Беспризорный это тоже что и безнадзорный ответ на тест

БЕСПРИЗОРНЫЙ

Смотреть что такое «БЕСПРИЗОРНЫЙ» в других словарях:

БЕСПРИЗОРНЫЙ — БЕСПРИЗОРНЫЙ, беспризорная, беспризорное. 1. Бездомный, никем не воспитываемый, живущий на улице (о детях). Беспризорный подросток. || То же в знач. сущ. беспризорный, беспризорного, муж. Исправительно трудовая колония для беспризорных. 2. перен … Толковый словарь Ушакова

беспризорный — бездомный, безнадзорный, бесприютный, заброшенный Словарь русских синонимов. беспризорный см. заброшенный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

беспризорный — БЕСПРИЗОРНЫЙ, ая, ое; рен, рна. 1. Лишённый присмотра. Беспризорное хозяйство. 2. Бездомный, живущий на улице. Б. ребёнок. В детстве был беспризорным (сущ.). | сущ. беспризорность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 … Толковый словарь Ожегова

беспризорный — Безнадзорный, не имеющий постоянного места жительства и (или) места пребывания. [ГОСТ Р 52495 2005] Тематики услуги населению Обобщающие термины виды учреждений социального обслуживания … Справочник технического переводчика

Беспризорный — (англ. waif) в РФ по законодательству о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) … Энциклопедия права

беспризорный — Древнерусское – безъпризьрный. Старославянское – безъ + призьра (без присмотра). Слово «беспризорный» – исконно русское и восходит к древнерусскому, куда пришло из старославянского. «Беспризорный» – префиксальное производное от презирать… … Этимологический словарь русского языка Семенова

беспризорный — I см. беспризорный; ого; м. II ая, ое; рен, рна, рно. см. тж. беспризорный, беспризорная, беспризорность 1) Лишённый заботы, внимания; не имеющий семьи или оторвавшийся от неё (обычно о ребёнке, подростке) 2) Оставленный без ухода, присмотра;… … Словарь многих выражений

беспризорный — 2.4.21 беспризорный: Безнадзорный, не имеющий постоянного места жительства и (или) места пребывания. Источник: ГОСТ Р 52495 2005: Социальное обслуживание населения. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Беспризорный — I м. 1. Ребёнок, подросток, не имеющий семьи, живущий на улице. отт. перен. Тот, кто лишён необходимого присмотра, надзора. 2. перен. разг. Тот, кто никому не принадлежит. отт. Тот, кто брошен, забыт, никому не нужен. II прил. 1. Бездомный, не… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Беспризорный это тоже что и безнадзорный ответ на тест

Беспризорный это тоже что и безнадзорный ответ на тест. Смотреть фото Беспризорный это тоже что и безнадзорный ответ на тест. Смотреть картинку Беспризорный это тоже что и безнадзорный ответ на тест. Картинка про Беспризорный это тоже что и безнадзорный ответ на тест. Фото Беспризорный это тоже что и безнадзорный ответ на тест

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(с изменениями на 24 апреля 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 13 января 2001 года N 1-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 15.01.2001);

Федеральным законом от 30 июня 2007 года N 120-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 27, 02.07.2007);

Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 159, 25.07.2007) (вступил в силу с 1 сентября 2007 года);

Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);

Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 378-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2011);

Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 297-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2012);

Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 319-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2012);

Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ);

Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 120-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2013);

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 435-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013);

Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 62-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2014);

Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 301-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2014, N 0001201410150010);

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 489-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, N 0001201412310016) (вступил в силу с 1 января 2015 года);

Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 179-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, N 0001201506300071);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 237-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130049);

Федеральным законом от 23 ноября 2015 года N 313-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2015, N 0001201511230058);

Федеральным законом от 26 апреля 2016 года N 113-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.04.2016, N 0001201604260047);

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040146);

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 359-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040148);

Федеральным законом от 7 июня 2017 года N 109-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2017, N 0001201706070031);

Федеральным законом от 27 июня 2018 года N 170-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2018, N 0001201806270040);

Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 232-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2019, N 0001201907260118);

Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2020, N 0001202004240048).

Принят
Государственной Думой
21 мая 1999 года

Одобрен
Советом Федерации
9 июня 1999 года

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

9_1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

(Подпункт дополнительно включен с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 435-ФЗ)

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за исключением следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и воспитательных колоний, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 6. Основания проведения индивидуальной профилактической работы

2) приговор, определение или постановление суда;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Статья 7. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Статья 8. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

Источник

Авторская методическая разработка социального педагога «Детская беспризорность и безнадзорность в связи с невниманием родителей»

«Детская беспризорность и безнадзорность в связи с невниманием родителей»

Просмотр содержимого документа
«Авторская методическая разработка социального педагога «Детская беспризорность и безнадзорность в связи с невниманием родителей»»

Детская беспризорность и безнадзорность

в связи с невниманием родителей

В законе ДНР «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» существует правовое определение категории «безнадзорный». «Безнадзорный – это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц». Беспризорный ребенок –это ребенок, не имеющий определенного места жительства. Беспризорность – крайняя степень безнадзорности.

Надзор за несовершеннолетними не сводится к контролю за его поведением, времяпрепровождением, а состоит в поддержании, сохранении внутренней духовной связи с ребенком, такой связи, которая позволяет сохранять даже на расстоянии контакт родителей, заменяющих их лиц со своим воспитанником. Отсутствие именно такого контакта взрослого и подростка приводит ребенка в ситуацию, из которой он часто не может найти выход социально одобряемыми способами и средствами.

Среди безнадзорных есть дети и подростки из материально обеспеченных, благополучных семей. Такие дети относятся к категории «избыточно-комфортного типа». Они имеют в семье все, что нужно, но при этом у них нет никаких обязанностей перед родными и близкими. Такой ребенок живет одним днем, без собственной цели и перспектив, стремится к развлечениям, легко попадает под чужое влияние, чаще отрицательное.

В последнее время все больше малолетних преступников оказываются детьми из весьма благополучных семей. Все чаще на социальное дно попадают дети из благополучных, на первый взгляд, семей. Занятые работой по 24 часа в сутки папы и мамы перекладывают воспитание детей на совершенно чужих им людей. Любовь же свою родители выражают чрезмерным количеством подарков. Дети – сверхчуткие существа, они подсознательно чувствуют, что подарки – это откуп за невнимание. Они понимают, что никому не нужны. Отсюда в душе ребенка копится злость, растут жестокость и желание идти против всех и вся. Среди таких детей немалое число наркоманов, преступников. Эти дети идут на преступления не ради куска хлеба, как делают их обездоленные ровесники, а из подсознательного чувства мести за невнимание.

Наиболее существенным признаком последних лет стало значительное увеличение размеров социального сиротства, появление его новых характеристик. Обнаружилось качественно новое явление – так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, вследствие чего меняется отношение к детям.

Социальный сирота – это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях, не занимаются их воспитанием (или не умеют правильно воспитывать). Это так называемые педагогически несостоятельные семьи.

Детские проступки, как правило, не так опасны для окружающих, как для самого ребенка. Если вовремя не остановить ребенка, совершившего первый (пусть даже очень незначительный) проступок, не разъяснить ему в доступной форме ошибочность его действий и не научить, как действовать правильно, у него может постепенно сформироваться неправильное отношение к окружающей действительности, искаженное понимание основных нравственных ценностей, норм и правил поведения, принятых в обществе. Поэтому ранняя профилактика трудновоспитуемости детей должна начинаться с первых же дней рождения ребенка. Она заключается в правильной организации систематического, целенаправленного воспитательного воздействия, которое осуществляется в основном в семье.

Таким образом, источником безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних главным образом являются неблагополучные и криминальные семьи, которых в стране более 20 процентов.

Это свидетельствует о семейном кризисе, который страшнее экономического, так как он разрушает нравственные ценности и воспитательный потенциал семьи.

В числе существенных факторов следует выделить следующие кризисные явления в семье:

· нарушение ее структуры и функций;

· рост числа разводов и количества неполных семей;

· асоциальный образ жизни ряда семей, что, в свою очередь, стимулирует развитие аналогичных процессов и в детской среде;

· падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей;

· нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях;

· распространение жестокого обращения с детьми в семьях, интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу.

Таковы в общих чертах причины детской безнадзорности в современной России.

Основные последствия безнадзорности ребенка – это:

— утрата детьми социальных навыков (установлено, что безнадзорность вызывает значительные изменения личности человека, часто необратимые, которые могут выступать как фактор, затрудняющий процесс социальной реабилитации);

— криминализация (растёт детская преступность);

— появление у детей различного рода зависимостей – алкогольной, наркотической и т.п. (возрастает число детей, состоящих на диспансерном учете по наркомании, по токсикомании, по злоупотреблению алкоголем;

— низкий образовательный и культурный уровень (это снижение интереса к учебе вплоть до нежелания посещать школу, ухудшение успеваемости, медленный темп усвоения учебного материала, неорганизованность, невнимательность, медлительность или гиперактивность, неуверенность в себе, конфликтность).

Личностные особенности беспризорных детей:

Безнадзорных и беспризорных детей от их благополучных ровесников отличает более сильный инстинкт самосохранения, повышенная возбудимость, привычка к искусственным возбудителям (наркотикам, алкоголю и т.п.). Некоторые из них преждевременно начинают половую жизнь. Вместе с тем, у таких детей наблюдается хорошая физическая закалка, хотя многие страдают туберкулезом, а также болезнями, сопутствующими голоду и нищете (чесотка, педикулез, гастрит, хронические простудные заболевания и др.). Безнадзорных и беспризорных отличает также выносливость, точность восприятия, смелость, активность, солидарность в групповых действиях.

Для безнадзорного, начинающего общаться с себе подобными, все неудобства жизни (голод, холод, гигиеническая запущенность, страх и т.п.) начинают приобретать притягательную силу. С точки зрения криминалистов дети, перестающие вести так называемый нормальный образ жизни, отличаются от других и тем, что жизненные цели у них смещаются в сторону психологического комфорта компанейско-группового характера, сиюминутных удовольствий, потребительства, наживы.

У них фиксируется ослабление чувства стыда, равнодушное отношение к переживаниям других, агрессивность, грубость, лживость, несамокритичность и прочее. Таков далеко не полный перечень признаков социальной болезни, именуемой детской безнадзорностью и беспризорностью. Но даже те ее признаки, которые стали предметом пристального внимания главным образом психологов, в конце концов, ведут к деградации личности ребенка, которой сопутствует ориентация на асоциальное, преступное поведение. Не случайно беспризорных и безнадзорных детей относят к группе социального риска.

Распространение указанных социальных явлений содержит в себе очевидную угрозу нормальному развитию государства, поскольку способствует росту преступности, наркомании, подрывает нравственные устои общества. Поэтому на первый план выходят вопросы профилактической работы с несовершеннолетними.

П Р О Ф И Л А К Т И К А

Социальные меры – это поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения, поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, социальная защита подростков, организация летнего отдыха и занятости несовершеннолетних.

Правовые меры – создание законов, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, контроль за их соблюдением.

Педагогические меры – оказание педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, либо проблемы в обучении, совершенствование системы воспитания, обеспечение стандарта образования.

Диапазон способов профилактики и борьбы с детской безнадзорностью очень широк. Но результаты пока достаточно скромны. В чем же причина такого положения?

Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.

ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;

ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений:

содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства ДНР и субъектов ДНР в области образования несовершеннолетних;

формирование законопослушного поведения детей и подростков;

оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;

выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;

профилактика раннего семейного неблагополучия.

Процесс перевоспитания, как и процесс воспитания, должен строиться, прежде всего, с учетом индивидуально-психологических свойств подростка с учетом тех конкретных обстоятельств и неблагоприятных условий воспитания, которые способствовали возникновению разных асоциальных проявлений и отклонений. Поэтому весьма трудно, да, пожалуй и невозможно дать рецепт на каждый трудный случай педагогической практики, однако, анализ успешного опыта воспитательно-профилактической работы позволяет сформулировать некоторые общие принципы социально-педагогической реабилитации.

Одним из важнейших принципов является опора на положительные качества подростка. Умение видеть положительное в поведении “трудного”, умение опираться и развивать это хорошее – важнейшее условие успешной социально-педагогической реабилитации.

Принцип социального закаливания трудновоспитуемых учащихся. Этот принцип предполагает включение подростка в ситуации, которые требуют от него волевого усилия для преодоления негативного воздействия окружающей среды, выработку социального иммунитета, рефлексивной позиции.

Не менее важным является формирование будущих жизненных устремлений подростка, связанных прежде всего с профессиональной ориентацией, с выбором будущей профессии. Трудновоспитуемые, социально и педагогически запущенные учащиеся, имея хроническую неуспеваемость по школьным предметам, часто отчаиваются, перестают верить в свои силы, не видят своего будущего, живут одним днем, сиюминутными развлечениями и удовольствиями. Поэтому нужно, чтобы ребята, которые по разным причинам не могут успевать хорошо, не теряли веру в то, что они вырастут полезными гражданами общества, необходимо помочь им в выборе профессии в соответствии с их возможностями, склонностями, уровнем имеющихся знаний.

Индивидуальная профилактическая работа с подростками предполагает:

1. Выявление причин отклонений в поведении.

2. Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком.

3. Приглашение на Совет по профилактике правонарушений;

4. Беседы инспектора ПДН;

5. Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

6. Направление ходатайств в КДН;

7. Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся;

8. Профориентационная работа.

9. Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

· вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

· вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

· охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

· оказание помощи в трудоустройстве в летний период.

Посещение семей ( с целью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка; выявления условий,необходимых для обучения; контроля за свободным времяпровождением ребенка);

Вовлечение детей в кружковую работу;

Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;

Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье;

Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощью;

Индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;

Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК;

Ходатайство о рассмотрении на заседании КДН детей, имеющих систематическое отклоняющееся поведение и родителей, уклоняющихся от воспитания детей;

Информационная поддержка родителей и детей;

Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием;

Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, и др. необходимым специалистам); рекомендации родителям и ребенку.

Самое главное – внимание педагогов к каждому ребенку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *