Бестселлер что это означает на озоне
Как рождается товар-бестселлер и на что готов тратить деньги потребитель
08:05, 14 октября 2019г, Экономика 1934
Каждый продукт, выпускаемый тем или иным производителем, с точки зрения маркетинга можно назвать «дойной коровой», «проблемным ребенком», «звездой» или «собакой».
«Дойные коровы» приносят компании высокий доход с низкими издержками. «Звездные» товары дают некоторую прибыль, но требуют больших инвестиций для поддержания своей доли на рынке. Это продукты, которые в перспективе могут стать «дойными коровами». «Проблемные дети» требуют больших инвестиций, но имеют потенциал для роста. «Собака» может приносить определенный доход, но имеет медленно растущие рынки.
Успешные производители, изу-чая тонкости рынка, чувствуют, в какой момент на какой продукт будет расти спрос, а что не будет столь популярно у потребителя.
В конечном итоге именно потребитель решает участь традиционных продуктов и новинок.
Сейчас самая активная и денежная часть населения относится к возрастной категории 30 – 40 лет. Именно ее предпочтения учитываются производителем.
Среди них особенно интересна ретейлу группа псевдо-ЗОЖ. Это те, кто занимается спортом, время от времени худеет, правильно питается, но при этом позволяет выходить из графика и наслаждаться радостями жизни. Именно на них сейчас равняются современное производство и ретейл. Полки магазинов с правильным питанием растут, как, впрочем, и борьба за потребителя.
Мы разбирались, как современный маркетинг просчитывает потребности современного рынка, подстраивается под восходящие тренды, заставляя нас платить за новые современные продукты.
Как рождается товар-бестселлер
Наивно полагать, что, приходя в супермаркет, мы делаем свои покупки спонтанно. Один из сформированных ретейлом трендов покупательских предпочтений – промо.
По данным исследований компании «Nilsen Россия», с 2017 года из-за стагнации в экономике доходы населения не выросли, а это значит, что ретейлу нужно искать собственные интересные источники роста доходов. Один из них – промо.
Несколько лет назад только 30 – 40 процентов товаров продавалось на промо. Сейчас эта цифра достигла 60 процентов.
По словам Марины Гараниной, менеджера по развитию регионального ретейла «Nilsen Россия», в промо играет весь ретейл. По скидкам потребители приобретают не только кондиционеры, порошки, но и шоколадные плитки и даже молочную продукцию.
– Раньше молочка, как продукция с коротким сроком действия, вызвала бы сомнения покупателя. Сейчас ничего подобного не происходит, – говорит Марина Гаранина.
Итак, в условиях стагнации экономики население готово отказать себе в развлечениях, отпуске, покупке бытовой техники, но не в товарах повседневного спроса и продуктах питания.
Согласно исследованиям компании, в СФО доходы населения ниже, чем в европейской части России, потребительская корзина дешевле, а безработица выше, чем в среднем по стране. При этом Сибирь, Урал, Дальний Восток показывают хороший рост в деньгах и объемах продаж. Драйверы роста – продукты питания.
Растут все категории продуктовые, кроме кондитерских изделий и мороженого. Возможно, это связано со всеобщим трендом похудения.
Наибольший вклад в денежном выражении дают молочная продукция и безалкогольные напитки. Особенно популярны у современного потребителя йогурты, а вот сывороточный продукт демонстрирует спад. На что только не идут производители, чтобы потребитель проголосовал рублем за их новинку. Например, под крышкой ложковых йогуртов – салфетка и раскладная ложечка. Сам йогурт состоит из сложных, необычных сочетаний вкусов, например яблока и огурца. При этом ретейл не забывает про красные и желтые ценники. Промо на йогурты составляет 23 – 24 процента.
А вот традиционная молочная продукция падает в продажах. Меняются и потребительские предпочтения в этой нише. Два года назад кисломолочная продукция была в тренде, сейчас на пике – молоко, масло, маргарин. Полка масла-маргарина растет за счет сливочного масла с региональными марками. Промоскидки здесь такие же высокие, как и в ложковых йогуртах, хотя ассортимент поменьше.
Якорная категория в кондитерских изделиях – шоколад. Все, что содержит шоколад, в выигрыше. Но шоколадные плитки выше всего. 50 процентов ассортимента продается по промо. Глубина скидки составляет 38 процентов. Потребитель быстро переключается на дешевые категории, но при этом атакуют новинки. Соленая карамель с шоколадом очень нравится российским потребителям, хотя это и противоречит стереотипам.
«Правильно – удобно»
Еще один тренд потребительского поведения, на котором играет ретейл, – питаться по формуле «правильно-удобно». Понимая это, производители стали разрабатывать продуктовые линейки, выпускать натуральную продукцию для женщин 23 – 35 лет, следящих за фигурой; студентов и молодых специалистов, у которых нет времени на приготовление пищи; так называемую группу населения стремящихся к здоровому образу жизни; также изрядную долю потребителей занимает группа людей мобильных профессий (это, например, таксисты и курьеры).
По словам Анны Собяниной, основателя и гендиректора брендингового агентства A.STUDIO, на региональных рынках наметился поворот производителей и ретейла в сторону ЗОЖ, функциональности, экономии времени, а также продукции малого формата.
– Еще год назад в кофейнях не было кофе с растительным молоком, сейчас оно везде, – отмечает Анна Собянина. – Интерес населения к здоровому питанию только растет. В прошлом году полки с продуктами ЗОЖ в некоторых магазинах в Новосибирске значительно увеличились по размерам. Растительное молоко уверенно входит в тренды и занимает полку. Что касается общероссийской тенденции по исследованиям, выбор продуктов на полках магазинов устраивает лишь четверть населения РФ. Примерно 30 процентов готовы заказывать продукты здорового питания в интернет-магазинах.
Чтобы не ошибиться в предпочтениях регионального покупателя, нужно провести анализ местного рынка. У региональных потребителей есть такой общий тренд: «хотим потреблять свое, местное, родное, натуральное».
Продукция региональных производителей сейчас не соответствуют общему тренду по дизайну упаковки, обладает устаревшей формой, но потребитель по инерции ее приобретает.
Важнее всего позиционирование продукта или услуги. Чаще всего региональный продукт этого не имеет, а потому проигрывает федеральным производителям. Однако есть и положительные примеры позиционирования товара. По словам Анны Собяниной, один из барнаульских молочных производителей вскоре выпустит новую линейку продукции в современном формате «возьми меня с собой. Питаться правильно удобно» для современного потребителя.
Маленькая фасовка молока и творога, продукты с низким процентом жирности, интересные функциональные йогурты. Если говорить про продвижение подобного продукта, то оно должно быть созвучным интересам целевой аудитории: ATL-каналы коммуникации здесь не подходят. Продвигаться новый бренд будет через социальные сети, спортивные молодежные мероприятия и digital-пространство.
Современному производителю нельзя рассчитывать на успех без «говорящей» упаковки. Упаковка должна говорить на языке потребителя. Важно также подчеркнуть функциональность продукта, удобство его употребления, выделить эмоциональные и рациональные преимущества. Продукт станет бестселлером, если будет приемлемым по цене и удивит не только вкусом и качеством, но и удобной упаковкой, чтобы нам захотелось взять его с собой на работу, на тренировку, в командировку или домой.
13 правил продвижения на «Озон», которые работают прямо сейчас. Часть 1
Одним из самых ярких впечатлений стала поездка “в поля” к селлеру. Селлер сидел на окраине Хошимина в одном из худших дистриктов, в здании, внешне похожем то ли на шиномонтаж, то ли на нелегальный обмен валюты. Со скоростью и качеством, максимально доступным для шести вьетнамцев, они упаковывали стекла и другие аксессуары для телефонов в пакетики, а сверху наклеивали стикеры Lazada FBS. Два месяца назад Lazada дала этому вьетнамцу статус Gold Seller и баннер в его категории. За эти два месяца его продажи выросли в 10 раз с 50 до 500 отправлений в день.
Тогда я своими глазами увидел мощь, с которой грамотно выстроенный маркетплейс разносит офлайн и остальной Еком. И это на примере, казалось бы, неперспективного Вьетнама.
Год назад, успев поработать к тому времени в OZON, я чувствовал себя на месте этого вьетнамца. Мы сидели в тесном офисе в Перово, а на складе на первом этаже паковали по 300 отправлений в день. Когда отправлений стало не 300, а 500, не считая отгрузок со складов маркетплейсов, к упаковке-отгрузке подключался почти весь офис. У нас работало 5-6 категорийных менеджеров, работой которых было “найти тему” и выложить ее на Озон и Вайлдберис. Товары продавались сами, особо делать практически ничего не нужно было. Ну, может, так, совсем немного с карточкой поколдовать и добавить в акции.
1. FBO или FBS? Берите сразу обе схемы работы!
При этом, товары на FBO продаются лучше. На недавней встрече в Озон, это подтвердили: во-первых, FBO-товары больше любит алгоритм, который предлагает с приоритетом товары FBO, которые находятся на ближайшем региональном складе; во-вторых, это происходит за счет более быстрой доставки до покупателя.
2. Не допускайте блокировок.
3. Используйте аналитику.
Rank = количество продаж * цена
4. Низкая цена вначале, повыше потом.
5. Бестселлеры не должны заканчиваться.
Бестселлеры не должны заканчиваться по 3 причинам:
6. Хорошо заполненная карточка товара.
На самом деле, в этой статье есть что-то полезное.
Но вот с чем я не соглашусь так это с «У Озон, в отличие от Вайлд, большой инструментарий, который нужно использовать профессионально. Есть внешний трафик, который вы можете создать через блогерров, контекс, социальные сети и так далее. Мы остановимся только на внутренних инструментах Озон.»
Я специалистом по Али не являюсь, хотя мы там тоже есть, мне сравнить сложно. Но вообще вы написали здравые вещи. В маркетинговых инструментах Озон часто путаются сами сотрудники Озон, которые занимаются маркетинговыми инструментами. Мы вот небольшая относительно компания, но пришли к тому, что нам нужен отдельный человек на фуллтайм, который занимается только маркетинговыми инструментами Озон, помимо ещё одного менеджера Озон и всех остальных людей у нас, которые занимаются Озоном.
Ну вот зачем в заголовке обещать 13 причин, когда по факту всего 6 озвучили.
Так написано, 13 причин часть 1. Внимательнее, уважаемый)
Спасибо! Ждем продолжения
Начинать с демпинга, а потом получать люлей от дистра🤣 Идиально
Добрый день. Интересная статья, жду продолжения. Вопрос по рич контенту. Сам озон утверждает, что оттуда не подтягиваются ключевики и он не влияет на ранжирование, а толькоткак дополнительный инструмент для привлечения покупателя, который уже попал на карточку товара. Вы замерли эффективность после его внедрения? Влиял ли он именно на выдачу?
Что нужно знать, прежде чем идти на Ozon
Почему на Ozon может выйти не каждое юрлицо, с какими трудностями можно столкнуться, поставляя товары на склад площадки, и что делать, если у вас минимальный бюджет на маркетинг, — вместе с самарским производителем деревянных конструкторов Uniwood разбираемся, как попасть на один из крупнейших маркетплейсов России.
текст: Валерия Сементина
На Ozon можно выйти с одним-единственным товаром, но выгоду извлечёт только многотиражный бизнес
Как отмечает основатель Uniwood Сергей Чаплыгин, Ozon — возможность «чужими руками вывести продукт на федеральный рынок». У площадки — множество преимуществ: товары могут приобрести жители всей страны, маркетплейс предлагает покупателям выгодные условия доставки, а бизнесу приходится меньше времени тратить на поиск иногородних ретейлеров.
— Многие модели наших деревянных конструкторов уникальны. Это не всегда видно невооружённым глазом, и продавцам в обычных магазинах нужно долго об этом рассказывать. На витрине Ozon можно разом рассмотреть десятки вариантов деревянных конструкторов от разных производителей, сравнить и понять, как Uniwood отличается от других.
Сергей Чаплыгин
Новый курс
Как запустить
интернет-магазин
В онлайн-курсе рассказываем, как проводить исследования и анализ рынка, определиться с дизайном и концептом, наладить логистику, выбрать подходящую платформу и правильно её продвигать.
Новый курс
Как запустить
интернет-магазин
В онлайн-курсе рассказываем, как проводить исследования и анализ рынка, определиться с дизайном и концептом, наладить логистику, выбрать подходящую платформу и правильно её продвигать.
У маркетплейса нет официальных ограничений ни по количеству товаров в линейке, ни по их тиражу — при желании на Ozon можно продавать даже один товар, главное — чтобы он не попадал в категорию запрещённых. Тем не менее продавать малыми партиями невыгодно: комиссия за размещение на маркетплейсе, стоимость транспортировки до склада Ozon и затраты на специфический документооборот окажутся несоизмеримо больше потенциальной выручки.
Сергей рекомендует выходить на Ozon только продавцам, которые могут позволить себе дорогостоящие поставки и большой тираж. Сегодня Uniwood отправляет на склад Ozon сотни единиц своих самых популярных конструкторов. В случае если ваш тираж исчисляется десятками, Сергей рекомендует обратить внимание на «Ламбаду Маркет» и другие площадки для мейкеров.
— Если окажется, что ваш товар бестселлер и он будет разлетаться с виртуальных полок как кукуруза на берегу моря, вы должны быть готовы либо совершать всё новые и новые отправки на склад Ozon, либо совершить одну, но очень большую отгрузку. Ozon вас не ограничивает, но его покупатели подстёгивают вас увеличивать тиражи.
Сергей Чаплыгин
Торговать на площадке могут и ИП, и юрлица — но только с электронным документооборотом
Как и «Яндекс.Маркет», Ozon не позволяет торговать на своей платформе физлицам и работает только с официально оформленными бизнесами. От индивидуальных предпринимателей площадка требует копию разворота паспорта с фотографией, ИНН и ОГРНИП (или лист записи ЕГРИП). От юридических лиц — ИНН, устав компании с отметками налоговой о регистрации, решение о назначении генерального директора, ОГРН (или лист записи ЕГРЮЛ) и документ, подтверждающий УСН, если юрлицо выбрало этот спецрежим. Все эти документы рассматривают в течение одного рабочего дня.
При этом, чтобы начать продавать на Ozon, недостаточно предоставить стандартный пакет документов: нужно также подключить электронный документооборот (ЭДО). Он потребуется, чтобы оформлять поставки на склад маркетплейса и получать ежемесячные отчёты. У площадки уже налажена работа с ЭДО «Корус» и «Контур.Диадок» — если вы работаете с этими системами, то вам повезло. А вот другие программы придётся настраивать индивидуально. Для этого маркетплейс рекомендует написать в службу поддержки своего ЭДО и попросить настроить роуминг с юрлицом Ozon.
Размер комиссии и тарифы Ozon можно узнать ещё до регистрации
Ozon — площадка, которая берёт на себя все вопросы, связанные с продажами: размещает товары на складе, собирает и упаковывает заказы, доставляет их покупателям и обрабатывает возвраты. За всё это маркетплейс берёт комиссию, которая измеряется в процентах от цены товара. Её списывают только после того, как заказ переходит в статус «Доставлен».
Размер комиссии зависит от типа продукта и того, размещаете вы товары на собственном складе или складе Ozon. Например, за книги маркетплейс получает максимум 30% цены, за детские игрушки — 25%, а у тех, кто продаёт компьютеры, берёт всего 5%. Тарифы на все категории есть в открытом доступе, и при желании на сайте маркетплейса можно скачать калькулятор комиссии.
— В нашем личном кабинете комиссия составляет 20% от суммы продажи. Мы гораздо больше могли бы потерять на скидках оптовым партнёрам, потому как даже нижний потолок скидок для них у нас выше 25%.
Сергей Чаплыгин
Деньги на банковский счёт Ozon перечисляет два раза в месяц: 15 и 25 числа. 15 числа вы получаете платежи за операции, прошедшие с 16-го по последний день предыдущего месяца, а 25-го — с первый по 15 день текущего.
Как отмечает Сергей, в договоре, который продавец заключает с площадкой, неоднократно прописано, что маркетплейс не несёт ответственность за качество товара, упаковку, информацию, указанную в товарных карточках, и деятельность производителя-продавца. Таким образом, финансово и юридически за проблемы, связанные с продуктом, отвечаете только вы. Если покупатель окажется недоволен товаром и решит его вернуть, с вашего счёта спишут его стоимость, вернув 95% комиссии (5% уйдут на обработку возврата).
Например, на Ozon у вас купили конструктор за 1 000 рублей. С вас спишут 200 рублей комиссии, и вы получите 800 рублей выручки. Если покупатель решит вернуть товар, у вас отберут 1 000 рублей, чтобы возместить потраченные средства покупателю, но вернут 190 рублей комиссии. 10 рублей Ozon оставит себе — за труды.
mastera.academy
Как продвигать
креативные проекты в сети
В курсе рассказываем, что делать, чтобы о вашем бизнесе узнало как можно больше людей.
За нарушение правил оформления товар накажут
После того как вы зарегистрируетесь в базе продавцов Ozon, у вас появится возможность создать карточки своих товаров. К их оформлению маркетплейс предъявляет строгие требования: например, название товара не должно превышать 255 символов, а в описании нельзя употреблять фразы на латинице и капслок. Кроме того, жёсткие рамки ставят и для изображений, так что организовать креативную съёмку своему продукту не получится. Картинка, прикреплённая к карточке, должна:
•
фокусироваться на товаре;
•
быть в формате JPEG или PNG;
•
быть цветной и чёткой;
•
иметь разрешение от 700 до 1600 пикселей по большей стороне;
•
не превышать 10 Мб;
•
изображать товар на белом или светлом фоне;
•
быть без водяных знаков, логотипов и посторонних надписей вроде «Распродажа».
После того как вы загрузите карточки товаров на сайт, их в течение трёх рабочих дней проверит модератор. Если всё пройдёт гладко, товар станет виден покупателям. Если нет, то вы узнаете об этом на странице «Управление товарами». При этом продукт либо полностью отклонят из-за критичных ошибок в оформлении, либо пропустят, но он станет реже появляться в результатах поиска. Это может произойти из-за некритичных ошибок, к которым, например, относятся широкие поля у фотографии или отсутствие состава продукта в описании. Полный список некритичных ошибок можно найти на сайте Ozon.
Как отмечает Сергей, соответствовать требованиям Ozon в целом легко и не требует дополнительных вложений. Например, команда Uniwood вручную собрала лайтбокс для фотографий: ребята взяли прочную коробку, обтянули её белой бумагой и поставили спереди светодиодную настольную лампу. Покупка специального оборудования могла бы стоить от 10 до 100 тысяч рублей, но в Uniwood не видят в этом необходимости: модераторы Ozon спокойно пропускают их материалы. Проблемы могут возникнуть с тем, чтобы выделиться на фоне других продуктов.
— Наш конструктор ориентирован на детей, и мы хотели сделать акцент на позитивных эмоциях, которые они получают во время сборки. Преимущество Ozon в том, что, помимо фотографий, к карточке можно прикрепить видео с помощью обычной ссылки на YouTube. Для нас это идеальная возможность показать конструкторы в действии, потому что механические модели можно полюбить и понять только тогда, когда видишь, как они работают, перемещаются и двигаются. Кроме того, разместить нужные нам фотографии счастливых детей мы смогли на личной странице компании на Ozon. Её можно оформить как угодно: требования выдвигаются только к разрешению изображений.
Кто разбирается в озон, подскажите?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Возможно. Я просто говорю о том, что всегда при выборе лично для меня в приоритете товары, где в качестве продавца указан именно «озон».
Опять же, все меняется постоянно.
Я помню еще те времена, когда они только книжками торговали)
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Мне как покупателю совершенно не важно, кто стоит за «продавцом озон», но каким-то образом они могут поддерживать цены на некоторые товары ниже других площадок.
Ни с какими подделками того же лего ни разу не сталкивалась у » Продавца озон», заказываю там много лет.