Бессмертное богатство что это

БЕССМЕТНЫЙ

Смотреть что такое «БЕССМЕТНЫЙ» в других словарях:

БЕССМЕТНЫЙ — БЕССМЕТНЫЙ, несметный, несчетный, бесчисленный, неисчислимый, тмутемный. Бессметная постройка, расход, сделанные без предварительной сметы, расчета, исчисления расходов. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

бессметный — прил., кол во синонимов: 6 • безсметный (1) • бесчисленный (17) • неисчислимый (13) … Словарь синонимов

Бессметный — I прил. Не предусмотренный сметой. II прил. устар. Несметный, бесчисленный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

бессметный — бессметный, бессметная, бессметное, бессметные, бессметного, бессметной, бессметного, бессметных, бессметному, бессметной, бессметному, бессметным, бессметный, бессметную, бессметное, бессметные, бессметного, бессметную, бессметное, бессметных,… … Формы слов

бессметный — бессм етный … Русский орфографический словарь

бессметный — ая, ое. Производящийся без сметы; не предусмотренный ею. Б ое строительство. Б ые расходы … Энциклопедический словарь

бессметный — ая, ое. Производящийся без сметы; не предусмотренный ею. Б ое строительство. Б ые расходы … Словарь многих выражений

бессметный — бес/смет/н/ый … Морфемно-орфографический словарь

бесчисленный — См. много. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. бесчисленный большой, многий, неисчислимый, бессчётный, несчётный, многочисленный, несметный; несчетный, немереный, громадный … Словарь синонимов

неисчислимый — многочисленный, бесчисленный, несчётный, бессчётный, несметный; несчетный, неисчетный, бессчетный, немереный, огромный. Ant. исчислимый Словарь русских синонимов. неисчислимый см. бесчисленный Словарь синонимов русского языка. Прак … Словарь синонимов

Источник

Выживут только богатые: как человечество стремится к бессмертию

Бессмертное богатство что это. Смотреть фото Бессмертное богатство что это. Смотреть картинку Бессмертное богатство что это. Картинка про Бессмертное богатство что это. Фото Бессмертное богатство что это

Все разговоры о бессмертии до сих пор находятся на границе между фантастикой и реальностью. Причем пребывание этой темы на территории реальности обязано миллиардам долларов, которые богачи всего мира тратят на исследования борьбы со старением. Среди них сооснователь Oracle Ларри Эллисон, который уже вложил не одну сотню миллионов долларов на поддержку кампании по продлению жизни. Его тезка Ларри Пейдж из Alphabet оказался еще щедрее и потратил на освоение этой области около миллиарда своих кровных долларов. А сооснователь PayPal Питер Тиль проявляет активный меценатовский интерес к изучению парабиоза (состояние, пограничное между жизнью и не-жизнью клетки).

Интерес технологической индустрии к бессмертию вполне понятен: победа над смертью была бы величайшей победой человека над природой. И хотя в данном случае у человека прежде всего присутствует интерес ментальный и потребительский, соприкосновение с вечностью (или приближение к ней), пожалуй, является самым экстремальным актом самовосхваления — доказательством своего гения и превосходства.

Вот почему большая часть мыслей относительно бессмертия сосредоточена на поисках ее научных предпосылок, но мало кто говорит о тех последствиях, к которым чрезмерное долголетие может привести.

Бессмертное богатство что это. Смотреть фото Бессмертное богатство что это. Смотреть картинку Бессмертное богатство что это. Картинка про Бессмертное богатство что это. Фото Бессмертное богатство что это

Уже сейчас существует разрыв в продолжительности жизни между представителями разных социальных групп, равный 20 годам. Когда среди наиболее бедных слоев общества средний возраст достигает 66 лет, продолжительность жизни представителей зажиточного класса достигает 87 лет. Вполне резонно предположить, что со временем эта разница станет еще больше, особенно если учесть высокую стоимость революционных технологий борьбы со старением.

Но чтобы мы ни называли бессмертием, увеличивающееся долголетие — это то, что уже происходит с нами. Борьба со старением является естественной реакцией человечества на научный прогресс. Пропорционально развитию медицины, техники и пищевой промышленности увеличивается и продолжительность жизни человека. И это касается не только богатых людей, а всех (хотя, конечно, богатых — в первую очередь). В каком-то смысле процесс достижения долголетия уже запущен, что отражается как на демографическом укладе государства, так и на экономическом.

На самом деле рассматривать этот вопрос только лишь с позиции демографии неверно. Поскольку инициатива увеличения продолжительности жизни исходит от богатых людей (часто из области науки), то этот процесс может сопровождаться ростом благотворительности и значительными техническими достижениями в разных отраслях.

Стремление к долголетию — естественная потребность человека, заложенная в нем его инстинктами. Любые изменения в этой области будут происходить естественно и постепенно. И даже если представить себе внезапно открытую формулу долголетия, то наверняка она будет сопряжена с теми технологиями, которые сделают мир, населенный долгожителями, максимально комфортным.

Источник

Православная Жизнь

Можно ли быть богатым, стремиться к богатству и что такое настоящее богатство? Давайте немного об этом поговорим.

Как-то мне на глаза попалась статья о жизни султана Брунея. Да, он не самый богатый человек в мире, но мне кажется, что есть граница материального избытка, за которой тебе уже все равно: 20 млрд. долл. у тебя или 200, ведь жизни не хватит, чтоб их все потратить. Я не берусь ни о ком судить, но просто когда читаешь, как человек ест исключительно из золотых тарелок, живет во дворце из 1788 комнат, ездит на реально золотом Роллс-Ройсе и летает на гиганте Boeing 747, также оформленном золотом и бриллиантами, то понимаешь, как далеко может зайти фантазия человека с практически неограниченными материальными средствами. Конечно же, вспомнил я о султане Брунея не просто так. В воскресный день, 5 декабря, на Литургии читается Евангельское зачало о безумном богаче (Лк. 12, 16-21). Безумие его заключалось не столько в наличии самих материальных благ, сколько в отношении к ним, к окружающим и к самому себе. Тут я подумал, а что будет, когда умрет султан, ведь реально все им накопленное, построенное, собранное полностью останется здесь? Вполне возможно, что он неплохой человек и Господь отнесется к нему как-то по-особенному, но с другой стороны – ты просто удивляешься, как много человек может в этом мире достичь, а потом попросту все это оставить. Да что там султан, я помню, о чем размышлял, когда вошел в комнату своей бабушки после ее смерти. Жила она более чем скромно. Вот осталось ее старенькое пальто, книжки, картонные иконочки, еще какие-то вещи. Тогда как-то особенно остро почувствовалось, что даже этих всех предметов, которых и богатством не назовешь, на тот свет не забрать.

Каждого из нас можно похоронить в золотом гробу и построить над могилой хоть целый дворец, но от этого наше разлагающееся тело не станет более привлекательным, а душа – а душе будет вообще все равно – у нее должны быть другие сокровища. Перечислять их, думаю, не стоит, в теории мы и так о всех их много знаем. Проблема часто заключается в том, что дальше теории идти довольно сложно. Как накопить эти сокровища души? В конце воскресного евангельского зачала Спаситель, указывая на негативный пример богача и дальнейшие последствия говорит: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12:21). Мы видим, что здесь вообще нет порицания богатства как такового. Проблема в том, куда оно употребляется, чему служит и что дает человеку. Если я просто буду стоять рядом с кучей денег никак на них не реагируя, то ничего в моей душе не произойдет. Нет действия, нет движения – соответственно, нет и последствий, а если нет последствий, то нет и ответственности. Если материальные богатства накапливаются лишь ради себя любимого, то это эгоистическое действие. При таком отношении не остается места ни для других людей, ни тем более для Бога. Все это, соответственно, влечет известные последствия, почему Христос и называет такого человека безумным. Отсутствие ума – это не просто глупость, а неспособность видеть других вокруг себя, любить и, в конечном итоге, неспособность общения с Богом. В психологии таких людей именуют людьми «без души», но мы – христиане и понимаем, что Господь каждому оставляется возможность спасения и хранит эту возможность до последнего, пока человек сам окончательно не откажется от нее.

Кроме того, немалую важность представляет еще и мотив действия. Да, Христос нас учит обращать внимание не на слова, а на поступки, потому как именно дела лучше всего характеризуют человека. Но также Он много говорил о внутреннем настрое человека, ведь внешние проявления бывают обманчивыми. Мы же прекрасно понимаем, что можно тратить большие средства на пожертвования исходя их самолюбивых мотивов, потому-то в евангельском отрывке и чувствует эгоистичный настрой богача. Мы видим, что он совершает не просто ошибку по незнанию или наивности, он действует сознательно. Свт. Амвросий Медиоланский, рассуждая на эту тему, пишет: «Людям лучше стремиться к бессмертному наследию, а не к денежному имуществу. Напрасно копит богатства тот, кто не знает, будет ли он ими пользоваться». Здесь кроется еще одна подсказка в разговоре о правильном отношении к материальным благам – мы должны знать, что с ними делать.

В принципе, эти размышления можно отнести не только к богатству, а и ко многим вещам в нашей жизни. Складывается некая трилогия: инструмент для действий, мотив действий и сами действия. Если есть инструмент, то важно четко понимать, как с ним работать, и для каких целей он годен. Формирование цели неразрывно связано с внутренней мотивацией, т.е. видением ради чего я начинаю что-то делать, куда-то двигаться. Сами же действия запускают механизм причинно-следственных связей, за которые и нужно будет отвечать. Мы – люди грешные, потому не можем не ошибаться. Господь это прекрасно понимает, из-за чего смотрит не столько на наши внешние проявления (хотя и они важны), сколько на состояние сердца. Бывает в жизни и так, что стоишь, словно на распутье, есть несколько вариантов дорог, а отдать предпочтение одной из них никак не получается. Здесь нам на помощь приходят советы прп. Паисия Святогорца, который говорил, что таком случае лучше не оборачиваясь, полностью вверяя свою жизнь Богу, браться за один из вариантов, а Господь, за верность Ему и способность отдаться в Его руки, в случае ошибки обязательно постепенно все подправит и выведет на нужный путь.

Протоиерей Владимир Долгих

Источник

несметное богатство

Смотреть что такое «несметное богатство» в других словарях:

несметное — • несметное богатство • несметное множество • несметное сокровище … Словарь русской идиоматики

богатство — • баснословное богатство • бесценное богатство • большое богатство • великое богатство • громадное богатство • колоссальное богатство • небывалое богатство • невиданное богатство • невообразимое богатство • неимоверное богатство • неиссякаемое… … Словарь русской идиоматики

богатство — ▲ обладание ↑ большой, материальные ценности богатство большое личное имущество (нажить #. жить в богатстве. несметное #. несметные богатства). зажиточность. молочные реки кисельные берега. тугой [толстый] карман [кошелек] у кого. тугая [толстая] … Идеографический словарь русского языка

Новые русские — Никита Михалков в роли нового русского в фильме «Жмурки» (2005) Новый русский (новые русские) клише, обозначающее представителей социального класса России, сделавшего большое состояние в 1990 е годы, после распада Советского Союза,… … Википедия

Открытие Рафлза Хоу — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/28 июня 2012. Дата постановки к улучшению 28 июня 2012 … Википедия

Юсупов, Борис Николаевич — Борис Николевич Юсупов … Википедия

Потоцкий, граф Станислав-Феликс — (Станислав Щенсный, или Феликс Францович) воевода Чермно русский, генерал коронной артиллерии, маршал Тарговицкой конфедерации; генерал русской службы с 1797 г. Был сыном графа Франца Салезия (Игнатия), Киевского воеводы и графини Анны,… … Большая биографическая энциклопедия

Разумовский, граф Кирилл Григорьевич — третий сын регистрового казака Григория Яковлева Розума и его супруги Натальи Демьяновны, родился 18 го марта 1728 года на хуторе Лемеши (ныне село на старой почтовой дороге из Киева в Чернигов, между станциями Козельцом и Чемером), Козелецкого… … Большая биографическая энциклопедия

Имеретия — с XV в. самостоятельное царство, по историку Вахушту, получившее свое название от местоположения по ту сторону гор, т. е. гряды, отделяющей И. от Карталинии; обыкновенно ограничивалась пределами Шаропанского, Рачинского и Лечхумского уездов… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

несметность — НЕСМЕТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. Огромный по количеству, неисчислимый. Несметные силы. Несметное богатство. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

НЕСМЕТНЫЙ — НЕСМЕТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. Огромный по количеству, неисчислимый. Несметные силы. Несметное богатство. | сущ. несметность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Злая сила богатства

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня мы слышали историю о богаче и Лазаре (см.: Лк. 16: 19–31). Историю о том, как богатство этого мира может лишить человека бессмертного наследия и вечной жизни.

Жил человек, он одевался в порфиру и виссон – в дорогие ткани – и пиршествовал каждый день блистательно. Каждый день он устраивал встречи для себя и своих друзей и упивался своим богатством, властью, своими возможностями. А около его дома лежал нищий Лазарь. Это был больной и несчастный, брошенный всеми человек, он желал напитаться хотя бы крошками со стола этого богача. Но никто не приходил к нему, не оказывал ему любви, а только псы лизали его раны и так облегчали его страдания и избавляли его от одиночества.

И вот после смерти этот нищий был отнесен на лоно Авраамово. И грешник – богатый человек, – мучаясь в аду и видя бедного Лазаря наслаждающимся блаженством, обратился к Аврааму: «Отче Аврааме, пошли Лазаря, чтобы он хотя бы перстом омочил мой язык, чтобы мне стало легче». Но Авраам сказал: между нами и вами такая пропасть, что это невозможно. Тогда богач стал просить его послать Лазаря к братьям своим – этот человек был не один богат, у него было еще пять братьев, как он говорит. И, видимо, они тоже жили блистательно, одевались богато и проводили жизнь весело, наслаждаясь богатством и властью. И вот он просит, чтобы Лазарь явился к ним и предупредил о том, что их ждет, если они буду так жить и дальше. Но ему был ответ: если они не слушают Моисея и пророков, которых имеют всегда – через Божественное учение, через Священное Писание, через мудрых людей Божиих, – то когда и мертвый воскреснет, его не послушают.

Вот такая страшная история, которая касается каждого из нас. История о том, как богатство лишает человека спасения и наслаждения вечной жизнью. «Ты уже получил все хорошее в жизни своей», – отвечают этому богачу. Лазарь, получавший злое, теперь радуется, а ты страдаешь, ты горишь в аду, ты мучаешься. Мучается человек, потому что богатство, словно удав, связало его, как жертву, лишило его возможности видеть страдания ближнего. Между ним при жизни и Лазарем, который лежал, наверное, всего в каких-то 20 метрах от покоев, где этот человек устраивал блистательные пиры и собрания, была такая пропасть глубокая, что она и в другом мире, в жизни вечной превратилась в адскую пропасть, через которую не могут сообщаться праведники и грешники.

Богатство лишает разум способности воспринимать спасительное Божественное учение – вот что самое страшное

Мы живем в такое время, когда у людей много излишеств, много возможностей – хотя мы постоянно жалуемся и ропщем, – которых просто не было никогда. Люди посвящают огромное количество времени себе, услаждению плоти, и все возможности для этого становятся прямо-таки космическими. Еще несколько лет назад – лет 20 назад – было невозможно представить, что у человека будут такие возможности, чтобы ублажать себя. Столько вокруг будет пиршеств для тела и мысли, возможностей ездить, приобщаться к чему-то, объедаться каждый день, упиваться своими деньгами и свободой, что наши предки, когда бы это увидели, то просто не поняли бы, что это такое и зачем нам это нужно.

Бессмертное богатство что это. Смотреть фото Бессмертное богатство что это. Смотреть картинку Бессмертное богатство что это. Картинка про Бессмертное богатство что это. Фото Бессмертное богатство что это

И при этом мы видим столько боли и страдания рядом с нами. Людям элементарно не хватает средств, чтобы выжить, чтобы воспитывать своих детей, и такая жуткая пропасть вырастает между нами, и все мы валимся в эту пропасть, и ничто нам не может помочь. Мы все время говорим о социальных бедах, о проблемах, а проблема одна: мы просто не можем освободиться от демона сребролюбия, который ослепил всех, в той или иной мере, и такую силу взял, какую, наверное, никогда не имел. Пусть говорят нам: «Так было всегда» – нет! такого всегда не было.

Богач из притчи одевался в порфиру и виссон – самые дорогие ткани, он вел себя, как царь: порфира – это такой царский тип одежды, а виссон – очень дорогая ткань, в нее в Египте заворачивали усопших фараонов – самых богатых людей. Богач из притчи был скорее всего не просто богатым человеком, но человеком, близким к власти. И человек этот был иудеем – так говорят многие толкователи, но и содержание его разговора с Авраамом об этом свидетельствует: «Отче Аврааме», – называет он Авраама своим отцом, а тот обращается к нему как к чаду. То есть человек этот был частью Божиего народа, знал и учение Моисея и пророков, все было у него для спасения, но богатство такую силу над ним возымело, что лишило его разум способности воспринимать все это. Вот это самое страшное.

Бессмертное богатство что это. Смотреть фото Бессмертное богатство что это. Смотреть картинку Бессмертное богатство что это. Картинка про Бессмертное богатство что это. Фото Бессмертное богатство что это «Притча о богаче и Лазаре». Графика

А мы должны очень внимательно стеречь свое сердце, стеречь свои мысли и думать о том, чем мы живем и для чего. Для этого у нас есть Моисей и пророки, для этого у нас есть Священное Писание – тот источник Божественной, спасительной благодати и знания, которое исцелит нас от любого диавольского замышления на то, чтобы уничтожить нашу душу.

Притча о богаче и Лазаре – это поучительная история не только для народа Божия, который окружал Христа и к которому в первую очередь Он обращался со Своей проповедью, но и для нас, христиан спустя 2000 лет, которым кажется, что мы все знаем и правильно живем.

Отче Аврааме, пошли Лазаря, чтобы он уверил нас в том, что Господь есть и что справедливость Божия существует, чтобы между нами и нашим ближним не разверзлась адская пропасть, чтобы все мы помнили слова Господа нашего Иисуса Христа, жили в любви и согласии и в Церкви Божией. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *