Бесшовная интеграция это что простыми словами
Бесшовная интеграция 1C CRM с учетными решениями 1C. Демонстрация на примере 1C CРM 8.3 и КА 1
В этом видео мы расскажем о бесшовной интеграции 1C CRM с учетными решениями 1C.
0:26 что такое бесшовная интеграция?
0:46 показания к применению
1:31 почему нельзя просто обновить систему?
2:57 пример бесшовной интеграции
3:20 карточка клиента
3:49 подбор товара
5:20 отслеживание платежных средств
6:01 выписка реализации в учетной системе
Итак, что же такое бесшовная интеграция?
Это возможность в рамках выполнения определенного процесса, происходящего в одной информационной системе (ИС), незаметно для пользователя переходить к работе в другой ИС.
Иными словами пользователь находится в привычном ему интерфейсе 1C CRM и получает все необходимые ему данные не заходя в учетную систему.
Бесшовную интеграцию мы рекомендуем использовать:
— когда в вашу конфигурацию невозможно встроить модуль 1C CRM.
— если вы используете любую конфигурацию кроме последних версий: 1С, УТ11, КА 2, ERP 2, УНФ 1.6.
— если у вас уже внедрена какая-либо из этих конфигураций, но предыдущих версий. Тогда у вас есть выбор обновиться и встроить конфигурацию, а если обновление невозможно, применить бесшовную интеграцию.
— необходимость внедрения отдельно стоящей CRM (по политическим причинам или из соображения безопасности).
Далее мы расскажем, как выглядит бесшовная интеграция на примере базы 1C CRM 3 версии и КА 1.
Итак, в КА мы завели 2 позиции номенклатуры, установили цены и завели начальные остатки на склад, для того чтобы показать, как эту информацию будет визуализировать система 1C CRM.
Имитируем ситуацию, будто к нам обратился новый клиент. Заводим для него счет и готовимся ответить ему на запрос об интересующем его товаре, о его количестве и цене. Поскольку клиент новый, заносим его в базу, указываем контактные данные: номер телефона, адрес, электронную почту. В последующем эти данные перенесутся в учетную систему, информация по клиенту выгрузится вместе со счётом.
На вкладке «счет на оплату» мы выбираем склад, с которого будет производиться подбор товара и выбираем нужную номенклатуру. Видим, что отображается остаток на складе и актуальные цены. Если цены или остаток меняются, то и информация в режиме реального времени в CRM будет откорректирована. При указании количества товара нужного клиенту, данные переносятся в табличную часть. Здесь же можно указать, какие скидки предоставленны клиенту. После создания счёта он мгновенно загружается в КА.
После проведения заказа в учетной системе он становится недоступен для редактирования на стороне CRM системы. Такая логика была принята для поддержания непротиворечивости заказа.
Следующим шагом менеджер должен отследить поступление денежных средств по этому заказу. Чтобы проверить это, заводим платежку, будто бы клиент оплатил часть заказа, и посмотрим, какой отклик придет в системе CRM.
В CRM системе видно, что статус заказа обновился и платеж поступил, но только частично. На закладке «оплата» видим поступившую сумму.
Теперь возвращаемся в основную систему и дополучим оставшиеся денежные средства. В результате на закладке «оплата» видно 2 платежа.
Следующий шаг это выписка реализации в учетной системе. Его выписывают либо бухгалтерия, либо склад. В любом случае эти документы создаются, а мы со стороны CRM системы должны убедиться в выполнении обязательств перед клиентом. На вкладке «отгрузка» видно, что товар полностью отгружен, появилась информация об объеме отгруженных товаров.
Помимо показанного бесшовная интеграция может быть также дополнена приказами на отгрузку или резервирование, обменом какими-либо уникальными данными характерными только для вашей компании или вашей предметной области.
Бесшовная интеграция 1С:Документооборот и ERP
Деятельность любой компании – это комплекс взаимосвязанных бизнес-процессов. От эффективности их работы напрямую зависит и эффективность предприятия в целом. Ведь чем слаженнее взаимодействуют между собой подразделения, тем меньше потерь временных, управленческих и финансовых ресурсов происходит.
Именно по этой причине, на крупных предприятиях возникает необходимость сочетать функционал существующих решений для автоматизации, с дополнительными актуальными инструментами для ведения совместной работы между отделами.
Примером такого взаимного дополнения являются решения 1С:ERP и 1С:Документооборот.
Система 1С:ERP позволяет в комплексе автоматизировать управление и учет на средних и крупных предприятиях в самых разных отраслях. 1С:Документооборот в свою очередь обеспечивает обширные возможности по контролю исполнительской дисциплины, повышению качества готовых документов, сокращению времени на совместную работу с ними.
Большим преимуществом интеграции этих программ друг с другом является то, что проходить она может «бесшовно». В процессе работы переход из одной конфигурации в другую незаметен для пользователя, все задачи решаются «в одном окне». А вот добавление перечня полезных функций проигнорировать никак не получится.
Среди них возможности:
Интеграция решений поможет пользователям ERP избежать трудозатрат по вводу одних и тех же данных в разные системы, обеспечит единую информационную среду для всех сотрудников компании.
Как это работает?
В обычной ситуации, при отсутствии интеграции систем наши процессы выглядят следующим образом:
Документ формируется в одной информационной базе, далее происходит согласование и обмен документами в другой базе, после этого продолжается оформление вновь в первой.
Но что если бы мы объединили эти две системы? В таком случае наша работа проходила бы в единой базе, без необходимости разделять один бизнес-процесс на несколько учетных систем.
Такой подход экономит время и исключает возможность потери данных.
После интеграции систем, появляется возможность на основании документа «Заказ клиента» в 1С:ERP создавать внутренние процессы, отправлять на согласование файлы, отслеживать выполнение задач. Кроме того, к конкретному Заказу клиента можно присоединять входящие и исходящие документы, связанные с ним, что позволяет видеть все материалы по заказу в одном месте. Хранение файлов обеспечивается системой 1С:Документооборот.
Создание процесса на основании «Заказа клиента» прямо из карточки документа:
Присоединение связанных файлов к карточке заказа:
Как настроить интеграцию?
1. Установить конфигурации 1С: Документооборот и 1С: ERP.
2. Опубликовать 1С: Документооборота на веб-сервере.
3. В 1С: ERP перейти в раздел «НСИ и Администрирование» и выбирать «Интеграция с Документооборот». Указать адрес расположения базы 1С:Документооборот.
4. Настроить сопоставление данных и правила обмена между двумя ИБ:
5. Вывести на рабочий стол 1С:ERP интерфейс задач 1С:Документооборота:
На что обратить особое внимание?
В программе 1С:Документооборот достаточно разветвленная и сложная настройка прав пользователей. В процессе интеграции, могут возникать сложности в сочетании прав, доступных сотруднику в двух разных системах.
При некорректной настройке интеграции, в части сопоставления данных могут появиться задвоения нормативно-справочной информации. Необходимо будет сопоставить справочники и массив дополнительных данных, привести их в единый вид.
В процессе такой настройки понадобится подключить дополнительные веб-сервисы, а значит необходимо обязательно предусмотреть постоянный доступ к сети интернет. Это понадобится для подключения к опубликованной в вебе базе Документооборота.
Отдельное внимание стоит уделить обучению пользователей. 1С:ERP достаточно сложная и объёмная система, при добавлении в нее дополнительного функционала Документооборота, важно детально объяснить пользователям механизм работы с новыми инструментами. При недостатке обучения сотрудники не смогут в максимально быстрые сроки начать использовать новые возможности эффективно. Может возникнуть негативная реакция на нововведения.
Поскольку 1C:ERP обычно используют крупные компании, они часто дорабатывают систему под специфические требования отрасли или уникальные бизнес-процессы. Требования к интеграции с Документооборотом в такой ситуации тоже могут быть нестандартными. Для решения таких задач мы рекомендуем привлекать профессионалов.
За подробной информацией по системе «1С:ERP», «1С:Документооборот» и их бесшовной интеграции обращайтесь к нашим специалистам.
Новости
Чат-бот – эффективный помощник для HR-служб. Новые возможности автоматизации.
Бесплатный вебинар: Как организовать договорную работу с помощью программы 1С:Документооборот.
1С: Документооборот (1С: ДО) – современная ECM-система (Enterprise Content Management) с широким набором возможностей организации работы с документами и бизнес-процессами компании.
1С: ERP Управление предприятием 2 («1C: ERP») — это инновационное и эффективное решение от компании «1С» для создания комплексной информационной системы управления любым предприятием.
Настройка бесшовной интеграции расширит спектр возможностей обеих систем.
Процессы 1С: ДО и 1С: ERP часто тесно переплетены между собой и являются логично связанной цепочкой одного комплексного бизнес-процесса. 1С: ERP содержит большой перечень документов по направлениям и простые задачи в виде заданий. 1С: ДО, в свою очередь, позволяет настроить неограниченное количество видов документов и сложные маршруты обработки документов. Поэтому для эффективной работы очень важна высокая степень интеграции между ними.
Бесшовная интеграция позволяет работать с данными системы «1С: Документооборот» из интерфейса 1С: ERP, а также пользоваться такими возможностями программы, как запуск бизнес-процессов, отправка писем, просмотр связей и переписки по документу и т.п. Она избавит от постоянных переходов из программы в программу: в карточках документов 1С: ERP появятся гиперссылки, по которым можно открыть связанные с ними документы «1С: Документооборот».
«1С: Документооборот» обеспечивает простую и технологичную интеграцию на единой платформе «1С: Предприятие». И самое важное – настройки интеграции уже готовы и в «1С: Предприятии», и в типовых решениях. Список типовых решений и ограничения представлены в Таблице 1.
Конфигурация | Бесшовная интеграция | Синхронизация данных |
---|---|---|