Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего

Пословицы про Беспечность

На этой странице размещено 20 мудрых пословиц про Беспечность. Русские поговорки о беспечности относятся к кратким высказываниям имеющим буквальное или переносное значение. Беспечность – беззаботное отношение к жизни. Свойственна людям, не переживающим о происходящих вокруг вещах. Не всегда является положительным качеством, так как беспечные люди часто не обращают внимания на меры предосторожности и попадают в неприятные ситуации.

Ему и беда, что с гуся вода.

Беспечному сон сладок.

Зачем беспокоиться — над нами потолок еще не валится.

Беспечный пьет воду, а заботливый — мед.

Пришлось на печи сидеть сватье: застала зима в летнем платье.

Живёт — не тужит, погоняет — не охает, своя падёт, так чужую подпряжет.

Беспечному все трын-трава: поехал ни за чем, привез ничего.

Лег — повернулся, встал — встряхнулся, и все тут.

Палец о палец не ударит.

Беспечный привык к бедам, будто к добрым делам.

И в ус не дует, и ухом не ведёт.

Петуха на зарез несут, а он кричит кукареку.

Беспечность — родня преступлению.

Беспечный пьет воду, а заботливый мед.

Беспечность на руку врагу.

Живет — не тужит, погоняет — не охает, своя падет, так чужую подпряжет.

Лег — повернулся, встал — встряхнулся, и все тут.

Зачем беспокоиться — над нами потолок еще не валится.

Беспечному все трын-трава; поехал ни за чем, привез ничего.

Источник

Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего

Держи ушки на макушке (русская).

Держи ухо востро (русская).

Шагу не дай ступить врагу, всегда будь начеку (русская).

Где бдительность есть, там врагу не пролезть (русская).

Одним ухом спи, а другим слушай (русская).

Бдительность проявлять — языком не болтать (русская).

Шпиона проворонишь — свою честь уронишь (русская).

Говорят наобум, а ты бери на ум (русская).

У врага змеиная злоба, поглядывай в оба (русская).

Одним глазом спи, а другим стереги (русская).

Даже если враг твой слаб — будь наготове (азербайджанская).

Против вражьей лжи ухо востро держи (русская).

Где нет кошки, там мышь резвится (кабардинская, адыгейская, черкесская, абазинская, туркменская).

Храбрость города берет, а бдительность их бережет (русская).

Не всякому верь, запирай крепче дверь (русская).

Лес с ушами, поле с глазами (русская, латышская, чувашская).

БЕСПЕЧНОСТЬ

Беспечность — родня преступлению (русская).

Беспечность на руку врагу (русская).

И в ус не дует, и ухом не ведет (русская).

Беспечному все трын-трава: поехал ни за чем, привез ничего (русская).

БЕСПОРЯДОК

От беспорядка и большая рать погибает (русская).

Где для одного простого дела заведено сто порядков, там не все гладко (русская).

От порядка малые дела растут, а от беспорядка даже большие расстраиваются (русская).

Где слово с делом расходится, там непорядки водятся (украинская).

Беспорядочный человек не проживет в добре век (русская).

В нашем полку нет толку: кто раньше встал да палку взял, тот и капрал (старинная русская).

БЕССТРАШИЕ

Бесстрашие — мать победы (русская).

Кто смерти не боится — не велика птица, а вот кто жизнь полюбил — тот страх загубил (русская).

Кто смерти боится, у того в глазах двоится (русская).

Кто боится смерти, тот не победит (русская).

Кто смерти не боится, того пуля не берет (белорусская).

БЕСЧЕСТЬЕ

Бесчестья больше пули бойся (русская).

Вода все смоет, только бесчестье не может смыть (русская, татарская).

Смерть лучше бесчестья (русская, осетинская).

За бесчестье голова гинет (русская).

«Бесчестье» — слово, а пилой пилит (русская).

Лучше слепота, чем бесчестье (лезгинская).

Лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем (латышская).

Бесчестье не скроешь от глаз народа (бурятская).

Честный честью дорожит, а чем дорожить бесчестному? (азербайджанская).

Бесчестье хуже смерти (русская, украинская).

Бесчестный человек готов на бесчестное дело (русская).

Честь ум рождает, а бесчестье и последний отнимает (русская).

БИТВА

Красна битва храбрыми воинами (русская).

С врагами биться — надо крепиться (русская).

Мало на врага злиться — надо с ним биться (русская).

В день битвы молодец не шутит (туркменская).

Не хватит сил, грызи зубами (чувашская).

Стойкая битва лучше шаткой молитвы (аварская).

Бей редко, да метко (русская, азербайджанская).

Чем смог, тем и сбивай врага с ног (русская).

Коль замахнулся, так бей (русская).

Не бей наугад: он отдачей богат (русская).

Бей так, чтобы не поднялся враг (русская).

Мало говорили, да крепко врага били (русская).

Будь скор, бей в упор (русская).

Битый в гриву, битый в хвост еле ноги унес (русская).

Бьет, как молотом кует (русская).

На то и бьют, чтобы больно было (русская).

Один бьющий лучше тысячи орущих «Бей, бей!» (азербайджанская).

Бей врага гранатой, пулей и лопатой (русская).

Всегда бей, никогда не отбивайся (М. Драгомиров).

Бить — так добивать, а не добивать, так и не начинать (русская).

Кто незваный лезет к нам, тот получит по зубам (русская).

За наше жито много врагов побито (белорусская).

Врагов не считают — их бьют (русская, белорусская).

Бить врага насмерть (русская).

Врага бить — руке не ныть (русская).

Врага бьют — поры не ждут (русская).

Бей врага не в, бровь, а в глаз — таков народа наказ (русская).

Бей врага люто, чтобы ему было круто (русская).

Где враг слабей, туда и бей (русская).

Врага не добить — себя погубить (украинская).

Закон бойца — бить врага до конца (русская).

Слезами врага не бьют (белорусская).

Бить врага наверняка — обязанность стрелка (русская).

Бить наверняка — слава на века (русская, украинская).

Не бери на «ура», а бери наверняка (русская).

Рука крепка — бей наверняка (русская).

БОГАТЫРЬ

Славна богатырями земля русская (русская).

Не родом богатырь славен, а подвигом (русская).

Богатырь умирает, а слава воюет (русская, удмуртская).

В пути нужны отважные, на поле брани — богатыри (чувашская).

Богатырь в почете во время войны; бий [24] в почете во время тяжбы (киргизская).

Лишь проливши пот, можно стать человеком, лишь натягивая тетиву, можно стать богатырем (бурятская).

Богатырская рука однажды бьет (русская).

Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает (карельская).

Богатырь — от силы, красноречивый — от мудрости (киргизская).

Лучше богатырское сердце, чем золоченый меч (ногайская).

Богатырь без ран не бывает (башкирская, каракалпакская).

Богатыря узнаешь на поле брани (русская).

Богатыря узнаешь в битве, остряка — в споре (татарская).

Стрелок познается на охоте, богатырь — в бою (узбекская).

Источник

Урок русского языка в 9 классе по теме «бессоюзное сложное предложение»

Тема урока : Бессоюзное сложное предложение.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и проверки знаний.

совершенствовать знания учащихся о характере смысловых отношений между частями БСП;

углубить знания по синтаксической стилистике БСП.

развивать навыки постановки знаков препинания между частями в БСП;

развивать умения создавать схемы БСП;

развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал.

1) прививать вкус и любовь к образной, эмоциональной речи, богатой различными выразительными средствами, в том числе бессоюзными конструкциями;

2) воспитывать осознанное отношение к овладению русским языком

Проблемный вопрос : Какова сфера употребления БСП? Какие особенности бессоюзного сложного предложения делают его незаменимым в речи?

Слово учителя. Пожелание ученикам успеха в работе. Выдать «Листы успехов».

-Употребив предложенные выражения, сделайте своему однокласснику комплимент или пожелайте ему достичь успеха ( Выражения на доске: еще красивее, черпать вдохновение- работа по орфоэпии).

— В карточках по орфографии вставьте пропущенные буквы.

Объединитесь в группы по видам орфограмм.

1. группа – приставки, написание которых зависит от значения

2. группа- приставки, написание согласных в которых зависит от следующего звука

3 группа- мягкий знак после шипящих

4 группа- слова с непроверяемыми гласными и согласными ( 4 группа работает с орфографическими словарями и толковым словарем Ожегова. Находят значение слова ассоциация)

После взаимопроверки три ученика из 4 группы расходятся по остальным группам и знакомят со значением слова ассоциация, выступая в роли учителя.

Объедините в двух карточках выделенные слова. Какое новое слово вы получили?

— Культура ( Культура (от латинского – земледелие, воспитание) – термин, обозначающий множество понятий из различных сфер. Чаще всего под культурой понимается область человеческой деятельности, которая связана с самовыражением человека. В культуре проявляется субъективность человека, его особенности, характер, умения, знания и навыки.

Еще в Древней Греции был распространен такой термин, как «пайдейя», который обозначал внутреннюю культуру, культуру души, воспитание и образованность. В Древней Греции понятие «культуры» было напрямую связанно с образованностью, воспитанностью и любовью к земледелию. Но со временем термин «культура» значительно расширился и видоизменился, приобрел множество оттенков и областей (в том числе и правовая, корпоративная, организационная культура).

-А вы знаете, что 2014 год указом президента объявлен Годом Культуры, и одной из приоритетных задач наш президент называет задачу сохранения русского языка, ведь культура- это, прежде всего, культура каждого человека, в том числе и культура речи. Поэтому эпигрфом к нашему уроку я выбрала слова Д.С.Лихачева «Как русскую природу. Русскую речь надо охранять и беречь: она столь же прекрасна и беззащитна».

Запишите это предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. (учащиеся работают в листе успехов)

У доски учащиеся объясняют и доказывают, что это БСП.

-Какова же тема нашего урока? (БСП)

— Каковы цели урока ( обобщить и систематизировать знания о БСП, смысловых отношениях между частями БСП, уметь выбрать знак препинания между частями БСП; определить, какие особенности бессоюзного сложного предложения делают его незаменимым в речи?

-Какие предложения называются БСП?

-Каковы смысловые отношения между частями БСП? (Домашнее задание- сделать кластер о БСП)

Отвечают по кластеру. Лучшие вывешиваются на доске.

Составьте алгоритм постановки знаков препинания в БСП

1 задание «Лови ошибку!»(Исправь схемы, где это необходимо)

— Среди предложений 4- 9текста найдите предложение, которое соответствует исправленной схеме (Слово не воробей: вылетит – не поймаешь)

2.Расставь знаки препинания, соотнеси БСП со значениями его частей.

Б)Труд человека кормит лень портит.

В)Проголодаешься хлеба достать догадаешься.

Г)Раз солгал навек лгуном стал.

Д)Беспечному всё трын-трава поехал ни за чем, привез ничего.

Взаимопроверка по слайду

— Приведите примеры пословиц – БСП, которые вы нашли к уроку дома (Называют)

-Пословицы по форме часто БСП, потому что они кратки, лаконичны, образны.

В БСП очень важна интонация, поэтому следующие задание – определите на слух, какие смысловые тоношения в следующих предложениях, составьте схеме – графический диктант (один человек у доски с обратной стороны). Самопроверка.

1.Позволишь – буду плакать ( условие)

2.Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья.(дополнение)

3.Дохнул осенний хлад- дорога промерзает.(следствие)

Здесь так душно.(причина)

5.Печален я: со мною друга нет.

— Кто автор этих строк?(А.С.Пушкин)

Есть имена, как солнце! Имена —

Как музыка! Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине: поэте,

Действительном в любые времена!»

Инсценировка. Один ученик: Вот вы говорите: для того, чтобы выбрать знак препинания надо заменить БСП СПП или ССП. А зачем они тогда вообще нужны, может быть, можно и без них обойтись?

— Это действительно интересный вопрос, который можно даже назвать проблемным.

Давайте решим (Работа в группах)

План исследования. Печален я: со мною друга нет.

1.Прочитайте выразительно предложение.

2.Произведите замену синтаксическим синонимом, вставив подходящий по смыслу союз.

3.Выполните сопоставительный анализ предложений, ответив на следующие вопросы.

1) Какое предложение четко, однозначно выражает логические отношения между частями? Почему? 2) Какое предложение допускает оттенки значения, неоднозначность понимания? Почему? 3) Какое

предложение более эмоционально, выразительно? Почему? 4) Как следует читать эти предложения? В каком случае возможна драматизация чтения (интонацией, мимикой, сценическим жестом)? Почему?

4.Сформулируйте вывод об особенностях БСП.

Вывод: широкое употребление БСП объясняется их способностью обогащать нашу речь, благодаря их особенностям:

( Образность, эмоциональность, краткость, логичность, выразительность, динамизм, строгость, лаконичность, смысловая ясность, однозначность, интонационное богатство ).

— в каких стилях речи чаще всего используются БСП? (В художественном и разговорном)

1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Привычка свыше нам дана: замена счастию она.

А)Обобщающее слово стоит после однородных членов.

Б)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой

В) Вторая часть БСП содержит условие того, о чем говорится в первой части.

Г) Вторая часть БСП содержит следствие того, о чем говорится в первой.

2. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Желания кипят – я снова счастлив, молод.

А) Вторая часть БСП содержит условие того, о чем говорится в первой части.

Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами.

В) Вторая часть БСП содержит следствие того, о чем говорится в первой.

Г) Вторая часть БСП содержит условие того, о чем говорится в первой части.

3. Найдите предложение, где на месте ( ) надо поставить тире .

А)Товарищ верь ( ) взойдет она, звезда пленительного счастья.

Б)Простите мне ( ) я так люблю Татьяну милую мою.

В)Дохнул осенний хлад ( ) дорога промерзает.

4 . Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А)Сын подумал: добрый ужин был бы нам, однако, нужен.

В)Полки ряды свои сомкнули, в кустах рассыпались стрелки.

5. Найдите предложение, в котором вторая часть имеет значение следствия (знаки препинания не расставлены)

А)Роняет лес багряный свой убор

Сребрит мороз увянувшее поле.

Б)Я выглянул в окно всё было мрак и вихорь.

В)Он засмеётся все хохочут

Самопроверка по слайду

(1)Многие из нас испытывают тревожное ощущение катастрофической порчи языка. (2)Дело в том, что мы живем в мире с очень широкой и притом агрессивной языковой средой: телевидение, радио, газеты, Интернет…(3) Кто посещал хоть один чат или телеконференцию, не мог не поразиться вопиющей безграмотности.

(4)Многие считают, что главное – «чтобы тебя понимали». (5)Но действительно ли этого достаточно? (6) Ученые утверждают, что огромное влияние на межличностные отношения оказывает так называемый речевой портрет личности. (7)Надо признать: наши фотографии могут быть не такими выразительными, точно нас характеризующими, нежели наш собственный речевой портрет. (8) И, что важно, его не спрячешь в альбоме. (9)Слово не воробей: вылетит – не поймаешь!

(10)Так что же делать? (11) Как быть с собственным речевым портретом?(12)Нет другого пути, кроме как бережно выращивать его, избегая примитивизма, избавляясь от слов-сорняков, ошибок и речевой небрежности, обогащая собственный арсенал выразительности.

1.Какова главная мысль текста? Что такое речевой портрет личности?

2.Напишите сочинение- рассуждение, раскрывая смысл высказывания Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер». Аргументируйте свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Выполнил задания сам (с помощью ребят, учителя)

Источник

Беспечному все трын трава

Пословица про пороки:

Беспечному все трын-трава: поехал ни за чем, привез ничего.

Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть картинку Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Картинка про Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть картинку Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Картинка про Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть картинку Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Картинка про Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть картинку Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Картинка про Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть картинку Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Картинка про Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть картинку Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Картинка про Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть картинку Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Картинка про Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего

Смысл пословицы

Смысл этой пословицы можно понять исходя из того, что она про пороки. Дополнительную информацию можно почерпнуть из описания похожих пословиц и выражений.

Похожие пословицы и выражения

Пословицы отмеченные звёздочкой Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть картинку Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Картинка про Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничегосодержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.

Смотрите все пословицы про пороки Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть картинку Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Картинка про Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего

Скачать пословицу

Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.

Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть картинку Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Картинка про Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.

Источник

Выполните задание, работая с каждым предложением в следующем порядке:1) прочитайте про себя предложение, установите, из каких частей оно состоит;

2) определите смысловые отношения между частями; для этого исполь¬зуйте приём синонимической замены бессоюзного предложения союзным сложноподчинённым или сложносочинённым;
3) выберите знак препинания, который выражает на письме эти смысло¬вые отношения;
4) прочитайте предложение, передавая интонацией смысловые отноше¬ния между его частями;
5) запишите предложение, выделите в нём грамматические основы.

Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть картинку Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Картинка про Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего

Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Смотреть картинку Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Картинка про Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего. Фото Беспечному все трын трава поехал ни за чем привез ничего

Другие вопросы из категории

составные союзы потому что, так как, как будто, ради того чтобы.

Читайте также

2) сложные предложения с сочинительными союзами; 3) сложные предложения с подчинительными союзами; 4) сложные предложения без союзов. В каждом сложном предложении укажите грамматические основы и союзы, соединяющие простые предложения.
1) Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. (Ч.). 2) В доме все уже легли. НО НИКТО НЕ СПАЛ. (ч.). 3) Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые. (Ч.). 4) Надя простилась и пошла к себе (на)верх, легла и (тот)же час уснула. (Ч.). 5) Прошла осень, за ней пришла зима. Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке. (Ч.). 6) День был пасмурный, но теплый. 7) Стеклянная дверь на б…лкон была закрыта, что (бы) из сада не несло жаром. (А.Н.Т.). 8) Если путник идет по дну горной долины, он видит горы со всех сторон. (Обр.).

1. В возрасте четырёх месяцев Бим сам вытащил брусочек и попытались исследовать его. 2. Зато Бим уже абсолютно точно умел понять настроение хозяина. 3. Он начал выписывать из разных книг в толстую общую тетрадь всё, что могло оправдать Бима как представителя породы сеттеров. 4. Бим был уже его другом, а друзей всегда хочется выручить. 5. Разум мой хочет смириться с горькой правдой.

Попробуй заменить составное глагольное сказуемое синонимичными простыми глагольными. Что у тебя получилось? Как влияет такая замена на общий смысл предложения? Напиши 2-3 предложения с составными глагольными сказуемыми. Графически покажи синтаксические связи сказуемых.

Б. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев, словно двенадцать разных стран.

В. Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете.

Г. Проплывают мимо зеленое лето, золотая осень, белая зима, и лазоревая весна.

А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А2 Найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, с однородными членами.

А3 У какого слова неправильно определены морфологические при­знаки?

А4 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А5 В каком ряду во всех словах пишется буква о?

1) к. саться, наг. р, р. стов

А6 Найдите слово с орфографической ошибкой.

А7 В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1) пр. балтика, пр. тензия, пр. чуда

2) пр. лестный, пр. града, пр. одолевать

4) прекратить, пр. вязать, пр. готовить

А8 В каком слове пишется буква е?

А9 Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек с очень плохой памятью».

4) голова соломой набита

А10 Укажите слово с нулевым окончанием.

А11 В каком ряду все слова профессионализмы?

1) художник, пилотирование, ангар

2) кризис, финансы, декларация

3) ландшафт, рельеф, равнина

4) этимология, лингвистика, слово

А12 В каком ряду все слова однокоренные?

1) беседа, бес, беседовать

2) гора, горевать, гористый

3) вода, водяной, водянистый

4) знаменитый, знамя, знаменитость

А13 В каком слове пишется непроизносимая согласная буква?

А14 В каком словосочетании слово употреблено в прямом значении?

1) широкий кругозор

2) широкая общественность

4) широкая известность

А15 В какой строчке во всех словах пишется буква е?

1) в ярост. о времен. завис. шь, узна. шь

2) в ине. к свобод. тян. т, расцвета. т

3) по тревог. на машин. гуля. т, пен. тся

А16 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Около санатория есть озеро, и из него вытекает ручей.

2) Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.

3) Сплеча, да сгоряча ничего не делай.

4) Солнце теплое ходит высоко и душистого ландыша ждет.

А17 Укажите предложение, в котором нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены).

1) Ночь тиха и безлунна.

2) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.

4) Кузнец Архип сказал теперь все ладно, хорошо горит.

А18 Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) Я говорил вам что нынче будет непогода.

2) Вы переведены сюда из города.

3) Казбич нетерпеливо прервал его где тебе ездить на моем коне.

4) Паустовский утверждал что в русском языке есть великое мно­жество хороших слов.

Прочитайте текст и выполните задания А19 – А21, В1— В5, С

(1) Я сидел на террасе и смотрел вниз на голубое море, рассти­лавшееся до горизонта живой пеленой.

(2) Пышное летнее солнце садилось за горами, но тени ложились только внизу.

(3) Безлюдное море, на котором только изредка медленно прохо­дил черный морской пароход, казалось мне безжизненным и пустын­ным, вечные вздохи прибоя отзывались в сердце надрывной, тоскли­вой болью.

(4) Над головой высились скалистые, серые, лишенные расти­тельности горы, давили душу каменной тяжестью своей. (5) Мне казалось, что судьба загнала меня на край земли, на котором сижу я, свесивши ноги в море, и вот-вот брошусь туда в необъяснимой тоске.

(6) Блекло золото солнечных красок. (7) Быстрее расползались тени под горой, падая на мерно вздыхающее, опечаленное море, темнела его яркая лазурь. (8) Весь берег охватила мягкими объятия­ми своими предвечерняя тонкая печаль

А19 Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Море казалось безжизненным.

2) Над головой высились черные уступы.

3) Золото красок меркло.

4) Море мерно вздыхало.

А20 Укажите, чем является словосочетание «тонкая печаль» (предложение 8).

А21 Определите стиль и тип речи.

1) публицистический, рассуждение

2) художественный, рассуждение

3) художественный, описание

4) публицистический, описание

Часть 2

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словом (-ами)

В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово блекло (предложение 6).

В2 Из предложения 5 выпишите относительное местоимение.

В3 Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

Ответы к заданиям 64 — В5 запишите цифрами

В4 Укажите номера простых предложений с однородными сказуемыми.

В5 Сколько грамматических основ в предложении 3?

Часть 3

(С)_ Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Как при на­блюдении за природой изменилось ваше настроение?

замлевшем в мертвом штиле, стояла щегольская эскадра парусного Черноморского флота.

Б. Несмотря на необыкновенно ласковое выражение, лицо капитана не располагало к себе.

В. Разговаривая с начальством, он впивался в собеседника полными восторженной преданности «коварными маслинами», как называли его глаза мичманы.

Г. Капитан нисколько не обиделся на шутку и даже приятно улыбнулся, словно бы остроумие адмирала ему понравилось.

А1. Какая пунктуационная ошибка допущена в одном из предложений.

1)В предложении А поставлена лишняя запятая после слова «войны

2)в предложении А недостает запятой после слова «замлевшим»

3)в предложении Г недостает запятой перед союзом «и»

4)в предложении Г недостает запятой после слов «словно бы»

А2.Укажите сложноподчиненное предложение.

А3. Укажите, как расставить знаки препинания в предложении:

Бессмертная греческая традиция(1) главная особенность (2) которой(3) углубленный интерес к человеку(4) была воспринята древнерусскими мастерами.

А4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.

1) Как-то мы с приятелем решили пройти вверх вдоль русла Серебрянки и узнать, где ее исток.

2) Где когда-то были дремучие леса. теперь расстилалась степь.

3) В городе, где улицы широкие и прямые, водить машину нетрудно.

4) Где бы ни гастролировал цирк в те годы, самый большой успех выпадал на долю клоуна.

А5. В каком примере для связи придаточного предложения с главным можно употребить соотносительное слово то?

1) Я не знаю, что надо взять с собой в поездку.

2) Мне казалось, что я пою неплохо.

3) Я слышал, что говорили соседи.

4) Я считаю, что фильм не передает мысли автора романа.

Прочитайте предложения и выполните задания А6 и В1.

А. Несколько матросов, что помоложе, отправились на шлюпке обследовать островок.

Б. Воздух прозрачен до того, что видно на сотню верст кругом.

В. Внизу узкая, извилистая речка Поля вьется, что синяя шелковая лента, между зелеными лугами.

Г. Не помню точно, что навело меня на мысль позвонить брату в Вологду.

А6. В каком(-их) из данных предложений «что» является местоимением, выполняющим роль союзного слова?

В1. Установите соответствие между предложениями А, Б, В, Г и их характеристиками.

1) Простое предложение, осложненное сравнительным оборотом

2) СПП(сложноподчиненное предложение) с придаточным определительным

3) СПП с придаточным изъяснительным

4) СПП с придаточным степени с оттенком следствия

(1)Москва больше чем город. (2)Это центр, сердце страны. (3)Москва – прошлое и настоящее, история и современность. (4)С высоты столетий город, начавшийся некогда на речном Боровицком холме, смотрит в будущее. (5)В нераздельном и неотрывном единстве живут Москва и Кремль. (6)Думая о Москве, всегда вспоминают Кремль, а говоря о Кремле, имеют в виду Москву. (7)В разговорно-газетной речи эти слова-понятия выглядят почти синонимами. (8)Столетия назад было положено начало крохотному дубовому городу на холме при впадении быстрой и чистой Неглинной в Москву-реку, а сегодня зубчатые краснокирпичные стены и башни с рубиновыми звездами служат олицетворением столицы страны, раскинувшейся от Тихого океана до Балтики. (9)Образ великого города и его центра – Кремля – воспроизведен в различных видах искусства – в поэзии, живописи, музыке, пластике. (10)Ни об одном другом городе России не сложено столько былей, преданий, легенд, пословиц, поговорок, песен. (11)Думая о величавых строениях на кремлевском холме, о событиях, с которыми они связаны, люди сложили афоризм: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». (12)Откуда бы вы ни взглянули на центр столицы – в упор, лицом к лицу или с Останкинской телебашни, – панорама Кремля непередаваемо восхитительна. (13)Он всегда торжественно величав, являя собой недвижимый архитектурный остров среди бурного бега современности. (14)Его колорит – густые и глубокие цвета: белый камень, небесная синь, зелень холмов, винно-красные стены. (15)Находясь в Кремле, нельзя не испытать особого волнующего чувства, которое мне хочется назвать чувством Москвы. (16)Оно с трудом поддается определению, и истоки его кроются в очаровании Кремля, в его разновременных памятниках, столько говорящих открытому душевному взору. (17)Кремль строила вся страна, и теперь, откуда бы вы ни приехали, вы почувствуете в нем родное и близкое. (18)Фризовый поясок, охвативший белокаменное строение, пришел сюда, конечно, из суздальской полевой стороны. (19)В умелой кладке другого строения чувствуется рука псковитян, которые были прирожденными каменщиками. (20)Этот колокол привезен из Ростова Великого, а вот пушка, отлитая умельцами из Мурома на Оке. (21)Но дело не только в земляческой сопричастности Кремлю. (22)Москва началась с Кремля, и поныне без кремлевских сооружений великий город даже нельзя представить. (23)В обширной Москве много прекрасного, величественного, трогательного, удивительного, но, как говорят в народе, Кремль – всему голова. (24)Стены его подобны магниту, тянущему к себе с неодолимой силой. (25)Уральский писатель Павел Бажов в одном из своих знаменитых сказов нарисовал картину того, как из самых отдаленных уголков земли приходят на Красную площадь люди, чтобы поклониться священным сединам Кремля. (26)От древности до наших дней Кремль – олицетворение государственной мощи страны, раскинувшейся на необъятных просторах Европы и Азии.

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

В1 Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В2 Из предложения 13 выпишите все наречия.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 10.

Ответы к заданиям В4 – В8 запишите числами.

В4 Среди предложений 1 – 7 найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5 Среди предложений 22 – 26 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений

В6 Среди предложений 15 – 24 найдите предложения с вводными словами и предложениями. Напишите номера этих предложений.

В7 Среди предложений 15 – 21 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ТЕЗИС

1) Издавна люди почитали Кремль, так как Кремль – олицетворение государственной мощи великой страны.

2) Москва и Кремль стали неразделимыми понятиями, почти синонимами.

3) Кремль – всему голова, поэтому его стены подобны магниту, тянущему к себе с неодолимой силой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *