Бесприданница островский о чем произведение

Смысл пьесы Бесприданница Островского

Пьесы Александра Островского в современной России ставят не так часто – реже, чем в Советской, где их любили за «изобличение буржуазной действительности». И за границей Островский далеко не так популярен, как Чехов, Толстой или Достоевский – скорее, вовсе неизвестен. Однако именно сегодня пьесы Островского злободневны как никогда, потому что тогда, во второй половине 19 века, он живописал все «прелести» российского капитализма – дикого и несимпатичного – вернувшиеся к нам сейчас.

Рождение замысла

Смысл названия

Лариса Огудалова — дочь бедной дворянской вдовы, девушка прелестная, наделенная душевной тонкостью и многими талантами. Но она бесприданница — то есть, девушка, у которой нет приданого, денег. Ужасно именно то, что это последнее обстоятельство оказалось определяющим в ее судьбе. Ведь можно же была написать «Красавица» или «Прелестница»… Увы, в мире, о котором пишет Островский, главное — ваше сословное и имущественное положение. И если с ними не задалось, никакая красота — ни внутренняя, ни внешняя — вас не спасут.

Сюжет пьесы

Лариса Огудалова, дочь бедной дворянской вдовы, девушка прелестная, наделенная душевной тонкостью и многими талантами, но, увы, бесприданница. Как бы прекрасна она ни была ее выдать замуж в провинциальном городе, где все замешано на расчете и выгоде, дьявольски сложно. Мать готова на все, лишь бы пристроить своих дочерей – даже если женихи небесспорно хороши. Были бы средства у соискателей, а там – «стерпится – слюбится». Так выдают старшую дочь за какого-то кавказского князька. Теперь очередь младшей, самой милой барышни в городке.

Поклонников тьма, все с удовольствием ходят в дом, наслаждаются обществом Ларисы, ее пением. Но состоятельного жениха все нет. Есть только жалкий, бедный чиновник Карандышев, который и Ларисе противен, и матери неинтересен, как голодранец.

А кто же интересен Ларисе? Роскошный барин Паратов – кажется, богач, хотя это не точно: есть подозрения, что состояние свое он прокутил. Но это не убавило в нем шика, и Лариса влюбляется, теряет голову. Вот только не нужна она Паратову как жена, потому что он, действительно прокутивший все, тоже хочет невесту с приданным. Нет, Лариса ему очень нравится, и он бы не прочь закрутить с ней роман, наслаждаясь властью над женским сердцем. Начав ухаживать за девушкой, Паратов вдруг покидает город, Лариса остаётся с разбитым сердцем, одна и не замужем. Но это еще далеко не развязка! Самые страшные события пьесы – впереди.

Мать, решив, что дочка засиделась, готова всучить ее первому попавшемуся проходимцу и компрометирует семью, принимая у себя в доме проворовавшегося кассира, которого принимает за богатого жениха. После такого скандала на весь город становится понятно, что Ларису из приличных людей никто в жены не возьмет. Осталось последнее – жалкий Карандышев. Лариса принимает его предложение, чтобы смыть всю грязь скандальной, «полусветской» жизни, навязанной матерью. Лучше брак с бедным Карандышевым, чем вечный позор или жизнь старой девы. Не сумев добиться счастья в любви, Лариса решается быть любимой.

Но очень быстро, к ужасу своему, девушка понимает, что даже жалкое ничтожество Карандышев, и тот не умеет любить, а хочет лишь погреть свое самолюбие, отомстить тем, кто недостаточно ценил его, похвастаться невестой-красавицей, о которой втайне вздыхали многие – обычный эгоист, как все мужчины. Лариса готова терпеть и это, но накануне свадьбы в город неожиданно возвращается Паратов. Из одного лишь каприза, желания прогнать скуку, решает расстроить свадьбу, соблазнить девушку, которая, видите ли, «посмела его забыть». Хотя сам он уже обручен с богатой невестой.

Паратов, друг семьи Огудаловых молодой купец Василий Вожеватов и старый, почтенный житель города Мокий Кнуров, подпаивают Карандышева и увозят Ларису на теплоходе – на пикник. Потерявшая голову девушка отдается страстно любимому человеку, а наутро он говорит ей страшную правду – он не станет ее мужем.

В это время два купца разыгрывают жребий – кому взять обесчещенную девушку на содержание: деваться ей теперь некуда, такой она не нужна даже Карандышеву, уверены они.

Смысл пьесы Бесприданница

Два хищника готовы растерзать бедную девушку, оказавшуюся слишком возвышенной, слишком романтичной для этого мира, где давно нет уважения к женской хрупкости, к неземной природе одарённых, мало приспособленных к звериному выживанию тонких натур. Если задуматься, «Бесприданница» — это русский вариант знаменитой книги Гюстава Флобера «Мадам Бовари», героиня которой тоже оказалась слишком страстной, слишком романтичной и импульсивной для этого мира. И так же гибнет в пошлости, грязи и мелкой расчётливости провинциального мирка.

В конце концов, Карандышев убивает Ларису, поняв, как он обесчещен и опозорен. Девушка бросает ему в лицо страшные слова: «Я вещь, и я слишком дорога для вас, подите прочь!». А перед смертью она благодарит своего убийцу за то, что он избавил ее от жизни, в которой ей не место. Тут гибнут овцы и райские птички, выживают только волки и свиньи.

Именно в конфликте утонченности, возвышенности натур подобных Ларисе с грубым миром расчета и выгоды — основной смысл пьесы «Бесприданница».

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.7 / 5. Количество оценок: 3

Источник

Краткое содержание Бесприданница Островского

Стоит на Волге город Бряхимово, вымышленный естественно автором, но такой, же провинциальный и тихий, как сотни других приволжских городов. И происходит здесь трагическая история любви девушки, которая могла произойти с любой из них живущих в этом городе.

С первых страниц пьесы мы знакомимся с семейством Огудаловых, где мать постоянно устраивает вечеринки с приглашением молодых, состоятельных людей с целью выдать замуж своих дочерей.

Потеряв мужа, Харита Игнатьевна живет довольно- таки небогато, и ей приходится выкручиваться разными способами, чтобы устроить благополучно личную жизнь девушек. Старшую дочь она сочетает браком за грузинского князя, который в итоге не сделал Ольгу счастливой и в порыве ревности убивает ее.

Средняя дочь уезжает с князем, который оказался мошенником, и теперь ее дочери, как и ее мужу, грозит долговая тюрьма. Остается одна надежда на Ларису, которая была хороша собой и привлекала в дом богатых людей не только своей изящностью, но и исполнением красивых романсов.

В доме часто бывают состоятельные господа, типа Васи Вожеватова, у которого была богатая торговая фирма, и Кнуров, самый зажиточный человек в городе, постоянно помогавший небольшими суммами для ведения хозяйства этому семейству. Но и хотя они приезжали к ним на вечеринки, оказывая материальную помощь, то у них в отношении к Ларисе совсем были несерьезные отношения. Она для них была как девушка для развлечения, и каждый из них готов был сделать ее своей содержанкой, но не более того.

Лариса, понимая, что без приданого, она никому не нужна, влюбляется в хозяина теплохода «Ласточки» Паратова. Она принимает его все ухаживания и подарки, а мать подыгрывает всему происходящему. Но, у богатых людей свои дела и причуды. Не попрощавшись с Ларисой, Сергей Сергеевич уезжает срочно, чтобы спасти свое имение.

Прошло практически полгода, а от возлюбленного девушка не получает ни весточки. Да и мать начала приглашать в дом каких-то сомнительных господ, одним из которых оказался проворовавшийся кассир. Это казус повлиял на их семейство и к ним перестали приезжать достойные господа. И тогда Лариса Дмитриевна решила выйти замуж за первого мужчину, который сделает ей предложение руки и сердца. Этим человеком оказался незаметный убогий чиновник Карандышев, который любил ее от чистого сердца и ухаживал за ней, только она этого не замечала.

Счастливый Юлий Капитоныч начинает подготовку к свадьбе, он покупает Ларисе платье из немецких кружев и устраивает в ее честь званый ужин, куда приглашает Кнурова и Вожеватова. Но эти господа презирают Карандышева, и не желают идти в этот дом. Только благодаря Огудаловой-старшей они принимают приглашение.

Возможно, и вечер бы прошел спокойно, но эту тихую идиллию нарушает известие о том, что в город прибыл Паратов, который так и не сумел спасти свое состояние, но нашел выход и женится на дочери хозяина золотых приисков. Он продает свой теплоход Вожеватову, и устраивает прощальную вечеринку в честь своей холостяцкой жизни.

Узнав, что Лариса выходит замуж за Карандышева, Паратов приезжает к ней в дом.

Здесь происходит разговор, где Сергей Сергеевич выуживает у девушки признание в любви, тем самым утешив свое самолюбие. Но в разговор вмешивается внезапно появившийся Карандышев, который оскорбляет Паратова непродуманной фразой, и между ними возникает конфликт. Харита Игнатьевна с дочерью улаживают произошедший конфуз, и приглашают Паратова к себе на ужин. Уязвленный поведением человека, ниже его ранга, и посягнувший на его девушку, Сергей Сергеевич мстит неучтивому жениху на ужине.

Он вместе с друзьями подпаивает Юлия Капитоныча и уезжают, забрав Ларису Дмитриевну с ее согласия на теплоход развлекаться.

Обесчестив Ларису, Паратов остается довольным, что он добился, наконец, этой девушки, и в то же время отомстил Карандышеву.

Лариса, пытается найти утешение у Васи, но тот, оставляет ее с Вожеватовым, ведь несколько минут он проиграл ее Мокию Пармёнычу. Кнуров предлагает стать его любовницей, и она в ужасе понимает, что сделала глупость. Никому она не нужна. Ею просто потешались и выбросили как ненужную куклу.

Лариса Дмитриевна хочет покончить жизнь самоубийством, но появляется Карандышев, успешно добравшийся до теплохода. Он просит Ларису не делать поспешных действий, и, говорит, что он все простил и сделает так, что все забудут о случившемся. Репутация ее будет сохранена. Но девушка, измученная такой жизнью, не соглашается на такие условия. Озлобленный, Карандышев убивает ее.

В конце произведения героиня никого не винит в своей смерти, она лишь благодарна за то,что ее избавили от позора и унижения.

Главная мысль рассказа Островского Бесприданница

Пьеса учит нас, что живя в таком несложном мире можно просто легко запутаться. Если иметь чисто нравственную душу и жить по своим правилам, то трагедии в вашей жизни подобно этой может и не произойти.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Островский. Все произведения

Бесприданница. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Главные героини работают продавщицами в Нью-Йорке. Они лучшие подружки, приехали, покорять город, и заработать себе на хлеб, так как родители не могли содержать своих детей. Так же девушки хотят выйти замуж

В общепринятом понимании роман «Герой нашего времени» призван осветить для читателя систему убеждений и жизненных ценностей Печорина. Ведь даже остальные персонажи введены в творение только лишь для того

В этом историческом романе, автор рассказывает об известной афинской девушке – Таис, которая имела благосклонное отношение Александра Македонского. Повествование основывается на реальных событиях трехсотых годов до нашей эры

Молодой барин уезжает на охоту, оставляя жену одну. Хозяйка – автор нарекает ее Натальей Павловной – скучает в одиночестве, читает французский сентиментальный роман. Но это ей быстро надоедает, и внимание девушки привлекает картина за окном

Повествование ведётся от первого лица, в нём рассказывается от том, что семилетний мальчик остаётся без отца с молодой мамой, которой ещё не исполнилось, даже двадцати пяти лет. Он также рассказывает, о том, как любила его мама, однако, были такие моменты

Источник

Анализ пьесы «Бесприданница» (А.Н. Островский)

Литература — это наглядный пример развития природы человеческих отношений, предоставленная возможность осмысления жизненных ситуаций со стороны. «Бесприданница» — это то, что происходит в обществе каждый день. Александр Николаевич Островский, безусловно, является одним из самых значимых русских драматургов XIX века, ведь в его пьесах отражаются социальные проблемы современной реальности.

История создания

Идеи своих произведений Александр Николаевич Островский черпал из судебных дел — в 1843 году по желанию отца он устроился писцом в Московский совестный суд. Затем ему на некоторое время пришлось быть в роли мирового судьи Кинешемского уезда. Наблюдая за различными судебными разбирательствами, Александр Николаевич вдохновлялся самыми острыми бытовыми и социальными конфликтами.

Александр Островский был театральным драматургом, поэтому все пьесы писал в относительно короткие сроки. Однако пьеса «Бесприданница», идею которой автор задумал 4 ноября в 1874 году, была полностью готова только к 17 октября 1878 года. Параллельно с «Бесприданницей» А.Н. Островский написал еще несколько пьес: «Волки и овцы», «Богатые невесты», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Последняя жертва».

Смысл названия пьесы очевиден. Лариса Огудалова — девушка, произошедшая из дворянской, но небогатой семьи. Лариса совсем не имеет приданого, чтобы найти себе «достойного» и богатого жениха. Однако таланты Ларисы выделяют ее среди остальных, поэтому представители «высшего общества» не против познакомиться с главной героиней.

Автор считал свою сороковую, юбилейную, пьесу лучшим произведением, которое он когда-либо написал. Но «Бесприданницу» встретили весьма холодно. Критики и давние поклонники Александра Островского были довольно разочарованы пьесой — её сочли заурядной и скучноватой, к тому же с банальным сюжетом. На многие годы о «Бесприданнице» забыли.

Жанр, направление, конфликт

Пьеса «Бесприданница» написана в жанре психологической драмы. Главные герои произведения изображены в действиях, столкновениях. В пьесе присутствует острый конфликт, изображенный на фоне общества.

«Бесприданница» относится к такому литературному направлению, как реализм. Пьеса отражает действительность, происходит социальная детерминация личности — характер героев обуславливается общественной средой. В драме присутствует глубокий психологизм, Островский вводит в произведение тип «маленького человека» (Карандышев), тип «лишнего человека» (Лариса Огудалова).

В пьесе можно рассмотреть несколько столкновений. Юлий Капитонович Карандышев и Лариса Огудалова выступают в пьесе как герои, находящиеся в противостоянии с обществом. Только Лариса находится в роли «лишнего человека», которому тяжело существовать в эпоху буржуазного общества в силу своей уникальной, глубокой личности. В то время как Юлий Карандышев принимает роль «маленького человека», который безнадежно пытается доказать свою значимость и важность перед обществом, которое лишь насмехается над ним. Безвыходность положения является одной из причин, по которой он решает взять Ларису замуж. Бедность не позволяет обоим героям реализовать себя — конфликт материального и духовного прослеживается на протяжении всей пьесы.

Пьеса «Бесприданница» рассказывает о судьбе молодой девушки — Ларисы Огудаловой. Она выросла с матерью Харитой Игнатьевной Огудаловой. Ее мать была гостеприимной, «легкой», хитрой женщиной, которая проводила обеды в честь Ларисы. На шумных вечерах проворная она устраивала смотрины своей утонченной, талантливой дочери, таким образом «вытягивая» деньги со всех потенциальных женихов, которые приходили посмотреть на девушку и насладиться ее пением.

Однако Лариса была противоположностью своей матери — ей не нравились постоянные вечера, притворство, с которым она была обязана всем улыбаться, пристальные оценки со стороны. Ей не нужны были роскошь и богатство, она хотела мирной спокойной жизни где-нибудь в глухой деревне. Зато Харита Игнатьевна желала себе «достойной», беспечной жизни, поэтому пользовалась внешней и внутренней красотой дочери, постоянно выискивай ей богатого жениха.

Единственной причиной, из-за которой Ларисе пришлось страдать и, впоследствии, погибнуть, было то, что она — бесприданница. Общество восхищалось ей, но в то же время отталкивало от себя. Никто не хотел брать в жены бесприданницу. В те времена женщины не работали, а только могли вести хозяйство, следовательно, они не могли финансово помочь своей будущей семье.

Главные герои и их характеристика

Темы и проблемы

Основная идея

Александр Николаевич Островский показал, насколько преувеличено значение денег и богатства в обществе. Материальное «выедает» все духовное, все человеческое, что должно присутствовать в людях. Неверно расставленные приоритеты общества приводят к неисправимым трагедиям. Лариса страдает из-за своей бедности, из-за общества, которое вознесло деньги как главную ценность. Это и есть смысл ее трагедии. Героиня не имеет права на искренность — ее тут же используют, она не имеет права любить — без приданного она никому не нужна. Девушка существует в таком обществе только за счет внешних и внутренних качеств. Здесь Лариса Огудалова как красивая игрушка — все делают ей подарки, предлагают свое покровительство. Однако жениться на ней никто не спешит.

Обстоятельства вынуждают Ларису выйти замуж за смешного, жалкого Карандышева, который не замечает своей комичности. Это заставляет Ларису чувствовать себя еще более униженной, она не может смириться с ролью материальной вещи. В финале пьесы отчаянная Лариса соглашается быть куклой, жить ради материальных благ, развлекать своей личностью высшее общество. Несчастный случай избавляет ее от такой жизни — она благодарна Карандышеву, что он, в порыве ревности, стреляет в Огудалову. Лариса умирает счастливой, она чувствует избавление от гнета обстоятельств, от унижения и фальши. Главная мысль финала – радость избавления от унизительной сделки, на которую девушку вынуждали сильные мира сего.

Критика

Александр Николаевич Островский считал свою сороковую пьесу лучшей. Но как отзывались о «Бесприданнице» его современники?

Когда пьеса вышла в свет, автор получил не так много хвалебных отзывов, как изначально надеялся. Как известно из его дневников, он читал пьесу в Москве пять раз, в кругу слушателей находились и те люди, которые были «враждебно настроены» к Островскому. Но, к великой радости писателя, слушатели оценили пьесу и похвалили ее.

Островский был настроен на успех, поставив «Бесприданницу» в театре. Однако после театральных постановок на Александра Николаевича обрушился шквал критики. Русский историк театра Сергей Васильевич Флёров назвал пьесу «банальной, старой, неинтересной историей», а Ларису окрестил «глупенькой, обольщенной девицей», на которую не стоило тратить времени.

Для театрального и литературного критика В.П. Буренина «Бесприданница» вызвала «серьезный интерес», по его словам, пьеса «задевает одну из самых жгучих ран».

Источник

Проблематика произведения «Бесприданница» А.Н. Островского

Произведение «Бесприданница» А.Н. Островского является поздней работой в творчестве автора. В пьесе показан конфликт между бедной влюбленной девушкой и богатым и уверенным в себе обольстителем. Доверчивость и вероломство. Как справиться девушке со своими эмоциями и не допустить ошибок?

В драматическом произведении раскрыта тема бедности и богатства. Люди, не имеющие достатка, зависимы от тех, кто состоятелен. Всемогущество богатых негативно сказывается на героях, лишенных материальных благ.

А.Н. Островский в своей работе затронул тему нравственности. Автор ярко и красочно описал проблему части и долга, верности и предательства. Большое внимание уделено бездуховности и ее влиянию. А.Н. Островский в произведении «Бесприданница» сделал акцент на определении положения женщины в обществе. Проблематика в работе русского драматурге многогранна и обширна. Это не просто история, рассказывающая о событиях из жизни людей. «Бесприданница» — трагедия, в которой раскрываются сложные и неоднозначные вопросы.

Проблематика пьесы состоит в том, что неимущий человек может стать объектом купли-продажи. Никто не интересуется желаниями и стремлениями героя. Человек становится зависим от богатых. Состоятельным персонажам нужны исключительно деньги. Такими людьми движет жажда наживы. Им необходимо все больше и больше материальных благ.

Проблема нравственности

В глазах общества Лариса совершила подлый поступок. Но героиню можно оправдать, узнав предысторию ее аморальных действий. Истинный бесчестный поступок — это замужество без любви и даже симпатии. В этом случае героине необходимо было обмануть Карандышева. Лариса стояла перед сложным выбором. Возможно, стать содержанкой у купцов — это не такая плохая идея?

Проблема чести и долга

А.Н. Островский в «Бесприданница» затронул тему покупки души человека. Нравственность доя общества — это пустой звук. Многие просто не следуют моральным принципам. Все делается только «на показ». Никакой искренности, сочувствия, участия. Окружающие создают лишь видимость приличий. Никого не смущает, что между людьми ведутся бесчеловечные торги. Некоторые закрывают на это глаза. Другие просто не замечают. Люди не осуждают такое аморальное поведение. Они уже не обращают на это внимание, считая происходящее нормой.

Проблема поиска смысла жизни

Отчаяние девушки, потеря себя, смысла своего существования. Богатые персонажи воспринимают девушку как игрушку. Им безразличны ее чувства и эмоции. Материальные блага герои ставят выше человеческой жизни. Даже Паратов предаёт свою любовь, выбирая комфорт. Лариса не принимает такие жизненные взгляды. Полное отсутствие души. Всю жизнь девушку окружали те, кто был к ней холоден. Никто не интересовался ее внутренним комфортом, душевным спокойствием. Девушка разочарована поведением мужчин, окружавшим ее. Лариса была достойна уважения, но героиня этого не чувствовала. Для личного счастья девушке нужна была любовь. Искренняя, настоящая, всепоглощающая. Когда она лишилась этого чувства, героиня не захотела больше жить. Именно любовь являлась смыслом существования Ларисы.

Эмоциональное произведение «Бесприданница» о том, что значение богатства в обществе слишком завышено. Материальные блага, достаток ставятся на первое место. Человеческая жизнь обесценена. Бедные люди становятся игрушкой в руках состоятельных персонажей. Главная героиня испытывает неимоверные страдания, девушку терзают сомнения. Ее лишили права испытывать искренние чувства. Причина — у девушки не было состояния, а только чистая и светлая душа.

Источник

Краткое содержание «Бесприданница»

Всего получено оценок: 8531.

О произведении

Пьеса Островского «Бесприданница» была написана в 1874 – 1878 годах. Премьера спектакля состоялась осенью 1878 года. Пьеса является ярким примером психологического реализма в русской литературе. В «Бесприданнице» Островский вывел на первый план конфликт между материальным миром, миром денег (представленным Паратовым, Вожеватовым, Кнуровым, Огудаловой) и духовным, миром любви (отображенным в образе Ларисы Дмитриевны). Ведущей темой пьесы является тема «маленьких людей».

Предлагаем прочитать краткое содержание «Бесприданницы» по действиям, выполненное учителем русской литературы.

Бесприданница островский о чем произведение. Смотреть фото Бесприданница островский о чем произведение. Смотреть картинку Бесприданница островский о чем произведение. Картинка про Бесприданница островский о чем произведение. Фото Бесприданница островский о чем произведение

Место и время действия

Действие пьесы происходит в 1870-х годах приволжском городке Бряхимове.

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

Действие первое

Явление 1

События пьесы происходят в большом городе Бряхимове на Волге. Действие начинается на Городском бульваре у кофейни.

Явление 2

Явление 3

К мужчинам присоединяются Карандышев и Лариса с матерью. За чаем Карандышев, важничая, на равных обращается к Кнурову и Вожеватову, приглашая их сегодня к себе на обед. Харита Игнатьевна объясняет, что этот обед устраивается для Ларисы.

Явление 4

Явления 5 – 6

Явление 7

Вожеватов договаривается с Гаврилой, чтобы тот вечером устроил им прогулку по Волге и пикник, но в последний момент вспоминает, что вечером их пригласил к себе Карандышев.

Действие второе

Явление 1

Дом Огудаловой, основная примета интерьера – фортепьяно, на котором лежит гитара.

Явление 2

Явление 3

Явление 4

Илья сообщает, что приехал барин, которого ждали целый год.

Явление 5

Огудалова переживает, не «прозевали» ли они жениха, поторопившись со свадьбой. Лариса же отвечает, что с нее достаточно унижений.

Явление 6

Карандышев осуждает нравы общества, возмущаясь, что в городе только и слухов о том, что приехал барин – Сергей Сергеич Паратов. В испуге Лариса просит сейчас же уехать в деревню. В это время к Огудаловым приезжает сам Паратов.

Явление 7

Паратова принимает Огудалова, он ведет себя с ней шутливо-серьезно. Мужчина рассказывает, что год назад ему пришлось уехать, чтобы уладить дела с имуществом, а теперь он собирается жениться на невесте с приданым в полмиллиона. По просьбе Паратова Огудалова зовет Ларису.

Явление 8

Явление 9

К ним присоединяются Огудалова и Карандышев. Паратов всячески пытается обидеть жениха Ларисы, и они ссорятся. Огудалова просит извинения и заставляет будущего зятя пригласить Сергея Сергеича на обед.

Явление 10

К Огудаловой приезжают Вожеватов и Робинзон. Вожеватов выдает Робинзона за англичанина.

Явление 11

Паратов, которому Карандышев очень не понравился, собирается «потешиться» над ним во время обеда.

Действие третье

Явление 1

Явление 2

Огудалова и Лариса обсуждают вечер Карандышева. Женщины не знали, куда деться от стыда. Карандышев думает, что удивил всех роскошью, но гости специально – для забавы – его спаивают.

Явление 3

Тетка Карандышева жалуется женщинам на убытки от обеда, а после зовет их к себе. В кабинет заходят Паратов, Кнуров и Вожеватов.

Явления 4 – 5

Кнуров жалуется на ужасные блюда и вина ( «микстуру, которую он вином величает» ). Мужчины смеются над глупостью хозяина, который первым из всех напился. Подпоить же его удалось благодаря помощи неразборчивого в выпивке Робинзона.

Явление 6

В кабинет входит Карандышев, предлагает им свои сигары. Он не замечает, что мужчины над ним смеются.

Явления 7 –8

Вошедшая Огудалова пытается сделать Карандышеву замечание, но он отвечает, что сегодня счастлив и торжествует. Паратов предлагает выпить на брудершафт и Юлий Капитоныч уходит за коньяком.

Явления 9 – 10

Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются на прогулку на пароходе.

Явление 11

Явление 12

Явление 13

Явление 14

Действие четвертое

Явление 1 – 2

Карандышев с пистолетом приходит в кофейню, где в это время находится Робинзон и пытается узнать у актера, куда делись его товарищи. Однако Робинзон делает вид, что не знает их.

Явление 3 – 5

Вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов сочувствуют Ларисе: мужчины понимают, что Сергей Сергеич не откажется от выгодной женитьбы ради девушки, а после случившегося Лариса скомпрометирована.

Явление 6

Кнуров считает, что в сложившейся ситуации они обязаны принять участие в ее судьбе (мужчина хотел взять девушку с собой в Париж, теперь же представился удобный случай). Чтобы избежать соперничества мужчины подбрасывают монетку, и ехать с Ларисой Дмитриевной выпадает Кнурову.

Явление 7

Паратов благодарит Ларису за то, что она ездила с ними на пикник. Девушка просит ответить ей: теперь она жена его или нет? Сергей Сергеевич отвечает, что обручен и не может порвать с невестой. Мужчина заверяет девушку, что ее жених в любом случае примет ее обратно.

Явление 8

Паратов дает распоряжение Робинзону, чтобы тот отвез девушку домой и уходит в кафетерий. Лариса просит помощи у Вожеватова, но он уклоняется, оставляя девушку с Кнуровым. Мокий Парменыч предлагает Ларисе уехать с ним в Париж и полное обеспечение на всю жизнь. Лариса промолчала в ответ.

Явление 9

Оставшись одна, Лариса хочет броситься в реку, но не решается покончить с собой.

Явление 10 – 11

Явление 12

Бесприданница островский о чем произведение. Смотреть фото Бесприданница островский о чем произведение. Смотреть картинку Бесприданница островский о чем произведение. Картинка про Бесприданница островский о чем произведение. Фото Бесприданница островский о чем произведение

Заключение

Краткий пересказ произведения «Бесприданница» не до конца передает напряженный психологизм пьесы великого драматурга, поэтому советуем прочесть полный вариант драмы.

Тест по пьесе

После прочтения краткого содержания пьесы рекомендуем пройти этот небольшой тест:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *