже других площадок.
Ни с какими подделками того же лего ни разу не сталкивалась у » Продавца озон», заказываю там много лет.
Как выбрать товар для продажи на Озон: расчет юнит-экономики и лайфхаки для продавцов Ozon
Прежде чем заходить на маркетплейс с каким-либо товаром или добавлять новые позиции в уже существующий ассортимент, нужно понять, а будет ли это выгодно. Идеальный инструмент в данном случае – юнит-экономика.
В сфере маркетплейсов с ее помощью определяют, как сработает конкретный артикул товара или целая товарная категория. Анализ позволяет увидеть потенциально прибыльную и убыточную продукцию. Так продавец может обезопасить себя от провалов, спрогнозировать вероятный доход и грамотно управлять ценами. Это одинаково важно для начинающих селлеров и для тех, кто на платформе уже давно.
Сегодня расскажем о том, как рассчитывать юнит-экономику товаров на Ozon. Также разберем дополнительные инструменты, благодаря которым можно подбирать максимально прибыльные товары и увеличивать эффективность продаж.
Как выбрать прибыльный товар для продажи на Ozon
Недавно Ozon провел свой ежегодный COM.E ON Forum, на котором выступало много опытных спикеров. Один из них рассказал о том, на что стоит обратить внимание и как не прогадать с выбором товара для продажи на платформе. Давайте рассмотрим ключевые моменты.
В помощь продавцам на маркетплейсе запустили одноименный раздел «Что продавать на Ozon».
Там можно найти ответы на такие вопросы:
Одна из самых серьезных тем, волнующих селлеров – грамотное расширение ассортимента. Посмотрим, как можно это сделать.
Наиболее простой вариант – поискать решение в «самых продаваемых на Озон» товарах.
Раздел «Что продавать» состоит из трех основных блоков:
1. Товары. Здесь показывают 1 000 самых продаваемых позиций на платформе за последние 28 дней. Показатели выводятся по сумме продаж и количеству проданных артикулов. Каждому товару присваивается статус: от «ТОП-1%» (позиция входит в 1% наиболее продаваемых) до «Хуже, чем 99%» (значит продукт продавался хуже 99% других). Информация обновляется ежедневно. Для удобства поиска можно отсортировать позиции в списке: по названию, категории, наличию, своим/чужим товарам.
2. Поисковые фразы. Здесь отображаются ключевые запросы, которые за последний месяц пользователи маркетплейса вводили в поисковую строку чаще всего. В списке будут указаны несколько параметров – название и популярность запроса, количество добавлений в корзину из результатов поиска, конверсия и средняя цена проданного товара.
3. Бренды. Здесь можно увидеть бренды, продукция которых успешно продается на рынке, но пока еще не представлена на «Озон».
Рассмотрим детальнее работу с блоком «Товары». Специалисты по аналитике рекомендуют начинать поиски со знакомых категорий. Опытные продавцы могут при желании заглядывать и в другие ниши.
Итак, заходим в нужную категорию. Например, детские товары. Затем сортируем по сумме продаж – от более популярных к менее – и оцениваем результаты.
Важные замечания:
Включать в ассортиментный ряд исключительно топовые позиции тоже необязательно. Можно посмотреть, что хорошо продается по деньгам или по штукам в продажах и определить, какие еще товары покупают активно и стабильно.
Еще несколько общих рекомендаций:
1. Первым делом проверяем конкуренцию: смотрим сколько компаний уже продают данный товар. Увидеть всех продавцов можно в карточке.
2. Далее изучаем цены на продукт, которые предлагают другие продавцы.
3. Смотрим закупочную стоимость у поставщиков в интернете.
Если продавец опытный, можно рискнуть и побороться за высококонкурентные позиции. Чем больше партнеров продают аналогичный продукт, тем выше конкуренция. Новичкам целесообразнее начинать с продуктов, представленных в 1-2 предложениях.
Что заложить в стоимость
Чтобы получать хорошую прибыль на маркетплейсе, важно сформировать правильный ценник.
Розничная стоимость любого продукта должна складываться с:
Общая сумма затрат зависит от товарной категории, объемного веса единицы, кластера отгрузки и доставки, некоторых других характеристик. На стоимость хранения влияет оборачиваемость товара в днях.
Также нужно учитывать и модель, по которой работает продавец: продажи со своего склада – FBS, или продажи со склада маркетплейса – FBO. Для FBS придется добавлять стоимость доставки на складской центр «Озон».
Вознаграждение маркетплейса состоит из 3-х компонентов:
Что учесть при закупке продукции:
Некоторые производители сразу упаковывают изделия под требования платформы. Но часто продавцам приходится готовить товар к отгрузке самостоятельно. Для одной единицы эти затраты будут несущественны, для партии – уже сильно ощутимы.
Если найти товар, который пока широко не представлен на рынке, можно делать наценку на уникальность и ставить стоимость, не опираясь на рыночную политику цен.
Расчет юнит-экономики для товаров на Ozon
Допустим, на этапе анализа вы определили предварительные позиции, которые хотите включить в ассортимент. Но до этого необходимо убедиться, что вы не уйдете с данным товаром в минус и сможете выручить желаемую прибыль.
Юнит-экономика на маркетплейсе как раз и нужна для расчета прибыльности/убыточности отдельно взятого юнита – товара. Выполняя необходимые расчеты, можно выяснить, какие позиции способны генерировать прибыль, а что будет убыточным. Расчет производится для единицы или определенного периода: неделя, месяц, год.
Особенно полезна юнит-экономика для тех, кто только создает ассортимент или планирует расширить текущее предложение. Хотя, в целом, это важно для всех. Ведь основное, с чем следует определиться прежде, чем идти в торговлю – сколько вы хотите в итоге зарабатывать с каждого проданного товара. Это отправная точка.
Принципиальная формула юнит-экономики для маркетплейсов выглядит так:
Ее смысл – просчитать прибыль с единицы проданного товара. Берем цену продажи и вычитаем из нее все вероятные расходы, которые рассматривали в предыдущем разделе.
Давайте рассчитаем маржинальность одной единицы товара при закупке в Китае партии из 1 000 штук. Для примера возьмем занавески с принтами.
Нам предстоят такие расходы:
Себестоимость продукции составляет 420,65 рублей.
Учитывая расходы, ставим розничную цену 1270 рублей.
Вычитаем дополнительные затраты на единицу:
К выплате за единицу остается 921,5 рублей.
С этой суммы нужно также вычесть расходы на:
Рассчитываем доход с одной единицы:
Вычитаем из этой суммы себестоимость, прибыль с единицы составит:
Получается, что маржинальность товара равна:
304,85 : 420,65 х 100% = 72,5%
Но именно так будет вряд ли. Это прикидки, определить точные цифры достаточно сложно. Потому что знать абсолютно все расходы заранее невозможно. Но видя такое значение, вы можете выбрать правильный ценовой коридор, в котором стоит двигаться. Можете увеличивать рекламный бюджет, предполагать больше брака, что валюта обвалится. Но у вас останется запас и вы будете знать, что не уйдете в минус.
Как оценивать потенциальную прибыль с помощью калькулятора Ozon
Оценить вероятную прибыль с товара можно на калькуляторе «Озон». Он просчитывает, сколько получится заработать на каком-либо продукте за определенный период, и приблизительную сумму расходов на маркетплейсе.
Для примера возьмем трендовый товар-бестселлер – развивающую игрушку для детей. Ее предлагают 2 продавца. У одного из них стоимость игрушки составляет 1 149 рублей, у другого – 801.
Получается, что средняя цена на платформе – около 1 000 рублей. Мы нашли место, где можно купить по 400 рублей за штуку. В итоге видим довольно неплохой запас. Значит, стоит попробовать составить конкуренцию при цене 750 рублей.
Выбираем товар, категорию и вводим нужные показатели:
Система вычтет себестоимость и предусмотрит вероятные затраты на:
В итоге поймем, сколько получится заработать при стоимости игрушки в 750 рублей, сколько из этой части можно будет потратить на продвижение или отложить на другие затраты, связанные с товаром.
На модели FBO чистая прибыль с одной единицы за вычетом расходов составит 241 рубль, на FBS – 285 рублей. Видим, что в нашем случае выгоднее работать по FBO.
Лайфхаки по выбору товара и увеличению эффективности продаж
Расширение ассортимента – не единственная сторона, в которую стоит посмотреть действующим селлерам. Есть еще, как минимум, два варианта для развития и наращивания объемов продаж.
Вариант 1 – удерживать лидерство
Стать лидером в своей нише на «Озон» помогут несколько эффективных мер.
Первая – поддержание оптимального количества остатков популярных товаров.
Чтобы выяснить, какие именно позиции должны постоянно присутствовать в достаточном количестве на складе, нужно использовать два фильтра в новом разделе:
Так можно быстро определить, где теряются деньги.
Вторая мера – снизить цены на товары с повышенной конкуренцией.
«Озон» показывает количество продавцов по каждой позиции. Если ваша цена выше средней, то очевидно надо снижать ее, чтобы общая прибыль была больше. В основном продукцию на маркетплейсе покупают у продавцов, которые предлагают более низкую цену.
Зайдите в «Самые продаваемые товары» и отфильтруйте свои, а затем оцените конкуренцию и сравните цены.
Третья мера – настроить рекламу для подходящих запросов.
Выбрать запросы поможет раздел с поисковыми фразами, который мы рассматривали ранее. Фразы можно фильтровать по своей категории, по слову, которое входит в запрос. Рекламную кампанию стоит настраивать под актуальные тренды категории.
Вариант 2 – стать первопроходцем
Альтернатива поиску трендов – начать продавать то, чего еще нет на Ozon, но хорошо продается на рынке.
Для этого нужно выбрать продукты, которые еще не представлены на маркетплейсе, чтобы стать первым.
Можно поискать интересные предложения у поставщиков, особенно в тех категориях, которые «Озон» только планирует добавлять.
Но прежде следует грамотно оценить свободные ниши, посмотреть, что ищут на платформе и не находят, какие запросы чаще остаются без результатов.
Этот анализ даст хорошие подсказки тем, кто хочет начать и восполнить определенную нишу, стать первым в какой-то из категорий.
Кроме нового раздела «Что продавать на Ozon», стоит обязательно обратить внимание еще два больших блока:
В будущем «Озон» планирует добавить аналитику по всей площадке. Она будет показывать, какую долю от категории занимает продавец в динамике, на какой он позиции, его положение на фоне конкурентов. Это тоже поможет определять наиболее выгодные товары для торговли на маркетплейсе.
Заключение
Благодаря предварительным расчетам и оценке прибыльности товара продавец может подобрать оптимальные позиции с точки зрения выручки. Также анализ помогает определить минимальную стоимость продукта, при которой можно будет достаточно зарабатывать.
Поэтому при выходе на маркетплейс или включении новой позиции в ассортимент нужно всегда ориентироваться на ее экономику, детально изучать товар, нишу, плотность рынка и держать в голове вопросы:
В первую очередь торговля должна быть прибыльной. Если кто-то откровенно демпингует, равняться на него не стоит. Обычно целью таких продавцов является заработок денег в моменте. Для нормального развития бизнеса лучше ставить долгосрочные цели. Анализируйте, выбирайте востребованные позиции для торговли на маркетплейсе и рассчитывайте их экономику. Только так можно получать ощутимую прибыль в долгосрочной перспективе.
Что нужно знать, прежде чем идти на Ozon
Почему на Ozon может выйти не каждое юрлицо, с какими трудностями можно столкнуться, поставляя товары на склад площадки, и что делать, если у вас минимальный бюджет на маркетинг, — вместе с самарским производителем деревянных конструкторов Uniwood разбираемся, как попасть на один из крупнейших маркетплейсов России.
текст: Валерия Сементина
На Ozon можно выйти с одним-единственным товаром, но выгоду извлечёт только многотиражный бизнес
Как отмечает основатель Uniwood Сергей Чаплыгин, Ozon — возможность «чужими руками вывести продукт на федеральный рынок». У площадки — множество преимуществ: товары могут приобрести жители всей страны, маркетплейс предлагает покупателям выгодные условия доставки, а бизнесу приходится меньше времени тратить на поиск иногородних ретейлеров.
— Многие модели наших деревянных конструкторов уникальны. Это не всегда видно невооружённым глазом, и продавцам в обычных магазинах нужно долго об этом рассказывать. На витрине Ozon можно разом рассмотреть десятки вариантов деревянных конструкторов от разных производителей, сравнить и понять, как Uniwood отличается от других.
Сергей Чаплыгин
Новый курс
Как запустить
интернет-магазин
В онлайн-курсе рассказываем, как проводить исследования и анализ рынка, определиться с дизайном и концептом, наладить логистику, выбрать подходящую платформу и правильно её продвигать.
Новый курс
Как запустить
интернет-магазин
В онлайн-курсе рассказываем, как проводить исследования и анализ рынка, определиться с дизайном и концептом, наладить логистику, выбрать подходящую платформу и правильно её продвигать.
У маркетплейса нет официальных ограничений ни по количеству товаров в линейке, ни по их тиражу — при желании на Ozon можно продавать даже один товар, главное — чтобы он не попадал в категорию запрещённых. Тем не менее продавать малыми партиями невыгодно: комиссия за размещение на маркетплейсе, стоимость транспортировки до склада Ozon и затраты на специфический документооборот окажутся несоизмеримо больше потенциальной выручки.
Сергей рекомендует выходить на Ozon только продавцам, которые могут позволить себе дорогостоящие поставки и большой тираж. Сегодня Uniwood отправляет на склад Ozon сотни единиц своих самых популярных конструкторов. В случае если ваш тираж исчисляется десятками, Сергей рекомендует обратить внимание на «Ламбаду Маркет» и другие площадки для мейкеров.
— Если окажется, что ваш товар бестселлер и он будет разлетаться с виртуальных полок как кукуруза на берегу моря, вы должны быть готовы либо совершать всё новые и новые отправки на склад Ozon, либо совершить одну, но очень большую отгрузку. Ozon вас не ограничивает, но его покупатели подстёгивают вас увеличивать тиражи.
Сергей Чаплыгин
Торговать на площадке могут и ИП, и юрлица — но только с электронным документооборотом
Как и «Яндекс.Маркет», Ozon не позволяет торговать на своей платформе физлицам и работает только с официально оформленными бизнесами. От индивидуальных предпринимателей площадка требует копию разворота паспорта с фотографией, ИНН и ОГРНИП (или лист записи ЕГРИП). От юридических лиц — ИНН, устав компании с отметками налоговой о регистрации, решение о назначении генерального директора, ОГРН (или лист записи ЕГРЮЛ) и документ, подтверждающий УСН, если юрлицо выбрало этот спецрежим. Все эти документы рассматривают в течение одного рабочего дня.
При этом, чтобы начать продавать на Ozon, недостаточно предоставить стандартный пакет документов: нужно также подключить электронный документооборот (ЭДО). Он потребуется, чтобы оформлять поставки на склад маркетплейса и получать ежемесячные отчёты. У площадки уже налажена работа с ЭДО «Корус» и «Контур.Диадок» — если вы работаете с этими системами, то вам повезло. А вот другие программы придётся настраивать индивидуально. Для этого маркетплейс рекомендует написать в службу поддержки своего ЭДО и попросить настроить роуминг с юрлицом Ozon.
Размер комиссии и тарифы Ozon можно узнать ещё до регистрации
Ozon — площадка, которая берёт на себя все вопросы, связанные с продажами: размещает товары на складе, собирает и упаковывает заказы, доставляет их покупателям и обрабатывает возвраты. За всё это маркетплейс берёт комиссию, которая измеряется в процентах от цены товара. Её списывают только после того, как заказ переходит в статус «Доставлен».
Размер комиссии зависит от типа продукта и того, размещаете вы товары на собственном складе или складе Ozon. Например, за книги маркетплейс получает максимум 30% цены, за детские игрушки — 25%, а у тех, кто продаёт компьютеры, берёт всего 5%. Тарифы на все категории есть в открытом доступе, и при желании на сайте маркетплейса можно скачать калькулятор комиссии.
— В нашем личном кабинете комиссия составляет 20% от суммы продажи. Мы гораздо больше могли бы потерять на скидках оптовым партнёрам, потому как даже нижний потолок скидок для них у нас выше 25%.
Сергей Чаплыгин
Деньги на банковский счёт Ozon перечисляет два раза в месяц: 15 и 25 числа. 15 числа вы получаете платежи за операции, прошедшие с 16-го по последний день предыдущего месяца, а 25-го — с первый по 15 день текущего.
Как отмечает Сергей, в договоре, который продавец заключает с площадкой, неоднократно прописано, что маркетплейс не несёт ответственность за качество товара, упаковку, информацию, указанную в товарных карточках, и деятельность производителя-продавца. Таким образом, финансово и юридически за проблемы, связанные с продуктом, отвечаете только вы. Если покупатель окажется недоволен товаром и решит его вернуть, с вашего счёта спишут его стоимость, вернув 95% комиссии (5% уйдут на обработку возврата).
Например, на Ozon у вас купили конструктор за 1 000 рублей. С вас спишут 200 рублей комиссии, и вы получите 800 рублей выручки. Если покупатель решит вернуть товар, у вас отберут 1 000 рублей, чтобы возместить потраченные средства покупателю, но вернут 190 рублей комиссии. 10 рублей Ozon оставит себе — за труды.
mastera.academy
Как продвигать
креативные проекты в сети
В курсе рассказываем, что делать, чтобы о вашем бизнесе узнало как можно больше людей.
За нарушение правил оформления товар накажут
После того как вы зарегистрируетесь в базе продавцов Ozon, у вас появится возможность создать карточки своих товаров. К их оформлению маркетплейс предъявляет строгие требования: например, название товара не должно превышать 255 символов, а в описании нельзя употреблять фразы на латинице и капслок. Кроме того, жёсткие рамки ставят и для изображений, так что организовать креативную съёмку своему продукту не получится. Картинка, прикреплённая к карточке, должна:
•
фокусироваться на товаре;
•
быть в формате JPEG или PNG;
•
быть цветной и чёткой;
•
иметь разрешение от 700 до 1600 пикселей по большей стороне;
•
не превышать 10 Мб;
•
изображать товар на белом или светлом фоне;
•
быть без водяных знаков, логотипов и посторонних надписей вроде «Распродажа».
После того как вы загрузите карточки товаров на сайт, их в течение трёх рабочих дней проверит модератор. Если всё пройдёт гладко, товар станет виден покупателям. Если нет, то вы узнаете об этом на странице «Управление товарами». При этом продукт либо полностью отклонят из-за критичных ошибок в оформлении, либо пропустят, но он станет реже появляться в результатах поиска. Это может произойти из-за некритичных ошибок, к которым, например, относятся широкие поля у фотографии или отсутствие состава продукта в описании. Полный список некритичных ошибок можно найти на сайте Ozon.
Как отмечает Сергей, соответствовать требованиям Ozon в целом легко и не требует дополнительных вложений. Например, команда Uniwood вручную собрала лайтбокс для фотографий: ребята взяли прочную коробку, обтянули её белой бумагой и поставили спереди светодиодную настольную лампу. Покупка специального оборудования могла бы стоить от 10 до 100 тысяч рублей, но в Uniwood не видят в этом необходимости: модераторы Ozon спокойно пропускают их материалы. Проблемы могут возникнуть с тем, чтобы выделиться на фоне других продуктов.
— Наш конструктор ориентирован на детей, и мы хотели сделать акцент на позитивных эмоциях, которые они получают во время сборки. Преимущество Ozon в том, что, помимо фотографий, к карточке можно прикрепить видео с помощью обычной ссылки на YouTube. Для нас это идеальная возможность показать конструкторы в действии, потому что механические модели можно полюбить и понять только тогда, когда видишь, как они работают, перемещаются и двигаются. Кроме того, разместить нужные нам фотографии счастливых детей мы смогли на личной странице компании на Ozon. Её можно оформить как угодно: требования выдвигаются только к разрешению изображений.